Лев толстой: котёнок

Краткое содержание

У Васи и Кати была кошка, которая в один весенний день не вернулась домой. Детишки везде искали её, но напрасно. Прошло время. Играя возле амбара, ребятишки услышали, как кто-то пищит над их головами

Вася отважно полез на крышу и через какое-то время закричал, что нашёл кошку. Да не одну, а с чудесными котятами

Сестра тут же побежала в дом за молоком.

Котят было пятеро. Когда они немного окрепли, мать раздала их людям. Одного дети попросили оставить. Они выбрали серого малыша с белоснежными лапками. Ребята очень привязались к своему питомцу и даже спать укладывали его рядом с собой.

Как-то дети пошли играть в поле, а котёнок бегал рядом. Он играл соломой, которую развевал ветер. Дети смеялись, глядя на его проказы. Увидев растущий недалеко от дороги щавель, Вася с Катей пошли туда и забыли о котёнке.

Неожиданно они услышали громкий крик. Кто-то командовал «Назад!» Дети увидели охотника на лошади. Две его собаки бежали прямо на котёнка. Тот не убегал, а сидел на дороге, выгнув спинку. Испугавшись, Катя закричала и быстро убежала домой. Вася же бегом пустился в сторону котёнка и успел добежать до него, прежде чем собаки ему навредили.

Собаки бросились на беспомощного котёнка, но Вася мужественно закрыл его своим телом. Хозяин собак отогнал их, а мальчик отнёс малыша домой и с тех пор лучше присматривал за ним.

Краткое содержание Толстой Котенок для читательского дневника

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев. Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Оцените произведение: Голосов: 76

Читать краткое содержание Котенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Нортенгерское аббатство Джейн Остин У деревенского священника Морланда была большая и дружная семья. Одна из дочерей, семнадцатилетняя Кэтрин, любила читать старинные романы. Однажды близкие друзья родителей супруги Аллен пригласили
  • Краткое содержание Распутин Женский разговор Откровенный разговор между внучкой и ее бабушкой занимает значительную часть произведения. Главная героиня – непутевая девчонка 16 лет отроду была отправлена к бабушке в глухую деревню, где даже электричество включали по выходным да по праздникам
  • Краткое содержание Фаулз Коллекционер Фредерик Клегг — молодой человек, работающий делопроизводителем в местной Ратуше. Влюблен в Миранду Грей, студентку, с которой никак не может найти повода познакомиться.
  • Краткое содержание Деревенский пожар Салтыкова-Щедрина Произведение «Деревенский пожар» повествует нам о трагических событиях, произошедших в деревне Софонихе. Жарким июньским днем, когда все бабы и мужики работали в поле, в селении произошел пожар.
  • Краткое содержание Житков Храбрый утенок Хозяйка каждый день кормит утят рублеными яйцами. Но стоит только ей поставить тарелку с едой под куст и уйти, как появляется большая стрекоза. Она кружится и так страшно стрекочет, что утята боятся подойти к тарелке

chitatelskij-dnevnik.ru

Читательский дневник – это тетрадь, в которую записывается информация по прочитанному произведению.

Ведение читательского дневника в 1 классе – одно из требований школьной программы России.

Суть состоит в том, что детям выдается список литературы для читательского дневника, который нужно прочитать за период летних каникул.

Дети читают и записывают в читательский дневник 1 класс краткое содержание произведений, главную мысль, свои впечатления и т.д.

В зависимости от школы и стратегии преподавателя требования к заполнению читательского дневника 1 класс бывают разными (то есть оформление дневника читателя в разных школах России может различаться).

На нашем сайте вы найдете расширенный пример читательского дневника 1 класс.

В нем мы охватили максимальное количество возможных вопросов: главные герои произведения, краткое содержание для читательского дневника, главная мысль, чему учит произведение, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведению, синквейн, план для дневника чтения.

Каждое произведение мы иллюстрируем детскими рисунками.

Такие визуальные образы хорошо влияют на восприятие информации ребенком.

Кроме стандартного ГДЗ по читательскому дневнику 1 класс, у нас на сайте размещены ответы к печатному изданию дневника читателя: ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 1 класс (Дневник Читателя Клюхина ответы 1 класс).

Помимо общепринятых вопросов, в данном дневнике освещаются вопросы по орфографии и лексике.

Таким образом вы получаете готовый читательский дневник для первого класса, который соответствует всем требованиям школы России.

Он не содержит лексических, пунктуационных либо орфографических ошибок.

Все ГДЗ читательский дневник 1 класс (ответы – готовый читательский дневник 1 класс) написаны простым, доступным языком, что соответствует речи первоклассников.

Информация подается в необходимом для первого класса объеме.

Школьное чтиво: «Котенок»

Толстой Л., рассказ «Котенок» Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика

  1. Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
  2. Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.

План пересказа рассказа «Котенок»

  1. Исчезновение кошки
  2. Мяуканье с крыши
  3. Пять котят
  4. Серый с белыми лапками
  5. Игра на дороге
  6. Охотник с собаками
  7. Побег Кати
  8. Геройство Васи

Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
  2. Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
  3. Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
  4. Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
  5. Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
  6. Вася накрыл собой котенка и спас его.

Главная мысль рассказа «Котенок» Ради друга своего можно и жизнью рискнуть Чему учит рассказ «Котенок» Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.

Отзыв на рассказ «Котенок»

Пословицы к рассказу «Котенок»

Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»

У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям. Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:

  1. Какой эпизод ты читал с особым волнением? — Эпизод спасения котенка от собак.
  2. Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
  3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика? — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
  4. Возможна ли иная последовательность пересказа? — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
  5. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
  6. Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

coolchtivo.blogspot.com

История создания

В 1859 году Л.Н. Толстым были основаны школы для крестьянских детей в Тульской области, в усадьбе Ясная Поляна и в близлежащих окрестностях поселения. Писатель желал создать свою собственную систему образования в своих школах. Он отменил систему дисциплины и упразднил существующие педагогические программы. В 1862 году Л.Н. Толстой стал издавать журнал по педагогике «Ясная Поляна», который выходил на протяжении года. Издание состояло из двух отдельных выпусков номеров: «Ясная Поляна. Школа. Журнал педагогический» и «Ясная Поляна. Книжки для детей».

В объявлении об издании журнала Л.Н. Толстой писал, что номера будут содержать педагогические и народные статьи, где высказывается мнение о том, что педагогика является опытной, а не отвлечённой наукой, что для народа полезно было знать. Позже писатель издал два сборника: «Азбука» и «Новая азбука». В них содержались его рассказы и собственные переложения различных сказок и басен.

Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок» был написан в 1875 году и вошёл в книгу «Новая азбука», которая впоследствии была переработана и печаталась как часть рекомендованной для изучения в школе «Русской книге для чтения».

Интересные темы

  • Андерсен — Огниво Ганс Христиан Андерсен является автором различных произведений в частности для детей. «Огниво» было написано в 1835 году в жанре литературная сказка.
  • Булгаков Булгаков – один из самых величайших драматургов двадцатого века. Автор таких известных произведений, как: Мастер и Маргарита, Собачье сердце, роман Белая гвардия, Дни Турбиных и так далее.
  • Островский — Бедность не порок История «Бедность не порок» была создана знаменитым русским драматургом Александром Николаевичем Островским в 1853 году. Произведение представляет собой пьесу комедийной направленности,
  • Чарушин — Про Томку У писателя и художника Евгения Чарушина несколько детских повестей и рассказов, о природе и животных. Отдельным сборником в 1957 году была издана серия рассказов про щенка Томку.

Проблемы

Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.

Л.Н

Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться. В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя

В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.

Пожарные собаки (Быль)

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Художественные особенности

Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.

В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво

Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить. Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем

Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности

Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.

В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:

  1. Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
  2. Олицетворение: «ветер шевелил» солому.

Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».

Жанр рассказа

Этот рассказ предназначен для детей. Он нравоучителен, прост и доступен каждому ребенку. Толстой создавал рассказ на основе реализма с целью разработки собственной концепции по духовности. С помощью «Котенка» он хотел, чтобы людям было проще понять дар, который несет в себе литература.

В рассказе речь идет о крошечном беззащитном создании, которое нуждается в заботе и внимании. На этом писатель делает акцент. Смысл названия в том, что именно котенок стал причиной появления этой истории.

Тем более это название действует на ребенка притягательным образом, ему захочется открыть рассказ и прочитать его весь.

Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Название: «Котёнок»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Вася, Катя.

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит мужеству и смелости.

Учит ответственности.

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Ему можно доверять.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

  • Сам погибай, а товарища выручай
  • Мы ответственны за тех, кого приручили.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.
  • Друг познаётся в беде.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Филипок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Как мужик камень убрал»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Композиция

Она носит линейный характер, в сюжете нет моментов возвращения в прошлую жизнь. Рассказ плавно идет от одного фрагмента в другой. Разделяется он на несколько частей.

В первой части будет повествование о главных героях, о их дружбе, как они нашли котенка. Идет рассказ о том, как они играли с ним и заботились о нем. Во второй части котенка ожидает опасность, чуть позже становится понятно, кто по настоящему готов помочь котенку и пойдет ради него на риск. Третья часть расскажет о благополучном исходе событий. Котенок будет спасен. И в заключении ребята собираются и обдумывают, какие действия предпринять на будущее, чтобы котенок смог избежать опасности.

Толстой Лев рассказ «Котенок» / Читательский дневник 2 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по рассказу «Котенок» Льва Толстого.

Название произведения: Котенок

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Мальчик Вася, Его сестра Катя, Кошка, Котенок Охотник, мама деток.

Краткое содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника.

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Дело было по весне. Искали кошку повсюду, но долгое время найти кошку не могли.

Только по раздавшемуся сверху мяуканью, ребята сообразили поискать пропажу на крыше постройки.

Кошка в амбаре оказалась не одна, а еще пять котят.

Дети упросили маму взять домой одного кутенка, а другие достались знакомым.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котенка на дорогу, где они играли в свои детские игры, и котенок играл с ними.

Потом дети стали собирать щавель и увлекшись забыли про котенка.

По громкому крику «Назад», они поняли, что что-то происходит страшное и увидели двух собак, которые мчались к котенку, а их напрасно пытался удержать охотник.

Катя с криком побежала прочь от страшных собак, Вася же побежал к котенку и заслонил его телом от собак.

Хозяин собак успел их отогнать. Котенок был спасен и Вася не пострадал.

1. Пропажа

2. Кошка найдена

3. Пять котят

4. Прогулка с котенком

5. Нападение собак

6. Спасение котенка

Главная мысль рассказа:

Если берешься ухаживать или содержать домашнее животное, то ты должен нести за него ответственность, беречь и кормить его, защищать от опасностей.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Котенок» учит жертвовать собой, ради того, чтобы спасти беззащитного, помочь в трудную минуту тому, кто в этой помощи особенно нуждается.

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Дети.

Маленькие, игривые.

Гуляли, заигрались, забыли.

Вася спас котенка.

Помощь.

Краткий отзыв по рассказу «Котенок» для читательского дневника

Рассказ «Котенок» интересен, прежде всего, тем, что в нем показано разное отношение к котенку.

Мальчик в минуту опасности для котенка, бросился его спасать от собак, девочка в страхе убежала.

Но мальчик и должен расти защитником, поэтому он поступил правильно. Это очень правдивый и честный рассказ.

Сам погибай, а товарища выручай

Мы ответственны за тех, кого приручили.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Амбар — строение возле деревенского дома.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

Композиция

Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:

  1. 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
  2. 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
  3. 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
  4. 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
  5. 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.

Толстой «Котенок» читательский дневник

Жанр: рассказСколько страниц — 6

«Котенок» главные герои

  • Катя — трусиха, испугалась собак, убежала прочь, не защитив котенка.
  • Вася — смелый и ответственный мальчик, не испугался собак, побежал к котёнку и прикрыл его собой. В его поступке видна решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.

«Котенок» план рассказа

  1. Исчезновение кошки
  2. Рождение пятерых котят
  3. Серый с белыми лапками
  4. Прогулка с котенком
  5. Нападение собак
  6. Побег Кати
  7. Вася спасает котенка

Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.

«Котенок» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.

«Котенок» пословицы к рассказу

  • Не бросай друга в несчастье.
  • Дорога помощь вовремя.
  • За друга в огонь и в воду.
  • Друг познается в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.


Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

Главные герои рассказа котенок толстой. Детские сказки онлайн. Не отнимать силой

Логические задачи на поиск недостающих фигур

Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса (рис. 44).

Цель.

Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру из 6 фигур, изображенных ниже черты. Упражнять детей в доказательстве решения.

Материал:

таблица и карточки с изображенными на них фигурами (см. рис. 44).

Ход работы.

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, предлагает рассмотреть ее, затем говорит: «Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована, послушайте, я расскажу, как надо ее решать. Нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур (показывает), затем второй, средний

А в третьем ряду, нижнем одной фигуры не хватает. На ее месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных на карточках, и поместить на место недостающей, вот сюда (показывает)». Вызывает одного ребенка, просит ответить, как надо делать.

Марина.

Вот эту (показывает на фигуру 2).

Воспитатель.

Почему ты так считаешь?

Игорь.

Здесь надо нарисовать вот эту фигуру (6), потому что здесь должен быть треугольник. Их должно быть 3, вот 1(показывает), вот другой, а третий надо поместить здесь. В этом ряду не хватает треугольника.

Коля.

Не хватает вот этого треугольника (4).

Воспитатель.

Давайте вместе решать задачу и тогда узнаем, кто решил ее правильно. Посмотрите на верхний ряд фигур и скажите какие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Радик.

В верхнем ряду нарисован большой круг, в нем маленький треугольник, большой треугольник с квадратиком, большой квадрат с кружком.

Воспитатель.

Какие же большие фигуры нарисованы в первом ряду?

Света.

Круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель.

Назовите маленькие фигуры, которые нарисованы в больших фигурах.

Стелла.

Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель.

Значит, в первом ряду нарисованы большие круг, квадрат, треугольник и маленькие. А. как закрашены маленькие фигуры?

Надя.

Треугольники черного цвета, квадратик просто белый, круг красный.

Воспитатель.

А теперь посмотрите на второй, средний ряд фигур и сразу скажите, какие большие и маленькие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Дети отвечают, воспитатель обобщает: «Во втором ряду, нарисован большой треугольник, в нем маленький красный квадрат, большой квадрат, а в нём черный круг, большой круг с маленьким белым треугольником. А теперь посмотрите на третий ряд фигур. Скажите, что нарисовано в этом ряду, и найдите сразу фигуру, которую надо сюда поместить». Вызывает одного ребенка, просит ответить.

Мильтон и Булька (Рассказ)

Я завел себе для фазанов легавую собаку. Собаку эту звали Мильтон: она была высокая, худая, крапчатая по серому, с длинными брылами и ушами и очень сильная и умная. С Булькой они не грызлись. Ни одна собака никогда не огрызалась на Бульку. Он, бывало, только покажет свои зубы, и собаки поджимают хвосты и отходят прочь. Один раз я пошел с Мильтоном за фазанами. Вдруг Булька прибежал за мной в лес. Я хотел прогнать его, но никак не мог. А идти домой, чтобы отвести его, было далеко. Я думал, что он не будет мешать мне, и пошел дальше; но только что Мильтон почуял в траве фазана и стал искать, Булька бросился вперед и стал соваться во все стороны. Он старался прежде Мильтона поднять фазана. Он что-то такое слышал в траве, прыгал, вертелся: но чутье у него плохое, и он не мог найти следа один, а смотрел на Мильтона и бежал туда, куда шел Мильтон. Только что Мильтон тронется по следу, Булька забежит вперед. Я отзывал Бульку, бил, но ничего не мог сделать с ним. Как только Мильтон начинал искать, он бросался вперед и мешал ему. Я хотел уже идти домой, потому что думал, что охота моя испорчена, во Мильтон лучше меня придумал, как обмануть Бульку. Он вот что сделал: как только Булька забежит ему вперед, Мильтон бросит след, повернет в другую сторону и притворится, что он ищет. Булька бросится туда, куда показал Мильтон, а Мильтон оглянется на меня, махнет хвостом и пойдет опять по настоящему следу. Булька опять прибегает к Мильтону, забегает вперед, и опять Мильтон нарочно сделает шагов десять в сторону, обманет Бульку и опять поведет меня прямо. Так что всю охоту он обманывал Бульку и не дал ему испортить дело.

Темы

Тематика рассказа «Котёнок» поможет быстро разобрать содержание книги по полочкам:

  • Взаимоотношение человека и домашних животных , гуманность по отношению к братьям нашим меньшим – основная тема в произведении Л.Н. Толстого «Котёнок». Автор показывает, какой верной и трогательной может быть дружба детей и питомцев. Он описывает их совместную жизнь, показывает, как ребята были неразлучны с котёнком.
  • Ещё одна важная тема этого рассказа – мужество . В произведении показано разное отношение к котёнку. Дети, услышав крики охотника, отреагировали по-разному: Катя от испуга пустилась наутёк, а Вася, напротив, как можно быстрее попытался оказать помощь маленькому любимцу. Девочка была слаба и не смогла проявить отвагу. Вася – смелый и шустрый, быстро сориентировался и понял, как надо действовать в трудной ситуации, что говорит о нём, как о смекалистом и мужественном мальчике. Он растёт защитником.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: