Куда муравьишки спешили?
На дереве сидела белочка. Она ела горох. До того вкусный, что даже глаза зажмурила. Крошечка горошка упала на землю. За ней вторая, третья. Много крошечек упало на землю.А тропиночкой среди травы бежала Муравьиха. Спешила найти еду маленьким муравьишкам. Она торопилась на баштан: узнала, что там много сладких крошечек арбуза. Вдруг видит — падают с дерева крошечки горошка. Попробовала Муравьиха – горошек пахучий да вкусный. Понесла Муравьиха крошечку горошка к муравейнику, рассказала соседям:– Бежим, муравьи, по горошек.Собрались муравьи в дорогу. А детки муравьихины едят крошечку, что принесла мама, делятся с товарищами. Всем деткам в муравейнике хватило, да ещё и осталось. А муравьи уже под деревом. Собрали крошечки и понесли домой. Хватит еды на всю зиму.
Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки и дедушки
Я редко езжу в деревню на лето, но именно этим летом меня отправили на весь сезон в центральную часть России, подальше от соблазнов цивилизации, как сейчас говорят. Типичная деревня. Раскинулись дома по обе стороны дороги. С одной стороны речка, которая течет под пригорком и куда владельцы бань бегут окунаться после парной, прямо голышом по пригорку. С другой стороны поля, где пасутся лошади и коровы, но таких сейчас немного. Просто не многие до сих пор держат каких-то животных в хозяйстве. Чуть поодаль от одного из полей журчит небольшой ручеек, тоже под пригорком. За полями, в противоположную сторону от реки, — асфальтовая дорога и леса. За рекой, кстати, тоже леса.
Там за рекой в тени деревьев, я много времени проводил за книгами, слушая журчание реки и звуки издалека, которые так приятно убаюкивали в жаркий полдень. Многие писатели называют такие ощущения моментами счастья, когда ничего не тревожит, в воздухе и в душе ощущается полная беззаботность, а мир, как и река, течет своим чередом и кажется таким нерушимым и вечным. У меня были разные приключения и интересные события в деревне, но именно эти моменты счастья почему-то запомнились более всего. Как странно, казалось бы, человек ничего не делает, но чувствует такую душевную полноту, как будто вмещает в себя весь мир, становится частью мира. При этом, когда много событий и внешней активности, общения, то на самом деле часто ощущается внутренняя пустота и какая-то нестабильность.
Летом я занимался разными делами: помогал по дому, ходил в лес, рыбачил, ухаживал за лошадьми, гулял с друзьями, читал. Я и мои деревенские друзья явно повзрослели, кажется, именно внутренне. Поэтому они легко могли понять, когда отправлялся на рыбалку в одиночку, для того чтобы насладиться покоем и тишиной. Да и в нашем общении появились какие-то новые нотки, нотки тишины. Раньше мы всегда бурно общались, много жестикулировали руками, в общем, создавали галдеж. Сейчас, когда мы гуляем, то можем просто даже молчать минут 5-10, не произнося вообще не слова, но чувствуем какие-то общие мысли. Можем просто смотреть на просторные поля и наслаждаться этим пейзажем, без того чтобы искать повод для какой-то шутки или вариант нового развлечения. Мне кажется, лето помогло мне повзрослеть и во многом благодаря своеобразному отрыву от цивилизации. Теперь становится понятным, почему раньше люди могли создавать семьи и в 14-16 лет, сейчас же ждут до 30-40. Просто общество в городе более суетное и детское, многим нужно просто немного повзрослеть.
2, 3, 4 класс
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода. И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
Сказка о Гусыне
В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир. Этот мир был зеленым и радостным – перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир зеленый и поющий многими голосами жучков, бабочек, мотыльков. Гусята были счастливые.
Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные, как воробьиные яички, градинки. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и уютно, гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крылья. Гусята требовательно запищали: выпускай нас, мама.
Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки, пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И когда один, самый маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» – она тихо ответила: «Все хорошо, мой сын ».
Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.
Почему плачет синичка?
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.Миша говорит:– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля– А почему же она плачет? – удивился Миша.– Подумай, почему, – ответила Оля.Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»
Сенокос — приобщаемся к труду
Все меньше сельских жителей продолжают держать скот. Но если у ваших родственников есть корова или овцы, то считайте, что вам крупно повезло. Наличие скота предполагает сенокос, а это очень интересное времяпрепровождение для детей. Ребенок может помогать физически в силу своих возрастных возможностей, или же он может просто наслаждаться полем, цветами и травами, простором и свежим воздухом. Мальчики наверняка заинтересуются сельскохозяйственной техникой. А от вкуснейших обедов на природе во время сенокоса не откажется ни один малоежка.
Родители обязаны позаботиться о хорошем солнцезащитном креме для ребенка, легком головном уборе и средстве против укусов кровососущих мошек. Мошки во время сенокоса кусают незаметно, обычно за конечности. Сначала человека может ничего не беспокоить, а к вечеру начинается сильный зуд, раздражение и болезненность кожи. В связи с этим правильная одежда для сенокоса следующая: легкие брюки и светлая рубашка с длинным рукавом.
Сад и огород — вот как все растет на самом деле
Сад и огород — это прекрасная возможность приобщить ребенка к труду. Многие дети с удовольствием поливают посадки, пропалывают грядки и собирают урожай. Можно увидеть своими глазами, как из маленького семечка вырастают целые плоды, а серые клумбы расцветают всеми цветами радуги.
Если внуки разнополые, можно разделить обязанности в саду на «женские» и «мужские». Например, мальчик будет ремонтировать и красить с дедом забор, обустраивать грядки и клумбы, а девочка вместе с бабушкой посадит цветы и овощи
Взрослым необходимо подчеркивать важность детской помощи. Любому ребенку будет приятно услышать: «В этом году у нас такой урожай отменный, потому что внук все лето помогал!»
Ребенок должен знать о необходимости мытья овощей, фруктов и ягод перед их приемом в пищу. Родители обязаны предупредить своих родственников о наличии у ребенка аллергии на определенные дары лета, ведь ребенок может об этом забыть. У ребенка должна быть специальная одежда для помощи по саду и огороду, которую не жалко испачкать или испортить.
Забота о животных
Вечером, когда героиня вышла на поле, засеянное свеклой, до нее донесся хруст сухих веток. Она испугалась, но, оглянувшись, заприметила вдали 4 коров, у которых капало молоко с вымени, а также злого пса, принадлежавшего чабану Герасиму. Животные пытались отыскать убежище, спастись рядом с человеком. Коровы были недоены, потому чувствовали себя плохо. Мария приняла решение помочь им. Поначалу она доила коров так, что молоко капало прямо на землю, а потом додумалась утолить им свои жажду и голод. Она дала молока и собаке, которая была очень голодна и с удовольствием приняла это угощение.
Мария захотела было уходить, но животные последовали за ней, так как увидели в ней свое спасение. Они легли на ночёвку все вместе. Коровы пристроились немножко поодаль, а Дружок расположился рядом. В дальнейшем к несколько овец, кур, которые также последовали за ней в поисках заботы и тепла. Но не только о животных предстояло заботиться Матери человеческой. Анализ произведения показал, что доброта в её сердце распространялась и на людей.
Приметы про любовь от слепой бабы Нины
Любовные приметы и советы Слепой бабы Нины будут полезны всем. Они помогут избежать разрыва отношений, освежить их или привлечь в свою жизнь нового партнёра.
Ясновидящая советует любовные обряды:
- Если девушка скучает и хочет видеть своего молодого человека, пусть стукнет три раза веником о порог и назовет его имя, а после уберёт предмет в уголок.
- При охлаждении чувств в отношениях, покупайте в пятницу утром пачку соли и положите ее на 3 дня под кровать. После, разделив на две части пачку, одну уберите в закрытый сосуд и применяйте когда готовите еду себе и мужчине. Другую рассыпьте по углам комнат и под спальное ложе.
На прощание с любимым в длинную дорогу, провожая, сразу уходите не смотря вослед. В ином случае уезжающий будет мучится и сильно тосковать.
Одиноким женщина баба Нина не советует:
- накалывать хлеб вилкой, иначе это сулит одиночество;
- покупать и использовать зонт чёрного цвета;
- заводить кота в доме — к долгим поискам второй половинки.
Примеченная мудрость в советах и простых ритуалах про любовь — верный способ наладить личную жизнь. Применяя их, вы легче справитесь с простыми и трудными проблемами и сделаете жизнь лучше.
Образец 5
Моя мама самая заботливая, добрая, ласковая и красивая. У нее очень много дел: приготовить для нас покушать, постирать, погладить. Когда мы с братом болеем, она лечит нас. Еще она работает воспитательницей. Если все дела она будет делать одна, то от усталости не сможет поиграть с нами. Поэтому я всегда ей помогаю.
Когда утром просыпаюсь, то сама заправляю кровать и рассаживаю там свои игрушки. Снимаю пижаму и аккуратно складываю на стульчик. Если есть грязная одежда, то кладу ее в стиральную машину. В школе стараюсь хорошо учиться, потому что мама говорит, что хорошие оценки – это тоже помощь. После школы прихожу домой к обеду, и мы с мамой начинаем вместе накрывать на стол. Она дает мне тарелки, чашки и вилки, чтобы я их расставила. После обеда я сама мою посуду. Мама всегда этому очень рада.
У нас есть кот Тимоша. Он большой и лохматый. Я о нем забочусь: кормлю, играю, причесываю. Он всегда спит только со мной. Иногда я забираю младшего брата из садика. Садик находится не далеко от дома и мне разрешают его самой забрать. Возвращаясь домой, мы смотрим мультики или играем в разные игры. После этого я сажусь делать домашнее задание. Все уроки я стараюсь выполнить сама, чтобы мама мной гордилась.
Бывает так, что мама и папа задерживаются на работе и мне доверяют приготовить ужин для всей семьи. У меня пока получаются только простые блюда, но маме и папе они нравятся.
Каждые выходные у нас генеральная уборка. У каждого в семье есть свои обязанности. Я и младший братик прибираемся в своих комнатах: вытираем пыль, складываем на место игрушки и игры. Я еще поливаю цветы со всей квартире. Папа пылесосит и выносит мусор. А мама готовит нам что-нибудь вкусненькое, например, печенье или пирожки.
Мама любит, когда мы ей помогаем, и хвалит нас. А я люблю помогать ей. Когда мы все дела сделаем, то у нее остается время побыть с нами. Мы можем поиграть или почитать книжку. Также она учит меня шить и вязать. Хорошо когда вся семья рядом.
Сочинения для мальчика и девочки. 2, 3, 4, 5 класс
Семейная драма
Спустя 7 лет после свадьбы тетя Люба стала жаловаться маме, что ее муж пристрастился к спиртному. Не сказать, чтобы он неделями уходил в запой, но никогда не отказывался от повода опрокинуть лишнюю рюмочку. Эта слабость его и сгубила.
Муж покинул тетю и их сына, когда Димке исполнилось 20 лет. Мы всей семьей старались поддержать родственников: такое горе вынести сможет не каждый. Они ценили заботу и соглашались на встречу в деревне.
Универсально, без конкурентов: стоит ли заниматься производством тофу
Нестабильная экономика: причины страха при запуске дела и как их преодолеть
Как освежить свой офисный образ: идеальные брючные костюмы на весну 2022 года
Мать снабжала Любку и ее сына всем, что просили: благо огород и скот давали нам практически все, из чего можно было приготовить вкусное и полезное блюдо. Яйца, сало, овощи, фрукты — все это москвичи увозили от нас пакетами.
Баня — чистота тела и бодрость духа
В сельской местности баня есть практически в каждой семье. Издавна баня была отличным средством против множества болезней. Баня способствует укреплению иммунитета, хороша для детей, часто болеющих респираторными инфекциями. Вдыхание эфиров масел и настоев трав благотворно воздействует на организм при определенных заболеваниях.
Приучать ребенка к бане нужно постепенно, ориентируясь на его реакцию и состояние здоровья. При некоторых заболеваниях противопоказаны высокие температуры в бане, посещение парной. Поэтому стоит заранее задать необходимые вопросы своему педиатру, относительно этой процедуры.
Девочка и ромашка
Прекрасным солнечным утром маленькая девчушка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:– Кто там плачет под камнем?– Это я, Ромашка, – послышался слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень…Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.– Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.– Как же ты попала под камень? – спросила девочка. – Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.– Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.– А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? – спросила девочка.– Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком.Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.
Несмелый мальчик
В пятый класс среди года пришел новый ученик, Николай. В первый же день все убедились, что он несмелый, даже застенчивый, его хотели на первую парту посадить, но он отказался. Попросился на последнюю.
Учился Николай прилежно, старательно делал домашние задания. Ответы Николая были такими хорошими, что, когда его вызывали, в классе наступала тишина. Каждый хотел послушать хороший ответ. Учителя часто хвалили Николая: «Вот так нужно готовить задания и отвечать на вопросы».
От похвал мальчик краснел, было видно, что ему хотелось быстрее сесть за свою последнюю парту.
Одноклассники говорили: «Хороший ученик. И добрый товарищ.
Попросишь – всегда объяснит, расскажет, как решить задачу. Но очень несмелый…»
Однажды пятиклассники возвращались из школы домой. Было это в мае, перед окончанием учебного года. Шли гурьбой, о чем-то спорили.
Когда проходили по мосту через речку, услышали крик. Кто-то кричал внизу, недалеко от моста. Речка была небольшая, но быстрая и полноводная. Неужели кто-то зовет на помощь?
Не успели ребята и подумать об этом, как увидели: Николай прыгнул в воду, туда, откуда доносился крик.
Потрясенные мальчики подбежали к перилам моста. Николай уже подплывал к маленькой девочке. Она не умела хорошо плавать и попала в водоворот. Еще немного – и девочка погибла бы.
– Держись за мою рубашку! – крикнул Николай.
Девочка схватилась за рубашку, и Николай быстро поплыл с ней к берегу.
Сочинения
Сегодня на дом нам задали рассказ, как я однажды помогал маме за 6 класс и я расскажу вам одну историю. Помогать маме для меня привычное дело. Это я начала делать еще с детского возраста. Мне хотелось, чтобы моя мама хоть изредка отдыхала да и больше времени уделяла нам с папой. А то она как белка в колесе, как та пчелка, что крутится возле нас, дабы мы были сытыми, чистыми и жили в уюте и комфорте. Но ведь и маме нужно отдыхать. Поэтому я стала помогать маме по дому: то уберу в комнате, то помою посуду, накормлю животных, полью комнатные растения. Словом, все что в моих силах, я всегда делаю. Но в своем сочинении: Как я однажды помогал маме, хочу написать об одном случае, который мне вспомнился.
Рассказ как я однажды помогал маме
Случилось это недавно. Так как я люблю помогать маме, то и в этот раз я вызвалась и предложила свою помощь. В этот раз я помогала во время приготовления нашего любимого пирога. Вообще, у моей мамы настоящий кулинарный талант. Его мне хочется перенять, поэтому я часто стараюсь участвовать в приготовлении еды, чтобы узнавать все секреты и практиковаться на деле. Процесс пошел. Я отмеряла муку и вливала кефир, взбивала яйца, сыпала сахар, все перемешивала под четким руководством мамы. При этом все записывала, чтобы потом можно было позже испечь пирог самостоятельно. Кстати, за процессом, как всегда, наблюдал мой любимый кот Пушок. И вот пирог в духовке. Еще чуть-чуть и он будет готов.
Так как пирог дальше нужно было смазывать вареньем, я вызвалась за ним сходить в кладовку. За мной увязался и кот. Почему-то оказалось, что мое любимое абрикосовое варенье стояло на самой верхней полке. Не долго думая, я подставила табуретку и полезла за банкой. Что произошло дальше, даже не поняла. Но в один миг случилось непоправимое. Банка выскальзывает из рук, падает на пол и разбивается. Как еще я не свалилась следом за банкой, да и кот вовремя отскочил, а то получил бы по голове.
Словом, добавила я себе в тот день дел, так как пришлось убирать сладкое варенье. Мама же вовсе меня не ругала, за что я ей очень благодарна. Со словами: Такое могло произойти с каждым и это не смертельно, — мама помогла мне все убрать.
Варенье было жалко. Хорошо, что у моей мамы всегда много запасов и это была не последняя банка с абрикосовым вареньем. Наш пирог удался и мы с удовольствием в тот день пили чай, ели пирог и еще долго вспоминали приключение.
Вот так я однажды помогала своей маме, о чем и написала свой рассказ.
Яблоко в осеннем лесу
Поздней осенью маленькие сестрички Оля и Нина гуляли в яблоневом саду. Был тихий солнечный день. Почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. Только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.
Девочки подошли к большой яблоне. Рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко. Оля и Нина вскрикнули от радости.
– Как оно сохранилось? – удивилась Оля.
– Сейчас мы его сорвем, – сказала Нина.
Девочки сорвали яблоко. Оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:
– Пусть твое будет яблоко, Нина.
Нине тоже хотелось, чтобы яблоко было её, но Нина тоже сказала:
– Пусть твое будет яблоко, Оля…
Яблоко переходило из рук в руки. Но вот им обеим пришла в голову мысль:
– Отдадим яблоко маме.
Они прибежали к маме радостные, взволнованные. Отдали ей яблоко.
В материнских глазах сияла радость. Мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.
Как я помогаю маме, мои обязанности
В своем сочинении на тему: «Как я помогаю маме» хотелось бы отдельно рассказать, как мы вместе готовим на кухне. Мы создаем настоящие шедевры – вкусные и красивые пирожные, торты, печенье, кексы и пудинги. Папа с удовольствием кушает любое приготовленное нами блюдо. Мама – настоящий повар, она знает много интересных рецептов. Я запоминаю каждый рецепт и вскоре смогу сама радовать родителей вкусностями. Когда мы заканчиваем приготовление, я мою всю посуду, чтобы мама отдохнула. Так здорово, что я могу ей помочь и облегчить ее работу по дому.
Вечером, во время просмотра фильма, я расчесываю маме волосы и делаю массаж головы. Она говорит, что мои руки волшебные, и после массажа она превосходно себя чувствует. У нее перестает болеть голова и она расслабляется после тяжелого рабочего дня.
Когда мы приходим домой, то обязательно моем обувь, так она чистая и красивая ежедневно. Часто я мою обувь родителей, они не должны напрягаться после работы. Они благодарны мне за мою поддержку и желание облегчить их день. В мои обязанности также входит уход за нашим домашним питомцем – котом Симой. Я слежу, чтобы его мисочки всегда были наполнены кормом и водой, а туалет был чистым. Я постоянно играю с моим котиком и слежу за его шерсткой. Ежемесячно мы с мамой купаем Симу и два раза подстригаем когти, он может выпускать их в процессе игры и поцарапать. Мама научила меня пользоваться стиральной машиной. Теперь я сама стираю. Я сортирую грязные вещи по цветам и материалу и ставлю необходимый режим.
Сочинение по русскому языку заставило меня задуматься о роли мамы в моей жизни. Это мой самый родной человек. Я люблю свою маму и готова всегда помогать ей. Я считаю, что она не должна перегружать себя домашней работой.
Кому же идти за дровами?
На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:– Мы тоже пойдём в лес, мама.– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.
Сочинение 4
Домашний труд очень трудоёмкий и занимает много времени. И почему мама одна должна выполнять домашнюю работу? Я уже большая девочка и могу помогать ей в меру своих сил. Женщины не любят домашнюю работу, она не доставляет им удовольствия, но кроме них её делать некому.
Обед сам не сварится, бельё не постирается. Это только в сказке есть скатерть самобранка и щука, которая выполняет все прихоти Емели. В жизни всё не так уж и сказочно. Вёдра сами с колонки не идут домой, как их не уговаривай. И никакие волшебные слова не помогут.
В нашей квартире нет центрального водопровода и парового отопления. Поэтому, мама носит воду с колонки в вёдрах. У мамы ведро большое на 10 литров. Я беру ведро поменьше на 5 литров. И мы идём с мамой на колонку. Всё-таки за два раза я приношу в общей сложности ведро воды.
За дровами я тоже хожу вместе с мамой. Мама несёт в руках 5 штук дров, а я только 2 штучки. Но всё-таки от меня тоже есть польза. Я хожу за дровами несколько раз.
Зимой наш двор заваливает снегом. Мама берёт большую лопату, я лопатку поменьше. И мы начинаем борьбу со снегом. А потом, если снег мокрый, мы катаем большие шары и лепим снежную бабу.
Вдруг мама начинает загадочно улыбаться и поглядывать в мою сторону. И уже в следующее мгновенье в меня летят снежки. Начинается снежная баталия. Кончается всё это тем, что мама совсем по-детски падает в снег на спину, раскинув руки, как большая звезда. Я падаю рядом, и мы смеёмся вместе.
Дома мы начинаем готовить еду. Мама чистит картошку. У неё это так ловко получается. Она чистит картошку по кругу, и картофельная шкурка получается в виде спиральки. У меня так не получается быстро и красиво. Мама доверяет мне почистить картошку, которую варят для салатов не чищенную, в кожуре. Она называется «картошка в мундирах».
У мамы всё так быстро получается. Кажется, что у неё на две, а больше рук. Вот закипает чайник. Она его снимает с конфорки и ставит туда вариться борщ. Пока варится мясо, она режет картошку и капусту. Лук она чистит и режет сама. На вторую конфорку она ставит сковородку, режет и кладёт туда сало. Потом выкладывает нарезанную соломкой картошку.
И всё это одновременно кипит и жарится. Мама быстро помешивает суп ложкой, потом берёт специальную силиконовую лопаточку и мешает картошку. Когда обед готов, мама разливает по тарелкам борщ. Наливает в мисочку и котам. Они тоже любят её борщ.
После обеда мы с мамой моем посуду вдвоём, чтобы было быстрее. Посудомоечной машины у нас нет. Мама моет посуду в тазике. Я в другом тазике ополаскиваю и ставлю на сушку. Вытираю ложки и вилки. Всё, домашняя работа закончена. Мама садится за компьютер, а я — на диван и читаю книгу.
Бабушка отдыхает
Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:– Галинка, слушай…Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.Когда бабушка встала, Галинка спросила:– Бабушка, почему вы во сне плакали?Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.
Как читать короткие рассказы?
Советуем родителям не просто почитать их детям, но и поработать по содержанию: задать вопросы, предложить пересказать и другое.
Пример.
По грибы
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал: — Ну-ка, кто больше наберет! Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала: — Бабушка, давай меняться лукошками! — Давай. Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит: — Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом: — Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.
Вопросы.
- Куда пошли бабушка и Надя?
- Как выглядит осенний лес?
- Легко ли собирать грибы в засыпанном опавшими листьями лесу?
- Кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
- Сколько грибов было у бабушки?
- Сколько грибов у Нади?
- Почему Надя предложила бабушке поменяться корзинками?
- Почему она смутилась, когда дедушка её похвалил?
История Марины, которая стала второй мамой для своего братишки
Марине было 9 лет, ее младшему братику Владу – 4 года. Как-то они гуляли возле дома, мама сказала, что ей нужно ненадолго отлучиться. К детям подошли люди в полицейской форме и еще несколько женщин, похожих на педагогов: в строгих костюмах, очках, с папками в руках. Влада взяли за ручку и куда-то повели. Марина начала кричать, чтобы брата отпустили. К девочке подошла одна «учительница», присела и доверительным тоном сообщила, что их везут в детский санаторий. Детей посадили в машину и повезли в сопровождении полиции.
Марина пыталась взять за руку Влада, потому что тот начал плакать и звать маму.
Машина остановилась у здания, которое напоминало школу. «Наверное, это и есть санаторий. Мама просто не успела сказать, что нас сюда привезут» – подумала Марина. Девочку отвели в кабинет врача, который долго заполнял какие-то бумаги. Когда девочка пыталась выяснить, где ее брат, ей ответили, что мальчика поместили в младшую группу.
Марина устроила истерику. Она кричала, что без Влада никуда не пойдет. Работники пытались вразумить девочку, объясняли, что маленький детей помещают в отдельную группу. Но Марина не слушала, что ей говорят. Она заявила: «Если я сейчас же не увижу брата, то сбегу отсюда». Она сдержала свое обещание и в ту же ночь убежала. Нашли девочку на детской площадке, возле своего дома. Марина надеялась, что мама придет за ней и решит все вопросы. Марину вернули в детский дом. На прогулке она иногда видела Влада. Тот, как правило, стоял на одном месте и ковырял носком ботинка землю.
Марина каждый день просила воспитателей, чтобы они вернули ей брата. «Мы никогда не расставались, всегда вместе» – объясняла девочка. Наконец, начальница детского дома сдалась и поместила детей в одну группу. Педагог из «семейной» группы много раз говорила, как Марина любит своего брата. Она заботилась о нем, как настоящая мама: кормила, переодевала, гуляла на улице, играла. Когда сестра уходила на школьные уроки, она подробно объясняла воспитательнице, как смотреть за Владом.
Марину и Влада забрали в приемную семью через 3,5 года. Новые родители оказались добрыми и чуткими людьми. Они изо всех сил старались, чтобы у детей было счастливое детство. Но Марина вела себя странно: она не разрешала приемной маме даже приближаться к Владу, ревновала, не отходила ни на шаг от брата. К сожалению, общего языка с приемными родителями девочка не нашла, и они снова оказались в интернате.
Психолог комментирует историю Марины:
Твои обязанности по дому
Ты считаешь, что ты ещё маленький, чтобы помогать по дому. Но мы же не заставляем тебя делать что-то трудное. А маме помогать надо, тем более что ты будущий мужчина. А мужчинам на роду написано защищать и оберегать женщин.
Мы не собираемся и дальше читать тебе нотации. Мы просто хотим тебе напомнить то, что мама — это самый дорогой человек для тебя на свете. Ей приходится много работать, после чего она ещё дома вынуждена готовить обед, стирать и убираться. Ты не задумывался о том, что это очень тяжело для одного человека? Рано или поздно, но твоя мама не выдержит такой нагрузки, и ей придётся немного отдохнуть, чтобы не заболеть.
Кстати, ответь нам на такой вопрос: какие обязанности по дому возложены на тебя? Ответь честно, положа руку на сердце и не кривя душой. Ответил? Прекрасно. А теперь давай подумаем, смог бы ты переложить часть маминых обязанностей с её хрупких женских плеч на свои сильные мужские плечи. Если тебе эта процедура не кажется обременительной, то давай подумаем, чем конкретно ты можешь помочь маме. Да, не будем забывать о том, что результаты твоей помощи должны быть положительными и не напоминать разгром. А то получится, как в том анекдоте про мальчика, который решил помыть полы. С этим делом он справился отлично, только вот его самого пришлось отмывать да ставить все вещи в доме на место.
Главное — не бойся, что у тебя не получится, что ты не справишься с возложенными на тебя обязанностями. У тебя обязательно всё получится наилучшим образом, а мама будет очень рада, что у неё появился помощник.
План и главная мысль
Краткое содержание повести позволит ученикам написать сочинение по ее сюжету. Если читать полностью «Матерь человеческую» по главам, то можно составить такой план:
- Мирная жизнь.
- Начало войны и приход немцев.
- Потеря семьи и обустройство жилья.
- Трудная жизнь героини.
- Рождение ребенка и освобождение села.
В своем романе писатель рассказывает о судьбе простой советской женщины, которую не сломила утрата родственников и дома. На оставшемся пепелище она сумела возродить жизнь, несмотря на то, что вокруг шли боевые действия. Закруткин сравнивает Марию с Мадонной и поднимает ее до небесных высот Богоматери.
Русская сказка
О сказке
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Краткое содержание сказки
Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.
Характеристика персонажей
Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.
В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.
Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.