Былины об илье муромце

Краткое содержание былины Илья Муромец и Соловей разбойник читать

Илья имел богатырскую силу. Не зная куда ее деть, оставил отца и мать и пошел сражаться за землю киевскую за князя Владимира. Он побывал утром в городе Муроме и помолился там в церкви. А к вечеру планировал быть в Киеве. Когда подъехал к Чернигову, то увидел, что будто бы черные вороны, окружили город войска большие. И нет возможности там ни пешком пройти, ни конем проехать. Сразился Илья с тем войском, и победил его. Люди Чернигова, пустившие его в город, просили стать их воеводой, но Илья не согласился, а попросил указать ему путь на Киев. Узнал он от людей, что самым близким путем никто не ходит и не ездит, она поросла травой и заложена колодами, что по этой дороге, возле болота и старой березы сидит на высоком дереве Соловей-разбойник, Одихмантов сын. Свистит он как соловей, орет как зверь. От его свиста все к земле клониться, а если кто-то с людей подойдет, — все мертвые лежат.

Но идти прямой дорогой люди боялись. Была и другая дорога, но она была в тысячу верст, а прямой путь был в пятьсот верст. Илья выбрал прямой путь, страшный для других, но не для него, — путь, который перекрыл Соловей-разбойник. Поехал Илья на своем коня богатырском прямой дорогой. Быстро пронесся через долины, речки и горы. Когда он уже был у речи Смородинки, темного болота и у старой березы, то страшилище засвистело и закричало. Тут же конь под богатырем упал на колени. Пришлось Илье Муромцу силой заставлять лошадь идти дальше. После чего выпустил богатырь стрелу из своего лука и попал Соловью-разбойнику прямо в глаз. И свалился тот на землю.

Русский силач, прицепив его к конской упряжке с правой стороны, и поехал к гнезду соловья. В соловьином гнезде ждали соловья его три дочери. Старшая выглянула в окно и сказала, что приближается их отец и везет с собой человека. И средняя сказала то же, выглянув в окошко. А когда в окно выглянула самая меньшая, то сказала, что, то человек везет на коне их отца с выбитым правым глазом. Вышли зятья сражаться с Ильей Муромцем в чистом поле, но Соловей-разбойник приказал им бросить оружие на землю и пригласить богатыря к себе в гнездо, А дома накормить и напоить, и одарить. Но Илья Муромец в гости идти не захотел, а поехал в город Киев.

А в Киеве в это время князь Владимир, помолившись в церкви, готовился к обеду в большой гостевой комнате. Остановил Илья во дворе своего коня и вошел в комнату из белого камня. Перекрестился, князю Владимиру и его родственникам поклонился. И начал князь расспрашивать молодца откуда он и как его зовут, и кто родители его. И ответил Илья, что с утра еще в церкви был в городе Муроме, а к обеду планировал быть уже в Киеве. Ехал кратчайшим путем, мимо речки Смородины, около кривой березы и креста Левонидов.

Не поверил ему князь, сказал что, тот врет ему и в глаза смеется. Что возле Черниговского моста стоят вражеское войско, там птица не пролетит, и зверь не пробежит, и конем не проехать. А дальше по прямой дороге на Киев сидит на дереве Соловей-разбойник.

Рассказал тогда Илья князю о своих победах, и тот поспешил к Соловью-разбойнику, увидев его, приказал ему князь засвистеть. Но того уже покормил Илья Муромец, и злодей сказал, что, кто кормит, тот и приказывает. Тогда Илья Муромец приказал ему князя потешить. Тот попросил полтора ведра вина для того, чтобы исцелились свои раны. Вино принесли, Соловей-разбойник его выпил и засвистел по-соловьиному, и зарычал по-звериному. От его свиста крыши теремов наклонились, часть людей упали мертвыми, а князь испугался и соболиной шубой укрылся.

Выехал Илья Муромец конем в чистое поле и вывез с собой Соловья-разбойника. Отрубил ему голову, приказывая, что, не издеваться ему больше над простыми людьми. И стали все после этого считать Илью Муромца первым богатырем в русским.

Оцените произведение:

4.17

Голосов: 840 Читать краткое содержание Илья Муромец и Соловей разбойник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Главные герои

(Картина «Илья Муромец», гравюра, Шитиков Евгений Петрович)

Илья Муромец

Богатырь, олицетворяющий собой добро и бесстрашие, боролся со злом, нападающим на русскую землю. По сюжету мы видим, что именно любовь к родине обязывала богатыря быть ее защитником от злых сил.

Главный герой не только силен и смел, но и умен, обладает спокойным и добрым характером. Считается, что прототипом богатыря, о котором сложено множество легенд, является святой Илия Печерский, мощи которого упокоены в Киево-Печерской лавре.

Соловей-разбойник

Образ второго героя, который является злодеем, не имеет прототипа из реальной жизни. Народные сказатели изобразили страшного мучителя, который безнаказанно убивал, грабил и разорял целые земли. Соловьем разбойника прозвали за свист, который он издавал, разрушая и сметая всех и вся на своем пути.

Разбойник был уверен в своих силах, поскольку его никто не мог победить. Пешие и конные обходили место его обитания «Черная Грязь» у реки Смородинки. У Соловья Рахматовича была жена и три дочери.

Князь Владимир

Ученые предполагают, что в былине говорится о князе Владимире Красно Солнышко, который правил в Киеве. По сюжету богатырь Илья встречает правителя именно в Киев-граде. Несмотря на опасности и разрушительную силу свиста разбойника, которого защитник русской земли привозит к князю, правитель просит его продемонстрировать способности.

Тем самым князь показывает себя не слишком мудрым человеком, т. к. его самолюбие было задето поведением злодея: тот отказался свистеть, сославшись на то, что теперь повинуется лишь приказам Ильи. В конце произведения князь смягчается и назначает богатыря, укрывшего его от разрушительной силы Соловья, служить при дворе.

В народных эпосах Цари, как правило, изображаются с насмешкой и иронией. Образ Владимира не стал исключением.

Илья Муромец и Сокольник

Недалеко от города на заставе пятнадцать лет живут тридцать богатырей под началом Ильи Муромца. Богатырь поднимается на заре, берет подзорную трубу, смотрит во все стороны и видит, как с западной стороны приближается неизвестный богатырь, подъезжает к белому шатру, пишет грамоту и передаёт Илье Муромцу. А в той грамоте неизвестный богатырь написал, что он едет в стольный город Киев — церкви и государевы кабаки огнём пожечь, иконы в воде утопить, печатные книги в грязи истоптать, князя в котле сварить, а княгиню с собой забрать. Илья Муромец будит свою дружину и рассказывает про неизвестного удальца и про его послание. Вместе со своими богатырями он думает, кого послать вдогонку за чужаком. Наконец он решает послать Добрыню Никитича.

Добрыня догоняет неизвестного в чистом поле и пытается вступить с ним в разговор. Сначала чужак не обращает на слова Добрыни никакого внимания, а потом поворачивается, одним ударом снимает Добрыню с коня и велит ему ехать назад к Илье Муромцу и спросить у него, почему он, Илья, сам не поехал за ним.

Реклама:

Пристыженный Добрыня возвращается и рассказывает, что с ним произошло. Тогда сам Илья садится на коня, чтобы догнать чужака и расквитаться с ним. Своим дружинникам он говорит, что не успеют они щи сварить, как он вернётся с головой дерзкого удальца.

Илья догоняет неизвестного богатыря, и они вступают в поединок. Когда ломаются их сабли, они берутся за палицы, пока те не распаиваются, потом хватаются за копья, а когда ломаются и копья, вступают в рукопашный бой. Так они дерутся целые сутки, но ни один не может ранить другого. Наконец у Ильи подламывается нога, и он падает. Сокольник собирается заколоть богатыря, но Илье удаётся сбросить с себя врага Он придавливает Сокольника к земле и, прежде чем заколоть его кинжалом, спрашивает, кто он такой, какого роду и племени. Тот отвечает Илье, что его мать — Златогорка, удалая богатырка одноокая. Так Илья узнает, что Сокольник — его родной сын.

Илья просит сына, чтобы тот привёз свою мать в Киев, и обещает, что отныне он будет первым богатырём в его дружине. Однако, Сокольника берет досада, что мать скрыла от него, чей он сын. Он приезжает домой и требует у неё ответа. Старушка во всем признается сыну, а тот, разгневавшись, убивает ее. После этого Сокольник сразу же едет на заставу, чтобы убить и Илью Муромца. Он входит в шатёр, где спит его отец, берет копье и ударяет его в грудь, но копье попадает в золотой нательный крест. Илья просыпается, убивает сына, отрывает ему руки и ноги и разбрасывает по полю на добычу диким зверям и птицам.

Реклама:

Когда происходили события в былине об Илье Муромце

Фигура исторического персонажа, Ильи Муромца, окутана тайнами и легендами. В былинах и сказаниях нет четкого ответа, когда родился и жил богатырь. В истории Руси можно ассоциировать образ Ильи с разными личностями. Наиболее правдивой версией считается жизнь Илии Печерского, инока и силача, по прозвищу Чоботок (Сапожок), родившегося в Муроме. Жил он в двенадцатом веке, принял монашество в преклонном возрасте с именем Илия в Киево-Печорской лавре.

Согласно этой версии, умер инок в 1188 году. Его памяти посвящен день — 1 января. Причислен к лику святых в 1643 г.

В лавре, где он служил монахом, покоятся его мощи. В одном из храмов Мурома находится средний палец левой руки. Согласно исследованиям, было выяснено, что это мощи человека крепкого телосложения, роста 177 см (что считалось по тем временам очень много), который умер в возрасте 50 лет, перенесший паралич и имеющий множественные ранения.

Илия Печерский и русский богатырь

Былины наполняют русский народный эпос и увековечивают героические события или примечательные эпизоды национальной истории XI–XVI веков. Оттого в образах многих богатырей узнаются черты людей, которые действительно жили в средневековой Руси и принимали непосредственное участие в ее истории.

Илия Печерский – инок Киево-Печерского монастыря – жил в XII веке. Исследователи русского фольклора считают его прототипом Ильи Муромца. Доказательства жизни Илии сохранились, а вот Муромец, по версии ученых, – собирательный образ, некоторые особенности которого позаимствованы в том числе и у упомянутого священнослужителя.

Печерский родился в селе Карачарово в промежутке между 1150 и 1165 годами, считают ученые. Но гипотеза вызывает сомнения, потому что в истории населенный пункт впервые упоминается в XVII веке. Согласно другому мнению, Илия появился на свет в городе Карачев или поселке Моровск.

С юности Печерский обладал недюжинной силой и носил прозвище Чоботок: однажды богатырь отбился от врагов одним сапогом – чоботом.

Монашество Илия принял в Киево-Печерской лавре, но священнослужению посвятил не всю жизнь. Ученые доказывают это отсутствием упоминаний о житии преподобного. Считается, что Илия большую часть жизни посвятил ратному делу и решил стать монахом после того, как едва не погиб в бою.

Некоторые исследователи предполагают, что Печерский родился в Муроме, где после жили его потомки, носившие фамилию Гущины. Преемники Илии обладали невероятной силой. Например, одному из потомков, который жил в конце XIX века, даже запрещалось участвовать в кулачных боях.

Рядом с домом, где Илия жил в Муроме, стоит Троицкая церковь. Предание гласит, что мужчина построил здание сам. В ходе работы Печерский на плече носил стволы дуба-топляка, которые сплавлялись по реке.

Точной даты смерти Илии, как и ее причин, не сохранилось. Но существует гипотеза, что Печерский погиб 2 января 1203 года при нападении на Киев Рюрика Ростиславича. В Киево-Печерской лавре придерживаются мнения, что Илия не погиб на поле сражения, а был тяжело ранен копьем в грудь, но выжил. И последние годы жизни богатырь провел в служении Богу.

Мощи Илии хранятся в пещере Киево-Печерской лавры. Для исследователей, которые изучают жизнь святого воина, примечателен 1988 год. Ученые проводили экспертизу мумифицированных останков Печерского. Анализ показал, что останки принадлежат мужчине, умершему в XII столетии.

Характеристика антропометрических данных усопшего указывают на нетипичный для Средневековья рост – 177 см. У современников Илии средний рост составлял 165 см. Исследователи обнаружили признаки заболевания позвоночника, что указывает на связь с былинным Ильей Муромцем, который не мог ходить из-за проблем со спиной.

Череп монаха толще, чем у обычных людей. Запястья и ключицы превосходят по размерам примеры из анатомии.

Причиной смерти Печерского мог стать удар копьем или мечом в грудь. На левой руке сохранились следы характерной раны. Вероятно, Илия прикрывал грудь от острия оружия. Погиб Илия в возрасте 40–45 лет.

Работа советских ученых помогла снять часть вопросов, касающихся личности Печерского. Но по-прежнему остаются факты из биографии Илии, которые мифологизируются и обрастают новыми подробностями.

Илья Муромец (русский богатырь)

Илья Муромец легендарный русский богатырь и один из центральных персонажей древнерусских былин, был широко известен как у себя на Родине, так и далеко за её пределами, как например, в древнегерманских поэмах 13 века существует упоминание о русском доблестном витязе Илье Русском.

Русский богатырь, защитник русских земель, храбрый и могучий воин Илья Муромец это не мифический былинный персонаж, а реально существовавший человек, живший приблизительно в XII веке на Руси и похороненный в пещерах Киево-Печерской Лавры. Он был канонизирован русской православной церковью в 1643 году, день его памяти почитается православными христианами 1 января (19 декабря).

На картинах русских художников

Илью Муромца не раз изображали и художники, и иллюстраторы: Николай Рерих и Василий Верещагин, Константин Васильев и Николай Кочергин. Главное во всех образах — недюжинная сила русского богатыря. Наиболее часто к былинному сюжету обращался Виктор Васнецов.

Илья на картине «Богатыри» — образ собирательный. Во время работы над полотном, прообразами становились то крестьянин Владимирской губернии Иван Петров, то абрамцевский кузнец, то извозчик, которого художник случайно встретил в Москве и уговорил позировать.

Картина Васнецова «Витязь на распутье» появилась под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники», над образом художник работал на протяжении десяти лет и написал два полотна: в 1877 и в 1882 году. Изначально богатырь был повернут лицом к зрителю, в окончательном варианте мы видим уже лишь понурые плечи и опущенную голову богатыря, в размышлениях взирающего на камень. Сам художник подчеркивал, что текст надписи взят из былинной поэзии.

Место и время действия

Действие разворачивается в эпоху Древней Руси, до монголо-татарского нашествия, то есть примерно в X – XII веках.


Типичный древнерусский город 10-го века

В тексте фигурирует Князь Владимир, что, на первый взгляд, могло бы ограничить датировку периодом его правления — концом X–началом XI века. Дело происходит после крещения Руси в 988 году, так как в тексте упоминаются заутреня (народное название раннего богослужения) и обедня (народное название литургии).

Однако фольклористы указывают, что Владимира, персонажа былин киевского цикла, не следует отождествлять с реальной исторической личностью, а значит и соотносить время действия в былине с периодом его правления — некорректно. Датировка остается размытой, определить её более точно не представляется возможным.

Действие происходит в «неназванном» государстве, но по монархическому государственному образованию (княжеству под управлением князя) и географическим названиям населенных пунктов легко определить Русь.

Былины киевского цикла, к которому относится былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник», объединены местом действия — городом Киевом, столицей древнерусского государства.


Так выглядел Киев в 10-м веке.

Помимо Киева, события былины разворачиваются ещё в нескольких реальных городах Древней Руси: городе Муроме и находящемся в его окрестностях селе Карачарово, родине Ильи Муромца, а также городе Чернигове.

Основные события происходят на пути между Киевом и Черниговом (то есть на территории современной Украины). В тексте присутствует гидроним — река Смородина, возле которой по сюжету былины и промышляет Соловей-разбойник. Это мифическая река, не соотносится с каким-либо реально существующим водоёмом.


«Та река свирепая, свирепая река, сама сердитая, — Из-за первоя же струйки как огонь сечет,Из-за другой же струйки искра сыплется,Из-за третьей же струйки дым столбом валит,Дым столбом валит, да сам со пламенью…»

Что такое былина

 
Впервые термин «былины» был введён Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году. Народное же название этих произведений – старина, старинушка, старинка. Именно это слово использовали сказители. В древности старины исполнялись под аккомпанемент гуслей, но со временем эта традиция отошла в прошлое и во времена, когда к ним обратились собиратели, былины напевались без музыкального сопровождения. «Я улегся на мешке около тощего костра (…) и, пригревшись у огонька, незаметно заснул; меня разбудили странные звуки: до того я много слыхал и песен, и стихов духовных, а такого напева не слыхивал. Живой, причудливый и веселый, порой он становился быстрее, порой обрывался и ладом своим напоминал что-то стародавнее, забытое нашим поколением. Долго не хотелось проснуться и вслушаться в отдельные слова песни: так радостно было оставаться во власти совершенно нового впечатления», — вспоминает собиратель фольклора П.Н. Рыбников. Современному неподготовленному читателю может быть вначале непросто погрузиться в мир русского эпоса: устаревшие слова, частые повторы, отсутствие привычной рифмы. Но постепенно приходит понимание того, насколько слог былин музыкален и красив. Именно музыкальность следует иметь в виду в первую очередь: былины изначально создавались, чтобы их пели, а не воспринимали в виде написанного или напечатанного текста.
 

Родом из-под Чернигова?

Мы называем Илью Муромцем, но в первых исторических упоминаниях о нём он зовётся Муровлянином или Моровлянином. Это явно указывает на город Моровск под Черниговом. Моровск был известен с XII века и ещё в начале XVII века представлял собой заметный город, но потом быстро утратил городские функции.

Таким образом, то ли в былинах Илью Моровлянина сделали родом из Мурома по причине большей известности последнего в России, то ли наоборот, на Украине в XVI веке Илью Муромца сделали родом из Моровска по аналогичной причине. Всё-таки в пользу происхождения Ильи из-под Чернигова говорит то обстоятельство, что в былинах «точным» местом его рождения указывается село Карачарово. Но Карачарово – татарское название. Оно не могло появиться под Муромом раньше XIII века. Таким образом, скорее всего, Илья происходил из Северщины.

Поездка Ильи Муромца в город Киев

Потом Илья продолжает свой путь в город Киев, чтобы по пути победить Соловья-разбойника. Еще он совершает много других подвигов. Например, защищает от врагов Чернигов и строит мост через реку Смородину.

По приезду в Киев, Илья посещает княжеский дворец. Он показывает князю Соловья и заставляет его свистеть по-соловьиному. Затем Илья его убивает.

Так Илья остается в Киеве и получает почетное место за княжеским столом. Но он отказывается от этого, так как считает, что его место с дружинниками.

В дальнейшем, Илья мирит поссорившихся Добрыню и Дуная, помогает Алеше Поповичу, Дюку Степановичу. Еще он предостерегает князя Владимира от неверных действий (былина о Сухмане).

И в Киеве, и в Царьграде он совершает много других подвигов. К примеру, побеждает Идолище, защищает город от воинов Калина-царя. Иногда в сказках вместо Калина можно встретить Батыгу (или Батый Батыевич).

Образ в кинематографе

По мотивам былин в 1956 году был снят первый в Советском Союзе широкоэкранный художественный фильм «Илья Муромец» с Борисом Андреевым в главной роли. Режиссер Александр Птушко за эту работу два года спустя был удостоен почетного диплома Международного кинофестиваля в Эдинбурге.

Специально для съемок на берегу Симферопольского водохранилища пришлось воссоздать Древний Киев. Эпическая картина потребовала участия более ста тысяч военнослужащих и одиннадцати тысяч лошадей. Костюмы для богатырей были изготовлены по картине Виктора Васнецова «Богатыри».

Образ Ильи Муромца использован в кинолентах «Этот негодяй Сидоров», «Приключения в Тридесятом царстве», «Реальная сказка». В 70-х годах ХХ века и в 2007 году былинный богатырь стал героем мультипликационных фильмов.

Честь-Хвала

  • История создания книги
  • Зачин
  • ПОВЕСТЬ ПЕРВАЯ О ДРЕВНИХ БОГАТЫРЯХ ВОЛЬГЕ, СВЯТОГОЕ И МИКУЛЕ О юности Вольги Всеславьевича
  • О том, как Вольга встретил Микулу Селяниновича и не смог поднять его сошку
  • О том, как Святогор встретил Микулу Селяниновича и не смог поднять его сумку
  • О том, как Святогор женился на Плёнке Поморской

ПОВЕСТЬ ВТОРАЯ, О ДЮКЕ И ЧУРИЛЕ

  • О богатстве Чурилы Пленковича

О богатстве Дюка Степановича и о его споре с Чурилой
О том, как Шарк–великан закинул Чурилу Пленковича к ясным звёздушкам
О том, как Дюк Степанович победил Шарка-великана
О том, как Чурила гулял с чужой женой и поплатился за это жизнью
ПОВЕСТЬ ТРЕТЬЯ, О ХОРОШИХ И ПЛОХИХ ЖЕНИТЬБАХ

  • О том, как матушка посватала Хотену Блудовичу молодую Авдотью Часовичну

О том, как Ставр Годинович попал в княжеский погреб, и как умная жена Василиса Микулична его оттуда вызволила
О том, как поехал Иван Годинович свататься за Настасью Дмитриевну, и что из этого вышло
ПОВЕСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ, О ТОМ, КАК ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ СТАЛИ БОГАТЫРЯМИ

  • Об исцелении Ильи Муромца

Об Илье Муромце и Соловье-разбойнике
О трёх поездках Ильи Муромца
О встрече Ильи и Святогора
О том, как Добрыня купался в Пучай-реке и победил Змея Горыныча
О том, как Илья испытывал молодого Добрыню Никитича
ПОВЕСТЬ-БЫЛИНА ПЯТАЯ, О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ МИХАЙЛЫ ПОТЫКА

  • О том, как Михайло Потык женился на Марье Белой Лебеди

О том, как Михайло Потык выиграл в шашки царство Бухарское
О том, как Михайло спас Марью, Лебедь Белую, из гроба-погреба
О том как Михайло Потык отвадил женихов Марьи Белой Лебеди
О том, как Марья, Лебедь Белая, изменила Михайле Потыку
ПОВЕСТЬ ШЕСТАЯ, О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ДОБРЫНИ НИКИТИЧА, ДУНАЯ ИВАНОВИЧА И АЛЁШИ ПОПОВИЧА

  • О том, как Добрыня бился с Дунаем, а Илья Муромец их помирил

О том, как Добрыня и Дунай просватали князю Владимиру невесту Апраксию Литовскую
О том, как Добрыня и Василий Казимирович выиграли дань у царя Бутеяна Батвесова
О том, как колдунья Маринка приворожила Добрыню Никитича
О том, как Алёша Попович победил Тугарина Змеевича
О том, как Добрыня убил Змея, а потом женился на богатырше Настасье Микулишне
О том, как богач Соловей Будимирович сватался за Забаву Путятичну
ПОВЕСТЬ СЕДЬМАЯ, О ТОМ, КАК КНЯЗЬ ВЛАДИМИР ПОССОРИЛСЯ С БОГАТЫРЯМИ

  • О том, как сорок калик со каликою отправились в Ерусалим

О том, как Добрыня уехал на три года, а Владимир уговорил Алёшу Поповича жениться на его жене
О том, как Алёша заступился за молодую боярыню Елену Петровну
О том, как Сухман Долмантьевич победил силу татарскую, и как князь Владимир ему не поверил
О том, как Владимир обидел Илью Муромца, и тот выпустил на него голь кабацкую
ПОВЕСТЬ ВОСЬМАЯ, О МЛАДШИХ БОГАТЫРЯХ

  • О том, как Михайло Казарин освободил из плена свою сестру Марфу Петровну

О том, как пьяница Василий Игнатьевич хитростью победил татар
О том, как молодой Михайло Данилович взял отцовского коня и доспехи и победил татар
ПОВЕСТЬ ДЕВЯТАЯ, О ЗАСТАВЕ БОГАТЫРСКОЙ И О ПОСЛЕДНИХ БОЯХ

  • Былинный зачин, о том, как старчище Иванище ходил в Ерусалим

О том, как русские богатыри победили в Царьграде татарских богатырей и привезли в Киев Идола Скоропеевича
О том, как Илья бился со своим сыном Сокольником
О том, как Илья звал богатырей воевать с Калин-царём
Послесловие

Исцеление Ильи Муромца

В городе Муроме, в селе Карачарове, живёт Илья, крестьянский сын. Тридцать лет сидит он сиднем и не может подняться, потому что не владеет ни руками, ни ногами. Однажды, когда его родители уходят и он остаётся один, под окнами останавливаются двое калик перехожих и просят Илью отворить им ворота и пустить в дом. Тот отвечает, что не может встать, но они повторяют свою просьбу. Тогда Илья поднимается, впускает калик, а те наливают ему чарку медового питья. Сердце Ильи разогревается, и он чует в себе силу. Илья благодарит калик, а те говорят ему, что отныне он, Илья Муромец, будет великим богатырём и ему не грозит смерть в бою: он будет биться со многими могучими богатырями и побеждать их. Но со Святогором калики не советуют Илье сражаться, потому что Святогора сама земля через силу носит — так он дороден и могуч. Не должен Илья биться и с Самсоном-богатырём, потому что у того на голове семь волосов ангельских. Калики также предостерегают Илью, чтобы тот не вступал в единоборство с родом Микуловым, ибо этот род любит мать-сыра земля, и с Вольгой Сеславичем, потому что Вольга побеждает не силой, но хитростью. Калики учат Илью, как добыть богатырского коня: надо купить первого попавшегося жеребчика, держать его три месяца в срубе и кормить отборным пшеном, потом три ночи подряд выгуливать по росе, а когда жеребчик станет перепрыгивать через высокий тын, на нем можно ездить. Продолжение после рекламы:

Экранизации

Мотивы былины и образы её главных героев неоднократно воплощались в отечественном кинематографе и мультипликации. Художественный фильм-сказка «Илья Муромец», снятый Александром Птушко в 1954 году, объединяет мотивы нескольких фольклорных сюжетов о русском богатыре, в том числе и былины «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Одноименные  мультфильмы, основанные на сюжете былины, в СССР и России создавались дважды.

Рисованный мультфильм режиссера Ивана Аксенчука по сценарию Михаила Волгина вышел в 1976 году, является продолжением мультфильма «Илья Муромец. Пролог» (1975).

В 2007 г. выпущен мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник» режиссера Владимира Торопчина, позиционируется как вторая часть трилогии о русских богатырях. Сюжет мультипликационного фильма многим отличается от фольклорного оригинала, дополнен сюжетами и событиями, которых нет в классическом тексте, однако основная фабула сохранена.

Скачать обзор:

Сколько стоит диплом

Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.

Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.

Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?

Диплом специалиста с 2011 по 2013 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом магистра с 2009 по 2010 годы Типографскийбланк
13 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
18 000 ₽ Заказать
Диплом техникума — колледжа с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом бакалавра с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
15 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
20 000 ₽ Заказать

Главные герои и их характеристика:

  •  Илья Муромец  — Благородный бесстрашный богатырь, воплощает образ справедливого святорусского добра молодца — заступника слабых, униженных и угнетенных людей. Обладание невероятной силой и добрым сердцем не позволяет храброму герою пройти мимо чужой беды и горя. Благодаря смелости и отваге славный богатырь не свернул с опасной дороги, а поехал биться со страшным злодеем.
  •  Соловей Разбойник  — этот герой олицетворение злобы, коварства, разрушительной силы. Владение смертоносным оружием, каким служит его могучий свист, позволило этому злодею безжалостно убивать всех людей, проезжающих мимо него. Но после того, как Илья Муромец взял его в плен, Соловей разбойник проявил решительность, находчивость и показное смирение. Он даже потребовал, чтобы его дочери накормили и наградили богатыря. Хитрость и изворотливость не помогли опасному душегубу во дворе князя Владимира, где он погубил свистом многих людей. Но не справился с Ильей Муромцем, от меча которого и погиб.

Илья Муромец в литературе

Владимир Перцов. Илья Муромец в каличьей одежде говорит с князем Владимиром. Иллюстрация к сборнику «Былины: книга для внеклассного чтения, 5-7 классы». Издательство «Просвещение». 1985Известный российский филолог, исследователь русского эпоса Сергей Азбелев насчитал пятнадцать героических сюжетов, связанных с богатырем Ильей Муромцем. К его образу обращались не только сказители — например, крестьянский богатырь предстал галантным рыцарем в неоконченной поэме «Илья Муромец» Николая Карамзина. «Он подобен мирту нежному: / тонок, прям и величав собой», — рассказывал «слогом древности» знаменитый историк.

Алексей Толстой написал о былинном богатыре балладу «Илья Муромец», в которой богатырь предстает уже в почтенном возрасте: «Под броней с простым набором, / Хлеба кус жуя, / В жаркий полдень едет бором / Дедушка Илья», а Василий Шукшин сделал былинного богатыря участником воображаемого спора классических литературных героев в современной библиотеке в рассказе «До третьих петухов».

Очень краткий пересказ былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Выехал Илья Муромец ранним утром из Мурома, стремясь к обедне прибыть в Киев. Проезжая мимо Чернигова, богатырь освободил этот город от осаживающих его врагов. Отказавшись от воеводства, он поехал дальше по опасной прямой дороге, где Соловей-Разбойник губит всех злобным свистом.

Не испугался Илья Муромец, вступил в схватку с Соловьем-Разбойником и пробил злодею стрелой глаз. Затем привязал его к стремени, продолжив путь. По дороге отказался от приглашения зятьев Соловья посетить их гнездо. В Киеве рассказал о своих приключениях князю Владимиру. Тот не поверил, приказав Соловью издать убийственный крик и посвист. Когда Илья Муромец разрешил, разбойник засвистел, да так, что все люди во дворе замертво упали. Рассердился богатырь, вывез в поле Соловья. Там душегубу отсек голову, положив конец его злодеяниям.

Преподобный Илья Муромец

Первое историческое упоминание о богатыре Илье Муромце относится к 1574 году. Оно содержится в письме оршинского старосты к трокскому воеводе. А в 1594 года немецкий рыцарь Эрих Лассота видел и описал могилу Ильи Муромца в Киево-Печерской лавре.

Итак, Илья Муромец – лицо вполне историческое. Вот только время его жизни несколько не соответствует тому, что обычно описывается в былинах. Ведь там богатырь служит князю Владимиру. Даже если представить, что имеется в виду не Владимир Великий, а Владимир Мономах, княживший в Киеве в 1113-1125 гг., то Илья Муромец должен был быть тогда вполне молодым человеком. А если верна былинная легенда, что Илья 33 года лежал на печи и встал только после молитвы калик перехожих, то он должен был родиться ранее 1092 года. В таком случае у него было мало шансов дожить до 1188 года. Эту документированную дату его смерти вряд ли можно ставить под сомнение.

Илья Муромец в представлении создателей мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник», 2007 гИлья Муромец в представлении создателей мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник», 2007 гВ юбилей крещения Руси (а также смерти Ильи Муромца), в 1988 году, учёные провели эксгумацию останков богатыря. Неизвестно, насколько учёные были при этом объективны. Возможно, они хотели польстить обывательскому мнению. Судите сами. Было установлено, что преподобный Илья, покоящийся в Киево-Печерской лавре, обладал могучим телосложением, а умер из-за ранения в области сердца. На момент смерти, судя по изношенности костей, ему было всего 55 лет. Следовательно, Илья Муромец родился примерно в 1133 году и служить князю Владимиру Мономаху никак не мог. Учёные подтвердили также былинную версию о том, что в ранние годы богатырь и вправду мог страдать параличом конечностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: