«Кладовая солнца»: краткое содержание
«Кладовая солнца» — уникальный пример сказки-были, жанр которой разработал Михаил Михайлович Пришвин. В произведении тесно переплелись человеческие судьбы и природа, которая всеми силами помогает маленьким героям. По сути, деревья, болото и солнце — это полноценные герои, которые имеют живой и интересный облик.
Произведение «Кладовая солнца», краткое содержание которого представлено читателю, — это история о силе гармоничной связи человека и природы. История о том, что можно победить любые невзгоды, поступая по совести и слушая свое сердце. История о том, что человек — вершина эволюции, но только тогда, когда он живет в гармонии со всем, что его окружает.
Эту мысль обосновывает в повести Михаил Михайлович Пришвин. «Кладовая солнца», краткое содержание которой излагаем по основным этапам сюжета, описывает такие события:
Экспозиция
Красочное и яркое вступление начинается не как классическая сказка. Вместо стандартных «жили-были» перед читателем разворачивается история двух сироток:
- Их мать умерла, не оправившись от болезни, а отец пал смертью храбрых на полях Второй мировой войны.
- Настя и Митраша сначала жили под присмотром соседей, а после научились вести быт сами.
Завязка
Краткий пересказ «Кладовая солнца» следует начать с момента похода детей в лес. Ежегодно по окончании февральской стужи люди шли в лес за клюквой. Пролежав под теплым покрывалом снега, она становилась намного слаще и полезнее. Настя и Митраша также решили пойти на палестинку, о которой им рассказывал отец:
- девочка не забыла прихватить хлеба, немного молока и картошки для перекуса;
- Митраша как настоящий мужчина взял с собой лукошко и компас, чтобы найти верный путь.
Образ Митраши в иллюстрации Е. Ращина: YouTube / MyBook По дороге мальчик рассказывал сестре о Блудовом болоте — страшном месте, о котором ходила дурная слава. Дойдя до развилки с камнем, дети разделились и пошли по разным путям. Настя по общей дороге, а Митраша — по неизведанной тропе на север.
Кульминация
Итак, «Кладовая солнца» кратко. Если описывать самые важные события, то нужно упомянуть о кульминационном моменте сказки. Автор помогает читателю наблюдать за двумя персонажами:
- вслед за Настей отправляется собака Травка. Ранее пес служил местному лесничему, но после его смерти остался жить в лесу, изредка выл, тоскуя по хозяину. Унюхав еду в лукошке девочки, Травка отправилась за ней. На вой Травки прибежал Серый помещик — дикий волк, обитающий на холме;
- Митраша плутал по дорогам, пока не дошел до болотных топей. К слову, именно здесь читатель находит ответ на вопрос, что такое кладовая солнца. В народе это место называли «кладовая солнца», потому что там годами хранился торф. Решив сократить путь, мальчик пошел прямо через топкую поляну и вскоре попал в трясину.
В этот момент напряжение читателя возрастает, а тревога за детей и расфокусировка внимания лишь усиливает накал.
Развязка
Настя продолжала собирать клюкву и даже не догадывалась, в какую беду попал брат. Окликнув его пару раз и услышав в ответ лишь тишину, девочка заподозрила неладное и очень расстроилась.
Горькие слезы ребенка заставили Травку отправиться на поиски мальчишки, и чутких собачий нюх привел ее к болоту. Травка увидела застрявшего в трясине ребенка, подошла к нему поближе и позволила ухватиться за задние лапы. После собака рванула со всех сил и помогла ребенку выбраться из болотной ловушки. Митраша был спасен.
В это время Травка взяла след зайца и погналась за ним, а Митраша отправился за ней. Он понимал, что на лес уже спускались сумерки и им с сестрой нужно заночевать прямо тут. Идя за собакой, мальчик выходит на след Серого помещика и убивает опасного хищника. На звук выстрела прибегает Настя, ребята ужинают, а поутру вместе возвращаются в деревню.
Сказка «Кладовая солнца» в сокращении читается быстро
Сюжет произведения удерживает внимание читателя, заставляя его перелистывать страницу за страницей, чтобы быстрее узнать финал произведения «Кладовая солнца». Пришвин не раз говорил, что считает это творение не просто сказкой, а одой силе духа человека, одой выдержке, дружбе, смелости и взаимопомощи
Другие рассказы Пришвина
Как-то раз автор принес из леса к себе домой ежа, чтобы тот ловил у него мышей. Еж сделал себе из .
Гости — Пришвин М.М. Рассказ про гостей из животного мира.
В рассказе описываются птицы и животные, которых автор видел около своей палатки в лесу. Особенно много было разных птиц, у .
Остров спасения — Пришвин М.М. Рассказ про большой разлив на Волге.
Рассказ про большой разлив на реке Волга. Многие животные оказываются отрезанными от суши и пытаются добраться до нее разными способами: .
Краткое содержание Пришвин Первая охота
Главный герой произведения – маленький, хитрый и неопытный щенок, решивший в первый раз отправиться на охоту. Ему надоело гонять кур по двору, и решил он пойти охотиться на диких зверей и птиц. Но те узнали про недобрые намерения щенка и решили его провести.
Выпь спряталась в камыше так, что ее не было видно. Удод распластался на земле, вытянув вверх клюв и притворившись пёстрым лоскутом. Птица Вертишейка спряталась в дупло, где обитала змея, напугавшая щенка. Ящерица убежала, оставив юному охотнику лишь хвост. Кузнечики спрятались в траве, гусеницы на ветке вытянулись, а бабочки сложили крылья и притворились корой дерева.
Лишь жук-Бомбардир не стал прятаться от щенка – выплеснул ему на нос свой яд и пошёл дальше. А щенок испугался, взвизгнул и побежал в будку. Спрятался, затаился и решил больше не охотиться на хитрых зверей и насекомых.
Произведение в сказочной форме знакомит детей с окружающим миром – с птицами, насекомыми и зверями. Доступным и простым для детей языком автор объясняет сложные научные знания, рассказывая о том, какие приспособления для жизни есть у представителей живого мира. Произведение учит тому, что природу и всех ее обитателей нужно беречь и не обижать.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В краю дедушки Мазая
Край дедушки Мазая — лесистые берега Волги около Костромы, описанные Некрасовым в поэме «Дедушка Мазай и зайцы». Сюда приехал Михаил Михайлович Пришвин в своем доме на колесах, прицепленном к грузовику, и прожил с самой ранней весны до самой поздней осени, наблюдая перемены в природе, изучая жизнь ее обитателей. Так была написана книга «В краю дедушки Мазая», состоящая из рассказов: «Ночевка зайца», «Этажи леса», «Землеройка», «Лисичкин хлеб» и др.
I. ОСТРОВ СПАСЕНИЯ 1
Дом на колёсах 1
Деревья в плену 1
Беличья память 2
Ночёвки зайца 2
Остров спасения 2
Разговор деревьев 4
Берестяная трубочка 5
Барсучьи норы 5
Красные шишки 5
Цветущие травы 6
Старый скворец 7
Именины осинки 7
Полянка в лесу 7
Осинкам холодно 7
Осенняя роска 7
Осенние листики 7
II. О ЧЕМ ШЕПЧУТСЯ РАКИ 7
Дедушкин валенок 7
Курица на столбах 9
Таинственный ящик 9
Глоток молока 9
Знакомый бекас 9
Лисичкин хлеб 10
Жизнь на ремешке 10
Пиковая дама 11
О чём шепчутся раки 12
Читательский дневник по рассказу «Остров Спасения» Михаила Пришвина
Название: «Остров спасения»
Число страниц: 4
Жанр: рассказ
Главные герои: автор, водяная крыса, ворона.
Второстепенные герои: прочие звери и насекомые.
Характеристика главных героев:
Автор — Добрый, отзывчивый, любитель природы.
Всегда стремится помочь животным, попавшим в беду.
Наблюдательный и романтичный.
Водяная крыса — Смелая, решительная, настойчивая.
Ворона — Жадная, глупая, наглая.
Характеристика второстепенных героев:
Полёвки, норки, зайцы, белки, насекомые — всё искали спасения на острове.
Краткое содержание рассказа «Остров Спасения»
Волга разлилась, затопив окрестные берега.
На островках спасались многочисленные животные.
Ворона пыталась сбросить водяную крысу с дерева.
Крыса покусала ворону и поплыла на остров.
На остров устремились многочисленные мелкие звери.
Люди принимали всех, и остров стал местом Спасения.
Основная мысль произведения «Остров Спасения»
Главная мысль рассказа в том, что в трудную минуту человек должен помогать зверям и птицам.
Основная идея рассказа в том, что в большой беде нужно забыть личные обиды.
Чему учит рассказ
Рассказ учит беречь и защищать природу, с любовью относиться ко всем её обитателям.
Учит помогать птицам и зверям, которые оказались в беде во время весеннего половодья.
Учит доброте и отзывчивости.
Краткий отзыв по произведению «Остров Спасения» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что весеннее половодье хорошо наблюдать со стороны.
А вот тем, кого вода выгнала из домов и норок приходится очень трудно.
И поэтому герои рассказа не прогоняли животных, которые искали спасения на их островке.
Они помогали попавшим в трудную ситуацию, творили благое дело.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось в занимательной форме рассказать о том, как спасают сами себя многие животные во время весеннего подъёма воды.
Мне понравился автор рассказа, человек добрый и отзывчивый.
Для него все животные были родными и он ни для кого не делал исключения.
Я всем советую прочитать этот рассказ, и подумать о том, чем можем мы сами помочь животным, зверям и птицам в трудное для них время.
В половодье, зимой или в любую другую минуту.
Пословицы к произведению:
- Апрель отпирает ключи и воды.
- Дорога помощь вовремя.
- Беда за бедой — как волна за волной.
- Где смелость, там и победа.
- На Бога надейся, а сам не плошай.
Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
- «Моя Родина»
- «Ребята и утята»
- «Выскочка»
- «Кладовая солнца»
- «Осеннее утро»
- «Берестяная трубочка»
- «Лисичкин хлеб»
- «Времена года»
- «Ёж»
- «Лесная капель»
- «Золотой луг»
- Краткая биография Михаила Пришвина
Библиотека произведений автора пополняется.
Текущее экологическое состояние Волги и прогнозы на будущее
Волга – крупнейший европейски водоем, занимающий 8% территории страны. Согласно исследовательской работе калифорнийских ученых, устье реки входит в десятку самых грязных береговых зон. Статистика весьма печальна:
- В волжском бассейне сегодня сосредоточено порядка половины объектов сельхозпроизводства и 45% – промышленности.
- Среди 100 городов с самой грязной атмосферой 65 располагаются в бассейне Волги.
- 38% общероссийских стоков, сбрасываемых в реки, приходится на Волгу.
На волжские водные ресурсы возложена очень большая нагрузка, превышающая среднероссийскую в 8 раз.
Остров спасения читать
Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень теплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под нее вышел на свет. Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой, желтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.
На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревьями. Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь черного крупного винограда.
Водяная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке. Легкое волнение воды пыталось оторвать крысу от ее пристани. Тогда она поднялась немного по стволу, села на развилочку.
Тут она прочно устроилась: вода не доставала ее. Только изредка большая волна, «девятый вал», касалась ее хвоста, и от этих прикосновений в воде рождались и уплывали кружочки.
А на довольно-таки большом дереве, стоящем, наверно, под водой на высоком пригорке, сидела жадная, голодная ворона и выискивала себе добычу. Невозможно бы ей было углядеть в развилочке водяную крысу, но на волне от соприкосновения с хвостом плыли кружочки, и вот эти-то кружочки и выдали вороне местопребывание крысы. Тут началась война не на живот, а на смерть.
Несколько раз от ударов клюва вороны крыса падала в воду, и опять взбиралась на свою развилочку, и опять падала. И вот совсем было уже удалось вороне схватить свою жертву, но крыса не желала стать жертвой вороны.
Собрав последние силы, так ущипнула ворону, что из нее пух полетел, и так сильно, будто ее дробью хватили. Ворона даже чуть не упала в воду и только с трудом справилась, ошалелая села на свое дерево и стала усердно оправлять свои перья, по-своему залечивать раны. Время от времени от боли своей, вспоминая о крысе, она оглядывалась на нее с таким видом, словно сама себя спрашивала: «Что это за крыса такая? Будто так никогда со мной и не бывало!»
Между тем водяная крыса после счастливого своего удара вовсе даже и забыла думать о вороне. Она стала навастривать бисерок своих глазок на желанный наш берег.
Срезав себе веточку, она взяла ее передними лапками, как руками, и зубами стала грызть, а руками повертывать. Так она обглодала дочиста всю веточку и бросила ее в воду. Новую же срезанную веточку она не стала глодать, а прямо с ней спустилась вниз и поплыла, и потащила веточку на буксире. Все это видела, конечно, хищная ворона и провожала храбрую крысу до самого нашего берега.
Однажды мы сидели у берега и наблюдали, как из воды выходили землеройки, полевки, водяные крысы, и норки, и заюшки, и горностаюшки, и белки тоже сразу большой массой приплыли и все до одной держали хвостики вверх.
Каждую зверушку мы, как хозяева острова, встречали, принимали с родственным вниманием и, поглядев, пропускали бежать в то место, где полагается жить ее породе. Но напрасно мы думали, что знаем всех наших гостей. Новое знакомство началось словами Зиночки
Новое знакомство началось словами Зиночки.
— Поглядите, — сказала она, — что же это делается с нашими утками!
Эти наши утки выведены от диких, и мы возили их для охоты: утки кричат и подманивают диких селезней на выстрел.
Глянули на этих уток и видим, что они отчего-то стали много темнее и, главное, много толще.
— Отчего это? — стали мы гадать, додумываться.
И пошли за ответом на загадку к самим уткам. Тогда оказалось, что для бесчисленного множества плывущих по воде в поисках спасения паучков, букашек и всяких насекомых наши утки были двумя островами, желанной сушей.
Они взбирались на плавающих уток в полной уверенности, что наконец-то достигли надежного пристанища и опасное странствование их по водам кончено. И так их было много, что утки наши толстели и толстели заметно у нас на глазах.
Так наш берег стал островом спасения для всех зверей — больших и маленьких.
(Илл. Е.М.Рачёва)
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений? Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Вариант 1:
Часть речи: Глагол в личной форме
Начальная форма: ВСТАВИТЬ
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Существительное
Начальная форма: ТЕКСТ
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Существительное
Начальная форма: ПОЛ
Все характеристики
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Вариант 1:
Часть речи: Наречие
Начальная форма: ВЫШЕ
Вариант 2:
Часть речи: Предлог
Начальная форма: ВЫШЕ
Вариант 3:
Часть речи: Существительное
Начальная форма: ВЫША
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Инфинитив
Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Прилагательное
Начальная форма: синтаксический
Все характеристики
Вариант 1:
Часть речи: Существительное
Начальная форма: РАЗБОР
Остров спасения читать
Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень теплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под нее вышел на свет. Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой, желтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.
На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревьями. Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь черного крупного винограда.
Водяная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке. Легкое волнение воды пыталось оторвать крысу от ее пристани. Тогда она поднялась немного по стволу, села на развилочку.
Тут она прочно устроилась: вода не доставала ее. Только изредка большая волна, «девятый вал», касалась ее хвоста, и от этих прикосновений в воде рождались и уплывали кружочки.
А на довольно-таки большом дереве, стоящем, наверно, под водой на высоком пригорке, сидела жадная, голодная ворона и выискивала себе добычу. Невозможно бы ей было углядеть в развилочке водяную крысу, но на волне от соприкосновения с хвостом плыли кружочки, и вот эти-то кружочки и выдали вороне местопребывание крысы. Тут началась война не на живот, а на смерть.
Несколько раз от ударов клюва вороны крыса падала в воду, и опять взбиралась на свою развилочку, и опять падала. И вот совсем было уже удалось вороне схватить свою жертву, но крыса не желала стать жертвой вороны.
Собрав последние силы, так ущипнула ворону, что из нее пух полетел, и так сильно, будто ее дробью хватили. Ворона даже чуть не упала в воду и только с трудом справилась, ошалелая села на свое дерево и стала усердно оправлять свои перья, по-своему залечивать раны. Время от времени от боли своей, вспоминая о крысе, она оглядывалась на нее с таким видом, словно сама себя спрашивала: «Что это за крыса такая? Будто так никогда со мной и не бывало!»
Между тем водяная крыса после счастливого своего удара вовсе даже и забыла думать о вороне. Она стала навастривать бисерок своих глазок на желанный наш берег.
Срезав себе веточку, она взяла ее передними лапками, как руками, и зубами стала грызть, а руками повертывать. Так она обглодала дочиста всю веточку и бросила ее в воду. Новую же срезанную веточку она не стала глодать, а прямо с ней спустилась вниз и поплыла, и потащила веточку на буксире. Все это видела, конечно, хищная ворона и провожала храбрую крысу до самого нашего берега.
Однажды мы сидели у берега и наблюдали, как из воды выходили землеройки, полевки, водяные крысы, и норки, и заюшки, и горностаюшки, и белки тоже сразу большой массой приплыли и все до одной держали хвостики вверх.
Каждую зверушку мы, как хозяева острова, встречали, принимали с родственным вниманием и, поглядев, пропускали бежать в то место, где полагается жить ее породе. Но напрасно мы думали, что знаем всех наших гостей
Новое знакомство началось словами Зиночки.
— Поглядите, — сказала она, — что же это делается с нашими утками!
Эти наши утки выведены от диких, и мы возили их для охоты: утки кричат и подманивают диких селезней на выстрел.
Глянули на этих уток и видим, что они отчего-то стали много темнее и, главное, много толще.
— Отчего это? — стали мы гадать, додумываться.
И пошли за ответом на загадку к самим уткам. Тогда оказалось, что для бесчисленного множества плывущих по воде в поисках спасения паучков, букашек и всяких насекомых наши утки были двумя островами, желанной сушей.
Они взбирались на плавающих уток в полной уверенности, что наконец-то достигли надежного пристанища и опасное странствование их по водам кончено. И так их было много, что утки наши толстели и толстели заметно у нас на глазах.
Так наш берег стал островом спасения для всех зверей — больших и маленьких.
(Илл. Е.М.Рачёва)
Вместо заключения
М. М. Пришвин признавался, что он придумал историю Насти и Митраши, вдохновившись пьесой М. Метерлинка «Синяя птица». В этом произведении главные герои — брат и сестра из крестьянской семьи — тоже отправились в дальний путь в поисках чуда. Но если «Синяя птица» — это, несомненно, сказка, где происходят самые невероятные события, то всё, что приключилось в «Кладовой солнца», легко объяснить и безо всякой магии. Просто брат и сестра поссорились и пошли по разным дорогам; Насте повезло, а Митраша оказался в трудной и опасной ситуации — но в конце концов ему тоже улыбнулась удача, всё закончилось хорошо. Так бывает: не всё в жизни зависит от нашего опыта или ума, иногда нужно и везение… Но зачем тогда Пришвин рассыпал по страницам повести столько «волшебной пыльцы»?
Возможно, автору стало жаль своих героев, и он решил подарить им немного доброго чуда: чуда, в котором нуждаются все дети, но такие, как Настя и Митраша, оставшиеся совсем одни в тяжёлое время, — особенно. А возможно, Пришвин на самом деле верил, что каждое растение и животное наделено не только душой, но и уникальным характером — и что деревья и птицы, насекомые и звери могут грустить и радоваться, обижаться и прощать, любить и ненавидеть?
Истории выживания
Аполлон-13
11 апреля 1970-го года Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) запустило к Луне корабль «Аполлон-13», пилотируемый тремя астронавтами. Никто не думал, что этот полет окажется одним из самых выдающихся событий в истории освоения космоса.
Космонавты Джеймс Артур Ловелл, Джон Леонард Суайгерт и Фред Уоллес Хейз должны были стать третьим экипажем миссии «Аполлон», целью которой была доставка астронавтов на Луну. Однако спустя почти 56 часов полета взорвался один из криогенных баков с жидким кислородом.
Взрыв вывел из строя большую часть топливных элементов главного (служебного) модуля. В результате экипаж оказался на грани гибели из-за дефицита кислорода, электричества, тепла и воды. Астронавты вынуждены были использовать для выживания возможности, предоставляемые лунным модулем.
Лунный модуль был рассчитан на поддержание жизнедеятельности экипажа из двух человек на протяжении не более 48-ми часов. В нем не хватало возможностей для поглощения выдыхаемого углекислого газа, чтобы сохранять воздух пригодным для дыхания в течение всего обратного пути на Землю.
Но космонавтам удалось сконструировать из емкостей с гидроксидом лития и различных подручных материалов аппарат для поглощения углекислоты в служебном модуле. Экипаж также перешел на ограниченное потребление жидкости – не более одной шестой части от суточной нормы.
Воду приходилось экономить, используя ее для охлаждения бытовой электроники. В самой кабине температура воздуха упала до пяти градусов Цельсия, появилась сырость. Астронавты также страдали от недостатка провизии и сна.
14 апреля «Аполлон-13» обогнул Луну и направился обратно к Земле. Полет корректировался с помощью двигателя лунного модуля. 17 апреля, после последней корректировки, космический летательный аппарат вместе с экипажем вошел в земную атмосферу, приводнившись в водах Тихого океана. Выжить удалось всем.
Эти драматические события легли в основу известного кинокартины «Аполлон-13» американского режиссера Рона Ховарда, вышедшей на экраны в 1995-ом году. Фильм отличился звездным составом и получил два Оскара.
Арон Ралстон
26 апреля 2003-го года американский альпинист Арон Ли Ралстон занимался скалолазанием на одном из склонов Блю-Джон каньона в восточной части округа Уэйн, штат Юта, США. Внезапно Ралстон соскользнул в узкое ущелье, а локоть его правой руки оказался намертво зажат скатившимся валуном.
Альпинист никого не предупреждал о своем маршруте, поэтому шансы на то, что его найдут, были мизерные. Однако валун сдвинуть было невозможно, посему Арону ничего не оставалось, кроме надежды на появление спасателей.
У Арона был ограниченный запас воды, который он умудрился растянуть на четыре дня. Затем ему пришлось пить свою мочу, которая также вскоре закончилась. И тогда мужчина понял, что у него есть единственный способ выжить – это отрезать собственную руку.
На пятый день Арон записал на видеокамеру свое прощание с семьей. Затем альпинист соорудил жгут из подручных материалов, кое-как наложил его и принялся за жуткую операцию. Из инструментов у Арона был лишь тупой китайский складной нож.
Несмотря на тот факт, что ткани руки, зажатой валуном, уже омертвели, ампутация собственной конечности представлялась невыполнимым делом. Арон пару раз терял сознание, однако ему удалось отрезать руку, используя даже валун для того, чтобы доломать зажатую кость.
В состоянии полубреда, обезвоженный, Арон сумел спуститься вниз по каньону более чем на двадцать метров. Ему удалось пройти еще с десяток километров по дну каньона, когда мужчину обнаружила небольшая группа голландских туристов, которая оказала ему первую помощь и вызвала спасателей.
Позже, анализируя ситуацию, Арон пришел к выводу, что если бы он решил ампутировать руку несколькими днями ранее, то наверняка бы погиб, истекая кровью. Руку, впрочем, удалось позже извлечь из-под валуна, после чего ее вернули альпинисту.
Арон кремировал конечность, развеяв прах в том самом каньоне. История Арона Ралстона была экранизирована спустя семь лет. Снятый по событиям фильм «127 часов» с Джеймсом Франко в главной роли был номинирован на премию «Оскар» в шести номинациях.