Одоевский владимир федорович

Жизнь в Петербурге

В 1826 году Одоевский переехал в Петербург, где поступил на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел. В конце 1820-х годов был пожалован придворным званием камер-юнкера, но не переставал писать рассказы – к этому занятию он пристрастился еще во время учебы в пансионе.

Жизнь и творчество Владимира Федоровича Одоевского были неразрывно связаны с культурной деятельностью страны. Занимаясь творчеством, он взаимодействовал с редакторами «Литературной газеты» и изданием «Северные цветы».

В своем доме Одоевский открыл литературный салон, в котором собирались известные российские писатели и музыканты. В салоне Одоевского часто бывали Михаил Лермонтов, Александр Грибоедов, Федор Достоевский, Николай Гоголь и многие другие выдающие личности своего времени.

В. Одоевский / О жизни и творчестве

  • Безелянский, Ю. Философия «Русских ночей» : / Юрий Безелянский // Наука и религия. — 2014. — № 8. — С. 34–37. — (Культ и культура).
  • Белинский В. Сочинения князя В. Ф. Одоевского // Одоевский В. Последний квартет Бетховена. — Москва : Моск. рабочий, 1987. — С. 344–371.
  • Булдакова, Е. Р. Книга В. Ф. Одоевского «Русские ночи» и интеллектуальная культура его времени : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.01. — Санкт-Петербург, 1998. — 152 с. — .
  • Горелик, М. Детское чтение : / М. Горелик // Новый мир. — 2009. — № 1. — С. 129–137.
  • Заварзина, Л. Э. Педагогические идеи В. Ф. Одоевского / Л. Э. Заварзина, Т. А. Глазнева // Педагогика. — 2012. — № 6. — С. 94–100. — Библиогр. — (История школы и педагогики).
  • Зиневич, Г. К. Сказки дедушки Иринея в свете историко-культурных и педагогических воззрений В. Ф. Одоевского / Г. К. Зиневич // Мировая словесность для детей и о детях. Ч. 1. — Москва. — 2004. — С. 122–125.
  • Клыпа, О. К истокам русской психолого-педагогической мысли: Владимир Федорович Одоевский : / О. Клыпа // Детский сад от А до Я. — 2013. — № 4. — С. 105–112. — Библиогр.
  • Коровин В. Владимир Фёдорович Одоевский (1804–1869) // Антология мировой детской литературы. Т. 5. — Москва : Аванта+, 2002. — С. 251–253.
  • Лабынцев Ю. Романтическое любомудрие // Лабынцев Ю. Ставшие её частью : Коллекции русских библиофилов в главной книжной сокровищнице страны. — Москва : Книга,1990. — С. 164–195.
  • Ласунский О. Тайны литературной маски // Книжные сокровища мира. — Москва : Кн. палата,1989. — С. 83–91.
  • Любыцына М. Одоевский Владимир Фёдорович // Русские писатели XI—начала XX века : биобиблиогр. словарь / под ред. Н. Скатова. — Москва : Просвещение, 1995. — С. 291–294.
  • Муравьёв В. Русский Фауст // Одоевский В. Последний квартет Бетховена. — Москва : Моск. рабочий, 1987. — С. 3–34.
  • Немзер А. В. Ф. Одоевский и его проза // Одоевский В. Повести и рассказы. — Москва : Худож. лит., 1988. — С. 3–11.
  • Одоевский в жизни ; Автобиография ; Отзывы и воспоминания современников // Одоевский В. Последний квартет Бетховена. — Москва : Моск. рабочий, 1987. — С. 320–376.
  • Одоевский Владимир Федорович : русский писатель, философ, музыкальный критик // Писатели нашего детства : 100 имен : биографический словарь : ч. 3 / Рос. гос. дет. б-ка ; сост. Н. О. Воронова и др. — Москва : Либерея, 2000. — С. 303-308. — Библиогр.
  • Полозова, Т. Д. Дорогой читатель! : / Т.Д. Полозова // Городок в табакерке : Сказки дедушки Иринея / В. Ф. Одоевский. — Москва : Детская литература, 2002. — С. 5–12.
  • Сахаров В. О жизни и творениях В. Ф. Одоевского // Одоевский В. Сочинения : в 2 т. — Москва : Худож. лит., 1981. — С. 5–28.
  • Сахаров В. Сеятель мыслей : (В.Ф.Одоевский) // Сахаров В. Страницы русского романтизма. — Москва : Сов. Россия, 1988. — С. 247–311.
  • Синдерюшкин, И. Шкатулка Одоевского : / И. Синдерюшкин // Книжное обозрение. — 2004. — 16 авг. — С. 8.
  • Ступель А. М. Владимир Фёдорович Одоевский: 1804–1869. — Москва : Музыка, 1985. — 96 с.
  • Тиманова, О. Сказочный мир музыкального механизма и средства его художественного воссоздания в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» / О. Тиманова // Искусство в школе. — 2007. — № 2. — С. 73–76.
  • Тубельская Г. Одоевский Владимир Фёдорович // Тубельская Г. Детские писатели России : библиогр. Справочник. Ч. 2. — Москва : Школьная библиотека, 2002. — С. 52–56.
  • Турьян М. Сказки Иринея Модестовича Гомозейки : приложение к факсимильному воспроизведению изд. 1833 г. — Москва : Книга, 1991. — 47 с.
  • Турьян М. Странная моя судьба. — Москва : Книга, 1991. — 398 с. : ил. — (Писатели о писателях).
  • Штерн, М. С. Философско-художественное своеобразие прозы В. Ф. Одоевского (от апологов к «Русским ночам») : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.01. — Ленинград, 1978. — 179 с. — .
  • Шумкова, Т. Л. В. Ф. Одоевский: чудак, романтик, ироник / Т. Л. Шумкова // Русская словесность. — 2008. — № 5. — С. 10–14.

Биография.

Сын и внук плотников-подмастерьев, он сам становится подмастерьем. Он написал исчерпывающий трактат по плотницкому делу , охватывающий практически все связанные с ним профессии. Его работа была опубликована между 1769 и 1782 годами в « Описаниях искусств и ремесел Академии наук» (Париж). Он был учеником архитектора Блондель , и он получил звание мастера в 1770 году для уничижительного названия публикации, в 1769 году, в первой части в L’Art ей Menuisier . Факт исключительный, потому что в Compagnonnage Мастерство всегда достигается с помощью шедевра, а не письменной работы. В предупреждении в верхней части части II он поблагодарил г-на де Сартина, получившего на это решение Государственного совета . В 1775 году он написал, что четырнадцать лет работал над составлением своей работы, что наводит нас на мысль, что он оставил варлопу ради пера и резца гравера около 1761 года, в возрасте двадцати двух лет, что удивительно. , потому что его работа, кажется, является результатом долгой личной практики. Но он начал очень молодым и извлек пользу из опыта двух поколений товарищей по Тур де Франс в своей семье, прежде чем сделать свой собственный.

Он спроектировал и руководил строительством больших куполов и Les Draps, а также монументальной лестницы для отеля маркиза де Марбефа, которых сегодня больше нет.

В 1777 году он опубликовал первую часть « Трактата о строительстве театров и театральных машин» (вторая не появится). Почти разорившись после 1789 года эмиграцией клиентов из знати, которые уехали, не заплатив за проделанную работу, он жил скромно и, без сомнения, поддерживая контакты со своими друзьями из предместья Сен-Антуан, он вступил в Национальную гвардию в 1790 году. и становится там лейтенантом. Он умер в 1791 году на улице Сен-Жак в Париже, ранее называвшейся Paroisse Saint-Jacques-du-Haut-Pas, оставив вдову и четырех несовершеннолетних детей. Его вдова выйдет на пенсию в 1795 году за услуги, оказанные народу ее мужем. Его биография была опубликована в 1836 году будущим архитектором Луи-Огюстом Буало , в то время плотником, в серии «  Портреты и история полезных людей  », опубликованной Société Montyon et Franklin . Этот биограф немного останавливается на анекдотах, в основном связанных со строительством купола пшеничного рынка, в основном из журнала Journal de Paris за 1783 год.

Но главный биографический источник, который у нас есть, о Рубо, происходит в самом конце четвертой части L’Art du Menuisier, где автор, в заключение и опираясь на предыдущие страницы 1258 года, соглашается сказать об этом немного больше. … его собственная личная история и чрезвычайно скромное происхождение. Он неоднократно подчеркивал, что он, прежде всего, практик, который пишет для своих сверстников, которые, обучаясь в возрасте до четырнадцати лет, не имели средств платить Мастерам, в частности, обучать их Искусству черты характера, если необходимо, в частности, для разметки лестницы. Мы многому научимся из его сносок, в которых часто проявляется глубокий гуманизм и большая забота о состоянии и справедливой оплате труда рабочих. Посредством своих частых напоминаний он поэтому в контексте « духа Просвещения  » предвосхищает  очень «социальный» взгляд, почти дореволюционный, которому иногда мешают довольно консервативные позиции, когда дело доходит до выражения своего глубокого отвращения к эксцессам. »  моды  «. Чувствуя вкус своего времени, он иногда замечает и критикует определенные эксцессы своих коллег или чрезмерные претензии архитекторов. Но он не считает себя судьей и отдает дань уважения талантливым практикующим, которые рассказали ему о тех аспектах, которые он мало знал о себе.

Литература и музыка

Первую писательскую славу Одоевскому принесли его «Пестрые сказки», опубликованные в 1833 году. Ими восхищался Н. В. Гоголь, произведение очень тепло приняли и простые читатели.

Спустя год вышла книга Владимира Федоровича «Город в табакерке», следом за ней – «Сказки и повести для детей дедушки Иринея». Эти произведения прославили Одоевского как замечательного сказочника, чье творчество сравнивали с Гансом Христианом Андерсеном.

Весьма интересен и роман В. Ф. Одоевского «4338 год: Петербургские письма», в котором писатель предсказал такие блага современной цивилизации как мобильные телефоны, принтеры и прочие технические устройства.

В краткой биографии Одоевского большое место занимает и музыка, которой он увлекался с ранних лет, особенно ее теоретической частью. Изучив огромное количество материала, он пришел к мнению, что музыка базируется на математических законах. Его перу принадлежат книги «Об исконной великорусской песне», «Русская и так называемая общая музыка», «Музыка с точки зрения акустики». Одоевский стоял у истоков музыковедения в России.

Столяр и плотник: в чем разница

Две этих профессии часто путают, так как они тесно связаны с основной деятельностью — работой с деревом.

Плотник занимается более грубой обработкой дерева и заготовкой строительных материалов. Его профессия требует гораздо больших усилий, чем работа столяра.

Столяр, в свою очередь, занимается художественной обработкой древесного материала, — его работа требует меньших физических затрат.

Нередко один специалист совмещает 2 специальности, работая плотником-столяром. В этом случае работник занимается грубой обработкой материала, заготовкой бревен, строительством домов, а также созданием более тонких деталей.

Русская сказка

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Краткое содержание сказки

Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.

Характеристика персонажей

Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.

В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.

Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.

Рабочее место столяра

Вот лишь небольшой перечень инструментов, которыми пользуется столяр во время работы:

  1. рубанок;
  2. лобзик;
  3. пила;
  4. топор;
  5. стамеска;
  6. шпунтубель;
  7. ерунок;
  8. галтельник.

А для того, чтобы выполнять поставленные задачи, рабочему необходимо много знать и уметь:

  • особенности конструкций изделий, которые создает мастер;
  • принципы чтения чертежей;
  • характеристики используемых материалов;
  • устройство и назначение эксплуатируемого оборудования и инструментария;
  • стандарты по качеству изготовленных изделий;
  • методики работы с древесиной.

Необходимо понимать, что профессия столяр может быть опасной или вредной для здоровья. Поэтому, как для всех рабочих специальностей, для слесарей разработаны правила безопасности. К ним относится проверка исправности оборудования до начала работы, использование средств защиты, достаточный уровень освещения.

Основное место работы столяра — столярный верстак. Это специальный стол, оборудованный таким образом, чтобы на нем можно было обрабатывать древесину. Это прочная конструкция, которая может быть изготовлена как из дерева, так и из другого прочного материала. Столяры-любители могут самостоятельно изготовить верстак, а на производстве используются верстаки, собранные по определенной технологии.

Стоит помнить и о том, что длительное пребывание в шумном помещении может стать причиной проблем со слухом, вдыхание мелкой пыли от опилок может привести к заболеванию органов дыхания, а электроинструменты, к которым прибегает мастер, могут стать причиной травмы.

Источник фото prostooleh/freepik

В. Одоевский / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Городок в табакерке / В. Одоевский ; рис. М. Горшмана. — Текст : электронный. — Москва : Детгиз, 1947. — 16 с.
  •  : Издан Б. В. и К. О. — Текст : электронный. — Санкт-Петербург : в тип. 3 Отд. собств. е. и. в. канцелярии, . — XVI, 196 с., 9 л. ил.
  • Мороз Иванович / В. Одоевский; рисунки К. Клементьевой. — Текст : электронный. — Москва : ДЕТИЗДАТ ЦК ВЛКСМ, 1937. — 16 с.
  • Мороз Иванович / В. Одоевский ; рисунки И. Кузнецова. — Текст : электронный. — Москва : Детская литература, 1975. — 16 с.
  • Рассказы о боге, человеке и природе / изданное кн. В. Одоевским и А. Заблоцким. — Текст : электронный. — Санкт-Петербург : тип. К. Крайя, 1849. — , 8, VI, 247 с.
  • Сказки и рассказы дедушки Иринея / В. Ф. Одоевский. — Текст : электронный. — Санкт-Петербург : Издание А. С. Суворина, 1889. — 163 с.

Детство и юность

Владимир Федорович Одоевский родился в Москве 30 июля (11 августа) 1803 года, став последним представителем княжеского рода Одоевских — одной из старших ветвей Рюриковичей.

Когда Володе было четыре года, умер его отец. Мать повторно вышла замуж, отдав сына знатным родственникам. Так воспитанием мальчика занялся двоюродный дядя по отцовской линии, генерал Дмитрий Андреевич Закревский.

Во время обучения в Московском университетском благородном пансионе Владимир заинтересовался литературой и философией, став завсегдатаем литературных кружков. После окончания пансиона с золотой медалью, в 1823 году поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел. В этот период юный Одоевский с компанией единомышленников организовал философское «Общество любомудрия».

Личностные качества профессии столяр

Источник фото prostooleh/freepik

Для того, чтобы стать столяром необходимо не просто иметь желание работать с деревом. Пусть столяр – это и рабочая специальность, но она требует развитого художественного вкуса.

Также к перечню необходимых качеств можно отнести следующее:

хороший глазомер;
пространственное воображение;
цветовосприятие;
развитая моторика и хорошая координация;
аккуратность;
внимательность;
осторожность;
дисциплинированность. В профессии существуют и медицинские противопоказания

Так, работать по специальности не могут лица с ревматическими заболеваниями, болезнями органов дыхания и серьезными аллергическими реакциями

В профессии существуют и медицинские противопоказания. Так, работать по специальности не могут лица с ревматическими заболеваниями, болезнями органов дыхания и серьезными аллергическими реакциями.

Примечания и ссылки.

  1. Указ 18 Фруктидора, III год (4 сентября 1795 г.). — Указы о выплате пенсий вдовам граждан, погибших при защите страны, и различных сумм литераторам и деятелям искусства. (Бюллетень законов Французской Республики п зева  58, 181, 187.)
  2. Вестник Парижа

  3. Введение в L’Art du Menuisier-Ébéniste — 3- й раздел 3- й части , страница 764.
  4. также его из Planks доступны на Gallica сайте .
  5. См . Соч. Соч., Часть четвертая , стр. 1257.
  6. См. «   », В блоге «  Библиомаб  ».
  7. Поля всего текста заполнены вызовами пластин , что значительно облегчает доступ от текста к пластинам или наоборот, за счет быстрого удаления края тома
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: