Веселые стихи про собачек
Про собачекI. ПородыБАССЕТБассетаКривые лапкиКрасят.Это подтвердит вамКаждый Бассет!
ЛЕВРЕТКАКак хороша,Как изящна Левретка!Жаль,Что ЛевреткиВстречаются редко!Трудно поверить,Что у ЛевреткиИ у БульдогаОбщие предки!
КОЛЛИЭто — овчарка,Красавица Колли.Колли,Ребята,Не учатся в школе:Древнюю мудрость —Науку овчарок —Колли от мам получаютВ подарок.
СПАНИЕЛИЗовутся по-всякомуСпаниели;Но двеРазновидностиЕсть на деле:Толстенькие(Которые СПАЛИ-ЕЛИ!)И тоненькие(КоторыеСУПА-НЕ-ЕЛИ!)
ТОЙТЕРЬЕРСобачья наружность(Говорят: «Экстерьер»),Чтобы никто ошибиться не мог,Сообщает:
А это, кажется, тойтерьер…Но где он?И где же его экстерьер?
ЛАЙКА— Что же ты не лаешь, Лайка?— Да ведь яНе пустолайка!Лайки,Честно говоря,Очень редкоЛают зря!
НЬЮФАУНДЛЕНД— Ты что скажешь, Водолаз?— Есть одинЗакон у нас:Утопающих —Спасай!Нападающих —Кусай!Тот, кто ваш закон придумал, —Тот попал не в бровь, а в глаз!II. Характеры1.Жила-была Собачка —Везде-Свой-Нос-Совачка,Она свой нос совалаВо всякие места.
Её предупреждали:— Оставь свою привычку!С такой привычкой можноОстаться без хвоста!
Упрямая Собачка —Везде-Свой-Нос-СовачкаУпрямо отвечала:— На хвост мне наплевать!
Хотите — рычите,Хотите — помолчите,Но я не перестануСвой нос везде совать!
— А что же было дальше?Нам очень интересно!— Мне тоже интересно,Тут нечего скрывать!Но только,К сожалению,Мне это неизвестно —Уж я-то в это делоСвой нос не стал совать!..2.Жил на светеПЁС СОБАЧИЙ.У него былНос СОБАЧИЙ,Хвост СОБАЧИЙ,Рост СОБАЧИЙ,Нюх СОБАЧИЙ,Слух СОБАЧИЙ.И характер был СОБАЧИЙ,То естьНесколькоГОРЯЧИЙ!..3ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕУ одной Собачки — хвостик;У другой Собачки — носик;А у Маленькой СобачкиНет ни носа, ни хвоста.Нету лапок,Нету шёрстки,Нету ушек,Нету глазок…Все, что есть у той Собачки,Все —СПЛОШНАЯ КРАСОТА!4.ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПАХорошенький маленький Тяпа —Потомок Ужасных Зверей.Зачем этот маленький ТяпаВсё время сидит у дверей?
Зачем этот маленький ТяпаХвостом начинает вилять?
О, ужас!Наш маленький ТяпаОпятьЗахотелПогулять!5.ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАКАх,Плохо бездомным,Плохо голодным,Таким беззащитным,Таким беспородным!..Никто нас не любит,Никто не ласкает…Никто на порогНас к себе не пускает!Ах,Как мы страдаемОт мук одиночества!И намЧеловеческой радости хочется!За что нас не любят?За что презирают?Зачем с нами детиТак редко играют?Да,Плохо живётсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно…Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этомНи капелькиНе пожалеет.
Стихи про собачек
Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями
Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.
В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.
Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.
Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.
В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли
С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций
Николай Рачков — Учитель
Поймите, не проситель, Не грозный судия, Стоит в стране учитель На грани бытия.
Отбросим сантименты: Стоит – да что с того? Увы, все президенты Забыли про него.
Стоит, поскольку совесть Не продал никому. Все фурсенки озлобясь Стреляют по нему.
Вот-вот и рухнет скоро У школы потолок. Нет никакой опоры, А он ведёт урок.
Пусть бедным, но опрятным, От славы вдалеке, Ведёт урок на внятном, На русском языке.
Он бросить пост не смеет, Он знает, что нельзя. Разумное он сеет И вечное, друзья.
Стыдитесь, бруты, гракхи, Все трепачи страны, Дельцы и олигархи,– Вы все ему должны.
Он верит, что на свете Не доллар и не газ, Всего дороже – дети, В них – продолженье нас.
Борясь за человека, За свет в его душе, Стоит под дулом века Один на рубеже.
Почти один, учтите. Высок его зарок… Горжусь тобой, учитель, Российский педагог.
Дидактические игры «Профессии» в подготовительной группе
Старшие дошкольники готовятся к школе, поэтому для них важны игры для развития речи, улучшения навыков грамотного формирования предложений.
Раздели слово
Ведущий называет профессию, образованную из двух слов. Дети пытаются разбить ее на части, чтобы узнать значение. Например, «трубочист – трубы и чистить», «рыболов – рыба и ловить».
Подбери слово к профессии
Задача играющего – подобрать к профессии подходящий эпитет. Например, «учитель – добрый», «балерина – стройная», «медсестра – заботливая».
Продолжи фразу
Педагог начинает фразу, касающуюся профессиональных обязанностей разных работников, а воспитанники завершают ее перечислением объектов действий. К примеру:
- садовник поливает… газон, клумбу, кусты, деревья, грядки;
- повар режет ножом… мясо, овощи, рыбу, фрукты, хлеб;
- водитель везет пассажиров на… такси, автобусе, трамвае, троллейбусе.
Закончи фразу
Педагог начинает мысль «Если бы не было…», воспитанник ее заканчивает. Например: «Если бы не было учителей, то некому было бы учить детей, все были бы неграмотными». И так по разным профессиям.
Как сделать дидактическую игру «Профессии» своими руками смотрите в следующем видео.
Дидактические игры «Профессии» в младшей группе
Дошкольники младшей группы с помощью игр узнают, насколько важны все профессии, чем занимаются разные работники.
Парикмахерская
Воспитанники делают куклам прически, ухаживают за их волосами с помощью разных приспособлений и средств. Педагог наблюдает за работой воспитанников, координирует их, подсказывает правила ухода за внешностью
Важно обратить внимание детей на то, как некрасиво выглядят куклы, пока они неухоженные, неопрятные, а значит, профессия парикмахера нужная. Также следует рассказать детям об используемых в парикмахерской инструментах, их назначении
Угадай профессию по предмету
Воспитатель вытаскивает из мешка предмет, а дети говорят, кому он может понадобиться. Например, черпак нужен повару, бинт – медсестре, кисточка – художнику, фен – парикмахеру.
Угадай, кто я?
Дети становятся в круг. Каждый игрок по очереди выходит в центр, начинает изображать определенное действие, не говоря ни слова, используя лишь мимику, телодвижения, нечленораздельные звуки. Остальные должны угадать, кого изображает товарищ. Например, ребенок делает руками крутящие движения, имитируя руль, и произносит «ж-ж-ж». Это шофер.
Исправь ошибки
Ведущий называет парные фразы, а дети говорят, в чем ошибка, как нужно сказать правильно:
- учитель стрижет газон, а садовник пишет на доске;
- парикмахер тушит огонь, а пожарный делает стрижку;
- музыкант красит стены, а маляр играет на пианино;
- медсестра готовит пирог, а повар делает больному укол;
- строитель предлагает читателям книги, а библиотекарь строит стены из кирпича.
Дидактические игры «Профессии» в старшей группе
Дошкольники старшей группы уже должны знать широкий перечень профессий, а также иметь представление о профессиональных обязанностях разных работников и используемых ими инструментах.
Перечисли профессии на выбранную букву
Педагог раскладывает на столе карточки с буквами лицевой стороной вниз. Дети по очереди подходят к столу, берут карточку, называют профессии, которые начинаются на выбранную букву:
- А – актер, агроном, астролог, администратор, авиатор, адвокат, архитектор, акушер;
- Б – бухгалтер, букинист, бармен, банкир, баянист, библиотекарь, балерина, боксер;
- В – врач, визажист, водитель, водолаз, воспитатель, ветеринар;
- Г – геолог, гувернантка, грузчик, гример;
- Д – дворник, дирижер, дизайнер, диетолог, дальнобойщик, доярка, диспетчер, директор;
- Ж – животновод, журналист, жокей;
- З – звукорежиссер, зоолог, заведующий;
- И – инспектор, инженер, изобретатель, искусствовед, иллюстратор, историк;
- К – космонавт, клоун, капитан, комбайнер, композитор, кассир, кочегар, кузнец;
- Л – лаборант, летчик, лесоруб, логопед;
- М – машинист, манекенщица, маляр, медсестра, метеоролог, механик, монтажник, музыкант;
- Н – няня, нотариус, нефтяник;
- О – окулист, официант, оператор, озеленитель, охранник;
- П – пастух, повар, педиатр, писатель, парикмахер, пианист, плотник, почтальон, продавец;
- Р – режиссер, радист, рыболов, репортер;
- С – секретарь, сантехник, садовник, скрипач, слесарь, скульптор, стоматолог;
- Т – тракторист, токарь, трубочист, тренер;
- У – уборщик, учитель, ученый;
- Ф – фотограф, флорист, фармацевт, фермер, философ, футболист;
- Х – хирург, художник, хореограф;
- Ш – шахтер, швея, шофер, штукатур;
- Э – эколог, электрик, экскурсовод, экономист, экскаваторщик;
- Ю – юрист, юнга, ювелир.
Как называют этого строителя?
Игра знакомит дошкольников со строительными профессиями. Воспитатель говорит, что делает человек, а дети отвечают, как его называют:
- окрашивает стены – маляр;
- покрывает крышу черепицей – кровельщик;
- сооружает дом из кирпича – каменщик;
- соединяет детали из металла – сварщик;
- кладет на стены плитку – облицовщик;
- делает стены ровными, наносит штукатурку – штукатур;
- изготавливает детали из дерева – плотник.
Назови профессию по результату труда
Педагог показывает воспитанникам карточки, изображающие результат труда, а те должны угадать, кто выполняет такую работу. Например, картинка «костюм» – профессия «швея». Или «торт» – «кондитер». Или «дом» – «строитель».
Назови лишний предмет
Воспитатель кладет перед детьми по 4 иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.
Скорая помощь
Игра формирует у дошкольников представление о важности профессии врача. Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие инструменты и расходные материалы, которые использует персонал скорой помощи: шприц, бинт, йод, градусник, пластырь и прочее
В ходе игры рассматриваются разные ситуации. Один ребенок играет медика, второй – больного. Второй рассказывает, какая у него проблема: разбито колено, поцарапана рука, идет кровь из носа, першит горло, болит голова и иное. Ребенок, играющий доктора, рассказывает, какие инструменты и лекарства будет использовать в каждом конкретном случае. При необходимости педагог подсказывает ему.
Аптека
Ролевая игра знакомит дошкольников с профессией фармацевта. Для занятия нужно подготовить картинки, изображающие лекарства, и карточки, имитирующие «деньги». Дети распределяют роли. Один становится фармацевтом за кассой, остальные – покупателями. Роли поочередно меняются.
Покупатели по очереди «входят в аптеку». Рассказывают, что их беспокоит, есть ли нужное лекарство. Фармацевт предлагает покупателю средство, забирает оплату. Педагог помогает играющим, дает подсказки по назначению медикаментов, задает наводящие вопросы.
Стихи о других профессиях
В. Маяковский. «Кем быть?»
Стихотворение для детей о сложном выборе профессии. Главный герой перебирает в уме разные профессии, решая, кем же ему стать. Затрагиваются также рабочие специальности. В каждой профессии есть свои преимущества. Хороши как профессии доктора, летчика, так и простого рабочего или же кондуктора.
О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»
Стихи о благородной и опасной профессии пожарного. Автор подчеркивает, какими качествами должен обладать пожарный. Эта профессия требует смелости, мужества и отличной физической подготовки.
Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море»
Стихотворение о профессии моряка. Моряк – достаточно тяжелая профессия, ведь приходится много времени проводить в море на корабле. Однако она не теряет своей привлекательности из-за возможности проявить свои лучшие человеческие качества и повидать мир.
Е. Семилетова. «Мы построили ракету…»
Стих об игре в космонавтов для детей. Ребята построили «настоящую» ракету из песка и уже собирались лететь в космос, как полил дождь. Малыши мечтают стать космонавтами. Их путь начинается с песочницы.
В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»
Из стихов можно узнать о нелёгкой профессии дворника. Несмотря на то, что в настоящее время эта профессия является «невостребованной» среди детей и подростков, она необычайно важна.
Стихотворение учит детей с уважением относиться к труду дворника. Благодаря людям этой профессии на улицах чисто и уютно.
О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…»
Стихи о профессии фермера. Это человек, который выращивает фрукты, овощи. Фермер – нужная и интересная профессия, которая дарит детям и взрослым много полезных продуктов.
О. Емельянова. «Для строителя привычно…»
Стихотворение о буднях строителей. Вкратце описываются их профессиональные обязанности.
Строитель – очень актуальная профессия в современном мире. Они строят всё новые и новые дома, чтобы люди могли в них жить.
Стоит отметить, что в программе детского сада затрагиваются в основном профессии государственных бюджетников и рабочие специальности.
Мир не стоит на месте, и за последние 15 лет появилось много новых профессий, которые не затрагиваются в государственных программах.
Чтение произведений о профессиях в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор дошкольников. Знания о многообразии профессий позволят в дальнейшем определиться с желаемой сферой деятельности.
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
- «Вконтакте»:
- «Одноклассники»:
- «Инстаграм»:
- «YouTube»:
Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают
Ольга Панчишкина — Такая есть профессия – учитель
Такая есть профессия – учитель. По-моему, её важнее нет. Преподаватель, мастер, просветитель, Хранитель знаний, детских душ творитель, Учитель держит на себе весь свет.
Он, каждый год шлифует поколенья, Как ювелир топаз, или алмаз. Уместно будет это здесь сравненье, Учитель, не имеющий терпенья, Профессию оставит в тот же час.
Ведь сколько надо приложить усилий, Чтоб научить детей чему-нибудь. Порой учитель плачет от бессилья И оттого, что труд в стране России Его не ценят. Как тут не всплакнуть.
Зато вопят на каждом перекрёстке Ему: «Халтуришь! Выпускаешь брак!» Обидны те слова, конечно, хлёстки. Так перевозбуждённые подростки Куражатся в предвосхищенье драк.
Возможно, обвиненья справедливы, И грош ему, учителю, цена. Ведь дети курят, лживы, нечестивы, Грубы, циничны и душой ленивы, Но только ли учителя вина?
Стих для детей «Перемена»
«Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, —Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем!
Подборка загадок о профессиях для младших школьников
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …. (Артист)
Паренёк под облаками
Ловко действует руками.
Нервы крепки, зорок глаз.
Кто же это? (Верхолаз)
Как же трудно спозаранку
Целый день крутить баранку.
Мчится он во весь опор,
Потому что он… (Шофёр)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Доктор)
Много ей работать нужно,
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, молоком. (Доярка)
Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Все выше, выше новый дом. (Каменщик)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
На работе день-деньской
Управляет он рукой,
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём. (Кровельщик)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
Пускай лекарства пить невкусно,
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней пойдёшь больной и грустный,
Уйдёшь — здоровый и весёлый. (Медсестра)
Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист)
Его заботы ждёт земля:
Едва рассвет лучи зажжёт,
Весной расчешет он поля,
Наступит осень — пострижёт. (Механизатор)
С лесенки ответил Вова:
— Мама — лётчик? Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама —…. (Милиционер)
Кто пасёт овец и коз
Там, где луг травой зарос? (Пастух)
У этой волшебницы,
Этой художницы —
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (Парикмахер)
Бублик, баранку, батон и буханку
… из теста испёк спозаранку. (Пекарь)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
С огнём бороться мы должны —
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке —
И ходите руки в брюки. (Портной)
Почту — письма и журналы —
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом. (Почтальон)
Иглою огненной портной
Шьёт кораблю костюм стальной. (Сварщик)
К нам пришёл сегодня в дом
Мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес. (Столяр)
Кто на ранней зорьке встал
И всё поле распахал? (Тракторист)
Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтению, счёту и письму,
И верности родной Отчизне. (Учитель)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)
Слонопотам
Разве можно,Разве можноОгорчаться и грустить?Это просто невозможно,Невозможно допустить!Невозможно допустить,Чтобы вы могли грустить,Если вдругЯвился к вамЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ!
Послушный,Добродушный,Ручной слонопотам,Который так и бегаетЗа вами по пятам!
Он знает все загадки,Играет с вами в прятки,Рассказывает сказки
И песенки поёт —И в суткиНи минутки,Буквально ни минутки,Да, ни одной минуткиСкучать вам не даёт!
Кады-МадыКады-Мады, неси воды,Корове пить — тебе водить.СчиталкаДавным-давноКады-МадыКорове снёсВедро воды.— Кады-Мады!Кады-Мады!Пропали зряТвои труды:Коровы тойПростыл и след,Да и тебяНа свете нет…— Нет! — закричалКады-Мады. —Не говоритеЕрунды!Труды пропали?Пусть не врут!Пропасть не можетЧестный труд!Как это насНа свете нет?
Слонопотам — Заходер (картинки)
Что красивее всего
Ребенок спросилНи с того ни с сего:— А ну-ка скажи,Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:«Что красивей всего?»ОтветитьЯ сам не сумел на него.
И вот я решилПослушать ответыДругих обитателейНашей планеты.
Деревья и ТравыСказали в ответ:— Да что же прекрасней,Чем солнечный свет?!
— Да что же прекраснейНочной темноты?! —Откликнулись Совы,Сычи и Кроты…
— Леса! —Отвечали мнеВолк и Лиса.Орел свысокаПроцедил:— Небеса!
— По-моему, море! —Ответил Дельфин.— Мой хвост, без сомнения! —Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —Отвечает:— Цветок! —Спрошу у Цветка —Говорит:— Мотылек! —
Кто славит поля,Кто — полярные льды,Кто — горы, кто — степь,Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,Что все они правы.Все: Звери и Птицы,Деревья и Травы…
И я не ответил,Увы,НичегоНа трудный вопрос:«Что красивей всего?»
Что красивее всего — стих с картинкой
Повар учится (Ю. Яковлев)
На кухне котлетам
Жарко, как летом.
Жарко борщам,
И овощам,
Супу грибному
И всему остальному.
Повар учится.
Слышен каши тихий говор:
«Ну, куда ты смотришь, повар!
Помешай, говорю,
А не то пригорю!»
Повар учится.
Говорит ему фасоль:
«Я испытываю боль —
Каждая фасолина
В супе пересолена!»
Повар учится.
Плачут щуки в маринаде:
«Загляни в свои тетради:
Это надо быть без сердца,
Чтоб насыпать столько перца!»
Повар учится.
Вместо каши и супов
Он решил сварить…блинов,
Но воскликнули блины:
«Мы, блины, удивлены.
Мы, блины, не варимся,
Мы в воде развалимся!»
Повар учится.
Пламя весело играет,
Все чадит и подгорает,
Все клокочет и кипит,
Убегает и шипит:
«Долго будем мучиться?»
Пока он не научится.
Стихи и сказки Б. Заходера. Cписок произведений. Краткая биография и творчество
Сказки
Хрюк на ёлкеО чем Индюк думалИстория Гусеницы (Сказки для людей)Ма-Тари-Кари (Сказки для людей)Серая Звездочка (Сказки для людей)Русачок (Сказки для людей)Почему деревья не ходят (Сказки для людей)Сказка про всех на светеПочему рыбы молчат
Стихи
ПеременаВолчокВредный котМохнатая азбукаЧто красивее всегоБуква ЯКит и котМы — друзьяМоя ВообразилияМордочка, хвост и четыре ногиВанька-встанькаГде поставить запятую?СлесарьДва и триПтичья школаПетя мечтаетСапожникСказочкаДырки в сыреДождикКошкиМуха-чистюхаПовараСчиталияМорской бойНиктоГеография всмяткуПомидорПортнихаЗвонкий деньКискино гореКак приходит летоСтранное происшествиеПро сомаБарбосыШоферСтроителиБукина жалобаСоваСпящий левСчиталочкаЛиса и КротСорокаКавот и КамутПесенка бабочекСомнительный комплиментСлонопотамКады-МадыКошка ВьюшкаХрюк на ёлке
Читать все стихи и сказки ЗаходераПерейти в раздел «Стихи и басни»
Детские стихи
Птичья школа (стих Б. Заходера)
На старой липе во двореБольшое оживление.Повесил кто-то на зареТакое объявление:«Открыта школа для птенцов!Занятия — с пяти часов.Здесь можно даже летомУчиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утраСлетелась птичья детвора:Воробушки, галчата,Чижи,Стрижи,Щеглята,Сороки, воронята,Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,Пищат, галдят, клюются,Толкаются, дерутся…Что сделаешь —Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,И суматоха улеглась.Сидит смирнее голубейНа ветках молодежь.Учитель — Старый Воробей,Его не проведешь!Он справедлив, но очень строг.— Итак, друзья, начнем урок!
У насПо расписаниюСейчасЧистописание. —Воробушки и галочкиСидят, выводят палочки…
— Второй урок — родной язык.Запомним: пишется «чирик»,А произносится «чивик»Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтениемЛюбимых детских книжек.Читаем с выражениемПоэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…Ну, что же ты, дружок, молчишь?— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.— Попрыгайте пока.А кто проголодался,Заморит червячка!
— Теперь естествознание.Запишем два задания:«Где собирают крошки»И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключениеСегодня будет пение.Все, даже желторотые,Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученикОтдельно на картинке:Он спел три раза «чик-чирик»Почти что без запинки!
А вот на этой веткеПроставлены отметки.У всех пятерки.Молодцы!Летите по домам, птенцы!
ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫЙ ИНДЮК
Объявился
В доме
Вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
— Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!
Я и сам, — кричал Индюк, —
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!
Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньёй, Свинья, —
Ждёт тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты своё свиное рыло!
Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шёл —
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осёл!
Посинел Индюк от злости:
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они — балды-валды! —
И добавил
С высоты
Своего величия:
— Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!
Цель дидактической игры «Профессии»
Цель игры – расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции. Задачи игры:
Задачи игры:
- запоминание названий профессий;
- расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;
- выяснение назначения и особенностей профессий;
- уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;
- формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;
- воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;
- формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение;
- воспитание стремления усердно трудиться, стать хорошим работником;
- развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Читать веселый стих «Буква Я»
Всем известно:Буква ЯВ азбукеПоследняя.А известно ли кому,Отчего и почему?
— Неизвестно?— Неизвестно.— Интересно?— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.Жили в азбуке у насБуквы.
Жили, не тужили,Потому что все дружили,Где никто не ссорится,Там и дело спорится.
Только разВсе делоСталоИз-за страшного скандала:Буква ЯВ строку не встала,ВзбунтоваласьБуква Я!
— Я, —Сказала буква Я, —Главная-заглавная!Я хочу,Чтобы повсюдуВпередиСтоялаЯ!Не хочу стоять в ряду.Быть желаюНа виду! —
Говорят ей:— Встань на место! —Отвечает: — Не пойду!Я ведь вам не просто буква,Я — местоимение.ВыВ сравнении со мною —Недоразумение!Недоразумение —Не более не менее!
Тут вся азбука пришлаВ страшное волнение.— Фу-ты ну-ты! —Фыркнул Ф,От обиды покраснев.— Срам! —Сердито С сказало.В кричит:— Воображала!Это всякий так бы мог!Может, я и сам — предлог! —Проворчало П:— Попробуй,Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —Вдруг промямлил Мягкий Знак.А сердитый Твердый ЗнакМолча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —Закричали Гласные. —Не хватало только драки!А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,А потом уже и драться!Мы же грамотный народ!Буква ЯСама поймет:Разве мыслимое делоВсюдуЯСовать вперед?Ведь никто в таком письмеНе поймет ни бе ни ме! —
ЯЗатопало ногами:— Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама!Хватит у меня ума! —Буквы тут переглянулись,Все — буквально! — улыбнулись,И ответил дружный хор:— Хорошо,Идем на спор:Если сможешьВ одиночкуНаписатьХотя бы строчку, —Правда,Стало быть,Твоя!
— Чтобы яДа не сумела,Я ж не кто-нибудь,А Я!…Буква Я взялась за дело:Целый час онаПыхтела,И кряхтела,И потела, —Написать она сумелаТолько«…яяяяя!»
Как зальется буква X:— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —ООт смеха покатилось!АЗа голову схватилось.БСхватилось за живот…
Буква ЯСперва крепилась,А потом как заревет:— Я, ребята, виновата!ПризнаюВину свою!Я согласна встать, ребята,Даже сзадиБуквы Ю!
— Что ж, — решил весь алфавит, —Если хочет — пусть стоит!Дело ведь совсем не в месте.Дело в том, что все мы — вместе!В том, чтоб все —От А до Я —Жили, как одна семья!Буква ЯВсегда былаВсем и каждому мила.Но советуем, друзья,Помнить местоБуквы Я!
25 интересных фактов из жизни Заходера Б.
Детский писатель Борис Заходер (биография выше) подарил миллионам детей увлекательное детство с помощью своих проникновенных и интересных книг. Именно такие люди, как он, закладывают основы будущей личности в детях, своим творчеством формируя их картину мира. При этом в жизни Борис Заходер был человеком очень решительным и отважным, что и доказал неоднократно на военных фронтах.
Факты из биографии Бориса Заходера
Родился будущий писатель на территории современной Молдовы. Отец Бориса Заходера встретил свою мать в госпитале, куда он попал после ранения. Когда началась Первая Мировая война, он ушёл на фронт добровольцем. Дед Бориса Заходера был уважаемым раввином. Будучи человеком чрезвычайно умным и начитанным, он даже переписывался с известным писателем Владимиром Короленко. Семилетний Борис сбежал из дома из-за обиды на родителей. Отыскав сына, они его даже не отругали, и он запомнил этот случай на всю жизнь. Семья Бориса Заходера перебралась из родного города сперва в Одессу, а затем и в Москву незадолго до Октябрьской революции. В 11 лет он попытался перевести с немецкого языка на русский одно из стихотворений Гёте, но потерпел неудачу. Мать юного Бориса покончила жизнь самоубийством, когда ему было 14 лет. Любимыми предметами Заходера во время учёбы долгое время оставались естествознание и биология. После школы Борис Заходер успел последовательно поучиться в трёх различных университетах, остановив в конце свой выбор на Литературном институте. Помимо прозы, он писал и поэзию. Его первыми публикациями были именно стихи, опубликованные во время обучения в университете. Одно время Борис Заходер работал на заводе токарем. Некоторые свои произведения Заходер публиковал под псевдонимом «Борис Вест». После начала войны между СССР и Финляндией он ушёл на фронт добровольцем, как когда-то и его отец. Затем, после завершения конфликта, он вернулся, но после нападения Германии на Советский Союз снова ушёл воевать. Своё первое произведение для детской аудитории Борис Заходер написал в 1947 году. Это было стихотворение под названием «Морской бой». Из-за военных действий, прервавших его обучение, официально закончить обучение в Литературном институте Заходер смог лишь в 1947 году, причём он получил диплом с отличием. Первой его книгой стал сборник детских стихов «На задней парте», изданный в 1955 году. Его высоко оценил другой детский писатель, Корней Чуковский. Одно время Борис Заходер зарабатывал тем, что разводил у себя дома аквариумных рыбок. Его былая страсть к биологии не прошла даром — он всю жизнь отлично разбирался в самых разных её аспектах. Именно Борис Заходер перевёл на русский язык знаменитого «Винни-Пуха». Писатель так проникся любовью к этому персонажу, что учредил орден Винни-Пуха, которым награждал своих друзей. В 80‑х годах XX века Борис Заходер путешествовал по США. Там он купил компьютер, но до дома довезти его не сумел — компьютер украли. За свою жизнь Заходер получил целый ряд литературных премий
Самой важной из них можно назвать премию имени Ханса Христиана Андерсена, вручаемую за выдающийся вклад в развитие детской литературы. В первоначальном переводе, опубликованном в журнале «Мурзилка», Винни-Пуха звали «Медвежонок-Плюх». Заходером написан ряд пьес для детских спектаклей, в частности, широко известные «Мэри Поппинс» и «Алиса в Стране Чудес»
На могильном памятнике Бориса Заходера изображены уходящие вдаль Винни-Пух и Пятачок. Не забывая о своём неудачном раннем опыте перевода стихов Гёте, писатель не сдался, и уже в зрелом возрасте перевёл на русский язык множество стихов великого немецкого поэта. Сборник его переводов вышел спустя два года после смерти Заходера
Заходером написан ряд пьес для детских спектаклей, в частности, широко известные «Мэри Поппинс» и «Алиса в Стране Чудес». На могильном памятнике Бориса Заходера изображены уходящие вдаль Винни-Пух и Пятачок. Не забывая о своём неудачном раннем опыте перевода стихов Гёте, писатель не сдался, и уже в зрелом возрасте перевёл на русский язык множество стихов великого немецкого поэта. Сборник его переводов вышел спустя два года после смерти Заходера.
https://www.youtube.com/watch?v=RI4PF6xx9Ec
Серия книг «Кем быть»
От издательства «Настя и Никита» («Художник», «Портной», «Спасатель», «Пекарь», «Шофёр»)
5 книг в картинках посвящены профессиям. Одна книга – одна профессия. Чем заняты спасатели? Из каких продуктов пекут хлеб? Как возникла профессия художника? Что нужно портному для работы? Как устроен автомобиль? Эти и многие другие вопросы освещены в серии книг «Кем быть».
Информация о профессиях дана здесь в доступной малышам форме — мало текста, много картинок. Книга написана просто, но крайне информативно и ёмко.Рекомендуемый возраст: от 4 лет.
Профессор Лео приглашает ребят на экскурсию по разным интересным местам. Каждый разворот – это новая локация. Читатели “побывают” на ферме, в аэропорту, на стройке, в цирке, в издательстве.
В книге 42 раздела, охватывающие современные профессии: садовник, архитектор, врач, сантехник, кондитер, продавец, портной, водолаз, повар и многие другие. Показаны не только нюансы производства, работы, но и освещены качества, умения, знания, которые нужны, чтобы достичь успеха в какой-либо профессии.
Книга подготовлена вместе с Мастерславлем, детским городом мастеров.
Рекомендуемый возраст: от 4 лет.