Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста

Письмо на полу

Костя каждое утро выходил на крыльцо, отпирал ключиком ящик и доставал большую „Правду»—для папы и „Пионерскую» — для себя. Валя просила его:

— Дай мне разок отпереть ящик! Дай мне щёлкнуть замочком!

— Нельзя! — отвечал Костя, —Я заведующий почтой, а не ты.

— Дай хоть ,.Пионерку» почитать!

— Погоди, сначала я почитаю. Я заведующий почтой, а не ты.

Костя лёг на диван и стал читать. А Валя вышла на крыльцо поглядеть—не забыл ли Костя запереть ящик. По правде сказать, ей очень хотелось, чтобы Костя хоть разочек позабыл запереть его. И вдруг она увидела: на полу, под ящиком, лежит письмо. Валя под­няла его и побежала к Косте:

— Костя, Костя, смотри, ты письмо уронил!

— Погоди, не мешай, — сказал Костя. —Не видишь, я читаю… — И стал вслух читать: — „Благородный по­ступок. Девочка шла по молодому льду. Вдруг она про­валилась. Проходивший мимо пионер кинулся в воду и спас девочку

Честь и слава отважному пионеру!» Честь и слава!.. — вздохнул Костя

— Здорово! А вот около меня никто никогда не тонул, как нарочно.

— Костя, — повторила Валя, —ты письмо уронил.

Костя поверх газеты посмотрел на Валю:

— Ладно! Брось его — и всё.

— Как это — брось? — удивилась Валя. — Ведь это письмо к нам, вот: „Заречная, 52, квартира 6“.

— Эх ты, грамотная! — сказал Костя. —У нас ,,Б. За­речная», а там „М“ — значит, „Малая».

Валя снова посмотрела на письмо. Верно: „М. За­речная, А. В. Степановой».

— Костя, а кто это А. В. Степанова?

— А я почём знаю, —сказал Костя, — если почта­льон ошибся. Отдашь ему — и всё.

И Костя снова уткнулся в газету. А Валя села у за­мёрзшего окошка и стала ждать почтальона. .

Вечером

Валя долго ждала. Почтальон всё не шёл. А там, на Малой Заречной, может быть, с нетерпением ждут письма, выскакивают при каждом стуке, бегут откры­вать, а письмо—вот оно, здесь, на подоконнике.

Вечером Валя надела пальто, взяла муфту на шнурке, повязалась платком и вышла на улицу. Сердитый ветер накинулся на неё. Письмо Ва­ля спрятала в муфту. Она дошла до Малой Заречной и стала смотреть на номера до­мов. Снежинки садились на ресницы, на губы. Вот второй номер, вот четвёртый… До пять­десят второго, ох, ещё далеко! Дяденька в тулупе с поднятым воротником спросил:

— Кого потеряла, дочка?

— Дяденька, где дом номер пятьдесят два?

— Ступай прямо. Там, за аптекой…

Валя долго шла. На улице было темно. За аптекой тянулся длинный забор. Наконец Валя добралась до ворот дома но­мер пятьдесят два, толкнула тя­жёлую калитку и вошла во двор.

Вдруг залаяла собака. Валя бросилась обратно на улицу и крепко захлопнула калитку. Она стояла у ворот, притопты­вала валенками, чтобы ноги не озябли, и ждала: а вдруг кто- нибудь выйдет на лай? И вер­но: в глубине двора скрипну­ла дверь, мелькнула полоска света; на крыльцо вышел маль­чик в большой шапке-ушанке.

— Кто там? — крикнул он.

Валя чуточку приоткрыла калитку:

— Эта собака кусается?

— Кусается, — ответил мальчик.

Валя сразу — хлоп обратно калитку! А мальчик за­кричал:

— Тише, Барс, цыц! Свои!

— Свои, свои! — подхватила Валя. — Мальчик, вы не знаете, где тут живёт Степанова А. В.?

— Мы Степановы,—сказал мальчик. — А в чём дело?

— Вы? — обрадовалась Валя. — Ой, вот хорошо! Тут вам письмо, только собака эта…

— Письмо! Где письмо, где? — Мальчик напрямик, по снегу, бросился к Вале.— Где?

— Да вот. — Валя вынула из муфты письмо. — Только у нас „Б. Заречная», а здесь „М. Заречная», а осталь­ное всё сходится — и дом и квартира… Вот, возьмите.

Она отдала мальчику письмо и пошла домой. Теперь идти было легко, потому что ветер дул в спину.

Валя шла и думала: „Вот злющая собака! Сразу видно, что кусается».     

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почта»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

Предварительная работа: — чтение произведения С. Маршака «Почта», » Почта военная», отгадывание загадок; — беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения; — изготовление приглашений для родителей на Праздник осени для отправления почтой.

Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики. Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

Ход игры:

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

— Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта). — А кто из вас был на почте? — Давайте вспомним, что мы там видели.(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.) — А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)

— Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо). — Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).

— А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

— Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

Раз и навсегда

– В век без интернета письма значили гораздо больше. Люди ждали весточку с почты, ждали почтальона… Помните своё первое отправленное письмо и полученную посылку?

– Моё первое знакомство с почтой случилось как и у всех – с раннего детства. Я очень любила подписывать открытки к праздникам своим родным, которые жили в другом городе. Писала письма бабушке и дедушке, они тоже жили далеко от нас. От бабушки, помню, всегда приходили посылки. Они были в фанерном ящичке, обвязанные веревкой, а на концах веревки всегда красовалась сургучовая печать. И какая радость была для нас, детей, вскрывать эти посылки и находить там какой-нибудь особенный подарок.

– Как вы связали свой профессиональный путь с почтой?  

– Работать на почту я пошла в 20 лет. Мне нужна была временная работа, причём срочно. Прочитав все объявления, которые находились на доске «приглашаем на работу», я ничего подходящего для себя не обнаружила и отправилась прогуляться по улице. Так, случайно я набрела на почтовое отделение. Когда я зашла внутрь, мне сразу понравилась атмосфера почты: тихо сидели и работали женщины, стояли клиенты… Начальник отделения пригласила меня для беседы в свой кабинет и предложила работу почтальона. Вакансии оператора для молодой девушки тогда не было. И я согласилась.

– И как к этому относились родные и друзья?

– Когда я посоветовалась о работе с мамой, она ответила: «Работа есть работа.  Нашла – оставайся». Друзья же отнеслись к моему выбору проще. Но когда я втянулась в процесс, то поняла, что это не просто газеты и журналы, это общение с интересными людьми, и ничьи мнения меня уже не интересовали. Я поняла, что это – моя работа.

– Какие трудности стали для вас первыми? Помните, как их преодолевали?

– Работа почтальона начиналась очень рано, просыпаться мне было непросто. Уже в 6 утра нужно было находиться в отделении и принимать газеты – к первой доставке, и в течение часа её нужно было разнести получателям. Собрать пачки газет, сложить письма и открытки и пробежаться по участку – это была одна сложность, другая же заключалась в том, что нужно было доставлять заказные письма, пенсию и взаимодействовать с клиентами «один на один». Преодолеть этот барьер мне помогла почтальон-наставница. Когда я увидела, с какой радостью люди встречают и ждут почтальона, я успокоилась, поняла, что просто к каждому человеку нужно искать подход. И это очень помогло мне в работе с клиентами – сейчас я точно знаю, что с любым человеком, даже  самым требовательным, можно найти общий язык.

– Много работы было у почтальона?

– Работы у почтальона всегда было много, много её и сейчас. Раньше было много газет, журналов, писем и открыток. На машине подвозили к каждому дому пачки с печатью и складывали их в ящик у первого подъезда, а мы их доставляли уже по личным почтовым ящикам. Помню, открытки мы разносили почти в каждый ящик, а в некоторые –  и по 10-12 штук.

– А где-нибудь кроме почты профессия вам помогала?

– Помню такой случай: в городском парке был конкурс на знание литературных произведений. Читали четверостишия, и тем, кто назовет автора, ставили баллы. И среди лидеров конкурса была я, но так как вымпел был один, нужно было выбрать победителя. Нас попросили представиться и назвать свою профессию. Ну, я и сказала, что работаю на почте. Сначала, не поверите, в воздухе повисла тишина, и вдруг раздался крик: «Вымпел девушке почтальону! Вымпел девушке почтальону!». Все захлопали, и мне вручили вымпел. Вот так я победила – и мне кажется, благодаря своей профессии.

Экскурсия для старшей группы «На почту»

Экскурсия «На почту»

(Старшая группа)

Программные задачи:

познакомить детей с работой почты, на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам. Воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.

Обогащение словаря:

бандероль, извещение, корреспонденция.

Активизация словаря:

почтальон, почтовый ящик, конверт, адрес.

Предшествующая работа: чтение произведения Маршака «Почта»

План экскурсии:

  1. Чтение произведения Маршака «Почта»
  2. Наблюдение, общение с работниками почты.
  3. Рассматривание предметов почтовой принадлежности (штемпель, весы, почтовый ящик, сумка почтальона, сумка для выемки писем)
  4. Отправление письма деду Морозу.

Ход экскурсии:

Предложить детям послушать отрывок из произведения Маршака «Почта» :

В семь часов он начал дело.

В десять-сумка похудела.

И к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Предложить детям отгадать, о ком говорится в данном произведении. (о почтальоне и о его трудной, но такой нужной всем профессии) Сказать детям что пойдем на нашу почту, на экскурсию. Посмотрим как поступает на почту корреспонденция, посылки, бандероли, познакомимся с теми кто работает на почте

Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик, спросить для чего он нужен. Как узнали, что это почтовый ящик? – Голубого цвета, с крышечкой над дырочкой для писем

Попросить одного ребенка опустить письмо которое мы заранее написали деду Морозу. Познакомить детей с людьми, работающими на почте, назвать их имя и отчество и профессию.(начальник почты, сортировщица, телеграфистка, почтальон). Предложить детям задать интересующие их вопросы работникам почты.

— В какие города отправляет письма наша почта?

— Откуда и на чем привозят почту?

— Как отправляют телеграммы?

Начальник почты отвечая на вопросы детей, показывает конверты с письмами с разных городов, показывает штемпель на конверте, в присутствии детей производит выемку писем из почтового ящика и сортирует письма

Обратить внимание, что письмо которое мы опустили в ящик, уже обработано и сегодня уедет по адресу. Понаблюдать с детьми, как обрабатывают посылки, которые отправляют люди

Рассказать детям, что посылки, бандероли, письма перевозят и по железной дороге, самолетами-это авиа посылки. Показать штемпель авиа. После кратковременного наблюдения спросить у детей, что они узнали. Поощрить наблюдательность детей. Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который иногда работает на почте. Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т.д). Предложить поднять сумку, она тяжелая. Где люди берут чистые конверты, открытки.- Покупают на почте. Что еще можно купить на почте? – Посылочные ящики, газеты, журналы. Понаблюдать с детьми за доставкой и отправкой почты на машине. Спросить у детей какая сегодня погода. — Пасмурная, прохладная. Рассказать что в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода.

-Его всегда ждут. он приносит людям радость, новости. Люди читают свежие газеты, журналы и узнают как люди живут на планете.

-Трудная ли работа у почтальона?- Да, трудная, сумка тяжелая, разносить почту нужно в любую погоду, почтальон много ходит. Поблагодарить работников почты.

Закончить экскурсию чтением стихотворения: «Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне»

АНТОН И АНТОНОВКА

       В правлении Ивановского колхоза висит снимок: усатый дядя, девушка в платочке, высокий конь и громадное яблоко. Все получились весёлые, даже яблоко весело блестит, только лошадь словно чем-то недовольна.      Осенью в районном городе устроили выставку сельского хозяйства. Все колхозы послали туда своё самое лучшее. А Ивановский колхоз чем может похвалиться? Садом!      Долго ивановцы отбирали груши и яблоки для выставки. Тут ведь надо самое-самое что ни на есть выдающееся. Наконец после споров и разговоров подобрали по решету груш, слив, яблок и прочего.      Одно яблоко — антоновка зимняя белая — попалось удивительно большое к красивое. Все радовались, а старший конюх Актон посмотрел на яблоки и явился в правление с претензией:      — Яблоки выделяете, а Шалуна не выделяете?      — Таких лошадей, я думаю, везде много, — сказал председатель, — его, пожалуй, и комиссия не пропустит.      — Яблоки пропустит, — возмущался Антон, — а коня донской крови не пропустит?..      Уговорил! На выставку послали двоих: младшего садовода Машу с яблоками и Антона с Шалуном.      — Береги яблоки, — сказал председатель Маше, помогая укладывать решёта на телегу. — Особо храни то, большое: другого такого, может, во всей области не найти! А тебя, Антон Потапыч, прошу — помогай там девушке в случае чего!..      — Председатель, будь благонадёжен! До свиданья!..      Антон привязал Шалуна к задку телеги и уселся рядом с Машей:      — Ну-ка, дочка, потеснись со своими фрухтами…      Поехали. Шалун весело бежал за телегой — ему, видно, нравилось, что не он тащит телегу, а она его…

Нужность профессии

– Судьбоносные встречи и ситуации на работе тоже случались?

– Однажды со мной произошел такой случай. Это было зимой, когда я доставляла почту, и мне оставалось разнести корреспонденцию всего в два дома. Я подошла к очередному ящику, откуда я должна была взять свою пачку газет, но почты в ящике не оказалось. Я поняла, что машина, которая делает подвозку почты, ещё не приехала, и мне нужно подождать. Стою, жду и замечаю: шторка в окне первого этажа неоднократно подёргивается. Кто-то за мной наблюдает. Я отошла подальше, мало ли что, может, не нравится людям, что под окнами стою. Немного погодя выходит из подъезда мужчина в большой шапке, в валенках, с лопатой и грозно говорит: «Чего стоишь? Машина твоя с почтой застряла. Пойдем давай». И я побрела за этим мужчиной. Заходим за угол дома, и в том квартале, смотрю, водитель наш вокруг машины бегает, откапывает. «Грозный» мужчина ему помог, они выгрузили пачку корреспонденции, и я отправилась доставлять её дальше. Когда я подошла к подъезду и стала раскладывать почту, тот самый незнакомец тоже зашёл в подъезд. Такой суровый, в этой большой шапке, с лопатой… Снимает вдруг шапку, смотрит на меня и говорит: «Дочка, в следующий раз, когда будет во вторую квартиру письмо, пожалуйста, стучи погромче крышечкой от ящика, чтоб мы слышали, что пришел почтальон». Смотрит на меня задумчивым грустным взглядом и чуть не со слезами продолжает: «Так давно нет вестей от сына. Он там, понимаешь, там. В полевой почте. Нет от него писем, мать вся испереживалась. И я тоже». Сын его был в Афганистане. Не принято было это афишировать, вот и говорили – «там». По всему телу у меня пошли мурашки. И я поняла, как нужна моя профессия. Как ожидают люди почтальона, как ожидают они меня, девчонку, которая должна принести им письмо.

– И то самое письмо пришло?

– В тот день письма, конечно, не было. И на следующий день письма не было тоже. Но когда оно пришло, и я при сортировке его обнаружила, я бросила всё и побежала доставлять эту весточку в почтовый ящик. Я так брякала этой крышкой, что вышли жильцы не только одной квартиры, вышли и из соседних квартир тоже. Вот тогда я, наверное, и почувствовала нужность своей профессии. Именно вот в тот момент.

– А как изменилась работа почты за последние пять лет, как будет меняться? Замечаете ли вы, что и людей время тоже меняет? Всё-таки профессия у вас социальная.

– За последние 5 лет всё изменилось. И только в лучшую сторону. Новые технологии, ничего не стоит на месте – и это только радует. Как изменится почта? Нет, не хочу загадывать, возраст уже не тот. Но уверена, что впереди только лучшее. И благодаря работе, конечно, я вижу: меняется поколение и люди. Они стали более грамотными, более требовательными в получении услуг, немного осторожными в общении, но для почтальона они всё равно держат дверь нараспашку – это точно!

– А письма от руки сегодня ещё пишут?

– Письма, конечно, сейчас пишут реже. Открытки ещё подписывают – это, в основном, клиенты более зрелого возраста, кто еще помнит, какую радость приносит собственноручно подписанное поздравление. Молодежь, правда, тоже отправляет открытки, и как-то я заприметила одного молодого человека, который покупал карточки с изображением города. Он поделился, что это – обмен подписанными открытками – посткроссинг. Да и газеты, журналы сейчас выписывают реже, в основном, люди более старшего поколения. Но если вижу, что молодая мамочка покупает детский журнал, предлагаю оформить подписку, и всегда в ответ на это удивляются и благодарят.

– Чему научила вас работа на почте? Почта для вас – это что?

– Почта – это моя жизнь. Чему она меня научила? Общению с людьми, терпению. Почта – это навсегда. Это я ещё тогда поняла, когда почувствовала себя нужной этой профессии. Так я прошла путь от почтальона до начальника отделения связи. Пусть небольшой, но он мой, и я ни о чём не жалею. Всегда любила и люблю свою профессию. И горжусь этим.

Досье

Свою жизнь с почтой Тамара Николаевна Битнер связала 24 декабря 1980 года, когда пришла работать в отделение связи 630065 Новосибирского почтамта. В 1986 году в связи с переездом на новое место жительства Тамара Николаевна перевелась на должность оператора связи в отделение 630077, а в 1989 году в том же отделении была назначена заместителем начальника отделения связи. В 1990 году она стала начальником этого отделения.

В почтовое отделение 630054, приняв приглашение, героиня перешла в 1994 году на должность заместителя начальника отделения. А уже в мае 2000 года Тамара Николаевна стала начальником отделения и работает им по сей день.

По земле и воздуху. Но чаще – по воздуху

В почтовом отделении письма сортируются по виду корреспонденции и в специальных контейнерах отправляются в магистральный сортировочный центр. Он функционирует непрерывно, каждые сутки через этот «почтовый завод» проходит до 50 тысяч заказных писем и до 100 тысяч единиц простой корреспонденции, вес последних составляет почти две тонны. Раньше центр находился недалеко от железнодорожного вокзала, но со временем помещение стало мало для потока корреспонденции (вы всё ещё сомневаетесь в востребованности бумажных писем?) и переехал на другую, более просторную и современную, площадку. К слову, работы Почте России добавила и любовь россиян заказывать покупки из Китая, самолёты с грузом из которого, начиная с осени, стали летать практически ежедневно.

После того как почта прибывает в сортировочный центр, операторы регистрируют заказные письма. К слову, эта процедура проходит на каждой контрольной точке по пути следования почтовых отправлений. Кроме того, все письма сортируются по направлениям отправки и маршрутам. Письма путешествуют внутри Екатеринбурга, рассылаются по области, отправляются в другие города и страны. Сотрудники почты шутят, что благодаря работе идеально выучили географию. 

Отсортированная по направлению и упакованная в специальные ёмкости почта готова для отправки на маршрут. У почтовых водителей работа отлажена так же чётко, как и у операторов. Каждый из них точно по расписанию подъезжает для загрузки и отправляется на маршрут. Например, в Нижний Тагил корреспонденция доставляется дважды в день. Но стоит отметить, что на большие расстояния корреспонденция по земле сейчас уже не путешествует: поездом и автотранспортом доставляются только послания в близлежащие населённые пункты, в дальние точки письма летят самолётом.


Если ваше письмо будет весить больше 20 грамм, то придётся докупить марки, каждая из которых имеет свой номинал Фото: Галина Соловьёва
Каждый водитель, перевозящий письма, точно знает, когда и куда он должен доставить свой груз Фото: Галина Соловьёва
Раньше магистральный сортировочный центр находился в помещении меньшего размера, но со временем он перестал справляться с потоком поступающих писем Фото: Галина Соловьёва
Ежедневно через магистральный сортировочный центр проходит до 50 тысяч заказных писем и до 100 тысяч единиц простой корреспонденции Фото: Галина Соловьёва
По прибытию на сортировочный магистральный центр заказные письма регистрируются. Это позволяет отследить, где находится отправление Фото: Галина Соловьёва
Для каждого направления на магистральном сортировочном центре есть отдельная полка Фото: Галина Соловьёва
Почтовые ящики никогда не бывают пустыми, поэтому работы сотрудникам Почты России всегда хватает. Фото: Галина Соловьёва
Из пункта А в пункт В письма перевозятся в специальной таре, которая надёжно закрывается. Фото: Галина Соловьёва
В сортировочном центре работники ещё раз проверяют наличие марок и оттисков штемпеля на конвертах и сортируют письма по месту отправления. Фото: Галина Соловьёва
На екатеринбургском главпочтамте можно поставить особый штемпель, выпущенный к памятному событию. Фото: Галина Соловьёва

Опубликовано в №181 от 04.10.2019 

ТОНЯ

       Наша соседка Мария Петровна поехала в отпуск в деревню — там у неё родные, в деревне. Поехала одна, а вернулась с племянницей Тоней. Поезд в Москву пришёл поздно ночью, и Тоня ничего не видела и сразу легла спать.      А утром тётя Маша сказала:      — Я, Тонечка, ухожу на работу, а ты смотри сиди дома, никуда не ходи: у нас тут во дворе мальчишки озорники ужасные!      И ушла.      Тоня вымыла чашки, подмела и села к окошку смотреть на Москву. Но перед окном стоял высокий белый дом и заслонял всю Москву. Тогда Тоня надела платок и через кухню вышла во двор

Какой чудной двор: травы нет, земля твёрдая, со всех сторон высокие стены и наверху маленький кусочек неба, будто синий потолок.      Ребята во дворе играли «в салки», а когда увидели Тоню, обступили её и стали разглядывать и расспрашивать.      — Ты чья? — спросил один.      — Тётимашина, — ответила Тоня.      — А как тебя зовут? — спросил другой.      — Тоня.      — А ты откуда? — спросил третий.      — А мы, — важно сказала Тоня, — из колхоза!      — Колхозница, колхозница! — закричали все сразу. — Колхозница, почём молоко?      Тоня сильно обиделась и как топнет ногой:      — Что вы дразнитесь? А ещё городские! — Она махнула платком. — Ну вас, озорники, хуже деревенских!      — Ага, ты ругаться!.. Ладно, ребята, — сказал Борька, — сейчас я её посажу!..      Он подошёл совсем близко к Тоне:      — Ну-ка, колхозница, скажи-ка, а трамваи там есть у вас?      Тоня молчала.      — Нету, — тихо сказала она потом, — трамваев.      Все зашумели:      — Нету, нету!..      Тогда Тоня догадалась.      — А тракторы, — спросила она, — у вас есть?      Ребята притихли: чего нет, того нет!      — Постой! — крикнул Борька. — А автобусы у вас есть? Что!      Но Тоня не растерялась;      — А грузовики у вас есть? У нас два, большущие!      Тут все засмеялись:      — Тоже спросила… у нас их тыщи-тыщи!      — Тише! — скомандовал самый старший, Петька. — Я спрошу… Ну-ка, колхозница, а троллейбусы есть у вас?      Тоня села на ступеньку и сложила руки под платком:      — А у вас комбайны есть?      Вот она какая, никак её не переспоришь!      — А у нас мотоциклетка есть! — похвалился Борька.      — А у нас молотилка!      — А у нас такси, автомобили!      — Ну и что ж! А у нас сеялки, конные грабли!      Ничего не могли поделать ребята с Тоней

Они отошли в угол двора и стали советоваться. А Тоня спокойно сидела на ступеньке. Потом ребята вернулись:      — Пойдём с нами!      — Куда это? — спросила Тоня и пошла.      Ребята повели её через переулок к тому высокому дому, который всю Москву заслонял. А внутри там каменные лестницы, двери со звонками, по углам — кувшины для окурков.      — Не побоишься полететь, — сказал Петька, — мы тебя дразнить никогда не будем! — и открыл низенькую дверь.      Тоня увидела маленькую комнатку, вроде клетки, и удивилась: неужто такие махонькие комнатки бывают?      — Куда полететь? — спросила Тоня.      — Смотри сюда, — сказал Петька. — Видишь, кнопки? Шестую кнопку нажмёшь — и полетишь! Вон туда, — показал он, — на самый верх.      А Тоня уже слыхала про подъёмные машины — ей тётя Маша ещё в деревне рассказывала, и она не очень испугалась.      Она зашла в комнатку и стала разглядывать на стенке кнопки. Вдруг ребята захлопнули за ней дверь.      — Пустите! — закричала Тоня. — Пустите, я тёте Маше скажу!      — Нажми, нажми шестую кнопку!.. — орали ребята сквозь решётку. — Привыкай к Москве!      Тоня рассердилась, поднялась на цыпочки и как нажмёт на шестую кнопку — загудело, зашумело, и вся клетка вместе с Тоней стала тихо подниматься.      — Полетела, полетела!.. — зашумели ребята и со всех ног бросились по лестнице на шестой этаж встречать колхозницу.      Ребята бежали быстро, но машина обогнала их, и когда Петька первый добежал до шестого этажа, машина была уже там, и Тоня толкала тяжёлую дверь.      — Нажми на ручку, Тоня… — Петька запыхался и не мог говорить. — Она откроется. Нажми!      — Знаю без тебя, — ответила Тоня, вышла из клетки и, не глядя на ребят, стала спускаться по лестнице.      Тонечка, — сказал Борька, — испугалась? Мы тебя дразнить не будем, ты не бойся!      — Ничего я не испугалась, — ответила Тоня. — Я когда на самолёте поднималась, страшней было. А это что!      — На самолёте? — ахнули ребята и побежали за ней. — На настоящем самолёте?..      — А то на каком же? К нам в колхоз прилетал самолёт и катал всех — и стариков и ребят, и я летала! Вот там — да!..      Ребята во все глаза смотрели на Тоню.      — Тонечка, расскажи! Тонечка! — пристали к ней.      Они вернулись во двор, сели на ступеньки, и Тоня начала рассказывать.      И сразу она стала самой важной фигурой во дворе.

Кто рассылает бумажные письма?

Пресс-секретарь Управления Федеральной почтовой связи Свердловской области Анна Первушинарассказывает: в отделении 620000, именно такой номер присвоен центральному отделению связи, расположенному в Доме связи по проспекту Ленина, бумажных посланий иногда бывает так много, что освобождать ящик приходится несколько раз в день:

– Объёмы бумажных писем не уменьшились, а перераспределились, – объясняет она. – Если раньше основной поток корреспонденции составляла переписка обычных людей, то сейчас преобладает деловая переписка. Как функциональный способ общения письма, конечно, ушли в прошлое, но как любительский – остались. Радует, что этим способом коммуникации пользуются и представители разных возрастов, например, посткроссеры, ребята, которые обмениваются почтовыми открытками.

После того как письмо из ящика попадает в руки сотрудников почты, они ставят на нём оттиск штемпеля с датой отправления, по прибытии письма в отделение адресата на конверте появится такая же отметка – по штемпелям можно будет понять, сколько длился путь письма. Почта должна обязательно уложиться в контрольные сроки доставки отправления, для каждого пункта назначения они свои: например, отправления по городу и области идут в течение двух суток, а до Москвы путь письма составляет четыре-пять дней. Оттиск календарного штемпеля может ставиться как вручную, так и при помощи автоматических устройств. Заказным письмам, помимо календарного штемпеля, дополнительно присваивается специальный индивидуальный штрихкодовый номер, поэтому за их перемещением можно следить через Интернет или по телефону с помощью мобильного приложения от Почты России. Что касается простых отправлений, которые мы просто сбрасываем в ящик, то здесь остаётся только набраться терпения и ждать, когда послание дойдёт до адресата.

„Твой незнакомый друг»

Время шло. Наступила весна.

Костя по-прежнему вынимал почту из ящика. И вот один раз он вынул почту и побежал к папе:

— Папа, папа, смотри, какое смешное письмо! Без фамилии, без ничего… И написано: „Здесь».

Папа взял письмо:

— Ну-ка! „Б. Заречная, 52, квартира 6“. Адрес наш. „М. Заречная, 52, квартира 6“-—это обратный адрес. Ну-ка! —Он разорвал конверт, достал письмо и прочи­тал: — „Дорогая незнакомая девочка! Ты меня не знаешь. Ты приносила зимой моё письмо. Если бы оно потеря­лось, я бы до сих пор не знал, где моя семья. А теперь я приехал, и сын Володя рассказал мне про тебя. Боль­шое тебе спасибо! Твой незнакомый друг, гвардии стар­ший лейтенант П. Степанов».

Папа сложил письмо и спросил:

— А кому это письмо?

Валя покраснела и тихо сказала:

— Это мне, наверно.

Она взяла письмо и стала его по буковкам разби­рать. Костя с завистью посмотрел на Валю. А папа сказал:

— Вот что, Костя: поскольку Валя у нас получает письма, а ты не получаешь, пускай уж она заведует почтой. Ладно? Отдай ей ключик!

И Косте пришлось отдать Вале маленький блестя­щий ключик. И теперь Валя сама по утрам щёлкает замочком и отпирает железную дверку с надписью:

ДЛЯ ПИСЕМ И ГАЗЕТ

(Илл. Кирпичева П.)

Распространенные и нераспространённые обращения

Как сле­ду­ет из опре­де­ле­ния, обра­ще­ние может быть выра­же­но одним или несколь­ки­ми сло­ва­ми, то есть оно быва­ет нерас­про­стра­нён­ным и рас­про­стра­нён­ным, напри­мер:

Поздравляю тебя, чело­век! Поздравляю тебя, Земля! (Р. Рождественский).

Что ты кло­нишь над вода­ми, ива, макуш­ку свою? (С. Есенин).

Голубушка, как хоро­ша (И.А. Крылов).

Спой нам, ветер, про дикие горы, про глу­бо­кие тай­ны морей (В. Лебедев-Кумач).

Куда ты, свет­лый руче­ёк, стре­мишь­ся? (И.А. Крылов).

Забудь, това­рищ мой любез­ный, раз­дор смеш­ной и бес­по­лез­ный (А.С. Пушкин).

Клен ты мой опав­ший, клен зале­де­не­лый, что сто­ишь, нагнув­шись, под мете­лью белой? (С. Есенин)

Здравствуйте, лёг­кие звез­ды пуши­сто­го пер­во­го сне­га! (И. Тургенев).

Я всю свою звон­кую силу поэта тебе отдаю, ата­ку­ю­щий класс (В. В. Маяковский).

Как я любил, Кавказ мой вели­ча­вый, тво­их сынов воин­ствен­ные нра­вы (М. Лермонтов).

Если части рас­про­стра­нен­но­го обра­ще­ния раз­де­ле­ны дру­ги­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния, то каж­дая часть выде­ля­ет­ся запя­ты­ми:

Отколе, умная, бре­дёшь ты, голо­ва? (И. А. Крылов).

Личные место­име­ния «ты», «вы», как пра­ви­ло, явля­ют­ся под­ле­жа­щи­ми в пред­ло­же­нии, но могут вхо­дить в состав рас­про­стра­нен­но­го обра­ще­ния. Сравним:

Ты, царе­вич, мой спа­си­тель, мой могу­чий изба­ви­тель (А. С. Пушкин)

Здравствуй, князь ты мой пре­крас­ный! (А. С. Пушкин).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: