«мышонок пик»

Краткое содержание — Мышонок Пик — Бианки

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Мышонок Пик”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 22

Главные герои и их характеристика

Мышонок Пик. Сперва совсем маленький и неопытный, но храбрый и находчивый. Боролся за свою жизнь и победил. Стал музыкантом.

Мальчик, который не любил мышей.

Сестра мальчика, добрая и жалостливая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Волей судьбы мышонок Пик отправляется в дальнее путешествие, где его ждут страшные опасности и приключения. Но мышонок справляется со всеми испытаниями и находит новый дом.

Краткое содержание

Дети разоряют гнездо мышей, и одного мышонка отправляют в плаванье на кораблике из коры.

Пик попадает в кораблекрушение, но добирается до берега.

На острове Пика поджидают страшные незнакомые опасности, он строит гнездо и собирает семена.

Осенью козы разоряют гнездо Пика и уничтожают его запасы, а мышонок спасется бегством.

Пик избегает когтей совы и зубов лисы и вновь встречает детей, отправивших его в плаванье.

Дети приручают Пика с помощью музыки, и мышонок селится у них в доме.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Жестокие дети
  2. В путь на корабле
  3. Кораблекрушение
  4. Пик на острове
  5. Лягушонок и змея
  6. Опасность с воздуха
  7. Гнездо Пика
  8. Запасы Пика
  9. Козы разрушают гнездо
  10. Удар когтей совы
  11. Побег от лисы
  12. Домовые мыши
  13. Снова те же дети
  14. Мышонок-музыкант

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Жизнь полна тревог и печалей, но никогда не надо отчаиваться и падать духом, нужно верить в лучшее и бороться за свое счастье.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит стойкости и упорству в достижении цели, учит храбрости, мужеству, отваге. Учит тому, что даже маленький и слабый мышонок может оказаться героем, если не будет опускать руки перед лицом опасности. Учит любить животных и бережно к ним относиться.

Мне понравилась эта сказка и, конечно, особенно понравился безумно храбрый мышонок Пик. Он мог столько раз погибнуть, его со всех сторон окружали враги, он мог замерзнуть и умереть с голода, мог утонуть, но он выжил. Этот мышонок настоящий герой, доказавший, что в жизни всегда есть место подвигу.

Новые слова и выражения

Жулан — птица сорокопут.

Скопа — птица, которая ловит рыбу.

Кургузый хвост — очень короткий, обгрызенный.

Распустить нюни – расплакаться.

Пословицы к произведению

Мал, да удал.

Храбрость — от головы, резвость — от ног.

Смелость города берет.

Не страшно отступать, страшно не продолжать борьбу.

Жизнь прожить — не поле перейти.

Литературное чтение 3 класс «Анализ содержания произведения В. Бианки «Мышонок Пик»»

  • Конструкт урока
  • Учитель начальных классов: Давыдова Юлия Вячеславовна
  • Образовательная система: «Школа России»
  • Предмет : литературное чтение
  • Класс 3
  • Тип урока: обобщение.
  • Тема: Анализ содержания произведения В. Бианки «Мышонок Пик»

Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73.

  1. Цель:
  2. Задачи:
  3. Образовательная: осознать через произведение В. Бианки нравственные и эстетические ценности (добро, сострадание, сопереживание);
  4. Участвовать в дискуссии на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанного произведения, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

Развивающая: развивать критическое мышление, память. Воображение , речь, развитие интереса к чтению и книге.

Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к природе через произведение В.Бианки.

  • Эпиграф : «…Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»
  • Предварительная работа: чтение произведения В.Бианки «Мышонок Пик»
  • Прогнозируемые результаты:
  • К концу урока учащиеся научатся понимать главную мысль произведения, логику поведения героя, смысловые связи в тексте.
  • Методы и формы обучения:
  • Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные , моделирования.
  • Формы работы: фронтальная, групповая.
  • Тип урока:обобщение.
  • Вид урока: проблемно-проектная дискуссия.

Эта тема изучается в разделе «Люби живое», 4 урок, после знакомства с произведениями М. Пришвина, И. Соколова – Микитова, В. И. Белова.

Оборудование урока:

Этап урока

  1. Деятельность учителя
  2. Деятельность учащихся
  3. Оснащение
  4. УУД
  5. Самоопределение к деятельности

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Добрый день! Я приглашаю вас на урок литературного чтения. Пусть урок принесет нам радость общения. Что понадобится нам для успешной работы на уроке?

Подготовка класса к работе.

Произведение В

Бианки «Мышонок Пик», внимание, смекалка

  • Личностные: самоопределение;
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Актуализация знаний

Я начинаю урок словами Николая Ивановича Рылéнкова . а вы подумайте: какова будет тема нашего разговора?

Все в тающей дымке:Холмы, перелески.Здесь краски не яркиИ звуки не резки.Здесь медленны реки,Туманны озеры,И все ускользаетОт беглого взора.Здесь мало увидеть,Здесь нужно всмотреться,Чтоб ясной любовьюНаполнилось сердце.Здесь мало услышать,Здесь вслушаться нужно,Чтоб в душу созвучьяНахлынули дружно.Чтоб вдруг отразилиПрозрачные водыВсю прелесть застенчивой

  1. Русской природы.
  2. Как вы считаете, о чем пойдет разговор на уроке?
  3. С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?
  4. Сформулируйте тему нашего урока.
  5. Какие задачи можем обозначить?
  6. Сегодня мы будем учиться всматриваться и вслушиваться в природу.
  7. Мы изучали произведение В. Бианки «Мышонок Пик»
  8. Мы будем вслушиваться, всматриваться в природу через произведение В. Бианки «Мышонок Пик»
  9. На уроке мы узнаем о мышонке что- то новое;
  10. Научимся анализировать произведение, находить в тексте ответы на вопросы.
  11. Потренируемся в чтении текста и составлении ответа на вопросы.
  12. На доске записан эпиграф с пропущенными словами. По ходу чтения стихотворения вставляются слова «всмотреться», «вслушаться»
  13. На доске слова- помощники «узнаем», «научимся», «потренируемся»
  14. Проверка домашнего задания.
  15. Какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?
  16. Какие еще испытания пришлось перенести мышонку?
  17. К какому виду мышей относится мышонок Пик?
  18. Найдите в тексте учебника описание мышонка.

Найти произведение В. Бианки и прочитать его до конца.

Текст книги «Мышонок Пик. Сказки»

– Отпусти их, – говорила она грустно. – Эти не такие хорошие.

Брат уносил пойманных мышей. А в последние дни мыши что-то совсем перестали ему попадаться.

Удивительней всего было, что приманку кто-то съедал каждую ночь. С вечера мальчик насадит пахучий кусочек копчёной ветчины на крючок, насторожит тугие дверцы мышеловки, а утром придёт – на крючке нет ничего, и дверцы захлопнуты.

Он уж и мышеловку сколько раз осматривал: нет ли где дырки? Но больших дырок – таких, через которые могла бы пролезть мышь, – в мышеловке не было.

Так прошла целая неделя, а мальчик никак не мог понять, кто ворует у него приманку.

И вот утром на восьмой день мальчик прибежал из чулана и ещё в дверях закричал:

– Поймал! Гляди: жёлтенький!

– Жёлтенький, жёлтенький! – радовалась сестрёнка. – Смотри, да это же наш Пик: у него и ушко разрезано. Помнишь, ты его ножиком тогда?.. Беги скорей за молоком, а я оденусь пока.

Она ещё лежала в постели.

Брат побежал в другую комнату, а она поставила мышеловку на пол, выскочила из-под одеяла и быстро накинула на себя платье.

Но когда она снова взглянула на мышеловку, мышонка там уже не было.

Пик давно научился удирать из мышеловки. Одна проволочка была в ней немножко отогнута. Серые мыши не могли протиснуться в эту лазейку, а он проходил свободно.

Он попадал в ловушку через открытые дверцы и сейчас же дёргал за приманку.

Дверцы с шумом захлопывались, но он быстро оправлялся от страха, спокойно съедал приманку, а потом уходил через лазейку.

В последнюю ночь мальчик случайно поставил мышеловку у самой стенки и как раз тем боком, где была лазейка, и Пик попался. А когда девочка оставила мышеловку среди комнаты, он выскочил и спрятался за большой сундук.

Музыка

Брат застал сестрёнку в слезах.

– Он убежал! – говорила она сквозь слёзы. – Он не хочет у меня жить!

Брат поставил блюдечко с молоком на стол и принялся её утешать:

– Распустила нюни! Да я его сейчас поймаю в сапог.

– Как в сапог? – удивилась девочка.

– Очень просто! Сниму сапог и положу его голенищем по стенке, а ты погонишь мышонка. Он побежит вдоль стенки, – они всегда у самой стенки бегают, – увидит дырку в голенище, подумает, что это норка, и шмыг туда! Тут я его и схвачу в сапоге-то.

Сестрёнка перестала плакать.

– А знаешь что? – сказала она задумчиво. – Не будем его ловить. Пусть живёт у нас в комнате. Кошки у нас нет, его никто не тронет. А молочко я буду ставить ему вот сюда, на пол.

– Всегда ты выдумываешь! – недовольно сказал брат. – Мне-то что? Этого мышонка я тебе подарил, делай с ним что хочешь.

Девочка поставила блюдце на пол, накрошила в него хлеба. Сама села в сторонку и стала ждать, когда мышонок выйдет. Но он так и не вышел до самой ночи. Ребята решили даже, что он убежал из комнаты.

Однако утром молоко оказалось выпитым и хлеб съеденным.

«Как же мне его приручить?» – думала девочка.

Пику жилось теперь очень хорошо. Он ел всегда вдоволь, серых мышей в комнате не было, и его никто не трогал.

Он натаскал за сундук тряпок и бумажек и устроил там гнездо.

Людей он остерегался и выходил из-за сундука только ночью, когда ребята спали.

Но раз днём он услышал красивую музыку. Кто-то играл на дудочке. Голос у дудочки был тонкий и такой жалобный.

И опять, как в тот раз, когда Пик услыхал «соловья-разбойника» – жулана, мышонок не мог справиться с искушением послушать музыку ближе. Он вылез из-за сундука и остановился на полу среди комнаты.

На дудочке играл мальчик.

Девочка сидела рядом с ним и слушала. Она первая заметила мышонка.

Глаза у неё стали вдруг большие и тёмные. Она тихонько подтолкнула брата локтем и прошептала ему:

– Не шевелись!.. Видишь, Пик вышел. Играй, играй, он хочет слушать!

Брат продолжал дудеть.

Дети сидели смирно, боясь пошевелиться. Мышонок слушал грустную песенку дудочки и как-то совсем забыл про опасность.

Он даже подошёл к блюдцу и стал лакать молоко, точно в комнате никого не было. И скоро налакался так, что сам стал свистеть.

– Слышишь? – тихонько сказала девочка брату. – Он поёт.

Пик опомнился только тогда, когда мальчик опустил дудочку. И сейчас же убежал за сундук.

Но теперь ребята знали, как приручить дикого мы

конец ознакомительного фрагмента

Ужасное пробуждение

 
Морозным зимним вечером ребята сидели у тёплой печки.
— Плохо сейчас зверюшкам, — задумчиво сказала сестрёнка. — Помнишь маленького Пика? Где он теперь?
— А кто его знает! — равнодушно ответил брат. — Давно уж, верно, попал кому-нибудь в когти.
Девочка всхлипнула.
— Ты чего? — удивился брат.
— Жалко мышонка, он такой пушистый, жёлтенький…
— Нашла кого жалеть! Мышеловку поставлю — сто штук тебе наловлю!
— Не надо мне сто! — всхлипывала сестрёнка. — Принеси мне одного такого маленького, жёлтенького…
— Обожди, глупая, может, и такой попадётся.
Девочка утёрла кулачком слёзы.
— Ну, смотри: попадётся — ты его не трогай, мне подари. Обещаешь?
— Ладно уж, рёва! — согласился брат.
В тот же вечер он поставил в чулане мышеловку.
Это был тот самый вечер, когда Пик проснулся у себя в норке.
На этот раз его разбудил не холод. Сквозь сон мышонок почувствовал, как что-то тяжёлое надавило ему на спину. И сейчас же мороз защипал его под шёрсткой.
Когда Пик совсем очнулся, его уже било от холода. Сверху его придавили земля и снег. Потолок над ним обвалился. Коридор был засыпан.
Нельзя было медлить ни минуты: мороз шутить не любит.
Надо в погреб и поскорей наесться зерна: сытому теплей, сытого мороз не убьёт.
Мышонок выскочил наверх и по снегу побежал к погребам.
Но весь снег кругом был изрыт узкими глубокими ямками — следами козьих копыт.
Пик поминутно падал в ямки, карабкался наверх и снова летел вниз.
А когда добрался до того места, где были его погреба, он увидел там только большую яму.
Козы не только разрушили его подземное жилище, но и съели все его запасы.
 

«Соловей-разбойник»

День за днём Пик бежал по лугу, но нигде не находил никаких следов мышей.

Наконец опять начались кусты, а за ними Пик услышал знакомый плеск речных волн.

Пришлось мышонку повернуть и направиться в другую сторону. Он бежал всю ночь, а к утру забрался под большой куст и лёг спать.

Его разбудила громкая песня. Пик выглянул из-под корней и увидел у себя над головой красивую птичку с розовой грудью, серой головкой и красно-коричневой спинкой. Мышонку очень понравилась её весёлая песня. Ему захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту.

Певчие птицы никогда не трогали Пика, и он их не боялся. А эта певичка и ростом-то была немного крупнее воробья.

Не знал глупый мышонок, что это был сорокопут-жулан и что он хоть и певчая птица, а промышляет разбоем.

Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил крючковатым клювом в спину.

От сильного удара Пик кубарем полетел с ветки.

Он упал в мягкую траву и не расшибся. Не успел жулан опять накинуться на него, как мышонок уже шмыгнул под корни.

Тогда хитрый «соловей-разбойник» уселся на куст и стал ждать, не выглянет ли Пик из-под корней.

Он пел очень красивые песенки, но мышонку было не до них. С того места, где сидел теперь Пик, ему был хорошо виден куст, на котором сидел жулан.

Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мёртвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

Сидеть бы на колючке и мышонку, если бы он вышел из-под корней.

Целый день жулан сторожил Пика. Но когда зашло солнце, разбойник забрался в чащу спать. Тогда мышонок тихонько вылез из-под куста и убежал.

Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть и бежать в другую сторону…

  1. Как мышонок стал мореплавателем? Что ты думаешь о детях? Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку, а ты как считаешь? Составьте с другом диалог об этом.

  2. Расскажи о приключениях мышонка. Перечитай эпизоды, которые заставили тебя поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

  3. Перечитай главу «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». Представь, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шёрстка-невидимка?

  4. Как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника»? Почему автор назвал так птицу? Встречал ли ты такое название раньше? Чему научился Пик во время своего путешествия? Подтверди свой ответ чтением текста.

  5. Подумай, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.

  6. Обсудите с другом. Чем Бианки хотел поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

  7. Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение. Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие. Расскажи своими словами о том, что происходило. Постарайся передать голосом своё отношение к героям.

  8. Начни свой рассказ со слов: «Мышонок Пик жил вместе со своей семьёй в лесу недалеко от реки. Но однажды…»

  9. Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка? Найди и прочитай продолжение сказки.

Мышонок Пик

Как мышонок попал в мореплаватели

Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестрёнка прилаживала паруса из тряпочек.

На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта.

– Надо из прямого сучка, – сказал брат, взял ножик и пошёл в кусты.

Вдруг он закричал оттуда:

– Мыши, мыши!

Сестрёнка бросилась к нему.

– Рубнул сучок, – рассказывал брат, – а они как порскнут! Целая куча! Одна вон сюда, под корень. Погоди, я её сейчас…

Он перерубил ножиком корень и вытащил крошечного мышонка.

– Да какой же он малюсенький! – удивилась сестрёнка. – И желторотый! Разве такие бывают?

– Это дикий мышонок, – объяснил брат, – полевой. У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут.

Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул.

– Пик! Он говорит, его зовут Пик! – засмеялась сестрёнка. – Смотри, как он дрожит! Ай! Да у него ушко в крови. Это ты его ножиком ранил, когда доставал. Ему больно.

– Всё равно убью его, – сердито сказал брат. – Я их всех убиваю: зачем они у нас хлеб воруют!

– Пусти его, – взмолилась сестрёнка, – он же маленький!

Но мальчик не хотел слушать.

– В речку заброшу, – сказал он и пошёл к берегу.

Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.

– Стой! – закричала она брату. – Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!

На это брат согласился: всё равно мышонок потонет в реке. А с живым пассажиром кораблик пустить интересно.

Наладили парус, посадили мышонка в долблёное судёнышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился. Ребята махали ему руками с берега.

В это время их кликнули домой. Они ещё видели, как лёгкий кораблик на всех парусах исчез за поворотом реки.

– Бедный маленький Пик! – говорила девочка, когда они возвращались домой. – Кораблик, наверно, опрокинет ветром, и Пик утонет.

Мальчик молчал. Он думал, как бы ему извести всех мышей у них в чулане.

Кораблекрушение

А мышонка несло да несло на лёгком сосновом кораблике. Ветер гнал судёнышко всё дальше от берега. Кругом плескались высокие волны. Река была широкая – целое море для крошечного Пика.

Пику было всего две недели отроду. Он не умел ни пищи себе разыскивать, ни прятаться от врагов. В тот день мышка-мать первый раз вывела своих мышат из гнезда – погулять. Она как раз кормила их своим молоком, когда мальчик вспугнул всё мышиное семейство.

Пик был ещё сосунком. Ребята сыграли с ним злую шутку. Лучше б они разом убили его, чем пускать одного, маленького и беззащитного, в такое опасное путешествие. Весь мир был против него. Ветер дул, точно хотел опрокинуть судёнышко, волны кидали кораблик, как будто хотели утопить его в тёмной своей глубине. Звери, птицы, гады, рыбы, – все были против него. Каждый не прочь был поживиться глупым беззащитным мышонком.

Первыми заметили Пика большие белые чайки. Они подлетели и закружились над корабликом. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик.

А со дна реки поднялась щука и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда чайки скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.

Пик слышал хищные крики чаек. Он зажмурил глаза и ждал смерти.

В это время сзади подлетела крупная хищная птица – рыболов-скопа. Чайки бросились врассыпную.

Рыболов увидал мышонка на кораблике и под ним щуку в воде. Он сложил крылья и ринулся вниз.

Он упал в реку совсем рядом с корабликом. Концом крыла он задел парус, и судёнышко перевернулось.

Когда рыболов тяжело поднялся из воды со щукой в когтях, на перевёрнутом кораблике никого не было. Чайки увидели это издали и улетели прочь: они думали, что мышонок утонул.

Пик не учился плавать. Но когда он попал в воду, оказалось, что надо было только работать лапками, чтобы не утонуть. Он вынырнул и ухватился зубами за кораблик.

Его понесло вместе с перевернувшимся судёнышком.

Скоро судёнышко прибило волнами к незнакомому берегу. Пик выскочил на песок и кинулся в кусты.

Это было настоящее кораблекрушение, и маленький пассажир мог считать себя счастливцем, что спасся.

Страшная ночь

Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек.

Так он и просидел голодным целый день.

Читательский дневник по сказке «Мышонок Пик» Виталия Бианки

Название произведения: «Мышонок Пик»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: Пик, брат, сестра.

Второстепенные герои: сорокопут, сова, лиса.

Характеристика главных героев:

Брат — смелый и отважный, но испугался большого количества мышей.

Не любит мышей и хотел убить маленького Пика.

Сестра — добрая и ласковая девочка.

Любит животных.

Сообразительная и находчивая.

Пик — маленький, но отважный и бесстрашный мышонок.

Стойко преодолел все испытания судьбы.

Характеристика второстепенных героев:

Сорокопут, лиса, сова — хищники. Хотели съесть мышонка.

Краткое содержание сказки «Мышонок Пик»

Брат и сестра поймали мышонка и отправили его в плаванье на маленьком корабле.

Пик чуть не утонул, но сумел выбраться на берег.

Он научился есть зёрна и пить сок растений.

Его едва не съел коварный соловей-разбойник.

Пик построил себе домик и стал готовить запасы на зиму.

Но его дом разрушили козы и Пик бежал по снегу и льду.

Сова ударила его и унесла в своё гнездо. Пик сбежал, но в его груди появилась дырка.

Он убежал от лисы и оказался в подвале дома.

Его поймал брат и показал сестре. Дети построили мышонку игрушечный домик и Пик остался жить с ними.

План сказки:

  1. Плаванье.
  2. На берегу.
  3. Вкусные колосья.
  4. Сорокопут.
  5. Первый дом.
  6. Норка с запасами.
  7. Козы.
  8. Удар совы.
  9. От лисы в подвал.
  10. Встреча с детьми.
  11. Пик-музыкант.

Основная мысль сказки «Мышонок Пик»:

Главная мысль рассказа в том, что даже маленький мышонок может успешно противостоять опасностям, если будет храбр.

Основная идея рассказа заключается в том, что животных надо любить и не обижать. У них хватает врагов в природе.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не смиряться с обстоятельствами, а всегда искать выход.

Учит не сдаваться, но бороться.

Учит тому, что как бы иногда ни было больно, жизнь всё равно прекрасна.

Краткий отзыв о сказке «Мышонок Пик» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что в дикой природе у любого животного очень много врагов.

И человек не должен становиться ещё одним.

Настоящий человек всегда будет защищать природу, а не губить её.

Главный герой этого рассказа был крошечным, беззащитным, неприспособленным к выживанию.

Но он проявил смелость и находчивость.

Сумел преодолеть все трудности и опасности.

Он вышел победителем.

Это очень интересный и познавательный рассказ, который даёт возможность иначе взглянуть на природу.

Автору удалось рассказать об образе жизни различных живых существ.

О том, как они охотятся и спасаются от врагов, как выживают.

Он облёк свой рассказ в форму сказки.

Больше всего мне понравился главный герой рассказа.

Пик был отважным и решительным.

Он не сдавался.

Боролся за свою жизнь и заслужил славу и почёт.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что животные, особенно маленькие и беззащитные, сильно зависят от человека.

И мы должны не обижать их, а, напротив, оберегать.

Пословицы к произведению:

  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.
  • Смелость города берёт.
  • Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Продажа документов с гарантией

Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:

  • Покупку без предоплаты;
  • Печать на официальных бланках;
  • Грамотное заполнение;
  • Полную конфиденциальность;
  • Бесплатную доставку.

В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.

Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.

Действующие лица

Главный герой рассказа — Пик. Это маленький мышонок, который смог справиться со всеми трудностями. Он преодолевает препятствия, проходит испытания и выживает среди опасностей. Его основные качества:

  • смелость;
  • решительность;
  • находчивость.

В рассказе есть еще главные герои — дети, брат с сестрой. Заботливые и добрые, именно они отправили мышонка в путешествие. Малыш сталкивается с совой, косулями, но это не мешает ему. Бианки воссоздала атмосферу робинзонады в своем рассказе. Главная мысль — никогда нельзя сдаваться и отступать, стоит только поверить в свои силы и любые проблемы решаемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: