Выстрел

краткое содержание, главные герои :: SYL.ru

«Повести Белкина», написанные Пушкиным в 1831 году, были высоко оценены российской читающей общественностью.

Великий поэт на поверку оказался и умелым прозаиком. Лев Николаевич Толстой назвал пушкинский стиль «Повестей…» замечательной школой для начинающих писателей. Пять произведений предваряет повестью «Выстрел» Пушкин. Краткое содержание этого произведения является темой данной статьи.

Повесть о нравах дворян

Она глубоко психологична. Ее атмосфера — специфический социум служилых дворян. С одной стороны — имперские принципы: суровая и строгая служба, обостренное, гипертрофированное понятие чести. С другой — увлечение вещами сиюминутными, преходящими: вином, картами, любовными похождениями. Специфической была и дуэльная форма разрешения конфликтов (часто — надуманных или спровоцированных).

Повествование ведется от имени поместного дворянина деревни Горюхино Ивана Петровича Белкина. События происходят в некоем провинциальном городишке, название которого рассказчик запамятовал. Кавалерийский полк, расквартированный в нем, был не переотягощен службой. Офицеры лишь до обеда занимались учебой и верховой ездой в манеже. Отобедав же у командующего полком или же в трактире, они коротали время за беседою, картами и пуншем. Аристократы в погонах не всегда отличались предупредительностью, и зачастую спор за первенство перерастал в дуэль. Порой соревнование эго разных людей приобретало настоящий драматизм. Об одной такой истории написал повесть «Выстрел» Пушкин. Краткое содержание ее сводится к истории одного отсроченного дуэльного выстрела.

Главный герой — отставной гусар

Композиция произведения выстроена автором по законам интриги, проявляющейся в столкновении интересов его героев.

Мотивированная попытка избежать конфликта нового

Впрочем, однажды это уважение поколебалось… И этот эпизод послужил завязкой композиции. Ничто не предвещало такого исхода, когда в очередной раз в доме у Сильвио компания офицеров играла в банк.

(Обратим внимание на деталь: почему именно в него? Ведь автор упоминает лишь «игру в карты». Во времена Пушкина преферанс еще не пришел в Россию, и именно в банк играют литературные герои — современники великого поэта.). Сильвио, как игрок опытный, брал на себя функцию главного понтера — он мелом записывал очки игроков и исправлял ошибки

Один из новых офицеров, поручик, считая свои очки, из рассеянности сбился со счета, или, по карточной терминологии, «загнул угол», т. е. присоединил свою ставку к ставке другого игрока. Таким образом он необоснованно увеличил свои очки. Такой момент в игре в банк не был редкостью. Сильвио, который играл профессионально, автоматически и без комментариев исправил мелом запись незадачливого понтера. Тот, разгоряченный выпитым и насмешками товарищей, не поняв мотивов действия главного героя повести и восприняв их как хамство, швырнул в него тяжелым медным арабским подсвечником (шандалом)

Сильвио, как игрок опытный, брал на себя функцию главного понтера — он мелом записывал очки игроков и исправлял ошибки. Один из новых офицеров, поручик, считая свои очки, из рассеянности сбился со счета, или, по карточной терминологии, «загнул угол», т. е. присоединил свою ставку к ставке другого игрока. Таким образом он необоснованно увеличил свои очки. Такой момент в игре в банк не был редкостью. Сильвио, который играл профессионально, автоматически и без комментариев исправил мелом запись незадачливого понтера. Тот, разгоряченный выпитым и насмешками товарищей, не поняв мотивов действия главного героя повести и восприняв их как хамство, швырнул в него тяжелым медным арабским подсвечником (шандалом).

Ситуация накалилась до уровня дуэли… Не только о том, что Сильвио удалось уклониться, рассказывает в повести «Выстрел» Пушкин. Краткое содержание этой сцены свидетельствует о негусарском поведении 35-летнего мужчины. Очевидно, что он нарушил неписанный «кодекс чести», не вызвав нахала на поединок (а, судя по умениям Сильвио, шансов остаться в живых у офицерчика было совсем даже немного). Присутствующие заподозрили в подмочившим свое реноме кумире непозволительный для военных аристократов грех — трусость. В тот вечер все гусары разочарованно разошлись по домам…

Главные герои и их характеристика

Трое главных персонажей данной повести — подполковник, граф, отставной гусар — одновременно являются ее рассказчиками. Центральной, безусловно, является фигура Сильвио. Выжидая удобный случай для того, чтобы отомстить графу за оскорбление и регулярно упражняясь в стрельбе, гусар прозревает только в момент, когда, оказавшись на территории поместья недруга, графу вновь достается первый выстрел, и тот пробил пулей висевшую над головой гостя картину.

По словам Г. Макогоненко, происходит нравственное обновление героя; он понимает, насколько пошлым и низким было его желание убить счастливого противника. Граф, в свою очередь, в этот момент, должно быть, оценил, насколько он был неправ, и что мщение – не главная цель в жизни. Подполковник выступает своеобразным наблюдателем за жизнью двух конкурирующих друг с другом людей.

Очень краткий пересказ

Краткое содержание рассказа «Выстрел» стоит начать с описания некого Сильвио, который живет в гарнизоне и серьезно увлечен стрельбой. Вечерами он собирает в своей квартире шумные компании, угощая всех шампанским и ужином. Сильвио – довольно закрытый человек, но, перед тем как покинуть гарнизон навсегда, он делится с рассказчиком одним событием из своей жизни.

Когда-то ему пришлось стреляться на дуэли с довольно известным молодым человеком. Сильвио со всей серьезностью отнесся к этому, однако, увидев, как его соперник равнодушно ест ягоду, стреляться передумал, а свое право на выстрел он оставил до более подходящих времен. Спустя 6 лет, узнав, что молодой граф собирается жениться, он тот час покинул гарнизон.

Однажды автор знакомится с графом и неожиданно узнает продолжение этой истории. Сильвио приехал к нему в дом после того, как состоялась свадьба, и потребовал продолжения дуэли. Когда он навел дуло пистолета на соперника, он увидел страх в его глазах, ведь теперь графу было что терять. Его молодая жена упала в обморок, и свой выстрел Сильвио произвел в картину, после чего уехал.

О книге

В суете повседневных дел хочется остановиться и дать себе возможность восстановить силы. В таком случае чтение будет отличным способом отдохнуть и увидеть что-то новое. Литература показывает, сколь различны и многовариантны судьбы людей, и ты осознаёшь, что ты – только часть огромного мира.

Книга Пушкина Александра Сергеевича «Выстрел» – яркий образец подлинного искусства в жанре классическая проза. Писатель постарался сделать произведение интересным и хорошо раскрыл основные идеи. Каждый герой – особенная личность со своим внутренним миром, достойная внимания и изучения.

История создания повести

В цикл А. С. Пушкина «Повести Белкина» вошли 5 работ. Изначально они были опубликованы без упоминания имени настоящего автора. Читатели увидели прозаическое произведение в 1831 году. Пушкин выдумал помещика Белкина, краткая его биография рассказывалась в предисловии к книге.

В первой редакции в повести «Выстрел» была одна глава, она носила автобиографический характер. Пушкин решил сделать описание своей дуэли с офицером Зубовым. Поэт обвинил Зубова в нечестной игре в карты, за что и был вызван на поединок. Явившись на дуэль, Пушкин ел черешню. В итоге офицер промахнулся. Сам поэт стрелять не стал, и конфликт закончился примирением.

Позже Пушкин доработал текст и добавил еще одну главу. В «Выстреле» рассказ ведется от лица свидетеля истории, который не называет своего имени.

Главные герои и их характеристика

  1. Сильвио , очевидно, является достаточно самолюбивым и гордым человеком, который не прощает того, что кто-то кажется ему лучше самого себя. Именно поэтому он негативно относится к графу, который поначалу даже хотел начать с ним дружбу, а далее Сильвио сам провоцирует конфликт, кидая острое оскорбление в сторону графа. Также он является злопамятным человеком, так как каждый день думает о том, как отомстить сопернику, тренируется ради этого, чтобы не растерять навык. Высшей точкой его эмоционального развития является тот момент, когда он не опускается до мести, не стреляет в графа, понимая, что это будет низко.
  2. Граф же является достаточно спокойным человеком, хоть и не менее высокомерным и наигранным, чем Сильвио, судя по его поведению на дуэли (граф не случайно принес черешню). Очевидно, что образ графа является положительным, в том числе потому, что Пушкин писал его с себя. В ситуации, когда Сильвио легко мог его убить, граф ведет себя крайне достойно и благородно, не унижается. Возможно, именно это заставляет Сильвио отказаться от выстрела, так как он видит, что противник — достойный человек.
  3. Рассказчик в повести является сторонним наблюдателем, который смотрит на события реалистично и трезво оценивает ситуацию. Судя по тому, что Сильвио любил с ним беседовать и считал другом, несмотря на разницу в возрасте почти в десять лет, офицер является совсем не глупым человеком. Он позволяет взглянуть читателю на происходящее со стороны, создает эффект присутствия там в реальном времени.

История написания

«Повести Белкина» были созданы в самый продуктивный творческий период Александра Сергеевича — в Болдинскую осень. Автор вынужденно вел затворническую жизнь в поместье Болдино по причине того, что в тот год в стране распространилась холера. Помимо этого, в то время писатель был вдохновлен будущей женитьбой на Наталье Гончаровой, все это сильно повлияло на написание множества шедевров. Главным правилом, по которому были созданы «Повести Белкина», как сказал сам Пушкин, было умение точно и кратко сделать описание сюжета.

Из дневников писателя известно, что вначале произведение состояло лишь из одной главы. Ее автор создал 12 октября и закончил фразой «окончание потеряно», этим Пушкин пытался сохранить таинственность финала, чтобы читатель самостоятельно его смог додумать. Но через несколько дней пишет вторую главу повести «Выстрел».

Как говорил Александр Сергеевич, история, которая описана в произведении, является автобиографичной. Современники автора ее сравнивают с дуэлью Пушкина и офицера Зубова, куда писатель отправился со жменей черешни и демонстративно ее ел, пока соперник совершал выстрел. Сначала Александр Сергеевич не включил произведение в сборник, поскольку хотел опубликовать как отдельную повесть, но после передумал, и во время первого издания она находилась на четвертом месте из написанных пяти историй.

Глава 2

Весной приходит весть о скором приезде графской семьи. Всё лето помещики проведут в имении рядом с деревней. Рассказчик желает познакомиться с соседями и отправляется в особняк.

Супруги Б принимают героя с радушием и гостеприимством. Офицер отвык от роскоши и смущается в присутствии помещиков

Он ходит по комнатам, обращает внимание на простреленную картину. Две пули вошли одна в другую

Рассказчик поражён меткостью стрелка и невольно вспоминает своего друга. Граф Б слушает историю гостя о Сильвио. Узнав имя отставника, супруги ужасаются. Граф оказывается бывшим соперником гусара. Испорченная картина была памятью об их последней встрече.

Хозяин дома вспоминает медовый месяц. Однажды он вернулся домой раньше супруги. Графа ожидал гость. Он не назвал своего имени, но помещик сразу узнал Сильвио.

Гусар наставил на соперника оружие и долго не стрелял. Он не хотел убивать безоружного, потому вынудил графа снова тянуть жребий. Первый выстрел выпал хозяину дома. Мужчина промахнулся и попал в картину.

Пришёл черёд Сильвио сделать свой решающий выстрел. В комнату прибежала графиня Б Мария. Женщина бросилась на шею мужу и попыталась остановить поединок. Граф превратил смертельное сражение в шутку.

Сильвио не оценил поступка, он наставил пистолет на соперника. Маша в ужасе бросилась в ноги гостю и умоляла остановить дуэль. Граф Б пришёл в бешенство и приказал Сильвио выстрелить незамедлительно. Гусар отказался.

Гость решил оставить дуэль на совести помещика. Он был доволен страхом и безысходностью в глазах противника. Стрелок, уходя, остановился на пороге и, не целясь, выстрелил в пулю графа в картине. Графиня Б потеряла сознание, а военный исчез.

Больше рассказчик не слышал новостей о товарище. Говорят, бывший гусар погиб на войне за независимость Греции.

О произведении

Повесть «Выстрел» является четвертым из пяти новелл сборника повестей «Белкина» замечательного русского поэта А.С. Пушкина. Она состоит из двух частей, но все же повесть отличается сжатым содержанием и краткостью.

Сюжет данного действа взят из реальных событий жизни Пушкина. А именно поединка между самим автором и его другом офицером Зубовым.

Повествование исходит от лица бывшего подполковника, ранее служившего в царской армии, а ныне простой помещик, ставшего свидетелем главного события повести. Он ведет отстраненный образ жизни, не участвуя в светских раутах.

Кроме главного героя в повести есть еще два действующих лица: это Сильвио бывший военный, но до сих пор очень любивший пострелять, и граф – его соперник. С ними полковник знакомится в разное время, и рассказывает историю каждого из них.

Сильвио предстает романтическим человеком со своими тайнами, которые висели тяжким грузом на его душе. Он добрый, смелый и порядочный человек. И хоть он и служил когда-то в гвардейском полку, он не был хладнокровным убийцей. Сильвио не старался понапрасну обидеть человека, он обладал пылким нравом и слыл очень щедрым человеком. Он вел довольно веселый образ жизни. Устраивал богатые пиршества и был весьма популярен в светских кругах. В его доме представлена богатейшая коллекция пистолетов, поэтому стены дома выглядели как решето.

Красота графа, его очарование, ум и ловкость в военном деле стали причиной соперничества к бывшему гусару Сильвио, перейдя ему дорогу по службе. Между ними постоянно возникали перепалки, и впоследствии Сивьвио спровоцировал графа на поединок.

Дуэль все же состоялась. Первый выстрел по правилам поединка принадлежал графу. И он не заставил себя долго ждать. Прицелившись, он выстрелил и попал в фуражку соперника. Когда же наступила очередь Сильвио, то граф стал вести себя развязно и бесцеремонно. Он ел черешню и нахально плевал косточки. Это поведение графа сильно возмутило Сильвио, и он решил отложить дуэль на неопределенное время.

На тот момент, полковник был другом Сильвио и был также возмущен поведением графа, когда тот рассказал ему эту историю.

Позже спустя несколько лет, полковник знакомится с графом, который поселяется по соседству, и узнает, чем же закончился тот инцидент и сам исход поединка, завидев в его доме картину простреленную двумя выстрелами.

Из рассказа графа, Сильвио пришел неожиданно к графу домой во время медового месяца и решил его припугнуть, грозя его убить. Сильвио не желал никому зла, он лишь хотел, чтобы все относились к нему, и граф в первую очередь почтительно. Графу необходимо было ответить за свою дерзость.

Сильвио сделал свой выстрел и попал в картину. Услышав выстрел, в комнату вбегает молодая жена графа и молит о пощаде, упав в ноги бывшему гусару. Попросив ее не унижаться, граф выставил ее за дверь, а сам приготовился принять смертельный выстрел.

Сильвио был метким стрелком, и выходя из комнаты, он стреляет в тоже самое место картины. Он был удовлетворен, поскольку добился что хотел.

Мораль проста – простить обиду сохранив свою честь. Борясь со своими эмоциями и гневом. Также любовь к близким, а не положение в обществе.

«Выстрел», анализ повести Александра Сергеевича Пушкина

Произведение «Выстрел» входит в цикл первого прозаического сборника Пушкина под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Оно написано в продуктивный период творчества поэта — Болдинскую осень. Работу над «Выстрелом» Пушкин окончил 14 октября 1830 года, а весь цикл был впервые опубликован в Санкт-Петербурге в 1831 году.

Повесть имеет сложную структуру. В ней участвуют три рассказчика: подполковник, граф и Сильвио. Судьбы этих людей переплетаются между собой, а читатель узнает о событиях с точки зрения разных персонажей.

Такой

прием помогает раскрыть Образы героев наиболее объективно.

Повесть состоит из двух частей. В центре каждой — выстрел на дуэли. Первая часть посвящена личности главного героя — Сильвио.

Вначале о нем рассказывает подполковник, затем герой сам описывает события, составляющие завязку произведения. О дуэли Сильвио и графа читатель узнает из повествования последнего.

Во второй части «Выстрела» центральной фигурой является граф. Первоначальную характеристику, как будущему соседу подполковника, дает ему Сильвио. Затем сам подполковник делится впечатлениями о новых соседях.

В

конце повести граф рассказывает о последней встрече с Сильвио, которая произошла во время дуэли. События в «Выстреле» постоянно чередуются с воспоминаниями героев, но это не мешает восприятию произведения, повесть читается удивительно легко.

Литературные критики указывают на интересный прием, который использовал Пушкин. В первом восприятии произведение кажется наполненным романтическими штампами. Здесь есть загадочный герой с интригующим именем. Он — бывший гусар, великолепный стрелок. Ревность, зависть, месть, пощечина, дуэль, ненависть и даже героическая гибель главного героя также присутствуют в сюжете.

Но затем оказывается, что романтическая атмосфера повести — лишь красивый фантик. На самом деле произведение глубоко Реалистично, да еще с элементами автобиографии поэта.

Исследователи пушкинского творчества считают, что Образ Сильвио имеет свой прототип. Это — известный дуэлянт и широко образованный лингвист Липранди, с которым Пушкин познакомился во время ссылки в Кишиневе. Липранди, правда, не был гусаром, но имел отношение к военной разведке.

Эпизоды с простреленной фуражкой и ягодами черешни под дулом пистолета — факты из биографии самого Пушкина. В Кишиневе во время дуэли с Зубовым молодой поэт ел черешню и сплевывал косточки. Новую шляпу секунданту Пушкина Дельвигу прострелил Кюхельбекер. Задетый насмешками Александра Сергеевича, он нечаянно нажал на курок.

Дельвиг чудом остался жив.

Известно, что в молодости Пушкина очень увлекала романтика дуэлей. На его счету около тридцати поединков. Большинство из них приходится на кишиневский период.

Пушкин прекрасно стрелял, с двадцати шагов всаживал очередную пулю в предыдущую. Такой эпизод также описан в повести «Выстрел».

Образы двух противников во многом похожи. Оба сочетают в себе «молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную». Причина зависти Сильвио таится в бедности и не столь знатном происхождении.

Он ненавидит соперника, который внезапно появился и потеснил Сильвио с пьедестала.

Характеры героев раскрыты в динамике, что противоречит традициям Романтизма. В этом проявилось изменившееся отношение автора к идеалам бурной юности. Зрелый Пушкин, как и его герои во второй части произведения, понимает ценность человеческой жизни.

Сильвио не убивает своего противника. Ему достаточно потешить самолюбие, увидеть в глазах соперника страх. Постепенно перед читателем возникает образ, далекий от честного и благородного романтического героя. Черты таинственного, мрачного, щедрого и гордого смельчака Сильвио дополняются злобой, мстительностью, желанием победить любой ценой. Ему не хватает элементарной порядочности, чтобы избавить от тягостного зрелища молодую жену графа.

Образ Сильвио вызывает у читателей разные чувства. Одни считают его поступки правильными и справедливыми, другие — разочаровываются, испытывают негодование. Нет единого мнения и у литературных критиков.

Окончательно схема романтического произведения разрушается в последнем предложении, где говорится о гибели Сильвио. Пушкин, хоть и косвенно, указывает место и дату этого трагического события. Образ храброго и самолюбивого дуэлянта окончательно приобретает реальные черты.

Мастерство автора проявилось не только в умелом использовании романтического антуража для философских раздумий о чести и смысле жизни

Динамика сюжета, богатство литературного языка и противоречивость поступков главных героев постоянно приковывают внимание читателей к повести «Выстрел»

Пушкин «Выстрел» очень кратко

Глава I

Автор повести, русский офицер, рассказывает историю о своем знакомом Сильвио — странном и загадочном человеке. Однажды Сильвио стрелялся на дуэли с одним молодым графом, повесой и весельчаком. Первый выстрел был за графом, и он промахнулся. Когда Сильвио начал целиться в графа, он увидел, как соперник под прицелом равнодушно ест черешни.

Эта выходка разозлила Сильвио, и он отказался стрелять. Граф оставил ему право на выстрел в будущем. В течение 6 лет Сильвио каждый день думал о мести графу. Наконец, он узнал, что граф собрался жениться. Сильвио отправился в Москву, чтобы отомстить обидчику в этот радостный период его жизни.

Глава II

Несколько лет спустя автор неожиданно знакомится с графом, тем самым обидчиком Сильвио. От графа автор узнает продолжение той странной истории. История продолжилась тем, что граф с женой приехали в свою деревню после свадьбы. Вскоре туда приехал Сильвио и предложил графу повторить их старую дуэль. Выстрелив первым, граф попал в картину.

Сильвио навел на графа пистолет на глазах у жены и наконец увидел страх в глазах соперника. Утолив жажду мести, Сильвио решил не стрелять в графа. Вместо этого он выстрелил в картину и уехал. Судя по слухам, после этих событий Сильвио участвовал в греческих восстаниях и был убит.

Это интересно: Небольшая повесть А. С. Пушкина «Дубровский», созданная автором на основе реального рассказа В. П. Нащокина, вышла в свет в 1833 году. Многие критики считают произведение незаконченным романом, который отразил характерные черты помещичьей России. Предлагаем ознакомиться с описанием главных героев повести и прочитать краткое содержание «Дубровский» по главам.

Темы и проблемы

В данном произведении затрагивается несколько важных тем и проблем. Этическая проблематика особенно многогранна и интересна.

  1. Основная проблема — честь и бесчестье . Сильвио, как романтический герой, очень остро воспринимает проблему своей чести и, видя, что граф угрожает его репутации, сразу же хочет вернуть ее, выйти на дуэль. Но, опуская дуло пистолета в кульминации повести, Сильвио как бы восстанавливает свою честь, понимая, что с его стороны будет низко убить графа.
  2. Также поднимается проблема ценности собственной жизни . Сначала, ничем не дорожа, граф готов легко распрощаться с жизнью, поэтому спокойно стоит и ест черешню перед Сильвио. Но когда у него появляется Мария, которая любит его, граф начинает осознавать ценность бытия, так как не хочет делать больно ей, расставаться со счастьем, которое обрел в семье. Подобный сюжет наверняка навеян тем, что Пушкин переосмыслил смысл и своего существования благодаря любимой женщине (рассказ был написан накануне свадьбы писателя).
  3. Кроме того, повесть заставляет задуматься о том, в чем смысл мести . В данном случае Сильвио не хочет, чтобы граф умер, а хочет заставить его бояться, унижаться, молить о прощении, потому что знает, что это будет для соперника гораздо сложнее, чем просто умереть. Главный герой жил ради этой мести, но стоило ли оно того? Он посвятил всего себя этой сжигающей душу идее, потратил время и силы. В финале даже непонятно, кто победил, а кто проиграл? Если граф обрел смысл жизни, то Сильвио его утратил, ведь мщение больше не было его стимулом к существованию.
  4. Основная тема — великодушие и прощение. Герой вовремя осознал, что не имеет морального права убивать человека, который, по сути, ничего ему не сделал. Более того, он пожалел Марию, которая ни в чем не виновата, но обречена стать жертвой его самосуда.
  5. Другая важная тема — любовь . Она показала графу значимость жизни и спасла его, ведь именно жена сделала то, чего так хотел Сильвио — бросилась на колени и молила о пощаде ради спасения супруга.

Сочинение на тему: Как я понимаю идею повести А. С. Пушкина «Выстрел»

«Выстрел» это одна часть из прекрасных «Повестей Белкина». Рассказ ведется от лица свидетелями того, что случилось с теми или иными людьми. Эта повесть состоит из двух частей. В основе каждой из них стоят поединки, что обозначены выстрелами. Моральная сторона незаконченного поединка описывается двумя повествователями. Только что стоявший на грани смерти, человек рассказывает о двух выстрелах. Все это демонстрирует нам драму этой дуэли, когда боясь потерять уважение к себе, люди готовы пожертвовать жизнью. Каждый из персонажей борется, в первую очередь с собственными внутренними качествами. Граф позабыл о нравственных ценностях, давление окружающего мира оказалось сильнее его. Сильвио преодолел все, не очернив, прежде всего самого себя. Герои вправе решать, какими им быть: вести себя подобающе или же показать свою никчемность. К Сильвио у нас противоречивые чувства, мы его жалеем из-за его внутренних конфликтов, но в то же время мы его осуждаем за неблагородное поведение.

Сильвио всегда и во всем был лучшим. Сам себя он характеризует так: «Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством… Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня как на необходимое зло». И естественно, появление графа в качестве его соперника не давало ему покоя, именно из-за этого он чувствовал к нему ненависть. Не смотря на то, что граф был ничуть не хуже его, он каждый раз хотел навредить своему сопернику. Потом Сильвио вспоминал: «Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние».

Мы можем проследить, что повесть начинается с обобщающего вступления автора, далее она продолжается рассказом самого участника всего происходящего, а в финале следуют заключительные выводы автора. В результате незавершенной дуэли остались следы, вещи напоминающие о ней: дырявая от пули фуражка Сильвио — «памятник нашего поединка» («Он прицелился и прострелил мне фуражку»), картина в рабочей комнате графа — «памятник последней нашей встречи» («Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся»).

По моему мнению, в героях повести происходит много перемен. Например, когда мы знакомимся с графом, он выглядит как бесстрашный и вполне самоуверенный человек. Вот как он выглядит в глазах Сильвио: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами». Но, как ни странно, в завершительной части повести он кардинально меняется, ему страшно, его терзают сомнения, он не знает, как ему себя вести: «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но я выстрелил и попал вот в эту картину».

Также, мы замечаем, что изменения происходят не только с характерами персонажей, но и с их речью. Сильвио и граф рассказывают с большим азартом, в отличие от автора. Более того, Сильвио рассказывает намного интереснее и богаче, чем автор, он не просто описывает события, но и позволяет нам представить их в полной мере. В повести «Выстрел » чувствуется безысходность печального финала, в ней остается что-то незавершенное, но вера главных персонажей в то, что они сами создают свое благополучие, дает нам надежду. Невероятно, но «Повести Белкина» А.С.Пушкина, возраст которых белее 150 лет, злободневны, они многому нас учат, помогают раскрыть неизвестные нам внутренние качества человека, дают нам возможность по-другому взглянуть на мир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: