Части речи на позициях в предложении
Номер слова в предложении | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Существительное | 23.40 | 12.17 | 17.17 | 8.43 | 22.08 |
Глагол | 6.38 | 16.52 | 19.19 | 31.33 | 24.68 |
Местоимение-существительное | 18.44 | 26.09 | 19.19 | 10.84 | 12.99 |
Предлог | 4.26 | 6.96 | 5.05 | 13.25 | 6.49 |
Союз | 25.53 | 9.57 | 7.07 | 9.64 | 9.09 |
Прилагательное | 1.42 | 2.61 | 3.03 | 6.02 | 2.60 |
Наречие | 3.55 | 11.30 | 11.11 | 9.64 | 11.69 |
Местоимение-прилагательное | 2.84 | 3.48 | 0.00 | 4.82 | 3.90 |
Частица | 9.22 | 4.35 | 14.14 | 3.61 | 3.90 |
Местоименное наречие | 2.84 | 5.22 | 2.02 | 1.20 | 0.00 |
Числительное | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 1.20 | 1.30 |
Числительное-прилагательное | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Междометие | 2.13 | 1.74 | 2.02 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 1.30 |
Номер слова в предложении | |||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Существительное | 14.29 | 21.21 | 25.86 | 16.98 | 28.85 |
Глагол | 18.57 | 22.73 | 20.69 | 15.09 | 15.38 |
Местоимение-существительное | 11.43 | 13.64 | 5.17 | 13.21 | 19.23 |
Предлог | 14.29 | 12.12 | 12.07 | 18.87 | 3.85 |
Союз | 20.00 | 4.55 | 17.24 | 16.98 | 5.77 |
Прилагательное | 1.43 | 6.06 | 3.45 | 3.77 | 3.85 |
Наречие | 7.14 | 9.09 | 6.90 | 3.77 | 9.62 |
Местоимение-прилагательное | 4.29 | 4.55 | 3.45 | 3.77 | 5.77 |
Частица | 5.71 | 3.03 | 3.45 | 7.55 | 3.85 |
Местоименное наречие | 2.86 | 1.52 | 0.00 | 0.00 | 1.92 |
Числительное | 0.00 | 0.00 | 1.72 | 0.00 | 0.00 |
Числительное-прилагательное | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 1.92 |
Междометие | 0.00 | 1.52 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Номер слова в предложении | |||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Существительное | 16.67 | 10.00 | 8.57 | 18.75 | 20.69 |
Глагол | 16.67 | 20.00 | 17.14 | 25.00 | 17.24 |
Местоимение-существительное | 16.67 | 12.50 | 20.00 | 6.25 | 17.24 |
Предлог | 8.33 | 15.00 | 14.29 | 6.25 | 17.24 |
Союз | 20.83 | 12.50 | 2.86 | 25.00 | 6.90 |
Прилагательное | 4.17 | 7.50 | 11.43 | 9.38 | 6.90 |
Наречие | 4.17 | 0.00 | 17.14 | 3.13 | 0.00 |
Местоимение-прилагательное | 2.08 | 5.00 | 2.86 | 3.13 | 10.34 |
Частица | 6.25 | 7.50 | 2.86 | 3.13 | 3.45 |
Местоименное наречие | 4.17 | 5.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Числительное | 0.00 | 2.50 | 2.86 | 0.00 | 0.00 |
Числительное-прилагательное | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Междометие | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 2.50 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Драгунский Виктор Юзефович
Рабочие дробят камень
С самого начала этого лета мы все трое, Мишка, Костик и я, очень пристрастились к водной станции «Динамо» и стали ходить туда почти что каждый день. Мы раньше не умели плавать, а потом постепенно научились кто где: кто — в деревне, кто — в пионерских лагерях, а я, например, два месяца посещал наш плавательный бассейн «Москва». И когда мы все научились плавать, мы очень быстро поняли, что нигде не получишь такого удовольствия от купания, как на водной станции. Даю слово.
Ох, хорошо лежать ясным утречком на водной станции на сыроватых и тёплых ее деревянных дорожках, вдыхать всеми ноздрями свежий и тревожный запах реки и слышать, как на высоких мачтах и тонких рейках трещат под ветром разноцветные шёлковые флажки и вода хлюпает и полощется где-то прямо под тобой в дощатых щелях; хорошо так лежать, и молчать, и загорать, раскинув руки, и смотреть из-под локтя, как недалеко от станции, чуть-чуть повыше по течению, рабочие каменщики чинят набережную и бьют по розовому камню молотками, и звук долетает до тебя немножко позже удара, такой тонкий и нежный, как будто кто-то играет стеклянными молоточками на серебряном ксилофоне. И особенно хорошо, когда накалишься как следует, бухнуться в воду, и наплаваться вдосталь, и напрыгаться с метровой тумбочки, и наныряться досыта, доотвала. А потом, когда устанешь, хорошо пойти к своим ребятам, пойти по горячим досточкам, втянув живот до позвоночника, и выпятив грудь колесом, и распирая ребра, и напружинив руки, а ноги ставя непременно носками внутрь, потому что это красиво, и на водной станции иначе не пойдешь, здесь так ходят все. Здесь тебе не самодельный пляжик с грязноватым песком и бумажками, здесь тебе не какой-нибудь травянистый тинистый бережок — это там можно чапать как угодно, — а здесь водная станция, здесь порядок, чистота, ловкость, спорт, шик-блеск, и поэтому все здесь ходят по-чемпионски, на «отлично», фасонно ходят — иногда даже ходят гораздо лучше, чем плавают.
И вот поэтому мы все, Мишка, Костик и я, — мы дня не пропускали и всё лето ходили сюда купаться, и загорели как черти, и здорово поднаучились плавать, и у нас появились мускулы, бицепсы и трицепсы, и мы на нашей станции облазили все углы и знали, где медпункт, где игры и всё такое, и в конце концов всё здесь стало для нас вроде бы как родное и обыкновенное. Мы привыкли.
И однажды мы лежали, как всегда, на досточках и загорали, и Костик вдруг сказал ни с того ни с сего:
— Дениска! А ты мог бы прыгнуть с самой верхней вышки в воду?
ЛУКОШКО
Для младшего школьного возраста
Редактор В. Терский.
Художник В. Резчиков,
Титул Н. Комарова.
Виктор Драгунский. Рабочие дробят камень
С самого начала этого лета мы все трое, Мишка, Костик и я, очень пристрастились к водной станции «Динамо» и стали ходить туда почти что каждый день. Мы раньше не умели плавать, а потом постепенно научились кто где: кто — в деревне, кто — в пионерских лагерях, а я, например, два месяца посещал наш плавательный бассейн «Москва». И когда мы все научились плавать, мы очень быстро поняли, что нигде не получишь такого удовольствия от купания, как на водной станции. Даю слово.
Ох, хорошо лежать ясным утречком на водной станции на сыроватых и тёплых ее деревянных дорожках, вдыхать всеми ноздрями свежий и тревожный запах реки и слышать, как на высоких мачтах и тонких рейках трещат под ветром разноцветные шёлковые флажки и вода хлюпает и полощется где-то прямо под тобой в дощатых щелях; хорошо так лежать, и молчать, и загорать, раскинув руки, и смотреть из-под локтя, как недалеко от станции, чуть-чуть повыше по течению, рабочие каменщики чинят набережную и бьют по розовому камню молотками, и звук долетает до тебя немножко позже удара, такой тонкий и нежный, как будто кто-то играет стеклянными молоточками на серебряном ксилофоне. И особенно хорошо, когда накалишься как следует, бухнуться в воду, и наплаваться вдосталь, и напрыгаться с метровой тумбочки, и наныряться досыта, доотвала. А потом, когда устанешь, хорошо пойти к своим ребятам, пойти по горячим досточкам, втянув живот до позвоночника, и выпятив грудь колесом, и распирая ребра, и напружинив руки, а ноги ставя непременно носками внутрь, потому что это красиво, и на водной станции иначе не пойдешь, здесь так ходят все. Здесь тебе не самодельный пляжик с грязноватым песком и бумажками, здесь тебе не какой-нибудь травянистый тинистый бережок — это там можно чапать как угодно, — а здесь водная станция, здесь порядок, чистота, ловкость, спорт, шик-блеск, и поэтому все здесь ходят по-чемпионски, на «отлично», фасонно ходят — иногда даже ходят гораздо лучше, чем плавают.
И вот поэтому мы все, Мишка, Костик и я, — мы дня не пропускали и всё лето ходили сюда купаться, и загорели как черти, и здорово поднаучились плавать, и у нас появились мускулы, бицепсы и трицепсы, и мы на нашей станции облазили все углы и знали, где медпункт, где игры и всё такое, и в конце концов всё здесь стало для нас вроде бы как родное и обыкновенное. Мы привыкли.
И однажды мы лежали, как всегда, на досточках и загорали, и Костик вдруг сказал ни с того ни с сего:
— Дениска! А ты мог бы прыгнуть с самой верхней вышки в воду?
Я посмотрел на вышку и увидел, что она не слишком-то уж высокая, ничего страшного, не выше второго этажа, ничего особенного.
Поэтому я сейчас же ответил Костику:
— Конечно, смог бы! Ерунда какая.
Мишка тотчас же сказал:
— А вот слабо! Я сказал:
— Дурачок ты, Мишка, вот ты кто! Костик сказал:
— Но десять же метров!
— Ну и что? — сказал я.
— Слабо! — отрезал Костик.
И Мишка, конечно, его поддержал:
— Слабо, факт, слабо! — И добавил: — Слабо-би-бо!!!
Я сказал:
— Дурачки вы оба! Вот вы кто!
И тут я встал, растопырил ребра, выкатил грудь, напружинил руки и пошёл к вышке. А когда шёл, всё время ставил носки внутрь.
Сзади Костик крикнул:
— Сла-би-бу-бе-бо!
Но я не стал ему отвечать. Я уже всходил на вышку.
Всё это время, что мы ходили на водную станцию, я каждый день видел, как с этой вышки прыгали в воду взрослые дядьки. Я видел, как они красиво выгибали спину, когда прыгали «ласточкой», видел, как они перекувыркивались через голову по полтора раза, или переворачивались через бок, или складывались в воздухе пополам и падали в воду аккуратно и точно, почти совсем не подымая брызг, а когда выныривали, то выходили на доски, напружинив руки и выпятив грудь…
И это было очень красиво и легко, и я всю жизнь был уверен, что прыгаю не хуже этих дядек, но сейчас, когда лез, я решил для первого раза никаких фигур в воздухе не выстраивать, а просто прыгнуть прямо, вытянувшись в струнку, «солдатиком», — это легче легкого! Я так просто, без затей, прыгну только для начала, а уж потом, в следующие разы, я специально для Мишки такие буду выписывать кренделя, что Мишка только рот разинет.
Рабочие дробят камень
С самого начала этого лета мы все трое, Мишка, Костик и я, очень пристрастились к водной станции «Динамо» и стали ходить туда почти что каждый день. Мы раньше не умели плавать, а потом постепенно научились кто где: кто — в деревне, кто — в пионерских лагерях, а я, например, два месяца посещал наш плавательный бассейн «Москва». И когда мы все научились плавать, мы очень быстро поняли, что нигде не получишь такого удовольствия от купания, как на водной станции. Даю слово.
Ох, хорошо лежать ясным утречком на водной станции на сыроватых и тёплых ее деревянных дорожках, вдыхать всеми ноздрями свежий и тревожный запах реки и слышать, как на высоких мачтах и тонких рейках трещат под ветром разноцветные шёлковые флажки и вода хлюпает и полощется где-то прямо под тобой в дощатых щелях; хорошо так лежать, и молчать, и загорать, раскинув руки, и смотреть из-под локтя, как недалеко от станции, чуть-чуть повыше по течению, рабочие каменщики чинят набережную и бьют по розовому камню молотками, и звук долетает до тебя немножко позже удара, такой тонкий и нежный, как будто кто-то играет стеклянными молоточками на серебряном ксилофоне. И особенно хорошо, когда накалишься как следует, бухнуться в воду, и наплаваться вдосталь, и напрыгаться с метровой тумбочки, и наныряться досыта, доотвала. А потом, когда устанешь, хорошо пойти к своим ребятам, пойти по горячим досточкам, втянув живот до позвоночника, и выпятив грудь колесом, и распирая ребра, и напружинив руки, а ноги ставя непременно носками внутрь, потому что это красиво, и на водной станции иначе не пойдешь, здесь так ходят все. Здесь тебе не самодельный пляжик с грязноватым песком и бумажками, здесь тебе не какой-нибудь травянистый тинистый бережок — это там можно чапать как угодно, — а здесь водная станция, здесь порядок, чистота, ловкость, спорт, шик-блеск, и поэтому все здесь ходят по-чемпионски, на «отлично», фасонно ходят — иногда даже ходят гораздо лучше, чем плавают.
И вот поэтому мы все, Мишка, Костик и я, — мы дня не пропускали и всё лето ходили сюда купаться, и загорели как черти, и здорово поднаучились плавать, и у нас появились мускулы, бицепсы и трицепсы, и мы на нашей станции облазили все углы и знали, где медпункт, где игры и всё такое, и в конце концов всё здесь стало для нас вроде бы как родное и обыкновенное. Мы привыкли.
И однажды мы лежали, как всегда, на досточках и загорали, и Костик вдруг сказал ни с того ни с сего:
— Дениска! А ты мог бы прыгнуть с самой верхней вышки в воду?
ЛУКОШКО
Для младшего школьного возраста
Редактор В. Терский.
Художник В. Резчиков,
Титул Н. Комарова.
Персонаж
Денис Кораблев особенно симпатичен тем, что это чрезвычайно чуткий мальчик с романтическим мироощущением. В одном из рассказов он повествует о том, что ему нравится и что он больше всего любит, и из этого длинного перечня мы узнаем, что этот ребенок обладает живым умом, рассудительностью и пылким воображением. Он любит музыку и пение, что довольно забавно обыгрывается в нескольких рассказах. Мальчику нравится животный мир, о чем мы можем судить по рассказу «Белые амадины», он привязан ко всему живому: в одном из произведений он поменял дорогую игрушку на обыкновенного светящегося жучка только затем, чтобы это насекомое не стало забавой в руках его друга. Так, Денис Кораблев, фильмы про которого были одними из самых популярных в нашей стране, стал любимцем многих читателей.
Немало забавных историй посвящено описанию знакомых, друзей и соседей главного героя. Например, он повествует о соседской девочке Аленке и своем дворовом приятеле Костике, с которыми часто проводил время. В цикле Драгунского есть также один из самых трогательных и грустных рассказов «Девочка на шаре», в котором мальчику пришлось пережить боль от расставания. Особенно запоминается произведение, посвященное рассказу папы о своем военном детстве, который произвел на ребенка такое сильное впечатление, что он перестал капризничать. Драгунский делает отсылки к другим произведениям мировой литературы: например, одна из его историй называется «Старый мореход», по имени одного из персонажей Д. Лондона.
Итак, одним из наиболее популярных героев детской литературы является Денис Кораблев. Актеры, исполнявшие роль главного персонажа (Миша Кисляров, Петя Мосеев, Миша Мень, Володя Станкевич, Саша Михайлов, Сережа Крупенников, Сережа Писунов), прекрасно воплотили этот образ в советских фильмах. А многочисленные экранизации свидетельствуют о том, насколько популярны произведения Драгунского в нашей стране.
«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. В рассказе мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.
Описание книги для читательского дневника
Автор Виктор Юзефович Драгунский
Название «Главные реки»
Год написания 1965
Издательство АСТ
Год издания 2002
Количество страниц 10
Главные герои и их краткая характеристика
- Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
- Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
- Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.
- Петька Горбушкин — одноклассник, сидит на задней парте.
План пересказа
- Змей в космосе
- Чуть не опоздал
- Зима. Крестьянин торжествуя.
- Мишка подсказывает
- Мужичок с ноготком
- Обещание Дениски
- Подсказка Горбушкина
- Миси-писи
- Клятва.
Краткое содержание и сюжет
Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.
Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).
Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.
Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.
Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».
Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).
Чему учит рассказ
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.
Отзыв
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.
Пословицы к рассказу
- Делу время, потехе час
- Глухой не дослышит, сам приврет.
- Ученье свет, неученье тьма.
- Легко забыть то, чего не знаешь.
- Боится школьник лозы, пуще грозы.
Биграммы частей речи
Существительное | Глагол | Местоимение-существительное | Предлог | Союз | Прилагательное | Наречие | Местоимение-прилагательное | Частица | Местоименное наречие | Числительное | Числительное-прилагательное | Междометие | Часть композита — сложного слова | |
Существительное | 40.16 | 29.26 | 21.80 | 21.80 | 53.36 | 5.16 | 12.62 | 4.59 | 8.03 | 3.44 | 1.72 | 0.00 | 1.15 | 1.15 |
Глагол | 25.24 | 12.05 | 17.21 | 35.57 | 36.14 | 6.31 | 16.64 | 8.03 | 9.18 | 4.02 | 0.57 | 0.00 | 0.57 | 0.00 |
Местоимение-существительное | 8.61 | 43.03 | 7.46 | 8.03 | 7.46 | 4.59 | 20.65 | 4.59 | 14.34 | 4.59 | 0.57 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Предлог | 41.88 | 0.57 | 18.36 | 1.72 | 0.57 | 13.77 | 0.57 | 12.05 | 0.57 | 0.00 | 0.57 | 1.15 | 0.00 | 0.00 |
Союз | 13.77 | 37.87 | 29.83 | 8.61 | 8.61 | 4.02 | 12.05 | 5.74 | 7.46 | 6.88 | 0.57 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Прилагательное | 29.26 | 1.15 | 2.29 | 1.15 | 8.03 | 2.29 | 1.15 | 1.15 | 1.72 | 0.57 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Наречие | 9.18 | 20.65 | 9.18 | 6.31 | 14.92 | 3.44 | 14.34 | 0.57 | 6.88 | 1.15 | 0.57 | 0.57 | 0.00 | 0.57 |
Местоимение-прилагательное | 20.08 | 2.29 | 2.87 | 0.57 | 1.15 | 5.74 | 0.57 | 1.15 | 1.72 | 2.87 | 0.57 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Частица | 4.59 | 20.65 | 8.03 | 4.59 | 4.02 | 2.29 | 5.16 | 1.15 | 2.29 | 1.15 | 0.57 | 0.00 | 0.57 | 0.00 |
Местоименное наречие | 2.87 | 4.02 | 6.31 | 3.44 | 1.15 | 1.15 | 4.02 | 0.57 | 1.15 | 1.15 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Числительное | 4.59 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 1.15 | 0.00 | 0.57 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Числительное-прилагательное | 1.72 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Междометие | 1.15 | 0.00 | 0.57 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.57 | 0.00 | 0.57 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 2.29 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 1.15 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.57 | 0.00 |
Вариант 4
Способна ли война сплотить людей? Вот проблема, над которой размышляет Виктор Драгунский в этом тексте.
Рассказчик поднимает данный вопрос, повествуя нам о самоотверженной работе советских людей в ополчении.
- Во-первых, в боевой группе были люди разных возрастов, профессий и народностей, но это не помешало им стать одной семьей.
- Во-вторых, ударный труд сплоченных ополченцев, „окопных героев”, работающих „горячо,на совесть”, наполнял их сердца гордостью. И все потому, что они верили: их общие усилия ускорят наступление победного дня.
Вот два примера, доказывающие, что любая совместная работа во время войны способна сплотить разных людей в один коллектив ради приближения заветной победы.
Позицию автора определить не сложно: война объединяет людей, потому что их совместные усилия и святая вера в разгром врага приближали день великой Победы.
С точкой зрения писателя нельзя не согласиться, потому что желание изгнать фашистов с родной земли, ускорить разгром врага превращали людей разных национальностей, возрастов и профессий в единый коллектив.
Почему лопата, орудие труда, стала «оружием» в руках ополченцев? Вот проблема, которую ставит в тексте Драгунский.
Рассказчик повествует, как в тяжелое военное время люди не выпускали лопаты из рук. Она, лопата, была их средством борьбы с врагом, потому что при помощи данного орудия труда ополченцы выкапывали «неприступные ни для какого танка рвы».
Именно лопата помогала людям выкидывать из глубоких траншей землю, и тот «глиняный самородок», «добытый трудом троих людей», передаваемый от человеку к человеку, был их боем, их вкладом в дело Победы.
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, позволяют нам сказать, что самая обыкновенная лопата стала оружием в руках ополченцев. Оружием, что принесет победу! В этом и состоит позиция автора.
Я согласен с мнением писателя: в тяжелое время для страны люди по-разному проявляют свой патриотизм: кто-то идет на таран вражеского самолета, а кто-то, несмотря на голод, холод, кровавые мозоли, превращает простые лопаты в средство борьбы.
Таким образом, даже простая лопата в руках ополченцев стала оружием, потому что люди жаждали приближения дня великой Победы.
Вариант 2
Что может сплотить людей? Именно над таким сложным вопросом размышляет В. Ю. Драгунский, автор предложенного нам текста.
Вовлекая читателя в совместные рассуждения, автор обращает внимание на то, что отряд рассказчика состоял из людей, которые принадлежали к разным нациям, но их объединял общий труд, единственное их оружие — лопаты, «эти лопаты, любовь и ненависть крепко сплотили нас». Они работали вместе, с удовольствием копали рвы, стремились к общей цели
Данный пример показывает, что совместный род деятельности объединяет разных людей. Далее автор говорит о том, что людей объединяет общая трагедия и стремление к победе
Они работали вместе, с удовольствием копали рвы, стремились к общей цели. Данный пример показывает, что совместный род деятельности объединяет разных людей. Далее автор говорит о том, что людей объединяет общая трагедия и стремление к победе.
Ополченцы «работали горячо, на совесть», так как верили, что их усилия помогут приблизиться к желаемому. Данный пример показывает, что в годы войны общее стремление к победе способно объединить людей и вселить надежду на благоприятный исход.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общий труд, стремление к победе помогает людям сплотиться и лучше узнать друг друга. Так автор убеждает нас в том, что труд, желание победить может сплотить самых разных людей. Когда нужно защитить свою страну от опасности, исчезают все национальные и культурные различия между народами.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общая цель и совместный труд сплачивают людей, стирают разногласия, различия по внешности, уровню образования и роду деятельности.
Чтобы убедиться в этом, обратимся в роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». В образах Тушина, Тихона Щербатова, Платона Каратаева, юного Пети Ростова объединились основные черты характера русского народа, которые помогли противостоять врагу. Все эти люди защищали свою страну, землю, родных и близких.
Вариант 5
В чем заключается необходимость сплочения людей во время войны? Над этим важным вопросом меня заставил задуматься текст В. Ю. Драгунского.
Для раскрытия данной проблемы автор приводит размышления рассказчика о работе во время военных действий. Он говорит о том, что люди разного возраста и разных национальностей шли в ополчение и копали рвы
Особое внимание писатель уделяет описанию деталей работы ополченцев: «лопаты шлепали по земле,… заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево»
В
Драгунский отмечает, что несмотря на сложность труда, люди сплотились в одну семью и осознавали важность действий, которые они делают (предложения 12–13). Автор приводит этот пример с целью показать нам, как значимо объединение людей во время военных действий для достижения общей цели
Далее рассказчик описывает тех, вместе с кем он работал. В. Драгунский подробно останавливается на этом описании и отмечает, что несмотря на то, что все ополченцы были абсолютно разными людьми с различными судьбами, профессиями и увлечениями, они копали противотанковые рвы ради достижения одной цели — Великой Победы (предложения 15–32).
С помощью этого примера писатель показывает нам, что во время войны важна любая работа, успех которой зависит от сплоченности трудящихся.
Оба эти примера дополняют друг друга и позволяют нам понять, что большое влияние на ход военных действий оказывает труд ополченцев, стремящихся приблизить победу.
Позиция автора мне понятна. Он считает, что добросовестная работа, личный вклад каждого человека, а также самоотдача и сплоченность всех людей необходима для одержания победы над врагом.
Я согласна с мнением В. Драгунского. Бесспорно, объединение людей во время войны улучшает качество их труда, оказывает важную поддержку армии, укрепляет веру в достижение победы.
Так, во времена Великой Отечественной войны многие девушки, будучи еще школьницами или студентками, ушли на фронт работать медсестрами. Благодаря их сплоченности и смелости было спасено огромное количество жизней. Нет сомнения в том, что совместный труд медсестер оказал значительное влияние на ход войны и приближение победы над врагом.
Итак, в завершение я хотела бы добавить, что объединение людей во время войны — неотъемлемое условие одержания победы. Ведь военные действия охватывают всех, кто проживает на территории страны, а значит, каждый человек способен внести свой вклад в исход этих событий.
Таким образом, перечитывая текст сочинения для ЕГЭ по тексту В. И. Драгунского «Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла…» можно сделать вывод, что победа в Великой Отечественной войне стала возможна во многом благодаря объединённым усилиям фронтовиков, тружеников тыла, партизан и вот таких “лопатных героев”, которые рыли “неприступные ни для какого танка рвы”.