С днем рождения папа от сына
Мой первоклассный папа»Хочу я прокричать,Поздравить с днем рожденияИ сильно приобнять.Заботливый, надежный,Спокойно нам с тобой,Хотелось только чтобы —Почаще был со мной!Люблю и уважаю,Совет твой — не забыть,Я на тебя, мой папа,Хочу похожим быть!
Поздравление на день рождение отца от сына
Для меня твой день рожденья —Это праздник очень важный,Мой отец, ты, без сомненья,Самый лучший и отважный.Будь всегда моим примеромСильным, храбрым и надежным,Самым искренним и верным,В мире нет тебя дороже!
Красивый стих про папу для ребенка
Мой папа красивыйИ сильный, как слон.Любимый, внимательный,Ласковый он.Я жду с нетерпениемПапу с работы.Всегда мне в портфелеПриносит он что-то.Мой папа находчивый,Умный и смелый.Ему по плечуДаже сложное дело.Еще он — шалун,Озорник и проказник.С ним каждый мой деньПревращается в праздник.Мой папа веселый,Но строгий и честный.С ним книжки читатьИ играть интересно.И скучно без папыНа санках кататься.Никто не умеетТак громко смеяться.Мой папа — волшебник.Он самый хороший.Он вмиг превращаетсяВ то, что попросишь.Он может стать клоуном,Тигром, жирафом.Но лучше всегоОн умеет быть папой.Его обниму яИ тихо шепну:- Мой папочка, я тебяКрепко люблю!Ты самый заботливый,Самый родной,Ты добрый, ты лучшийИ ты только мой!
Стих: Большой папа
Хорошо что папа мой,Удивительно большой.Я на пузе у негоСплю, когда мне нелегко-Если газики скопилисьИли просто мне приснились.В общем, если есть беда -Я иду всегда туда.Там тепло и очень мягкоИ, возможно, даже жарко,Но тепла я не боюсь -Папа-грелка?! Ну и пусть!Лишь бы всякая бедаУбежала навсегда!!!!
Стих от дочки или сынишки
Мой папа чемпион!Он всех сильнее в мире:Он маму на рукахНосит по квартире!А может и меняПоднять он вместе с нею!Вот вырасту большойИ тоже так сумею.
Стих: Папа у меня герой
Папа у меня герой,Он за всех за нас горой.Я с него пример беру,Мою мамочку люблю.
- ← Короткие стихи для детей 2 лет
- Стихи про школу →
VI. ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
Усатая, полосатая, мурлычет весь день, играть ей не лень! (Кошка
)
Усатый, полосатый, спит весь день, играть ему лень… (Кот
)
Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, «Мур – р – р …» поёт. (Кошка)
Зовёт: «Му-у-у… Молочка кому-у-у-…»? (Корова)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака
)
Подскажи словечко!
Кто такая Пушка? Пушка лапой уши мыла На скамейке у окошка. Пушка моется без мыла, Потому что Пушка — … (кошка (В. Левин) Умывалась утром лапой, Сидя на окошке. Кто же в гости к нам пришёл? Серенькая … (кошка Кто кем становится Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок, А взрослая … (собака). Жеребёнок с каждым днём Подрастал и стал … (конём). Бык, могучий великан, В детстве был … (телёнком) Толстый увалень баран – Толстеньким … (ягнёнком). Ну, а важный кот Пушок – Маленьким … (котёнком). (А. Шибаев) У коровы в Новый год Родился ребёнок. И прозвали все его Ласково — … (телёнок |
Кто пасётся на лугу? Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Кони? Нет, не кони! Далеко, далеко На лугу пасутся ко … Козы? Нет, не козы! Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Правильно – коровы. Пейте, дети, молоко, Будете здоровы. (Ю. Черных) Шерсть блестит и так гладка! На ногах – копыта. Сена дашь, и будет сыта Бурая … (лошадка (Е.Г.Карельская) |
Старинная гимнастика
Тушки-татушки,
испекли ватрушки (водим ручками вверх-вниз, как
музыкант, играющий на тарелках),
На окно поставили (руки с определённым усилием
опускаются на животик)
Остывать оставили (машем ручками)
А пшеничный пирожок —
Он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять от
животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок! (Ручки поднимаются к
макушке)
***
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой
стрелке)
Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малыша)
Стиль Дмитриева
Басня Дмитриева «Муха» очень лаконична. Для того чтобы передать основную мысль, автору понадобилось всего десять строк. Мораль басни «Муха» Дмитриев вывел в одной фразе. Поэт в нравоучительной концовке говорит о том, что подобное нередко встречается в жизни. И, словно обращаясь к читателю, спрашивает о том, случалось ли ему когда-либо слышать самовосхваление, не имеющее под собой никакого основания. Бахвальство и лень он обличает на примере поведения своей героини, наделяя ее исключительно распространенными человеческими пороками. Мораль басни «Муха» Дмитриев сформулировал в четырех строках, где и подвел итог своей сатире на людей, страдающих фанфаронством и бездельем.
Более восьмидесяти произведений в нравоучительном жанре создал Иван Дмитриев. Басня «Муха», несмотря на малый объем, — одна из самых ярких. Следует сказать: это произведение переведено на немецкий язык, что говорит о его уникальности. Подобные сатирические стихотворения сформировались во французской литературе. Но дальнейшее развитие получили в литературах других стран.
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации Заучивание стихотворения В. Берестова Петушки распетушились
Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 39 « Ромашка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации на тему: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы дошкольного возраста.
Подготовил: воспитатель Кузяшина С.П.
Видное 2018
Цели: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
Задачи:
Образовательные: учить, выразительно, читать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
Развивающие: формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма, развивать память.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание потешки «Петушок, петушок»
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме (петушки), перья.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети. Мне хочется, чтобы сегодня у всех нас было доброе утро и добрый день, ведь мы с вами пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
Основная часть
Воспитатель: Ребята сегодня рано утром я пришла в группу и нашла много разбросанных перьев вокруг! Я не знаю, кто их потерял, давайте осмотримся вокруг и попробуем узнать, в чём дело!
(Дети осматриваются вокруг и замечают на доске картинки с изображением петушков без перьев)
Воспитатель: А что же у них случилось? Как вы думаете, почему они без перьев? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Они наверное из стихотворения, которое мы с вами будет сегодня учит наизусть.
Воспитатель выразительно зачитывает стихотворение, интонационно демонстрируя возбуждённых петушков, готовых к драке:
Петушки распетушились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки.
Воспитатель повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться?» (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель читает стихотворение полностью. Интересуется, что будет, «если пёрышек лишиться» (3-4 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Теперь я буду читать вам стихотворение, а вы, ребята вместе со мной.(Используется мнемотаблица)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте.(Используется мнемотаблица).
Физминутка «Танец петушков»
Воспитатель: Ребята догадались ли вы, почему у петухов бывают некрасивые хвосты? Вот и у нашего петуха некрасивый хвост, давайте подарим ему новые перья. А перышками у нас будут салфетки из которых мы сделаем шарики и приклеим на хвост петуху. (Дети на местах делают шарики из квадратиков салфетки (белый, красный, синий, розовый, желтый) подходят к доске и приклеивают хвост петуху из шариков салфеток).
Воспитатель: Вот какой красивый стал у нас петушок. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Еще раз вместе с воспитателем читают стихотворение «Петушки распетушились». 1-2 ребенка индивидуально.
Потешки про домашних животных
У кошки — котёнок,
У утки — утёнок,
У медведя — медвежонок,
У лошадки — жеребёнок,
У свиньи — поросёнок,
У овечки — ягнёнок,
У коровки — телёнок,
У курочки — цыплёнок,
У собачки — щенок,
А у мамы — сынок.
Привяжу я козлика к белой березке,
Стой мой козлик, стой не бодайся,
Белая березка стой не качайся.
Покупал баран баранки
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил –
Про себя не позабыл!
А для женушки – подсолнушки.
Хрюшки-хрюшки недовольны:
— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
— Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?…
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме — бегу учиться.
Шел старик дорогою
Шел старик дорогою,
дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую,
безрогую, безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
да ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем.
Давай, с тобой покружимся,
покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся,
подружимся, подружимся.
А коза бодается,
бодается, бодается,
А старик ругается,
ругается, ругается.
Интересные факты
Басне «Муха» уже более двухсот лет (была написана в 1805 году
), однако и в наши дни она не потеряла своей актуальности. Первоначально произведение было написано на французском языке поэтом Пьером Вилье (1648–1728). Иван Дмитриев перевёл мудрую, поучительную басню на русский язык.
Теперь понятно, откуда пошло выражение «мы пахали», которое сегодня употребляется в речи довольно часто, пошло именно из произведения Ивана Ивановича Дмитриева. Многие по этой причине, говорят, что басня называется «Мы пахали».
«Муху» полюбили не только читатели в нашей стране, но и за её пределами. Известно, что немецкий поэт Ганс Бауман перевёл басню на свой родной язык.
Скачать обзор:
I. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему: «Домашние животные»
1. Голосовые упражнения.
Холодно! Кто мяукнул у дверей: «Мяу!»? Открывайте поскорей! Мяу! Очень холодно зимой! Мяу! – Мурка просится домой, — Мяу! (О. Высотская) Конь Скачет конь наш: Чок-чок-чок, чок-чок-чок, — Слышен топот быстрых ног. Перешёл он на галоп: топ, топ, топ. |
Все спят… Жучка тявкнула во сне: «Ав!», А потом зевнула: «А-а-а-…» В мягком кресле, у окна, Кошечка уснула: «Мур-р-…» (С. Капутикян) Огорчённый телёнок Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…» Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»? Это же телёнок! Бурёнкин он ребёнок! Очень огорчается: Никто не откликается! «Му-у-у-…!» |
2. Мимические упражнения
«Гордость»
У кошки Мурки есть котёнок: Пушистый маленький ребёнок. Гордится им папаша-кот: «Породой он в меня пойдёт!» (Е.Г.Карельская) «Сердитый Полкан»
Почему сердит, Полкан? Не пустили на диван, Мяч не дали прокусить, — Всё! Не буду я служить! (Е.Г.Карельская) |
«Жучка улыбается»
Жучка, Жучка, — вот пакет! Там полным-полно конфет! Съела Жучка весь пакет, Улыбнулась мне в ответ. (Е.Г.Карельская) «Удивлённый котишка»
Полосатый кот-мурлышка Водит носиком по книжке: Почему не пахнут мышки, Нарисованные в книжке? Не могу я их поймать! Лапой только: хвать да хвать! (по мотивом стихов Г.Лагздынь) |
3. Артикуляционные упражнения.
«Копытца Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться. Цок, цок, цок, — и не устанет, Лишь усердней цокать станет. (Е.Г.Карельская) «Пушок лакает молоко»
(лакательные движения языком) Любит котик молочко, Пьёт его из блюдечка. Как? Охотно и легко. Не устав нисколечко! (Е.Г.Карельская) «Лошадка улыбается»
(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.) Улыбается лошадка: Видно жить лошадке сладко! Зубки ровные лошадка Показала нам украдкой. (Е.Г.Карельская) (Е.Г.Карельская) |
Весёлое лето
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
– Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху – перья, снизу – пух!
Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
– Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит?
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок!
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пёс,
Рассмешил её до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Ходят ножки босиком
По дорожке прямиком.
Стало сухо и тепло.
Лето, лето к нам пришло!
Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения В.Берестов «Петушки распетушились» для 2 младшей группы по Фгос
Конспект НОД «Заучивание стихотворения В.Берестов «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
-способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь,
-продолжать расширять и обогащать словарный запас,
-способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать;
-активизировать словарь: «распетушились», «перышки», «лишиться»
Материал: картинка про двух дерущихся петухов, кукла Маша.
Ход
1.Орг. момент
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришла кукла Маша и рассказать очень грустную историю. Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Ваня и Миша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить? Ребята, что же нам делать? Как помочь Насте? Как помочь помирить петушков?
Дети: Покормить, песню спеть….
Воспитатель: А если наши дети ссорятся что мы делаем?
Дети: Миримся.
Воспитатель: А как вы миритесь?
Дети: Читаем мирилку
«Мирись, мирись, мирись,
И больше не дирись……
Воспитатель: Молодцы ребята! А я знаю мирилку для петушков, хотите послушать? Кукла мАША присаживайся на стул, а я предлагаю выучить это стихотворение.
(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СТИХОТВОРЕНИЮ)
2.Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?
ДЕТИ: петушков
Воспитатель: что они делают?
Дети: дерутся
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: — Что они не решились сделать? Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? нечем будет петушиться
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
Физминутка
«Петушок я горластый — дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах моих сапожки, — дети топают ногами
А в ушах висят сережки, — держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, — показывают ладонями гребешок
Вот какой я, петушок» — дети машут руками сзади, изображая петушка
Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?
Давай попробуй, я тебе помогу. Маша, расскажи нам стихотворение. Антон, расскажи стихотворение.
3.Заключительная часть. Кто приходил в гости? Зачем? Какое стихотворение учили?
Перевод Эзопа
Лафонтен не являлся создателем Свои произведения он писал на основе сочинений древнегреческого автора, существование которого находится под сомнением и сегодня. Этому полулегендарному поэту все же принадлежит басня «Мухи». Она повествует о жадности, которая приводит к гибели. Смысл этого античного произведения можно свести к мудрым словам Петрарки: «Знай предел вожделений». Иную нравоучительную цель имеет басня «Муха». Дмитриев вложил в свое небольшое стихотворение сатирический взгляд на сочетание таких неприглядных человеческих качеств, как хитрость, глупость, лень, лживость, хвастовство. Смесь этих пороков в одном из своих собеседников встречал хотя бы раз каждый человек.
Ученые выяснили, почему мухи трут лапки
1 chris (01.02.2016 16:28)Не правда!!! Она так моется) |
12 JKMUF (01.02.2016 19:51)с мылом…от говна отмывается |
18 alexandr_k1 (01.02.2016 21:08)Фекалиями мухи питаются, а лапками они ауры свои от негатива латают.»Сидят две мухи на говне кушают А ведь доброе это делоМир от говна очищять» (Источник) |
2 заКадром (01.02.2016 16:32)иногда просто охренеть можно, какие вопросы мучают научных мужей… |
3 Dasha (01.02.2016 16:37)Ученый мир запада поражает! Да, га-но они оттирают! Желаю ученым запада продолжать исследования в контексте моей гипотезыДаша |
4 alexandr_k1 (01.02.2016 16:50)Не оттирают, а размазывают. Чтобы со стен и потолков не падать.Саша |
5 бодр (01.02.2016 16:58)Работа нормальная, учёные потирают руки!А как же! |
6 alexandr_k1 (01.02.2016 17:14)Сидят две мухи на фекалии, кушают. Одна возьми-неудержись да и пукни.А вторая ей: «Ты что! Мы же за столом!». |
8 alexandr_k1 (01.02.2016 17:23)Хорошо подметил.Полная аналогия с умыванием млекопитающих. |
9 alexandr_k1 (01.02.2016 19:04)Пишут, что жир на лапках равномерно размазывают. Жирными лапками на потолках-стенах не удержаться.Рассуждаем логически.Свиньи жирные? Жирные. По потолкам-стенам лазят? Не лазят.Вывод.Подсадная статья. Отвлекают от насущных проблем. |
13 JKMUF (01.02.2016 19:53)гуси тоже жирные бывают но жиром смазывают перья — ты тупой мужик или малахольный? |
23 JKMUF (01.02.2016 21:19)Поэтому оне их чистят? Регулярно….Тебе сколько лет — детка ? |
25 alexandr_k1 (01.02.2016 21:25)Зачем гуся́м избавляться от того, что не промокает?У тебя сколько извилин, JKMUF? |
27 JKMUF (02.02.2016 12:02)Бгг , они распределяют жир равномерно ….Ты спец школу заканчивал ? Или из тюрьмы пишешь ? Или вышел недавно ? |
10 malipas (01.02.2016 19:20)теперь ченые выбивают грант на разработку способа не дать мухам потирать лапки |
11 ele (01.02.2016 19:39)А задними лапками они крылья трут!!! |
14 alexandr_k1 (01.02.2016 20:36)Внимательный. Молодец.Многие гомосапиенсы собственными «лапами» до своих же крыльев (спинные мышцы) дотянуться не в состоянии. |
17 alexandr_k1 (01.02.2016 20:55)В крылья мухи втирают пока ещё неизвестный науке антигравитационный элемент «Пента-Фекалий 131». |
15 alexandr_k1 (01.02.2016 20:39)В комментарии №9 использован редкий железно-логический* приём, а-ля́:»Воду из унитаза пьёте? Нет? Значит рога мешают.«* — плоско-юмористический. |
21 tera (01.02.2016 21:17) |
19 EXTRANIUS (01.02.2016 21:12)Почему муха трёт лапки стало известно 30 лет назад.Это старая «новость» и над чем тут стебаться, да ешё с использованием сортирного юмора.. |
20 alexandr_k1 (01.02.2016 21:16)Гомосапиенсам это стало известно 30 лет назад.Мухи в этом уже много тысяч лет не сомневаются. |
26 бодр (01.02.2016 22:10)Конечно приколы хорошо, но… Где то десятка три тому, ещё не ангажированное сенсацией тогда Советское ТВ показала документальный фильм, в котором какой то чудак — тренер мух показал циркачество дрессированной мухи. Она у него была в обычной спичечной коробке. Фильм застал не полностью. Муха уложенная им на спину свободно перебирала 3-4мм предметом, постоянно вращая его, поворачивая,были ещё какие то манипуляции, закончилось тем, что муха вернулась в коробок. Нано — технологий тогда ещё не было!. Возможно кто то и видел эту ленту. |
28 eotgyb (04.02.2016 00:11)Микробов она так рассыпает всяких которых с тела счистила |