Анализ стихотворения федора тютчева «ещё земли печален вид»

Анализ стихотворения «Ещё земли печален вид» Тютчева 3 вариант

Стихотворение “Ещё земли печален вид” относят к раннему периоду творчества Тютчева, хотя точная дата его написания неизвестна.

Краткий анализ

История создания – точная дата его написания неизвестна, но литературоведы склоняются ко мнению, что стихотворение написано не позже 1836 года. При этом напечатали его уже после кончины Тютчева – в 1876 году.Тема стихотворения – параллелизм существования человека и природы.Композиция – двухчастная, сам автор явно разделяет произведение на две равные части, каждая из которых состоит из двух строф. Он рисует две разные картины, показывая родство человека с окружающим миром.Жанр – лирическое стихотворение.Стихотворный размер – ямб.Эпитеты – “мёртвый стебль”, “редеющий сон”, “весенняя нега”.Метафоры – “воздух дышит весною”, “душа спала”, “золотит твои мечты”.Олицетворение – “земли печален вид”, “природа не проснулась”, “природа улыбнулась”.

История создания

Относительно даты написания этого стихотворения есть только предположения, поскольку точно она неизвестна. Большинство литературоведов сходятся во мнении, что оно не могло быть написано позже, чем в апреле 1836 года, то есть в ранний период его творчества. Эту гипотезу также косвенно подтверждает то, что в произведении видны черты, характерные именно для его ранней лирики.
Интересно, что при этом напечатано оно было только в 1876 году, то есть уже после смерти Тютчева.
История создания этого произведения тесно связана с философскими взглядами Тютчева. В период написания стихотворения Федор Иванович находился под влиянием немецкого мыслителя Фридриха Шеллинга с его восприятием природы как живого организма.

Тема

Основная тема стихотворения – это сосуществование природы и человека. Поэт всегда одушевлял природные явления, они были для него одухотворены. И эта идея явно прослеживается в стихотворении “Ещё земли печален вид”. Сопоставляя человеческую душу с природой, Тютчев создают удивительную в своей точности картину.

Композиция

Стихотворение чётко разделено на две равные части – композиционно и тематически.Первая часть – первые два четверостишия, описание природы, которая только-только просыпается от зимнего сна. Ориентировочно можно предположить, что Тютчев описывает начало марта. Весна ещё только намекает на свой приход: везде лежит снег и кажется, что зима в разгаре, но поэт показывает, что это ненадолго, используя анафору – повторение наречия “ещё”. Земля ещё печальна, но она уже готова к тому, чтобы пробудиться.Вторая часть – это две последние строфы. В них автор описывает уже человеческую душу, которая точно так же просыпается. Таким образом автор показывает родство окружающего мира и человеческой души, их поразительное сходство.
В стихотворении есть также второй план – поэт сравнивает пробуждение весны с зарождением любви. Делается это неявно, но последние две строки явно указывают на то, что эта параллель волнует его воображение. Он показывает, что любовь, пришедшая в душу человека, подобна весне, пробудившей землю от зимней спячки, в которой та пробыла так долго. Эту же мысль поддерживают и подчеркивают употребленные автором глаголы – все они прямо или косвенно связаны с любовью и нежностью.
Стихотворение написано одним из любимых тютчевских стихотворных размеров – ямбом. С его помощью поэт передаёт сложную философскую мысль в простой форме. Легкости восприятия стиха также способствует кольцевая рифмовка, которая как бы завершает мысль внутри каждой строфы, и чередование мужской и женской рифмы.

Жанр

Это лирическое стихотворение, в котором звучат мысли и чувства лирического героя, навеянные приходом весны. Как известно, поэт искренне считал природу одушевлённой, поэтому простое на первый взгляд описание пейзажа во второй части стихотворения связывается с его философскими размышлениями. Интересно, что поэт считал, что постичь природу – задача для человека непосильная, но при этом он обязательно должен стараться это сделать. Эти его воззрения отразились и в стихотворении “Ещё земли печален вид”.

Средства выразительности

Для лирики Тютчева характерны олицетворения, которые используются для описания природы, и другие классические тропы. Они же использованы и в “Ещё земли печален вид”:

Эпитеты – “мёртвый стебль”, “редеющий сон”, “весенняя нега”.Метафоры – “воздух дышит весною”, “душа спала”, “золотит твои мечты”.Олицетворение – “земли печален вид”, “природа не проснулась”, “природа улыбнулась”.

Все они работают на то, чтобы выразить философские идеи автора о любви, одушевлённости природы и её непознаваемости и донести их до читателя.

Композиция произведения

Стих был по теме и строению поделен автором на две равноправные части.

Первая часть состоит из двух строф, в которых описывается природа, что только начала оживать после зимней спячки. Из этого следует, что Федор Иванович пытался литературным способом написать рисунок, отображающий примерно начало марта. Ведь весна еще полностью не вступила в свои права: все еще вся земля укрыта снегом, но автор при помощи повторения слова «еще» показывает, что это скоро закончится. Земля уже готовится к пробуждению.

Вторая часть состоит из двух последних четверостиший. В них поэт философствует, он отступает от темы природы и описывает душу человека, которая точно так же пробуждается. При помощи этого приема Тютчев показывает родство между природой и человеческим нутром, их удивительное сходство.

В стихе также присутствует второй план — автор сравнил приход весны на землю с началом любви, ее возникновением между двумя людьми. Это происходит неявно, однако две строчки, завершающие произведение, показывают, как эта параллель беспокоит его воображение. Тютчев показывает, что чувство любви, поглотившее душу человека, подобно весне, что пробудила землю от зимнего сна. Эту идею подчеркивают использованные творцом глаголы — все они связаны с нежностью и дополняют выстраиваемую автором картинку, создавая целостную композицию.

Лирика Тютчева и Фета

Два величайших поэта своей эпохи — Федор Иванович Тютчев и Афанасий Афанасьевич Фет. Вклад этих писателей в систему русского стихосложения неоценим. В творчестве их обоих можно встретить черты, присущие многим литературным деятелям того времени. Возможно, именно поэтому этих двух поэтов так часто сравнивают.

Между тем, и у Тютчева, и у Фета есть особые, неповторимые детали и настроения, которые не встретишь в творчестве другого. Среди сходств творчества двух поэтов можно отметить то, как описывается внутренний мир лирических героев

И Тютчев, и Фет, уделяют большее внимание глубочайшим душевным переживаниям человека, портреты их лирических героев очень психологичны

Кроме психологизма оба поэта используют прием параллелизма: внутренний мир, настроение человека, его глубокие переживания и чувства часто находят отражение в природе. Описания самой природы у поэтов так же схожи. У них природа двупланова: у нее есть пейзажная и психологическая сторона. Этим как раз и объясняется применение параллелизма: описание внешнего мира как бы переходит в описание эмоций лирического героя. Еще одно сходство – мотивы любовной лирики.

Тютчев и Фет пережили жуткую трагедию: потеряли любимого человека, и эта потеря отразилась в характере их любовной лирики. Несмотря на такое большое количество описанных выше сходных черт лирики Фета и Тютчева, в их творчестве достаточно много различий. Лирика Фета тяготеет более к описательной пейзажной тематике, в то время как стихотворения Тютчева обладают философским характером (хотя и у него достаточно пейзажных стихотворений). Отношение к жизни в стихотворениях поэтов так же разнится: Фет восторгается жизнью, а Тютчев воспринимает ее как бытие.

Поэты по-разному воспринимают природу и человека: для Тютчева природа – это огромный мир, перед лицом которого человек становится бессильным, а Фет воспринимает ее как живое существо, живущее в абсолютной гармонии с человеком. Различна и «техническая» сторона стихотворений. Фет в большом количестве использует синтаксические средства выразительности, особенно часто у него встречается композиционный повтор.

Тютчев же чаще применяет иносказательные тропы, в особенности метафору и ее разновидности. Итак, несмотря на большое количество найденных сходств, нельзя упускать из виду и огромный пласт различий между лирикой Фета и Тютчева. Поэты жили в одной эпохе, на них влияло одно общество и даже некоторые факты биографии у них сходны, поэтому не стоит удивляться, что в их творчестве есть некоторые сходные мотивы. Но при этом Фет и Тютчев являются самостоятельными творческими личностями, способными творить нечто самобытное и уникальное, вкладывая в это частичку своей души.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Пушкина Я помню чудное мгновенье «Я помню чудное мгновенье…» — произведение Александра Сергеевича Пушкина, написанное в период Михайловской ссылки в 1825 году, через два года размещено в «Северных цветах» под руководством А. А. Дельвига, друга поэта.
  • Анализ стихоторения Апухтина Зима Произведения Алексея Николаевича Апухтина – это запоминающиеся, чувственные, искренние размышления человека с богатым внутренним миром, который любит свой край, не упуская из виду ни одной детали.
  • Анализ стихотворения Пушкина Цветок Огромное количество произведений русских писателей и поэтов содержит упоминания о растениях. Среди них ярким пятном выделяется изображение цветов, которые в разных своих проявлениях — формах, цветовых оттенках,

Произведения русских классиков можно считать достоянием целой страны. По сей день они радуют любителей чтения своим творчеством, заставляют задуматься, учат чему-то и просто делают мир лучше. С ранних лет родители должны научить ребенка любить литературу. Она улучшает воображение, повышает словарный запас и готовит его к предстоящей жизни. Через книги мы можем попадать в другой мир и познавать его особенности.

Стихотворения Тютчева достойны особого уважения. В своих трудах он философствует и рассказывает о своих глубоких мыслях, которые отражают сущность связей человека и всего вокруг.

Стихи Тютчева о весне

«Весна» Художник С.Виноградов

Стихи Тютчева о весне, как и в целом все его произведения, посвящённые природе – это своего рода пылкое признание в любви. Тютчев считал, что человеку даровано великое благо – возможность наслаждаться картинами природы.

«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..»

Тонкую душу природы, её язык Тютчев всегда пытался распознать и «объяснить во всех её проявлениях». Тайны естества были интересны ему. Природа для Тютчева – живая, он умел поговорить с ней «на одном языке».

«Зима недаром злится»

Зима недаром злится, Прошла её пора — Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон — И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит: Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Стихи Тютчева об уходящей зиме – удивительно точные, понятные. Время царствования Зимы проходит. Молодая Красавица-Весна вступает в свои права.

«Люблю грозу в начале мая»

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул, пыль летит… Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит…

Все вторит весело громам…

Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила!

Творческое наследие Тютчева – книжка в триста небольших стихотворений, письма, четыре статьи. Но это наследие дорогого стоит.

В 1836 году впервые тетрадь со стихами Тютчева попала в руки П.А.Вяземского, который её в свою очередь передал Пушкину и Жуковскому. Признанные мэтры высоко оценили творчество молодого дипломата Тютчева. Для опубликования в своём журнале «Современник» Пушкиным было отобрано двадцать четыре стихотворения. Они были подписаны «Ф.Т.»

«Еще земли печален вид»

Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она,

И ей невольно улыбнулась…

Или то женская любовь?..

В том же «Современнике», в 1850 году была опубликована статья, автором которой явился Н.А.Некрасов. В статье Николай Алексеевич обозначил творческие работы Тютчева как «блестящее явление в области русской поэзии». В 1854 году увидел свет небольшой сборник стихотворений Тютчева. Он был издан по инициативе И.С.Тургенева.

«Нет, моего к тебе пристрастья…»

Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-Земля! Духов бесплотных сладострастья, Твой верный сын, не жажду я.

Весь день, в бездействии глубоком, Весенний, теплый воздух пить, На небе чистом и высоком Порою облака следить; Бродить без дела и без цели И ненароком, на лету, Набресть на свежий дух синели

Или на светлую мечту…

Дворянин Тютчев, уроженец Орловской губернии, человек, получивший основательное, разностороннее образование достиг огромных высот. Он был признан при жизни великими поэтами-современниками. За Федором Ивановичем на века закрепилась слава великого поэта России.

«Первый лист»

Лист зеленеет молодой. Смотри, как листьем молодым Стоят обвеяны березы, Воздушной зеленью сквозной, Полупрозрачною, как дым… Давно им грезилось весной, Весной и летом золотым, – И вот живые эти грезы Под первым небом голубым Пробились вдруг на свет дневной… О, первых листьев красота, Омытых в солнечных лучах, С новорожденною их тенью! И слышно нам по их движенью, Что в этих тысячах и тьмах

Не встретишь мертвого листа.

Сравнительный анализ лирики Тютчева и Фета

Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев были одними из выдающихся поэтов второй половины 19 века. Творчество их заметно отличается от остальных деятелей пера того времени.

Произведения обоих этих поэтов легки для восприятия. И Фет, и Тютчев воспевали природу, как никто другой не умел именно так это сделать. А мир природы был не отделим, в их восприятии, от душевного мира человека. Во многих стихотворениях затронуты вопросы философско-психологического характера. И, оба поэта так глубоко могли заглянуть в душу, или же всего в нескольких четверостишиях показать так много. Ниже представлены сравнительные анализы знаменитых стихотворений Фета и Тютчева.

Анализ стихотворений А. А. Фета и Ф. И. Тютчева

В русской поэзии было множество поэтов, писавших чувственно и проникновенно о любви, природе, родине. Но наиболее глубоко и трогательно это получалось у Афанасия Фета и Федора Тютчева, которые хоть и были похожи в разнообразии спектра раскрываемых чувств, но имели колоссальные отличия в подаче своих произведений и мировоззрении, понимании своего внутреннего мира и места человека в мире.

Ярким примером различий между лирикой Тютчева и Фета является описание осени в стихотворениях “Осенний вечер” и “Осень”. Несмотря на общую тему стихов авторы по-разному раскрывают суть осени, представляют ее в разном свете, говорят о разных, порой противоположных, эмоциях.

Федор Тютчев в поэзии “Осенний вечер” одухотворяет это время года, наделяет божественностью и величием. Его осень предстает перед читателем в невообразимой красоте и трепетности. Поэт открыто восхищается осенним вечером, воодушевляется его красотой и наслаждается негой, в которую окунает его окружающее великолепие.

В то же время Тютчев испытывает чувство грусти, ведь красота осени быстротечна и вслед за ней наступит более прозаичное зимнее время, нагоняющее печаль и отчаянье. В то же время Федор Тютчев показывает, через образ осени, период человеческой жизни, близкий к увяданию, но еще полный сил и возможностей, когда перед ощущением скорой старости открывается вторая молодость.

Осень в стихотворении Афанасия Фета раскрывается с иной стороны. Автор одухотворяет ее, но показывает в неразрывной связи с человеческим существом, нагоняя печаль и смуту. Фетовская осень непоколебима в своей грусти, она не воодушевляет на написание стихов, лишь угнетает, невообразимой тяжестью ложиться на душевное состояние. Но, не смотря на холодность осени поэт говорит о существовании горячей любви, которая неподвластна грозному времени года.

Таким образом, в стихах классиков по-разному раскрывается осенняя пора. Если Тютчев представляет осень одухотворенным божеством, то Фет говорит лишь о ее угнетающей холодности, наполняющей существо апатией и невеселыми мыслями.

Особенный Тютчев


Детские и юношеские годы Фёдора прошли в обстановке благоприятной для развития и творчества. Образованная дворянская семья всё делала для того, чтобы ребёнок развивался в правильном направлении. Федор жил в благополучной и весьма богатой семье, у которой хватало денег на достойной обучение ребенка. Родителями было сделано всё правильно, они вырастили настоящего философа. Произведения Тютчева, всегда имеют глубокий смысл и создают в подсознании читателя особенную картину жизни. Стоит заметить, что жизнь писателя была благополучной. Он не усложнял её бытовыми проблемами, и даже в периоды материальных затруднений весь погружался в творчество.

Проявлять творческие наклонности Тютчев начал еще в возрасте, который называют подростковым. Первые труды писателя очень редко попадали в печать и не обсуждались мировыми критиками того времени.

Пик успеха Фёдора Ивановича Тютчева приходится после того, как его творения увидел Александр Сергеевич Пушкин. После прочтения он сильно восхищался произведениями малоизвестного дарования. Стихи были опубликованы в «Современнике» под псевдонимом. Признали Тютчева, как поэта лишь спустя несколько лет, после того, как он вернулся с далекой поездки обратно на родину.

Главная идея шедевра «Еще земли печален вид»

В своём произведении Фёдор Иванович старается показать читателю, что современный человек постепенно начинает забывать, что все живые существа в мире на самом деле едины и зависят друг от друга. Автор отмечает, что натуральная природа испокон веков является кормилицей и спасла многие и многие жизни. Только если понять ее, можно разобраться в большинстве проблем, которые имеются у людей.

Именно тщательный правильный анализ позволяет в максимальной мере понять стихию и человеческую сущность, тем самым показывая противостояние между зимним периодом и весной. Поэтому рассказы о таких временах года могут быть весьма противоречивы.

Суть произведения заключается в том, что зиме пора уйти и передать господство красивому и цветущему времени, которое в конце сезона зимы чувствует себя окрепшим. Природный ландшафт и сам человек, представленный в произведении в виде лирического героя, радуются смене времени года.

По-особенному в стихотворении «Еще земли печален вид» описано возрождение – это и прилетающие птицы, и растущие, просыпающиеся цветы и растения. Все это указывает на начало новой жизни и постепенный переход к летнему периоду года, которое окружено любовью.

Весна – это период романтики и особенных мечтаний. Как природа, так и душа человека постепенно пробуждаются после зимней спячки и готовятся к появлению новых эмоциональных скачков, которые появляются благодаря изменениям в природе. В стихотворении всё это описано в виде постоянных проливных дождей, яркого солнца, которое время от времени обжигает тело человека. Именно такие явления способны повлиять на формирование настроения и общего положительного состояния.

Разбор строф

Стих начинается с описания природы ранней весны, когда:

В это время в поле ещё нет жизни, там колышутся мертвые прошлогодние стебли, а природа ещё спит, но она уже начинает вздрагивать во сне, потихоньку пробуждается.

Природа уже прочувствовала сонными ноздрями приближение Весны и вот-вот проснется, вот-вот начнет наполнять землю зеленью, предварительно вымыв её талой водой зимы. Будильник подъема уже прозвенел для весны, но она пока раскачивается в постели, представляя, сколько придется сделать дел. Тем временем природа вся зависла в ожидании:

Во второй части стиха (вторая авторская строфа) Тютчев переходит от описания русской природы к разбору души человека накануне весны, ведь она тоже расцветает.

Душа лирического героя, в образе которого виден сам Тютчев, тоже спала долгие зимние месяцы, но и ей пора просыпаться, пора вставать и идти к своей мечте.

Сейчас под глыбами таящего снега, под лазурным небом природа и человек обретают второе дыхание и готовы к перерождению.

Вскоре они обе (природа и душа) полностью проснутся и начнут жизнь заново, чтобы к осени подвести очередные итоги и опять отдаться во власть зимнего сна.

История создания

Относительно даты написания этого стихотворения есть только предположения, поскольку точно она неизвестна. Большинство литературоведов сходятся во мнении, что оно не могло быть написано позже, чем в апреле 1836 года, то есть в ранний период его творчества. Эту гипотезу также косвенно подтверждает то, что в произведении видны черты, характерные именно для его ранней лирики.

Интересно, что при этом напечатано оно было только в 1876 году, то есть уже после смерти Тютчева.

История создания этого произведения тесно связана с философскими взглядами Тютчева. Он увлекался работами немецкого философа Фридриха Шеллинга, который утверждал, что

https://youtube.com/watch?v=SZFwe0oC0qs

Средства выразительности

Тютчев в своих стихах очень часто использует олицетворения, ведь природа в его лирике живая и одухотворенная. Кроме того, значимы в его творчестве и другие тропы. Вот несколько примеров, которые можно использовать при составлении презентации или конспекта, посвященных творчеству поэта:

  1. Эпитеты: редеющий сон, мертвый стебель.
  2. Метафоры: золотит мечты, печальный вид (земли).
  3. Олицетворения: воздух дышит весной, ветки елей шевелятся, природа не проснулась, прослышала весну.

Таковы основные особенности поэтического текста, в котором удивительным образом переплелись две темы, природы и любви, которые в творчестве Тютчева одинаково значимы. Философская лирика автора всегда находится в тесной связи в его видением живой природы, у которой есть душа. Именно поэтому тот рисунок, который создает словами Федор Иванович, отличается поразительной яркостью, четкостью, несмотря на малое количество деталей.

Стилистика и выразительные средства

Проведя синтаксический анализ «Ещё земли печален вид» Тютчева, легко определить, что написаны строки чудесным литературным языком, насыщенным художественными приёмами, которые используются автором с изящной непринуждённостью и легко выстраиваются в плавный и мелодичный текст. В анализируемом произведении Тютчева выделяются следующие особенности стилистики:

  1. Плавный ритм четырёхстопного ямба.
  2. Кольцевые рифмы (А-Б-Б-А), которыми окольцованы каждые четыре строчки стиха.
  3. Инверсия — нарушение прямого порядка слов в предложениях.
  4. Олицетворения неодушевлённых предметов, например, «воздух дышит», «природа улыбнулась».
  5. Эпитеты — образные определения.
  6. Метафоры, в которых слова употребляются в переносном значении, например, «играет кровь» или «золотит твои мечты».
  7. Риторические вопросы, обращения и восклицания.
  8. Одинаковое начало строк с глагола «блестеть» — анафора.
  9. Многосоюзие — намеренное повторение одинакового союза «или».
  10. Выразительная пунктуация во второй строфе — многоточия, авторские знаки препинания в виде вопросительного знака с многоточием.

Перечисленные в конспекте приёмы играют важную роль в создании зрительного и чувственного образа. Происходит волшебное изменение настроения от печали и усталости от зимних дней в первых строках до восторга от наступившего светлого весеннего времени.

Иллюстрацию грустного вида спящей зимним сном земли рисуют эпитеты «печален» и «мёртвый», но в том же первом предложении возникает лёгкое движение воздуха, переданное через ряд глаголов с согласным звуком «ш» (дышит, колышет, шевелит).

В следующих строках плавный рисунок стиха ещё не меняется, однако одушевление природы, которая «послышала весну» и «улыбнулась», уже приводит читателя к иному ощущению — к предчувствию перемены. Той же цели служит здесь словосочетание «редеющий сон» — это метафора, описывающая некрепкий, чуткий сон перед пробуждением.

Метафоры второй строфы становятся более чувственными и радостными, появляется зрительный образ яркого света, от которого всё блестит вокруг, а также интенсивного цвета, белого и голубого. Эти строки перенасыщены художественными средствами: здесь и инверсия, и метафора, и анафора, и повторение союза «или», и оригинальные знаки препинания.

https://youtube.com/watch?v=wVBq8BJvgsM

Таким образом, анализ «Ещё земли печален…» Тютчева демонстрирует, что это произведение может служить своеобразной презентацией главных достоинств поэзии русского классика — лирической утончённости эмоций, философской тонкости мысли и мощной выразительности литературного языка.

Анализ стихотворения Тютчева «Еще земли печален вид…»

Фёдора Ивановича Тютчева по праву можно назвать поэтом-философом. С помощью прекрасных картин благородной красоты природы, она раскрывает поистине глубокий смысл и взаимосвязь мира внешнего с миром внутренним человеческой души.

Чёткость и некая противоречивая двоякая композиция стихотворения поражает своей чарующей оригинальностью языковых средств, нежным шармом…

В этом проглядывается не только состояние природы, но и состояние души человека, ждущего от перемен коренного перелома в себе.

В стихотворении «Еще земли печален вид…» поэт рисует весенний пейзаж, и животворное тепло, готовое вступить в свои права и согреть землю. Но не всё так просто. В данном произведение скрыта двоякая композиция.

Поэт придаётся печальным мыслям, смотря на голую, чёрную землю, но с другой стороны описывает чарующую весну, которая вот-вот наполнит своим ароматом всю природу.

Всё живое трепещет в нетерпении.

Ласковый ветерок-сорванец играет ветвями деревьев, будя их от долгой зимней спячки.

Природа будто бы вторит бодрому и весёлому настроение лирического героя.

Изящно описанный Тютчевым переход, пробуждение всего и невольное стремление всего к весне описывают едва ощутимые метафоры и нежные эпитеты.

Лирический герой стихотворения полон печальных, но и радостных дум. Он живёт каждым мгновением пробуждающейся природы. Что таится в его сердце и душе?

Душа героя, безмятежно спавшая лютой зимой пробудилась, и трепещет и горит новыми чувствами. Из этих строк можно заключить, что человек, как никто иной чувствует душевную близость с природой.

Но всё-таки разобраться в себе в такие моменты человек порою не может, ему сложно понять порывы его же собственной души, вот о чём говорит нам автор. Но тем не менее, каждый из нас наслаждается душевным смятением, любовью, нежным трепетом, ощущая жизнь, бьющуюся с каждой минутой быстрее и ожесточенней, в надеждах ещё более красочные ощущения…

Загадка стихотворения—весна в природе и весна в душе человека. Две эти весны крепко взаимосвязаны, как сознание и природа. Человек всегда искал гармонии. стараясь поддержать свою душевную весну. И в этом стихотворении отразились поиски каждого из нас. Поиски в момент перехода, самый чувственный момент. Это поиск истины, поиск внутреннего «Я», в надежде обрести гармонию и недостижимый человечеству идеал, мечты о котором согревают наши сердца…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: