«вий»

«Вий» очень краткое содержание

Н. В. Гоголь «Вий» краткое содержание для читательского дневника:

Трое семинаристов отправились домой на вакации, по дороге попросились заночевать в одной деревне. Хозяйка, старая и страшная бабка, уложила Хому в сарае, а ночью пришла к нему, оседлала и отправилась на шабаш. Храбрый парень сумел справиться с ведьмой, но когда она умирала, то превратилась в юную красавицу.

А наутро за ним пришли от воеводы с требованием, чтобы Хома читал псалтырь у гроба внезапно умершей дочери пана в течение трех ночей.

Когда парень остался в темной церкви ночью наедине с панночкой, лежащей в гробу, он очень испугался. Как оказалось, это и была та самая ведьма, желающая мести за свою смерть. Но еще больше он испугался, когда ведьма встала и стала искать его, чтобы отомстить за свою смерть.

Три ночи предстояло Хоме провести над гробом с панночкой в отчаянных попытках спастись от её заклинаний. Потом она позвала на помощь всю нечисть, и, в конце концов, с помощью Вия, демонического славянского существа, нечистые одолели юношу.

Вывод:

Хому победил его собственный страх, он боялся ведьму и нечистую силу, и хотя находился в храме, не мог найти для себя спасения. На мой взгляд, человек должен бороться со своими страхами, и тогда он станет непобедим.

Это интересно: Повесть «Шинель» была впервые опубликована в 1843 году. Для детального ознакомления с сутью произведения предлагаем прочитать краткое содержание «Шинели» Гоголя. Она рассказывает о жизни «маленького человека» в обществе. Он всем безразличен, но искренне любит свою маленькую должность. Лишь одно обстоятельство выдергивает его из привычного уклада жизни: покупка новой шинели.

Сюжет повести

Трое студентов киевской бурсы летом отправляются на каникулы. Их дорога пролегает по бескрайней степи. Ночью юноши сбиваются с дороги и забредают на первый попавшийся хутор, где просят хозяйку о ночлеге. Она размещает всех бурсаков в отдельные помещения: хлев, дом, кладовую.

Имена путешественников:

  • богослов Халява;
  • философ Хома Брут;
  • риторий Тиберий Горобець.

Ночью к Хоме в хлев приходит приютившая его старуха. Она оказывается ведьмой и оседлав философа скачет по полям и оврагам. Измученный студент совершает молитву против нечистой силы и сам взбирается на спину страшному созданию, а затем избивает его поленом. Во время расправы бабушка внезапно превращается в прекрасную девушку — панночку. Эта метаморфоза безумно шокировала Хому. Задрожав подобно осиновому листу, он моментально бросился наутёк.

Герой принимает решение о возвращении в пустующее общежитье киевской бурсы. Однако вскоре получает приказ от ректора — отправится к богатому сотнику для чтения молитв над, находящейся при смерти дочке. Несмотря на сопротивления, философа силой доставляют в усадьбу к вельможе.

Прибыв на место, Хома узнаёт, что прекрасная дочь сотника уже умерла. Люди рассказывают, что панночка однажды вернулась под утра вся избитая и слегла в постель умирать. Ещё ходят слухи о том, что она была связана с нечистой силой. Философ обязан читать над телом умершей заупокойную службу в течение трёх ночей подряд.

Мистические события, произошедшие в церкви во время чтения молитв:

  1. В первую ночь тело вышло из гроба и принялось искать философа. Догадливый бурсак мелом чертит вокруг себя круг и становится невидимым для нечисти.
  2. Во вторую ночь ведьма зовёт на помощь множество адских чудовищ, которые продолжают поиски чтеца. К счастью, священный круг вновь помогает незадачливому бурсаку. Хома настолько испугался, что утром вышел из храма полностью седой.
  3. На третью ночь в церковь является Вий — главный повелитель нечисти с невероятно длинными, достающими до пола веками. Юноша не должен был смотреть на него, но утратил самообладание и был замечен чудовищем. Вся нечистая сила вмиг набросилась на чтеца. Хома тотчас же испустил дух. Внезапно прозвучал второй крик петуха и все монстры бросились вон, но застряли в церковных окнах.

Главная мысль

Основным посылом является показ роли и значимости личности в борьбе добра и зла. Если он ничего собой не представляет, просто плывёт по течению, то нечисти ничего не стоит заполучить его душу. Даже если за него вступаются светлые силы, им необходимо желание и помощь человека, исходящее из его сердца. Он должен бороться сам за себя, но Хома не смог этого сделать, и пал жертвой злых чар.

В фольклорных образах читатель видит соблазны, окружающие всех людей вне зависимости от их местоположения. Они и есть представители темной стороны, магниты, притягивающие души. Герой был легкой добычей для порока, а потому попал в его силки и не смог выбраться.

Тематика и основная мысль

Если произвести анализ произведения «Вий», то становится понятным, что как бы ни было оно напичкано мистическими картинами, суть проблематики вполне ясна — конфронтация добра и зла. Однако Гоголь рассматривает её со своей точки зрения — борьба этих стихий за человеческую душу. Зло одерживает победу, из-за того, что личность не может найти в себе достаточно и сил для достойного противостояния.

Основная тема — это сочинённые народом сказания, одно из которых и было использовано в этом удивительном сочинении. Автор произвёл подробное описание тёмных сил и всяческих способов противостоять им. По сути, они и являются основными героями повести Вий. Паночка — типичный пример ведьмы, встречающийся во множестве народных сказок и поверий, символизирует зло и выглядит просто великолепно. Обращаясь к столь старинным образам, автор наглядно показал своё уважение к национальной культуре.

В своём произведении Гоголь стремится показать, насколько в борьбе со злом важны личные качества. Если человек безволен и ровным счётом ничего из себя не представляет — это лёгкая добыча для чудовищ. Без проявления собственной воли ему не помогут даже светлые силы. Главный герой привык плыть по течению, он не боролся за своё существование и пал перед взглядом страшного чудовища с невероятно огромными веками.

Восприятие произведения «Вий» довольно неоднозначно. Кто-то видит в нём только мистику и фильм ужасов. Более глубокие исследователи творчества писателя воспринимают повесть, как своеобразное метафорическое послание, отражающее сложный внутренний мир писателя.

День третий. Явление Вия и смерть философа

На третий день герой понял, что может и не сдюжить, пошел к пану, все ему выложил. А тот ему только сказал, что знала дочь, поэтому и была ее последняя воля такой. Иди, мол, Хома, а я уж в долгу не останусь. Герой решил бежать, но его остановили казаки и препроводили в церковь.

В день третий сатанинская вакханалия достигла апогея. Нечистая сила все так же кружила вокруг Хомы, но не видела его. Потом мертвая панночка крикнула: «Приведите Вия! Ступайте за Вием!».

Небольшая справка: Вий — это страшное существо с очень тяжелыми веками и ресницами (поэтому он и говорит: «Поднимите мне веки!», сам он с этой задачей справиться не в состоянии). Взгляд его смертелен для человека.

Вия привели, подняли ему веки. Он увидел Хому, и тот умер от страха. На этом фактически заканчивает историю под названием «Вий» Гоголь. Краткое содержание (смысл страшной сказки пусть каждый понимает сам) тоже подходит к своему завершению. Одно можно сказать точно: никакой особенной морали у повествования, рассказанного Н.В. Гоголем, нет.

Самая страшная, по мнению многих читателей, повесть Н.В.Гоголя – «Вий» – впервые увидела свет в сборнике «Миргород», напечатанном в 1835 году. По тематике и по стилистике она явно отличается от других произведений, ибо те носят характер исторический, как «Тарас Бульба», или бытовой, как «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

Основу сюжета автор позаимствовал из украинского фольклора, ибо и сам по национальности был родом из Украины. Однако фольклорная, сказочная традиция – только внешняя канва, по которой Гоголь «вышивает» собственные узоры. Так что сам он несколько лукавил, когда в примечании к публикации повести указал, что решил поведать фольклорную историю читателям почти в том же самом виде, в каком сам слышал ее когда-то.

К 1835 году автор «Ревизора» и «Мертвых душ» еще не перестал быть романтиком по манере письма и художественному стилю. Таким образом, взяв сказочный фольклорный сюжет за основу, Гоголь развил его в новом, оригинальном ключе, ввел в ткань текста новые эпизоды, развернутые описания места действия и характеристики основных персонажей.

Стилистика произведения

Нельзя не обратить внимания на то, что по стилистике и образной системе «Вий» Гоголя примыкает к тем его повестям, которые составили основу его первого сборника – «Вечера на хуторе близ Диканьки». Мотивы, связанные с появлением нечистой силы, встречаются в «Майской ночи», «Вечере накануне Ивана Купала» и особенно в «Страшной мести».

История создания

В 1835 году Николай Гоголь издал сборник «Миргород», состоящий из четырёх произведений, одним из которых являлась повесть «Вий». Она названа именем жуткого существа, способного убить взглядом. По словам и заметкам автора, в основу образа этого чудовища легли народные предания и мифология.

Стоит отметить, что само слово «Вий» неоднозначно. Многие связывают его с созвучными украинскими словами, обозначающими веки и ресницы. Данная версия наиболее вероятна, ведь описанным магическим воздействием обладали именно глаза персонажа.

Эта работа имела большое значение для писателя и занимала важное место в его творчестве. Он неоднократно возвращался к наработкам своих сочинений этой повести

При жизни Гоголя «Вий» переиздавался дважды.

Сюжет повести «Вий» Гоголь

«Вий» Гоголь краткое содержание произведения:

Самым торжественным событием для киевской семинарии были вакансии (каникулы), когда всех семинаристов распускали по домам. Бурсаки шли толпой по дороге, постепенно разбредаясь в стороны. Как-то «во время подобного странствования три бурсака» – богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобець решили по дороге зайти в ближайший хутор, чтобы запастись провиантом. Семинаристов впустила к себе старуха и разместила отдельно.

Философ Хома собирался уже спать, как к нему вошла хозяйка. Ее глаза горели «каким-то необыкновенным блеском». Хома понял, что не может пошевелиться. Старуха же вскочила на спину философу, «ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понес ее на плечах своих».

Хома понял, что старуха ведьма, и начал читать молитвы и заклятья против духов. Когда старуха ослабла, он выпрыгнул из-под нее, вскочил ей на спину и начал бить поленом. Ведьма закричала, постепенно ослабла и упала на землю. Начинало светать, и философ увидел перед собой вместо ведьмы красавицу. «Затрепетал, как древесный лист, Хома» и пустился бежать во весь дух в Киев.

Распространились слухи, что дочь богатого сотника вернулась домой вся избитая и перед смертью «изъявила желание, чтобы отходную по ней и молитвы» три дня читал киевский семинарист Хома Брут. За философом прямо в семинарию прислали экипаж и шесть козаков.

По приезду Хому сразу отвели к сотнику. На расспросы пана философ ответил, что не знает ни его дочь, ни причин такой ее воли. Сотник показал философу умершую. Брут к своему ужасу понял, что это «была та самая ведьма, которую убил он».

После ужина Хому отвели в церковь, где был гроб с покойной, и заперли за Брутом двери. Философу показалось, словно панночка «глядит на него закрытыми глазами». Неожиданно мертвая приподняла голову, затем вышла из гроба и с закрытыми глазами последовала к философу.

В страхе Хома очертил вокруг себя круг и начал читать молитвы и заклинания против нечисти. Панночка не смогла переступить через круг и снова легла в гроб. Вдруг гроб поднялся и начал летать по церкви, но даже так ведьма не пересекла очерченного круга. «Гроб грянулся на середине церкви», из него поднялся «синий, позеленевший» труп, но тут послышался крик петуха. Труп опустился в гроб, и гроб захлопнулся.

Вернувшись в поселение, Хома лег спать и после обеда «был совершенно в духе». «Но чем более время близилось к вечеру, тем задумчивее становился философ» – «страх загорался в нем».

Ночью Хому снова отвели в церковь. Философ сразу очертил вокруг себя круг и начал читать. Через час он поднял глаза и увидел, что «труп уже стоял перед ним на самой черте». Умершая начала произносить какие-то страшные слова – философ понял, что «она творила заклинания». По церкви пошел ветер, и что-то забилось в стекла церковных окон, пыталось попасть внутрь. Наконец вдали послышался крик петуха, и все прекратилось.

Вошедшие сменить философа нашли его едва живого – за ночь Хома весь поседел. Брут попросил у сотника разрешения не идти в церковь на третью ночь, но пан ему пригрозил и распорядился продолжать.

Придя в церковь, философ снова очертил круг и начал читать молитвы. Вдруг в тишине железная крышка гроба с треском лопнула. Умершая поднялась и начала читать заклинания. «Вихорь поднялся по церкви, попадали на землю иконы», двери сорвались с петель и в церковь влетела «несметная сила чудовищ».

По призыву ведьмы в церковь вошел «приземистый, дюжий, косолапый человек», весь в черной земле и с железным лицом. Его длинные веки были опущены до самой земли. Вий сказал: «Подымите мне веки: не вижу!». Внутренний голос шепнул философу не смотреть, но Хома глянул. Вий тут же закричал: «Вот он!», и указал на философа железным пальцем. Вся нечисть бросилась на Брута. «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха».

Раздался второй петушиный крик – первый нечисть прослушала. Духи бросились убегать, но не смогли выбраться. «Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами», обросла лесом и сорняками, «и никто не найдет теперь к ней дороги».

Слухи о случившемся дошли до Киева. Халява и Горобець пошли помянуть душу Хомы в шинок. Во время беседы Горобець высказался, что Хома пропал «оттого, что побоялся».

Заключение

Повесть Н. В. Гоголя «Вий» принято относить к прозе романтизма. В рассказе фантастический, романтический мир представляется исключительно ночным, тогда как реальный мир – дневным. При этом и сам Хома не является классическим романтическим героем – в нем много от обывателя, он не противопоставляется толпе.

«Страшная месть»: почему то, что справа, оказалось там, где лево?

В конце «Страшной мести» описывается чудо: из Киева вдруг стало видно множество разных мест:

Если из Киева виден Крым, зрители стоят лицом на юг. Значит, Галицкая земля (сейчас эта территория отчасти относится к Западной Украине, а отчасти — к Польше) должна быть по правую руку, а не по левую. Впрочем, возмож­но, эта географи­ческая ошибка не совсем случай­на: для русского средневекового сознания запад­ное — это дьявольское, вывер­нутое, левое простран­­ство: «…Быть слева для Запада в русском средневе­ковом сознании — постоянное, а не отно­си­тель­ное свойство, и Гоголь с его острой историко-психологичес­кой интуи­цией это почувствовал» Ю. М. Лотман, Б. А. Успенский. Роль дуальных моделей в динамике русской культуры. Тарту, 1977..

2 вариант

Несмотря на невостребованный в ту пору сюжет (мистика, ужасы), данное произведение по праву заняло место одного из шедевров литературы XIX века не только на бывшей территории Российской империи, но и во всем мире. Очень интересно как писатель комбинирует народные предания с классической манерой повествования. Этот уникальный стиль до сих пор держит читателя в напряжении, вплоть до последних страниц.  Но чтобы полностью понять авторский замысел, возможно, потребуется не одно и не два прочтения. Это произведение – история контрастов, где ужасы могут перемежаться с забавными моментами, очевидный вымысел чередуется с существовавшими реалиями тех лет.

Многие фундаментальные художественные произведения затрагивают тему добра и зла. Вспомним «Фауста» Гете или «Мастера и Маргариту» Булгакова. В этих же мотивах проходит канва «Вия». Здесь тоже золотой нитью проходит конфликт божественных и демонических сил. А призом за победу в конфликте выступает человеческая душа.

Главный персонаж произведения – Хома Брут.  Он ученик старших классов богословского образовательного учреждения ( бурсы).  Случайно ли или по наитию Гоголь выбрал такое имя для главного героя — неизвестно. Возможно, он провел параллель с римским сенатором – убийцей Цезаря. Это касательно фамилии. Имя же в богословской среде довольно известное. Ведь один из самых известных  представителей этой профессии  — средневековый теолог Фома Аквинский.

Как видно, уже в имени протагониста писатель обыгрывает извечную борьбу добра и зла: Древнеримский предатель – Брут  борется со средневековым праведником Фомой Аквинским.

Примечательно, что в самой бурсе и сами преподаватели склонны действовать анти — человечно. Эти телесные наказания за малейшие проступки и т.п. Некоторые ученики всячески попирают божественный образ жизни. В частности, тот же Хома, который предпочитает застолья, табак и горилку служению Богу. Такой человек первоочередная цель, для того чтобы в нем взошло дьявольское семя.

В доме старухи Хоме дается предостережение, что таинственные силы не дремлют и в любой миг могут забрать его душу. Брут не прислушивается к этому предостережению и продолжает вести неправедный образ жизни.

Название повести «Вий» — это, по сути, обозначение злых чар. И в случае Хомы,  Вий побеждает и забирает его душу.

Чему учит повесть Гоголя?  Она учит тому, что к каким силам примкнуть решает сам человек. Как правило, творить зло легче, для этого не нужно ни каких усилий. В этом и заключается сущность зла – слабоволие – неспособность изменить ход существующих вещей. Добро же требует созидательной тяжелой работы над собой и своей волей к действию.

Человек, примкнувший к добру, получит и божественную силу и всю положительную энергию Вселенной. Но выбор остается всегда остается за каждым отдельным человеком.

«Нос»: как звали штабс-офицершу Подточину?


Лев Бакст. Иллюстрация к повести «Нос». 1904 год Fine Art Images / Diomedia Майор Ковалев, главный герой повести «Нос», часто навещает штабс-офи­цершу Подточину. Вот как Ковалев называет ее, собираясь дать в газету объявление о пропаже своего носа:

Позже, заподозрив даму в причастности к пропаже носа, главный герой пишет ей письмо, начинающееся со слов «Милостивая государыня Александра Григо­рь­евна!». Полученный ответ подписан тем же именем — «Александра Подто­чина». Скорее всего, два имени одного персо­нажа — ошибка, допущенная по невниматель­ности. Но в гоголев­ском тексте, полном умыш­ленных несураз­ностей, есть перекликающаяся с ней стилистическая небрежность: «Поверьте, что история насчет моего носа мне совершенно известна, равно как то, что в этом вы есть главные участницы, а не кто другой». Это избыточное согласо­вание сказуемого в письме Ковалева создает впечат­ление, что адресатов двое.

Необычные имена персонажей

Стоит понимать, что имена всех героев повести несут смысловую нагрузку и помогают лучше раскрыть авторский замысел. К примеру, прозвища трёх бурсаков, отправившихся в путешествие, отличаются колоритностью и были выбраны неслучайно. При помощи имени Гоголь даёт читателю краткую индивидуальную характеристику героя.

Горобец имеет совсем неукраинское имя, которое носил один из самых известных противников христианства — Римский император Тиберий. Фамилия богослова весьма несозвучна с его статусом, однако, она точно описывает воровскую наклонность студента.

Имя главного героя просто великолепно. Хома сразу же вызывает ассоциации с апостолом Фомой неверующим, который усомнился в воскресении Христа. Брут был одним из друзей Юлия Цезаря, возглавивший заговор против Римского императора.

Таким образом, бурсак Фома — это человек усомнившийся в родной вере и предавший её. Он совершил смертный грех, расплатой за который стала его гибель в лапах адских монстров.

История создания персонажа

Русский писатель увлекался историей Малороссии. Сборник «Миргород», изданный в феврале 1835 года, основан на украинском фольклоре. Среди 4 произведений «Вий» выделяется мистической направленностью.

Автор в предисловии к книге указал, что передает народные поверья. Впрочем, исследователи и сегодня не нашли никаких достоверных тому подтверждений. Дело в том, что персонаж Вий — собирательный образ потусторонних представителей фольклора. А значение имени, по мнению специалистов, исходит из двух украинских слов — «веко» и «ресница».

Что касается главного героя, то он являет собой типичного жителя Малороссии. Любитель выпить флегматичен и даже ленив. В книге учится на философа, хотя и не задумывается о смысле жизни. Его знаменитая цитата — «чему быть, того не миновать».

Хома Брут и Гоголь Значение имени молодого бурсака до конца не раскрыто. Хома, считают исследователи творчества Николая Гоголя, напоминает о богослове Фоме Аквинском. А еще — об апостоле и ученике Иисуса Христа. Фамилию Брут носил римский сенатор, и сегодня она ассоциируется с предательством.

Произведение наполнено символизмом. Главный персонаж повести ведет разгильдяйский, даже распутный образ жизни. Вий — это олицетворения зла. Чтение молитв — попытки очиститься, открыться Богу. Но вместо этого молодой бурсак смотрит на нечистую силу, то есть идет на поводу у своих слабостей. Финал печален — пустив зло в свою душу, герой умирает.

Фантастическое в произведении Гоголя

Жизнь и смерть Гоголя – это череда каких-то тайн и загадок. Несмотря на то, что он был верующим человеком, но он верил и в мистику. Верил автор повести и в то, что черт может водить за собой человека, который вдруг неожиданно начнет совершать злые поступки. Особенность повести заключается в том, что фантастическая сторона этого произведения родилась на основе мистики в нем. В своем произведении Николай Васильевич показывает два фантастических существа – это паночка-ведьма и колдун, которым автор дает отрицательные характеристики. Эти два персонажа не только полны злобы, но они еще и очень мстительные.

Но, несмотря на то, что в произведении много фантастических и мистических элементов, автор все же в своем повествовании переходит и на бытовой уровень

Например, обращает внимание на то, как ведет себя Богослов, набожный человек:. «Богослов был рослый, плечистый мужчина и имел чрезвычайно странный нрав»

«Богослов был рослый, плечистый мужчина и имел чрезвычайно странный нрав».

Но автор продолжает описывать его странный нрав такими словами:

«Все, что ни лежало, бывало, возле него, он непременно украдет».

Но и на этом автор не заканчивает подробную характеристику божьего человека:

«И когда напивался он пьян, то прятался в бурьяне».

Автор показывает реалистические картины, где выпускники духовной семинарии оказываются великими грешниками, так как они пьют, курят и дерутся. Писатель показывает, как они нарушают все божественные заповеди и, конечно же, за это должны понести наказание. И вот в повести невозможно разделить, где это лишь гоголевский вымысел, а где реальность. Автор показывает в своем произведении, что их души полостью погибли, поэтому у них может быть только такой итог, как в повести. Главный герой Хома погибает от бесовщины, которую несет в себе панночка.

Основной мотив гоголевской повести — это человеческий страх перед чем-то неизведанным и мистическим. Уже само желание дочери сотника пугает Хому, он чувствует что-то недоброе, но желание получить хорошие деньги пересиливает его. И тут опять возникают вечные вопросы о жизни и смерти человека. Но юмор, присущий гоголевскому литературному стилю, помогает усилить напряжение с приближением очередной ночи. Контраст дневной жизни Хомы и то, что ему приходится пережить ночью. Все чудовища, которые начинают возникать в церкви, описаны Н.Гоголем детально, но вот такого подробного описания он не дает панночке и вию, чтобы читатель, содрогаясь, мог сам их додумать.

Хому в повести губит его же страх, но и нечистая сила погибает вместе с ним, не услышав петушиный крик. Но если перестать верить в фантастическое, то можно причиной смерти главного героя назвать его постоянное пьянство. Известно, что Гоголь перед написанием своего мистического произведения, собрал и изучил весь фольклор, где могла встречаться нечистая сила. Практически все герои повести вспоминают черта, когда ругаются и даже просто разговаривают. Интересен и образ панночки, у которой прекрасна внешняя красота.

Оказывается, что в Украине в старину ведьмой называли ту женщину, которую свою душу черту продала. Обычно она красива и молода, но у некоторых народов, например, у русских, выглядит как старуха. Такой ее впервые и видит Хома. Дневное отличие ведьмы от простой женщины трудно отличить:

➥Есть маленький хвостик. ➥Умеет летать на каком-то предмете, ступе, метле и других.

Хома – философ, вот автор его и помещает в двух измерениях: реальная жизнь и фантастический мир. И это второе измерение позволяет герою увидеть другой и прекрасный мир, где цветут цветы и поют птицы. Теперь у главного героя начинается другая жизнь, но уже не на земле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: