Рассказ семьсот семьдесят семь мастеров читать онлайн полностью, евгений пермяк

Содержание книги «Дедушкина копилка»

Кто мелет мукуНачало оглавления.Как Огонь — Воду замуж взялКак самовар запряглиКто мелет мукуФока — на все руки докаПропавшие ниткиПро дедушку Само

Дедушкины очкиТайна ценыРукавицы и топорДедушкины очкиМаляр с золотой медальюДорогая ласточка

Семьсот семьдесят семь мастеровТрудовой огонёкМаркел-Самодел и его детиСемьсот семьдесят семь мастеровСамоходные лапоткиЗолотой гвоздьКонец оглавления.

Мыльные пузыриДве пословицыМать-мачехаПро торопливую Куницу и терпеливую СиницуФиляДля чего руки нужныПро нос и языкТоропливый ножикМыльные пузыриБумажный змейЕжиха-форсихаГусь лапчатыйТолковая муха

На все цвета радугиСвечкаЛуна, Лужица и бельмо на вороньем глазуУ кольца нет концаУральская побасенкаНа все цвета радугиШантон-болтонПять зёренУдочерённая яблонькаСказка о большом колоколеСемь королей и одна королева

Мелкие калошиБелая БабочкаЗоркий слепецПро два колесаМелкие калошиНеуступчивые сестрыСкрипучая дверьШумливое мореЧетыре братаВечный корольПастух и СкрипкаНекрасивая Ёлка

Дедушкина копилка

Когда бабушка внучкой была, она очень сказки любила. Сказки ей дедушка рассказывал. Прибежит, бывало, внучка к дедушке и:- Расскажи, дед, сказку!Дедушкина копилка сказок, грибочек с памятками.А он:- Какую?А она:- Какую хочешь.

Тогда дедушка велит внучке подать деревянный точеный грибок, откроет он у грибка крышку-шляпку и начнет в грибке рыться. А в грибке всякой всячины много. И перышко гусиное, и пуговка радужная, и от очков обломышек, и белояровое зернышко. Переберет дел всякую всячину, пересмотрит и сказку сказывать начнет.

Как-то внучка спрашивает дедушку:- А зачем ты грибок просишь, как сказку начать сказывать?А дедушка ей и отвечает:Дедушкина копилка сказок.- Это не грибок, внучка, а копилочка.- Какая копилочка, дед?- Сказочная. Дедушкина. Я ведь, внучка, тоже внуком был, и мне тоже дед сказки рассказывал. Придумает он сказку или услышит, сейчас же в копилочку безделушку-памятку положит, чтобы сказку не позабыть. Про гуся сказка — гусиное перо. Про свечку — огарочек, про белоярую пшеницу — зёрнышко. И ты так, внучка, делай, когда бабушкой будешь. Тебе и завещаю эту дедушкину копилочку.

Так и делала внучка, когда бабушкой стала. Свои памятки в дедушкину копилку добавляла. А теперь эта копилка нам в наследство досталась. И мы это наследство не только бережём, а по мере наших сил умножаем.

Вам достанется эта копилка — то же самое делайте.

А сейчас давайте смотреть, что в этой копилке лежит.

Русская народная сказка «Семь Симеонов — семь работников»

Жили-были семь братьев. Увидал их царь и спрашивает, кто такие.

— Мы — семь братьев, семь Симеонов — семь работничков, каждый своему ремеслу обучен: первый Симеон может железный столб до неба построить, второй Симеон — на тот столб полезть, во все стороны посмотреть, третий Симеон — мореход, четвёртый Симеон — стрелец, пятый Симеон — звездочёт, шестой Симеон — хлебороб, а седьмой Симеон — пляшет-поёт, на дуде играет.

— Работнички нам надобны, — царь говорит, — покажите своё мастерство!

Симеон-младшенький заиграл на рожке, все заплясали. Взял старший Симеон молот, сковал столб до неба. А второй на столб полез и говорит, что видит на море-океане, на острове Буяне в золотом дворце Елену Прекрасную.

Захотел царь её себе в жёны добыть и послал за царевной семь братьев. Взял Симеон-мореход острый топор и сделал корабль. А царь велит воеводе с братьями ехать, за ними надсматривать.

Сели на корабль — до чужого царства доехали. Пришли к царевне, стали за царя сватать. А воевода ей шепчет:

— Не ходи, Елена Прекрасная, царь стар, не удал!

Разгневалась Елена Прекрасная, сватов с глаз прогнала. А Симеон-младшенький ко дворцу пошёл, увидел Елену Прекрасную у окна.

— Хорошо, — говорит он, — у вас на море-океане, на острове Буяне, а на Руси- матушке в сто крат лучше!

Заиграл тут Симеон-младшенький в свой рожок. Симеон играет, а Елена Прекрасная за ним вослед идёт, Симеон на корабль — и она на корабль. Тут братья быстренько в сине море поплыли. Елена Прекрасная огляделась, далеко остров Буян. Грянулась она о пол, полетела в небо голубой звездой. Выбежал тут Си- меон-звездочёт, посчитал на небе звёзды ясные, нашёл звезду новую. Выбежал тут Симеон-стрелец, пустил в звезду золотую стрелу. Скатилась звезда на пол, снова стала царевной: никуда ей от них не спрятаться.

Вот они плывут, а Симеон-младшенький от царевны ни на шаг не отходит. А воевода злое дело затевает. Созвал братьев и подал им чарку сладкого вина. Выпили братья вина и крепко заснули, 

Вот доехали они до родной стороны. А злой воевода вперёд к царю побежал.

— Царь-батюшка, Симеон-младшенький тебя убить хочет, а царевну себе забрать.

Царь велел царевну в терем проводить, а Симеона в тюрьму посадить. Утром повели его на лютую казнь. Царевна плачет. Злой воевода ухмыляется.

Попросил Симеон у царя дозволения в последний раз на рожке сыграть. Услыхали его братья, проснулись, поняли, что беда с их братцем стряслась. Побежали они к царскому двору, чтобы отпустил на волю их младшенького и отдал ему Елену Прекрасную. Испугался царь и отдал им братца Симеона-младшенького и царевну в придачу.

Ну, и был тут пир на весь мир.

Рекомендуем Вам послушать

Винни Пух и все-все-все — аудиосказка Милна А.А.

Слушайте сказку «Винни Пух и все-все-все» Милна А.А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Истории из жизни очаровательного медвежонка-поэта .

Зоки и Бада — аудиосказка Тюхтяева Л. и Тюхтяевой И.

Слушайте сказку «Зоки и Бада» онлайн на сайте Мишкины книжки. Пособие для детей по воспитанию родителей. Эта сказка об озорных сладкоежках и .

Русские народные аудиосказки

для маленьких (72)
для детей 3-4-5 лет (616)
для детей 6-7-8 лет (951)
для детей 9-10 лет (409)

Слушайте сказку «Владыка штормов» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жил на одной ферме фермер с женой семью сыновьями. Шестеро выросли крепкими работниками, а седьмой вырос слабым мечтательным юношей. Однажды в море на горизонте появился грозный…

Слушайте сказку «Два жадных медвежонка» онлайн на сайте Мишкины книжки. За горами, за лесами жила медведица с двумя медвежатами. Подросли медвежата и пошли по свету погулять. В дороге нашли они большую головку сыра, но не…

Слушайте сказку «Курочка-королева» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жила на свете курочка. Она была белой, как снег в горах, а гребешок у неё был золотой. Однажды она увидела свое отражение в лужице и решила, что…

Слушайте сказку «Волшебные башмаки» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про веселого и доброго паренька Джека, у которого были волшебные башмаки. Эти башмаки помогут ему в Стране Печали развеселить горожан и спасти девочку Бетси. Инсценировка…

Слушайте «Айвенго» онлайн на сайте Мишкины книжки. Исторический роман, в котором молодом рыцарь Айвенго копьем и мечом защищает свою честь и честь своей возлюбленной леди Ровены. В судьбе юноши горячее участие принимают тайно возвратившийся в…

Слушайте «Бедность не порок» онлайн на сайте Мишкины книжки. Действие комедии происходит в России в середине 19 века, в уездном городе, в доме купца Торцова. Этот богатый купец решил изменить привычный жизненный уклад и зажить…

Слушайте роман «Девочка и птицелёт» онлайн на сайте Мишкины книжки. Действие романа происходит в послевоенные годы в Киеве. Главная героиня — подросток Оля пишет стихи и мечтает сделать летательный аппарат. Неожиданно ее другом становится второгодник…

Слушайте рассказ «Весенняя земля» онлайн на сайте Мишкины книжки. Радиопостановка по повести «Книжка про Гришку». Мальчика Гришку на лето отправили к дяде за город. Там у него появились новые знакомые. Там Гришка впервые задумался о…

«Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Читаем с интересом — Рассказ Семьсот семьдесят семь мастеров читать онлайн полностью, Евгений Пермяк

На лесной опушке, в небольшой деревушке жил Ваня. Дурачком он не был, но и умником не слыл. Пришло Ване время за дело браться — мастерство по сердцу выбирать. А какое мастерство ему по сердцу, он не знает.

Тогда ему отец и говорит:

— Иди, сынок, в лес. Лес, Ваня, семьсот семьдесят семь лесных мастеров знает. Вот и увидишь, катам тебе мастером быть.

Не поверил Ваня, что лес семьсот семьдесят семь мастеров знает, потому как сам-то он знал только одного лесного мастера — дровосека. Не послушал отца и не пошел в лес.

А в этом году лес именинником был. Он раз в сто лет именины справлял. Потому что жизнь у леса не одна тысяча лет, и каждый год рождения справлять — большой расход.

Как-то проснулся Ваня до солнышка. Не сам встал, а скамейка его разбудила, на которой он спал.

— Вставай, — говорит, — Ваня, с меня. Я в лес пойду.

— Это еще что такое? Зачем ты в лес?

А скамейка ему:

— Сегодня, — говорит, — в лесу праздник. Именины, день рождения и все прочее. Лес свою деревянную родню собирает. И потому как я тоже деревянная, его кровная племянница, непременно должна идти.

Сказала так скамейка и быстрехонько на своих четырех ножках побежала в лес.

Ваня глазам не верит. Только за скамейкой и стол и стулья в лес собираться стали. Поторапливают Ванину семью:

— Скорее чай пейте, пока мы не ушли.

Отец, мать, дедушка с бабушкой торопятся — пьют-едят, ложки моют, посуду, утварь деревянную трут, глянец наводят. Потому как им на именинах неряхами нельзя показаться.

Ну хорошо. Вымытые чашки, ложки на стол уставились, березовый веник за ножку стола увязался, а бочки, кадушки, лохань сами по себе за столом покатились. Колода дубовая долбленая, из которой скотину поили, и тесовые ворота вместе с корытами и коромыслами на телегу грузиться стали. А баня с колодезным журавлем на санях решили ехать. Те хоть и скрипят, трещат по летней поре, а везут. Своя ноша не тянет.

Глядит Ваня — все деревянное имущество на именины в лес собирается. И старуха изба тоже начинает отряхиваться да охорашиваться. Изба у Ваниной бабки шаль кашемировую поверх крыши надеть выпросила, потом два нижних венца вместо катков под себя подложила и покатилась на них к лесу. Видит Ваня — на дворе одна печь да самовар остались, да и те попутчиков подыскивают в лес ехать.

— А ты-то, кирпичная печь с медным самоваром, какая лесу родня? — спрашивает Ваня. — Вы-то ведь не в лесу родились.

— Так-то оно так, — отвечает печь. — Не в лесу родились, только лесным теплом хлебы печем, щи варим, чай греем.

Совсем тут Ваня умнеть начал. «Не пойти ли, думает, и мне!» Только он подумал это, лапти его сами в лес повели.

— Пойдем, пойдем, Ванечка, нам по пути. Мы ведь как-никак тоже лесные внуки. В лесу лыком на липе росли, из лесу лыком пришли, лаптями стали.

Сказали так и повели Ваню в лес. Вывели его на широкую дорогу, а по дороге видимо-невидимо гостей к лесу направляются. И лодки плывут, и мельницы идут, мосты шагают, балалайки с гитарами, скрипки друг дружку обгоняют… Корзины, плетни, катки, вальки, колодки для хомутов, дорогая резная мебель — лакированная, полированная, редкие меха, куньи воротники, скипидар, деготь, смола, пихтовое масло, кедровые орехи, целебные корни-травы…

Тысячи гостей со всех волостей: лесовальной, лесопильной, смолокуренной, плотницкой, охотницкой, тележной, санниковой, столярной, дегтярной, мебельной, корабельно-лодочной, литейно-модельной, токарно-резной… Семьсот семьдесят семь лесных мастеров.

Вечером пир на большой лесной поляне начался. И Ваню позвали.

— Приглядывайся, — говорит лес. — Может, семьсот семьдесят восьмым моим мастером станешь.

Весело пир пошел. Сосны хорошей смолы дали. Факелы зажгли. Лесная мурава зеленый ковер на поляне разостлала. Тысячи соловьев прилетели именинника славить. Хором пели. Зайцы, белки, ежи скоморошничали, представление представляли.

Потом снедь лесную начали подавать. Соленые, вареные грибы. Грибы жареные, дичь разную: куропаток, тетеревов, глухарей, рябчиков. С брусничкой, клюквой, княженикой-ягодой. Лесным диким медом запивали, кедровым орехом заедали, свежей лесной малиной-смородиной закусывали.

И чего-чего только на том пиру не было, каких лесных съестных припасов не подано! Понял Ваня, что за дары в себе лес таит, каких лесных мастеров он требует, и задумался.

Долго ли, коротко ли думал Ваня, только стал он новым, семьсот семьдесят восьмым лесным мастером. А каким — про это сказка не сказывает и я сказать не могу.

У других поспрошайте.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Отзыв о сказке Е.Пермяка «Счастливые часы»

Старший брат, получив волшебные часы, приобщился к праздной, разгульной жизни. Средний брат ограничился тем, что стал только есть, да часто спать, счастливые сны смотреть. А младший брат хотел все знать и во всем первым быть. Он выучил языки не только многих народов, но и свободно разговаривал с птицами и зверями. Он освоил пение, игру на музыкальных инструментах, рисование и многое другое.

Шло время, и однажды остановились счастливые часы у старшего брата. Не стало в его жизни бесконечного праздника. Затем и у среднего брата часы остановились, перестал он видеть счастливые сны. Но когда остановились счастливые часы у младшего брата, тот был очень удивлен. Он спросил у волшебника, почему так случилось, если он не бездельничал, а усердно трудился?

Волшебник в ответ спросил его, а по совести ли он трудился? Принес ли младший брат своими познаниями кому-нибудь пользу, кроме самого себя? Подумал младший брат и понял, что у него тоже нет совести, чтобы завести счастливые часы.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Пермяка «Счастливые часы» заключается в том, истинно счастливым человеком может быть только тот, у кого есть совесть, кто живет, заботясь и о других людях.

Сказка учит не быть эгоистом, стараться приносить своим трудом пользу людям.

Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Счастливые часы»?

Жизнь дана на добрые дела. Всё до поры, до времени. Человек в труде познается, а в отдыхе раскрывается. Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Евгений Пермяк — Счастливый прибор: Сказка

Нож и Вилка долго служили хорошим столовым прибором. У них были красивые костяные ручки, затейливая резьба. Их подавали к столу даже после того, когда они несколько устарели. Потому что все любовались ими и говорили:

— Ах, какая это заслуженная антикварная пара!

И все было бы хорошо, но Нож начал портиться. Или годы, или что-то еще подействовало на него, только он в пылу раздраженности сказал Вилке:

— Ты мне не пара, трехрогая отсталость. Теперь в моде четырехрогие вилки из нержавеющей стали, с ручками из пластической массы.

Вилка, как известно, остра от природы. И она тотчас же больно уколола Нож:

— Ты посмотри на себя в никелированный поднос, молодящийся тупец, и, может быть, тебе будет над чем задуматься.

С тех пор она его колола ежедневно. Нож от обиды чернел и покрывался ржавчиной. Его сделали кухонным ножом. Им чистили рыбу, щепали лучину для растопки плиты, а иногда открывали консервные банки. Нож вскоре пришел в негодность, и его выбросили на свалку.

Вилка злорадствовала, но недолго. Ее перестали подавать к столу. И ей стало ясно, что без ножа она не может быть столовым прибором.

Тоскуя, Вилка долго валялась в буфетном ящике. Валялась до тех пор, пока с горя у нее не лопнула ручка, после чего и она была выброшена на свалку. Там-то и произошла печальная встреча Ножа и Вилки. Там-то и были произнесены слова признания, полные отчаянья.

— Ах! — плача, сказала Вилка. — Я так была несправедливо колюча к тебе…

— Ох! — рыдая, воскликнул Нож

— И зачем только я обратил внимание на эту штампованную, четырехрогую ширпотребную вилку. Мы могли бы до сих пор жить счастливым прибором, и нас бы по-прежнему подавали к веселому столу

А теперь уже ничего нельзя изменить. Все кончено! Все кончено, Дженни… — Так он называл ее в юности.

Источник

Предварительный просмотр:

Урок по внеклассному чтению

воспитывать интерес к книге;
формировать умение анализировать поступки людей;
развивать память, внимание, речь учащихся.

ПОДГОТОВКА К УРОКУ : прочитать рассказы Е.Пермяка; нарисовать рисунок.

I. Организационный момент.a

II. Фонетическая зарядка.

— Покажите голосом, что дано человеку?

— Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?

— Вывод. Для чего дана жизнь человеку?

III. Речевая зарядка.

— Прочитайте предложение жужжащим чтением и задайте соседу два вопроса.

— Какие задали вопросы?

— Какие вопросы еще можно задать?

— Сколько слов в предложении?

  • до 7 слов.
  • до 5 слов.
  • до 3 слов.

— Из какого рассказа эти слова?

— Когда чужую калитку отремонтировали, можно ли сказать, что совершили доброе дело?

IV. Беседа о рассказах Е.Пермяка.

— Сегодня на уроке мы узнаем, какие добрые дела могут совершать ребята и кто их этому учит. А помогут нам рассказы Е.Пермяка.

(на экране телевизора портрет Е.Пермяка, даты его жизни)

( рассказ ученицы о Е.Пермяке )

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году.

— Давайте вспомним, какие рассказы вы читали к уроку.

— Я называю первое слово, а вы продолжаете.

(все названия рассказов помещаю на доску, одновременно выставляю книги с рассказами Е.Пермяка)

— Пройдет наш урок в виде викторины. Все задания спрятаны в конвертах.

— Что нарисовано на конвертах? (дом)

— Каким, по-вашему, должен быть дом?

— Какими должны быть люди в доме?

— Кто помогает нам стать добрыми, трудолюбивыми, честными?

— Из какого рассказа эти предметы?

— Как они связаны с героем?

— Кто научил детей делу?

— Кто помогал в работе?

— Какие хорошие качества появились у детей?

— В четверках составить пословицы. Объяснить смысл.

— О чем эти пословицы?

— Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говориться о том, как дети учились трудиться, и кто им помогал.

(выборочное чтение учащихся)

— Прочитайте, как взрослые хвалили детей.

(выборочное чтение учащихся)

— Расскажите, чему вы научились дома, у кого?

— Зачем вас дома учат трудиться?

— Какими вас хотят видеть взрослые?

— Всегда ли дети бывают хорошими, выполняют все просьбы, трудятся?

  1. Что вырастила Танюша? ( смородину)
  2. Что отремонтировал Алеша? (скамейку)
  3. Что построил Сема? (мост)
  4. Что построили Вася и Ваня? ( птичьи домики)

— Если вы правильно отгадаете, то получится главное слово нашего урока.

— Какое слово получилось?

— Почему это слово является главным?

— Каким качествам нас учат в семье? ( одновременно с ответами детей выставляю на листочках названия качеств человека)

— Что у нас получилось?

— Кто нам помог построить дом?

— Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?

IX. Подведение итогов.

— Какой вам рассказ больше всего запомнился? Почему?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: