Михаил пришвин: лягушонок

Художественное своеобразие

Исследователи выделяют в новелле образ рассказчика и образ повествователя, очевидно, несущий авторскую точку зрения. Ирония и гротеск проявляются как раз за счёт смены позиции рассказчика. Она же даёт возможность увидеть душу героя.

Например, рассказчик с увлечением говорит о шутнике-короле и о жирных шутниках-министрах как о людях своего круга, но эти образы вызывают отвращение у повествователя (и читателей). Так характеристика «любитель шуток» получает ироническую окраску. То же происходит и с гротескным образом лягушонка. Калека вызывает у министров и короля только смех и желание поиздеваться. Рассказчику понятно это чувство. Он будто один из придворных. Чувства повествователя (и читателя) к карлику противоречивы: сочувствие сменяется восхищением, страхом, осуждением. Вот только смеха этот образ у читателя и повествователя не вызывает.

Эмоциональное напряжение и страх усиливаются от начала новеллы к её концу. Приметы жанра ужасов проявляются в несущем предзнаменование звуке, который оказался скрипом зубов карлика и повторился перед тем, как он поджёг своих мучителей. Ровно в 12 ночи скованные орангутанги появляются на празднике и вызывают сумятицу в обезумевшей толпе. Это состояние сменяется почти истерическим смехом толпы и самих ряженых, вызванным их затруднительным положением. Но затруднительное положение превращается в страшное убийство, а шуточная просьба карлика: «Предоставьте их мне», — в жестокую расправу и месть.

  • «Ворон», художественный анализ стихотворения Эдгара Аллана По
  • «Падение дома Ашеров», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По
  • «Убийство на улице Морг», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По
  • «Золотой жук», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По
  • «Чёрный кот», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По
  • «Эльдорадо», анализ стихотворения Эдгара По
  • «Падение дома Ашеров», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По
  • «Аннабель Ли», анализ стихотворения Эдгара По
  • «Чёрный кот», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По
  • «Колодец и маятник», анализ новеллы Эдгара По
  • «Убийство на улице Морг», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По
  • «Золотой жук», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По
  • Эдгар Аллан По, краткая биография
  • «Лигейя», краткое содержание рассказа Эдгара По
  • «Свидание», анализ новеллы Эдгара По

По писателю: По Эдгар Алан

Весенняя сказка

Никогда раньше с Ёжиком не случалось такого. Никогда раньше ему не хотелось петь и веселиться без причины. А вот теперь, когда наступил месяц май, он целыми днями пел и веселился, и если кто-нибудь у него спрашивал, отчего он поет и веселится. Ёжик только улыбался и начинал петь еще громче.

— Это потому, что весна пришла, — говорил Медвежонок. — Поэтому Ёжик и веселится!

А Ёжик достал из чулана скрипку, позвал двух зайцев и сказал им:

— Пойдите, возьмите свои прошлогодние барабаны и возвращайтесь ко мне!

И, когда зайцы пришли с барабанами через плечо. Ёжик велел им идти позади, а сам пошел первым, наигрывая на скрипке.

— Куда это он идет? — спросил Первый Заяц.

— Не знаю, — ответил Второй.

— Нам бить в барабаны? — спросил он у Ёжика.

— Нет, пока не надо, — сказал Ёжик. — Разве вы не видите: я играю на скрипке!..

И так они прошли весь лес.

У опушки перед высокой сосной Ёжик остановился, задрал мордочку и, не сводя глаз с Белкиного дупла, стал играть самую нежную мелодию, какую только знал. Она называлась: «Грустный Комарик».

«Пи-пи-пи-пи-и!..» — пела скрипка. И Ёжик даже прикрыл глаза — так ему было хорошо и печально.

— Зачем мы здесь остановились? — спросил Первый Заяц.

— Разве вы не понимаете? — удивился Ёжик. — Здесь живет Рыжее Солнышко!

— А в барабаны нам бить?

— Подождите — проворчал Ёжик. — Я скажу когда…

И снова прикрыл глаза и заиграл «Грустного Комарика».

Белка сидела в дупле и знала, что это Ёжик стоит под сосной, играет «Грустного Комарика» и называет ее Рыжим Солнышком… Но ей хотелось подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из дупла.

А Ёжик играл целый день до вечера и, когда уставал, кивал головой зайцам — и они потихонечку барабанили, чтобы Белка знала, что Ёжик все еще стоит внизу и ждет, когда она выглянет.

Конспект занятия по физкультуре во второй ясельной группе

Ольга Курсова Конспект занятия по физкультуре во второй ясельной группе

Конспект занятия

по физической культуре

во 2 ясельной группе д/с №5

на родительском собрании

воспитатель Курсова О. Л.

Воспитывать у детей интерес к физической деятельности, самостоятельность, активность.

Учить ходить в колонке друг за другом, в полуприседе, на носках. Ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. Пролезать в обруч.

Ход занятия. «Волшебный сундучок» (на полу по кругу лежат обручи)

Я волшебный сундучок

Вам, ребята, я дружок

Очень хочется мне знать

Все вы любите играть?

Посмотрите, вам сундучок принес обручи, вставайте по кругу около своего обруча. Сколько обручей (много). Берут обручи. А у Кирилла сколько? Спросить 5 чел. Какой формы? (круглой).

На что похож? (на руль).

Мы с вами поедем на машине.

В машине, в машине

Машина едет с горки

(ходьба в полуприседе)

Машина едет в горку

(ходьба на носках)

Едем, едем мы быстрей,

А теперь потише,

Остановка, значит, ближе

Дети убирают обручи.

(в сундучке лежат игрушки)

и. п. ноги вместе, руки вниз

Взмахи в стороны

Все летали, летали

и. п пятки вместе, носки врозь

руки перед собой

Засиделся под водой

А зеленый, как трава.

Ноги вместе, руки на поясе

Повороты вправо-влево, приседание

Вот как кружиться волчок

Пожужжал и на бочок.

Ноги вместе, руки на поясе -прыжки

Мой веселый, звонкий мяч

Он сразу вскачь!

1. пролезание в обруч

2. ходьба по узкой доске

3. подвижная игра «самолёты»

Самолёты загудели (вращают руками перед грудью)

Самолёты полетели (летят, руки в стороны)

На полянку тихо сели (присели)

Да и снова полетели.

Из сундучка достаем угощения

Занятие окончено.

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно — правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Источник

Лесная оттепель

Ах, какая это была мягкая, теплая оттепель!.. Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался.

«Не может быть, — думал он, — что еще вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед-Мороз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет! Где же он?»

И Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед-Мороз.

«Если он влез на сосну, — рассуждал Ёжик, — то где-то под сосной стоят его большие валенки. Ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну!

Если он залез под лед, — продолжал размышлять Ёжик, — то где-то на реке обязательно должна быть дырка, и из нее должен идти пар. Потому что Дед-Мороз сидит в валенках на дне и дышит. А если он совсем ушел из леса, я обязательно увижу его следы!»

И Ёжик надел лыжи и побежал между деревьями. Но ни под одним деревом не было валенок, на реке он не увидел ни одной дырки и нигде не нашел никаких следов.

— Дед-Мороз! — крикнул Ёжик. — Отзови-и-ись!..

Но было тихо. Только снежинки кружились вокруг, и где-то далеко- далеко стучал Дятел.

Ёжик остановился, прикрыл глаза и представил себе красивого Дятла с красными перышками и длинным носом. Дятел сидел на верхушке сосны и время от времени откидывал голову назад, прищуривался и, будто рассердившись, стукал носом: «тук!» Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег…

«Наверное, Дятел знает, где Дед-Мороз, — подумал Ёжик. — Он сидит высоко, и ему все видно».

И он побежал к Дятлу.

— Дятел! — еще издали закричал Ёжик. — Ты не видел Деда-Мороза?

— Тук-тук! — сказал Дятел. — Он ушел!

— А где его следы?

Дятел свесил к Ёжику нос, прищурившись, посмотрел на него и сказал:

— А он ушел без следов!

— Как же? — удивился Ёжик.

— А очень просто! Приплыло облако и опустилось низко-низко. Дед-Мороз забросил сначала на него валенки, потом влез сам и уплыл…

— Куда? — спросил Ёжик.

— На Кудыкину гору. Тук-тук!- сказал Дятел.

И Ёжик, успокоенный, пошел домой и по дороге представил себе заснеженную Кудыкину гору, по которой ходит, наверное сейчас Дед-Мороз и скрипит своими большими валенками.

Весенний переворот

Днем на небе были на одной высоте «кошачьи хвосты», на другой – плыл огромный неисчислимый флот кучевых облаков. Мы не могли узнать, что наступает и что проходит: циклон или антициклон.

Вот теперь вечером все и сказалось: именно в этот вечер совершился долгожданный переворот, переход от неодетой весны к зеленеющей весне
Случилось это так: мы шли в разведку в диком лесу. Остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, какую непроницаемую для солнечных лучей, какую непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью. Но глушь эта нам была мила, потому что в лесу теплело и чувствовалась во всем весна. Вдруг блеснула вода… Мы пришли прямо на берег и будто попали сразу же в другую страну с теплым климатом: бурно кипела жизнь, пели все болотные птицы, бекасы дупеля токовали, будто Конек-горбунок скакал в темнеющем воздухе, токовали тетерева, дали сигнал свой трубный почти возле нас журавли; словом, тут было все наше любимое, и даже утки сели против нас на чистую воду. И ни малейшего звука от человека: ни свистка, ни тутуканья мотора. В этот час и совершился переворот, и начало все расти и распускаться.

Герои

Лягушонок — прозвище шута, данное ему министрами короля. Он прозван так из-за странной судорожной походки (то ли прыгал, то ли извивался). Карлик лишён не только данного ему при рождении христианского имени, но и самой родины, о которой рассказчик даже ничего не знает. Лягушонка подарил королю победоносный генерал, оторвав его от родного дома. Такова же судьба Трипетты, взятой в соседней провинции.

Рассказчик сравнивает обладавшего сильными ловкими руками лягушонка с белкой или мартышкой. Именно это умение бедняга использовал для мести. Мозг карлика легко возбудим, поэтому на него так мгновенно и неодолимо влияет вино. Но в этот раз, выпив второй бокал по настоянию короля, Лягушонок трезвеет, потому что придумал план мести.

Возможно, если бы не стечение обстоятельств (это был день рожденья Лягушонка, а король заставил пить «за далёких друзей»), карлику не пришло бы в голову сказать, что в игру «восемь скованных орангутангов» играют на его родине. Королю в лице карлика противостояла далёкая порабощённая провинция.

Повествователь наблюдает за изменением психического состояния Лягушонка.

Вместе с тем меняется отношение к нему повествователя и внимательного читателя. Поначалу бедный карлик с ласковым прозвищем Лягушонок вызывает только жалость, характеризуется словом «бедняга». Но в момент мести карлик «с пеной у рта скрипел и скрежетал ужасными зубами» и «свирепо, с яростью безумца» смотрел на обидчика. Читатель понимает, что это месть королю не только за то, что он ударил беззащитную девушку, но и за все издевательства над Лягушонком и Трипеттой. Но стоили ли унижения такой страшной мести? Кажется, что повествователю неприятно писать о Лягушонке, так что он сам предоставляет ему разбираться со своей совестью. Трипетта была карлицей, но отличалась «милым нравом и совершенной красотой», была на редкость изящна и стройна, к тому же замечательно танцевала. Ею все восхищались, баловали её. В отличие от Лягушонка, Трипетта стала при двое влиятельной особой. Она по мере сил облегчала участь лягушонка, которого не любили при дворе. Душевная близость карликов переросла в неразлучную дружбу.

Трипетта не выглядит особенно обиженной, когда её оттолкнул король и выплеснул ей в лицо вино. Но, очевидно, она затаила злобу, раз помогла Лягушонку осуществить его чудовищный план. Эдгар По раскрывает в этом образе идею зла в каждом человеке, даже самом милом и внешне привлекательном.

Король и его семь министров воспринимаются читателем как нераздельное зло, воплощённое во власти. Недаром они так похожи внешне: «Огромные, толстые, жирные». Шутки короля и министров связаны с унижением слабых. Гротескный образ восьми шутников недаром противопоставлен образу двух маленьких карликов. Эдгар По вспоминает о «Гаргантюа» Рабле, определяя природу грубых шуток короля, который ценил шута втройне, потому что тот был дурак, карлик и калека. Образ шута тоже гротескный. Читатель ждёт противоречия между внешностью калеки и его душой. Но концовка новеллы показывает, что душа бедняги так же искалечена, как и тело.

Иронично называние шута дураком. Уж ума-то Лягушонку, придумавшему изощрённую шутку, не занимать. А вот министры и король иронично называются мудрыми, так что придворный дурак уравновешивал «груз мудрости семерых премудрых министров, не говоря уже о его собственной».

Всё-таки восемь человек, которые и внешне, и внутренне недалеко ушли от орангутангов, не заслужили такого страшного конца: «На цепях зловонными, почерневшими, отвратительными комьями повисли восемь безжизненных тел».

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе: «В стране оригами».

раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми: формировать эстетическое отношение к действительности.

представить опыт работы воспитателя; вызвать у детей желание заниматься оригами; совершенствовать выразительную речь и коммуникативные способности; формировать эстетический вкус.

Материалы к занятию:

Поделки оригами: кот, заяц, лягушка, лиса, волк, ворона, воробей, бабочка, свинка, ёж, собака; кораблики и самолёты по количеству детей; картины оригами; столики для выставки оригами; музыкальное сопровождение.

Подготовка к занятию:

Разучивание мини-диалогов. стихотворений; знакомство со словесными играми.

-Ребята, давайте вспомним, что такое выставка. Что можно увидеть на выставке (ответы детей). А так как выставочные залы бывают разные, то я хотела бы пригласить вас, вместе с родителями в зал «Сокровищ » . Хотите?

Все проходим в помещение, где оформлена, выставка. Всем даётся возможность рассмотреть предметы на выставке (под музыку). Родители присаживаются.

-Ребята, все предметы, которые вы видите на выставке, сделаны детьми. Детьми, которые раньше ходили в эту группу, теперь они в школе учатся. А я стараюсь, всё, что они мне подарили, сохранить. Потому, что я дорожу их подарками — это мои сокровища!

-Вы внимательно рассмотрели мои сокровища? Обратили внимание, из чего они сделаны? Все поделки из бумаги называют – оригами. -А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк»

Хотите его услышать?

-А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк». Хотите его услышать?

Расскажи мотылёк, как живешь ты дружок?

Как тебе не устать , день — деньской всё порхать?

-Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,

Ароматы цветов, вот вся пища моя!

-А кто ни будь из вас, может рассказать стихотворение, или загадку, или считалку о любом из этих экспонатов?

Желающие дети рассказывают подходящие к экспонатам стихи, загадки, считалки.

-Ребята, а вот эти поделки помогали нам играть со звуками, словами. Мы с вами тоже умеем играть в такие игры! Хотите -поиграем? Игра называется: «Назови по-разному». С какого предмета начнём?

  • заяц-зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, зайчище ;
  • собака — собачка, щенок, щеночек, пёс ,собачище:
  • кот, котик, коток, котёнок, котище:
  • свинья, поросёнок, хрюша, свинка, хавронья.

Игра: «Добавь звук».

  • Ворона – вороны:
  • Воробей – воробьи:
  • Корова – коровы;
  • Гусь – гуси

Игра: «Какой звук я говорю?»

-А вот эту игрушку – «квадрат-перевёртыш», я сделала сама и просила ребят отгадать, какой звук он говорит (и — о).

-Ой, а кто это у нас тут притаился (лягушонок)? Я его помню, его мы сделали, когда разучивали игру «Лягушонок молодой». Давайте и мы поиграем с ним!

Игра малой подвижности «Лягушонок»:

«Лягушонок молодой засиделся под водой,

Говорят ему ребята: — Ты откуда? Кто такой?

-Я ребята не цыплёнок, я ребята лягушонок.

Ква! Ква! Ква! Я зелёный как трава!»

-Обратите внимание вот на эти игрушки. Это театр оригами

И я доверяю вам поиграть в него. Какие театральные сценки вы могли бы показать вот с этими игрушками?

Мини-диалоги: «Кот Василий», «Волк и лиса».

-Попробуйте сами отгадать, а для чего нам были нужны эти корабли?

Да просто танцевать!

Произвольный танец (релаксация).

-Как вы думаете, что это было у нас? Здесь уместился целый аэродром. Самолётам тут тесновато. Сколько их здесь? Давайте попробуем, при помощи обручей их разделить (по цвету, величине)

А вот эти картины дети делали дома вместе со своими родителями.

Вам понравились мои сокровища? Я предлагаю вам тоже сделать , дома с родителями, оригами и принести к нам, в наш музей оригами.

Источник

Где прячутся сухопутные лягушки

Такой вид хладнокровных преобладает в травянистых местностях, вблизи влажных зон. Подобные земноводные довольно распространены в северной и средней полосе Евразии, они известны под названием остромордые и некоторые особи достигают 11 см в длину. Узнать хладнокровное получится по окрасу кожи, брюхо будет серовато-белым, а верхняя часть туловища бурая и имеет характерные полосы темного оттенка. Как только наступают холодные весенние дни, они активно ищут укромные места, благоприятными для зимовки считаются:

  1. Куча листвы.
  2. Пустоты в земле или брошенные норы.
  3. Пни с трухлявым основанием.
  4. Камни больших размеров.
  5. Дупло дерева, которое находится вблизи от земли.
  6. Подвал.

После понижения температуры ниже 5 градусов лягушки впадают в спячку, никаких запасов еды они не делают.

Михаил Михайлович Пришвин «Жулька и кот»

Жулька не может отвыкнуть, чтобы при всём своём уважении к Ваське за ним не погоняться по комнатам. Он залезает на шкаф, а она замирает и часами глядит на него в положении стойки. Наконец она устаёт, глаза мутнеют и устремляются куда-нибудь на муху.

Вот тогда только Васька начинает оживать. Он много терпеливее и настойчивее собаки. Как только Жулька уставится на муху, кот спускается пониже и, вытянув лапку, грациознейшим в мире и самым кокетливым образом даёт своими бархатными пальчиками с острейшими коготками Жульке по морде.

После того он даже и не пытается бежать, а, обратив на себя внимание Жульки, делает перед носом у неё знаменитую фигуру: спина кренделем, глаза становятся мутно-злыми, уши заглажены, усы трясутся, изо рта шип. Если же Жулька, не пугаясь страшным видом кота, всё-таки сунется, то он даёт ей лапой по- настоящему, сам же вдруг прыгнет через неё в коридор и пустится, а она за ним и настигает его наверху уже книжного шкафа, и тут начинается повторение той же игры

Если же Жулька, не пугаясь страшным видом кота, всё-таки сунется, то он даёт ей лапой по- настоящему, сам же вдруг прыгнет через неё в коридор и пустится, а она за ним и настигает его наверху уже книжного шкафа, и тут начинается повторение той же игры.

Михаил Михайлович Пришвин «Лягушонок»

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдёт два дня, много три — и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгли. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки-паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой к ближайшему болотцу… Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперёд и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

Что случилось? Почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идём дальше и вот видим: сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

Теперь всё понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлёстывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к тёплой дырочке, из которой почуял весну.

В этот день мороз ещё крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне.

Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он всё не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься! Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

Михаил Михайлович Пришвин «Норка и Жулька»

Норка до того ревнует меня к Жульке, что, когда я позову к себе Жульку, — бежит с большой быстротой, а Жулька, само собой, ревнует Норку и тоже спешит, если я позову Норку.

Теперь у них так и пошло:

— Норка! — кричу я.

Появляется Жулька.

— Жулька!

Появляется Норка.

Литературное направление и жанр

Эдгар По – основоположник жанра американской новеллы. Его новеллы принадлежат к романтическому направлению. Писатель предпочитал изображать необычного героя в необычных обстоятельствах. Этот принцип романтизма он доводил до крайности. Достоевский, любивший и сам героя в пограничном состоянии, выделял этот приём как принцип художественного изображения у Эдгара По. Достоевский вывел формулу творчества По: «Он почти всегда берёт самую исключительную действительность, ставит своего героя в самое исключительное внешнее или психологическое положение». Всё это надо для рассказа о состоянии души героя.

Что может быть более необычным, чем мрачный готический замок и постоянные издевательства, какой герой более необычен, чем злобный обиженный карлик, одержимый жаждой мести? Именно такова «исключительность» в новелле «Лягушонок».

Википедия причисляет «Лягушонка» к жанру хоррор, что неправильно и является анахронизмом. Первые фильмы в этом жанре появились в конце 19 в. Если говорить об Эдгаре По, то его новеллы содержат элементы жанра готического романа, возникшего в 18 веке. Новелла «Лягушонок» считается одной из самых сложных в творчестве писателя, ужасы в ней сочетаются с глубоким психологизмом.

Кульминация

На очень простой, но чрезвычайно динамичной композиции строил свои произведения Эдгар По. «Лягушонок» (краткое содержание книги должно включать подробный пересказ инцидента на празднике) – это произведение, которое посвящено идее бунта маленького человека против несправедливости. Немного придя в себя после вина, шут задумал страшную шутку: он предложил всем присутствующим нарядиться орангутангами и продолжить веселье. Выбрав удобный момент, он подвесил их на цепи и поджег, после чего скрылся вместе с Трипеттой. Итак, представителями социальных низов являются в рассматриваемом рассказе главные герои

«Лягушонок» (Эдгар По, автор произведения, акцентировал внимание на их протесте) – это книга, которая рекомендуется для прочтения учащимся в школе на уроках иностранной литературы

Светлая капель

Солнце и ветер. Весенний свет. Синица и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи, как стекло, со звоном разлетается. Мелкий берез-ник на фоне темного бора в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на зеленой крыше создает нечто вроде горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струится вода рекой, и от этого ледник отступает. Все шире и шире темнеет между ледником и краем крыши полоса нагретого железа. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую в тени на морозе. От этого вода, коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька сверху растет в толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянуло на сосульку, мороз исчез и поток из ледника сбежал по сосульке, стал падать золотыми каплями вниз, и это везде на крышах, и до вечера всюду в городе падали вниз золотые интересные капли.
Далеко еще до вечера стало морозить в тени, и хотя еще на крыше ледник все отступал и ручей струился по сосульке, все-таки некоторые капельки на самом конце ее в тени стали примерзать, и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру стала расти в длину. А на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растет утром в тол-шину, а вечером в длину: каждый день все толще, все длиннее.

Добрый слон

В феврале стояли такие морозы, что Ёжик целыми днями топил печь и все равно по утрам не мог вылезти из постели — так было в доме холодно.

«Что же это за наказание? — бормотал Ёжик, всовывая лапы в валенки и слезая с постели. — Еще неделю постоят такие морозы — и у меня ни одной дровишки не останется!»

И он зашаркал к печке, отодвинул заслонку и развел огонь.

Огонь весело загудел, и Ёжик стал обдумывать свое бедственное положение.

«В лесу теперь снегу — видимо-невидимо! — думал он. — И все тоненькие елочки занесло. А толстую одному не спилить… -Хорошо, кабы Медвежонок наведался: у него и топор острый, и пила есть, и специальные саночки, чтобы дрова возить… Вот пришли бы они с Осликом и сказали: „Ёжик, у тебя, наверное, дрова кончились? Пойдем напилим и наколем новых!“ А я
бы их напоил чаем, и мы бы все трое пошли в лес, и тогда бы я ни за что не замерз. А теперь… Медвежонок, наверное, крепко спит и совсем забыл обо мне…»

И Ёжику стало так грустно, что он подкинул еще две дровишки и, уже ни о чем не думая, стал смотреть на пламя.

Печь разгорелась, и теперь в доме было тепло, и Ёжику уже не верилось, что дровишки могут кончиться и он замерзнет. И он, незаметно для себя размечтался…

«Вот, — мечтал Ёжик, — кончатся у меня дровишки, и совсем станет холодно, и начну я замерзать… И об этом узнает Слон в
зоопарке. Он притворится спящим, а когда сторожа уснут, прибежит в лес, найдет мой домик, всунет хобот в трубу и станет тепло дышать. А я скажу: «Спасибо, Слон. Мне очень тепло. Пойди теперь погрей Медвежонка — у него, наверное, тоже кончились дрова… И Слон будет каждую ночь убегать из зоопарка и дышать в трубу мне. Медвежонку и Ослику — и мы не замерзнем?..»

А морозы все лютели и лютели. И действительно, скоро у Ёжика совсем кончились дровишки. Он в последний раз хорошо протопил печь, сложил на постель все одеяла, а сверху положил полушубок и валенки. Потом залез под эту гору и стал ждать.

Сначала ему было жарко, а потом, когда печь остыла, стало холодно. И с каждым часом становилось все холоднее.

«С-с-скорее бы п-п-пришел С-с-слон!.. — шептал Ёжик, свернувшись калачиком под одеялами. Он так замерз, что у него давно уже не попадал зуб на зуб. А Слон все не приходил… — С-с-слон! — звал Ёжик. — Я з-з-замерзаю… П-п-приди, п-п-по-жалуйста, Слон!

Ёжик звал Слона три дня и две ночи.

А на третью ночь ему стало так тепло, что он даже сбросил с себя полушубок и валенки.

Это в лес пришла оттепель. А Ёжику казалось, что это огромный добрый Слон ходит меж сосен и дышит ему в трубу.

Как Ёжик ходил встречать рассвет

Весенними вечерами все в лесу танцуют: Заяц — с Белкой, Дятел — с Синицей, Медвежонок — с Осликом, и даже старый Волк ходит вокруг старого пня и нет-нет — присядет под музыку…

«Кря! Кря!» — кричат утки с реки.

«Ква! Ква!» — вторят им лягушки.

«Уф-ф!..» — вздыхает Филин. Он так не любит светлых весенних вечеров…

«Вот все веселятся, — думает Ёжик, гуляя по тропинке между двух елочек. — Все пляшут и поют. А потом устанут и лягут спать. А я не лягу спать! Я буду гулять до самого утра, а когда ночь станет кончаться, пойду на горку и встречу рассвет…»

И луна уже блестит на небе, и звезды садятся вокруг нее кружком, и засыпает Заяц, прячется в дупле Белка, уходит к себе домой Медвежонок, бежит мимо Ёжика Ослик, Волк зевает во всю свою волчью пасть, да так и засыпает с разинутой пастью,а Ёжик все ходит по тропинке от елочки к елочке, между двух сосен, и ждет рассвета.

«Пойду-ка я на горку!» — говорит он сам себе. И по дороге придумывает, какой он может быть — весенний рассвет.

«Зеленый, — думает Ёжик. — Все весной — зеленое!»

А на горке дует свежий ветерок, и Ёжику холодно. Но он все равно ходит взад и вперед по самой верхушке и ждет рассвета.

— Ну же! — бормочет Ёжик. — Где же ты? Мне уже холодно!..

А рассвета все нет.

«Где это он задерживается? — думает ежик. — Он наверно, проспал!»

И сам ложится на землю, свертывается клубочком и тоже решает немного поспать, а потом сразу проснуться, когда придет рассвет.

И засыпает…

А рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана. Он дует на Ёжика, и Ёжик шевелит иголками.

— Спит… — шепчет рассвет.

И начинает улыбаться. И чем шире он улыбается, тем светлее становится вокруг.

И когда Ёжик открывает глаза, он видит солнышко. Оно плывет по уши в тумане и кивает ему головой.

Сергей Козлов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: