Высказывания и фразы про мир

Юному жителю планеты

Терентiй Травнiкъ  

Попробуй, и не пожалеешь,
Коснуться неба, ты – сумеешь –
Далеких звезд коснуться, лун,
Коснуться ветра тонких струн.
Попробуй к солнцу прикоснуться
Улыбкой. Просто улыбнуться
Ему в рассветный тихий час,
Как в первый раз… Как в первый раз
                   
Взгляни на мир, на дом, на руки…
Послушай звук, как звука звуки,
То в одиночку, то гурьбой
Сквозь стены, сквозь тебя проходят
Неправ здесь тот, кто не находит      
Чудес. Они везде, смотри!
Они снаружи и внутри!
И синь, и гладь, и высота,
И ширь, и даль, и чистота –   
Всё чудо – волшебство чудес,
Всё – щедрость пламенных Небес!
 
Попробуй, ты не пожалеешь –
Коснуться жизни. Ты – сумеешь!
Возьми карандаши, альбом:
Рисуй же солнце, небо, дом,
У дома пруд, за домом лес
И дальше – тысячи чудес!

Разноцветная книга

Зеленая страница

Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.

Вот темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.

Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.

Синяя страница
А эта страница - морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.

На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей...

Желтая страница
Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.

Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.

Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом!

Вот желтая страница -
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.

Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды,
Степные поезда.

Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.

Безлиственные сучья
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник - саксаул.

А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска...

Но люди остановят
Зыбучие пески.
Они канал готовят
Для синих вод реки,-

Чтобы в степях пшеница
Высокая росла,
Чтоб желтая страница
Зеленою была!

Белая страница
Это - снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья -
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше
Отпечатались галоши,-
Это бродят внук и дед.

Цепь следов на снежной глади
Остается, как строка.
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика.

Красная страница
Эта страница
Красного цвета.

Красное солнце.
Красное лето.

Красная площадь
Флаги полощет.

Что же на свете
Лучше и краше?

Разве что дети
Веселые наши!

Ночная страница
Пред вами - страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.

Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.

Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.

Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом - в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.

Над старой зубчатой стеною,
Над всею Советской страною
Горят, как огни корабля,
Рубины на башнях Кремля.

«Стихи о мире»

Приносит счастье крепкий мир, Мир без боев, атак, сражений. Бесценна радость тишины. Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир – то жизнь полна Улыбок, смеха и мечтаний, Когда есть мир, то нет чреды Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец, Как важно жить под мирным небом, Чтоб наслаждаться тишиной, И ароматным, теплым хлебом. Шумливые теплые ветры Весну на поля принесли

Серёжки пушатся на вербе, Мохнатые, точно шмели

Шумливые теплые ветры Весну на поля принесли. Серёжки пушатся на вербе, Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая, Весенняя хлещет волна… Да здравствует Первое Мая! Да здравствуют Труд и Весна!

Пусть Мир торжествует на свете И дружат народы Земли, И так же на солнышке дети Пускают весной корабли. Я. Аким

Дети, боритесь за мир!

Счастливые дети великой страны, Нам жить интересно на свете: Дворцы, стадионы Отчизной даны, Все лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал О детях заботы нету, Он против мира снова восстал: Плодит за ракетой ракету.

Нам надо поэтому мир защищать — Включиться в борьбу, хоть мы дети: С песней, рисунком, стихом выступать За счастье, за мир на планете.

Не падали чтобы и впредь никогда Ракеты на нас с небосвода, На мирные нашей страны города, На наши дома и заводы.

На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим! (В. Орлов)

Пусть ходят голуби по крышам, Пусть тают в небе журавли… Пусть будет мир! Он так нам нужен! Мир нужен людям всей земли! Пусть будут реки, города и села, Пусть лес растет, возводятся мосты… Пусть дети всей планеты ходят в школы, Пускай цветут во всех дворах цветы! (Н.Гавриленко)

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот — Пароход по ней плывёт. Вот дома — до неба прямо! Вот цветы, а это — мама, Рядом с ней сестра моя… Слово «мир» рисую я. (Дина Михайлова)

Кто придумал гнетущее слово «война»? Кто придумал сражения и битвы? Этих слов нам не хочется знать никогда, И об этом все наши молитвы.

Надоели атаки, бомбёжки и взрывы, Когда плачет земля и в крови умывается, Надоели всех мирных намерений срывы, Когда песни-протесты на свет появляются.

Чтобы солнце улыбалось

Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли, Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой!

Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, как поле — с плугом, Как ветер — с морем, трава — с дождями, Как кружит солнце со всеми нами. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету — Во всей Вселенной похожей нету: Во всей вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?…

Счастливый мир! Мы для тебя Что можем, сделаем, конечно, И жизнь на нашей маленькой Земле, Пусть будет светлой и сердечной.

Пусть будет мир! Он нужен нам, Не для боёв мы родились. Согласны? Для счастья, света, добрых дел, Для дней удачных и прекрасных.

Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину.

Мир – это очень большое богатство, Мир – это милость, улыбки и братство, Мир – когда солнце всегда улыбается, Мир – когда наши задачи решаются.

http://mylittles.info/14/636-stixi-o-mire-dlya-detej.htmlhttp://www.sites.google.com/site/muravejnikld/1/citaem/my-za-mirhttp://mamamozhetvse.ru/stixi-dlya-detej-o-mire.html

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

С.Фурин. Чтобы
Солнышко светило.
В.Орлов. Разноцветная
планета.

Слайд 2

Текст слайда:

Не высоко, не низко,Не далеко, не близко.Проплывает в небе Шар-Раскалённый как пожар.

Слайд 3

Текст слайда:

Лето, лето, лето!Летом много света.Солнце светит ярко,Стало очень жарко.Лето, лето, лето!Теплый дождик, где ты?Погуляем под дождемИ, быть может, подрастем.

Слайд 4

Текст слайда:

В теплый солнечный денекПрилетел к нам ветерокСтал волною он играть,Нашу лодочку качать.Подари нам, лето,Солнечного света,Теплую погоду.Дальние походы.

Слайд 5

Текст слайда:

Станислав Александрович Фурин.

На этом снимке Станислав Александрович в форме начальника Всесоюзного штаба Тимура на I Всесоюзном тимуровском слёте, который проходил в конце лета 1974 года.

Слайд 6

Текст слайда:

Станислав Александрович Фурин любил «Артек» преданно, по-мальчишески без всякой меры. Он ездил в «Артек» как главный редактор журнала «Пионер», как член Бюро Центрального совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина, как начальник Всесоюзного штабаТимура и просто как журналист и писатель…

Слайд 7

Текст слайда:

С.Фурин. Чтобы
Солнышко светило.

Какие чувства вы испытываете при чтении?Прочитайте строчки, которого вас тронули.

Слайд 8

Текст слайда:

Владимир Орлов

Родился 8 сентября 1930 года в городе Симферополе в семье типографского рабочего.В юношеские годы он успел поработать слесарем и матросом, растирал краскив художественной мастерской и портняжил… При этом Володя писал стихи.Первые публикации его стихов стали появляться в крымских газетах. Он писалих постоянно, даже когда шил.

Слайд 9

Текст слайда:

Его первая книжка детских стихов увидела свет в 1958 году.Большой талант позволил Владимиру Орлову войти в детскую литературу сразу, минуя период ученичества и поиска своего почерка.Первые его стихи привез в Москву Самуил Маршак, разглядевший в рукописи крымского паренька, пришедшего к нему в ялтинский Дом творчества писателей, вполне сложившегося поэта.Многие стихи, вошедшие в первые книжки Владимира Орлова, давно уже стали классикой детской литературы.Его перу принадлежат детские книги «Кто в доме живет», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе», «Хрюша обижается» — всего около пятидесяти книг, выходивших в издательствах «Малыш», «Детская литература», а также на родине поэта в Крыму.

Слайд 10

Текст слайда:

Там же, в Крыму, в 1983 году вышла книга сатирических и юмористических стихов поэта «Прочтите взрослым». Перу Владимира Орлова — драматурга принадлежит около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыпленок», обошла почти все сцены детских театров в России и многих театров за рубежом.Владимир Натанович часто выступал и как поэт-сатирик. Он был постоянным автором знаменитой полосы «Литературной газеты» — «12 стульев». Он дважды был лауреатом премии “Золотой Остап”. Но никогда не кичился своей известностью. На стихи Владимира Орлова написано немало популярных песен для детей.Владимир Натанович блестяще знал русскую литературу — и детскую, и взрослую. Обладая тонким языковым чутьем и художественным вкусом,он виртуозно владел словом и любил словесные игры.Владимир Натанович Орлов скончался 25 ноября 1999 года в городе Симферополе. На родине писателя его имя носит Крымская республиканская детская библиотека.

Слайд 11

Слайд 12

Текст слайда:

Хрюшка обижаетсяУ Шарика — новыйЛиловый берет.У козлика — красныйАтласный жилет.У курицы — бантик.У кошки — сапожки.У двух петухов — По гармошке.Все очень довольны,А хрюшка сердита.В слезах отвернулась Она от корыта:Ей хочется новыйЛиловый берет,Ей хочется красныйАтласный жилет,Ей хочется бантик,СапожкиИ две петушиныхГармошки.Но только о нейНе подумал никто — Ей дали не то,Совершенно не то!А то, что она Не любила:Ей дали мочалку И мыло.

Слайд 13

Текст слайда:

Слайд 14

Текст слайда:

Чтение стихотворения

— Какие чувства вы испытывали при чтении?-Как автор называет детей?-К чему он призывает?-Прочитайте последние строки стихотворения-Обсудите их друг с другом-Могут ли дети не дать в обиду нашу планету?

Слайд 15

Текст слайда:

Сегодня на уроке я узнал …..-На этом уроке я похвалил бы себя за …..-После урока мне захотелось-Сегодня я сумел ….

Слайд 16

Текст слайда:

Домашнее задание

На выбор: Выразительное чтение. Чтение наизусть.

Особенности характера и образа жизни

Орлы относятся к числу моногамных птиц, которые выбирают себе партнера один раз и на всю жизнь. Это обусловливает их особенности расселения: зачастую птицы живут исключительно парами. Орлы даже могут выходить парами на охоту.

Во время своего кружения в небе они занимаются не только тем, что высматривают возможную добычу, но и отслеживают состояние своей территории, отмечая, нет ли поблизости врагов.

При этом орлам не нужно охотиться каждый день, так как они в состоянии хранить пищу в зобе на протяжении нескольких дней.

Несмотря на то, что традиционный способ охоты для орлов — парение в вышине, они также способны набрасываться на свою добычу из засады. Чаще всего они прячутся в раскидистых ветвях деревьев, откуда впоследствии нападают. С каждой жертвой орлы разделываются по-своему.

Цветной огород

Красок много у природы,
Помогает ей погода.
Красят вместе луг, поля,
Океаны и моря.
Но однажды так спешили-
Огород наш пропустили.
И стоит он серый-серый,
Смотрит грустно и несмело.
Быстро в путь! Но не домой,
Мы по речке голубой
Вдаль безбрежную плывём,
Чудо–радугу найдём.
А как радугу найдём,
То с собою заберём
Ярких красок хоровод
И раскрасим огород.
Красным выкрасим клубнику -
То-то визгу, то-то крику!
У оранжевой морковки
Красим хвостик. Ой, плутовка!
Ну, а яблоки все – жёлтым,
Пестрым, солнечным и теплым.
В цвет зелёный - лук-лучок,
И укроп, и кабачок.
Красим двадцать три минутки
Голубые незабудки.
Вот так слива! «Ох» да «ах»!
Стала синей на боках!
Чтобы было веселее,
Яркой краски не жалея,
Одевали баклажан
В фиолетовый кафтан.
Вот теперь на наших грядках
Всё в порядке, всё в порядке.
Улыбнутся небеса:
«Это что за чудеса?
Вы собрали все цвета –
Загляденье, красота!»
Потрудились мы с природой
Над любимым огородом,
Разукрашенный стоит,
Нам спасибо говорит.

Муравейник бывшего 4-А

Мы за мир! Стихи

Как надоели вОйны на свете. Гибнут солдаты и малые дети, Стонет земля, когда рвутся снаряды, Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: » — Люди, постойте . Войну прекратите . Живите достойно . Гибнет природа и гибнет планета, Ну, неужели вам нравится это . «

Война — это боль, это смерть, это слёзы. На братских могилах — тюльпаны и розы. Над миром какое — то время лихое. Где правит война — никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно, Пускай на земле будет мир, будет дружба, Пусть солнце лучистое всем нам сияет, А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает . supertosty.ru

Я обнял глобус – шар земной.Один – над сушей и водой.В руках моих материкиМне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и долМне говорят: «Будь с нами добр.Не растопчи нас, и не жги,Зимой и летом береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:«Тебя мы просим, человек,Ты обещай нам и не лги,Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,И что-то сделалось со мной.И вдруг шепнул я: «Не солгу,Тебя, родной мой, сберегу».

Представьте, люди, на мгновеньеОдин лишь день, всего один, но без войны.По божьему желанью, по веленьюСегодня люди в мире жить должны.На небе облака плывут большие,И их не заслоняет чёрный дым.В лесу проскачут зайчики смешные,А к маме в дом опять вернулся сын.Вокруг царит покой и тишина:Ни выстрелы, ни бомбы не слышны.Нам эта тишина всегда нужна,Но громыхают отзвуки войны.Сегодня день такой прекрасный:Зелёный лес шумит листвой без взрывов,А солнце в небе светит ясно,Не слышно горьких, грустных слёз надрывов.Заплачет мама только лишь о том,Что сын, хотя б на миг, вернулся в дом.Сегодня слышен смех на всей планете,Послушайте, смеются ваши дети!Один лишь день, всего один, но без войны…Как много б сделать он для всех нас мог.Но чтоб добиться этого, мы все должныСтать человечнее, как нас задумал Бог.Чего вы делите? За что сражаетесь, за что?За клок Земли, за воздух, за людей?А вы не думали, товарищи, про то,Что войнами вы губите детей?Представьте, мальчик в садике играл.А на него большой снаряд упал…И кто посмотрит матери в глаза?И почему опять пошла гроза?Лишь дождь умеет плакать и любить.Он пожалеет тех, кого уж нет.А люди не умеют в мире жить.А вдруг однажды не придёт рассвет?Земля-планета рвётся на куски.Она веками из-за нас страдает,Её глаза-моря полны тоски;Всё потому, что мы друг друга истребляем.Никто не думал, что когда-то вдругПридёт один ужасный страшный день,Когда раздастся с неба грозный стук,А на Земле останется лишь пень…

Давайте, люди, за руки возьмёмся,Рассвет встречать все вместе мы пойдёмИ ласково друг другу улыбнёмся.

Всё в ваших силах, люди, вы должныПодумать о своей родной семье,Чтоб жили дети в мире БЕЗ войныНа этой будущей своей ЖИВОЙ земле!

Сюжет

Исследуя Луну с помощью дистантников, Ийон обнаруживает следы массовых разрушений, сталкивается с местными видами вооружений, в результате чего теряет одного за другим всех дистантников

Последний дистантник, построенный по принципу протеевых автоматов и способный трансформироваться в объекты любого вида, позволяет ему проникнуть внутрь одной из подземных баз и сделать важное открытие: сектора разных стран, задуманные как полностью изолированные, смогли преодолеть разделительные барьеры и начали войну до полного уничтожения. Последнее, что запоминает Ийон — это странного вида пыль, покрывающая поверхность Луны

Последующие события, в том числе то, как он вернулся на корабль, становятся для него тайной, так как неизвестным способом над ним производится каллотомия .

Вследствие каллотомии сознание Ийона разделяется на две части: собственно Ийон, от лица которого ведётся повествование, контролирующий левое полушарие мозга , и Ион, контролирующий правое полушарие (и соответствующие ему конечности — левые руку и ногу). Из-за этого раскола Ийон не в состоянии предоставить полный отчёт о событиях на Луне, так как часть воспоминаний о случившемся находится в правом полушарии.

С помощью своего друга, профессора Тарантоги , Ийон после возвращения на Землю постоянно пытается установить контакт со своим альтер-эго, Ионом, (сначала с помощью языка жестов , а затем с помощью азбуки Морзе). Всё это время его посещают представители различных партий и разведок, пытающиеся выяснить, действительно ли он не помнит произошедшего с ним или скрывает какие либо факты, обнаруженные на Луне. В самом конце повествования двум личностям Ийона, наконец, удаётся установить между собой связь и восстановить часть событий.

Обнаруживается, что после прерывания контакта с последним дистантником Ийон, вернувшись в своё тело на корабле, получил сигнал с Луны от самостоятельно включившегося дистантника, в результате чего совершил непредвиденное — спустился на Луну в собственном теле и вернулся обратно, непреднамеренно принеся с собой на корабль и доставив на Землю загадочную пыль. Операция каллотомии, случившаяся с ним на Луне, привела к утрате памяти об этом событии. В результате лунный искусственный интеллект выиграл время между моментом попадания пыли на Землю и временем, когда об этом стало известно человечеству.

Последующие события показали, что пыль, обнаруженная на Луне, является финальной стадией эволюции лунных вооружений, победившей в последнем военном столкновении между секторами. Будучи «механическим» аналогом земных бактерий, она после попадания на Землю продолжает то, чем занималась на Луне: активно размножается, ведёт борьбу со всеми остальными видами вооружений, уничтожает программное обеспечение и высокотехнологичные изделия промышленности. В то же время, так как на Луне отсутствовали живые противники, то ни одно живое существо не трогается и на Земле. Человечество оказывается отброшенным в самое начало механистической эры.

Какого цвета земля

Какого цвета земля?
Весной -
Чернее угля.
Морозной зимой была
Она абсолютно бела.

Летом планета
Зелёного цвета.

Осенью землю
Покрасили охрой,
Краска от дождика
Долго не сохла.

Какого цвета земля?
Леса,
Перелески,
Поля?

Такого, какого
Захочет природа?
Такого —
В какой её красит
Работа!

Вот садовод с головой убелённой
Красит пустыню краской зелёной.

И тракторист занят работой —
Он покрывает поля позолотой.

Нет, не асфальт, рассыпаясь, дымится —
Чёрная краска на землю ложится.

Дом воздвигая пятиэтажный,
Каменщик дружит с краской оранжевой

Краска вишнёвая —
В зелени сочной.
Белая краска —
На ферме молочной.

Чтоб раздобыть
Фиолетовой краски,
Надо посеять
Анютины глазки.

Красьте,
Красьте,
Всё в вашей власти!

Красьте поле
Краской пшеничной.

Красьте город
Краской кирпичной.

Синим небом
Красьте пруды.

Красьте сиреневой краской
Сады.

Какого цвета земля?
Цвета хлеба.
Цвета угля.

Зелёного.
Чёрного.
Белого,
Красного -
Разнообразного.

Где обитают орлы

Территория обитания орлов крайне обширна, при этом каждый представитель этого семейства выбирает для себя уникальные области. Характерной особенностью для каждой области проживания считается их удаленности от места нахождения людей и их жизнедеятельности. Поэтому чаще всего птиц можно увидеть в горах или на полуоткрытых местностях.

Ареал распространения предполагает их проживание в лесах, тундрах, степях, в пустынных местностях Евразии, на территории Африки и Северной Америки. 

Орлы способны строить гнезда на земле, на деревьях или в горах.

Беркуты, которые обитают в России, проживают на обширной территории, тянущейся от Северного Кавказа до юга Приморья. При гнездовании они предпочитают труднодоступные для людей леса. Клинохвостые беркуты, которые являются разновидностью беркутов, аналогичным образом выбирают для жизни лесные массивы Новой Гвинеи. Степные орлы проживают на территориях степей и полупустынных областей, которые располагаются в области между Забайкальем и Черным морем.

Малиновая кошка

У марфы на кухне 
Стояло лукошко,
В котором дремала 
домашняя кошка.
Лукошко стояло,
А кошка дремала,
Дремала на дне,
Улабаясь во сне.

Марфута спросонок
Пошла к леснику
С лукошком,
Где кошка спала на боку.
Марфута не знала,
Что кошка в лукошке
Дремала на дне,
Улыбаясь во сне...

Лесник, насыпая 
Малину в лукошко,
С болтливой Марфутой 
Отвлёкся немножко.
Лесник не заметил,
Что кошка в лукошке
Дремала на дне,
Улыбаясь во сне...

А кошка проснулась
И выгнула спину,
И пробовать стала
Лесную малину.
Никто не заметил,
Что кошка в лукошке
Хихикает тихо
И чмокает лихо!

Лесник
Сковородку с грибами приносит,
Марфуту любезно
Позавтракать просит.
Над ними хихикает
Кошка в лукошке -
В своё удовольствие
Ест продовольствие!

Марфута наелась 
Маслятами на год,
А кошка малиновой стала от ягод.
Малиновый зверь
На малиновых запах,-
Какой благородный
Малиновый запах!

Подходит Марфута
И видит в лукошке
Улыбку усатой
Малиновой кошки.
-Таких не бывает!-
Марфута сказала.
-Такие бывают!-
Ей кошка сказала
И гордо
Малиновый бант завязала!

Разноцветная семейка

  Жил осьминог 
Со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.

Все они были 
Разного цвета:
Первый - зелёный,
Второй - фиолетовый,
Третий - как зебра,
Весь полосатый,
Чёрные оба-
Четвёртый и пятый,
Шестой - тёмно-синий
От носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый -
Седьмой осьминожек,
Восьмой -
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.

Была у детишек
Плохая черта:
Они, как хотели, 
Меняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Жёлтый- коричневым
Или пятнистым.
Ну, а двойняшки,
Четвёртый и пятый,
Всё норовили
Стать полосатыми.
Быть моряками
Мечтали двойняшки -
А кто же видал моряка
Без тельняшки?

Вымоет мама
Зелёного сына,
Смотрит-
А он не зелёный, а синий.
Синего мама
Ещё не купала.
И начинается
Дело сначала.

Час его трут
О стиральную доску,
А он ужу стал
Светло-серым в полоску.
(Нет, он купаться
Нисколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.)

Папа с детьми
Обращается проще:
Сложит в авоську
И в ванной полощет.
С каждым возиться -
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.
Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась.
А папа за детишками
Остался наблюдать.
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.

Только мама за порог,
Малыши с кровати - скок,
Стулья - хвать,
Подушки- хвать
И давай воевать!

Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Жёлтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зелёный на люстре качается...
Ничего себе день
начинается !

А близнецы, близнецы
Взяли ножницы
И иголкою острою
Парус шьют из простыни.

И только полосатый
Один сидит в сторонке
И что-то очень грустное
Играет на гребёнке.
(Он был спокойный самый,
На радость папе с мамой.)

- Вот я вам сейчас задам!-
Крикнул папа малышам.-
Баловаться отучу,
Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми,
Ни в чём не виноватыми!

Пришла пора варить обед,
А мамы нет,
А мамы нет!
Ну, а папа -
вот беда-
Не готовил никогда!
А впрочем, выход есть один-
И пап мчится в магазин:
- Я рыбий жир 
Сейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!

Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.
Никто его не хочет пить-
Ни дети и ни взрослые,
И ребятишек накормить
Им, право же, не просто.

Полдня носился с ложкою
Отец за осьминожками.
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет 
На крылечке,
А детишки-осьминожки
Что-то чертят на дорожке.

Палка,
Палка,
Огуречик-
Вот и вышел человечек.
А теперь добавим ножек...
Получился осьминожек!

Тишина на дне морском.
Вот пробрался краб ползком.
Круглый, словно сковородка,
Скат проплыл, за ним треска.
Всюду крутятся селёдки,
Несолёные пока.

Словом, всё теперь в порядке.
Но какой-то карапуз
Где-то раздобыл рогатку
И давай стрелять медуз.
Папа изловил стрелка
И поколотил слегка.
А это был вовсе
Не папин сынок,
А просто соседский
Чужой осьминог.

И папа чужой
Говорит очень строго:
- Я своих маленьких
Пальцем не трогаю.
С вами теперь поквитаться хочу
Дайте я вашего поколочу!

- Ладно. Берите 
Какого хотите,
Только не очень-то уж
Колотите!

Выбрал себе осьминог малыша,
Взял и отшлёпал его не спеша.
Только глядит,
А малыш тёмно-синий
Стал почему-то вдруг
Белым, как иней.
И закричал тогда папа чужой:
- Батюшки светы,
Да это же мой!

Значит, мы шлёпали
Только моих,
Так что теперь
Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время
Дети-осьминожки
Стайкою гонялись
За одной рыбёшкой...
Налетели на порог
И запутались в клубок.

Папы стали синими,
Папы стали белыми:
- Что же натворили мы,
Что же мы наделали?
Перепутали детишек
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей
Не видать нам малышей!

- Вот что,-
Говорит сосед,-
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим пополам:
Половину я возьму,
А половину- вам!

-УРА! УРА!
УРА! УРА!
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.

Устали, измучились
Обе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке.

Ждут - ну когда ж
Наши мамы вернуться?
Мамы-то в детях
Своих разберутся.

Виды

Само семейство ястребиных, куда относятся орлы, включает в себя четырнадцать различных подсемейств, среди которых не только орлы, но также ястребы, коршуны и пр. В современной классификации насчитывается порядка двух десятков разновидностей орлов, у каждой из которых существуют свои особенности. Наиболее примечательными разновидностями можно назвать следующие.

Ястребиный орел


Самки этого вида отличаются более крупными размерами, чем самцы.

Птицы достигают размером порядка 75 см, размах крыльев составляет около 55 см. Масса тела ястребиных орлов при этом может доходить до 2,5 кг. У взрослых орлов оперение черное с бурым в области спины, хвост серый с поперечным рисунком черного цвета. Область живота может быть белой с темными пестринками, также встречаются поперечные полосы в области голеней и подхвостья. У молодых орлов область живота рыжая с пестринками, которые также встречаются около шеи и головы. Радужка у них также светло-бурого оттенка, в то время как у взрослых птиц радужка желтая. Клюв серо-черный, когти полностью черного цвета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: