Рассказы о животных, 2-3 класс. михаил пришвин

Верхоплавка

На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. Темно-синие стрекозы в тростниках и елочках хвоща. И у каждой стрекозы есть своя хвощевая елочка или тростинка: слетит и на нее непременно возвращается.

Очумелые вороны вывели птенцов и теперь сидят, отдыхают.

Листик, самый маленький, на паутинке спустился к реке и вот крутится, вот-то крутится.

Так я еду тихо вниз по реке на своей лодочке, а лодочка у меня чуть потяжеле этого листика, сложена из пятидесяти двух палочек и обтянута парусиной. Весло к ней одно – длинная палка, и на концах по лопаточке. Каждую лопаточку окунаешь попеременно с той и другой стороны. Такая легкая лодочка, что не нужно никакого усилия: тронул воду лопаточкой, и лодка плывет, и до того неслышно плывет, что рыбки ничуть не боятся.

Чего, чего только не увидишь, когда тихо едешь на такой лодочке по реке!

Вот грач, перелетая над рекой, капнул в воду, и это известково-белая капля, тукнув по воде, сразу же привлекла внимание мелких рыбок-верхоплавок. В один миг вокруг грачиной капли собрался из верхоплавок настоящий базар

Заметив это сборище, крупный хищник – рыба-шелеспер – подплыл и хвать своим хвостом по воде с такою силой, что оглушенные верхоплавки перевернулись вверх животами. Они бы через минуту ожили, но шелеспер не дурак какой-нибудь, он знает, что не так-то часто случается, что грач капнет и столько дурочек соберется вокруг одной капли: хвать одну, хвать другую, – много поел, а какие успели убраться, впредь будут жить, как ученые, и если сверху им капнет что-нибудь хорошее, будут глядеть в оба, не пришло бы им снизу чего-нибудь скверного.

Рысь и рысёнок

Под старой сосной вытянулась, греется на солнышке рысь. Тихо в глухом лесу. Слышит рысь, как перепорхнёт с дерева на дерево рябчик, как пропищит, покачиваясь на ветке, синичка, прошелестит лесная мышь. Маленький пушистый рысёнок взобрался на спину рыси. Потягивается, мурлычет старая рысь, играет с маленьким весёлым рысёнком. Ночью уходит рысь за добычей. Неслышно крадётся под деревьями, ловит птиц и неосторожных, робких зайчишек. Никто не увернётся от острых когтей разбойницы-рыси: ни зазевавшийся зайчишка-беляк, ни старый тетерев и тяжёлый глухарь, ни задремавший пугливый рябчик. Много вреда делает в лесу злая разбойница-рысь.

Лесные сторожа

Самая чуткая и умная птица — ворон. Всё видят, всё чуют умные вороны — зоркие лесные сторожа. Вот с добычею в зубах, хоронясь в кустах, пробежал по лесу волк. Увидели волка зоркие вороны, закружились над разбойником, закричали во всё вороново горло: «Каррр! Каррр! Разбойника бить! Разбойника бить!» Услыхал этот крик волк, уши прижал, побежал скорей в своё логово. На берегу лесного озера заметили вороны лисицу. Ти¬хонечко пробиралась кумушка в нору. Разорила много птичьих гнёзд, много обидела птенцов. Увидели вороны и лисицу: «Каррр! Каррр! Ловите, ловите разбойницу!» Испугалась, спряталась в тёмный лес лисица. Знает, что чуткие лесные сторожа не дадут ей разорять гнёзда, обижать маленьких птенцов.

Журка

Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвёртую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.

— Умница! — сказала моя жена и спросила меня; — А сколько он может съесть их? Десять может?

— Десять, — говорю, — может.

— А ежели двадцать?

— Двадцать, — говорю, — едва ли…

Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо… Привыкла к нему жена… и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится —- нет его, крикнет только одно: «Фру-фру!», и он к ней бежит. Такой умница!

Так живёт у нас журавль, а подрезанные крылья его всё растут и растут.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слёзы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.

— Фру-фру! — кричу я.

И все ребята за мной тоже кричат:

— Фру-фру!

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, — да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Общение. Что такое общение (рассуждение) Что же такое общение? Я думаю, что общение — установление контакта с людьми. Человеку, по моему мнению, жизненно необходимо общаться с другими людьми
  • Сперанский в романе Война и мир образ и характеристика сочинение по Толстому Сперанский является выдающимся деятелем эпохи правления императора Александра I из династии Романовых. Его государственная деятельность приходится на Отечественную войну с Францией
  • Анализ произведения Юность Толстого Произведение Льва Николаевича Толстого «Юность» с пониманием и жалостью, искренне разделяет боль в душе Николая Иртеньева. Произведение повествуется от лица главного героя, что делает нас ближе к герою.
  • Что такое «бегство от реальности»? Итоговое сочинение Как правило, бегство от реальности всегда начинаются с ощущения нехватки, ощущения недостатка полноты, целостности. Именно эта пустота обеспечивает развитие, рост того, что уже присутствует в нас…
  • Дуэль Гринева и Швабрина анализ эпизода и причины в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение В повести «Капитанская дочка» вершиной этого конфликта стала дуэль Гринева и Швабрина. Оба молодые офицеры и дворяне

План

1.Грибы

2.Елки

3.Цветы

Я люблю гулять в лесу. Осенью там много разных грибов. Я собираю только съедобные, родители мне помогают их распознать. Самый красивый — белый. Грибы похожи на зонтики леса. Но они маленькие и не могут никого прикрыть от дождя. В лесу много ёлок. Они очень красивые даже без новогодних игрушек. На ветках шишки, я их собираю для поделок в школе

Беляк

Прямой мокрый снег всю ночь в лесу наседал на сучки, обрывался, падал, шелестел.

Шорох выгнал белого зайца из лесу, и он, наверно, смекнул, что к утру черное поле сделается белым и ему, совершенно белому, можно спокойно лежать. И он лег на поле недалеко от леса, а недалеко от него, тоже как заяц, лежал выветренный за лето и побеленный солнечными лучами череп лошади.

К рассвету все поле было покрыто, и в белой безмерности исчезли и белый заяц и белый череп.

Мы чуть-чуть запоздали, и, когда пустили гончую, следы уже начали расплываться.

Когда Осман начал разбирать жировку, все-таки можно было с трудом отличать форму лапы русака от беляка: он шел по русаку. Но не успел Осман выпрямить след, как все совершенно растаяло на белой тропе, а на черной потом не оставалось ни вида, ни запаха.

Мы махнули рукой на охоту и стали опушкой леса возвращаться домой.

– Посмотри в бинокль, – сказал я товарищу, – что это белеется там на черном поле и так ярко.

– Череп лошади, голова, – ответил он.

Я взял у него бинокль и тоже увидел череп.

– Там что-то еще белеет, – сказал товарищ, – смотри полевей.

Я посмотрел туда, и там, тоже как череп, ярко-белый, лежал заяц, и в призматический бинокль можно даже было видеть на белом черные глазки. Он был в отчаянном положении: лежать – это быть всем на виду, бежать – оставлять на мягкой мокрой земле печатный след для собаки. Мы прекратили его колебание: подняли, и в тот же момент Осман, перевидев, с диким ревом пустился по зрячему.

Беличья память

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Анализ и основная мысль

Пришвин написал свое произведение в жанре сказки-были. В сюжете повествуется о детях, оставшихся сиротами, о жизненных трудностях, которые им приходится преодолевать. У каждого из них свои домашние обязанности.

Особенность произведения — это описание природы, автор намеренно заостряет внимание на окружающей среде. Когда дети расстаются, погода ухудшается: деревья колышатся от сильного ветра, солнце прячется за облака, появляется серая тучка

Природа как бы предупреждает брата с сестрой, что впереди их ждут новые суровые испытания. План для пересказа:

  1. Жизнь и быт сирот.
  2. Поход за клюквой.
  3. Ссора Насти и Митраши.
  4. Болото и помощь Травки.
  5. Встреча с волком.
  6. Благополучное возвращение домой.

Произведения автора изучаются на уроке литературы, по их сюжетам заполняется читательский дневник, пишутся сочинения и изложения. Увлекательные рассказы и повести могут быть интересны не только маленьким, но и взрослым читателям.

Сочинение по произведению Паутинка

Произведение посвящено одному из мельчащих проявлений красоты окружающей природы, паутинным сплетениям, и описывает авторское отношение к данному событию.

Повествование рассказа не имеет сюжетной линии и ведется от имени рассказчика, описывающего увиденное природное явление и характеризующего его с точки зрения собственных наблюдений.

В один из погожих солнечных дней писатель отправляется на прогулку в лес, в котором сквозь ветви деревьев наслаждается проникающими солнечными лучами. Внезапно рассказчик замечает пролетающие над опушкой ярчайшие огненные всплески в виде стрелок, которые приковывают к себе взгляд путника. Приглядевшись внимательно, писатель понимает, что ощущение летящих огоньков создается проникновением солнечных лучиков через мельчайшие нити паутинок, вспыхивающих от этого ярким светом.

В сознании рассказчика возникает мысль о том, что, бродя долгое время по лесным тропинкам, он собственным телом, не замечая сплетений из паутинок, уничтожил множество природных творений, но путник понимает, что осуществил это случайно, без явных намерений причинить боль матушке-природе.

На пути автора возникает небольшой сосновый бор, в котором на одной из сосновых чешуек писатель замечает небольшую паутинную сеточку, отличающуюся многообразием фигурного орнамента и ослепительной белизной

Путник осторожно обходит замеченное восхитительное творение природы, оберегая его от возможного повреждения, стремясь не порвать ни одну из тончайших ниточек

Описание увиденного в лесу, писатель сопровождает красочными изображениями окружающей природы, демонстрируя незамеченные с первого взгляда потаенные уголки лесного богатства. С использованием авторского изложения малюсенькая паутинка превращается в рассказе в некое уникальное существо, жаждущее непрекращающегося вдохновенного полета в лучах теплого, осеннего солнышка и нежелающее быть в виде порванных нитей.

Тем самым писатель призывает читателей проявлять в отношении природных творений истинные человеческие чувства в форме нежности, любви, доброты, заботы, трепетно оберегая и сохраняя окружающую природу, не позволяя ее уничтожение.

Произведение на всем протяжении повествования пронизано авторским неповторимым отношениям к окружающей человека природе, отличающегося любовью, уважением, заботой даже к самым незначительным ее проявлениям.

18 интересных фактов из жизни Пришвина М. М.

Знаменитый писатель-прозаик Михаил Михайлович Пришвин оставил свой след в истории благодаря душевным произведениям, вышедшим из-под его пера. Его повести полны глубокой философии и размышлений о связи человеческой жизни с окружающей нас природой, и они обращены скорее к глубинным чувствам, нежели к логическому мышлению.

Интересные факты из жизни Пришвина

  • У родителей Пришвина, состоятельной супружеской четы, жившей в родовом имении, было 5 детей. Михаил был самым младшим из них.
  • Его отец занимался коневодством, получал за своих скакунов призы и обожал охоту. Затем удача отвернулась от него – он крупно проигрался, продал своих лошадей и заложил усадьбу. Вскоре он умер, парализованный и сломленный горем.
  • Мать Пришвина, оставшаяся одна с детьми и дважды заложенным имением, смогла преодолеть все трудности и дать детям хорошее образование.
  • Будущий великий писатель за шесть лет учебы окончил всего 4 класса гимназии. Его как раз собирались вновь оставить на второй год, когда мальчик повздорил с учителем и был исключен из учебного заведения за дерзость.
  • Перебравшись к дяде, преуспевающему купцу, Пришвин начал, наконец, демонстрировать успехи в учебе. Дядя предлагал передать племяннику свое дело, но тот отказался, предпочтя работе в торговле учебу в вузе.
  • За интерес к идеям марксистов Пришвин был арестован. Во время следствия он год провел в одиночной камере. Выйдя на свободу, Пришвин тут же уехал за рубеж.
  • Прожив несколько лет в Лейпциге, Пришвин стал дипломированным агрономом. Вернувшись на родину, он успешно занимался этой профессией и стал автором нескольких книг о сельскохозяйственных культурах, например, о картофеле.
  • Первый рассказ писателя, не имевший отношения к овощам и фруктам, был напечатан в 1907 году. После этого он оставил сельское хозяйство и устроился на работу в несколько газет.
  • Заинтересовавшись этнографией и фольклором, Пришвин отправился в длительную поездку по северным регионам. Во время своей поездки он собрал 38 народных сказок.
  • За книгу очерков, написанную по итогам северного вояжа, Пришвин удостоился медали РГО.
  • Приобретя известность в литературной среде, Пришвин близко общался с Алексеем Толстым и Горьким. Последний помог с публикацией собрания сочинений Пришвина.
  • Во время войны Пришвин был корреспондентом на фронте, передавая очерки в несколько газет.
  • Чуть более полугода Пришвин был редактором газеты партии эсеров и публиковал в ней статьи, направленные против большевиков. За эту деятельность его вновь арестовали – в этот раз на несколько недель.
  • Опасаясь нового ареста, он уехал в провинциальное имение, доставшееся ему от матери, и занялся крестьянским трудом. Всего через пару месяцев имение реквизировали большевики.
  • Лишившись собственности, Пришвин устроился на работу в сельскую библиотеку, а затем – учителем в школу.
  • Повесть Пришвина «Мирская чаша» была напечатана только через 60 лет после написания. Когда ему отказал издатель журнала, писатель отправил свой труд на рецензию Льву Троцкому. Тот признал талант автора, однако назвал повесть контрреволюционной и недопустимой для печати.
  • В 1930‑х годах Пришвин купил фургон для путешествий по стране, который с любовью называл «Машенькой».
  • Пришвин был не только писателем, но и одаренным фотографом. Он фотографировал природу для иллюстрации своих книг, обращая внимания на детали, которые упустил был профессиональный фотограф. Пришвин снимал не только пейзажи – например, он сделал фоторепортаж об уничтожении колоколов Лавры в Сергиевом Посаде.

Другие рассказы Пришвина

Как-то раз автор принес из леса к себе домой ежа, чтобы тот ловил у него мышей. Еж сделал себе из .

Гости — Пришвин М.М. Рассказ про гостей из животного мира.

В рассказе описываются птицы и животные, которых автор видел около своей палатки в лесу. Особенно много было разных птиц, у .

Остров спасения — Пришвин М.М. Рассказ про большой разлив на Волге.

Рассказ про большой разлив на реке Волга. Многие животные оказываются отрезанными от суши и пытаются добраться до нее разными способами: .

Краткое содержание Пришвин Первая охота

Главный герой произведения – маленький, хитрый и неопытный щенок, решивший в первый раз отправиться на охоту. Ему надоело гонять кур по двору, и решил он пойти охотиться на диких зверей и птиц. Но те узнали про недобрые намерения щенка и решили его провести.

Выпь спряталась в камыше так, что ее не было видно. Удод распластался на земле, вытянув вверх клюв и притворившись пёстрым лоскутом. Птица Вертишейка спряталась в дупло, где обитала змея, напугавшая щенка. Ящерица убежала, оставив юному охотнику лишь хвост. Кузнечики спрятались в траве, гусеницы на ветке вытянулись, а бабочки сложили крылья и притворились корой дерева.

Лишь жук-Бомбардир не стал прятаться от щенка – выплеснул ему на нос свой яд и пошёл дальше. А щенок испугался, взвизгнул и побежал в будку. Спрятался, затаился и решил больше не охотиться на хитрых зверей и насекомых.

Произведение в сказочной форме знакомит детей с окружающим миром – с птицами, насекомыми и зверями. Доступным и простым для детей языком автор объясняет сложные научные знания, рассказывая о том, какие приспособления для жизни есть у представителей живого мира. Произведение учит тому, что природу и всех ее обитателей нужно беречь и не обижать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Анализ произведения

Действие развивается в маленьком селе возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского. Односельчане дали прозвища детям: девочку звали «золотая курочка», а мальчика — «мужичок в мешочке».

Краткое содержание

Митраша и Настя были круглыми сиротами. Родители ребят погибли, и им досталось все их хозяйство. Детям помогало все село, но вскоре они стали самостоятельными и могли управляться с домашними делами.

Однажды ребята пошли к Блудову болоту собирать клюкву. Они зашли в лес и стали спорить, по какой тропинке идти. В итоге каждый пошел своей дорогой. Мальчик хотел сократить путь, поэтому выбрал неизвестную тропинку. Митраша прошел совсем немного и вдруг угодил в болотные топи. Он начал тонуть, звать на помощь сестру. Настя его не слышала, так как увлеклась сбором ягод. Через некоторое время девочка вспомнила про брата и стала звать его, но тот не откликался.

В это время бездомная собака Травка охотилась на зайца. Она дошла до болота, где увидела ребенка. Собака медленно подползла к нему, мальчик схватился за нее и выбрался из болота. Митраша не успел опомниться, как рядом с ним оказался волк. Мальчик не испугался и выстрелил в него из ружья. Сестра услышала выстрел и побежала в его сторону. Она нашла брата и они все вместе, включая Травку, пошли домой.

В селе их встретили как героев, только никто не поверил, что маленький мальчик смог убить волка.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Помощь сиротам.
  2. Поход на болото за клюквой.
  3. Спор и выбор тропинки.
  4. Попадание в болотные топи.
  5. Травка спасает Митрашу.
  6. Встреча с волком и его смерть.
  7. Сестра нашла брата.
  8. Возвращение детей и Травки домой.
  9. Встреча с односельчанами.

Основная мысль и описание героев

В произведении представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относятся брат с сестрой. Они обладают следующими качествами:

  • Настя — это хозяйственная, самостоятельная, рассудительная, осторожная и заботливая девочка.
  • Митраша — решительный, смелый, упрямый, самоуверенный и самостоятельный мальчик.

На примере героев автор хотел показать, что сила людей в единстве. В одиночку сложно справиться с трудностями. Нужно любить близких, жить в согласии. В этом и есть главная мысль «Кладовой солнца» Пришвина.

В произведении гармонично переплетаются реальность и сказка. Растительность выступает в роли живого существа, а звери и птицы поступают разумно.

Сосна и ель, которые выросли вместе из одной ямки и тесно переплелись стволами, олицетворяют главных героев. Деревья растут вместе, притираются, но им никуда не деться друг от друга. Они как бы показывают, что брат с сестрой должны быть вместе, заодно.

Это произведение учит следующему:

  • отвечать за свои поступки;
  • доверять близким людям;
  • любить животный и растительный мир;
  • оберегать природу;
  • не быть жадным и гордым человеком.

https://www.youtube.com/watch?v=bBKUkHcy_50https ://www.youtube.com/watch?v=Xt_Zd8e2sfw

Сочинения «Как я провел лето» 5 класс

Главная › Сочинения › Сочинения «Как я провел Лето» › Сочинения «Как я провел лето» 5 класс

Сочинение «Как я провел лето»

Лето – замечательное время года. Каждое лето я провожу по-своему интересно. В этому году мои каникулы прошли отлично. В июне я с мамой и папой был на море. Там мы посетили дельфинарий, зоопарк и аквапарк. У меня было множество хороших впечатлений.

В июле я проводил время с товарищами во дворе. Однажды прошел сильный дождь, попадало много веток. Тогда мы с друзьями построили домик из веточек, в котором весело проводили время. Все вместе мы ходили на пикник, играли в футбол, волейбол и устраивали соревнования.

В августе я на две недели уехал в село к бабушке и дедушке. Там я научился доить корову, ухаживать за курочками и утятами. А самой запоминающейся была рыбалка. Дедушка смастерил для меня удочку, и я словил свою первую рыбу. Лето было замечательным. Каникулы оставили после себя множество приятных воспоминаний.

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

Летние каникулы из всех школьных каникул мне нравятся больше всего, потому что они самые длинные и приходятся на жаркий период. Лето – это один из самых лучших сезонов года, который предоставляет много вариантов для провождения времени. Можно целыми днями гулять на улице, а не сидеть дома. Ходить на море, озеро, речку. Наслаждаться природой.

Мне нравится летом выйти в лесопосадку и полюбоваться окружающей растительностью. Все деревья вокруг зелёные, под ними растут дикие цветы. Они только начинают цвести и рассветать. Я из предметов биологии, узнал несколько диких полезных цветов — это тысячелистник, ромашка, которую многие знают. Ещё много других цветов. Особенно много в нашей лесопосадке елей, под которыми упало много старых шишек и старых иголок после прошлой зимы.

Летний отдых мне ещё нравятся, потому что солнце встаёт рано и заходит поздно. Дни очень длинные, а ночи тёплые. Можно вечером выйти на улицу и полюбоваться закатом. После того, как солнце зайдёт, приятно посидеть или походить по улице, наслаждаясь тёплым воздухом, послушать сверчков и полюбоваться ночным звёздным небом.

На летних каникулах можно играть в различные спортивные игры: футбол, волейбол. Можно просто ходить и любоваться красотой лета, как цветут деревья, цветы. Летом много людей ходят на море, речку, купаться, загорать, весело проводить время.

Сочинение «Мои летние каникулы» 5 класс

Летние каникулы — это три чудеснейших месяца, которые можно провести, как захочешь. Можно сколько хочешь встречаться с друзьями, читать любые книжки, путешествовать или поехать к бабушке с дедушкой и познакомиться с детьми, которые там живут. Летние каникулы означают, что можно спать сколько хочешь, а потом сколько хочешь гонять мяч во дворе или шить куклам одежки, расположившись с подружками на расстеленном одеяле во дворе. А еще — можно каждый день есть мороженое.

Летние каникулы — это купанье в речке или в озере, а если повезет, то и в море. Море летом всегда такого сказочного, фантастического цвета. И накупаться вдоволь невозможно, все время хочется еще и еще.

Сочинения «Как я провел летние каникулы»

Еще в разделе «Сочинения «Как я провел Лето»»

  • › Сочинения «Как я провел лето» 2 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 3 класс
  • › Сочинения «Летние каникулы» 4 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 5 класс
  • › Сочинения «Летние каникулы» 6 класс
  • › Сочинения «Как я провел лето» 7-8 класс
  • › Сочинение «Лето — Любимое время года»
  • › Описание «Лета» в художественном стиле
  • › Сочинение «Лето»

Второстепенные герои сказки Пришвина «Кладовая солнца»

Старик Антипыч

— лесник, которому больше восьмидесяти лет. Он добрый и мудрый. Антипыча уважали люди, а его собака Травка не чаяла в нём души.

Травка

— гончая собака Антипыча, для которой смерть хозяина была страшным несчастьем. Служба ему была смыслом её собачьей жизни. Без него она одичало жила в лесу на развалинах сторожки. Встретив Митрашу, она увидела в нём молодого Антипыча. К её счастью, мальчик стал для неё новым хозяином.

Серый помещик

— старый волк, один оставшийся в живых из перебитой стаи. Злобный, коварный, умный, он ненавидит людей и может порезать стадо, как целая стая волков. Он нападал и на собак, мог нагло выхватить пса у хозяина. Серый помещик окончил свою жизнь без всяких мучений от выстрела Митраши.

Красные шишки

Росы холодные и свежий ветер днем умеряют летний жар. И только потому еще можно ходить по лесу, а то бы теперь видимо-невидимо было слепней днем, а по утрам и по вечерам комаров, По-настоящему теперь бы время мчаться обезумевшим от слепней лошадям в поле прямо с повозками.

В свежее солнечное утро иду я в лес полями. Рабочие люди спокойно отдыхают, окутываясь паром своего дыхания. Лесная лужайка вся насыщена росой холодной, насекомые спят, многие цветы еще не раскрывали венчиков. Шевелятся только листы осины, с гладкой верхней стороны листы уже обсохли, на нижней бархатная роса держится мелким бисером.

— Здравствуйте, знакомые елочки, как поживаете, что нового?

И они отвечают, что все благополучно, что за это время молодые красные шишки дошли до половины настоящей величины. Это правда, это можно проверить: старые пустые рядом с молодыми висят на деревьях.

Из еловых пропастей я поднимаюсь к солнечной опушке, по пути в глуши встречается ландыш, он еще сохранил всю свою форму, но слегка пожелтел и больше не пахнет.

Городские птицы

Часто в городе можно увидеть ласточек и стрижей – с ними также связано немало народных суеверий. Очень хорошая примета – если ласточка вьет гнездо рядом с Вашим окном или под крышей дома, но плохая – если птичка неожиданно его бросает. Первое говорит о том, что Вашему дому сопутствует счастье, а второе – что Вы почему-то вспугнули удачу. Практически любая птица, залетевшая в окно, предупреждает о скорых новостях, но со стрижами подчас связаны негативные суеверия. Многое зависит от того, как именно залетела птица: если все прошло благополучно и пернатый гость вскоре улетел – ждите хорошую новость, но если птичка металась и билась – вести придут тревожные (все дело в том, что стрижи летают очень быстро, а потому и разбиваются чаще, предвещая негативные события).

Если на окошко к больному уселась сорока – это значит, что выздоровления ждать недолго. Кроме того, о скором исцелении больных сорока предвещает, энергично прыгая по крыше дома, балкону или подоконнику. Вороны чаще ассоциируются с плохими приметами, однако не следует забывать, что это – всего лишь предупреждения. Если ворона долго парит над вами и громко каркает – приготовьтесь встретиться с неприятностью; если ворона каркает на церкви в Вашей округе – скоро кто-то умрет. Об особенно удачливом дне в Вашей жизни возвестит городской голубь, налетев на Вас или просто коснувшись крылом: можете затевать любое дело – оно обязательно обернется успехом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: