Сказка Живой мотоцикл
Случилось это в воскресенье. Как раз в то время медвежонок сидел дома и читал лесную газету. И вдруг он прочёл:
В ГОРОДСКОМ ПАРКЕ
«А что такое мотоцикл?» — задумался медвежонок.
Пошёл медвежонок спрашивать ослика.
— Мотоцикл — значит, му-м-м, — замычал ослик. — А, по-моему, это то, что мычит.
Медвежонок тут же всё понял и побежал на луг. Там на зелёной травке пасся маленький телёнок.
— А ну, приказал Мишка, — скажи «му».
— Му-му, — замычал телёнок.
— Спасибо, — сказал медвежонок. — Всё правильно, — значит, ты и есть мотоцикл. Сейчас нам срочно надо ехать на выставку мотоциклов.
И сказав это, медвежонок прыгнул на спину телёнку, и они двинулись в путь. А вскоре случилось вот что.
— Позвольте представиться, мой новый мотоцикл, — так говорил медвежонок директору выставки.
Но директор был очень городской человек. Он никогда не ездил в деревню и потому весьма удивился, увидев телёнка и медвежонка.
— Что это такое, — забурчал он, что за странные посетители. — Вас, конечно, я знаю, вы медвежонок. Видел в цирке. Но позвольте, на чём вы приехали? Эдакое четвероногое со странным рулём.
— Как, вы не знаете? — заворчал медвежонок. — Да это же мой мотоцикл. И как вам не стыдно не верить!
— Но, наверное, новой марки, — вздохнул директор. — И всё-таки — никогда не видел такого странного мотоцикла.
Тут он обошёл телёнка со всех сторон и осторожно потрогал. — Интересно, весьма интересно, — пел про себя директор и вдруг спросил: — А чем вы его заправляете?
— Интересно, весьма интересно, — пел про себя директор и вдруг спросил: — А чем вы его заправляете?
— Как — чем? — засмеялся Мишка. — Опять не знаете? Да травой и листьями!
— О, — улыбнулся директор. — Да это очень хорошо. А то от бензина у меня часто кружится голова.
И обрадованный директор ещё раз погладил новый мотоцикл. Потом мотоцикл поставили на почётное место.
И мотоцикл-телёнок задремал на почётном месте и засопел носом. Он делал это так громко, что директору показалось, будто телёнок-мотоцикл завёлся, и директор закричал:
— Безобразие, да ваш мотоцикл не соблюдает никаких правил, никаких. Заводится сам по себе, без хозяина.
— Успокойтесь, — сказал медвежонок. — Он совсем не заводится. Он спит, устал за дорогу.
— Спит? Но всё равно, безобразие. Разве можно спать на такой прекрасной выставке. Разбудите немедленно!
Но сколько медвежонок и директор ни будили новый мотоцикл, он не просыпался.
Пришлось звать милиционера. Известно, все машины, даже большие сорокатонные автомобили, боятся милицейского свистка. Но сколько милиционер ни свистел, телёнок всё-таки не проснулся.
— Ну и мотоцикл, — вздохнул директор, — право не знаю, что с вами делать. — Долго думал директор и, глядя на него, дрожал медвежонок — боялся, чтобы с выставки не выгнали.
Но директор был добрым и поэтому улыбнулся.
— Так вы говорите, — спросил он медвежонка, — вы говорите, ваш мотоцикл заправляют листьями, травой?
— Да, — кивнул медвежонок.
И тут директор достал из петлицы цветок:
Телёнок вздохнул и проснулся.
Не стоит говорить, как все смеялись. Тот смех даже передавали по радио.
А потом добрый директор сказал:
— Конечно, есть сильные и красивые мотоциклы, быстроходные. Но зато этот — самый милый. Он любит траву и цветы. Я думаю, его надо наградить.
ПРО СЛОНЁНКА И МЕДВЕЖОНКА
В этой сказке все спорят. А больше всех, конечно, слонёнок и медвежонок.
Вот о том-то я и хочу рассказать. Итак, слушайте.
Не помню точно, когда это было: не то в субботу, не то в воскресенье. Одним словом, был прекрасный день. А потом был прекрасный вечер, и вот в тот прекрасный вечер медвежонок как раз пришёл к слонёнку в гости.
— Здравствуй, — сказал он слонёнку. — Я давно не видел тебя. Не правда ли, какой прекрасный вечер!
— Ты так думаешь? — удивился слонёнок. — Нет, прекрасный вечер — это тогда, когда идёт дождь и можно топать по лужам. Вот так! — И тут слонёнок показал, как надо топать по лужам.
Конечно, мишка и сам любил топать по лужам, но в этот раз он не согласился. Потому что вечер действительно был прекрасный. В небе свечками горели звёзды, в кустах пели соловьи, а ночные бабочки, не разобрав в темноте, опускались прямо на медвежьи уши, принимая их за мохнатые лепестки.
Поэтому мишка и не согласился со слонёнком
Он просто осторожно взял его за хобот и потащил в сад показать звёзды и послушать соловья
Но упрямый слонёнок сказал:
— Вообще-то меня очень трудно удивить.
— Трудно удивить?! Ну хорошо же, — и медвежонок решил удивить слонёнка, чего бы это ему ни стоило.
Он обхватил голову лапами, сел на пенёк и стал думать:
«А что, если надуть большой-большой шарик и прилететь на нём к слону в гости?»
Конечно, это хорошо, но вдруг он опять скажет:
«Этот шарик просто толстый пузырь. Нашёл чему удивляться».
«А что, если показать ему первый ландыш или первый листок?» Нет, это тоже его не удивит. И он, конечно, скажет: «Их скоро будут тысячи. Ха-ха-ха-ха!»
И совсем уже было отчаялся мишка, да вдруг вспомнил. Ну как же? Слонёнок любит облака и одуванчики. Облака потому, что они похожи на слонов. Ну, а одуванчики… они ведь похожи на маленькие облачка на зелёных ножках. И слонёнок часто нюхает их.
Медвежонок пошёл в слоновый сад и сказал тихо большому тополю:
— Осыпь, осыпь меня, пожалуйста, белыми большими серёжками. Сегодня, наконец, я хочу удивить и рассмешить слонёнка.
И большой тополь, конечно же, встряхнул ветвями — и полетел пух. Он летел хлопьями, гроздьями. Казалось, целый душистый снегопад обрушился на медвежонка! Вскоре он укрыл медвежонка так, что не было видно даже его хвостика.
А медвежонок закрыл глаза и сладко уснул в том душистом стогу.
Прокукарекал утром петух, взошло солнышко. И на крылечко вышел слонёнок. Он потянулся, вздохнул, огляделся вокруг. И ахнул… Да-да, там, в глубине сада, рос невиданно большой одуванчик!
— Ох! Неужели, — удивился слонёнок, — могут быть такие одуванчики? — От счастья слон закрыл глаза и вдохнул одуванчиковый запах.
Но когда он вновь открыл глаза — чуть не лопнул от злости. Перед ним стоял медвежонок, а на его ушах, на хвостике был белый-белый пух. Слон икнул, отвернулся и уже опять хотел сказать что-то скучное.
Но медвежонок улыбнулся:
— Не надо, не надо притворяться, слон. Я же сам слышал, что ты удивился.
— Да-да, — кивнул слон. Я, медвежонок, часто удивляюсь, только стесняюсь сказать.
Ну вот и всё.
Что я хотел сказать, вы, наверное, поняли. Не всякий скучный скучен. Быть может, он просто стесняется. И ему надо помочь. Ну хотя бы стать ради этого большим одуванчиком.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Людмила Кошарная
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»
Развивающие задачи:
Развитие познавательной активности, любознательности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, графических навыков, связной и диалогической речи.
1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.
2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.
1. Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»
(Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз). Совершенствование грамматического строя речи(образование единственного числа существительных) 3. Расширение и закрепление представлений о профессии водителя; расширение словаря глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет)
Какие русские писатели писали сказки (фамилии)?
Айболит (Чуковский Корней Иванович)
Алёнушкины сказки (Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович)
Аленький цветочек (Аксаков Сергей Тимофеевич)
Артельные мужички (Паустовский Константин Георгиевич)
Волшебник Изумрудного города (Волков Александр Мелентьевич)
Городок в табакерке (Одоевский Владимир Федорович)
Двенадцать месяцев (Маршак Самуил Яковлевич)
Золотой ключик, или Приключения Буратино (Толстой Алексей Николаевич)
Конёк-горбунок (Ершов Пётр Павлович)
Крокодил Гена и его друзья (Успенский Эдуард Николаевич)
Мойдодыр (Чуковский, Корней Иванович)
Каменный цветок (Бажов Павел Петрович)
Королевство кривых зеркал (Губарев Виталий Георгиевич)
Краденое солнце (Чуковский Корней Иванович)
Крокодил (сказка) (Чуковский Корней Иванович)
Муха-цокотуха (Чуковский Корней Иванович)
Приключения Незнайки (Носов Николай Николаевич)
Сказка о Золотом Петушке (Пушкин Александр Сергеевич)
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (Пушкин Александр Сергеевич)
Сказка о попе и о работнике его Балде (Пушкин Александр Сергеевич)
Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин Александр Сергеевич)
Сказка о царе Салтане (Пушкин Александр Сергеевич)
Старик Хоттабыч (Лагин Лазарь Иосифович)
Три медведя (Толстой Лев Николаевич)
Три Толстяка (Олеша Юрий Карлович)
Черная курица, или Подземные жители (Погорельский Антоний)
Много русских писателей писали детям замечательные сказки, которые заомнились с первого прочтения, хороший вопрос, давайте перечислим самые известные фамилии: на первом месте конечно стоит самый известный сказочник Александр Сергеевич Пушкин, не отстает от него Афанасьев Александр Николаевич, он и собирал устное творчество и сам писал, рядом идут такие русские литераторы как Ушинский Константин Дмитриевич, Жуковский Васиилий Андрееевич, Сказки Салтыкова-Щедрина М.Е., всем известны сказки про уральские самоцветы Бажова Павла Петровича, Носова. Одоевский Александр Иванович подарил детям «Городок в табакерке», Мамин-Сибиряк написал множество сказок о живой природе — например Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку, Чуковский подарил детям историю про муху и самовар, вспомним здесь сказки Толстого Льва Николаевича И Толстого Алексея Николаевича и много других сказочников, смотрите внизу далеко не полный список:
сказки про машинки читать
Про жука и бульдозер
Короткая сказка о том, как тигру пришлось с помощью бульдозера выгонять из своей постели жука. Однако бульдозеру так понравилась постель, что он сам улегся в нее… Про жука и бульдозер читать Однажды тигр, которого звали…
Про малютку-автобус, который боялся темноты
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро…
Как отдыхал подъёмный кран
Интересная сказка про то, как отдыхали два подъемных крана. Один кран всю дорогу пролежал на траве, а другой помогал зверятам: кому ведро из реки достать, кому корзинку на ель поднять. Угадайте, какой кран хорошо отдохнул,…
Кривая дорога
В этой короткой сказке дорога рассказывает автомобильчику, как ее строили, и почему она получилась такая кривая… Кривая дорога читать Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и…
Пароходик
Короткая история о пароходике, который забыл, как надо гудеть. Он спрашивал и у щенка, и у поросенка, но никто ему не помог. И только маленький мальчик с дудочкой научил кораблик, как надо гудеть… Пароходик читать…
Про полисмена Артура и про его коня Гарри
Сказка про то, как все жулики Лондона перестали жульничать. А все благодаря полисмену Артуру и его коню Гарри… Про полисмена Артура и про его коня Гарри читать Жили-были на свете полисмен Артур и полицейский конь…
Ход занятия:
1.Дети сидят полукругом по турецки:
Дети сегодня к вам пришел необычный гость это кто?
Воспитатель: он хочет загадать вам загадку,слушайте внимательно и попробуйте ее отгадать:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Носит обувь из резины,
2. А теперь слушайте «Рассказ про маленький автомобиль»
Ну что вам понравился рассказ? Этот рассказ написала зарубежная писательница Лейла Берг.
3. Физкуль
4. Ответы детей на вопросы (дети должны отвечать полным ответом)
-Кто залез в автомобильчик?
-Почему автомобильчик был рад, что кот не поймал мышей?
5. Пальчиковая игра»На заправке».
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
(Обеими руками «крутят руль»
перед собой.)
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.)
5. Задание «Закончить предложения»
1) Хозяин звал автомобильчик малышом, потому что – он был маленьким.
2)Мыши забирались в автомобиль, потому что- там были крошки от печенья.
3)Кот пробрался в гараж, потому что- почуял запах мышей.
4)Кот выполз из гаража,потому что- испугался клаксона.
5)Автомобиль радовался, потому что- кот не смог поймать мышей.
6. Гимнастика для глаз. Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
7.Воспитатель: сейчас попробуйте пересказать рассказ вам помогут картинки которые принес Незнайка (1- картинка автомобиль в гараже, 2- мыши сидят на машине, 3-приходит кошка,4- кошка испугалась и убежала).
Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.
Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» (Вид занятия – доминантное) Цель: вовлечь детей в стихию музицирования с использованием.
Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. ткрытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. Воспитатель Гурьянова О. Н. Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.
Открытое занятие в средней группе. Инсценировка сказки «Гном» Открытое занятие в средней группе. Инсценировка сказки «Гном». Составила воспитатель второй категории Тарасова В. А. ТОО д/с «Бахыт» Казахстан,.
Открытое занятие в средней группе «Моя Родина — Казахстан» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі (образовательная область): Познание.
Открытое занятие в средней группе «Эти волшебницы крышки» Конспект занятия в средней группе «Подсолнушки» «Эти волшебницы-крышки» Цель: Развивать познавательную активность, творческие способности,.
Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..
Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» «В поисках клада». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать.
Источник
Ирина Глазунова
Известная детская писательница Ирина Глазунова сочинила несколько сказок про машины. Они очень короткие, но весьма информативные. Например, сказка «Музей». В ней маленький автомобиль «Запорожец» оказывается в музее автомобилей. Он видит необыкновенные старинные машины и узнаёт, по какой причине они здесь оказались.
Другая её сказка — «Правила» — учит детей необходимости соблюдать различные правила, начиная с правил уличного движения и заканчивая правилами соблюдения личной гигиены. Главный герой этой сказки — автомобиль «Газель». Эта маленькая машинка не любила стоять на дороге и ждать, когда красный цвет светофора сменится на зелёный, разрешающий проезд. В результате происходит авария и «Газель» попадает в больницу для сломанных машин – на станцию техобслуживания.
В сказке «Дружба» «Газель» развозит детям новогодние подарки. На одной из дорог с ней происходит несчастье – она прокалывает колесо гвоздём, который выпал из кузова большого грузовика. На помощь маленькой машине приходит её друг – мощный и быстроходный белый «Форд». Он же рассказывает ей, почему с приходом зимы нужно менять колёса, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой.
Герой сказки «Мечта» — синий «Феррари». Как-то раз «Феррари» приехал на аэродром и увидел, как большие крылатые самолёты готовятся к полёту. Синяя машинка тоже захотела полететь в небо и побывать на Луне. Самолёты объяснили ей, что на Луну они не летают – там бывают только ракеты. Тогда «Феррари» отправилась на космодром. Там как раз стояла ракета, готовая отправиться в космос. Она объяснила маленькой синей машине, почему та не может лететь на Луну, а должна жить на Земле.
О машинах, плавающих под водой и называемых амфибиями, дети узнают из короткой истории «Подарок». Главные персонажи этой истории – «Жигули», «Ламборджини» и речной теплоход.
В один из чудесных тёплых весенних дней «Жигули» и «Ламборджини» решают выбраться на природу – половить рыбу и полюбоваться вознёй пчел, пробудившихся от зимнего сна и начинающих облетать первые цветы. Друзья видят плывущий по реке теплоход. Он весело гудит им и предлагает подарок – путешествие на его борту.
Сказка «Помощь» посвящена дружбе. В ней встречаются старый джип и новенькая «Вольво». Джип давно никуда не ездит – он сломан и проржавел. Он рассказывает «Вольво» о том, как плохо быть старым и никому не нужным. «Вольво» не соглашается. Он предлагает джипу свою дружбу.
Проект в средней группе на тему «Транспорт»
Ирина Слаба
Проект в средней группе на тему «Транспорт»
Проект в средней группы: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: одна неделя
Тема проекта: Транспорт
Участники проекта: дети средней группы,воспитатель: Слаба Ирина Анатольевна.
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Основной целью проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Задачи развития ребёнка:
• Формировать образное представление о транспорте ;
• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок)
Задачи педагогической деятельности:
• Познакомить с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки; ;
Сказка «АХ, АХ!»
Было это так… Однажды один слонёнок из розовой мыльной пены шарики надувал.
А один такой шарик совсем-совсем большой вышел. И в нём к вечеру на закате прекрасная картина вдруг появилась… Алый замок с высокими башнями.
А к нему через ров резной мост перекинулся. На том голубом мосту зелёная карета с золотыми колокольчиками.
А потом в окнах замка разноцветные музыканты появились и стали дуть в золотые трубы.
Это было так удивительно, что слонёнок посмотрел, послушал и не выдержал: пошёл друзей звать. Пришёл к тигрёнку и говорит:
— Пойдём смотреть. У меня такое чудо есть!
Пришли. Смотрят, а в шарике перед замком на зелёном лугу уже танцуют. И совсем не люди, а голубые цветы с капельками росы.
Тогда слонёнок просто онемел от восторга. А тигрёнок… Обошёл вокруг шарика, развёл лапами и вздохнул:
— Ах, ах! Как это прекрасно!
И шарик тут же лопнул, а сказочные картины исчезли совсем. Ни замка, ни музыкантов, ни кареты. И стало очень грустно. Тигрёнок закрыл лицо лапами, а добрый слонёнок, подумав, сказал:
— Ну конечно, ты не виноват! И всё-таки тебе не надо было вздыхать так громко. Ведь всё прекрасное так нежно и рушится от одного нашего «ах».
Светлана Шевчук
Светлана Шевчук – большой мастер писать сказки про машины. И трактора, и грузовики, и легковые автомобили, фигурирующие в её историях, наделены человеческими качествами. В её историях нет ни людей, ни животных – только автомобили. Её сказки про машины не так информативны, как истории Юрия Магалифа или Ирины Глазуновой, зато они учат совсем маленьких детей дружбе, милосердию и добру. Маленькие машины в её историях помогают большим, а те, в свою очередь, не бросают в беде маленьких.
Например, большой кран повредил колесо и не мог ехать. Мимо проезжала маленькая легковушка, развозившая в детские сады молоко. Она не могла задерживаться, так как должна была поспеть к завтраку. Большой кран предложил ей поступить так – она съездит на стройку и позовёт большие машины. Те помогут беде крана, а он погрузит на себя маленький молоковоз и в считанные минуты доставит в детский сад.
Из «Сказки о маленьком новом тракторе» малыши узнают, как он научился говорить букву «р». Первое время у трактора вместо «р» получалось «л» и другие машины над ним смеялись. Красный «Икарус» посочувствовал малышу и сказал, что его беда поправима: он научится произносить трудную букву после того, как сделает доброе дело. Подходящий случай не заставил себя долго ждать – какая-то машина упала в канаву и не могла из неё выбраться. Маленький трактор взялся ей помочь. Сначала ничего не получилось, и он только отчаянно пыхтел, наконец, с третьей попытки, он всё-таки её вытянул. Машина поблагодарила трактор и сказала, что он сделал доброе дело. Маленький трактор очень обрадовался и закричал: «Урррррааа!» И буква «р» у него пророкотала совсем по-взрослому.
Елена Лапардина
Сказки Елены Лапардиной будут с удовольствием слушать, а потом и читать маленькие дети любого возраста. У неё очень лёгкий язык, а сюжеты захватывают с начала сказки и держат в напряжении до самого её конца.
Пример тому — история «Как трактор с прицепом за елками ездили». Наверняка эта сказка стала любимой у всех ребят, которые её слышали. Это новогодняя история, в которой трактор и прицеп отправились в лес за ёлками для Нового года, но попали в серьёзную переделку – сначала за ними гнались недобрые люди, чтобы разобрать на металлолом, а потом трактор застрял в снегу. На помощь уже сильно замёрзшим бедолагам пришли Дед Мороз и Снегурочка.
Знаете ответ?
Рейтинг сайта
- 1.
марьям дибиргаджиева 332 - 2.
Игорь Проскуренко 307 - 3.
Таня Хмелевская 228 - 4.
Ольга Жаркова 213 - 5.
Надежда Лопина 204 - 6.
Елжан Джалшора 166 - 7.
Дмитрий Гагарин 138 - 8.
Amir Abdulaev 128 - 9.
Андрей Шкурнов 103 - 10.
Таисия Селюкова 100
- 1.
Юлия Бронникова 16,410 - 2.
Кристина Волосочева 16,370 - 3.
Алина Сайбель 16,229 - 4.
Ekaterina 16,146 - 5.
Мария Николаевна 15,680 - 6.
Лариса Самодурова 15,620 - 7.
Darth Vader 15,261 - 8.
Liza 14,890 - 9.
TorkMen 14,576 - 10.
Влад Лубенков 13,410
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.