Конспект занятия по пересказу рассказа я. тайца «поезд»

Потешки про животных

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

 ***

Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет. 

 ***

Коза-хлопота  
День-деньской занята:
Ей — травы нащипать,
Ей — на речку бежать,
Ей — козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

 ***

На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку
Все про маленьку… 

Как читать короткие рассказы?

Советуем родителям не просто почитать их детям, но и поработать по содержанию: задать вопросы, предложить пересказать и другое.

Пример.

По грибы

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: — Ну-ка, кто больше наберет! Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала: — Бабушка, давай меняться лукошками! — Давай. Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: — Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: — Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.

Вопросы.

  1. Куда пошли бабушка и Надя?
  2. Как выглядит осенний лес?
  3. Легко ли собирать грибы в засыпанном опавшими листьями лесу?
  4. Кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
  5. Сколько грибов было у бабушки?
  6. Сколько грибов у Нади?
  7. Почему Надя предложила бабушке поменяться корзинками?
  8. Почему она смутилась, когда дедушка её похвалил?

2 вариант

Мои бабушка и дедушка – замечательные люди. Они живут в другом городе, поэтому я их вижу не очень часто. Но мы разговариваем по телефону, и на каникулах я приезжаю к ним в гости.

Всю свою жизнь дед проработал врачом терапевтом в больнице. В своем городе он известный врач и пользуется большим почетом и уважением. Сейчас он на пенсии, но люди частенько звонят и приходят к нему со своими проблемами. Он всем старается помочь. Дедушка скучает по работе, но его увлечения и хобби занимают у него все свободное время.

Дедушка очень любит ходить в лес и собирать там грибы и ягоды. Он многому меня научил. Однажды мы заблудились в лесу, а дед забыл дома компас. Тогда он залез на самое высокое дерево, пытаясь определить в какую сторону нам возвращаться домой. А еще он определяет по расположению мха на деревьях, где находится север. Дедушка знает все виды грибов и учит меня отличать съедобные от несъедобных.

В начале июля мы собираем с ним в лесу чернику, лесную землянику, в конце августа наступает пора брусники.

А еще мой дедушка заядлый рыбак, он будит меня в пять часов утра, и мы идем с ним на речку ловить рыбу. Обычно утром густой туман, но я терпеливо сижу с удочкой и жду, пока рыба начнет клевать. Однажды мы поймали огромную щуку. Моей радости не было предела.

Бабушка работала учителем математики. Когда я был маленький, она учила меня читать и считать. Бабушка хотела стать учителем еще с детства, так как ее родителя тоже были учителями. Отец моей бабушки был учителем физики, а мать – учительница русского языка и литературы. Моя бабушка хотела продолжить династию учителей. По результатам своей работы она получила звание «Заслуженный учитель года». Она помнит всех своих учеников, а они ее любят и приходят в гости.

Бабушка любит вышивать, вязать крючком и спицами. В ее доме много вещей, заботливо сделанных ее руками. Еще бабушка очень хорошо готовит. Она участвовала в конкурсе «Лучший кондитер года» и выиграла приз в номинации «Зрительские симпатии».

Дедушка с бабушкой познакомились еще в школе, они учились в одном классе. Бабушка часто давала дедушке списывать домашнее задание по математике, ведь она была самой лучшей ученицей в классе. Дед же увлекался биологией и химией. Поэтому после окончания школы, он поступил в медицинский институт.

Бабушка с дедушкой вырастили троих детей, один из них мой отец. У них четверо внуков и одна внучка. Я горжусь своими бабушкой и дедушкой.

Потешки о погоде и природе

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!

***

Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!

***

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

***

Радуга-дуга
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!

*** 

Дождик, дождик, посильней —
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.

***

Дождик, дождик, поливай —
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти —
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
***

Радуга-дуга,
Подавай дождя!
Нам по ложке,
Медведю по пложке,
А серому волку —
По полному ведёрку!

***

Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, Дождик,
Подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

Молодец, Надя!

Надя училась очень хорошо. К концу учебного года она уже умела читать и писать. И как только начались каникулы, она побежала на ветку.

Стоял тёплый весенний день. Надя вы­шла в поле и увидела, что ветка уже го­това. Бока насыпи покрыты зелёной трав­кой. Сверху тянутся рельсы. Вдоль них стоят новенькие столбы с белыми чашеч­ками, и новенький семафор, и новенькая будка стрелочника.

Надя кинулась искать начальника. Он жил в палатке возле речки.

Надя вошла к нему и сказала:

— Здравствуйте! С добрым утречком! Это я. Помните, вы в прошлом году ска­зали, чтобы я поступила в школу, а потом пришла помогать?

— Помню, — сказал начальник, — те­бя зовут Надя.

— Ага. Я теперь все буквы знаю. Только как же я буду помогать? Ведь у вас уже всё готово.

— Ещё не совсем, — сказал началь­ник. — Пойди, Надя, на речку и набери побольше белых камушков.

— Зачем?

— Потом узнаешь.

Надя пошла на речку и набрала целый мешочек гладких белых камушков.

— Ну вот, — сказал начальник, — а теперь выложи из них слова. Только поаккуратней. Сумеешь? — Он протянул Наде записку. Надя заглянула в неё и сказала:

— Ой! Я— Я очень буду стараться… Я… изо всех сил буду…

Она немножко поднялась по откосу и стала на мягкой траве выкладывать из камушков большие буквы. Она бережно укладывала камушек к камушку, каму­шек к камушку… Если буква получалась косая, Надя перекладывала её заново. Она трудилась весь день. Вечером при­шёл начальник и сказал:

— Молодец, Надя! Замечательно! Бук­вы прямые и ровные. Спасибо! Теперь можно открывать ветку.

Гости

Часа через два подкатили к станции. Скоро пришёл поезд. На станции сразу стало тесней. Из одного вагона вышло человек двадцать с чемоданами. Папа к ним подошёл.

— Вы не в «Ясные лучи»?

— Вот именно, что туда, — сказал вы­сокий человек в очках. Его все называли «начальник».

Гости забрались в кузов, и машина по­неслась домой. Наде очень хотелось по­говорить с гостями, но они сидели в кузо­ве, а она — в кабине. И только когда приехали в колхоз, она набралась храбро­сти и спросила у начальника:

— Скажите, пожалуйста, вы зачем приехали? Просто погостить или по­строить чего-нибудь?

— Построить.

— А что вы будете строить?

— Ветку.

— Ветку?! — Надя засмеялась: «Вот взрослые всегда так! Им бы только по­шутить!»

Потешки для зимней прогулки

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.

***

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.

***

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

***

Хорошеньким — хорошок.
Пригоженъким — пригожок. 
Стройненьким — стройнячок, 
А родненьким — родняшок.

***
Расти, Маша, выше, 
До хором, до крыши. 
Расти, не балуй, 
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины 
Да с дом вышины.

***
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до
пяточек) 
Поперек толстунюшки, 
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками) 
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают
кулачки) 
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!

***
Тяги, тяги, потягушеньки,
На детя порастушеньки,
Расти, доченька, здоровая,
Как яблонька садовая.
Расти, сынок,
словно крепкий дубок.

***
Потягуни — потягушечки, 
От носочков до макушечки, 
Мы потянемся-потянемся, 
Маленькими не останемся. 
Вот уже растем, 
Растем, 
Растем!

Ход занятия

Улыбнись скорее! День будет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

Спросить у ребенка, что мы используем, когда поливаем комнатные растения или растения в своём огороде, растущие на грядках.

— А как поливают большой огород или поле? (ребёнок высказывает предположение)

— А хочешь узнать, как на самом деле поливают большие поля и огороды?

— Давай проверим, как ты запомнил рассказ. Ответь на мои вопросы.

1. О чём говорится в этом рассказе?

2. Как назвал себя Надин дедушка?

3. Куда повел дедушка Надю? Зачем?

4. Почему рассказ называется “ Послушный дождик”?

— Какой бывает дождик? (сильный, мелкий, моросящий, тёплый, холодный,

летний, весенний, грибной)

— Сейчас я ещё раз прочитаю тебе рассказ, а ты внимательно послушай и запомни.

Потом попробуешь его пересказать. (Попросите ребенка рассказать вам рассказ.)

Давай немного отдохнём. Повторяй за мной.

Физ. минутка – самомассаж.

Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая!

(хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко.

(шлепки по левой руке от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

(шлепки по правой руке).

А потом, потом, потом даже щёчки побьём.

(лёгкое похлопывание по щекам).

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

(хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлёп!

(хлопки по коленям)

По плечикам теперь похлопай!

(шлепки по плечам)

По бокам себя пошлёпай!

(шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Справа можем! Слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

(поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя – вот какая красота!

(поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).

— Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?

— Кем работал дедушка, как называется его профессия? (Хозяин дождя – поливальщик.)

— Что же делает поливальщик?

— Что он поливает? (колхозные поля, огороды)

— Почему профессия так названа – поливальщик?

Составь предложение из трех слов со словом поливальщик?

— Какие еще ты знаешь профессии?

Ты назвал много профессий.

-Я предлагаю тебе посмотреть картинки, где мы сможем выяснить, какие бывают профессии и что нужно для работы людям разных профессий.

(Показать ребёнку картинку и спросить)

— Что делает портниха? (шьё т одежду: платья, пальто). Что ей нужно для работы? (нитки, иголки, материал)

— Что делает сапожник? (шьёт и чинит обувь) Что ему нужно для работы? (гвозди, молоток, иголки)

— Что делает врач? (лечит больных, осматривает, делает прививки)

Что ему нужно для работы? (лекарства, медицинские инструменты)

— Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.

-Как ты думаешь то, что я тебе прочитала к какому жанру можно отнести: рассказ, сказка или стихотворение?

Чему ты учился на занятии? Оцени свою работу. Какой смайлик ты бы выбрал? Почему?

Прикреплённые файлы:

Дети пересказывают рассказ. Воспитатель записывает. После первого пересказа дается оценка: дети отмечают, правильно ли построено предложение, можно ли так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.

А что делает воспитатель? С кем работает воспитатель? Какие бывают дети у воспитателя?

Вася

Коми-пермяцкая народная песенка

Вася-непоседа
Вертелся до обеда,
А за стол уселся,
Снова завертелся.
Допрыгался, добился –
Со стулика свалился!

Сто серебряных коней

Коми-пермяцкая народная песенка  
Пересказал Л. Кузьмин
Собрал В. Климов

Встану, пряжи напряду,
К Иньве-реченьке пойду,
На густой сосёнушке
Сплету гнездо воронушке.

У вороны под сосной
Лавка с дверцею резной.
Дверца бархатом обита,
На засовы не закрыта.
А за ней для девочек
Сто коробок ленточек,
Сто коробок пуговок
Да румяных куколок.
 
А для мальчиков за ней
Сто серебряных коней!
Сто серебряных коней –
Нет их краше и чудней.
Сам идёшь – они идут,
Сам бежишь – они бегут,
Верхового носят,
А овса не просят!

Вот что у воронушки
Есть в лесной сторонушке;
Вот за что я с ней дружу
И всегда ей услужу.

Массаж ладошек и стоп с потешкой

Ручку ручкою погладим, 
Пальчик пальчиком потрём, 
Отдохнём совсем немножко, 
А потом опять начнём.

***
Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка (сделайте тот же круг, но уже с
помощью пощипывания или покалывания) 
Вот тебе крошки 
На моей ладошке.

***
Сидит белка на тележке, (круговыми движениями
гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики,
начиная с большого)
Заиньке усатому —
Лисичке-сестричке — 
воробью — синичке
Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки
стопы)
кому в зобок, 
кому в лапочку»

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Поездка

Папа каждое утро уходит в гараж. Там он свою машину поит водой и бензином и отправляется в путь. Однажды он под­катил к дому и, не выходя из кабины, по­звал:

— Надькин! Поедем со мной на стан­цию; гостей встречать!

Надя кинулась на крыльцо. Папа ши­роко распахнул дверцу.

— Надежда Николаевна, прошу!

Легко сказать «прошу», когда поднож­ка приходится Надежде Николаевне по грудь. Но Надежда Николаевна навали­лась животиком, упёрлась коленкой, да тут ещё папа подсобил — гоп! — и вот она уже сидит на мягком сиденье, как за­правский шофёр. Машина тронулась. Навстречу Наде побежали избы, деревья… Знакомая собака Булька как-то боком бе­жит за машиной, норовя куснуть толстое колесо.

— Булечка, куда? Нельзя!

Но Булька уже где-то позади. Теперь поплыли телеграфные столбы с белыми чашечками на макушках. Возле чашечек сидят воробьи, словно собрались попить чайку. Потом поехали по мостику. Внизу засинела речка. На песке белели гладкие камушки.

— Папа, можно я камушков наберу?

— Некогда, дочка, опоздаем!

Машина без остановки пронеслась по мосту. Ни папа, ни Надя не знали тогда, что эти камушки Наде понадобятся.

Чупина Елена.

  1. Развивать связанную речь.
  2. Упражнять в построении предложению и пересказу литературных предложений.
  3. Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ.
  4. Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей.
  5. Воспитывать умение выслушивать друг друга
  6. Расширять кругозор детей.
  7. Обогащать словарь  новыми словами: «Поливальщик», «Поливальная машина».
  8. Развивать познавательные способности детей с помощью игры – экспериментирования «Послушный дождик».
  9. Сформировать понятие что такое поливальная установка.
  10. Развивать мелкую моторику с помощью рисования на песке.
  11. Развивать творчество, воображение.

Предварительная работа:

  1. Экспериментирование «Послушный дождик».
  2. Чтение текста.

Оборудование:

  1. Планшет для рисования песком, песок.
  2. Трехлитровые банки.
  3. Шприц.
  4. Пена для бритья.
  5. Пищевой краситель.
  6. Камушки.
  7. Фотоаппарат.

Занятие

«Послушный дождик»

Дети в свободной деятельности. Воспитатель предлагает детям полить огород. Дети поливают, воспитатель задает вопросы:

– Вот у нас маленький огород, мы поливаем из лейки, а как же полить большой огород? А поля как поливают?

Д: ответы детей

В: А вы хотите узнать как на самом деле поливают наши поля и огороды?

Сегодня для вас у меня есть интересный рассказ который называется «Послушный дождик». Давайте садитесь на ковер и сейчас я его вам прочитаю.

Воспитатель читает рассказ «Послушный дождик»

(О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5 – 7 лет пр. Детство, стр. 220)

Первичные вопросы:

Воспитатель задает вопросы:

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Как назвал себя Надин дедушка?
  3. Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
  4. Чем заканчивается рассказ?
  5. Так все – таки с помощью чего поливают поля и огороды?

(Поливальные машины)

Словесная игра «Слово на ладошке».

-Скажите мне, какой бывает дождик?

Мокрый сильный

Мелкий моросящий

Тёплый холодный

Летний весенний

Осенний ….

Это интересный рассказ. Но в другом д/с нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте зарисуем наш рассказ схематично с помощью песка. А я сфотографирую ваш рисунки и отправлю в другой д/с.

Сейчас я прочитаю еще раз рассказ и мы с вами распределимся кто что будет рассказывать и зарисовывать.

Повторное чтение рассказа.

В: Итак, у нас есть 5 песочниц, и нам нужно разделиться на 5 команд.

  1. Кто помнит, о чем говорится в начале рассказа?

– Дети отвечают (2-3 предложения)

В: Кто сможет зарисовать?

(1 стол зарисовывает начало. Дедушка, девочка)

  1. Куда повел дедушка Надю?

(2 стол зарисовывают поле)

  1. Что они там увидели?

– ответы детей. (Предложениями)

В: Кто сможет зарисовать речку и трубы?

(3 стол зарисовывают )

  1. Что стал делать дедушка на грядках?

Дети: Дедушка открыл кран.

В: А теперь кто сможет нарисовать кран или трубу с капелькой воды?

(4 стол рисуют)

  1. О чем попросила Надя дедушку потом?

В: А вы ребята нарисуете девочку Надю, поле и дождик.

(5 стол рисуют девочку и дождик.)

Дети работают, воспитатель фотографирует.

В: Ребята, а вы хотите тоже быть «начальниками дождя»? Давайте тоже сделаем свой дождик.

Дети делают сами эксперимент.

В 3х литровую банку уже налита вода. Дети сами в горлышко банки заливают пену для бритья. После, берут шприц и из рядом стоящего стаканчика с раствором синего  цвета, капают в банку. Получается эффект дождя.

«Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Где лучше?

Надя живёт в колхозе «Ясные лучи». Она ещё маленькая, ей всего шесть, седь­мой. Она ещё даже читать не умеет и знает только букву «3», букву «И» и букву «С». Потому что эти буквы вы­давлены спереди на папиной машине. Папа у неё работает шофёром. Он сказал:

— Ну вот, Надя, теперь тебе осталось выучить тридцать буковок.

— Ух ты, как много! Столько и не вы­учишь!

— Ничего! В школу пойдёшь — там научат!

Надя побежала к соседскому большому мальчику Феде:

— Федя, а по-твоему, где лучше: в школе или в детском саду?

— Сравнила! — махнул Федя рукой.— В детском саду только кубики да песенки. В школе, знаешь, как строго! Как сел, так сиди, не шевелись до звонка. А вызва­ли — беги к доске, отвечай. А чуть не так ответил — двойка или кол!

— А я не хочу кол! — сказала Надя.

— Мало что не хочешь. Никто не хочет. А то ещё зададут такую задачку, что го­лову сломаешь, не решишь!

— Голову сломаешь?! — испугалась Надя. — Лучше тогда дома сидеть или с папой ездить! И то лучше!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО «Речевое развитие») в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ рассказа по опорным картинкам».

1 Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.2. Развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.3.Активация и обогащение словаря по теме.

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему «Составления рассказа по картинке»

Вопросы по тексту:

— Скажите мне, какой бывает дождик?

Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая!

(хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко.

(шлепки по левой руке от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

(шлепки по правой руке).

А потом, потом, потом даже щёчки побьём.

(лёгкое похлопывание по щекам).

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

(хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлёп!

(хлопки по коленям)

По плечикам теперь похлопай!

(шлепки по плечам)

По бокам себя пошлёпай!

(шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Справа можем! Слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

(поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя – вот какая красота!

(поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).

Воспитатель: Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.

Воспитатель: Как вы думаете, то, что я вам прочитала к какому жанру можно отнести: рассказ, сказка или стихотворение?

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Воспитатель: Сейчас я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом мы будем его пересказывать.

(по ходу чтения выставляю на фланелиграф иллюстрации, которые помогут при пересказе).

Пересказ текста – желающие.

Воспитатель: Что делал в колхозе Надин дедушка?

Воспитатель: Как называется его профессия? (поливальщик).

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на компьютере презентацию, где мы сможем выяснить какие бывают профессии и что нужно для работы людям разных профессий.

(просмотр презентации :дети по картинке называют профессию и что этому человеку нужно для работы).

VIII. Итог занятия.

— Что мы сегодня читали и пересказывали? (рассказ)

-Как он называется?

-Кем работал Надин дедушка?

-Молодцы, мне очень приятно, что вы такие умные и отвечали на все мои вопросы.

Ход занятия

Надя спросила: — Дедушка, а ты кто в колхозе? — Я — начальник дождя. Надя засмеялась: — А у дождя начальников не бывает! — А вот и бывает! — сказал дедушка. Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки. Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки! Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал. Надя спросила: — А можно мне? Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

· О чем говорится в этом рассказе?

· Как назвал себя Надин дедушка?(Начальник дождя)

-Послушай рассказ еще раз. Повторное чтение рассказа.

— Это интересный рассказ. Но дети сейчас в детский сад не ходят и этот рассказ не знают. Давай напишем им письмо. Ты будешь рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как ты научился рассказывать .

Ребенок пересказывает рассказ. Взрослый записывает. После пересказа (написания письма) похвалите ребенка.

  • Щепа роспись по лубу и дереву тиснение и резьба по бересте конспект урока

      

  • Книги о братьях наших меньших художники оформители конспект

      

  • Внешняя политика александра 3 8 класс конспект

      

  • Сми в политике конспект урока 11 класс

      

  • Диагностирование подвески колес и шин конспект

Новичок

Мама записала Надю в школу и ска­зала, что велели прийти первого сентября.

Но до первого сентября было ещё да­леко. Надя то и дело выбегала в поле. Там с каждым днём становилось всё боль­ше народу. Туда привезли много разных машин. Одни были похожи на жираф — у них были длинные шеи. Они огромными зубьями вгрызались в землю, набирали полную пасть и выплёвывали в кузов трёхтонки или пятитонки. Другие маши­ны валили лес, рыли канавы, дробили ка­мень. К концу лета через лес, через речку, через луга и леса протянулась длинная насыпь — от колхоза до станции.

Потом приехали новые машины и стали укладывать шпалы и рельсы. Это было очень интересно. Но тут наступило первое сентября, и папа с мамой повели Надю в школу.

Она шла не одна: со всех сторон к шко­ле тянулись ребята, все счастливые, нарядные, словно на праздник. Многие несли цветы. И когда собрались на школь­ном дворе, стало похоже, будто перед школой вырос огромный цветник.

Самая главная учительница поздравила ребят и потрясла колокольчиком. Это был первый школьный звонок в Надиной жиз­ни. Она со страхом перешагнула порог первого класса. Сейчас учительница вы­зовет её и поставит двойку или кол.

Но ничего этого не было. Учительница ласково объясняла, как сидеть, как стоять, как поднимать руку. Незаметно пробежало время, наступила перемена. Надя выбежала во двор, нашла там Федю и сказала:

— Что ж ты, Федун, всё наврал? И во­все в школе не страшно.

Федя засмеялся и похлопал Надю по плечу:

— Эх ты, новичок-первачок! Конечно, не страшно! Я просто тогда пошутил. Учись, брат, не робей!

Умывание с потешкой

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. 

***
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

***
Топики, топики, 
По водичке хлопики, 
Хлопики ладошками,  
Да босыми ножками!

***

Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!  

Массаж спины для деток постарше

Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения рёбрами
ладоней)
Мы морковку трём, трём (трущие движения костяшками
пальцев) 
Мы капусту солим, солим (точечные прикосновения
пальцами) 
Мы капусту жмём, жмём (прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём (поглаживающие движения
ладонями)

***
Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

***
Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии
вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона 
Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами
обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными
пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Прошёл слон, потоптал («идём» по спине тыльной
стороной кулаков)
Прошла слониха, потоптала («идём» кулаками, но с
меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами,
сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя
пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину
ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем — стол кулаком)
Стул, (стул — щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке, 
Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем
бочок)
Шлю вам чулочки, 
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем
спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил, 
Отправил. («кладем письмо» за шоворот)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: