Игрушка валяние фильцевание ежинка шерсть

Как выучить осеннее стихотворение с ребенком 3-4 лет

  1. Поговорите с детьми об осени. Опишите признаки наступления осени — листья пожелтели, мишка пошел спать в берлогу, мы гуляем и шуршим листьями, птицы улетают в дальние края.
  2. Прочитайте короткий стих детям. Пусть они послушают внимательно.
  3. Пусть детки расскажут, что они они поняли из стиха. Так они научатся быть внимательными. Если нужно, прочитайте стишок еще раз.
  4. Разберите все непонятные слова из стиха. Дети 3 лет не всегда понимают все слова.
  5. Выучите стих вместе с ребенком.
  6. Повторяйте стих в течении дня.
  7. Если вы учите детский стих про осень на утренник, поговорите о празднике, подберите наряд, расскажите, что на осеннем празднике малыш будет рассказывать стишок. Путь дети 3-4 лет ожидают праздник как чуда!

Короткие осенние стихи для детей 3-4 года

Стих Осень (Ходякова)

Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое,если дождик льется,Это время годаосенью зовется.

Стих — Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень! Как дела?Ты надолго к нам пришла?Приготовила уж краски,Чтоб одеть деревьям маски?

Землю полила дождем?Много мы грибов найдем?Будет летом урожай?Нам скорее отвечай!

Стих Листики

Поглядите, за окном листья сыплются дождем! На прогулку мы пойдем их в букеты соберем. Желтые и красные — все такие разные!

Стих — Осень в карманах (для 4 лет)

Я в оба карманаСложила всю осень:Три крупных каштана,Листочков штук восемьАжурно-кленовых —Совсем ещё крохи,И шишек еловых,И мамины вздохи.

Короткий стих — Наступила осень

Наступила осень, пожелтел наш сад. Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в дальние края.

Стих — В лесочке, где встали (ребенку 4 года)

В лесочке, где всталиБерёзки стеной,Пригнула я веточкуС жёлтой листвой.

И кажется мне,(От волненья дрожу)Как будто я осеньЗа ручку держу.

В сентябре пришла к нам осень

В сентябре пришла к нам осень. Сколько выросло грибов! Поменялся цвет одежды у деревьев и кустов. Клен надел кафтанчик красный, тополя все желтые. Только елочки не сняли платьица зеленые.

Стих 3-4 лет — Наступила осень

Дождь по улице идет,Мокрая дорога,Много капель на стекле,А тепла немного.Как осенние грибы,Зонтики мы носим,Потому что на двореНаступила осень.

Стишок — Улетают к югу птицы

Улетают к югу птицы:И грачи, и журавли,Но останутся синицы,Воробьи и снегири.И сороки остаютсяНе летят с родной земли.А весной опять вернутсяИ грачи, и журавли.

Стих — Веселая прогулка

Галдели Сапожки,Вернувшись домой:— А в парке дорожкиПокрыты листвой!Все Лужи встречалиПриветливо нас.Мы в них наступали,Примерно, сто раз.

Стих — На кусте-кусточке

На кусте-кусточке —Жёлтые листочки,Виснет тучка в просини, —Значит, дело к осени!В красных листьях бережок.Каждый листик – как флажок.

Стих — Букет для мамы

Раз, два, три, четыре, пятьБудем листья собирать.Листья березы,Листья рябины,Листья тополя,Листья осины,Листики дубаМы соберем,Маме осенний букет отнесем.

Стих — Я по улице шагаю

Я по улице шагаю,Зябнет голая рука,Потихоньку выдыхаюПрямо в небо облака.

А над мокрою дорожкойЛист последний в вышинеХрупкой маленькой ладошкой –До свиданья! – машет мне.

Стих короткий — Это осень, значит

Реже солнышко блеститТеплыми лучами.К югу стая птиц летит,Расставаясь с нами.Частый дождик за окном,Небо тучей плачет,Листья желтые кругом.Это осень, значит.

Осень – добрая подруга!

Осень – щедрая хозяйка,Всё нам дарит без утайки:Тыквы, яблоки, арбузы,Виноград и кукурузу.Варит джемы и варенье,Разносолы, угощенья.Осень – добрая подруга!Пир горой на всю округу!

аппликации Ёжик — запись пользователя NATASHA (chura68) в дневнике

http://audioskazki.info/podelki/8103-applikaciya-iz-bumagi-ezhik.html

Вот такого забавного ежика можно завести у себя дома и подружиться с ним. Сделать такую объемную аппликацию можно из цветной бумаги. Для этого нужно иметь желание творить и создавать, что-то интересное и необычное. Аппликация является одним из интереснейших и увлекательных занятий, позволяющих внести в повседневную жизнь элемент выдумки и праздника.

Материалы: цветная и копировальная бумага, карандаш, ножницы, клей, фломастеры, деревянная шалочка для шашлыка.

Скопируй на двустороннюю цветную бумагу все детали ежика и вырежи их. Наклей на мордочку глаза, брови, щечки и нос. Нарисуй красным фломастером улыбку. Ушки подклей с обратной стороны головы.

Если ты хочешь, чтобы ежик получился «пушистеньким» — по контору шубки и прически сделай ножницами тонкие надрезы. Попроси помочь кого-нибудь из взрослых.

Склей все детали в следующем порядке: шубка, прическа, туловище, голова.

На туловище приклей розовое пузико. Лапки приклей к туловищу не полностью, а только самый верх.

Приклей к яблоку оранжевый бочок и листочек. Нарисуй на листочке прожилки. Яблоко просунь ежику под лапку. Приклей ежика на палочку для шашлыка и воткни ее в горшок с цветком.

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок.

Ход занятия

— Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки — ни одной.  (еж)

Воспитатель предлагает детям для рассматривания картину «Ежи».

— Кто нарисован на этой картине?

— Посмотрите внимательно, они все одинаковые?

— Что делает ежиха? Ежата?

— Что едят ежи?

— Зачем ему нужны иголки?

— Какая мама-ежиха? (Большая, крупная, смелая, сильная, осторожная.)

— Какие ежата? (Маленькие, забавные, трусливые, хорошие.)

— Что мама делает? (Заботится о своих детях, кормит их, учит добывать в лесу корм.)

— Где живут ежи? (В лесу.)

— Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался, какое время года изображено? Опишите лес.

— На картине изображена целая ежиная семья в осеннем лесу.

— Как вы думаете, это дружная семья?

— Как вы догадались? (Все вместе, взрослые заботятся о детях, дети учатся повадкам у взрослых.)

Воспитатель дает задание придумать рассказ по картине «Ежи», использовав в нем слова, которые говорили все вместе. Дети вспоминают слова: ежи, ежиха, ежата, осенний лес, заботятся друг о друге, колючие, большая, маленькие, пугливые. Дети рассказывают, воспитатель помогает детям оценить рассказы.

— Чей рассказ вам понравился?

— Какие слова в рассказе понравились?

— Как можно еще начать рассказ?

— Как можно закончить рассказ по-другому?

— Ребята, вам нравятся ежиха и ежата, изображенные на картине? (Да, нравятся.)

— Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой?

— Почему же им не понравится? Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет — волка, лисы, медведя. (Ответы детей).

— Правильно, ребята. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.

— Послушайте стихотворение «Ежинка» В. Осеевой.

В глубокой прохладной ложбинке,

Где летняя травка свежа,

Привольно живется Ежинке,

Единственной внучке Ежа.

Весь день она тихо играет,

Шуршит прошлогодним листом,

Еловые шишки бросает

И дремлет в тени под кустом.

Однажды надвинулась тучка,

Стал ветер деревья качать,

И Ежик любимую внучку

Заботливо вышел встречать.

И вдруг, запыхавшись, зайчишка

Бежит, перепуган до слез.

— Скорее! Какой-то мальчишка

Ежинку в корзине унес!

Мелькали березы и елки,

Зеленый кустарник и рожь,

Подняв, как оружье, иголки,

Бежал, ощетинившись, Еж!

В прохладной пыли на дороге

Он след мальчугана искал.

Он по лесу бегал в тревоге

И внучку по имени звал!

Стемнело… И дождик закапал,

Живого следа не найдешь.

Упал под сосной и заплакал

Измученный дедушка Еж!

А дедова внучка сидела

За шкафом, свернувшись клубком.

Она и взглянуть не хотела

На блюдце с парным молоком!

И утром к зеленой ложбинке

Из города дети пришли

И дедову внучку Ежинку

В корзинке назад принесли.

Пустили на мягкую травку.

— Дорогу домой ты найдешь?

— Найдет! — закричал из канавки

Взволнованным голосом Еж.

После того, как дети прослушают стихотворение, воспитатель предлагает им придумать диалог дедушки Ежа и Ежинки при встрече в зеленой ложбинке после разлуки.

Аппликация «Ёжик»

У колючего ежаШубка дивно хороша!!!Может ёжика сберечьОт опасных грозных встреч!Если серый страшный волк,Над ежом — зубами щёлк,В шубке каждая колючкаСразу станет острой злючкой!Волк завоет и помчится!!!Как куда?!… К врачу!!! Лечиться!!!Т. Ефимова

Предлагаем сделать милого и не очень колючего ёжика.

Как сделать:

  1. По шаблону вырежьте туловище и голову ёжика  из жёлтой бумаги.
  2. Положите на коричневую бумагу с обратной стороны деталь туловища и головы ёжика, как показано на фото. Нарисуйте карандашом колючки вокруг этих деталей. Вырежьте колючки, поверните их цветной стороной и приклейте к ним туловище ёжика.
  3. Вырежьте лапки ёжику из жёлтой бумаги.

На мордочку приклейте чёрный носик, розовые щёчки, реснички из чёрной бумаги. Или нарисуйте мордочку цветными карандашами.
Из коричневой бумаги нарежьте полосочки для колючек ежа. Склейте их петельками, как показано на фото.
Начнём сборку ёжика. Приклеим голову ёжика. Лапки-ручки немного подогнём и приклеим между туловищем и коричневыми иголками. Для придания объёма и пушистости нашему ёжику, вокруг туловища и головы приклеим бумажные коричневые петельки.
Теперь займёмся фоном нашей аппликации. Приготовим небольшую полоску зелёной гофрированной бумаги. Нарежем её «травкой» с одной стороны. На зелёный лист картона или бумаги приклеим фигурку ёжика и под лапки ему наклеим траву из гофрированной бумаги, присобирая её для объёма.

Вырежем из жёлтой бумаги кружочек и приклеим к нему жёлтые гофрированные полоски. У нас получилось солнышко. Из белой бумаги вырежем несколько облаков. Для придания объёма на облака сзади подклеим кусочки упаковочного картона. Наклеим солнце и облака на нашу аппликацию. Возле ёжика нарисуем или наклеим яркие цветочки. А в лапки ему можно дать грибочек из коричневой бумаги.

У нас получилась очень красивая и яркая аппликация.

Ёжик на ней добрый и довольный. Он совсем не колючий, а даже немного пушистый!  Под тёплым солнышком ему очень хорошо! Посмотрите, он даже зажмурился от удовольствия!

Сценарий праздника осени с Ежиком

Плотникова Людмила

Под веселую музыку дети с ведущим входят в зал.

Посмотрите, как красиво

Стало в садике у нас.

Листья желтые сверкают,

Словно солнышки для вас

Ну, а здесь листочек красный

И зеленый расписной.

Догадались? Это – Осень,

Открывает праздник свой!

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. –

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой —

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Слышу, листья шелестят.

Слышу, веточки хрустят.

Кто-то фыркает, пыхтит, кто-то по лесу спешит…

Кто же это к нам идет?

Кто же это к нам бредет?

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим.

Это же колючий ежик – не видать ни рук, ни ножек…

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Ежик.

Ежик:

Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить!

Потому что интересно,

Мне с ребятами дружить!

Не сердись, Ёжик.

Мы не потревожим тебя. Мы поможем тебе.

Ежик:

Ежик:

Ну, вот сейчас и проверим. Для начала, помогите мне шишки собрать вот в эту корзинку

Раз, два, три – быстро шишки собери!

Собрать шишки помогите.

Дети под музыку собирают шишки

Проводится игра «Собери шишки»

Ежик:

И, правда, помогли. Молодцы!

Ежик:

Ребята, очень весело нам было,

Но прощаться нам пора-

Что поделать? Ждут дела!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Но где же осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

Может быть с делами замешкалась немного,

Давайте осень позовём!

Зовут: Осень, осень, приходи!

Под музыку входит Осень с корзинкой.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

Мы стихи про тебя, Осень, знаем и сейчас их почитаем.

Ходит осень по садам,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Дорогая Осень детки знают про тебя песенку,послушай:

Дети поют песню «Осень наступила» (слова Е. Благининой, музыка И.

1. Осень, осень наступила,

Солнца нет и потемнело,

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

2. Паучки, жучки и мошки

И в далекую дорогу

Осень:

Молодцы, ребятишки,какую песенку про меня выучили!

Ведущий : Послушай дорогая Осень наши стихи:

1 Реб. Почему все лучики

2 Реб. Их дождинки осени

3 Реб. Почему с деревьев

4 Реб. Их дождинки осени,

С веточек сорвали.

5 реб. Вот и осень наступила

Всех вокруг развеселила

У березок, у Осинок

6 Реб. Ветер – озорник летает

Листья с дерева срывает

Звонко песенки поет

И скучать нам не даёт!

Осень;

Следом за летом к вам в гости пришла,

Жёлтые листья с собой принесла!

Наряжу я все леса в шапки золотые,

Подарю вам чудеса, да ещё какие!

Осень:

Поиграйте, вы ребята со мной!

Игра: «Соберите листочки:

Осень:

Очень рада, вас увидеть – какие вы красивые, нарядные!

Шла я лесом, шла я полем,

Принесла я листьев вволю-

Листья разные, резные,

Красные и золотые!

Мы с листочками попляшем,

Дружно листиком помашем!

«Танец с осенними листьями»

Осень: Ой, какие вы молодцы. И играете и поете дружно.

У меня на плечах волшебный платок.

Платок разноцветный. Расписной,

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

Под веселую музыку, дети легко передвигаются по залу. Музыка меняется на спокойную – дети приседают и закрывают ладошками глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком,приговаривая:

Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевай, не зевай!

Игра проводится три раза, последний раз Осень накрывает корзину с яблоками

Ведущая: Все ребята тут! Кто же спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Гостинцы мои!

Осень угощает детей.

Осень:

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

До свидания! Детвора!

А нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени.

Под музыку дети выходят из зала.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: