Спасение на краю гибели
Авианосец «Кирсардж»
6 марта 1960 года с борта американского авианосца заметили баржу и подняли вертолет на разведку. В первый день авианосец приблизился к барже, а затем внезапно изменил курс и ушел от нее. И лишь на следующий день подошел снова.
Как рассказывает Асхат Зиганшин, самым ужасным во всем их походе было ощущение потери надежды, когда американский корабль в первый день ушел от баржи. Американцы же утверждали, что ушли, потому что опасались русских.
Американский моряк бреет одного из спасенных
Тем не менее, когда парней все-таки подняли на борт авианосца, они были в таком изможденном состоянии, что Асхат упал в обморок, когда пошел бриться. Но больше всего поразила американцев выдержка советских солдат. Когда старшему из них дали стакан воды, он сделал глоток и тут же передал товарищу, который пустил стакан по кругу, делясь со своими друзьями. А когда им налили бульон и дали кусок хлеба, Асхат, съев все, отказался от добавки, так как помнил, что после длительного голода смертельно опасно сразу нагружать желудок.
Американские военные проявили себя дружелюбно, не только обеспечив советским солдатам надлежащий уход и медицинскую помощь, но и приставив к их комнатам охрану, чтобы выжившим не докучали любопытные, которые хотели лично пообщаться с героями.
С американским моряком
После обследования доктора заявили, что советские солдаты спаслись буквально в последний момент — еще несколько часов или, максимум, день — и они погибли бы от истощения.
За время похода тот же Асхат из семидесяти килограммов своего веса потерял тридцать. По разным данным бойцы дрейфовали в океане от 49 до 51 дня.
«Мы готовы погибнуть как джентельмены»
«Титаник — один из немногих случаев, когда исторический момент сочетается с красочным повествованием. За 2 часа и 40 минут до того, как судно затонуло, на палубе корабля разыгрывались сотни драматических концовок. Тут история не нуждался в украшениях», — говорит Билл Саудер, директор исследовательского центра RMS Titanic, Inc.
В тот момент когда гигантский «Титаник» пошел ко дну в Атлантическом океане со все еще включенными огнями, истории спасения людей на палубе корабля были действительно драматичными. Эвакуация пассажиров была хаотичной, в спасательные шлюпки сажали только женщин и детей. Шлюпки были рассчитанны на 65 человек каждая, но на воду их спускали заполненными вдвое меньше. На всем гигантском лайнере было всего 16 спасательных шлюпок, что еще раз указывает на самоуверенность строительной компании, построившей непотопляемый «Титаник».
24-летний британский моряк Фредерик Флит. Он был первым, кто заметил айсберг
Тот самый айсберг, который проделал в корпусе «Титаника» 100-метровую пробоину. Фотограф с другого судна заметил длинную полосу красной краски на айсберге
«Титаник» шел ко дну три часа, но спастись с корабля смогли немногие
Истории представителей богатой интеллигенции, разыгрывавшиеся во время трагедии в ночь на 15 апреля 1912 года, выжившие очевидцы запомнили больше остальных. В последний раз конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса видели в курительной комнате первого класса, смотревшем не отрываясь на картину с изображением корабля на стене. Самый богатый пассажир «Титаника» Джейкоб Астор убедился, что его невеста Мадлен добралась до спасательной шлюпки, и, поцеловав ее на прощание, вернулся к себе в каюту. Исидор и Ида Штраус, не желая расставаться, ведь в шлюпки пускали лишь женщин, отправились назад в свою каюту.
Спасательные шлюпки у причала судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке, апрель 1912 года
Выжившие пассажиры Титаника в шлюпках подплывают к теплоходу «Карпатия», 15 апреля 1912 года
Американский миллионер Бенжамин Гуггенхайм понимал всю серьезность ситуации и невозможность спасения. Промышленник и его камердинер вернулись в каюту, чтобы переодеться во фраки. Мужчины спустились в центральный холл и расположились за столиком, не спеша попивая виски и наблюдая за катастрофой. Гуггенхайм отказался от предложения о спасении.
«Мы оделись соответственно нашему положению и готовы погибнуть, как джентльмены», — ответил на предложение о спасении Бенжамин Гуггенхайм.
Подобные истории, воссозданные по отрывкам из воспоминаний 706 выживших, помогли создать целую легенду о «Титанике». История затонувшего судна была экранизирована дважды — в блокбастере «Титаник» 1997 года режиссера Джеймса Кэмерона, который специально посетил место крушения перед тем как снять киноленту, а также в более раннем фильме 1958 года «Ночь, которую нужно помнить».
Выжившие пассажиры «Титаника» пытаются согреться на борту теплохода «Карпатия»
Эскиз тонущего корабля, нарисованный выжившим пассажиром Джоном Тайером (John B. Thayer). Спустя некоторое время рисунки были дополнены господином П.Л. Скидмор (P.L. Skidmore) уже на борту парохода «Карпатия», апрель 1912 года
Главные герои и их характеристика
В рассказе несколько главных персонажей:
- Иван Лучкин
— около сорока лет, фор-марсовый матрос, работает с парусами и служит на фок мачте. Его отличной службе уже 15 лет. Он «лучший матрос, но отчаянный пьяница», поэтому у него красный нос. Однако Лучкин очень добрый, отзывчивый. Он мастер на все руки и раньше всех догадался сшить негритенку матросскую одежду по росту.
- Максимка
– худой мальчик-негр 10-11 лет, сирота, сначала был робким и забитым. Бывший хозяин купил его в Мозамбике и постоянно бил плеткой. Максимка умеет быть благодарным, он сообразительный и трудолюбивый, ласковый, добродушный.
К главным героям можно отнести не только Максимку и Ивана Лучкина.
В судьбе негритенка так или иначе принимали участие многие члены экипажа клипера «Забияка»:
- Капитан
– пожилой крепкий брюнет, с сочувствием относится к попавшим в беду; разрешил оставить арапчонка на корабле, позаботился о нем после плавания.
- Доктор
— уже в годах, он добродушный, веселый.
- Мичман Петенька
— хорошо говорит по-английски; это порядочный и добрый молодой человек, научил Максимку читать и писать по-русски.
- Старый плотник Захарыч
— человек без предрассудков, жалеет Максимку.
- Боцман Василий Егорович
— строгий, справедливый, любит порядок. По просьбе матросов он хлопотал за сироту перед старшим офицером.
Сироту-арапчонка жалели практически все матросы и офицеры.
Интересные факты
1. Самой юной спасенной пассажиркой «Титаника» являлась британка Миллвина Дин. На момент крушения ей было два с половиной месяца от роду. Родители девочки приобрели билеты в III классе. Отец Миллвины планировал открыть табачный магазин в США, ради чего продал трактир в Лондоне. Бертрам Дин погиб, а его жена Жоржетта, сын Бертрам и дочь Миллвина спаслись.
Миллвина стала последней живущей пассажиркой «Титаника». Женщина умерла в 2009 году в 97 лет. Прах покойной развеяли над морем с причала, откуда лайнер в 1912-м отплыл в первое и последнее путешествие.
2. Фредерик Флит – впередсмотрящий «Титаника», который заметил айсберг, но было поздно. Моряк эвакуировался в одной шлюпке с Маргарет Браун, но судьба молодого человека сложилась неудачно. К 1936-му мужчина оказался в тяжелом финансовом положении, поэтому работал газетчиком. Друзья Флита вспоминали, что тот страдал от депрессии из-за случившегося в 1912-м. Фредерик винил себя в гибели пассажиров корабля. В итоге экс-моряк свел счеты с жизнь после смерти жены.
Нос «Титаника» в 2004 году / Фото: wikimedia.org
В оправдание впередсмотрящему исследователи указывают, что айсберг, который стал причиной аварии, был «черным», то есть перевернулся, и в безлунную ночь шанс увидеть его издалека равнялся 1 к 10 тыс.
3. Круизный корабль «Симфония морей» класса Oasis построили в 2018 году во Франции. В сравнении размеров лайнеров уверенную победу одерживает современное судно:
- длина – 361 м;
- ширина – 66 м;
- водоизмещение – 225 тыс. т;
- скорость – 22,6 узла (42 км/ч).
4. «Титаник» не был поднят на поверхность после трагедии. Обломки судна 110 лет лежат на глубине 3750 м. В Северной Ирландии к 100-й годовщине кораблекрушения открыли музей, который призван рассказать историю затонувшего в Атлантике судна и его «братьев» – «Олимпика» и «Британника».
Серия «Олимпик»
История «Титаника» началась 115 лет назад, в 1907 году, когда британская компания «Уайт Стар Лайн» вложила деньги в строительство трех однотипных трансатлантических лайнеров. Работа кипела на верфи в Северной Ирландии, где инженеры и рядовые трудяги корпели над океанскими колоссами.
Начало XX века связано с подъемом пассажирского морского транспорта. На рынке появлялись компании, которые боролись за клиентов, предлагая быстрые корабли с высоким сервисом. Трансатлантические путешествия набирали популярность, поэтому предприимчивые бизнесмены спешили удовлетворить спрос и заработать.
У «Титаника» были два «брата», которые получили меньшую известность, – «Олимпик» и «Британник». Сначала построили «Титаник» и «Олимпик», а затем на воду спустили «Британник». Лайнеры обладали однотипными характеристиками, но судьба у всех разная.
«Олимпик» четыре раза выходил в рейсы, которые заканчивались благополучно. Не повезло в пятом плавании, когда корабль столкнулся с крейсером «Хоук». Судно получило 12-метровую пробоину и закончило рейс, не успев его толком начать.
Лайнер отремонтировали и вернули на трансатлантическую линию. Бороздил Атлантический океан «Олимпик» как гражданское судно до начала Первой мировой войны. В годы общеевропейского конфликта корабль приспособили под нужды армии: перекрасили в маскировочные цвета, оснастили шестидюймовыми орудиями и присвоили имя «Т-2810».
За время войны «Олимпик» перевез через океан 119 тыс. бойцов, четыре раза подвергался нападению подводных лодок, но дожил до окончания конфликта. После войны лайнер продолжил обслуживать гражданский рынок. Корабль ставили на реконструкцию, в ходе которой переоборудовали двигатель: вместо угля начали использовать мазут в качестве топлива.
Судно курсировало по Атлантике до 1924 года, когда произошла авария: корабль врезался в лайнер «Святой Георгий». После ремонта «Олимпик» продолжили эксплуатировать, но с годами появлялись проблемы технического плана. В 1934-м корабль налетел на плавучий маяк у побережья Канады, что привело к гибели семи членов экипажа последнего.
В 1935 году «Олимпик» сняли с трансатлантической линии и отправили в Шотландию, где его разобрали на запчасти и металлом. Лайнер более 500 раз пересек Атлантику и запомнился пассажирам как быстрое и комфортабельное судно. Некоторые детали корабля продали с молотка: части судна пополнили частные коллекции или стали декором для ресторанов.
Судьба «Британника» сложилась так же трагически, как и у «Титаника». Корабль строили для гражданских нужд, но на воду спустили в разгар войны. Поэтому судно переоборудовали для медицинских целей. В 1916 году корабль подорвался на мине в проливе Кеа, вблизи Греции. На дно лайнер ушел за 55 минут, но этого времени хватило, чтобы спасти экипаж.
История катастрофы
Четыре дня с момента отплытия погода посреди Атлантики была ясной, а океан – спокойным. Но 14 апреля судно, двигавшееся со скоростью 22 узла, получило несколько предупреждений об айсбергах от других кораблей. Фиксировались проблемы с рацией, поэтому большая часть сообщений не была принята и обработана. К вечеру холод пронизывал пассажиров, которые выходили на свежий воздух. К 22:00 температура достигла нуля.
В 23:00 судно «Калифорниэн» попыталось предупредить лайнер о массивных айсбергах на пути, но радист прервал радиообмен, занимаясь отправкой сообщений пассажиров. Через 40 минут впередсмотрящий увидел айсберг на пути и передал информацию руководству. Заметили и среагировали поздно – в 23:40 «Титаник» получил обширную пробоину – 6 из 16 отсеков наполнялись ледяной водой.
В полночь конструктор Эндрюс дал неутешительный прогноз: лайнер уйдет на дно. Командир распорядился подготовить шлюпки и приступить к эвакуации, связисты отправляли сигналы бедствия. Корабли принимали SOS, но находились в сотнях километров. Ближе всех оказалось судно «Карпатия» – 93 км. Разогнавшись до рекордных 17,5 узла (32 км/ч) при стандартных 14, корабль поспешил на помощь.
Пока «Карпатия» была в пути, экипаж «Титаника» эвакуировал пассажиров, среди которых царила паника. В 2 часа ночи нос лайнера резко опустился, волна ледяной воды прошла по палубам, забрав с собой десятки человек.
Складная шлюпка D подходит к «Карпатии» / Фото: wikimedia.org
Под воду корабль ушел 15 апреля 1912 года в 2:20 в северной части Атлантического океана, в 600 км от Северной Америки. «Карпатия» прибыла на помощь к 4 часам утра, когда часть пассажиров умерли от переохлаждения.
Команда и пассажиры – погибшие и выжившие
Путешественников размещали в каютах, которые делились на три класса. Первый отвели для элиты – бизнесмены, аристократы, миллионеры. Билет стоил $3,3 тыс. ($98 тыс. в 2022-м с учетом инфляции). Второй класс предназначался для представителей средних слоев. В третьем классе размещали нищих эмигрантов, которые едва добыли $35 ($1 тыс.), чтобы купить билет на «Титаник», добраться до США и начать новую жизнь за океаном.
Руководил экипажем Эдвард Смит, за плечами которого числилось 25 лет капитанского стажа. Смит считал, что плавание на «Титанике» станет жемчужиной его карьеры, которую планировал завершить после рейса. Капитан руководил эвакуацией и оставался на корабле до погружения под воду. Тело моряка спасатели не нашли.
Среди пассажиров, которым не суждено было добраться до США, числятся не только простолюдины, но и представители элиты.
Джон Джейкоб Астор IV считался самым богатым человеком планеты с состоянием $80 млн ($2,3 млрд). 47-летний бизнесмен путешествовал по Европе и Египту с 19-летней женой Мадлен после свадьбы. Во время вояжа девушка забеременела: было решено: ребенок должен родиться в США. Во время крушения Джон утонул, а Мадлен спасли. Через четыре месяца юная вдова родила сына, которого назвали в честь покойного отца.
Судостроитель Томас Эндрюс по итогам плавания должен был сказать, что нужно улучшить в «Титанике». Но бизнесмен погиб, тело не нашли. Свидетели рассказывали, что Эндрюс помогал эвакуировать людей.
Совладелец сети магазинов Macy’s Исидор Штраус с женой Идой плыли из Германии в Нью-Йорк. Бизнесмен отказался садиться в шлюпку до тех пор, пока матросы не спасут всех женщин и детей на борту. Жена миллионера не согласилась покидать лайнер без мужа. Чета усадила в шлюпку свою горничную, но сами супруги не спаслись.
Журналист и писатель Уильям Стед увлекался спиритизмом и прослыл предсказателем после крушения «Титаника». В 1886-м, за 26 лет до трагедии, британец написал произведение, в котором описал похожую историю, приключившуюся с почтовым судном. В рассказе на корабле также не хватало шлюпок, поэтому спаслись не все. Свидетели рассказывали, что Стед помогал женщинам и детям покинуть тонущий корабль, а затем ушел читать.
Всего в результате аварии погибло 1496 человек. Среди выживших значится 712 имен, в числе которых актриса Маргарет Браун, которая после пережитого не потеряла интерес к путешествиям и приключениям: в годы Первой мировой войны женщина помогала раненым солдатам и прожила 20 лет после крушения «Титаника».
Чарльз Лайтоллер служил на лайнере вторым помощником капитана. Моряк сдал пост и собирался отдохнуть, когда почувствовал удар. Офицеров экстренно вызвали на капитанский мостик, где Лайтоллер узнал о судьбе «непотопляемого». Чарльз спасал в первую очередь женщин и детей. Шлюпки уходили в океан полупустые, многие отказывались садиться в лодку, считая «Титаник» более безопасным местом.
Лайтоллер спасся, участвовал в расследовании крушения корабля, воевал в Первую мировую и вызывался добровольцем во Вторую. На своем корабле, рассчитанном на 21 пассажира, эвакуировал 130 солдат из блокированного немцами Дюнкерка.
«Максимка»
Русский военный паровой клипер «Забияка» быстро идёт на юг. Матросы убирают, моют, скребут и чистят палубу: на военном судне начинается день. Вдруг раздался громкий тревожный крик часового: «Человек в море!». Все бросились на палубу и увидели среди волн обломок мачты и на ней человеческую фигуру. Затем почти все паруса были убраны и баркас с шестнадцатью гребцами отправился спасать человека. Вскоре он вернулся и вместе с людьми был поднят на борт. На палубу вышел и спасённый — маленький негр лет десяти-одиннадцати, в рваной рубашке, истощённый. Его тотчас отнесли в лазарет. Доктор начал его отхаживать.
Затем, с помощью мичмана, который знал англ. язык, команда узнала о том, что мальчик был слугой у капитана американского корабля «Бетси». Хозяин бил его каждый день. А две ночи назад корабль столкнулся с другим кораблём и пошёл ко дну. Через два дня арапчонок поправился и хотел уже подняться на палубу, но у него не было одежды.
Так прошёл месяц. Максимка уже мог кое-как объясниться по-русски. Он нередко забавлял матросов песнями и танцами. Плавание близилось к концу, но Лучкин, предчувствуя разлуку, был невесел. Команда тоже привыкла к Максимке. Капитан разрешил оставить его на корабле. Вскоре «Забияка» вновь ушёл в плавание. Максимке дали фамилию Забиякин. Через три года они вернулись в Кронштадт. Максимку отдали в школу фельдшерских учеников. Лучкин вышел в отставку, чтобы быть около своего любимца.
Клипер «Забияка» направляется к южным берегам. Все происходит как обычно: матросы моют и убирают палубу. Слышится громкий крик: «Человек в море!». За бортом оказывается человеческая фигура.
Немедленно баркас с шестнадцатью гребцами бросился спасать тонущего, убрав все паруса. На борт завели маленького мальчика, примерно десяти лет от роду и негроидной расы. На ребенке была разорвана одежда, а его тело исхудало от голода. За мальчика тут же взялся врач в лазарете. Пошел процесс выздоровления.
Вскоре стало известным, что маленький негр служил на американском корабле «Бетси». Капитан бил и издевался над мальчиком. Два дня назад судно потерпело крушение и отправилось на дно глубокого моря. Поправившись, ребенок захотел подняться на палубу, но оказалось, что ему нечего даже одеть.
Матрос Иван Лучкин нашел малышу платье и принес, чтобы надеть его. Мальчика он стал называть Максимкой, потому, что в день святого угодника Максима, был спасен арапчонок. Здоровый и одетый юный матросик предстал перед моряками. Ребята приняли его приветливо и радушно и пригласили вместе пообедать. Лучкин с большим энтузиазмом принялся учить Максимку русскому языку и всячески возился с ним.
Спустя месяц, труды матроса Ивана показали первые результаты, и Максимка начал по-русски выражать свои мысли. Часто в свободное от работы время, мальчик развлекал матросов своими веселыми песнями и плясками. Но вскоре корабль должен был прибыть к месту назначения. Лучкин понимал, что расставание с Максимкой уже близко и пребывал в расстроенном состоянии. Все на корабле полюбили мальчика и не хотели его отпускать. На берегу, путем некоторых споров и разбирательств, мальчику все же разрешили остаться под началом капитана «Забияки» и впоследствии ребенку дали фамилию схожую с названием корабля – Забиякин. Все вместе моряки отправились снова в плаванье.
А через несколько лет Иван вернулся в Кронштадт и отдал мальчика в школу фельдшерских учеников. Сам же, по истечению времени, ушел в отставку, и был всегда рядом с Максимкой, заботясь о нем, став для него лучшим другом и наставником.
V
Все бинокли и подзорные трубы были устремлены на бесстрашного пловца. Голова его в виде черной точки то показывалась на гребнях, то исчезала между волнами.
— Молодец! Хорошо плывет! — говорил про себя капитан, не отрывая глаз от бинокля.
Действительно, Матросик плыл хорошо, подгоняемый попутной волной… Уже близко. Несколько размахов — и он у берега. Арабы ему что-то кричат, указывая вправо от взятого им направления. Но он ничего не понимает, довольный и радостный, что сейчас доплывет, укрепит к берегу конец и люди будут спасены.
Но вдруг набежавшая волна с силой бросает Матросика, и он всей грудью ударяется о прибрежный острый камень.
Ужасная боль и слабость мгновенно охватывают его. К нему подбегают арабы, и он им указывает на конец уже потускневшими глазами.
Смерть Матросика была почти моментальная.
Современная копия «Титаника» XXI века
В наши дни строится несколько полноразмерных копий «Титаника». Первая из них — это аттракцион в тематическом парке провинции Сычуань в Китае. Как только аттракцион откроется, посетители смогут провести ночь на борту в точности воссозданного легендарного судна.
Компания Lego воссоздала копию «Титаника»
Еще одна полномасштабная версия, Titanic II, была анонсирована в 2013 году компанией Blue Star line в Австралии. Судно рекламировалось как имеющее в точности ту же планировку, что и оригинальный «Титаник». На лайнере будет воссоздан идентичный дизайн кают, хотя они будут оснащены современными удобствами и ванными комнатами. Также на судне планируется воссоздать знаменитую парадную лестницу «Титаника», которая проходила через все семь палуб. На апрель 2022 года работы по строительству лайнера все еще ведутся, поэтому любителям истории придется подождать, чтобы получить долгожданный опыт.
«Я не знаю, что особенного в катастрофе, которая привлекает интерес людей целое столетие. Что-то особенное случилось в ночь на 15 апреля 1912 года, где на борту легендарного непотопляемого „Титаника“ судьбы многих тысяч пассажиров были собраны воедино. Это трагическое событие захватило воображение людей до такой степени, что оно все еще находит отклик в их сердцах и сегодня», — подытожил Джефф Тейлор, директор исследовательского центра RMS Titanic, Inc.
Рендер знаменитой парадной лестницы «Титаника» с видом на часовую панель, херувима и пролет лестницы со шлюпочной палубы
Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в и
III
Капитан мгновенно проснулся и через минуту был на мостике. Старший офицер и старший штурман были там же. Все офицеры и все матросы, наскоро одевшись, выскочили наверх.
Клипер било жестоко о камни, и машина, работавшая полным ходом, не могла его сдвинуть с места. Видно было, что «Жемчуг» засел плотно.
Все были в подавленном состоянии.
Ветер дул свежий, и волны кружились вокруг клипера. Кругом кромешная тьма.
Прошло бесконечных десять минут, и снизу дали знать, что течь увеличивается. Пущены были в ход все помпы, но вода тем не менее все прибывала. Положение было критическое, и не было никакой возможности высвободиться из него. И помощи ожидать было не от кого.
Однако на всякий случай зарядили орудия, и через каждые пять минут раздавались выстрелы, разносившие по океану весть о бедствии.
Но никто этих выстрелов, казалось, не слыхал.
Верхняя и нижняя палубы осветились фонарями. Молчаливые и сосредоточенно-серьезные матросы торопливо вытаскивали рангоут, разные вещи. У денежного сундука, вынесенного из капитанской каюты, стоял часовой.
Несмотря на работу всех помп, клипер постепенно наполнялся водой через полученные пробоины от ударов о камни гряды, в которой он засел. О спасении клипера нечего было и думать, и потому по приказанию капитана принимались меры для спасения людей и для обеспечения их провизией.
Но ночью, при громадном волнении, спустить шлюпки и посадить на них людей было бы безумием. Приходилось ждать рассвета.
И в голове каждого моряка, несмотря на спокойные, по-видимому, голоса капитана и старшего офицера, отдававших приказания, проносилась ужасная мысль:
«Не исчезнет ли «Жемчуг» в волнах до рассвета?»
Наконец забрезжило, и из сотни человеческих грудей вырвался крик радости. Громкое «ура» разнеслось по океану, споря с ревом ветра и гулом бурунов.
Высокий, казалось, отвесный, берег неясными контурами выделялся близко, совсем близко. Между ним и грядой, на которой бился «Жемчуг», было не более пятидесяти сажен.
Но радость быстро сменилась отчаянием. Ветер не стихал; волны с грозным ревом разбивались о берег. Буруны пенились вокруг «Жемчуга». Все поняли, что спасение на шлюпках невозможно.
И близкий берег казался недостижимым, а смерть — неминуемою.
Выстрелы о помощи раздавались по-прежнему, но не вселяли надежды, хотя и привлекли на берег кучку арабов, которых можно было рассмотреть в бинокли.
Но что они могли сделать? Как помочь?
Линкор Бисмарк
В мае 1941 года корабли гитлеровской Германии активно действовали в Атлантике. Они не только сражались с военными судами противников, но и наносили ущерб за счет того, что топили торговый флот. Именно с этой задачей в море вышел один из наиболее известных кораблей той войны – линкор “Бисмарк”.
24 мая германский линейный корабль оказался на британских морских коммуникациях и вступил в бой. В тот момент на борту “Бисмарка” находилось больше 2200 человек. Животному тогда оказаться на судне было достаточно легко – кто-то из матросов мог взять питомца с собой. Присутствие кошек даже поощрялось, потому что в трюмы вместе с грузом регулярно проникали крысы, избавиться от которых в открытом море крайне непросто. Именно так на линкоре появился черно-белый кот, причем наверняка он был не один, просто о судьбе остальных ничего не известно. Впрочем, затерялось в истории и то имя, которое дали нашему герою немецкие моряки.
Судьба “Бисмарка” оказалась настолько яркой и трагичной, что впоследствии о нем снимали фильмы. Линкор Кригсмарине во время своего единственного похода удачным попаданием потопил британский линейный крейсер “Худ” вместе с почти полутора тысячным экипажем. Это стало его смертным приговором. Британцы бросили в погоню за “Бисмарком” большую часть своих кораблей, находившихся в Северной Атлантике, и через 3 дня потопили его. Спаслось менее сотни людей, и тот самый кот, которого приняли на борт эсминца Королевского военно-морского флота Великобритании.