Краткое содержание зощенко великие путешественники

Читать краткое содержание рассказа Зощенко Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной… Сестра Леля старше и выше Миньки, поэтому она смогла «срывать запретные плоды» — конфеты с недоступных для мальчика веток, а он съел только яблоко. В общем, дети совместно разорили ёлку – она стала совсем некрасивой и даже бедной. Также они совершили боле страшное «преступление»: стали смотреть подарки в коробках. И конечно, сломали куклу. В шутку Леля пугает брата, что его накажут.

Вечером, когда мама начинает дарить подарки детям гостей, всё раскрывается. Гости обижаются, начинают ругать детей, но мама вступается за них, хотя и не считает их правыми. Она даже в наказание дарит игрушечный паровозик, который был для Миньки, обиженному мальчику.

Автор пишет, что прошло уже больше тридцати лет, а он помнит ту елку, будто все было вчера. Благодаря тем событиям, Зощенко в жизни не взял чужой вещи, так тот стыд отпечатался в его детском сознании

Важно, что это первое ощущение, понимание и даже… взросление

Читательский дневник для 4 класса

Оцените произведение:

3.92

Голосов: 423 Читать краткое содержание Елка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Главные герои

В произведении три главных героя, образы которых обрисованы довольно сухо, но при этом ярко и колоритно. Их описание и характеристика:

  1. Егор Иваныч Глотов — простой бедный деревенский мужичок, живущий в деревне Гнилые Прудки, в меру работящий, довольно решительный и целеустремлённый, поскольку ради осуществления мечты на целых два года отказался от нормальной еды, махорки и выпивки. Он явно не слишком молод, но и не старик. Открытый и общительный. Однако при этом он слабый по характеру, не может устоять перед соблазном выпить, тем более что он слишком долго сдерживался. Он пропивает все деньги и только что купленную лошадь. После этого он раскаивается в своём поступке и сокрушается, но уже ничего не изменить.
  2. Продавец — торговец на базаре, продающий лошадь и знающий, что перед покупателем нужно делать вид, будто ему и неинтересно, купят ли её у него. Он в меру хитрый, ему нравится торговаться, в торге он находит удовольствие. Его скрюченные пальцы, которыми он пересчитывает деньги, — единственная деталь в его портрете.
  3. Земляк — кум Егора Иваныча из дальней деревни. Автор подчёркивает, что это «чёрный мужик». Возможно, в его наружности даже есть что-то от колдуна. Не прочь «обмыть» покупку даже малознакомого человека, если тот приглашает и хочет его угостить. Когда Егор пропивает все свои деньги и приобретение, кум сочувствует ему, но всё же относится к произошедшему с равнодушием, ведь это не его беда.

Кратко о жизни и творчестве Зощенко

Зощенко Михаил Михайлович фото писателя

Очень краткая биография (самые основные даты и факты его жизни)

Михаил Михайлович Зощенко (1894 — 1958) — русский писатель советского периода, драматург, сценарист и переводчик, классик русской литературы. Родился 10 августа в семье художника.

Еще в детском возрасте Зощенко пытался писать стихи и рассказы. После окончания гимназии в 1913 году поступил на юридический факультет Петербургского университета.

В 1915 году ушел на фронт, командовал батальоном, был ранен, получил четыре боевых ордена. В 1918 году ушёл добровольцем в Красную Армию. В 1919 служил следователем. В 1920 работал в военном порту и писал рассказы.

В 1922 вышла его первая книга сатирических рассказов. М.М.Зощенко становится одним из самых известных и читаемых писателей в Советской России.

Трагические стороны жизни под пером Зощенко вместо слез вызывали улыбку и смех читателей. Он утверждал, что в его юмористических рассказах нет ни капли выдумки, а только голая правда жизни.

Значительное место в творчестве Михаила Зощенко занимают сатирические фельетоны…

В 1934 году Зощенко избран членом правления Союза советских писателей. Во время Отечественной войны был в эвакуации в Алма-Ате…

Творчество Зощенко было несовместимо с установками соцреализма, с тоталитарным режимом, цензурой и полным отсутствием свободы слова в стране.

В августе 1946 произведения М.Зощенко были подвергнуты резкой критике партийных чиновников и коллег, и он был исключен из Союза писателей (восстановлен только в 1953).

Цензура усмотрела в нём намек на то, что в СССР обезьянам живется лучше, чем людям. До 1956 не вышло ни одной книги Зощенко. Чтобы не голодать известный писатель вынужден работать в сапожной артели.

О творчестве писателя Зощенко (о его юморе, сатире и рассказах для детей)

Михаил Зощенко — это один из самых интересных и смешных русских писателей. Его юмор необычен и не позволяет толковать себя однозначно.

Зощенко удивительный рассказчик, читать его юмористические истории весело и интересно: он никого не высмеивает, он просто умеет смеяться, как смеётся сама жизнь. Михаил Зощенко занял своё особое место и в детской литературе. В 1937 — 1945 годах он писал много рассказов для детей.

Неповторимый юмор и поучительность его детских рассказов любят и дети и родители. Короткие и весёлые рассказы М.Зощенко с удовольствием читали, читают и будут читать всегда. У писателя получилось проникнуть в детское мироощущение и поговорить с ребёнком на интересном языке.

Михаил Зощенко о себе, своих критиках и читателях:

«Критики не знают, куда собственно меня причалить — к высокой литературе или к литературе мелкой, так как большая часть моих вещей сделана в форме — фельетона и коротенького рассказа.

Обо мне критики обычно говорят как о юмористе, о писателе, который смешит и который ради самого смеха согласен сделать черт знает что из родного русского языка. Это, конечно, не так. Если я искажаю иногда язык, то условно, поскольку мне хочется передать нужный мне тип, который почти не фигурировал раньше в русской литературе…

Критики делят мою работу на две части: вот, дескать, мои повести — это высокая литература, а вот мелкие рассказики — юмористика, сатирикон, собачья ерунда… Это неверно. И повести и короткие рассказы я пишу одной и той же рукой. В мелких рассказах я пишу о человеке более простом.

Но критика обманута внешними признаками и чтоб не возиться со мной, загоняет меня чуть не в репортеры. Но я опять-таки не протестую… Я только пародирую. Я временно замещаю пролетарского писателя. Оттого темы моих рассказов проникнуты наивной философией, которая как раз по плечу моим читателям…

На будущее

В будущем наша коллекция (сборник текстов из книг) наполнится не только рассказами и фельетонами, но и другими материалами о жизни и творчестве М М Зощенко. И вы всегда сможете найти, прочитать (или просмотреть) что-то новое и интересное.

Планируется разместить все сочинения прозаика, краткие содержания рассказов Зощенко, биографию писателя, статьи о жизни и творчестве, видео и фото.

Но это в будущем. А пока читайте, то чем интересен Михаил Зощенко: его короткую прозу, рассказы, фельетоны и другие произведения (все тексты полностью)

Вы читали короткие тексты: о рассказах Михаила Зощенко, его жизни и творчестве, факты из биографии, цитаты о себе, своих критиках и читателях.

  • Бурка каурка и синегривый конь краткое содержание

      

  • Царь павел лунгин краткое содержание

      

  • Подблюдные песни краткое содержание

      

  • Михаил веллер краткое содержание

      

  • Венгрия википедия краткое содержание

Анализ и план пересказа

Это произведение Михаила Зощенко обладает глубоким смыслом и несет в себе полезные уроки для маленьких детей. Писатель, применяя эпитеты и метафоры, ярко описал внешний вид елки и то, как главный герой ждет новогоднего чуда. Родители очень старались, чтобы устроить своим чадам прекрасный праздник. Читать рассказ очень приятно, потому что читатель полностью погружается в новогоднюю атмосферу.

Однако праздник нарушил очень эгоистичный поступок, совершенный детьми. Они не только без спроса зашли в комнату с деревом, но и съели угощения, предназначенные для гостей. Стул, упавший из-под мальчика, сломал игрушки, которые были куплены для других детей.

Из-за скверного поведения сестры и брата новогодний праздник был полностью испорчен. Писатель сделал акцент на том, что в концовке произведения герои сделали необходимые выводы. Они больше никогда в жизни не делали поступки, от которых могли бы пострадать окружающие.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Елки» Зощенко, то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  • ожидание праздника и разорение елки;
  • поломанные подарки и приход гостей;
  • признание сестры и лишение игрушки;
  • ссора взрослых и действия папы;
  • выводы рассказчика.

Основная мысль произведения заключается в том, что необходимо слушаться старших, не жадничать и проявлять гостеприимство к близким людям. Оно учит уметь сдерживать собственные желания и не поддаваться на многочисленные искушения. Нужно уметь признавать свои ошибки и делать выводы из жизненных ситуаций. После ознакомления с кратким содержанием «Елки» Зощенко стоит прочитать рассказ полностью. Это поможет правильно подобрать картинку для иллюстрации повествования.

Основные персонажи

Рассказ «Елка» Михаила Зощенко учит читателя щедрости и гостеприимству. Писатель говорит в нем о том, что нельзя брать чужое, не спросив разрешения, и обижать слабых. Жадность и невоспитанность может испортить хорошие приятельские отношения. Зависть никогда не приведет к хорошим последствиям. Если человек ничем не делится с окружающими, то в будущем его ожидает только одиночество.

Главными героями рассказа «Елка» Михаила Зощенко являются:

  • Минька — 5-летний жадный и обидчивый парень;
  • Леля — 7-летняя сестра мальчика, хитрая обманщица;
  • мама — очень добрая и заботливая женщина, которая постоянно заступается за своих детей;
  • отец — строгий, но справедливый мужчина.

В своем произведении, написанном в сатирическом жанре, автор предстает умным человеком, который вспоминает собственное детство. Судя по отзывам о «Елке» Зощенко для читательского дневника, этот рассказ будет полезен не только детям, но и взрослым читателям.

Комната с елкой

Входят и видят – стоит очень нарядная и красивая елка. Под ней лежат подарки, а на самой елке висят игрушки и всякие вкусности. Такую манящую красоту описывает Зощенко. «Елка», краткое содержание рассказа, продолжает рассматриваться. Лелька и говорит: «Подарки мы смотреть не станем, а лучше попробуем пастилу». Быстро подходит к елке и делает «ам» – и нет одной пастилы. Минька не отстает, но дотягивается только до яблочка и откусывает от него кусочек. Лелька продолжает. Она хватает вторую пастилу и съедает ее и еще берет конфету. Так началось разорение елки, как его описывает Зощенко. Елка, краткое содержание об этом говорит, мало-помалу стала терять свою красоту. Минька был маленького роста, а Лелька – долговязой девчонкой, поэтому мальчик мог дотянуться только до одного яблочка, а Лелька – достать все, что ей хотелось. С трагическим юмором продолжает описание Зощенко. Елка, краткое содержание об этом сообщает, превратилась из красавицы с новенькими игрушками в страшилку с объеденными пастилками, надкусанным яблоком и сломанной куколкой. И Лелька зловредно говорит братику, что его за такие дела накажут. И они спрятались в другой комнате.

Другие рассказы Зощенко

Короткий рассказ о птичке, которая спасла своих птенцов от любопытного мальчика и отвлекла его внимание от гнезда. Умная птичка читать Один…

Поучительный рассказ о честности

Минька получил единицу в школе и так расстроился, что забыл дневник в парке на скамейке. Ему завели новый…

Короткий рассказ Зощенко о гусе, который думал, как съесть большую хлебную корку, и мальчике, который рассуждал об умственных способностях гуся. …

Рассказ про молодого журавля, который жил у автора. У него были подрезаны крылья, и он везде ходил пешком за женой автора, а ребята на болоте…

Где это видано, где это слыхано — Драгунский В.Ю.
Юмористическая история о Дениске и Мишке, которым было поручено спеть дуэтом с сатирическими куплетами на концерте. Мальчики долго репетировали, …

Гости пришли

Мама позвала всех, пришедших на праздник к елке, и своих любимых благоразумных деток и стала раздавать подарки. Детей с родителями собралось много и все заранее радовались предстоящим подаркам. Мама Лели и Миньки снимала их с елки и вручала каждому.

Вот она дошла до надкусанного яблока и сломанной куколки. И тут разразился скандал. Потому что девочка не хотела получить сломанную игрушку. А кому приятно получить объедки от яблока? Мама очень рассердилась и пообещала поставить Лельку в угол, а Миньке не дарить приготовленный для него паровозик. Но гости продолжали возмущаться и даже сказали, что больше никогда не придут в этот дом. Тут появился папа, когда все разошлись, и возмутился тем, что его дети безобразно воспитаны и им трудно придется в жизни. Так заканчивает рассказ М. Зощенко «Елка», краткое содержание которого здесь представлено.

Автор очень серьезно рассказывает о забавных вещах, которые имеют понятную детям мораль.

Ученая обезьянка

Рассказ М.М. Зощенко « Ученая обезьяна» повествует об одном клоуне, у которого была ученая обезьяна. Эта обезьяна могла посчитать и показать хвостом количество тех предметов, животных, птиц, которое она видела.

«Елка» – поучительная сказка для детей и взрослых от классика литературы советского периода Михаила Зощенко – мастера сатирического рассказа. При первом знакомстве с рассказом Зощенко «Елка» краткое содержание поможет раскрыть основную мысль произведения и составить план рассказа.

Рассказ ведется от первого лица. Зощенко в автобиографичной манере, весело и непринужденно, делится с маленькими читателями своими детскими воспоминаниями.

Главные герои – обычная семья:

Мама украшала елку и ждала прихода гостей с детьми, а Минька с Лелей подглядывали за этим действом в дверную щелку. Вот мама ушла на кухню, и Лелька предложила младшему брату пойти посмотреть на эту красоту.

Зашли они в комнату и любуются нарядной красавицей. Праздничная ель была великолепно украшена. В то время было принято вешать на ветви конфеты, фрукты, орехи и прочие сладости. Вот и эта красавица словно манила угоститься вкусными сувенирами.

Лелька сразу предложила попробовать по пастилке, висящей на ниточке, а подарки внизу не трогать. Предложив, бойкая девчушка сразу перешла от слов к делу и моментально съела пастилку.

Миша тоже хотел что-нибудь урвать с ветки и, чтобы не отставать от сестры, откусил кусочек от крымского яблочка, висевшего внизу.

Лелька же, пользуясь своим преимуществом в росте, за эту проказу Миньки взяла еще одну пастилку, которая висела слишком высоко для брата.

Минька же мог достать только до уже откушенного яблока. Маленькому Мишке ничего не оставалось, как снова откусить от этого яблока – не отставать же от сестры.

Лелька словно дразнила брата и уже собралась съесть третью пастилку, да еще пригрозила, что орех сейчас возьмет и хлопушку на память. Минька чуть не плакал от обиды и досады на свой маленький рост. Тогда он взял стул, чтобы достать с верхних веток что-нибудь кроме яблока, но стул упал.

И прямо на подарки, которые лежали на полу. Лелька тут и увидела, что от фарфоровой куклы отломилась ручка. Но в это время раздались мамины шаги, и брат с сестрой убежали в другую комнату.

Лелька подливала масла в огонь и пугала Миньку, что во всем виноват он, и наказания ему не избежать. Но Мишка не успел и опомниться, как пришло много гостей с детьми.

Мама зажгла на елке свечи и пригласила всех малышей подходить к ней, а она будет дарить подарки.

Так каждый маленький гость получал подарок и какое-то угощение с елки. Все были счастливы.

Но тут мама сняла с ветки надкушенное яблоко и сразу подозвала Миньку и Лелю к себе.

Старшая сестра сразу выдала, что яблоко кусал брат, а он сказал, что это Лелька его научила.

Мама сказала, что Лелю поставит в угол за такие проказы, ну а паровозик, который предназначался Миньке, подарит тому мальчику, которому чуть не вручила надкушенное яблоко. И сразу так и поступила. Минькин паровозик оказался в руках у четырехлетнего мальчика.

Маленький герой рассказа не смог сдержать обиды и со всей силы ударил мальчугана по руке. Мальчишка заревел, а его мама сразу заявила, что они больше не придут к ним в гости, а Мишку назвала разбойником.

Тогда уже за Миньку вступилась его мама и сказала, чтобы он она уходила со своим «золотушным» мальчиком и больше к ним не приходили. Тут мама девочки, которой подарили куклу с отломанной ручкой, тоже сказала, что они уйдут, оставшись недовольными подарком.

Лелька сказала, что это даже хорошо, ведь игрушки теперь им достанутся. И все гости стали расходиться.

Тут пришел папа. Он был недоволен, что его дети выгнали гостей. Папа потушил свечи и сказал, что завтра отдаст все игрушки гостям, а Лельке с Минькой ничего не достанется.

Анализ произведения Михаил Зощенко

Рассказ «Ёлка» имеет глубокий смысл, так как несёт в себе нравственные уроки для детей. Автор прекрасно рисует, используя эпитеты и метафоры, как прекрасно выглядит ёлка, как в ожидании новогоднего чуда живут дети и как суетятся родители, чтобы устроить детям большой и прекрасный праздник.Читать все это описание приятно, так как читатель сам погружается в эту атмосферу. Но всю эту атмосферу нарушает один эгоистичный поступок, который совершают дети. Они не только без разрешения взрослых заходят в комнату с ёлкой, но и поедают конфеты, которые были предназначены для всех. Стул, который постоянно падает у Миньки, ломает игрушки, которые также с нетерпением ждали другие дети. И из-за такого поведения детей новогодний праздник оказывается испорченным. Прекрасно читать финальные строки в рассказе о том, что дети всё-таки сделали выводы и никогда в жизни больше не поступали так, чтобы окружающие их люди страдали от их поступков.

Анализ произведения

Действие сюжета развивается в начале ХХ века в России в маленькой деревушке Гнилые Прудки.

Краткое содержание

В деревне жил простой мужик по имени Егор Иванович Глотов. Мужчина очень сильно хотел завести коня, и чтобы его приобрести, он стал откладывать деньги, экономя практически на всем. Ради своей мечты Егор Иванович даже бросил такие пагубные привычки, как алкоголь и курение. Ему хотелось выпить, но мужчина держался. Ведь его мечта была сильнее привычки. Глотов ждал момента, когда купит лошадь и от счастья напьется.

Через 2 года мужчина накопил нужную сумму и отправился в город. Но только он вышел из дома, как к нему подошел мужик из соседней деревни и предложил купить коня. Егор Иванович насторожился, так как очень долго копил необходимую сумму, отказывал себе во многом, поэтому пошел в город, чтобы совершить «настоящую» сделку.

Глотов пришел на городской базар, тут же заприметил себе подходящего коня. Торговец стал делать вид, будто не заинтересован в сделке, но Егор Иванович не выдержал. Он рассказал, что сильно нуждается в коне, и принялся внимательно изучать предмет покупки. Мужчина дул лошади в уши и глаза, щелкал перед ее мордой пальцами.

Мужчина назвал свое приобретение Марусей, восторженно вел ее по мостовой. Егор Иванович хотел встретить хотя бы одного своего знакомого, и тут ему попался малознакомый мужик из дальней деревни.

Глотов сразу же предложил ему отметить новое приобретение, а тот недолго думал и согласился. Мужчина пропил 2 дня, а когда очнулся, коня не было. По дороге домой он долго и горько рыдал, размышляя о своей несчастной судьбе. А тот мужик, с кем он пил, пытался его утешить, только все было тщетно.

План пересказа

По краткому содержанию рассказа можно составить сжатый план пересказа произведения. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мечта Глотова.
  2. Экономия.
  3. Поход на городской базар.
  4. Подходящая лошадь.
  5. Выбор и торг.
  6. Приобретение.
  7. Встреча знакомого.
  8. Празднование покупки.
  9. Пропажа лошади.
  10. Дорога домой.

Характеристика героев и основная мысль

В произведении представлены 3 основных персонажа:

  1. Глотов Егор Иванович — простой крестьянский мужик. Он настойчив и трудолюбив. С одной стороны, это целеустремленный человек, но с другой, зависимый от алкоголя и из-за этого слабовольный.
  2. Торговец — владелец коня, хитрый и умный человек.
  3. Знакомый мужик — простой человек из соседней деревни.

Такой поступок показал его слабую волю, так как герой потакал своей слабости, а именно алкоголизму. Он не осознавал проблему, но считал свою судьбу несчастной. Герой не справился с волной радости, тем самым погрузил себя самостоятельно в пучину безысходности и отчаяния.

Основная мысль рассказа, что любая зависимость способна разрушить мечту и цель. К этому произведению подходят следующие пословицы:

  • «Воздержание — хорошая вещь, если воздерживаться умеренно».
  • «Не вините вино, вините пьянство».
  • «Горя вином не зальешь, а радость пропьешь».

Чему учит рассказ

Сам Зощенко называет это произведение «поучительной сказкой». Чему же учит эта сказка?

Родителей она учит воспитывать своих детей великодушными и добрыми к другим, а детей – никогда не брать того, что тебе не принадлежит, и всегда думать о последствиях своих поступков.

Основная мысль Зощенко «Елка»: какая бы фантазия не толкала вас на авантюры, разум должен преобладать, ведь за свои поступки придется держать ответ.

Прочитав этот рассказ, каждый вспомнит запах новогодней елки, и сердце наполнится атмосферой предпраздничной суеты. В памяти человека на всю жизнь остаются такие поучительные моменты – когда родитель выступает в роли мудрого учителя и преподносит жизненный урок своему чаду.

Михаил Зощенко, ставший великим советским писателем-сатириком и драматургом, научился всегда быть честным и смотреть на жизнь с иронией.

Михаил Зощенко рассказ «Елка», так же, как и другие автобиографичные рассказы для детей, писал не только с поучительной целью, но и просто чтобы разбудить фантазию и повеселить. Анализировать детские воспоминания, всегда перемешанные с неудержимыми фантазиями, – интересно и весело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: