Богомолов владимир осипович

Бондарев, «Иван»: краткое содержание событий, случившихся в последующие дни

В батальон неожиданно приехал Катасонов, руководивший взводом в разведроте дивизии. Он обходил наблюдательные пункты, изучал обстановку на другом берегу. От Катасонова Гальцев услышал фразу о Ванюшке (так ласково называл его старшина): «Ему ненависть душу жжет».

Еще через три дня приехал Холин. Он тоже осматривал войска и долго вглядывался в схему и карту обороны, в противоположный берег Днепра. Готовится что-то серьезное, дает понять Богомолов.

Иван (краткое содержание не включает детали с описанием всех действий Катасонова и Холина) появился в один из вечеров так же таинственно, как уехал.

Приезд командира бригады

Краткое содержание повести «Зося» Богомолова продолжается описанием встречи с подполковником Антоновым. Начштаба услышал шум машины, в которой сидел командир бригады. Он сразу же вспомнил, что Витька и часовой еще спят, потому, мгновенно одевшись, помчался в деревню, надеясь поспеть раньше Антонова. Но тот встретил юношу уже во дворе. Появился и комбат, заспанный и одетый не по форме. Возмущался подполковник долго: начальство спит или стихи читает, охраны нет, солдаты сами по себе. К тому же не было плана действий на случай нападения врага и прочих бумаг – их должен был подготовить начштаба. Витька с упреком посмотрел на помощника, но оправдываться не стал. А Антонов приказал исправить все за час и уехал. Так начался первый день отдыха батальона в произведении, которое написал Богомолов («Зося»). Краткое содержание встречи с Антоновым можно дополнить тем, что через десять минут начштаба пытался разобраться в делопроизводстве. А Витька, отчитав часового, отправился в подразделение.

Вопрос 13

Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.

«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».

  • «Багратион»
  • «Искра»
  • «Кольцо»
  • «Кутузов»

Вторая встреча с Иваном

Через три дня снова приезжает Холин. Вместе с Гальцевым они идут осматривать передовую. Лейтенанту был дан приказ всячески помогать Холину, но ему не очень-то это нравится. Гальцев отправляется в санчасть проверить недавно прибывшего фельдшера. Ей оказывается симпатичная молодая девушка, которая, как признается Гальцев, в мирное время очень бы ему понравилась. Однако на войне он этого себе позволить не может, поэтому разговаривает с ней сухо и строго.

Вернувшись в свою землянку, лейтенант обнаруживает там спящего Холина и записку с просьбой его разбудить. Гальцев делает, как ему сказано. Через некоторое время в землянке появляется Иван. Краткое содержание не отражает всех деталей появления мальчика во второй раз у Гальцева.

Бондарев пребывает в хорошем настроении и очень дружелюбен. Пока мальчик отдыхает и смотрит журналы про разведчиков, Холин и Катасонов разговаривают. Гальцев узнает, что ночью они планируют переправить Ивана на вражеский берег.

Мальчик замечает у Гальцева нож, который ему очень нравится. Иван просит его в подарок. Однако Гальцеву этот нож достался от погибшего друга, он хранит финку как память и не может ее подарить. Лейтенант обещает Бондареву сделать похожий нож и отдать ему при встрече.

Холин, Катасонов и Гальцев идут посмотреть лодки, в это время Иван остается один в землянке. Вернувшись, Гальцев находит мальчика в возбужденном состоянии. Заходит разговор о жизни Ивана. Оказывается, что Бондарев был в лагере смерти и выжил. Мать, отец и маленькая сестренка погибли на его глазах. У Ивана ничего не осталось в сердце, кроме ненависти к гитлеровцам. Это чувство пронизывает всю повесть «Иван», краткое содержание которой здесь представлено.

Появление мальчика

Старшего лейтенанта Гальцева, исполняющего обязанности заместителя командира батальона, разбудили поздно ночью. На берегу Днепра часовые задержали мальчика, который настаивает, чтобы о нем сообщили в штаб, и называет свое имя — Иван Бондарев.

Его слова никто не воспринимает всерьез, но мальчик называет несколько фамилий. Тогда Гальцев докладывает о задержанном подростке подполковнику Грязнову. Офицер приказывает позаботиться о мальчике и никому не рассказывать о его появлении.

По приказу старшего офицера Гальцев выдает мальчику бумагу и ручку. Старший лейтенант наблюдает, как Иван вытаскивает из кармана зернышки и еловые иголочки, раскладывает их на столе, пересчитывает и записывает данные на бумагу.

В расположение приезжает Холин. Он рад видеть Ивана. Мальчик рассказывает, как ему пришлось переплывать реку на бревне, так как из-за фашистов он не мог подобраться к оставленной лодке. Холин вручил подростку новенькую военную форму, на которой красовалась медаль «За отвагу» и орден Отечественной войны. После обеда офицер штаба забрал мальчика, и они уехали.

Вариант 2

Основная тема рассматриваемого произведения заключается в изображении тягот, ужасов самой жестокой войны двадцатого столетия, в которой принимали участие не только многие мировые страны, но и их гражданское население, включая русских стариков, женщин и детей.

Центральным персонажем рассказа является обычный одиннадцатилетний мальчик Иван, который по воле судьбы остается сиротой, поскольку в самом начале войны погибает его отец, а также малолетняя сестренка, а сам мальчик оказывается узником концлагеря, из которого ему в дальнейшем удается бежать.

У Вани получается отыскать партизанский отряд и стать его полноправным членом в борьбе против фашизма, поскольку мальчик, непосредственно переживший все ужасы фашистских извергов, испытывает неподдельную ненависть к немецким захватчикам.

В отряде Иван становится разведчиком, смело отправляясь на любое задание, которое он выполняет ответственно и успешно. При этом, как и обычный ребенок, Иван испытывает и страх, и сомнение, и недоверие, и холод, и голод, однако, несмотря на проявление различных негативных чувств, мальчик перебарывает их и всегда отправляется в разведку.

Товарищи по отряду с уважением относятся к ребенку, понимая его чувства и уважая его смелость отвагу и преданность родине. Поэтому многие из мужчин подумывают после окончания войны усыновить мальчика. Кроме того, Ивану неоднократно предлагают уехать с передовой фронт и начать обучение в суворовском училище, однако мальчик не желает отправляться в тыл, поскольку ему переполняет ненависть к фашистам. Поэтому Иван самостоятельно определяет свою дальнейшую судьбу, решив начать учебу только после окончательной победы над немцами и разгрома фашистской Германии.

Однажды при выполнении очередного задания маленький разведчик оказывается в немецком плену. К мальчику применяются различные виды пыток, уговоров, однако, несмотря на ужасы фашистского плена, Иван стойко и гордо держится с захватчиками, а впоследствии с высоко поднятой головой погибает в борьбе за освобождения родной земли.

Смысловая нагрузка произведения заключается в изображении подвига русского человека вне зависимости от его возраста, который, несмотря на тяжести, сложности и трудности военного времени, смело, мужественно и отчаянно принимает участие в борьбе с фашистскими захватчиками, вероломно напавшими на его родную землю, проявляя неподдельный патриотизм, совершая невероятные подвиги, становясь взрослее и мудрее вместе со своим многострадальным народом.

Читательский дневник.

Иван

Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своём прибытии в штаб. Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: «Это наш парень», ему нужно «создать все условия» и «обращаться поделикатнее». Как и было приказано, Гальцев даёт мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зёрнышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.

Продолжение после рекламы:

Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезённой Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль «За отвагу». После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.

Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он «смотрит немца», целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен «оказывать всяческое содействие» Холину, но ему не хочется «бегать» за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищён финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож — ведь это память о его погибшем лучшем друге. Наконец Гальцев подробнее узнаёт о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрёнка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце — в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…». А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушёл сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник.

Брифли существует благодаря рекламе:

Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашёл попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается. Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелёгкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как «бездомный отрёпыш». Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад.

Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утверждённый в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушёл. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут.

Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжёлого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «Иван», наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян.

Владимир Богомолов – Зося

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Зося” читать бесплатно онлайн.

Владимир Богомолов

“Зося”

Повесть

1

Был я тогда совсем еще мальчишка, мечтательный и во многом несмышленый…

После месяца тяжелых наступательных боев – в лесах, по пескам и болотам, после месяца нечеловеческого напряжения и сотен смертей, уже в Польше, под Белостоком, когда в обескровленных до предела батальонах остались считанные бойцы, нас под покровом ночи неожиданно сняли с передовой и отвели – для отдыха и пополнения в тылах фронта.

Так остатки нашего мотострелкового батальона оказались в небольшой и ничем, наверно, не примечательной польской деревушке Новы Двур.

Я проснулся лишь на вторые сутки погожим июльским утром. Солнце уже поднялось, пахло медом и яблоками, царила удивительная тишина, и все было так необычно, что несколько секунд я оглядывался и соображал: что же произошло?.. Куда я попал?..

Наш тупорылый “додж” стоял в каком-то саду, под высокой ветвистой грушей, возле задней стены большой и добротной хаты.

Рядом со мной на сене в кузове, натянув на голову плащ-палатку, спал мой друг, старший лейтенант Виктор Байков.

Я спрыгнул на траву и, разминаясь, прошелся взад и вперед около машины.

Я заглянул в его измученное грязное лицо, согнал жирных мух, ползавших по темному пятну крови, проступившей сквозь бинты; он спал так крепко и сладко, что я не решился – рука не поднималась – его разбудить.

Обнаружив под трофейным одеялом в углу кузова заготовленную Витькиным ординарцем еду, я с аппетитом выпил целую крынку топленого молока с ломтем черного хлеба; затем достал из своего вещмешка обернутый в кусок клеенки однотомник Есенина, из Витькиного – полпечатки хозяйственного мыла и, отыскав щель в изгороди, вылез на улицу.

Шагах в семидесяти ниже по течению, стоя по пояс в воде, спиной к мосту и наклонясь, сосредоточенно возились трое бойцов; в одном из них я узнал любимца батальона гармониста Зеленко, гранатометчика, только в боях на Днепре уничтожившего четыре вражеских танка. Тихонько переговариваясь, они шарили руками меж коряг и под берегом: очевидно, ловили раков или рыбу.

Около них на ветках ивняка сохло выстиранное обмундирование. Там же, на берегу, над маленьким костром висели два котелка; на разостланной шинели виднелись банка консервов, какие-то горшки, буханка хлеба и горка огурцов.

Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

Краткий пересказ 15 предложений В.Богомолов Момент истины

Тема войны, героизма простых людей и солдат присутствует в произведениях многих писателей. Данная книга повествует о суровом, выпавшем на долю русских военных и всего населения, периоде. Действие происходит в летнюю пору 1944 г. на территории освобожденной от врага Белоруссии. Больше не оккупирована Литва. Покой нарушается многочисленными остатками немецкой армии.

Дают о себе знать фашистские агенты, отдельно действующие группы немцев и бандиты. Ожесточенные отступлением, они нападают на мирных жителей. Ими в главный вражеский штаб передается информация о расположении частей Красной Армии.

Вражеские вылазки

Группе розыска капитана Алехина дается задание выяснить выход в эфир рации, вновь обнаружившей себя недалеко от Шиловичей. Павел Васильевич направляется в деревни. Бойцы, многое испытавший 25 лет старший лейтенант Таманцев, и юный лейтенант Блинов внимательно исследуют лесной массив.

Ситуация в штабе

Руководитель отдела розыска в звании подполковника Поляков полагает, что убийство водителя и кража машины совершила разыскиваемая группа диверсантов. Блинову дается поручение с двумя помощниками зафиксировать исчезнувшую из краденого транспортного средства саперную лопатку.

День поисков оказывается безрезультатным. Будучи расстроенным, Андрей не догадывается, что ее отсутствие совпадает с предположениями Полякова. В Москву передаются сведения об опытной, прекрасно обученной разведывательной группировке и, что передающее устройство следует искать в лесу.

Стратегический план

Предлагаются серьезные действия по уничтожению противника. Главнокомандующий страны устанавливает отрезок времени для предстоящей операции – не более суток.

Он в срочном режиме, созвав компетентных военачальников, налаживает связь с фронтами. Мероприятие «Неман» касается событий в Прибалтике.

При не ликвидации врага важная для русских информация будет продолжать поступать за пределы государства.

Развитие событий

Для Алехина выдается трудный день. Он узнает о болезни дочери и об ошибочном вывозе в хлебопоставку разработанного им сорта пшеницы.

Для участия по делу «Неман» со всех мест стягиваются офицеры Смерша, военные, служебные собаки и техническое оснащение. За железнодорожными пунктами ведется зоркое наблюдение.

При поимке преступников, во многом посодействовавший в установлении местоположения врага Аникушин, внезапно заслоняет Алехина от засады. Реакция Таманцева мгновенна.

При серьезной ране Алехина в голову, он и Блинов появляются из места укрытия. В результате бритоголовый погибает от выпущенной разведчиком пули. Далее он и старшина радист обезвреживают остальных бандитов.

Выясняется их причастность к диверсии. Аникушин погибает. Русские непременно отомстят за смерть товарища.

Старший группы, много лет разыскиваемый Мищенко, поражен пулей, «Нотариус» — пойманный Комарницкий, а «Матильда» в настоящее время пребывает под Шяуляем, куда в ближайшее время вылетает Таманцев. Павловский им всячески помогал. Благодаря смелости разведчиков отпадает необходимость в войсковой операции.

Богомолов «Иван» в сокращении

Владимир Богомолов «Иван» краткое содержание для читательского дневника:

Рассказ начинается с находки армией мальчика у берегов Днепра. История происходит во времена Великой отечественной войны. Выясняется, что Иван юный разведчик. Он даже переплыл реку для выполнения задания.

Лейтенант Гальцев сначала не мог поверить в это и нелестно принял мальчика. Но вскоре об этом пожалел и изменил свой взгляд. К нему по-разному относились, но часто ценили за храбрость. Вскоре приехал Холин и вручил Ивану форму и награды за отличную службу. Они вместе уезжают.

Как оказалось, семья Ивана погибла на войне, поэтому он решил мстить врагам, содействуя красной армии. Автор рисует и картины игр мальчика. Тот все равно остался ребенком, война не его дело. Иван собирал информацию на фашистов. В конце концов последовал арест юного солдата и расстрел немцами.

Вывод:

Война и дети не должны пересекаться в реальности. Они должны быть заняты играми, образованием, а не страшными делами. Ужасы искалечили душу невинным людям. В то же время, мужество, подвиги будут цениться всю вечность.

Повесть побуждает благодарить ветеранов за стойкость и свободу. Богомолов восхищается любовью к родине детей войны. Они способны на многое и их вклад в победу очень большой.

Короткий пересказ «Иван»

Краткое содержание «Иван» Богомолов:

Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своём прибытии в штаб.

Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: «Это наш парень», ему нужно «создать все условия» и «обращаться поделикатнее».

Как и было приказано, Гальцев даёт мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зёрнышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.

Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезённой Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль «За отвагу». После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.

Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он «смотрит немца», целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи.

Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен «оказывать всяческое содействие» Холину, но ему не хочется «бегать» за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищён финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож — ведь это память о его погибшем лучшем друге.

Наконец Гальцев подробнее узнаёт о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрёнка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце — в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…».

А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушёл сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник.

Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашёл попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается.

Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелёгкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как «бездомный отрёпыш». Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад.

Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утверждённый в должности командира батальона, просит передать нож мальчику.

Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушёл. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут.

Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжёлого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами.

В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «Иван», наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян.

Это интересно: повесть «Сотников» Быков написал в 1969 году. В повести Быков поднимает экзистенциальные проблемы героизма и предательства, влияния обстоятельств на человека. На нашем сайте можно прочитать онлайн краткое содержание «Сотникова» по главам. Автор обнажает борьбу добра и зла в душах героев, исследует психологическое состояние людей во время войны.

Друзей не забывают

Прошло время. Гальцев не забыл о своем обещании сделать для Ивана нож. Он всегда носит его с собой, чтобы при удобном случае через Грязнова или Холина передать его Ивану. Через некоторое время Гальцев встречает подполковника и обращается к нему с просьбой передать нож, на что Грязнов отвечает ему, что лейтенанту следует забыть о мальчике, потому что чем меньше знают о таких людях, тем дольше они живут.

Вскоре Гальцев узнает, что Холин погиб, прикрывая отступление своих бойцов. А Грязнова перевели в другое подразделение. Чем все закончилось, вы узнаете, прочитав краткое содержание.

«Иван» Богомолова В. О. — произведение, рассказывающее о событиях Великой Отечественной войны без прикрас и романтики. Реальностью пропитано каждое слово повести.

Война почти закончилась. Гальцев при капитуляции немцев оказывается в Берлине. Там он со своими бойцами обнаруживает машину с немецкими документами. Перебирая папки, Гальцев вдруг находит дело Ивана Бондарева. В документах написано, что его поймали, пытали, а затем расстреляли.

Иван — один из многих детей-героев, которые готовы были пожертвовать своими жизнями ради родины. Например, Зина Портнова, Леня Котик, Саша Чекалин, командир Соболев Иван Васильевич. Краткое содержание повести, к сожалению, не имеет возможности перечислить все имена отважных героев этой страшной и жестокой войны. Однако каждый из нас должен помнить о них и благодарить за мирное небо над головой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: