Читать «два плуга» онлайн

Является ли талант врожденной чертой?

Думайте о таланте как о генетической лотерее. Существуют сотни или даже тысячи генетических вариаций, которые связанны с определёнными навыками в жизни человека. Например, если вы генетически обладаете более эластичным телом и хорошо умеете различать звуки, то у вас есть первоначальные «инструменты», чтобы стать хорошим танцором. Но вы должны научиться направлять их в нужную сторону.

Или, например, не существует «гена футбола» как такового. И это касается любой деятельности. Но существует целый ряд генетических факторов, которые могут сделать вас хорошим игроком в футбол. Однако генетической предрасположенности недостаточно. Вам нужно проделать большую, упорную и целенаправленную работу, чтобы развить автоматизм и знания необходимые для того, чтобы стать профессионалом. Генетика облегчит продвижение, но не гарантирует хороший результат.

Коневоды скажут вам, что из-за большого количества факторов влияющих на наследование различных черт, всегда трудно определить, какой жеребёнок станет следующим победителем в конных скачках. То же самое и с людьми. Наличие талантливого родителя может означать для вас некое превосходство в определённой сфере. Но успехи ваших родителей не гарантирует и ваш успех.

Вариант 2

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Труд – это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь. Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда». Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка. Человек трудящийся в офисе работает на благо компании, получает деньги за свой труд, а потом платит за труд таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем. Благодаря совместному труду, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Что потрудился, то и поел», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие

Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Мотивирующие цитаты Стива Джобса про работу и успех

Всего важнее сосредоточенность и простота. Добиться простоты гораздо труднее, чем усложненности. Необходимо полностью выкладываться, чтобы обрести ясное мышление и создать простую вещь. Как только вы способны на это, становитесь всесильным.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что уход из «Apple» стал лучшим событием в моей жизни. Благодаря этому ко мне вернулась легкость и сомнения, свойственные новичку, на меня перестали смотреть как на успешного человека. Я получил свободу и вступил в новый творческий период.
Мне все равно, стану ли я самым богатым человеком на кладбище

Мне куда важнее понимать, засыпая, что сегодня я сделал какую-то потрясающую вещь.
Важно найти то, что вы любите. И это правило действует как на работе, так и в отношениях.
Не существует успешного человека, который за всю жизнь никогда не оступался и не делал ошибок

Успешные люди допускают промахи, но потом меняют свои планы, основываясь на опыте. Я один из них.
Моя задача состоит не в том, чтобы облегчать жизнь людям, а чтобы делать их лучше.
Работа занимает большую часть жизни, поэтому единственная возможность быть полностью довольным – заниматься тем, что, на ваш взгляд, является великим делом. А для этого важно любить то, что вы делаете.
Настойчивость – это уже половина того, что отличает успешных бизнесменов от неудачников.
Работать нужно не 12 часов, а головой.
Оставайтесь голодными, всегда будьте безрассудными.

Похожие пословицы

Терпение – наша национальная добродетель, и пословиц о нём немало. Вот самые занятные:

  • Терпи казак, атаманом станешь;
  • Капелька по капельке — вода камень точит;
  • Всякую трудность терпением одолеть можно;
  • Москва не сразу строилась.

Иностранцы говорят о желаемом, но пока не достигнутом так:

  • Если подождать и потерпеть, и тутовый лист превратится в атлас (англ.);
  • Терпение приносит розы (нем);
  • Кто всё стерпит, тот и победит (груз.).

Мы привыкли получать всё и сразу, беря кредиты на путешествия, машины, ремонты. Кажется, что нашим предкам для счастья нужно было меньше. Они надеялись только на себя: на труды своих рук и душевную мудрость. «Бог терпел, и нам велел», — до сих пор говорят в народе.

Ценности меняются, излишняя терпеливость сейчас порицается, но никто не поспорит с тем, что только терпеливые и выносливые доходят до самой вершины.

Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает» — смысл и значение

Сегодня стало модно добиваться поставленных целей. Но, к сожалению, даже люди, которые проходят специализированные тренинги, не всегда могут похвастаться большими успехами в жизни. Но есть одно волшебное средство, которое хорошо описано в русской народной мудрости: терпение и труд все перетрут. Значение пословицы и способы употребления этой фразы мы сегодня и разберем.

Богословское толкование

Традиционно принято считать, что эта притча о Христе и его последователях — людях, хранящих в сердце христианскую веру. Каждому человеку Господь дает и внешние блага, и внутренние таланты. Каждый человек получает как особые способности и возможности, так и испытания, которые ему по силам.

Расставание слуг с господином символизирует тот отрезок земной жизни, который проходит после окончания земного пути Христа. Христиане верят, что Сын Божий вернется на Землю во славе Своей, и тогда свершится высший суд, на котором каждый человек будет держать ответ перед Всевышним.

Все люди будут отвечать за свои поступки. Те, кто воспользовался Божьими дарами и приумножил дарованные Господом блага, взрастил духовные ростки в своей душе, будут удостоены похвалы и Божьей милости. Те же, кто потратил свое время безрезультатно, не оценив Божью милость и блага его, понесут наказание.

О труде в социалистическом государстве

Человек труда в СССР был государственным фетишем. Пропаганда ударных строек шла полным ходом: по радио и на телевидении в программе «Время» транслировали новости о темпах и ходе работ. БАМ, Днепрогэс и другие проекты забирали на себя львиную долю внимания и пропаганды. Государству было нужно много недорогой рабочей силы для возведения крупнейших промышленных объектов.

Более того. Развивалось движение «Ударник социалистического труда». Выпускали и вручали награды — ордена и медали. По всему миру тогда гремели имена знаменитых шахтеров, комбайнеров, доярок. Их имена увековечивались в картинах, о них снимали киноленты и писали книги. Тот, кто сказал «Труд облагораживает человека», сделал большое дело, внес вклад в политическую жизнь страны.

Два плуга сказка Ушинского читайте рассказы для детей онлайн | Русская сказка

О сказке

Сказка Константина Ушинского «Два плуга»

В каждой своей сказке автор учит читателя чему-нибудь новому. Повествование его неторопливо и до наивности просто, но, прочитав сказку, на многие вещи начинаешь смотреть по-новому.

В сказке «Два плуга» рассказчик дает понять, какую важную роль в жизни человека играет труд и как высмеивается лень.

Вся человеческая жизнь проходит в трудах и заботах, и от этого человек становится только сильнее и краше, в то время, как леность разрушает и убивает стремление к новому и светлому.

Писатель считал, что огромную роль в этом играет русская литература, основанная на устном народном творчестве. Посредством детских книжек, рассказов и сказок, автор доносил до своего читателя азбучные истины, основы мировоззрения, воспитывал любовь к Родине, к своему народу.

Тексты его незатейливых произведений полны глубокого смысла, они отражают сущность бытия, развивают в человеке его положительные стороны.

Краткое описание сказки

Однажды кузнец сковал два плуга, использовав для этого один кусок металла. Они были совершенно одинаковые — оба новенькие, блестящие. На этом их сходство и закончилось. Они попали в абсолютно разные места, к разным хозяевам.

Первый плуг попал в рабочие руки землепашца, а другой — к хозяину скобяной лавки. Первый плуг трудился всю свою жизнь, от зари и до зари, немало земли он вспахал на своем веку.

Второй плуг все это время ненужной вещью занимал место в лавке купца, он ничего не делал, а только лежал.

Прошло некоторое время, и так случилось, что братьям-плугам пришлось встретиться еще раз. Как же они отличались друг от друга! Первый плуг был закаленным, он блестел на солнце, как серебро, глазам было больно смотреть на такую сверкающую красоту. Второй плуг, провалявшийся всю жизнь в лавке, выглядел совершенно иначе: он весь почернел, покрылся ржавыми пятнами, стал хрупким и ломким.

Ему стало интересно, почему так получилось, почему первый плуг со временем стал лучше, чем был. На что первый плуг ответил, что все дело в работе. Он трудился всю жизнь, его закалили труды и время, а второй — ничего не делал, вот и почернел, и заржавел от безделья.

Точно так же происходит и в жизни. Вроде, все люди как бы совершенно одинаковы.

У всех две руки, две ноги, голова, но — одни люди всю жизнь проводят в трудах, заслуживая уважения и добиваясь успехов, а другие — живут за чужой счет, ленясь и тунеядствуя.

От безделья и жизнь кажется скучной, и болезни одолевают, да и уважения такие лежебоки не заслуживают. Жизнь бездельника проходит мимо, серая и непривлекательная, не принося никакой радости.

Так писатель учит тому, что лень наказуема, а труд — почетен.

Интересные факты из жизни Ушинского

Жизнь самого писателя может служить примером для подражания. Его судьба была не из легких: в то время, когда в стране происходили заговоры, восстания, различные теракты, Ушинскому приходилось упорно и настойчиво работать. Как на сторонника прогрессивных взглядов, на него были гонения со стороны властей.

Ему отказывали в работе, увольняли, не давали подходящей должности, но Ушинский не сдавался. Он брался за любую малооплачиваемую работу, чтобы иметь возможность развивать педагогику и образование. Не хватало денег, были проблемы со здоровьем, но он добился своего.

Как результат, в России появилась и существует собственная педагогика, в которой неистовый педагог произвел значительные реформы.

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Михаил Зощенко – Ёлка: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!

Ну, первые три года жизни и, наверное, не понимал, что такое ёлка. Манерно, мама выносила меня на ручках. И наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка.

И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.

Она мне однажды сказала:

— Минька, мама ушла на кухню. Давай пойдём в комнату, где стоит ёлка, и поглядим, что там делается.

Вот мы с сестрёнкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.

Моя сестрёнка Лёля говорит:

— Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке.

И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке.

Я говорю:

— Леля, если ты съела пастилку, то я тоже сейчас что-нибудь съем.

И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока.

Лёля говорит:

— Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку.

А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать.

Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку.

А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

Я говорю:

— Если ты, Лёлища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко.

И я снова беру руками это яблочко и снова его немножко откусываю.

Лёля говорит:

— Если ты второй раз откусил яблоко. то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех.

Тогда я чуть не заревел, Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет.

Я ей говорю:

— А я, Лёлища, как подставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.

И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к ёлке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарки.

Леля говорит:

— Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку.

Тут раздались мамины шаги, и мы с Лёлей убежали в другую комнату.

Лёля говорит:

— Вот теперь, Минька, и не ручаюсь, что мама тебя не выдерет.

Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями.

И тогда наша мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала:

— Все входите.

И все дети вошли в комнату, где стояла ёлка.

Наша мама говорит:

— Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощение.

И все дети были очень рады. Потом мама взяла в руки то яблоко, которое я откусил, и сказала:

— Лёля и Минька, подойдите сюда. Кто из вас двоих откусил это яблоко?

Лёля сказала:

— Это Минькина работа.

Я дёрнул Лелю за косичку и сказал:

— Это меня Лёлька научила.

Мама говорит:

— Лёлю я поставлю в угол носом, а тебе я хотела подарить заводной паровозик. Но теперь этот заводной паровозик и подарю тому мальчику, которому и хотела дать откусанное яблоко.

И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. И он так отчаянно заревел, что его собственная мама взяла его на ручки и сказала:

— С этих пор я не буду приходить к вам в гости с моим мальчиком.

И я сказал:

— Можете уходить, и тогда паровозик мне останется.

И та мама удивилась моим словам и сказала:

— Наверное, ваш мальчик будет разбойник.

И тогда моя мама взяла меня на ручки и сказала той маме:

— Не смейте так говорить про моего мальчика. Лучше уходите со своим золотушным ребёнком и никогда к нам больше не приходите.

И та мама сказала:

— Я так и сделаю. С вами водиться — что в крапиву садиться.

И тогда ещё одна, третья мама сказала:

— И я тоже уйду. Моя девочка не заслужила того, чтобы ей дарили куклу с обломанной рукой.

И моя сестрёнка Лёля закричала:

— Можете тоже уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной рукой мне останется.

И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:

— Вообще можете все уходить, и тогда все игрушки нам останутся.

И тогда все гости стали уходить.

И наша мама удивилась, что мы остались одни.

Но вдруг в комнату вошёл наш папа.

Он сказал:

— Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве.

И папа подошёл к ёлке и потушил все свечи. Потом сказал:

— Моментально ложитесь спать. А завтра все игрушки я отдам гостям.

И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку.

Прошлое, настоящее или будущее?

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоя­щее или будущее. Один из них сказал: — Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом. — Не согласен! — воскликнул другой. — Че­ловека формирует будущее: какими бы знани­ями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть. — Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в на­ших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы вой­дете в будущее и не станет ли сегодня послед­ней точкой в вашем прошлом. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

Договор транспортной перевозки пассажиров
Предварительный договор купли-продажи доли в ООО
Договор дарения автомобиля между близкими родственниками
Договор купли-продажи автомобиля

Ёлка (Михаил Зощенко)

 Ёлка Михаил Зощенко

В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!  Ну, первые три года жизни я, наверно, не понимал, что такое ёлка. Наверно, мама выносила меня на ручках. И, наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка. И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку. 

А моей сестрёнке Леле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка. Она мне однажды сказала: 

– Минька, мама ушла на кухню. Давай пойдём в комнату, где стоит ёлка, и поглядим, что там делается. 

Моя сестрёнка Леля говорит:

– Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке. И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке. Я говорю: 

– Леля, если ты съела пастилочку, то я тоже сейчас что-нибудь съем. И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока. Леля говорит: 

– Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку. 

А Леля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку. А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко. Я говорю: 

– Если ты, Лелища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко. И я снова беру руками это яблочко и снова его немножко откусываю. Леля говорит:

– Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех. Тогда я чуть не заревел. Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет. Я ей говорю:

– А я, Лелища, как поставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.

И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к ёлке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарки. Леля говорит:

– Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку.

Тут раздались мамины шаги, и мы с Лелей убежали в другую комнату. Леля говорит:

– Вот теперь, Минька, я не ручаюсь, что мама тебя не выдерет.

Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями. И тогда наша мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала:

– Все входите.

И все дети вошли в комнату, где стояла ёлка. Наша мама говорит:

– Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощение.

Автор Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Ушинский

Два плуга

Два плуга

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Хлеб

Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.

Сначала земледелец пашет поле сохою, если не нужно пахать глубоко, или плугом, если пашет новину, или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга, и в неё запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже, и в — него впрягают несколько пар лошадей или волов.

Вспахано поле; всё оно покрылось большими глыбами земли. Но этого ещё мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоза не надобно; но если на ниве что-нибудь уже было сеяно и она истощилась, то её надобно удобрить навозом.

Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весною и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесёт пользы: надобно его запахать сохою в землю.

Вот навоз перегнил; но сеять всё ещё нельзя. Земля лежит комьями, а для зёрнушка надобно мягкую постельку. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами: боронят, пока все комья разобьются, и тогда только начинают сеять.

Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.

Озимь всходит ещё с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю. Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Дурно только, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег; тогда, пожалуй, озимь может вымерзнуть. Вот почему крестьяне боятся морозов без снега и не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.

Как рубашка в поле выросла

I

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, тятя, делаешь?

— А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Михаил Зощенко – Ёлка: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!

Ну, первые три года жизни и, наверное, не понимал, что такое ёлка. Манерно, мама выносила меня на ручках. И наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка.

И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.

Она мне однажды сказала:

— Минька, мама ушла на кухню. Давай пойдём в комнату, где стоит ёлка, и поглядим, что там делается.

Вот мы с сестрёнкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.

Моя сестрёнка Лёля говорит:

— Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке.

И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке.

Я говорю:

— Леля, если ты съела пастилку, то я тоже сейчас что-нибудь съем.

И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока.

Лёля говорит:

— Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку.

А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать.

Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку.

А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

Я говорю:

— Если ты, Лёлища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко.

И я снова беру руками это яблочко и снова его немножко откусываю.

Лёля говорит:

— Если ты второй раз откусил яблоко. то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память хлопушку и орех.

Тогда я чуть не заревел, Потому что она могла до всего дотянуться, а я нет.

Я ей говорю:

— А я, Лёлища, как подставлю к ёлке стул и как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.

И вот я стал своими худенькими ручонками тянуть к ёлке стул. Но стул упал на меня. Я хотел поднять стул. Но он снова упал. И прямо на подарки.

Леля говорит:

— Минька, ты, кажется, разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку.

Тут раздались мамины шаги, и мы с Лёлей убежали в другую комнату.

Лёля говорит:

— Вот теперь, Минька, и не ручаюсь, что мама тебя не выдерет.

Я хотел зареветь, но в этот момент пришли гости. Много детей с их родителями.

И тогда наша мама зажгла все свечи на ёлке, открыла дверь и сказала:

— Все входите.

И все дети вошли в комнату, где стояла ёлка.

Наша мама говорит:

— Теперь пусть каждый ребёнок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощение.

И все дети были очень рады. Потом мама взяла в руки то яблоко, которое я откусил, и сказала:

— Лёля и Минька, подойдите сюда. Кто из вас двоих откусил это яблоко?

Лёля сказала:

— Это Минькина работа.

Я дёрнул Лелю за косичку и сказал:

— Это меня Лёлька научила.

Мама говорит:

— Лёлю я поставлю в угол носом, а тебе я хотела подарить заводной паровозик. Но теперь этот заводной паровозик и подарю тому мальчику, которому и хотела дать откусанное яблоко.

И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. И он так отчаянно заревел, что его собственная мама взяла его на ручки и сказала:

— С этих пор я не буду приходить к вам в гости с моим мальчиком.

И я сказал:

— Можете уходить, и тогда паровозик мне останется.

И та мама удивилась моим словам и сказала:

— Наверное, ваш мальчик будет разбойник.

И тогда моя мама взяла меня на ручки и сказала той маме:

— Не смейте так говорить про моего мальчика. Лучше уходите со своим золотушным ребёнком и никогда к нам больше не приходите.

И та мама сказала:

— Я так и сделаю. С вами водиться — что в крапиву садиться.

И тогда ещё одна, третья мама сказала:

— И я тоже уйду. Моя девочка не заслужила того, чтобы ей дарили куклу с обломанной рукой.

И моя сестрёнка Лёля закричала:

— Можете тоже уходить со своим золотушным ребёнком. И тогда кукла со сломанной рукой мне останется.

И тогда я, сидя на маминых руках, закричал:

— Вообще можете все уходить, и тогда все игрушки нам останутся.

И тогда все гости стали уходить.

И наша мама удивилась, что мы остались одни.

Но вдруг в комнату вошёл наш папа.

Он сказал:

— Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве.

И папа подошёл к ёлке и потушил все свечи. Потом сказал:

— Моментально ложитесь спать. А завтра все игрушки я отдам гостям.

И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, и я до сих пор хорошо помню эту ёлку.

Лучшие цитаты Стива Джобса о бизнесе и технологиях

  1. Бесполезно приглашать толковых работников, а потом указывать, что делать. Мы нанимаем профессионалов, чтобы услышать от них, что делать нам.
  2. Дизайн – это не то, как вещь выглядит, это принцип ее работы.
  3. Моя бизнес-модель, как группа «Beatles»: четыре парня следили за негативными проявлениями друг друга, оставаясь в равновесии. И итог их работы оказался больше просто суммы отдельных частей.
  4. Есть люди, которые ставят деньги на первое место, обычно им не суждено разбогатеть. Богатства достоин только талантливый, удачливый человек, который не думает все время о деньгах.
  5. Я один из немногих, которые понимают, каково это: за год потерять четверть миллиарда долларов. Это отлично формирует личность.
  6. Можно просто сидеть и наблюдать, чтобы увидеть всю безграничность мышления. Если попытаться его успокоить, станет только хуже. Проходит время, и мышление успокаивается само, а человек учится его контролировать. В этот момент просыпается интуиция, и все вокруг видится гораздо более ясно, чем прежде.
  7. Мы едим пищу, выращенную другими людьми, носим вещи, сшитые другими людьми. Мы говорим на языках, которые были придуманы не нами, используем математику, и ее тоже создавали другие люди. Думаю, здесь нет никакого секрета. И это отличный повод создать что-то полезное для человечества.
  8. Компания будет называться «Яблоко», если к 5 часам у вас не появится идея получше!
  9. Технологии – ничто. Изначально важна и правильна только вера в людей. Дайте им инструменты, и с их помощью они создадут прекрасные вещи.
  10. Компьютеры – это как велосипед, только он создан для нашего сознания.

Правдива ли поговорка

Объяснить пословицу «терпение и труд все перетрут» можно даже ребенку. И, возможно, он даже поймет ее смысл. Но верят ли в эту народную мудрость взрослые люди? Удивительно, но не все и не всегда. Сегодня очень популярно мнение, что работать нужно не 24 часа в сутки, а головой. И, конечно, отрицать этого не стоит. Но все-таки, такие высказывания настраивают человека на мысли, что в жизни можно всего добиться, не прилагая усилий. Какое же разочарование испытывают люди, когда понимают, что это не так.


Здесь можно привести хорошую аналогию с диетой. Девушка решила похудеть. И продержалась первую неделю. Результатов она не увидела, но решила не сдаваться. Правда, на второй неделе она уже стала разрешать себе жареное и булочки. К третьей неделе результат появился, но незначительный. И девушка решила, что диета ей не подходит. Именно таким образом поступают многие люди. Они не верят в свой успех, но прежде всего они пытаются добиться его неправильным способом. Чтобы в жизни что-то получить, нужно упорно работать, причем как физически, так и интеллектуально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: