Ассоциативные стишки для изучения букв – запись пользователя Светлана (id835023) в дневнике
В интернете очень много представлено стихов для изучения букв алфавита.
Здесь я напишу те стишки, благодаря которым мы выучили буквы меньше, чем за два месяца:
А: А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком
В: В – буква очень важная
Воображала страшная,
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Г: Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке
Д: Д – словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной
Е: В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки
Букву Е запоминаем детки.
Ё: Е и Ё – родные сестры,Различать сестер непросто.Но у буквы Ё две точки,Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может,
Буква Ж наверняка на бумаге тень жука.
З: На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3,
З не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
И: И похожа на гармошку
И на испуганную кошку.
И – меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.
Й: Над буквой И крючок поставить
Мы сможем слово йод читать,
Кто лапку из зверей поранит,
Мы будем йодом ранку прижигать.
К: К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
Л: Л на крышу так похожа,
Да и на стремянку тоже,
Я скажу вам по секрету,
Очень любит буква лето.
М: Палочка и палочка
Между ними – галочка,
И понятно сразу всем –
Получилась буква М.
Н: Н – натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко,
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол
О: Загляни-ка в колесо
И увидишь букву О.
П: На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Говорил недавно кто-то
П похожа на ворота
Возражать мне было лень
Я то знал, что П – как пень
Р: Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т: На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
У: Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке,
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Ф: Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.
Х: Х – забавная игрушка,Деревянная вертушка.Деревянная вертушка –Ветру вольному подружка.
Ц: Буква Ц стоит бочкомИ цепляет всех крючком.
Ч: Да, вы правильно решили:Ч мы пишем как четыре.Только с цифрами, друзья,Буквы путать нам нельзя
Ш: Буква Ш в таких словах:Школа, шест, шарада, шах.Букву Ш я написала:Три шеста и снизу шпала.
Щ: Эта буква Щ как будто…Все сомненья бросьте.Украшает эту буквуПоросячий хвостик.
Ъ: Твердый знак – пишут так:
Колесо и спичка,
Позади косичка.
Ы: Ы какая-то толстушка,
Твой животик как подушка,
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.
Э: Это Э – с открытым ртом
И большущим языком
Ю: Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри – ка, что случилось:
Получилась буква Ю.
Я: Куча яблок на прилавке
И заметил я друзья,
Если б яблоку две лапки
Сразу б вышла буква Я.
Гласные звуки
Произношение русских гласных звуков отличается тем, что поток воздуха, при выдохе и произношении того или иного звука, не встречает препятствий во рту.
Проговорите: «Ииии». Звук свободно проходит, звучит только наш голос. В русском языке существует шесть гласных звуков: а, о, у, и, ы, э.
Эти звуки называют десять гласных букв.
Задание
Назовите гласные звуки в этих словах, укажите, сколько гласных звуков в слове.
- Марка.
- Жизнь.
- Гол.
- Остров.
- Эхо.
- Урок.
- Пол.
- Волк.
Ответ:
- Марка, 2 звука а.
- Жизнь, 1- и
- Гол, 1-о.
- Остров, 2 звука о.
- Эхо, 2 звука – э, о.
- Урок, 2 звука — у, о
- Пол, 1 –о.
- Волк, 1 –о.
Итак, гласных звуков – шесть, они произносятся на одном выдохе и без препятствий во рту.
Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах
Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах.
Для закрепления понятий Гласный звук я использую авторское универсальное стихотворение.
В это стихотворение на этапе изучения гласных можно добавлять любой гласный звук по мере их изучения. Главное, чтобы сохранялась рифма и был изучен гласный «Ы».
Звуки ГОЛОСА польются,
их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)
Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся,
в каждом слове их найдём.
А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)
ГЛАСНЫЕ пропели мы.
Когда в подготовительной группе знакомим детей с буквами в стихотворении можно заменить понятие «ЗВУКИ» на понятие «БУКВЫ» .И тогда наше стихотворение будет звучать так:
Звуки ГОЛОСА польются,
их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)
БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,
в каждом слове их найдём.
А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)
ГЛАСНЫЕ пропели мы.
И уже при изучении «йотированных» в подготовительной группе (кстати, их тоже можно добавлять по мере изучения, только сохраняйте рифму) это стихотворение может звучать так:
Звуки ГОЛОСА польются,
их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)
БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,
в каждом слове их найдём.
А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)
ГЛАСНЫЕ пропели мы.
Е, Ё, Ю, Я-(дети загибают пальцы)
Их запомните, друзья!
10 гласных- 10 пальцев.
Для закрепления понятия СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ использую такое четверостишие:
Во рту всегда преграда есть.
Их даже петь нельзя.
Мы их СОГЛАСНЫМИ зовём
Запомните, друзья!
И конечно же использую классическое, всем известное двустишие о «Звуках» и «Буквах»
ЗВУКИ мы произносим и слышим.
А БУКВЫ мы видим, читаем и пишем.
“
Стихи про букву А для детей дошкольников
Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет.
Да вот фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва.
Какие вкусные слова –
И все на букву А.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге – буквы и слова.
Аист видит букву А.
И, надев, очки на нос,
Он читает:
— АБ-РИ-КОС.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Учу слова на букву «А»:
АНАНАС, АРБУЗ, АЙВА,
АЛЫЧА и АВОКАДО,
Все попробовать я рада.
АБРИКОСЫ, АПЕЛЬСИНЫ —
АХ, как много витаминов!
Из-за стола встаю едва,
Вкусны’ слова на букву «А».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«А» — похожА нА шАлАш,
есть тАм и второй этАж
или, может быть, чердАк,
букву «А» узнАет всяк.
«А» — похожА на вигвАм.
Это дом индейский, тАм
ПереклАдинА-турник…
НА него мы утром – прыг!
Подтянулись – крАсотА!!!
С буквой дружим мы всегдА!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква «А», смотрите, дети,
Вот она, красавица.
Апельсину и Арбузу
Эта буква нравится.
Кто пожадничал у нас?
Взял три буквы АнАнАс!
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «А» нам надо знать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Открывая алфавит,
Первой буква «А» стоит,
Словно лестница-стремянка.
— Рот откройте, обезьянка,
А-а скажите, — говоритДобрый доктор Айболит.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Акула по морю плывёт,
Нам букву А, она не отдаёт,
Акула, эта буква для нас важна,
Буква А нам всем нужна.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква «А» жила в Арбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней Абрикос,
Сладкий Ананас принес.
Мимо Аист пролетал,
Букву «А» он увидал,
И решил себе забрать.
Абрикос давай кричать:
— А-а-а, украли, помогите,
Букву «А» в букварь верните!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Возьми три палочки для «А».
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Обожают эту букву
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
Логопедические стихи на согласные звуки: Ж, З, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ
Ж
*****
Майского поймал жука,
Спрячу я его пока.
В коробочек положу,
Жук жужжит в нем: «Жу-жу-жу».
*****
Жутко жалко Жучку нашу –
Жалобно скулит она.
Съесть хотела мясо с кашей,
Но ужалила оса.
*****
Жадный Жорик не жалел,
Что весь блок желе сам съел.
И поэтому наш Жора
Жадный очень и обжора.
*****З
*****
Зубик зубику сказал:
«Зубик, ты уж очень мал.
Ты грызи творог зернистый,
Он полезен, хоть и кислый».
*****
Зебры с зеркалом играли,
Зебры зеркало сломали.
Зебры без него забыли,
Что у них полоски были.
*****
«З-з-з» – сердилась вновь пчела –
«Я сегодня очень зла.
Кто-то в улей мой залез,
И весь мёд мой вдруг исчез.
*****Ч
*****
Чудо чудное случилось!
Чуча с мылом вдруг умылась.
Не было черней чертенка
И чумАзее ребенка.
*****
Черепашки у воды,
Чудную вели беседу:
«Вместе стали часто мы
Пить чаёк в четверг и среду».
*****
Чертик с чашки пил чаёк,
Вдруг отвлекся он чуток.
Чашку с чаем уронил,
Чашку чайную разбил.
*****Ш
*****
Ш-ш-ш. Тихонько притаитесь.
Ш-ш-ш. Ни чуть не шевелитесь.
В прятки в тишине играют –
Лишь тогда вас не поймают.
*****
Шершень шустрый прилетел,
Шершень на цветочек сел.
Шершень посидит немножко
И отправится в дорожку.
*****
Маша любит кушать кашу,
Маша говорит Наташе:
«Кашу кушать все должны,
Каши детям всем нужны».
*****Щ
*****
Щавель очень-очень кислый,
Соберу его я в миску.
Борщ из щавеля зеленый
Любят очень Маша с Вовой.
*****
Без плаща не выходи,
Если за окном дожди.
Щуке плащ в реке не нужен,
Ей бы ершика на ужин!
*****
Мой щенок стащил игрушку,
Разорвал вчера подушку,
Щуку из ухи украл,
Щётку для зубов сломал.
*****Ц
*****
Из яиц цыплята вышли,
Все пищат и маму ищут.
«Цыпа-цыпа, детвора,
Подходите все сюда!»
*****
Целый день на цыпочках
Я балет танцую.
А еще я чуточку
Красками рисую.
*****
Зацветут цветы в саду,
Я в букет их соберу.
Все цвета среди них есть,
Всех цветов не перечесть.
*****Ф
*****
Фокусник конфету Феде
Подарил на представленье.
Федя, в фокусы не веря,
Всё же принял угощенье.
*****
Папе – фартук, маме – фрак –
Нет, не правильно, не так!
Папе – фрак, а маме фартук –
Не запутаться б до завтра!
*****
Фёкла с Филей в огороде,
Свёклу плохо пропололи.
Свёклу в сорняках не видно –
Фёкле с Филей так обидно!
*****
Наталья Мажирина
Центр “Азбука для родителей”
Еще нет комментариев.
Песня Алфавит
А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
3! — Знания — это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ясли-садовских артистов
(слова И. Резника)
Песенка про существительное
Т. Рик
Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты –
Называются ПРЕДМЕТЫ.
Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ах, какие все слова восхитительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
Небоскрёбы и мосты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ручки, ластики, листы,
И отвёртки, и болты,
Звёзды, облака, кометы –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Ну какие же слова поразительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
Зайцы, мышки и кроты,
Пальмы, ёлки и кусты,
Мухоморы и конфеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Кубики и колобки,
Куклы и снеговики,
И компьютер, и дискеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
До чего же все слова изумительные!
Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
Мухи, комары, сверчки,
Мотыльки и светлячки,
Книжки, письма и газеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Да, давно сказать пора:
Доктора и повара,
Журналисты и поэты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!
Все младенцы, и банкиры,
Лётчики и пассажиры,
Дяди Коли, тёти Светы
(И они у нас – ПРЕДМЕТЫ!)
ПОСЫЛАЮТ ВАМ ПРИВЕТЫ!
Стихи про русские буквы для дошкольников
Стихи про русские буквы для дошкольников
Стихи про русские буквы для дошкольников:
Буквам очень надоело В толстых книжках спать да спать. В полночь — кучей угорелой Слезли с полки на кровать. А с кровати на пол сразу, Посмотрели — люди спят — И затеяли проказу, Превеселый маскарад. А — стала аистом, Ц — цаплей, Е — ежом… Прекрасный бал! Я не спал и все до капли записал. Утром в дверь стучит художник (Толстый, с черной бородой И румяный как пирожник), Это был приятель мой. Прочитал он, взял бумагу Вынул семь карандашей И сейчас же всю ватагу Срисовал для малышей….
Ара, славный попугай, В шашки с Аистом сыграй. Белка прыгает с шестом, Небеса метет хвостом. Волк играет с Зайцем в мячик – Это что-нибудь да значит. Гуси спорят и галдят, А гагары победят. Динго по бревну ходила – Удивила Крокодила.
Еж надел трусы и майку. Сколько дыр в них, угадай-ка! — Жаба, чем ты недовольна? — Проглотила мяч футбольный. Зебра, Зубр, и Конь, и Вол – Все играют в волейбол. Игуана и Тритон Очень любят бадминтон. Кот надеть коньки не может. Кто из вас ему поможет? Лев летит на мотоцикле. Что ж такого? Все привыкли. Мишка на велосипеде Мчится к финишу – к победе. Носорогу-бегуну Перейди дорогу, ну! Осьминог надел перчатки, А Тюлень удрал с площадки. Пеликан ныряет ловко. Вот что значит тренировка! Рак раздумывать не станет, В каратэ клешней достанет. Слон летит на парашюте, Машет хоботом и шутит. Тигр прыгнул дальше всех – Вот невиданный успех! Утки плавали в канале, В результате – три медали. Филин пешкой взял ферзя – За доской дремать нельзя. Хомяки раздули щеки – Спят, лентяи, на припеке. Цапля – тренер по ходьбе, Даст советы и тебе. Черепаха выжать штангу Помогла Орангутангу. Шмель стрелял из лука в цель – В цель попал веселый Шмель. Щука плавает на яхте, У руля стоит на вахте. Эму-страуса берем Мы в команду вратарем. Юный заяц встал на лыжи. Вот он, финиш! Ближе! Ближе! Ягуар ракеткой машет, И Тапир за сеткой пляшет. Я сказать вам всем хочу: Слава шайбе и мячу!
Стихи про буквы для детей дошкольного возраста
Стихи про буквы для детей дошкольного возраста
Стихи про буквы для детей дошкольного возраста:
Арбуз на солнышке лежит,
Сверкая спелым пузом.
Ах, тяжело на свете жить
Таким большим арбузам!
Баран глядит на новые ворота.
Барану нынче грустно отчего-то.
Хотел он погулять, покинув дом,
Да только не открыть ворота лбом…
Вот молодая, беззаботная,
Гуляет выхухоль болотная.
Она собою восхищается,
Ведь все на «вы» к ней обращаются.
Голубятня голубей
Вся красивая такая –
Голубая-голубая –
Не бывает голубей!
Дом с трубой, а над трубою – дым.
Дым бывает добрым или злым.
Добрый дым – над тульским самоваром,
Злой и страшный – над лесным пожаром.
Ель колючая, как еж,
Всем грозит иголками.
Потому и не найдешь
Ты, ежа под елками.
Жук крадется по травинке,
Как по узенькой тропинке.
Очень долгий этот путь,
И опасный – просто жуть!
Зайцу весело на воле,
Заячья душа поет!
Жизнь прекрасна в чистом поле,
Жаль – морковка не растет…
Игла искусна и остра,
Вслед за собою нить ведет.
Но коль уколет вас она –
Искать придется бинт и йод…
Кот лежит, забот не знает:
Пожует – и отдыхает.
С точки зрения кота,
Жизнь людская – суета.
Луна сияет в час ночной,
Как будто улыбается.
А что творится под луной –
Светило не касается.
Молоток на верстаке
Целый час лежит в тоске…
Как же тут не заскучать,
Молоток привык стучать!
Носорог, как и все носороги,
Через джунгли идет без дороги.
Ты за рог его острый не трогай!
Пусть уходит своею дорогой.
Орел имеет гордый нрав,
Считает, что всегда он прав.
Он свысока на всех глядит,
И в вышине один парит.
Паровоз пыхтит, ползет –
Пять вагонов он везет.
Хотел бы взять и пятьдесят,
Да силы нету. Староват!
Река течет издалека,
Она прозрачна, глубока…
И не поверишь, что река
Родилась из ручейка!
Стол стоит на главном месте.
За столом сегодня вместе
Наша дружная семья:
Мама, папа, кот…, и я!
Тапки старые вздыхают,
Под диваном отдыхают.
Тапкам быть непросто очень
На ногах с утра до ночи.
Утюг хозяйке верно служит,
Одежду гладко ей утюжит.
Утюг не может жить иначе,
Поскольку очень он горячий!
Филин песен не поет,
Неслышен филина полет.
Боится мышка на лугу
Услышать крик его: «Угу!»
Хамелеон всегда меняет цвет.
Хитрей его на белом свете нет.
Какого он на самом деле цвета –
Наверное, и сам забыл про это.
Цирк приехал к нам вчера.
Очень рада детвора.
На заборах объявление:
«Скоро будет представление!»
Чашка чайная стоит,
Черный чай в нее налит.
А та, которая пуста,
Тоже будет налита.
Шарик надувной, воздушный,
Ветру легкому послушный,
Рад бы в небо улететь…
Но – приходится терпеть.
Щенок крутился, как волчок:
Разбил горшок, порвал чулок…
Наделал в доме дел щенок!
Устал… И спит без задних ног.
Русских слов на букву «Ы»
Вспомнить не сумели мы…
Эхо без людей молчит,
А окликнешь – закричит
Или отзовется смехом,
Наш голос к нам вернется эхом.
Юнга – юный мореход,
На корабле лишь первый год.
Но день когда-нибудь настанет,
Когда он капитаном станет!
Яблоко, ягода, ярмарка, яма…
Множество слов с буквой «Я», скажем прямо.
Сможет при случае их сосчитать
Каждый из вас, кто умеет читать.
фХБЮЪ ЮГАСЙЮ*
аСЙБЮЛ НВЕМЭ МЮДНЕКН
б РНКЯРШУ ЙМХФЙЮУ ЯОЮРЭ ДЮ ЯОЮРЭ.
б ОНКМНВЭ √ ЙСВЕИ СЦНПЕКНИ
яКЕГКХ Я ОНКЙХ МЮ ЙПНБЮРЭ.
ю Я ЙПНБЮРХ МЮ ОНК ЯПЮГС,
оНЯЛНРПЕКХ √ КЧДХ ЯОЪР √
х ГЮРЕЪКХ ОПНЙЮГС,
оПЕБЕЯ╦КШИ ЛЮЯЙЮПЮД.
ю √ ЯРЮК ЮХЯРНЛ, ж √ ЖЮОКЕИ,
е √ ЕФНЛ┘ оПЕЙПЮЯМШИ АЮК!
ъ МЕ ЯОЮК Х БЯ╦ ДН ЙЮОКХ
оНДЯЛНРПЕК Х ГЮОХЯЮК┘
сРПНЛ Б ДБЕПЭ ЯРСВХР УСДНФМХЙ
(рНКЯРШИ, Я В╦ПМНИ АНПНДНИ,
х ПСЛЪМШИ, ЙЮЙ ОХПНФМХЙ),√
щРН АШК ОПХЪРЕКЭ ЛНИ.
оПНВХРЮК НМ, БГЪК АСЛЮЦС,
бШМСК ЯЕЛЭ ЙЮПЮМДЮЬЕИ
х ЯЕИВЮЯ ФЕ БЯЧ БЮРЮЦС
яПХЯНБЮК ДКЪ ЛЮКШЬЕИ.
юЯРПЮ Б ЯЮДХЙЕ ЖБЕР╦Р √
юХЯР, БЮЛ ОНПЮ Б ОНУНД!
аШЙ БЕЯЭ ДЕМЭ ЛШВХР Х ЕЯР,
аЕКЙЮ ДЕПФХР УБНЯР, ЙЮЙ ЬЕЯР.
бНПНМ ЛНФЕР ФХРЭ ЯРН КЕР,
бНКЙ НБЖЕ √ ОКНУНИ ЯНЯЕД.
цСЯЭ ЬЮЦЮЕР, ЙЮЙ ЯНКДЮР,
цПСЬЮ ГПЕЕР √ цПХЬЮ ПЮД.
дЪРЕК Б ДСА БЯ╦ РСЙ ДЮ РСЙ┘
дСА ЯЙПХОХР: ╚вРН РЮЛ ГЮ ЯРСЙ?╩
╗Ф ОНД ╦КЙНИ СДХБКЕМ:
╗КЙЮ Я ХЦКЮЛХ √ Х НМ.
фЮАЮ ФД╦Р, ПЮГДСБ ФХБНР,
фСЙ КЕРХР ЕИ ОПЪЛН Б ПНР.
гЪАКХЙ ПНЫЕ ГЮЯБХЯРЮК,
гЮЪЖ ЯРПСЯХК Х СДПЮК.
хБЮ ЙКНМХР БЕРБХ Б ОПСД,
хМДЧЙХ БЯЕЦДЮ НПСР.
йПШЯЮ ЛВХРЯЪ ВЕПЕГ ЛНЯР,
йНР ГЮ МЕИ, ГЮДПЮБЬХ УБНЯР.
кЕАЕДЭ ПНДЯРБЕММХЙ ЦСЯЪЛ,
кНЬЮДЭ √ ГЕАПЕ, КЕЫ √ ЕПЬЮЛ.
лШЬЭ ЦКЪДХР МЮ ОНРНКНЙ:
╚лСУЮ, ЯБЮКХЬЭЯЪ, ДПСФНЙ!╩
мНПЙЮ КНБХР ПША Б БНКМЕ,
мНЯНПНЦ УПЮОХР БН ЯМЕ.
нЯКХЙ БКЕГ Б ВЕПРНОНКНУ,
нАЕГЭЪМЙХ ХЫСР АКНУ.
оВ╦КЙЮ РПСДХРЯЪ БЕЯЭ ДЕМЭ,
оЕРСЬЙС Ф Х ЙКЧМСРЭ КЕМЭ.
пШФХЙ ОПЪВЕРЯЪ Б АНПС,
пЮЙ ОНКГ╦Р Б ЯБНЧ МНПС.
яКНМ СФЮЯМН ГЮАНКЕК,
яКХБС Я ЙНЯРНВЙНЧ ЯЗЕК.
рХЦП ЯБХПЕОЕИ БЯЕУ ГБЕПЕИ,
рЮПЮЙЮМ ФЕ БЯЕУ ДНАПЕИ.
сРЙЮ √ НОШРМШИ МШПНЙ,
сФХЙ КЧАХР УНКНДНЙ.
тХЦХ ЯКЮДЙХ, ЙЮЙ ФЕКЕ,
тХКХМ ДМ╦Л ЯХДХР Б ДСОКЕ.
уПСЫ √ БЕЯ╦КШИ ЛЮИЯЙХИ ФСЙ,
уЛЕКЭ ОНКГ╦Р МЮ ЬЕЯР АЕГ ПСЙ.
жШОЙЮ БШЬКЮ ХГ ЪИЖЮ,
жЮОКЪ ЯОХР С ДЕПЕБЖЮ.
вЕПБЪВНЙ БКЕГ МЮ ЖБЕРНЙ,
вХФ ЯКЕРЕК √ Х ЙКЧМСК Б АНЙ.
ьХЛОЮМГЕ ЦПШГ╦Р АХЯЙБХР,
ьОХЖ НР ГЮБХЯРХ ДПНФХР.
ыСП ЕЯР ОВ╦К ОН ЯНРМЕ Б ДЕМЭ,
ыСЙЮ-ГКЧЙЮ ЯЙПШКЮЯЭ Б РЕМЭ.
щТХНОШ БЮПЪР ЯСО,
щЯЙХЛНЯ ГЮЬХР Б ОЪРЭ ЬСА.
чМЦЮ ЛНЕР ЯБНИ ЙНПЮАКЭ,
чПЮ ЙКЕХР ДХПХФЮАКЭ.
ъЯРПЕА √ КНБЙХИ ОРХЖЕКНБ,
ъЦСЮП √ ЦПНГЮ КЕЯНБ.
рБ╦ПДШИ ГМЮЙ Х ЛЪЦЙХИ ГМЮЙ,
ш Х и НЯРЮКХЯЭ РЮЙ.
╚б ЙПЮЯЙЮУ? мЕР┘═√ БГДНУМСК ХГДЮРЕКЭ.√
йПЮЯЙХ ЯРПЮЬМН БГДНПНФЮКХ!╩
х УСДНФМХЙ Х ОХЯЮРЕКЭ
оНФЕКРЕКХ НР ОЕВЮКХ.
вРН ОНДСЛЮЧР ДЕРХЬЙХ?
щРН НВЕМЭ ЯРПЮММН ДЮФЕ,
вРН Б РЮЙНИ БЕЯ╦КНИ ЙМХФЙЕ
бЯЕ ЖБЕРШ Х ГБЕПХ Б ЯЮФЕ┘
мН ХГДЮРЕКЭЯЙЮЪ ДНВЙЮ
бДПСЦ ОНЯШОЮКЮ ЯКНБЮЛХ,
йЮЙ ЦНПНУНЛ ХГ ЛЕЬНВЙЮ:
╚оСЯРЭ ПЮЯЙПЮЬХБЮЧР ЯЮЛХ!
рЮЙ ГЮМЪРМН БЯЕ ЙЮПРХМЙХ
пЮЯЖБЕРХРЭ Б ВЕРШПЕ ЙПЮЯЙХ:
ф╦КРНИ √ ОСЯРЭ ОНЙПЮЯЪР ЯОХМЙХ,
йПЮЯМНИ √ БЯЕ ЖБЕРШ Х ЦСАШ,
яХМЕИ √ МЕАН, БНДС, ЦКЮГЙХ┘
ю ГЕК╦МНИ √ ЛНУ Х ЕКХ┘╩
х Б НРБЕР ЕИ АЮЯНЛ ЦПСАШЛ
бЯЕ ЯЙЮГЮКХ: ╚б ЯЮЛНЛ ДЕКЕ!╩
<1914√1922>
Букваринск
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
А- аптекарь,
Б — бочар,
В — валяльщик,
Г — гончар,
Д — дробильщик здоровенный,
Е — ефрейтор, он военный,
Ж — жестянщик-простачок,
З — закройщик-старичок,
И — историк бородатый,
К — красильщик франтоватый,
Л — лудильщик,
М — маляр,
Н — носильщик,
О — овчар,
П — писатель,
Р — радист,
С — сапожник,
Т — турист,
У — бесстрашный укротитель,
Ф — чудак фотолюбитель,
Х — художник-баталист,
Ц — известный цимбалист,
Ч — чудесный часовщик,
Ш — шофер, большой шутник,
Щ — щенок его Букетик,
Э — электрик-энергетик,
Ю — юрист, а дальше:
Я — это я, мои друзья!
(Токмакова Ирина)
А если стихи вам не нравятся, то посмотрите веселые мультфильмы про алфавит:
Алфавит — акростих
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
(Дайм Смайлз)
***
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Hасекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула,
Б — Берёза,
В — Ворона,
Г — Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога,
Е — Енот…
— Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
З — Забор или Змея… —
Hе смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка,
К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море,
H — Hалим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Hе подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка,
У — Улитка,
Ф — Фиалка,
Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало
— Только ползать и летать!
(К. Льдов)
***
Дом красивый.
Словно в сказке,
В нем живут, надевши маски,
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри.
Буквы спрятались и ждут:
— Неужели нас прочтут.
(В. Берестов)
Стихи про буквы алфавита для детей
Стихи про буквы алфавита для детей
Стихи про буквы алфавита для детей:
Здравствуй, чтение моё: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё! Прочитаю громко всем: Ж, З, И, Й, К, Л, М! Ну-ка, снова перечту: Н, О, П, Р, С, Т, У! Прочитай со мной и ты: Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы! Ъ и Ь – Не прочесть нам их никак! Но читаю дважды я: Э, Ю, Я! Э, Ю, Я!
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они — стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!
Мне на праздник Дед Мороз Чудо-азбуку принес… Ну-ка, выучу ее: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё И продолжу без проблем — Ж, З, И, Й, К, Л, М, А потом еще прочту — Н, О, П, Р, С, Т, У И добавлю от души — Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Напоследок будет так — Твердый знак (Ъ), и мягкий знак (Ь), А в итоге, знаю я, Очень просто -Э, Ю, Я…
А – арбуз, Б – бык, В – вол, Г – гора, гараж и гол. Д – доска, Е – ель, Ё – еж, В слове «еж» и Ж найдешь. З – забор, И – ил, Й – йод, К – каникулы и кот. Л – лимон, М – морс, Н – нить, О – отрез, чтоб платье сшить. П – парик, Р – рис, С – сон, Т – трамвай или талон. У – уха, Ф – финн, Х – хна, Ц – цигейка и цена. Ч – чащоба, Ш – шуруп, Щ — щавель, а также щуп. Ъ, Ы, Ь — слов не начинают, Но, хоть так и повелось, Их не забывают. Э – эмблема на станке, Ю – юла в твоей руке, Я – яйцо, и буква Я В азбуке последняя.
Эти буквы повтори, Чтоб запомнить, раза три, От начала до конца, От арбуза до яйца.
Согласные звуки
На острове рядом с согласными дружно живут согласные звуки. Посмотрите на эти буквы. Произнесите их вслух. Подумайте, а какое препятствие во рту они встречают?
Ответ: воздух проходит через сомкнутые губы.
Этим согласные отличаются от гласных, при произношении звуков воздух как бы запинается о губы, небо, язык.
Какое слово загадано в стихе? Угадай!
Согласный звук – его скажи,
На выдохе произнеси.
И вот запнулась буква «З» —
Сквозь зубы воздух шел уже.
А после подоспела «В»,
И губы помогают мне.
Их трубочкой сверну,
И громко букву «У» скажу.
Запнется буква «К» вдали,
Какое слово говорим?
Ответ: звук.
Звонкие и глухие согласные
Если звук произносится звонко, его называют – звонким согласным звуком.
Звуки, которые произносятся приглушенно, называют – глухими согласными звуками.
Твердые и мягкие согласные
Есть такие буквы, которые делают согласный мягким звуком. Например, рядом с мягким и твердым знаком согласный смягчается. Вот послушайте: моль, перед ь звук л ‘] – мягкий.
Некоторые гласные также могут сделать согласный мягким, это буквы: е, ё, ю, я, и. Произнесем: «Мел», первый звук слова произносится мягко .
Твердыми согласными звуками останутся, если встанут перед гласными а, э, о, ы. Например: мыло. М и Л – остаются твердыми звуками, потому что стоят после гласных Ы, О.
Задание
Прочти стишок, на месте пропусков вставь недостающие согласные звуки.
Зашумела буква…,
Замычала буква …,
Зарычала, замурчала,
Буква …, начнем сначала?
Ответ: ш, м, р.
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я
На острове «Звукослов» все дружат. Но несколько букв все-таки отличаются от остальных.
Посмотрите на эту таблицу. Подумайте, почему эти гласные написаны в 2 строки.
Ответ: выше мы уже говорили, что звуки нижнего ряда делают согласный звук мягким.
Например: пила, «п» стоит рядом со звуком , поэтому произносится мягко.
А еще гласные е, ё, ю, я, ю – особенные. Произнесем: «Юла». Что слышится в начале слова?
Ответ:.
Действительно, все эти гласные могут обозначать два звука, если стоят в начале слова или перед ъ, ь;
- Я = + . Яблоко.
- Ю = + . Юла.
- Е = + . Ель.
- Ё = + . ПОДЪЁМ.
Совет: правильное произношение звуков поможет вам справиться с выполнением заданий, главное быть внимательным, прислушиваться к тому, что мы говорим и как именно звучит слово.
Те же самые гласные звуки – е,ё,ю,я, могут обозначать и один звук.
Запомните, друзья, в середине слова перед согласным эти гласные будут обозначать один гласный звук. А согласный перед ними будет мягким.
Посмотрите на это слово: мешок. Произнесем, что слышим? Ответ: .
Запомним, какие звуки образуют эти гласные.
- Е = . Например: – мел.
- Ю= . Например: – люк.
- Я= . Например: – лямка
- Ё= .- лед Задание
Какие звуки есть в слове лента?
Ответ: .
Какие хорошие звуки мы повстречали. Дорогие наши путешественники, благодаря жителям острова мы прошли таинство посвящения. Наше знание русского языка стало лучше. Отправляемся на соседний остров «Алфавит».
Правописание гласных Е — О в окончаниях
1. После шипящих под ударением в соответствии с произношением пишется о, без ударения — е:
- в окончании существительных в формах именительного падежа (среднего рода) и творительного падежа: плечо, блиндажом, вожжой, клещом, листажом, метражом, монтажом, муляжом, параличом, парчой, плечом, пращой, стеллажом, шалашом, а также: Петром Ильичом, Сергеем Кузьмичом, Ильей Фомичом; но без ударения: вече, баржей (но: баржой), добычей, зрелищем, плачем, престижем, сажей, рыбищей, сапожищем, типажем, тоннажем, топорищем, хронометражем, а также: Иваном Петровичем, Наташей, Растроповичем;
- в окончании прилагательных: большой, большого, большому, о большом, меньшой (устар., разг.), меньшого (но: меньшего), меньшому, о меньшом; но без ударения: горячего, колючего, свежего; а также в кратких формах среднего рода: общо, свежо; но без ударения: колюче, певуче;
- у наречий, возникших как застывшая форма творительного падежа существительных: голышом, нагишом.
2. После шипящих под ударением в окончании существительных родительного падежа множественного числа пишется е, если произносится : вожжей (вожжи), клещей, ножей, свечей.
Примечание. Различаются в написании формы творительного падежа слов вираж (крутой поворот) и вираж (химический раствор) соответственно: виражом и виражем.
Стихи про буквы «Д», «Е», «Ё», «Ж» для 1 класса
Стихи про буквы «Д» для 1 класса
Стихи про буквы «Д», «Е», «Ё», «Ж» для 1 класса:
Д — словно домик аккуратный С высокой крышею двускатной.
Далеко летал дракон, Побывал за морем он. Видел он волшебный лес, Заколдованных принцесс. Видел он богатырей, Чародеев, королей… Много сказок знает он — Мой летающий дракон, И рассказывает мне Эти сказки в тишине.
Вот дом, где добрые друзья, Над домом дым, а в доме дверь. Мы догадались — ты и я, — Что надо Д писать теперь.
Дальше будет буква Е, Тоже покажу тебе. Ель высокая растет. Ежевику еж жует. Едет на телеге дед. Ему исполнилось сто лет. Енот под кустиком живет. Егор на улицу идет.
В слове ель мы Е услышим, Букву Е мы так напишем: Ствол, и у ствола три ветки. Букву Е запомним, детки.
Елка то же, что и ель, А над елочкой капель. Капли-точки добавляем, Ё — мы букву так читаем.
Еж, резиновый мой Еж, Нас водой не разольешь. Плаваем мы в ванне, Словно в океане. Я нырну, и он нырнет, От меня не отстает.
Ж имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква Ж наверняка На бумаге тень жука.
Буква Ж совсем как жук Примостился на сук. И раскинув ножек шесть Вниз никак не может слезть.
На Жука она похожа, С желудем дружна. И сказал жираф: мне тоже Буква Ж нужна.
Стихотворения для 1 класса
Букву А за первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
— Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И еще аквалангистом!
А какие вы слова
Знаете на букву А?
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Выстроилась очередь
Возле буквы А.
Выстроилась очередь,
Но нету продавца.
И попробуй угадать,
Что тут будут продавать.
Молча смотрит А на нас, —
Что предложит? Ананас?
Или, может быть, арбуз?
Он совсем не плох на вкус.
Но соперничают с ним
Абрикос и апельсин.
Очень вкусные слова
Начинаются на А.
Тут автобус прикатил,
Двери настежь отворил.
И один остался я:
Скрылась очередь моя.
Значит, буква, буква А
На проспекте неспроста:
Остановка здесь, порядок
Просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус надо –
Надо в очередь вставать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
С буквой А мы строим дом:
Две опоры под углом,
Подоконник — для окна,
Буква А теперь видна.
Астра, Азбука, Айва,
Начинаются на А
И кончаются на А
Астра, Азбука, Айва.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Без буквы А ты не напишешь мАмА,
Без буквы А ты не напишешь пАпА.
И много слов, которые ты слышишь,
Без буквы А ты тоже не напишешь.
Ну, вот к примеру, слово бАрАбАн,
Или, допустим, зАяц и кАбАн.
Вот почему нам буква А — нужнА,
Вот почему нам буква А — важнА.
Не зря ведь, что вы там не говорите,
ОНА — на первом месте в Алфавите!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Чтоб уметь читать словА,
Нужно выучить спервА
Алфавит — всему главА,
В нем в начале, буква А.
Акробаты на Арене.
Алый флаг на рее веет.
Арбалет стрелу пускает.
Автор песню сочиняет.
Абрикос висит на ветке.
Апельсины любят детки.
Айсберг в океане.
Андрюша на диване.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
У буквы «А» хороший вкус,
Начинает «А» арбуз!
А ещё и апельсины,
Буква «А» и в мандаринах,
Только там она внутри,
Напиши и посмотри!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Сестра читать умеет
И с самого утра
Читает или пишет
Большую букву А.
А если в город выйдет,
Всю улицу пройдет, —
Все вывески осмотрит
И букву А найдет.
Аэрофлот,
Аптека,
Гастроли,
Гастроном.
Забралась наша буква
Почти на каждый дом!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист азбуку учил
И пятерку получил.
И сегодня без подсказки
Сам себе читает сказки.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист ест большой арбуз –
С виду алый,
А на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Про все на свете
Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши.
Бегемот разинул рот — Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно, В кладовой клюет пшено.
Гриб растет среди дорожки, Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, елка тоже.
Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел: Мало меда, много пчел.
Hосорог бодает рогом — Hе шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он — осел.
Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот —
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой, То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек — Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая Целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз: Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты — силач: Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок — Электрический звонок.
Юнга, будущий матрос, Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы, Я на память знаю буквы.
Гусарова Татьяна
Стихи о гласных буквах | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Рыбинцева Галина Валентиновнаучитель-логопед МБДОУ№127, г.Мурманска
При знакомстве с гласными звуками и буквами сочиняю короткие стихи, которые вносят в занятие оживление, служат “мостиками” при переходе от одного задания к другому и помогают детям быстрее и легче усвоить предложенный материал.
*Рот открыт, и звук поётся, нет преграды на пути. Скажет кто, как он зовётся?..Верно! Гласный! Молодцы! /авт./
*Гласную песенку красиво пропевайИ место на занятии скорее занимай. /авт./(Дети могут пользоваться при этом карточками с символами гласных звуков.)
*Правило о звуках и буквах вспоминайте,Громко и чётко нам отвечайте. /авт./
*Услышишь гласный звук – фонарик поднимай.Не спеши, подумай, но и не отставай. /авт./
*Чтоб в тетрадочках писать – нужно пальчики размять. /авт./(Пальчиковая гимнастика с маленькими шариками или другими тренажерами).
*Слова по картинкам вы называйтеИ гласный в них определяйте. /авт./(Дети называют картинку и определяют какие гласные звуки есть в названии)
*А сейчас — Буквы все мы назовёмИ стихи о них прочтём. /авт./(Дети называют буквы и читают стихи)
*Гласные звуки очень важны,Гласные звуки всем нам нужны.Даже животные, птицы и звериБез гласных звуковЖить не умеют. /авт./(Дети подбирают символы гласных звуков к картинкам с изображение птиц и животных)
*Звуки гласные ловитеИ слова мне подарите. /авт./(Придумывают слова с предложенным гласным звуком.)
Физминутка. /авт./
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики.Будем гласные считать: Хлопают ладошками и кулачками.А – это АИСТ на крышу забрался, Стоят на одной ноге, руки на поясе.У – это УШКИ у зайки дрожат. “Дрожат” поднятыми вверх руками.О – это ОСЛИК в дорогу собрался, Наклоняются вперёд, руки на спине.И – это ИГЛЫ торчат у ежат. Наклонившись вперёд, поднимают назад-вверх руки с разведёнными пальчиками.это ЭХО кричит нам из леса. Руки рупором около рта, повороты вправо, влево.Ы – отдыхает А где его место? На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос — удивляются,
Буквы и природа
М. Яснов
Все буквы на страницах книг
Живут, как им велит язык.
Но в мире шумном, заоконном,
Живут по собственным законам.
Пройдись на луг, спустись по горке –
Для жителей дупла и норки
Звук «Б» – порой любимый звук:
Бобр, белка, бурундук, барсук.
У насекомых букву «Ч»
Найдёшь в сверчке и саранче;
Кузнечик, бабочка, пчела –
Всем, как ни странно, «Ч» мила!
А вот у многих нам знакомых
Не столь приятных насекомых
Ты «мягкий знак» в конце найдёшь:
Слепень и трутень, шершень, вошь!
Домашний скот узнать легко –
В начале слов поставим «КО»:
Корова, конь, коза, кобыла
И кот (не скот, но тоже мило).
У букв – особенные лица,
И если хочешь подразниться,
Поставь в конце ударный «Я»:
Червяк! Хомяк! Змея! Свинья!
А тех, кого боимся мы,
Нередко пишем через «Ы»:
Рысь, выдра, крыса, мышь и бык…
Какой хитрющий наш язык!