Е. Чарушин “Что за зверь”: какое краткое содержание, план, основная мысль?
Рассказ Евгения Чарушина “Что за зверь”: краткое содержание, 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?
Е.Чарушин “Что за зверь?”: как составить план рассказа?
Какая главная мысль рассказа Чарушина “что за зверь”, анализ рассказа, что писать?
Герои рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”: любознательная девочка Катя и кролик.
План рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”:
Главная мысль рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”:за животными интересно наблюдать, изучать их повадки, животных надо подкармливать, особенно им трудно найти пропитания зимой.
План к рассказу “Что за зверь” получился совсем коротенький:
Главная мысль или чему может научить рассказ Евгения Чарушина?
Коротко для ч/дневника по рассказу “Что за зверь”
В рассказе описано, как девочка Катя, гуляя на улице, заметила звериные следы возле дома. Ей стало интересно, и она оставила на крылечке котлету. Однако, котлета осталась нетронутой. Сахарная косточка также осталась целой, а морковка, положенная на 3-й день исчезла. Тогда уже вся семья девочки решила узнать, что за зверь к ним приходит. Папа сделал ловушку, в которую попался кролик. Они посадили его в клетку и стали заботиться о нем.
Читая рассказ, мне показалось, что весной Катя выпустит кролика из клетки в лес, чтобы он мог вернуться в свой дом. Потому что его поймали, чтобы спасти от холодов, а не для забавы.
Краткое содержание рассказа Чарушина “Что за зверь?”:
Девочка Катя увидела утром странные следы на снегу и решила узнать, что это за зверь их оставляет. Она положила котлетку, но не тронул зверь котлету. Положила косточку и косточку не стал есть зверь. А вот морковку съел и тогда папа Кати поставил на зверя ловушку с морковкой. попался в нее белый кролик, который стал у девочки кати жить.
План пересказа рассказа “Что за зверь?”:
Главная мысль рассказа “Что за зверь?”:
Каждый зверь ест только то, что ему кажется вкусным, и не есть то, что не входит в его рацион.
Прочитав рассказ Е. Чарушина “Что за зверь” напишу краткое содержание для читательского дневника.
Впал белый снег. А на свежевыпавшем снегу хорошо видны чьи-то следы. Заинтересовалась девочка Катя, чьи же это следы. Оставила она на крыльце котлетку, а потом косточку из супа. Но все ее гостинцы остались нетронутыми. Тогда положила девочка Катя морковку для неизвестного зверька. Зверек приходил ночью и съел морковку.Тогда папа смастерил западню из ящика, положив в качестве приманки морковку. Наутро пришли все к ящику, а он упал и накрыл кого-то. Тут все увидели, что в ящике очутился пушистый кролик. Для кролика сделали клетку, и он стал там жить. А Катя кормила его травой, морковкой и овсом.
Детство и юность
В ноябре 1901 года в семье главного архитектора Вятской губернии Ивана Чарушина произошло радостное событие – на свет появился долгожданный сын Евгений. Через 6 лет супруги Иван Аполлонович и Любовь Александровна обзавелись еще одним наследником – Владимиром, но Женя остался семейным баловнем, увлечениям и шалостям которого умилялись как родители, так и старшие девочки – сводная сестра Катя и воспитанница Зина.
Евгений Чарушин в детстве с отцом и братом
Детство будущего анималиста было обеспеченным и счастливым. Мальчик рос в атмосфере любви, творчества и труда. Положение отца, построившего в Вятке и окрестностях свыше 500 зданий светского и гражданского характера, позволяло жить в просторном доме, наполненном книгами и атласами, клетками с певчими птицами и аквариумами с рыбками, содержать охотничьих собак и лошадей. Мать Жени, в юности искусная наездница, после травмы сосредоточилась на воспитании детей и уходе за садом и оранжереей.
Сохранились семейные предания о духовном и физическом развитии мальчика в гармонии с природой. Так, плавать он научился, переплыв реку со стадом коров и держась за их хвосты, а произношение звука «р» одолел, подражая карканью ворон. Рисовать для Жени было таким же естественным, как дышать, разговаривать и шалить. На фото, сделанных в детстве и отрочестве, юноша выглядит положительным и серьезным, но на самом деле был большим проказником.
Евгений Чарушин в молодости
В 6 лет Евгения отдали в Вятское коммерческое училище, славящееся художественным образованием. Учебное заведение долго терпело проказы будущего художника, сошла с рук даже организация «подрыва печки» — учитывались не только обаяние и способности юного Чарушина, но и то, что его отец именно тогда возводил новое здание училища.
Но после того, как Евгений пририсовал гениталии ангелам в учебнике по Закону Божьему, вольнодумца перевели в менее престижную Вятскую гимназию, где он познакомился и на всю жизнь подружился с Юрием Васнецовым – дальним родственником автора «Аленушки» и «Трех богатырей». Подростки вместе ездили на охоту, занимались гимнастикой и создали литературно-художественную группу «Сопохуд».
Юрий Васнецов, Владимир Лебедев и Евгений Чарушин
После окончания среднего учебного заведения, к тому времени уже носившего имя Тургенева и называвшегося трудовой школой, Евгений Чарушин пошел служить в политотдел 3-й армии Восточного фронта, где очень пригодились навыки в рисовании и оформлении. В 1922 году молодой человек стал студентом Петроградской академии художеств, в которой уже обучался его друг Васнецов.
Не любящий системности, не терпящий канонов Чарушин считал, что прославленное учебное заведение ничего ему не дало, а намного больше пользы в становлении его как художника принесли частые визиты в зоопарк. По окончании кузницы живописцев Евгений некоторое время зарабатывал созданием вывесок для нэпманов и только после годичной службы в стрелковом полку под Лугой показал тетради с рисунками животных художнику Владимиру Лебедеву, работавшему в «ДЕТГИЗ».
Краткая биография художника-иллюстратора детских книг
Годы жизни: 1901.11.11 – 1965.02.18.
Детский писатель был рожден в 1901-м, 29-го октября (по старому стилю), в городе Вятка. Его день рождения ознаменовался приходом талантливого человека в окружающий мир.
Родители Е.И.Чарушина
Отец его был известным архитектором, а в семье царила творческая атмосфера, которая благосклонно сказывалась на подрастающем мальчике. Недалеко от семьи жила семья Васнецовых, с сыном которых, знаменитом в будущем художником, дружил Евгений в течение всей жизни.
В 1918-м Чарушин окончил школу и пошел служить в Красную Армию. По истечении четырех лет с этой даты, в 1922-м, он вернулся в родной город.
Поступил в этом же году на факультет живописи в Художественную Академию Петрограда, где в течение пяти лет постигал азы рисования. 1927-м Евгений Иванович завершил образование в учебном заведении и стал работать в Госиздате, при Детском отделе.
Благодаря Лебедеву В. В., который сильно повлиял на юношу, стал активно работать над своим стилем и иллюстрировать многие книги известных советских авторов. Помимо чужих, работал над своими, используя талант для отображения быта животных.
В 1930-м Евгений Иванович начинает работать в литературе для детей, как писатель. Создал практически два десятка книг, заслужив своим талантом похвалу от Горького М.
В 1941-м, в связи с начавшейся войной, эвакуировался из Петербурга в Киров. Здесь стал рисовать патриотические плакаты, писать картины, оформлять спектакли в Драмтеатре Кирова. Спустя четыре года с прошедшей даты, вернулся в Ленинградский край. Занимался графикой, скульптурой, анималистикой, создавал эстампы.
В феврале 1965-го он умер. Это случилось 18 числа.
Родители Евгения Ивановича
- Отец Иван Аполлонович, главный губернский архитектор, создавший более трехсот зданий в разных городах.
- Мать Любовь Алексеевна, садовод-любитель.
Детство
Благодаря отцу, Евгений с детства любил рисование. Иван Аполлонович привил сыну влюбленность к художественному творчеству, которое предопределило жизненный путь юного дарования.
Помимо батюшки, важную роль в становлении Чарушина, как художника, сыграл его друг Васнецов, бывший частым гостем в их доме.
С мамой Женя много ходил в лес, наблюдая природу родного края. Это родило в нем любовь к живому миру. Очень много мальчик читал о природе, особенно он любил книги о животных.
Став постарше, мальчик активно стал работать над переносом живой природы на бумажный лист, кистью выполняя рисунки зверей.
Образование и воспитание
Помимо самообразования с помощью книг, важную роль в этом действе сыграли родители Евгения Ивановича, благодаря которым маленький мальчик понял свои предпочтения. Мать его привила любовь к природе, отец – к живописи.
Однако, кроме семейного воспитания и самообразования, Чарушин много учился по интересующему его направлению.
В армии он активно работал над созданием рисованных изображений, после нее – поступил в 1922-м в Петербургскую Академию по художественному направлению, где, помимо образования по своему профилю, активно посещал занятия у другого преподавателя.
Обучение длилось пять лет, по прошествии которых (1927) Евгений Иванович вышел дипломированным специалистом.
Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество.
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей. Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными. Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.
Творчество
Первой книгой, проиллюстрированной Евгением Чарушиным, стал «Мурзук» Виталия Бианки. В дальнейшем художник создавал иллюстрации для произведений Михаила Пришвина, Корнея Чуковского и Максима Горького, русские сказки. Наибольшее признание получили портреты героев произведения Самуила Маршака «Детки в клетке».
Иллюстрации Евгения Чарушина к книге Самуила Маршака «Детки в клетке»
Любимой техникой Евгения Ивановича являлась литография. Иллюстратор обычно пренебрегал изображением среды, в которой находились медвежата и волчата, его мышление сопротивлялось изображению пространства.
Во время войны художник, находившийся с семьей в эвакуации в родном городе на берегу Вятки, был вынужден отойти от любимой тематики и техники. Среди работ Чарушина того времени – оформление спектаклей драматического театра, создание плакатов, иллюстрирование сборников «Наука ненависти» и «Боевые дни», роспись общественных помещений города Кирова – от Дома пионеров до заводской столовой.
Художник и писатель Евгений Чарушин
Евгений Чарушин неоднократно сотрудничал с фарфоровым заводом, расположенным в городе на Неве. До войны создавал рисунки для росписи фарфора и разрабатывал способы их нанесения на сервизы, а в послевоенные годы лепил миниатюрные фигурки животных.
Писать прозу Чарушин начал по совету Маршака, дебютировав произведением «Щур». Почти все рассказы и сказки Евгения Ивановича повествуют о животных, произведения благополучны по тональности и финалам – персонажи не становятся ни убийцами, ни жертвами. Постоянный спутник Чарушина-рассказчика – юмор, частый художественный прием – звукоподражание (Например, «Фить-пирю» в «Перепелке»).
Иллюстрации Евгения Чарушина к книге «Никитка и его друзья»
В прозе художника много оборотов устной речи – вульгаризмов и жаргонизмов. Благодаря этому у читателя создается впечатление, что писатель не сочинил истории, а пережил их (как выбор щенка в рассказе «Про Томку») или подслушал и записал. Художник и писатель почти никогда не прибегал к умилительному антропоморфизму – изображению мира животных аналогичным миру людей, и, следовательно, постижимому для двуногих.
В каждой живой твари Чарушину виделась загадка, а таинственность жизни животного отлично передавалась отсутствием контурного рисунка – рисованием «пятнами» и «штрихами», своеобразным анималистическим импрессионизмом. Наиболее интересными Евгения Ивановича считал зверят – ведь в будущих Топтыгиных и Патрикеевных сочетались черты ребенка и зверя. Об этом свидетельствуют сами названия произведений анималиста («Медвежата», «Мохнатые ребята», «Волчишко»).
Читательский дневник по рассказу «Тюпа, Томка и сорока» Евгения Чарушина
Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока».
Жанр произведения: рассказ, детская проза.
Главные герои: котёнок Тюпа, Непунька — мама котёнка, собака Томка, Сорока, Скворец, медвежата, лисята.
Характеристика главных героев:
Тюпа — котёнок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.
Тюпу автор описывает, как любознательного, ловкого и смелого котёнка.
Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.
Он умел видеть красочные сны.
Сорока — хитрая птица.
Автор описывает её, как вредное, коварное животное, которое только и делает, что высматривает, чтобы такого украсть или стащить.
Краткое содержание рассказа «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника
Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.
Но ни разу ему не удавалось их поймать: они оказывались быстрее и проворнее маленького котёнка.
У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.
Так было заведено, что когда старшие котята подрастали, то мама их уже не пускала близко к себе, а заботилась только о малышах.
Но однажды она перепутала малыша с Тюпой и стала снова заботиться о нём, как о маленьком.
Тюпа долго не мог вывернуться от мамы.
Котёнка прозвали Тюпой за то, что он не умел мяукать, а только двигал ртом и издавал смешные звуки: «тюп-тюп».
Не любил Тюпа и охотится на птиц.
Все они клевали и толкали его.
А сильные дрозды даже скинули с ветки, и после этого котёнок перестал ловить птиц.
В лесу жила хитрая сорока.
Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.
Но никогда этого не получалось ей сделать.
Из-за своего любопытства она даже помогала некоторым животным избежать гибели, но сама оставалась без добычи.
Жил у рассказчика кот Пунька.
Он не охотился на птиц и жил в доме.
Даже когда появились маленькие канарейки, Пунька их не трогал, а приходил в комнату и засыпал под их щебет.
Пока котёнок спал, канарейки потихоньку таскали его шерсть и вили из неё гнёзда.
А у соседа рассказчика жили в доме лисята.
Да такие они шустрые и быстрые были, что их невозможно было поймать.
Так они любили бегать и играть по комнате, но больше всего им нравилось прятаться в сапогах.
У этого соседа мальчик Никита взял себе охотничьего щенка.
Назвали его Томкой. Щенок умный был.
Он научился самостоятельно плавать в озере и приносить брошенный мячик.
А когда Томка был маленький, то пошёл на охоту с рассказчиком.
Но ничего он не поймал, только бабочек гонял по лесу.
С псом очень любил играть Никита, и даже пытался научить Томку быть больным, чтоб он, как доктор, смог его вылечить.
У девочки Ани в доме поселился Скворец.
Рассказы Чарушина
Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) — выдающийся советский художник-график, а также автор замечательных рассказов о животных. Чарушин широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии. Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.
Про Томку
Маленькие рассказы про собачку Томку, которую взяли щенком у охотничьей собаки. Томка с удовольствием познавал мир, учился плавать, понимать, где опасность. Очень смешно было наблюдать за тем, как спит Томка: подергивает лапами, скулит, лает на…
Страшный рассказ
Рассказ про мальчиков Шуру и Петю, которые были одни в доме и их вечером кто-то напугал: в сенях кто-то топал и сопел. Тут пришли мама с папой и нашли в углу ежика. Страшный рассказ читать…
Кошка Маруська
Рассказ про кошку Маруську, которая жила у хозяина, который ее плохо кормил. Она стала ходит в лес охотиться на мышей и птичек, да так осталась там жить. Так она прожила все лето и осень, но…
Две мышки
Рассказ о том, как однажды познакомились лесная и домашняя мышь. Лесная мышь показала свои кладовки и запасы на зиму. Но заносчивая домашняя мышь хотела похвалиться своим сытым жильем и попалась в лапы кошке. Две мышки…
Воробей
Рассказ про маленького воробья, который выпал из гнезда и еще не умел летать. Никита с папой взяли его домой, кормили и ждали, когда он подрастет чтобы выпустить на волю. Воробей читать Пошёл Никита с папой…
Никита
Смешной рассказ про то, как Никита играл в охотника. Дома он охотился на игрушечных зверей, а летом на даче ему представилась возможность поохотиться на сорочонка, который не умел летать. Никита – охотник читать Есть у…
Как мальчик играл в доктора
Рассказ как мальчик Никита играл со своей собакой Томкой в доктора. Он ставил ему градусник, хотел посмотреть горло, послушать трубкой. Но собака не понимала его. Как мальчик играл в доктора читать Стал Никита играть в…
Животные жарких и холодных стран
Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, быстрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы!…
Рябчонок
Однажды автор с сынишкой пошли в лес за грибами и с ними пес Томка увязался. Около одной елки Томка начал вынюхивать кого-то. Это оказалась рябчиха с птенцом. Она притворилась больной и стала подальше уводить пса…
Кот Епифан
Однажды к бакенщику на Волге пришел пушистый кот и остался жить у него: вдвоем все-таки веселее. Сытая и теплая жизнь в доме бакенщика понравилась коту. Он ходил удить рыбу с бакенщиком, сопровождал того в поездках по…
5-11 КЛАСС
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения
. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста
Щур
Жили в комнате пятеро: малиновый щур, Прошка – волчишко, Харлашка – дог, Вася – чёрный кот и я. Щура я сеткой в лесу поймал, Прошку – волчонка у охотника купил, дога – Харлашку в гости взял, а Вася – кот сам пришёл.
Щур в клетке свистит, мурлычет Вася, Харлашка Прошку таскает за шиворот, то Харлашка Прошу, то Проша Хаарлашку. А я их всех рисую.
Вытащили Проша с Харлашей мой новый ботинок. Я рисую. Щур свистит. Вася со шнурком играет. Не успел я нарисовать ничего, стал мой новый ботинок старым. Достал я им мячик. Стали они его друг у друга отнимать, и, чтоб не достался он Харлаше, Проша его проглотил.
Дал я щуру-свистуну подсолнухов и плошку воды, Васе рыбку, Харлашке с Прошкой кашки в чашке. Щур щёлкает семечки. Вася у рыбы голову отъел, я Харлаша и Проша возле плошки стоят, друг на друга ворчат – друг другу есть не дают. Разлил я кашу по двум плошкам. Щур поел, посвистал, в воде выкупался. Стал не красным щуром, а мокрым обдергаем. Проша и Харлаша потолстели, раздулись и спать улеглись. А Вася сбоку. Всё-таки Вася их побаивался.
Пошёл и я обедать. Обратно прихожу – дверь забыл закрыть. Бросился к клетке. На клетке Васька сидит, к щуру лапами тянется… свалилась клетка! Щур из клетки – и в окно! Я Ваську шлёпать! Харлашка на Ваську лаять!
А Прошка в двери – шасть! Да по лестнице на улицу, да из города в лес. И бежал.
Щур улетел, Прошка-волчишко убежал, Харлашку из гостей домой забрали, Вася-кот сам ушёл. И остался в комнате я один. Назад в раздел