Краткое содержание г. уэллс «человек-невидимка»

Невидимки не любят косы

Самым известным проявлением людей-невидимок стала история, произошедшая в Китае, примерно в то же самое время, когда Герберт Уэллс работал над своим романом. Дело в том, что китайские мужчины в XIX веке практически поголовно носили косы. Не были исключением города Шанхай и Нанкин. Неожиданно в разгар рабочего дня в 1876 году невидимые злоумышленники начали отрезать прохожим косы. Очевидцы этого события утверждали, что было ясно видно, как коса отсекается невидимыми ножницами и пропадает. Причем данное злодеяние не было единичным случаем. Отрезание кос продолжалось в течение трех лет. Однако злоумышленники так и не были пойманы. При этом, больше всех были удивлены полицейские, когда, не сумев найти похитителей кос, задали вопрос ученым, кто бы это мог быть? Не найдя логического объяснения данному инциденту, ученые обратились к истории Китая. Оказалось, что по преданию в древности в стране жили духи, обстригающие людям косы. Получалось, что легенда оказалась былью, и духи вернулись. Примечательно, что в труде «Религиозные системы Китая», его автор приводит целый ряд подобных случаев, начиная с 477 года по 1892 год.

Сейчас читают

  • Мамин-Сибиряк
  • Краткое содержание Искандер Сандро из Чегема Дяде Сандро около восьмидесяти лет. Он статный, стройный пенсионер с седыми волосами, белесыми усами и бородой. Пожилой мужчина любил остроумно и увлекательно рассказывать о своей жизни
  • Краткое содержание Тургенев Пётр Петрович Каратаев В книге повествуется о помещике по имени Петр Петрович Каратаев. Он ехал в Москву. По дороге познакомился с одним человеком и рассказал ему свою историю. Каратаеву не повезло, поскольку он разорился. А в Москву он ехал для работы на службе.
  • Краткое содержание Гауф Калиф аист Это сказка о приключениях багдадского калифа Хасида и его визиря. Правитель был смелым и хорошим человеком, и народ любил его. А визирь был верным и преданным его товарищем. И вот, однажды с ними произошла удивительная история.
  • Краткое содержание Яковлев Верный друг Санчо Маленький мальчик Санчо вместе со своей семьёй приезжает в СССР из далёкой Южной Америки. В школе мальчик находит друзей. Сначала он заводит дружбу из девочкой Ритой, а потом с Шуриком

Кем обязательно должен был быть человек, чтобы стать невидимкой в фантастическом романе Герберта Уэллса?

«Человек-невидимка» – это произведение Герберта Уэллса 1897 года, написанное в жанре триллера и научно-фантастического романа. Книга впервые появилась в виде серии в журнале Pearson’s Magazine в том же году. Главный герой книги – ученый Гриффин, который выдвигает теорию о том, что человек становится невидимым, если его показатель преломления изменяется на такой же, как и без него, а тело не поглощает и не отражает свет. Гриффину это удается, но он больше не делает себя видимым. Его разум расстроен.

Гриффин (англ. Griffin) – вымышленный персонаж, герой романа «Человек-невидимка», впервые опубликованного в 1897, созданный Гербертом Уэллсом. Гриффин – молодой учёный, который хочет создать сверхчеловека путём создания расы невидимых людей. Роман Герберта Уэллса «Чeловек-невидимкa» был написан в 1897 году. Роман возник не на пустом месте. В конце XIX века Европа сошла с ума от идей Ф. Ницше и вытянутого из его «Заратустры» «сверхнравственного» «сверхчеловека».

В романе описывается судьба английского учёного-физика Гриффина, который изобрёл машину, делающую человека невидимым. Правда, для полной невидимости, человек должен быть альбиносом, каковым Гриффин и являлся. Он не хотел раньше времени обнародовать своё открытие, чтобы позже создать большую сенсацию. Однако обстоятельства сложились так, что из-за материальных затруднений он не смог продолжать свою работу. У него появилась идея «исчезнуть» и начать совершенно новую жизнь в качестве невидимки.

Альбинизм – редкое, генетически наследуемое заболевание, характеризующееся у человека полным или частичным отсутствием пигмента (меланина) в волосах, коже и глазах. Альбинизм связан с рядом дефектов зрения, таких как светобоязнь, нистагм и амблиопия. Отсутствие пигментации кожи делает её более восприимчивой к солнечным ожогам и раку кожи.

Гриффин – одарённый молодой студент медицинского университета с альбинизмом, изучающий оптическую плотность. Он считает, что стоит на пороге большого научного открытия, но чувствует себя неуютно, работая под руководством профессора. Чтобы гарантировать, что он будет единственным человеком, совершившим открытие, оставляет университет и снимает квартиру для продолжения своих экспериментов в одиночку.

  • мужчиной
  • англичанином
  • альбиносом
  • юристом

Ответ: альбиносом.

Чтобы стать невидимкой в фантастическом романе Герберта Уэллса, человек обязательно должен быть альбиносом, сообщает сайт Спринт-Ответ. Это правильный ответ на вопрос телевикторины за сегодняшний день.

Невидимки из пробирки

Легенды и таинственные истории, это конечно, хорошо. Но, было бы интересно, установить могут ли существовать невидимки с научной точки зрения? Оказывается, могут! Исследователи из Техасского университета утверждают, что изобрели инъекцию, после введения которой живому существу, оно становится невидимым. Правда, лишь на время. Когда вещество было введено хомяку, он пропал, оставив после себя лишь мокрое пятно. Спустя полминуты, проявилась его венозная система, затем внутренние органы, а через минуту уже весь хомяк обрел свой прежний вид. Причем никакой фантастики в данном эксперименте не было. Живые существа состоят из воды, это известный факт. Если создать условия, когда лучи света пройдут сквозь кожу и преломятся от крови и внутренних органов, животное может обрести временную невидимость. В качестве примера ученые приводят лист белой бумаги. Он не прозрачен. Но если смочить его подсолнечным маслом лист станет прозрачным. Так же и кожа человека или другого живого существа. Пропитай ее специальным раствором и невидимка, пусть на время, станет реальностью. Известно, что в США подобные эксперименты над покойниками прошли успешно. О том, были ли опыты над живыми людьми не известно. Но, факт остается фактом – теоретическая возможность появления человека-невидимки доказана.

Сюжет

Молодой талантливый ученый — медик совершил феноменальное открытие — научился делать живую материю невидимой. Он проводил опыты на себе, но у него не получилось вернуться в исходное состояние. Он укрылся в маленькой провинциальной гостинице и продолжал опыты. Вскоре у Гриффина закончились деньги, и он решил пойти на преступление. Уже раньше он украл деньги своего отца, что привело к смерти последнего. Затем ученый в порыве ярости поджег дом и уничтожил все свои исследовательские записи.

Случайно встретив Кэмпа, он рассказывает ему свою историю и предлагает продолжать изыскания совместно, чтобы потом разделить славу и деньги. Но Кэмп отказывается и обращается в полицию, поскольку видит, что Гриффин, и до того несдержанный и вспыльчивый, стал неудержим в своей ярости и ненависти ко всему человечеству. В результате полицейской операции ученого убивают. После смерти он вновь стал видимым.

Появление таинственного незнакомца

Книга начинается с того, что в один из февральских дней в трактире «Кучера и кони» появился новый постоялец. Мужчина был резким, грубым и никогда не снимал очков и повязки с лица. Миссис Холл полагала, что внешность незнакомца изуродована. Позже в трактир пришел часовщик. В гостиной хозяйка трактира увидела, что у постояльца забинтована голова. Часовщик пытался заговорить с гостем, но получил негативную реакцию.

Позже в трактир привезли вещи постояльца. Неожиданно собака кучера зарычала и укусила гостя. Он забрал свою поклажу и начал расставлять в комнате непонятные бутылки. Мистер Холл был недоволен постояльцем. За недолгое время он успел проявить ряд странностей:

  • не ходил в церковь;
  • гулял только ночью;
  • ни с кем не общался.

Незнакомца прозвали человек-призрак. Доктор Касс так заинтересовался гостем, что напросился на визит.

Ночью викаря ограбили. Хозяин дома так и не увидел преступника, только захлопнувшуюся дверь. Утром миссис Холл зашла к постояльцу. Его одежда лежала на кровати, а его самого нигде не было. Неожиданно мебель начала двигаться и словно выталкивала миссис из комнаты. Она подумала, что в комнате появились злые духи.

В гневе миссис Холл отказалась кормить постояльца, пока он не объяснит. В ответ на обвинения тот спокойно разбинтовал лицо. Пустота вместо головы напугала других гостей, и они разбежались. Только миссис Холл побежала за констеблем. Как только служитель порядка появился с сопровождающими, началась драка. Постоялец разделся, стал невидимым и всех поколотил.

Знакомство с бродягой

Человек-призрак убежал из трактира. На улице ему удалось поговорить с Марвелом, который был бродягой. По началу новый знакомый подумал, что сошел с ума, но невидимке удалось его убедить в реальности происходящего. Томас Марвел проник в трактир и забрал вещи странного постояльца. Мистер Холл пытался помешать ему, но получил только удар по голове.

Невидимка был недоволен сотрудничество с бродягой, но выбирать не приходилось. Они перебрались к трактиру возле порта Порт-Стоу. Человек-призрак вытаскивал деньги у прохожих и передавал Марвелу. В итоге бродяга решил убежать. Он зашел в ближайший трактир и попросил помощи. Между ним и невидимкой завязалась драка. Кто-то из посетителей выстрелил, ему удалось задеть призрака.

Вечером доктор Кемп обнаружил в своем доме раненого невидимку. Тот признался, что его зовут Гриффин и он был однокурсником доктора. Утром невидимка рассказал о своих экспериментах и как ему удалось достигнуть такого состояния. Поведал он и том, как ему сначала нравилось быть невидимым. Позже Гриффин обнаружил недостатки своего положения — на него реагировали собаки, он сталкивался с прохожими, ему приходилось ходить раздетым. Ученый предложил сотрудничеству Кемпу, но тот позвал полковника. Невидимке удалось бежать.

Позже Гриффин убивает нескольких людей. Он делает своей целью террор над городом. Ученый преследует Кемпа, но тому каждый раз удается сбежать.

В книге «Человек-невидимка» автор показал, к чему могут приводить эксперименты. Они не всегда действуют во благо человечества, поэтому нужно хорошо подумать перед тем, как начинать что-то делать.

Продолжение истории

Гриффин рассказывает Кемпу, что раздражительность всегда была одной из его характеристик, но сейчас он стал ненавидеть людей и мечтает о власти над человечеством. Невидимка предлагает другу стать его помощником, но тот отказывается, осознавая, что приятель превратился в опасную, фанатичную личность.

Кемп сдает Гриффина полиции, рассказав о его планах и месте нахождения. Вскоре невидимку настигает начальник местного отдела Эдлай. Ученый не хотел причинять вред полковнику, но был вынужден убрать его с пути, чтобы добраться до предателя Кемпа. После этого человек-невидимка убивает управляющего, который не представлял ни для кого серьезной угрозы.

Невидимку начинают искать везде. Отыскать ученого помогает Кемп. Дороги города засыпают битым стеклом, на улицах размещают патруль, двери домов и коммерческих помещений надежно закрывают. В то же время Гриффин пытается отомстить бывшему другу. Он бежит за ним и оказывается среди разъярённой толпы, которая убивает его. Умирая, ученый вновь обретает видимость.

В своем романе Герберт Уэллс поднимает важнейшую тему

Он показывает иллюстрацию того, какой может быть обратная медаль научного прогресса, и дает понять, что для ученого очень важно осознавать ответственность за свои исследования, поскольку они могут принести миру не только пользу, но и вред

Адаптации[править]

  • Фильм «Человек-невидимка» Джеймса Уэйла (The Invisible Man, 1933) — классический фильм ужасов от «Юниверсал», первая и лучшая экранизация. Тут Гриффин в плане устроения Царства Террора куда умнее и круче: он не разменивается на битьё окон и беготню с топором — вместо этого он пускает под откос поезда и грабит банки. Теперь в современности! — действие начало 1930-х (или конец 1920-х).
  • Доктор Джекил и мистер Хайд — с фитильком. Изначально Гриффин был нормальным человеком, а становление его негодяем — побочный эффект от препаратов. Время от времени он перестает мыслить как гад-невидимка и пытается быть прежним.
  • Адаптационная любовная линия — у Гриффина есть возлюбленная Флора.
  • А еще Гриффин получил тут имя — Джек.

Советский телеспектакль «Человек-невидимка» ЛенТВ, 1977 г., две серии. Режиссер Г.Селянин, в ролях: Р. Катанский, М. Данилов, Г. Волкова, М. Светин, О. Волкова

  • Сменить сторону в адаптации — как и в фильме, Гриффин непонятый ученый, а Кемп — негодяй.

Пощадить в адаптациии — Гриффин в финале жив и куда-то сбежал.
Советский фильм «Человек-невидимка» (1984, реж. Александр Захаров). Создатели решили превратить Гриффина из озлобленного учёного-мизантропа в романтичного ученого-идеалиста, преследуемого невежественной толпой. Он тратит последние денежки на цветы своей девушке и совершает всего одно убийство — да и то из самозащиты и случайно! Уэллс ворочается в гробу.

  • Впрочем, его «добрый» друг Кемп, в экранизации представленный абсолютным негодяем, сразу просекает открывшиеся возможности и пытается сделать Гриффина своим драконом (а по совместительству и подставным Главгадом), дабы учинить с его помощью Царство Террора (которое в книге пытался учинить сам Гриффин). Здесь же Гриффин возмущенно посылает Кемпа куда подальше (

и гибнет. )
Великолепная пошлость — песенка, исполняемая на базарной площади, подчеркивает распространённую среди невежественного обывателя ненависть к науке и прогрессу: «Облака не белые, а синие, трам-пам, трам-пам! Лето холоднее, чем зима, трам-пам, трам-пам! А это все от физики и химии, а это всё от лишнего ума-а-а! Для чего людей в лабораториях, трам-пам, трам-пам, выставлять к рентгеновским лучам, трам-пам, трам-пам?! А ещё такие есть, которые… СМОТРЯТ В ТЕЛЕСКОПЫ ПО НОЧА-А-АМ!!!»
Добродушный выпивоха — здесь и Марвелл в конце раскаивается, что подло с ним поступил, и искренне оплакивает его смерть: «Сколько тайн… сколько тайн… Вот голова была! Такого человека сгубили… Эх, люди, люди…»
Английский минисериал «Человек-невидимка» (The Invisible Man, 1984) — довольно точная экранизация, подпорченная дешевизной постановки. Очень часто показывали по советскому телевидению.

Фильм студии Universal 1933 года

В 1933 году в фильме «Человек-невидимка», имя Гриффина — Джек. (В советском фильме 1984 года его имя — Джонатан). (Роман никогда не раскрывает его имя). Сыграл его Клод Рейнс.

Джек Гриффин работает с доктором Крейни, помогая ему в экспериментах консервирования пищевых продуктов вместе со своим другом доктором Артуром Кемпом. Гриффин глубоко влюблен в дочь Крейни, Флору и планирует вступить с ней в брак. Гриффин боится, что он ничего не может предложить ей, и начинает экспериментировать с темным и опасным наркотиком под названием монокан (англ. monocane

), надеясь, что его работа сделает его богатым и знаменитым и он сможет стать мужем Флоры.

Гриффин обнаруживает сочетание монокана и других химических веществ, которое делает человека невидимым. Слишком взволнованый своим открытием, чтобы думать ясно, Гриффин покидает Кемпа и Крейни для завершения эксперимента в одиночестве. Он вводит себе формулу в течение месяца, и становится невидимым. Только после того, как он стал невидимым понимает, что не знает, как вернуть себе видимость.

В панике, Гриффин едет в деревню Айпинг и снимает комнату в «голове Льва», где он начинает поиск формулы для обращения процесса. Чтобы сделать себя видимым ему приходится обмотать голову повязками и носить темные очки.

Из-за побочных действий монокана и нескольких неудачных экспериментов Гриффин сходит с ума. После нападения на Джени Холл и сильно ранив её мужа Герберт Гриффин сбрасывает с себя одежду, чтобы стать невидимым и ускользает от полиции. Он ищет помощи у Кемпа, но монокан сделал его таким безумным, что у него начинается мания величия и желание мирового господства с «невидимой армией». Он хочет сделать Кемпа своим видимым партнером и помощником.

И даже визит Флоры и её отца не помогают облегчить приступ безумия Гриффина. Он клянется убить Кемпа, который предупредил своего друга инспектора Лэйна о его местонахождении, и несмотря на защиту полиции и окружающих людей Гриффин смог реализовать свои угрозы. После убийства Кемпа он ищет защиты от холода в сарае Фермера. Фермер вызывает полицию и они поджигают сарай. Гриффин бежит из горящего сарая, начальник полиции видит его следы на снегу. Стреляет. Пуля проходит через оба легких.

Гриффин умер от огнестрельных ранений в больнице. Извиняясь за свои преступления он сказал: «Я вмешался в вещи, которые человек должен оставить в покое». Невидимость пропадает к смерти, и тело Гриффина становится видимым.

В фильме Гриффину больше сочувствуешь, чем в романе. Гриффин в романе является черствым и жестоким с самого начала, и проводит эксперимент из-за богатства и своего эго. В фильме Гриффин показан как благородный человек, который ошибается. Его безумие чисто побочный эффект невидимости и наркотиков, и его мотивация для проведения эксперимента — ошибочное стремление сделать добро для науки и человечества, родилась прежде всего из-за любви к его невесте.

Человек-невидимка – Герберт Уэллс

Herbert George Wells,

1866-1946

Английский писатель, один из основоположников социально-философской фантастики Герберт Уэллс родился в 1866 году в городке Бромли, графство Кент, в семье лавочника.

В 1890 году окончил биологический факультет Лондонского университета, где учился у известного естественника, биолога Томаша Хаксли, оказавшего сильное влияние как на развитие биологических интересов ученика в рамках университета, так и на научность подхода Уэллса к вопросам, затрагиваемым в его художественных произведениях.

Писательская известность пришла к Уэллсу сразу после публикации его первого романа «Машина времени» (1895). За ним последовали не менее знаменитые «Остров доктора Моро» (1896), «Человек-невидимка» (1897), «Война миров» (1898), «Спящий просыпается» (1899), «Первые люди на Луне» (1900), «Пища богов» (1903).

Одновременно, Уэллс писал нефантастические романы в социально-бытовом ключе. В 1903 году он вступил в Фабианское общество, идеи которого были близки к его социалистическим убеждениям; он оставался в этом обществе до 1908 года. Он, как и Артур Конан Дойл, малоуспешно пытался заняться политикой.

В 1917 Уэллс был избран членом Исследовательского Комитета при Лиге Наций и издал несколько книг о мировой организации. В 1918 году Уэллс посетил Россию и написал об этой поездке книгу «Россия во мгле». В 1920 году имел довольно приятную встречу с Лениным.

В начале 1920-ых Уэллс был кандидатом в Парламент от партии лейбористов.

В 1924 уехал во Францию, где жил до 1933 года. После возвращения в Англию был избран президентом международного Пен-клуба. В 1934 году он провел беседы со Сталиным, который его разочаровал; и Рузвельтом, пытаясь, впрочем, безуспешно, предложить ему свою схему сохранения мира.

Уэллс был убежден, что западные социалисты не могут идти на компромисс с коммунизмом, и что лучшая надежда на будущее лежит в Вашингтоне.

В книге «Святой террор» (1939) Уэллс описал психологическое развитие современного диктатора, иллюстрируемое карьерами Сталина, Муссолини, и Гитлера.

Уэллс прожил всю Вторую Мировую Войну в своем Регент Парке, отказываясь покидать Лондон, даже во время бомбежек. Его последняя книга «Ум на грани» (1945), выразила пессимизм относительно будущих перспектив человечества.

Романы и рассказы Уэллса неоднократно переиздавались в журналах фантастики. Гернсбек публиковал их в «Amazing Stories» и называл Уэллса в числе «образцовых» авторов «scientifiction».

Уэллс умер в Лондоне 13 августа 1946 года.

Фанфикерство[править]

  • Иллюзионный аттракцион династии Ратиани (авторы сценария Ю. Благов, О. Белоусов, А. Фальковский). Изначально задумывался как перенос действа романа на арену цирка, по потом постепенно невидимка стал хорошим, превратившись безобидного героя-насмешника. Странные вещи на фото — аверсия, Невидимку (в видимой или нет форме) нельзя фотографировать, при попытке сфотографировать фотоаппараты ломаются. Начем построены некотрые гэги клоунов.
  • В версии 1980-х и 1990-х в версии Людмилы Ратиани после ее появления из ящика с дымом, действо аттракциона начинается с ящика с ширмой, делающего человека невидимым целиком или наполовину. Сначала возможности демонстрируются на неком господине в шляпе. Потом становится невидимой и главная волшебница представления. В ее же версии она может становиться видимой и невидимой, меняя наряды, плюс делать людей невидимыми частично (трюк с исчезновением головы клоуна, застрявшей старинном фотоаппарате)
  • Крутая маска — Невидимка в исполнении Отара Ратини носил маску в «видимом состоянии». Т.е. как бы он был невидимым все время, а одежду мог делать видимой или невидимой по желанию. В версии Людмилы маски нет, но есть шляпа с вуалью.
  • Собак друг человека. В версии Л.Ратини был пес.
  • Среди действующих лиц — два папарацци-клоуна, желающие сфотографировать или заснять на кинопленку Невидимку. В ранних вариантах клоуны, скорее были не в меру любопытными, желающими узнать «тайну невидимости»
  • Мешок на голову — ближе к финалу клоуны пытаются похитить Невидимку, запихнув в мешок. Но Невидимка освобождается. В версии Людмилы выглядит как игра со штампом «дева в беде».

«Возвращение человека-невидимки» (1940 г.) — продолжение фильма 1933 г. от «Юниверсал».
«Эбботт и Костелло встречают человека-невидимку» (1950 г.) — шуточный римейк «Возвращения» с Эбботтом и Костелло.
«Исповедь невидимки» (1987) — герой, биржевой маклер, становится невидимым из-за техногенной аварии и, испугавшись, что над ним теперь будут проводиться опыты, ударяется в бега. Он пытается одновременно скрыться от тщеславного агента ЦРУ и воссоединиться во своей девушкой.
«Невидимка» (Hollow Man, 2000) — про невидимого Себастьяна Кейна, доставившего окружающим не меньше проблем, чем Уэллсовский невидимка.
Лига выдающихся джентльменов (The League of Extraordinary Gentlemen) комикс и фильм. Невидимки, соответственно Хоули Гриффин (из романа Уэллса) и Родни Скиннер (вор, укравший секрет невидимости, в оригинале обладает очаровательным легким акцентом кокни), а еще множество невидимых солдат, «производимых» в промышленных масштабах профессором Мориарти. Да, Гриффин на стороне добра (по крайней мере, на некоторое время) , но относительно его моральных качеств никаких сомнений нет: перед нами полное чудовище. Достаточно сказать, что первое, что он делает «в кадре», — это изнасилование девочки-пансионерки.

  • А вот с Родни Скиннером из экранизации субверсия: невидимого и подозрительно себя ведущего вора подозревают в предательстве все, но предателем оказывается другой человек, Скиннер же все это время был предан Лиге. Именно он встречает остальных героев возле базы главгада с ценными сведениями, устраивает там диверсию и в итоге

получает чудовищные ожоги по всему телу, защищая Тома Сойера от противника с огнеметом . Гриффин во вселенной фильма, очевидно, тоже существовал, но лишь упоминается мельком:

— Некоторое время назад один заблудший, но талантливый ученый изобрел средство, чтобы стать невидимым. — Да, я слышал об этом. Но разве он не умер? — Он умер, но вещество-то осталось. А я его украл. И вот, можете полюбоваться.
— А все из-за того, что наследники Уэллса не разрешили экранизаторам использовать персонажа
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: