Тема урока: л.воронкова. радости. цели урока: 1. познакомить с содержанием рассказа «радости»; научить учащихся отличать прозу от стихотворения. 2. способствовать. — презентация

Любовь Воронкова / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Воронкова, Л. Алтайская повесть / Л. Воронкова ; рисунки К. Кащеева. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз ; Ленинград, 1951. — 223 с. : ил.
  • Воронкова, Л. Ф. Волшебный берег : повести-сказки / Л. Воронкова ; рисунки Г. Валька. — Текст : электронный. — Москва : Детская литература, 2016. — 180 с. : ил. — (Наша марка).
  • Воронкова, Л. Лихие дни / Л. Воронкова ; рисунки А. Ермолаева. — Текст : электронный. — Москва : ДЕТГИЗ ; Ленинград, 1942. — 48 с. : ил.
  • Воронкова, Л. Подружки идут в школу / Л. Воронкова ; рисунки Н. Кнорринг. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1952. — 64 с. : ил. — (Школьная библиотека).

Воронкова, Л. Село Городище : повесть / Л. Воронкова ; рисунки. В. Ермолова. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз ; Ленинград, 1947. — 95 с. : ил.

Воронкова, Л. Синее облачко / Л. Воронкова ; рисунки Николая Пластова. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1954. — 17 с. : ил. — (Библиотечка детского сада).

Воронкова, Л. Снег идет / Л. Воронкова ; — Текст : электронный. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1949. — 60 с. : ил. — (Библиотечка детского сада).

  • Воронкова, Л. Солнечный денёк / Л. Воронкова ; рисунки Н. Кнорринг. — Текст : электронный. — Mосква ; Ленинград : Детгиз, 1948. — 60 с. : ил.
  • Воронкова, Л. Хитрый снеговик : повесть : рассказы из повести «Снег идет» / Любовь Воронкова ; художник Елена Дроботова. — Текст : электронный. — Москва : Махаон, 2015. — 32 с. : цв. ил.

Обитатели и растения хвойного леса

Хвойные леса часто называют тайгой. Это суровые вечнозеленые таежные дома для множества животных. Обитают тут животные с роскошным мехом. Иначе они бы просто замерзли, так как зима в тайге очень долгая, снежная и суровая, а лето хоть и теплое, но достаточно короткое.

Здесь, на заснеженных ветках елей и кедров можно увидеть шишкаря (что получил свое название потому, что питается шишками, раскалывая их своим необычным клювом наперекрест) и больших глухарей с огромными перьями. Из небольших зверушек здесь живут пушистые бурундуки и горностаи, безумно красивые соболя, чей мех всегда очень высоко ценился. Обитает в таежных лесах красавица-рысь, громадный бурый медведь и большие лоси, а также довольно редкая росомаха.

Растительный мир таежных лесов небогат. Верхний ярус составляют хвойные деревья — величественные кедры и кипарисы, можжевельники, лиственницы и сосны. И, конечно же, ели. Елочка в лесу, из известной песенки, скорее всего, родилась именно в такой вот тайге.

Из трав здесь растет не много видов, и их, чаще всего, в других лесах не найти. Все потому, что верхний ярус леса очень высок и пропускает мало солнечного света, поэтому выживает в этих условиях разве что неприхотливый мох да лишайник разных видов

Отдельное внимание стоит уделить мхам, здесь их много, они роскошны и разнообразны и кормят своими сочными стеблями многих животных даже зимой, прекрасно чувствуя себя даже под заледенелым снегом

Смотреть галерею

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Опасные жители леса

Несмотря на красоту леса, не стоит забывать, что здесь может быть и опасно. Прежде чем отправится в лес, стоит узнать о возможных опасностях.

Змеи. Эти опасные пресмыкающиеся таят в себе серьезную угрозу здоровью нерадивых гостей. Есть они почти в каждом из видов леса. Поэтому, если вы собрались в лес, обязательно позаботьтесь о закрытой обуви из плотных материалов. Она убережет ваши ноги не только от возможного укуса змеи, но и от проколов и царапин острыми веточками.
Пауки. Они, как и змеи, тоже обитают практически везде

Лучшая защита от них – ваша осторожность. Обходите стороной большие кружева из паутины.
Клещи

Они могут быть очень опасными и не только доставить неприятные ощущения, но и нанести серьезный вред вашему здоровью. Все потому, что некоторые из них могут быть переносчиками страшного заболевания – энцефалита. Поэтому лучше, собираясь на лесную прогулку, надеть закрытую натуральную одежду, а дома внимательно осмотреть себя и своих близких на наличие клещей. Если это вредное насекомое обнаружено, необходимо обратиться к доктору. Он удалит клеща, а его тельце отправит на экспертизу, чтобы убедиться, не является ли он энцефалитным.
Комары. Оказывается, комары тоже могут наносить вред здоровью. Даже если у вас нет аллергии на их укусы, лучше обработать открытые участки тела (лицо, кисти рук) специальными спреями или кремами.
Дикие пчелы и осы представляют опасность в период образования роев или при случайном или умышленном разрушении их гнезд. В целях безопасности также лучше пользоваться перед походом в лес специальными средствами.
Несъедобные грибы погубили много жизней неосторожных грибников. А те, которые выжили после случайного употребления их в пищу, вряд ли могут похвастаться хорошим здоровьем. Не собирайте грибы, если плохо разбираетесь в их видах, и помните, что даже съедобные виды могут быть ядовитыми, если вы сорвете их в загрязненных отходами местах или вблизи оживленных дорог.
Ядовитые растения. Кроме грибов, в лесу вы можете встретиться с опасными растениями. Например, растут у нас красивые и аппетитные на вид «волчьи ягоды». Есть их, несмотря на внешнюю привлекательность нельзя, так как это чревато серьезным отравлением и интоксикацией организма.
Кабаны. Дикие кабаны – очень опасные животные. Особенно агрессивными могут быть самки, которые защищают своих поросят. Если увидели кабаний выводок в лесу, оптимальный вариант или бегство, или высокое дерево, что послужит защитой от разъяренной мамочки.
Хищники. Хищные животные обитают не во всех лесах. Поэтому особо останавливаться на них не будем. Скажем лишь, что в лес, где обитают хищники лучше не ходить ночью, потому что именно в это время суток они предпочитают охотиться.

Смотреть галерею

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушка жаба ящерица змея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ: 1. Белка. 2. Мышь. 4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

Древние деревья

Трудно поверить, но на самом деле это окаменелый ствол дерева. На заднем фоне можно заметить еще парочку. Каждому из этих деревьев не менее 225 миллионов лет, а найти такие раритеты можно в Аризоне. Удивительно, насколько они похожи на огромные драгоценные камни. Они просто лежат на берегу, храня в себе частички истории планеты, а люди проходят мимо, не замечая этой красоты.

С мешковатыми штанами или платьем. Ультрамодные варианты обуви на весну

Полностью электрическая трансмиссия: подробности о Toyota Prius пятого поколения

Так решили звезды: мужчины 4 знаков зодиака являются лучшими отцами в мире

СРАЖЕНИЕ

Рис. Н. КноррингТанины куклы жили на полу под лавкой.

Их горница с одной стороны была отгорожена бабушкиным сундучком, а с другой — полосатой занавеской.

В горнице стоял деревянный чурбачок, на нём лежала перина и было постелено пёстрое одеяло. Это была кровать. Другой чурбачок был покрыт белым лоскутком — за этим чурбачком куклы обедали. А в жестяной коробке, которая была сундуком, хранились куклины платья.

Куклы у Тани были тряпичные, с размалёванными ще­ками и с волосами из пакли. Таня хмуро сидела перед ними, подперев кулаком подбородок.

«Может, Алёнке Грушу отдать? Жалко. У неё кофточка красная. Матрёшу? Тоже жалко. Дуньку? Вот Дуньку не жалко — она совсем чумазая и волосы у неё почти оторва­лись. Но Дуньку Алёнка не возьмёт, пожалуй».

В это время в избу вошла Алёнка. Таня покраснела и тотчас задёрнула занавеску.

— Давай мою куклу! — потребовала Алёнка.— Где она у тебя?

Рис. Н. Кнорринг

— Она спит,— сказала Таня.

— Где спит? Покажи!

— Не покажу!

— Ты что, не отдавать, да?

Алёнка отдёрнула занавеску. Одни Танины куклы сидели в горнице, а её, новой, нарядной, не было.

Что сказали утки

Феня и Лёня пришли к озеру, сели в лодку и переплыли на другой берег.Тут на берегу, на прибрежном песке, толпилось множество белых уток.Они были такие белые, словно только что выкупались в сметане.— Штук сто будет, — сказал Лёня. — Сейчас сосчитаю.— Лучше и не берись, — ответила Феня, — их не сто штук, а сто раз по сто. Ты до стольких и считать не умеешь.Феня пошла в кладовую готовить уткам корм. А Лёня уселся на берегу и стал смотреть на уток.Утки не обращали на него внимания. Одни дремали на тёплом песке, другие качались на воде, на светлых зыбульках, третьи ныряли под воду, ловили кого-то… И всё время что-то лопотали, переговаривались между собой.— Эх, скучища! — вздохнул Лёня. — И чего тут делать, на озере? Искупаться, что ли?В это время к воде подбежала одна уточка и закричала:— Не уплывайте далеко, не уплывайте! Это опасно!— Почему? Что такое? — затревожились утки и столпились вокруг неё.Уточка оглянулась на воду и негромко сказала:— Говорят, в озере появилась выдра!— Где выдра? — спросил Лёня.Уточка опять оглянулась на озеро:— Говорят, около острова!— Эх! — сказал Лёня. — Дремать некогда.Он встал, подбежал к лодке и столкнул её на воду.Феня вышла из кладовой.— Куда это ты собрался? — закричала она.— В озере выдра появилась! — ответил Лёня. — Еду на остров выдру искать!— Да кто это тебе сказал?— Утки сказали!— Уже придумал! Никакой выдры здесь нет. И смотри, опрокинешь лодку — тебе достанется!Лёня взял весло и поплыл на остров искать выдру. Лодочка была лёгкая и сама шла по гладкой воде.

Детские загадки про ветер

Ветер — это еще одно интересное явление природы, представляющее собой передвижения воздуха. Мы не можем его увидеть, но можем почувствовать на себе. У разных народов ветер называют по-разному, но суть от этого не меняется. Зато характер у ветра может быть абсолютно разный: в летнюю жару мы рады любому дуновению, легкому и теплому. А вот осенним дождливым днем стараемся от него спрятаться. Из загадок про ветер малыши узнают, что это за явление природы. Ниже приведенные загадки имеют один ответ — ВЕТЕР (другие названия будут написаны).

Может дерево сломать.
Может нас теплом ласкать.
Он сильнее всех на свете.
Потому что это…
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Тебя с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его.
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
Легкий, быстрый, шумный он
Хулиганит за окном,
Может пошалить слегка,
Разгоняя облака.
Иногда резвится так,
Что ломает все подряд.
Любит с листьями играть
И нельзя его поймать.
Он везде: и там, и тут…
Знаешь, как его зовут?
Мчится с ночи до утра
С горки он на горку.
Над домами флюгера
Вертит без умолку.
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его.
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
Мчится с ночи до утра
С горки он на горку.
Над домами флюгера
Вертит без умолку.
По дороге идёт
Пыль метёт.
Шагом быстрым
С молодецким свистом.
Кто зимой в трубе гудит?
Кусты и деревья качает,
Воет как волк в трубе.
Сразу за дверью встречает
И дует в лицо тебе.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать?
Неизвестно, где живёт.
Налетит — деревья гнёт.
Засвистит — по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
Птицам он бывает нужным,
Зовётся северным и южным,
А, также, — западным, восточным.
Быть может слабеньким и мощным.
Гуляет часто в чистом поле
И веет на морском просторе,
В лесу с ветвей листву срывает.
Его не видят – ощущают.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить (…)
Дед гуляет, где захочет
На реке он воду морщит
И качает гнёзда птах
У богатырей лесных в руках.
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется —
Обнимает и дерется.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной — дождинки,
Летом, если он подует —
С головы панамку сдует.
Дружит с солнышком весной,
Добрый ласковый такой,
А зимой завьюжит,
Он с морозом дружит.
В трубах завывает,
С ног меня сбивает.
Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой —
Речка сделалась рябой.
Его в поле не догнать,
Можно даже не мечтать.
В небе гонит облака –
Его сила велика.
Дует он и днём и ночью
Устаёт, наверно, очень.
Он зимою – злой, коварный,
Весной и осенью – прохладный.
Летом нежно нас ласкает,
Теплым духом обвивает.
Догадаетесь, ли дети,
Как зовут, трудягу? (…)
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.
Он летает выше туч,
Он коварен и могуч.
А бывает, не приметен
Озорник, проказник (…)
На окошках занавески
Затряслись на тонкой леске!
Кто невидимой рукой
Нарушает их покой?
Он поёт, гудит, играет
и над тучами летает.
Воет волком за окном
и пугает перед сном.
А когда устанет –
невидимкой станет.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует (…)
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать?
Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
Он прозрачен и бесцветен.
Над землёй летает (…)
Поднял шторм на синем море,
Гонит волны на просторе.
Что вольнее всех на свете?
Угадали? Это (…)
Облаков-барашков стадо
Гонит по небу над садом
С песней солнечной о лете
Пастушок весёлый (…)
Шелестящим шепотком
Гонит листья кувырком
Часто он вокруг летает,
На столбе фонарь качает,
Многих он в лесу обидел,
Но никто его не видел.
Он быстрее всех на свете.
Ну, конечно, это (…)

Вселенная, время, календарь

Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России

1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.

В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.

2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:

Я живу в Московской области.

3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.

На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.

Запиши свой ответ: РФ.

5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.

Красная площадь в Москве

НОВАЯ КУКЛА

Рис. Н. КноррингТаня и Алёнка прибежали к бабушке.

— Бабушка,— закричала Таня,— мы Соколика видели!

— Рыженький,— сказала Алёнка,—на лбу звёздочка, а ноги длинные-длинные!

Но бабушка словно и не слышала. Она шила у окна. А около неё на лавке лежал мешочек с лоскутками. Алён­ка тихонько толкнула Таню:

— Спроси про куклу-то!

— Бабушка,— сказала Таня,— ты всё какие-то заплатки пришиваешь, а про куклу и забыла совсем!

— Забыла, как бы не так! — ответила бабушка.— А что же я, по-твоему, делаю?

— А что — куклу? Да?

Таня и Алёнка так и присмолились к бабушке, так и при­клеились:

— Бабушка новую куклу шьёт!

А у бабушки кукла-то почти готова была. И руки и ноги сделаны, и светлая коса из чистого льна — заплетать можно. Осталось только одеть куклу да лицо нарисовать. Из синего сатина бабушка сшила кукле юбку, а кофту сделала из жёл­того атласа. Потом бабушка взяла чёрный карандаш, нари­совала кукле брови, глаза, нос. А красным карандашом нарисовала губы и сделала густой круглый румянец.

— Нате, готова!

Алёнка бережно взяла куклу. Она глядела на неё и глаз не могла отвести: до чего нарядна, до чего хороша!

Тане тоже понравилась новая кукла.

— А ту когда-нибудь отыщем,— сказала она.— А то ведь как ей там одной… в лесу?

Но счастливая Алёнка уже и думать забыла о старой кукле. Она только кивнула головой в ответ и пошла домой показывать всем свою румяную красавицу.

Что дали мне эти прогулки в плане здоровья?

Уже через несколько дней после начала регулярных прогулок я почувствовала положительные изменения. Окрепла физически, стала более выносливой. Появилась уверенность в собственных силах. В институте легко поднимаюсь по лестнице на 4-5 этаж. Конные занятия стали намного продуктивнее: уже не думаю об усталости, четче работает шенкель. Можно сосредоточиться не на своей посадке, а на работе с лошадью. Родные и знакомые говорят, что моя фигура стала более подтянутой, улучшился цвет лица, походка стала легкой.

Во время таких прогулок очень хорошо думается. Иногда обдумываю темы будущих статей и исследований, иногда просто наслаждаюсь движением, музыкой, природой. Последнее время еще делаю упражнения по Норбекову — главным образом, просто улыбаюсь

Это интересно: Сочинение на тему: «Весна в лесу»

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Россия моя родина Я живу в самой большой и прекрасной стране. У каждого человека есть Родина, для меня это Россия. Здесь я родился и вырос, здесь живут мои друзья, родные и близкие.
  • Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
  • Сочинение Пока жив язык — жив народ 6 класс рассуждение Что такое народ? Определенное скопление людей, проживающих на конкретной территории? Люди, которые объединены на законодательном уровне? Нет. Народ – это люди, которые имеют что-то общее
  • Отец Базарова — Василий в романе Отцы и дети Тургенева характеристика и образ героя Василий Иванович Базаров – отец Евгения Базарова. В молодые годы Василий был военным доктором. Затем женился на спокойной и тихой девушке, поселившись в ее деревушке вдали от городской суеты
  • Сочинение Тема свободы в лирике Лермонтова Тема свободы очень важна для Лермонтова. Его собственный характер отражается в творчестве. О свободе Михаил Юрьевич говорит в разных стихах, сложно разделить его творчество на «о свободе» и «о другом»

С. 62-63. Осенний труд.

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.

В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают

В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Фото для вклейки:

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Ответ: любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

Стр. 23 — 25

  • Прочитай строки из рассказа Н. Носова о том, как Незнайка сочинял стихи и что в результате у него получилось.
  • Обсуди с другом, можно ли назвать стихами то, что сочинил Незнайка.

То, что сочинил Незнайка, можно назвать дразнилками.

Объясни, почему друзья обиделись на Незнайку.

Друзья обиделись на Незнайку, потому, что ради рифмы, он сочинял неправду, у него получились обидные дразнилки.

  • Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
  • Придумай заголовок стихотворения.
  • Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Дружба

Дружат пчёлы и цветок,
Дружит лист и ветерок,
Дружат в поле колоски,
И с тобою дружим мы.

Стр. 16

Читать Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.

1. Как выглядел осенний лес?

Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

2. Какой была река?

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели.

3. Как выглядело небо?

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.

4. Как вели себя птицы?

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид.

Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

Осенний холод, серьёзный, озабоченный вид, бедные птицы, разные случайности, серьёзная большая птица, с важным видом, предстоящего подвига; маленькие птички, точно кто бросил горсть гороху, холодные утренники, холодный осенний ветер, тяжёлые облака, мелкий осенний дождь, лес тёмный и молчаливый.

Диафильмы

  • / Л. Ф. Воронкова ; худож. А. А. Брей ; ред. Л. С. Гуревич. — Москва : Диафильм, 1949 (Москва : РГДБ, 2019). — 1 дф. (49 кд.) : ч/б. Оригинал хранится в РГДБ.
  • / . — Москва : Диафильм, 1949 (Москва : РГДБ, 2018). — 1 дф. (28 кд.) : ч/б. Оригинал хранится в РГДБ.
  • / . — Москва : Диафильм, 1950 (Москва : РГДБ, 2018). — 1 дф. (28 кд.) : ч/б. Оригинал хранится в РГДБ.

Воронкова, Л. Командир звёздочки / Л. Воронкова ; . — Москва : Диафильм, 1962 (Москва : РГДБ). — 1 дф. (47 кд.) : ч/б. Оригинал хранится в РГДБ.

  • / Л. Воронкова ; художник Т. Афонина ; редактор Л. Книжникова. — Москва : Диафильм, 1962 (Москва : РГДБ, 2016). — 1 дф. (33 кд.) : цв. Оригинал хранится в РГДБ.
  • / Л. Воронкова ; автор Р. Васильева ; художник В. Штаркин ; редактор В. Чернина. — Москва : Диафильм, 1977. — 1 дф. (35 кд.) : цв. Оригинал хранится в РГДБ.

Что сказала бы мама : по рассказу Л. Воронковой : / Л. Воронкова ;  ; художник В. Степанов. — Москва : Диафильм, 1978 (Москва : РГДБ, 2016). — 1 дф. (38 кд.) : цв. Оригинал хранится в РГДБ.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые. 4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Муравьи.

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Экологический календарь

Страница 32 — 33

1. Найди в учебнике и запиши определение.

2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».

3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.

Осенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября

Весенние загадки для детей 8–9 лет (2–3 класс)

Вместе братья собрались,
Ручейками разлились,
Снег прогнали и метель,
Песенки поет капель.
Солнце стало пригревать,
Вся природа оживать,
Этих дружных брата – три.
Ну-ка, всех их назови!

Март, апрель, май

ОТГАДКА

Что за шум стоит и треск?
Удивился темный лес:
Что случилось вдруг с рекой
И нарушило покой?
Встрепенулись ото сна,
Когда к нам пришла весна.
Льдины двинулись в поход.
Что же это?

Ледоход

ОТГАДКА

Там, где снег в лесу лежал,
Лучик солнца пробежал,
А потом он осмелел,
И снежок так подогрел,
Что тот сдался и потек,
Превратился в ручеек.
Не наденешь валенки,
Ведь везде…

Проталинки

ОТГАДКА

По весне заполнил сад
Очень нежный аромат.
Это расцвели цветы
Необычной красоты:
Ножки стройные стоят,
А на них жемчужин ряд.
До чего же хороши!
Что же это?

Ландыши

ОТГАДКА

Прутики, листы, травинки,
Очень легкие пушинки
Собирают по весне,
Чтобы детки их в тепле
Подрастали без труда,
Не настигла их беда.
На ветвях построят дом.
Кто же жить собрался в нем?

Птицы и их птенчики

ОТГАДКА

Весь покрылся садик мой
Белоснежной кисеей.
Вишни, яблоньки подряд
Все нарядные стоят.
Это белые снежинки
Или легкие пушинки?
Вырастут из них плоды.
На деревьях, что?…

Цветы

ОТГАДКА

Что за модница такая:
В сентябре вся золотая,
В кружевах вся в январе,
Май сережки дарит ей.
Почему же вдруг заплачет?
Загрустила, не иначе.
Ее слезы так вкусны –
Капли сладкие весны.
Каждый пробовать их мог.
Называем мы их…

Сок / Березовый сок

ОТГАДКА

Собой речку укрывала,
Словно гладким одеялом,
Но пришла весна, и вот
По реке она плывет.
Будет путь ее не длинный,
Солнышко растопит…

Льдину

ОТГАДКА

Пробудила ото сна
Все красавица весна.
После зимних снежных бурь
Неба синего лазурь.
А по ней неторопливо,
Пышные расправив гривы,
К нам бегут издалека
Как лошадки,…

Облака

ОТГАДКА

Весна глядит уже на лето,
Но с ними так случается —
Чем больше им тепла и света,
Тем больше одеваются.

Деревья

ОТГАДКА

В вдоль дорожек без труда,
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей,
Превращается в …

Ручей

ОТГАДКА

Уходить зиме пора –
Солнце гонит со двора.
Быстро таяли снега,
Потерялись берега:
С речкой ручейки слились,
Словно море разлились.
Изменения в природе
Называем…

Половодье

ОТГАДКА

Стр. 17

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Пишем рассказ

Подбери нужные слова на тему «Краски осеннего леса». Справиться с заданием тебе поможет «Словарная коробочка»

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая низкие, серые тучи, словно брови. Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и рыжие шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: