Пересказ «лисичка со скалочкой» для читательского дневника

Картинки на тему «русские народные сказки» — красивые и интересные

Народные сказки — необычная и интересная энциклопедия истории. Прошло много веков и у нас сохранились тысячи сказок на разные темы. В данной подборке картинок мы представляем вашему вниманию красивые и удивительные рисунки на тему «русские народные сказки». В каждой эпохе были свои сказки и в них было передано множество человеческих отношений. В народных сказках мы может увидеть не только смех и радость, но и гнев, слезы, веру, трудолюбие и много другое.

Для того, чтобы скачать картинку, нужно нажать на неё ПКМ и выбрать пункт меню «Сохранить как…»

Затем при помощи дата-кабеля, Bluetooth или инфракрасного порта загрузите её себе на телефон.

Источник

Здесь вы можете читать онлайн текст русской народной сказки «Колобок» на русском языке с картинками для самых маленьких детей про известного круглого персонажа из теста. Произведение представлено полностью, без сокращений. Также вы можете слушать сказку Колобок.

Марджери Уильямс «Вельветовый Кролик»

— Ты только тогда становишься Настоящим, — внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, — если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит. — А это больно? — спросил Кролик. — Иногда, — ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. — Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть боль. — А как это происходит? Раз и готово, словно тебя завели ключиком, или постепенно? — Постепенно, — сказала Кожаная Лошадь. — Ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потертая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счетом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.

Сказки для детей читать

Котёнок по имени Гав

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

Бременские музыканты

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Домик для зайчика

Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…

Яблоко

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Лисичка со скалочкой

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

Стюарт П. и Риддел К.

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Три поросенка

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

А я кто?

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Черный омут

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…

Анализ стихотворения «Несжатая полоса» Некрасова

Детство Некрасова прошло в родовом имении отца, поэтому он с ранних лет был знаком с крестьянской жизнью и бытом. Многие стихотворения поэта основаны на детских впечатлениях. Отец Некрасова представлял собой яркий образец закоренелого крепостника, относившегося к своим крестьянам, как к рабам. Мальчик видел, насколько тяжела холопская жизнь. Крестьяне напрямую зависели не только от своего хозяина, но и от непосильного физического труда. Стихотворение «Несжатая полоса» (1854 г.) посвящено картине разорения крестьянского хозяйства.

В начале произведения автор изображает позднюю осень, которая связана с окончанием сельскохозяйственного цикла. Печальный пейзаж нарушен одинокой полосой неубранного хлеба. Это свидетельствует о каком-то чрезвычайном событии. Жизнь крестьянина напрямую зависела от его земельного участка. Собранный урожай становился средством расчета с хозяином и основой для пропитания. Оставленный на поле хлеб означал неизбежную голодную смерть.

Автор олицетворяет одинокие колосья, которые разоряются животными и непогодой. Пшеница тяготится давно созревшим зерном и обращается с мольбой к своему хозяину, который почему-то забыл о своем поле. Ответ колосьям дает «ветер осенний». Он рассказывает, что пахарь не мог забыть о своей работе. Его подкосила серьезная болезнь. Крестьянин понимает, что время для сбора урожая уходит, но не может ничего сделать. Некрасов не описывает тех чувств, которые испытывает больной человек. И так ясно, что крестьянин прощается не только с зерном, но и с собственной жизнью. Не уплатив положенного оброка и не отработав барщину, он вряд ли может надеяться на господскую помощь.

Крестьянин совершенно не виноват в том, что произошло. Он своевременно засеял свое поле, радовался первым росткам, ограждал пшеницу от птиц и зверей. Все свидетельствовало о богатом урожае, который должен был стать достойной наградой за все труды. Трагедия в том, что простой человек мог рассчитывать только на свои силы. Пока он физически здоров, ему не грозит гибель. Но любая, даже временная болезнь, может навсегда перечеркнуть все надежды.

Некрасов показывает крепкую связь простого народа с природой. Но эта связь из-за крепостничества становится роковой. Крестьянин, скованный долгами и голодом, даже не может попытаться изменить свое положение. Гибель урожая неизбежным образом приведет к смерти своего хозяина и его семьи.

Источник

Несжатая полоса («Поздняя осень. Грачи улетели. «)

Примечания

Печатается по Ст 1873, т. I, ч. 1, с. 137-138.

В собрание сочинений впервые включено: Ст 1856. Перепечатывалось в 1-й части всех последующих прижизненных изданий «Стихотворений».

Автограф не найден. Авторизованная копия — ГБЛ (Солд. тетр., л. 106-107).

В Р. б-ке датировано: «1855», но, очевидно, было написано раньше (см. дату ценз. разр. первой публикации в С). В Ст 1879 отнесено (вероятно, по указанию автора) к 1854 г. Более точная дата сообщена в авторизованной копии ГБЛ: «22-25 ноября».

Образ несжатой полосы, возможно, был подсказан Некрасову известным зачином народной песни: «Полоса ль моя, да полосонька, Полоса ль моя, да не паханая. » и т. д. Великорусские народные песни, т. 3. СПб., 1897, с. 51).

Стихотворение воспринималось некоторыми читателями как аллегорическое: в образе пахаря, который «не по силам работу затеял», вероятно, усматривали намек на Николая I, приведшего страну к военной катастрофе и умершего во время Крымской войны (см.: Гаркави А. М. Н. А. Некрасов в борьбе с царской цензурой. Калининград, 1966, с. 135). Это толкование произвольно, тем более что стихотворение написано до смерти Николая I (ср. комментарий к стихотворению «В деревне»). К. И. Чуковский считал, что «Несжатая полоса» имеет автобиографическую основу и написана «под влиянием тяжелой болезни, которой Некрасов заболел в 1853 г.» (ПСС, т. I, с. 550). Косвенные подтверждения тому: в Ст 1856 «Несжатая полоса» включена в 4-й отдел, составленный из лирических произведений; в одном из последних своих стихотворений «Сон» (1877) Некрасов писал о себе как о сеятеле, который сбирает «колос с своей несжатой полосы».

«Несжатой полосы» ощущается в стихотворении В. В. Крестовского «Полоса» (1861).

Многократно положено на музыку (Н. Я. Афанасьев, 1877; В. И. Ребиков, 1900; И. С. Ходоровский, 1902; А. Т. Гречанинов, 1903; А. А. Спендиаров, 1903; П. Г. Чесноков, 1904; В. П. Адамов, 1910; А. Е. Лозовой, 1913; А. П. Максимов, 1913; Р. С. Бунин, 1961; Т. Н. Хренников, 1971).

Станица — Директор Киевской военной гимназии П. Н. Юшенов обратился к Некрасову с просьбой разъяснить смысл этого слова. В письме от 31 марта 1874 г. Некрасов отвечал: «Я употребил слово «станица» потому, что с детства слышал его в народе, между прочим, в этом смысле: птицы летают станицами; перелетела и т. п. Слова: группа, партия, даже стая, которыми можно было бы заменить его в «Несжатой полосе», кроме своей прозаичности, были бы менее точны, лишив выражение того оттенка, который характеризует птицу перелетную (о которой идет речь в стихотворении), располагающуюся время от времени станом «.

Источник

Анализ сказки

«Лисичка со скалочкой» — народное творчество, в котором характер человека переносится на животных. На примере изворотливой и хитрой лисицы показаны пороки людей.

Краткое содержание

Лисичка шла по дорожке, наткнулась на скалочку, подняла ее и пошла дальше. Она направилась в деревню. Лиса постучалась в первый дом, попросилась переночевать, сказала, что не займет много места. Ее впустили. Лисица утром встала пораньше, подожгла свою скалочку, а с хозяев стала спрашивать, где ее вещица. Взамен утраты потребовала курочку. Хозяевам нечего было делать, пришлось отдать.

Далее лисица оказалась в третьей деревне, ее вновь впустили на ночлег добрые люди. Утром лиса съела гусочку, а взамен потребовала девочку. Но мужику было жалко ее отдавать, тогда он пошел на хитрость. Положил в мешок огромную собаку и отдал плутовке.

Лисица пошла по тропинке и велела девочке петь песни, но вместо этого она услышала рычание. От страха лиса бросила мешок, откуда на нее бросилась собака и кинулась вдогонку. Героиня забежала в норку, после чего стала спрашивать свои лапки, ушки, глазки, хвост, кто помогал ей удрать от собаки. Как выяснилось, что все помогали, но только не хвост. Тогда лисица высунула его из норки на съедение псу. Тот схватил его и вытащил плутовку из норы.

Пересказ выполнен по следующему плану:

  1. Находка на тропинке.​
  2. Ночлег в первой деревне.
  3. Сожжение скалочки и получение курочки.
  4. Ночлег во второй деревне.
  5. Получение гусочки.
  6. Следующая деревня.
  7. Лисица требует девочку.
  8. Мешок с собакой и погоня от нее.
  9. Нора и хвост.
  10. Собака достает плутовку из норки.

Главная мысль

«Лисичка со скалочкой» — сказка, в которой есть чему научиться. Народное творчество с помощью хитрой лисы показало, что на каждого хитреца и обманщика найдется тот, кто окажется еще хитрее. На основе этого поучительного произведения можно научиться следующему:

  • честности;
  • доброте;
  • щедрости;
  • открытости.

Не нужно хитрить, обманывать, быть жадным, так как из этого ничего хорошего не выйдет

Жадность героини привела к тому, что она совсем забыла про осторожность

Лиса считала, что ее вранье будет продолжаться бесконечно, только нашелся тот, кто смог проучить обманщицу, преподать ей прекрасный жизненный урок.

Сказки очень важны и необходимы, так как именно в них ребенок видит положительные примеры, то, как себя правильно вести. Народное творчество формирует в нем правильное представление о жизни и поступках. «Лисичка со скалочкой» очень схожа со сказками «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Лиса-лапотница».

Сказка о лисичке-сестричке и волке

или-были дед да баба. Однажды и говорит дед бабе: – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду на реку за рыбой.Запряг дед лошадь в сани и поехал. Сидит дед, ловит рыбу. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела она деда, захотелось ей полакомиться рыбкой. Не долго думая, лисичка-сестричка забежала вперед по дороге, где должен был проезжать дед, легла, свернувшись калачиком, и прикинулась мертвой.
Лисички на притворство большие мастерицы. Лежит лисичка-сестричка, одним глазом посматривает: не едет ли дед, а деда нет еще. Но лисичка терпелива и уж если что задумала, то по-своему сделает. Не возьмет она хитростью, возьмет терпеньем, но на своём всё равно настоит. А дед на реке знай себе ловит рыбу.Наловил он целую кадушку рыбы и едет домой; увидал на дороге лисичку-сестричку, слез с воза и подошел к ней, а лисичка и не шевельнется, лежит себе как мертвая.
– Вот будет подарок жене! – обрадовался дед, поднял лисичку, положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка-сестричка улучила удобную минуту и стала потихоньку выбрасывать из кадушки рыбку за рыбкой, рыбку за рыбкой, выбросала всю рыбу и сама незаметно спрыгнула с саней.
Приехал дед домой. – Ну, старуха,– говорит дед жене, – и рыбы тебе привез и лисий воротник на шубу. Старуха обрадовалась, и не столько рыбе, сколько лисьему воротнику. Спрашивает старуха деда: – Где ж ты взял воротник? – На дороге нашел, иди посмотри, там в санях – и рыба и воротник.
Подошла баба к возу – а там ни воротника, ни рыбы. Давай тут баба бранить мужа: – Ах ты такой-сякой! Ты еще вздумал смеяться надо мной!.. Уж и досталось тут деду! Догадался он, что лисичка-сестричка его обманула, притворившись мертвой; погоревал, погоревал, да уж дела не поправишь. «Ладно, – думает, – вперед умнее буду».
Лисичка-сестричка тем временем собрала в кучу разбросанную по дороге рыбу, уселась и давай есть. Ест да похваливает: – Ай да дедушка, какой вкусной рыбки наловил! А голодный волк тут как тут.

– Здравствуй, сестрица-лисица! – Здравствуй, братец-волк! – Что это ты ешь? – Рыбку. – Дай и мне немного рыбки. – А ты налови сам и ешь, сколько душе угодно. – Да я, сестрица, не умею.
– Ну, вот! Ведь я же наловила… Ты, братец, как стемнеет, иди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «ловись, рыбка, и большая и маленькая! Ловись, ловись, рыбка, и большая и маленькая!» – рыба сама на хвост и нацепится. Да смотри, не забудь: «и большая и маленькая!», а то если одна большая наловится, пожалуй, и не вытащишь. – Спасибо, сестрица, за науку – обрадовался глупый волк.
Дождавшись вечера, пошел он на реку, отыскал прорубь, опустил в воду свой хвост и ждет, когда рыба сама ему на хвост нацепится. А лисичка-сестричка, покончивши с рыбой и отдохнувши, как следует, после сытного обеда, тоже отправилась на реку – посмотреть, что поделывает волк. Пришла лисичка-сестричка на реку и видит – сидит глупый волк у проруби, опустив свой хвост в воду, сидит, дрожит, от холода зубами щелкает. Вот она и спрашивает волка: – Ну, что, братец-волк, хорошо ли ловится рыбка? Потяни-ка хвост-то, может, много уж рыбы нацепилось. Потянул волк из воды свой хвост, видит – ни одной рыбки еще не прицепилось. – Что бы это значило? – говорит лисичка-сестричка. – Да ты приговаривал ли то, чему я тебя учила? – Нет, не приговаривал… – Почему же? – Да я позабыл, что надо приговаривать; все сидел да молчал, рыба-то, знать, поэтому и не шла. – Эх, какой ты, братец, беспамятный! Надо приговаривать: «ловись, ловись, рыбка, и большая и маленькая!» Уж так и быть, надо помочь тебе… Ну, давай вместе, авось дело-то лучше пойдет. – Ну, давай, – говорит волк. – А глубоко ли у тебя, братец, хвост-то опущен? – Глубоко, сестрица. – Ну, тогда начнем. И вот начал волк: – Ловись, ловись, рыбка, все большая, все большая. А лисичка в то же время: – Ясни, ясни, небо! Мерзни, мерзни, волчий хвост! – Ты что, сестрица, говоришь? – спрашивает волк. – Да я тебе помогаю… – отвечает лисичка-сестричка, а сама все: – Мерзни, мерзни, волчий хвост!..

Сказки с картинками

+102

Несжатая полоса

Стихотворение Николая Некрасова

Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна. Грустную думу наводит она.

Кажется, шепчут колосья друг другу: «Скучно нам слушать осенную вьюгу,

Скучно склоняться до самой земли, Тучные зерна купая в пыли!

Нас, что ни ночь, разоряют станицы¹ Всякой пролетной прожорливой птицы,

Заяц нас топчет, и буря нас бьет. Где же наш пахарь? чего еще ждет?

Или мы хуже других уродились? Или недружно цвели-колосились?

Нет! мы не хуже других — и давно В нас налилось и созрело зерно.

Не для того же пахал он и сеял Чтобы нас ветер осенний развеял. «

Ветер несет им печальный ответ: — Вашему пахарю моченьки нет.

Знал, для чего и пахал он и сеял, Да не по силам работу затеял.

Плохо бедняге — не ест и не пьет, Червь ему сердце больное сосет,

Руки, что вывели борозды эти, Высохли в щепку, повисли, как плети.

Очи потускли, и голос пропал, Что заунывную песню певал,

Как на соху, налегая рукою, Пахарь задумчиво шел полосою.

Год создания: 22-25 ноября 1854 г. Опубликовано в издании: Н.А.Некрасов. Сочинения в трех томах.Москва: Государственное изд-вохудожественной литературы, 1959.

Примечания: Попытки истолковать стихотворение в историко-аллегорическом или биографическом смыслах оказались несостоятельными. Многократно положено на музыку. 1. Станица — здесь: стая.

Источник

Ход занятия.

Присказка.

Начинаются наши сказки.

Заплетаются наши сказки.

На море, на океане, на острове Буяне,

Там березонька стоит.

На ней люлечка висит,

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего

Одеяльце шелково,

Перинушка пухова

Подушечка в головах.

Рядом бабушка сидит

Зайке сказки говорит.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные:

Про кошку,

Про ложку,

Про лису и про быка.

Про кривого петуха,

Про гусей-лебедей,

Про смышленых зверей

Это присказка,а сказка?

Сказка дальше будет.

Воспитатель:-Сегодня, ребята, я расскажу вам старинную русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое, отгадайте?

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.

Дети:-Лиса.

Воспитатель: -Ребята,сказка, которую вы сейчас услышите, называется «Лисичка со скалочкой».

-А знаете ли вы, что такое «скалочка», «гусочка» ?

Показываю детям скалку (натуральную, гусыню (игрушку) и объясняю значение этих слов. Рассказываю детям сказку, одновременно выставляя фигурки персонажей на фланелеграф. После рассказывания задаю детям вопросы по содержанию сказки.

Воспитатель:- Дети, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Дети:- Думаем, что выдумка.

Воспитатель:-Почему вы думаете, что выдумка?

Дети:- В жизни лиса не разговаривает.

Воспитатель:- Правильно, молодцы! Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка- это необыкновенная история. Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

Дети:- Обманщица, хитрая, коварная.

Физкультурная пауза:

Предлагаю одному из детей показать,как ходит хитрая лиса. Далее хитрую лису изображают все дети.

Также демонстрирую детям артикуляционные позы:

-голодная лиса- втянуть щеки;

-лиса лакает молоко- совершать лакательные движения языком;

-лиса облизывается- совершать круговое движение языком, облизывая губы (верхнюю, а затем нижнюю);

— лиса наелась: «Вкусное молоко!»— почмокать губами;

-сытая лиса- надуть щеки.

Предлагаю детям показать артикуляционные позы вместе со мной в следующем порядке: голодная лиса, сытая лиса, лиса лакает, облизывается, чмокает губами.

Воспитатель (продолжаю разговор) :- Лиса хитрая. Вспомните, как лиса каждый раз обманывала хозяев? Попробуем сказать так,как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? А каким голосом лиса требовала утром пропажу? (Если дети затрудняются,помогаю им).

-Помните, лиса пришла в деревню со скалочкой,которую нашла на дороге. Попросилась переночевать-«Я лисичка- сестричка! Пустите переночевать!. . Да я вас не стесню :сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку». А ушла из деревни с кем?

Дети: -С курочкой.

Воспитатель:- Ей подарили эту курочку?

Дети:- Не подарили.

Воспитатель:- В другой деревне она вместо курочки обманом получила…

Дети (хором) :- Гусочку.

Воспитатель:- А в третьей деревне опять же обманом хотела забрать у мужика…

Дети:- Девочку.

Воспитатель:- А что же случилось с лисой в конце сказки? (Слушаю ответы детей и напоминаю им диалог лисы с ушками, ножками и т. п., выделяя интонационно диалог с хвостом.

Пальчиковая гимнастика:

Предлагаю детям поиграть с пальчиками.

Раз, два,три, четыре, пять- дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук.

(кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).

Воспитатель: Говорю детям о том, что они познакомились с еще одной русской народной сказкой, в которой рассказывается о лисе, обязательно похвалив их. -Ребята, а чтобы нам не забыть кто же главный герой нашей сказки,обведем по пунктирным линиям и раскрасим лисичку.

Примеры коротких текстов для чтения по ролям

Глупая лиса

Действующие лица: автор, лиса, уши, ноги, глаза, хвост.

Автор. Жила-поживала лисичка-сестричка. Любила лисонька кур, уток да гусей. Часто кумушка на птичий двор заглядывала. Один раз схватила она курицу, а тут собаки бегут, лают. Бросила лиса добычу. Сама еле ноги унесла. Спряталась в норе и стала спрашивать. Лиса. Глазки мои, что вы делали? Глаза. Мы по сторонам смотрели. Куда лисоньке лучше бежать. Лиса. Ушки-ушки, вы что делали? Ушки. Мы слушали, далеко ли собаки. Лиса. Ножки мои, что вы делали? Ноги. Мы изо всех сил бежали. Лисоньку спасали. Лиса. Хвост, а ты что делал? Хвост. А я под ногами путался. Бежать мешал. Лиса. Ах ты, негодный хвост! Сейчас я тебя накажу! Пусть тебя собаки потреплют. Автор. Высунула глупая лиса хвост из норы. Собаки схватили хвост. А за ним и всю лису из норы вытащили.

Вредная коза

Действующие лица: коза, автор, старик, старуха.

Автор. Жили-поживали старик и старуха. Бедно жили. Было у них пять куриц и коза. Вредная эта коза была, непослушная. Как-то подоила старуха козу. Позвала старика и говорит: Старуха. Весна пришла. Трава молодая выросла на лугу. Выгони козу на луг. Пусть травки свежей поест. Старик. Ладно. Пойдём, коза. Автор. А вредная коза отвечает: Коза. Не хочу идти. Ноги устали. Неси меня, дед. Старик. Ты толстая, а я старый. Я тебя поднять не смогу. Коза. Тогда на тачке вези. А то молока не дам. Автор. Делать нечего. Погрузил старик козу на тачку и повёз на луг. Старик. Ешь, коза, траву. Только к лесу близко не подходи. Коза. Не указывай мне. Я сама знаю, где пастись. Автор. Не послушала коза старика. Показалось ей, что у леса за ручейком трава зеленее. Перешла она ручей по мостику. И прямо к лесу направилась. А в лесу бродил голодный волк. Почуял он запах козы и говорит: Волк. Вот мне обед хороший будет. Автор. Подкрался волк к козе совсем близко. Как выпрыгнет из-за дерева! Коза увидела волка и бросилась со всех ног наутёк. Подбежала по мостику. А мостик обломился. Упала коза в воду и кричит: Коза. Дед, дед, спаси меня. Если волк не съест, в ручье утону. Автор. Прибежал дед, прогнал волка. Старик. Как мне тебя, коза, вытащить? Коза. Скорей дед, думай! Тону! Автор. Снял старик пояс с рубахи, накинул козе на рога и вытащил её из воды. Старик. Садись, коза, на тачку. Домой поедем. Коза. Нет, дед, ты старый. Тебе тяжело меня везти. Я сама побегу. Автор. С тех пор коза никогда не вредничала. Жили коза и старики дружно.

Как Сашу торопливость подвела

Действующие лица: Саша, мама, автор

Автор. Саше задали нарисовать синицу. Саша взял карандаши, альбом, уселся за стол и рассудил так. Саша. Синица – птица, есть голова туловище хвостик, клювик, две ноги. Ничего особенного. Лёгкое задание. Автор. Саша быстро нарисовал птичку, раскрасил её синим карандашом. Мама была на кухне. Саша. Мама, я уже справился. Вот, посмотри. Автор. Мама посмотрела и спросила: Мама. А почему птичка синяя? Автор. Саша удивился: Саша. Как почему? Раз синица, значит синяя. Мама. Нет. Синица – потому что весело поёт весной «синь-синь-черрере» Автор. Пришлось Саше рисовать птичку снова. Но теперь он не торопился. Сначала посмотрел в книге, как синица выглядит, а потом раскрасил рисунок.

Мария и Мирабела 40 лет спустя: у одной все хорошо, вторую погубили наркотики и насильник

В этом году юбилей замечательной румыно-советской музыкальной сказки о приключениях двух сестренок. Как сложились судьбы исполнительниц главных ролей?

«Добрая, милая сказка моего детства. Пересматриваю, когда тоскливо и нужен заряд позитива», «Мне 45, дети взрослые. Смотрю «Марию, Мирабеллу» и плачу. Столько теплоты, нежности, доброты и красоты в этом фильме».

Любое упоминание в Интернете о фильме из прошлого века сопровождается трогательными комментариями.

Помните сюжет? Сестры-близняшки Мария и Мирабелла отправляются к Лесной Фее, чтобы помочь лягушонку Кваки, светлячку Скипиричу и гусенице-бабочке Омиде побороть свои страхи.

В 1981-м фильм произвел фурор. Во-первых, в кадре взаимодействовали реальные актеры и мультяшные персонажи — такого мы еще не видели..

По ненастоящему лесу идут настоящие девочки, несут в руках мультяшных друзей, а вокруг летают такие же мультяшные совы — загляденье!

Всемогущая компьютерная графика подобное сотворила бы сегодня в два счета, а сорок лет назад над каждым кадром корпели сразу три киностудии.

Актеров снимали в Румынии местная «Casa de Filme 5» и «Молдова-фильм», а всю анимацию рисовали и вписывали на кинопленку в Москве, на знаменитом «Союзмультфильме».

Во-вторых, в фильме звучало много чудесных песен, музыку к которым написал маститый Евгений Дога.

Самые запоминающиеся — лирическая «Мария, Мирабелла» и задорная «Чудесно-расчудесно», которую поет Кваки.

И, наконец, зрителей очаровали милые и непосредственные девочки с красивыми именами.

Мария — белокурый ангел, которая всех жалела и всем помогала, Мирабелла — капризный сорванец.

Родные сестры, а как будто слеплены из разного теста. Судьбы юных актрис тоже сложились по-разному.

Чертик Мирабелла — Медея Маринеску

Медее Маринеску уже 46. Она — профессиональная актриса: играет в театре, снимается в кино, сериалах, рекламе.

Меди из актерской семьи, и впервые в кино попала, когда ей едва исполнилось три года.

А в шесть лет девочка с легкостью обошла четыреста конкуренток на кастинге в фильм «Мария, Мирабелла».

— С режиссером Ионом Попеску-Гопо у нас сложилась любовь с первого взгляда, и с Марией мы подружились. В фильме она была ангел, а я — чертик. Помню, как после премьеры со мной все дети хотели дружить и играть, — рассказывала Медея, когда приезжала в Москву в 2018-м для участия в передаче «Звезды сошлись».

В ее взрослой фильмографии самая яркая — главная роль во французской мелодраме Изабель Мерго «Вы так прекрасны» (2006 год).

Маринеску и сейчас продолжает сниматься в кино, хотя старается больше времени уделять семье, ведь ее младшему сыну Филиппу всего четыре.

Медея замужем за кинооператором Георгием Даскалеску, который младше нее на восемь лет и родился спустя год после выхода на экраны «Марии, Мирабеллы».

Семья живет в двухэтажном особняке в Бухаресте. Меди часто музицирует на стареньком пианино, которое купила на гонорар за роль Мирабеллы.

А на стене среди семейных фотографий красуется афиша фильма-сказки. Правда, малыш Филипп маму на ней не узнает — говорит, что в красной шапочке не его мама, а какой-то мальчик.

Сергей Козлов, «Ежик в тумане»

Так было каждый вечер в эту ясную холодную осень. И каждый вечер Ежик с Медвежонком собирались то у Ежика, то у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку: – Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул. – Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем. – А ты где? – А меня нет. – Так не бывает, – сказал Медвежонок. – Я тоже так думаю, – сказал Ежик. – Но вдруг вот – меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать? – Пойду к тебе. – Куда? – Как – куда? Домой. Приду и скажу: «Ну что ж ты не пришел, Ежик?» А ты скажешь… – Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет? – Если нет дома, значит, ты пошел ко мне. Прибегу домой. А-а, ты здесь! И начну… – Что? – Ругать! – За что? – Как за что? За то, что не сделал, как договорились. – А как договорились? – Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома. – Но меня же совсем нет. Понимаешь? – Тогда ты пошел куда-нибудь и еще не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду! – Ты все уже обшарил, – сказал Ежик. – И не нашел. – Побегу в соседний лес! – И там нет. – Переверну все вверх дном, и ты отыщешься! – Нет меня. Нигде нет. – Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, – сказал Медвежонок. – И закричу: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот. – Нет, – сказал Ежик. – Меня ни капельки нет. Понимаешь? – Что ты ко мне пристал? – рассердился Медвежонок. – Если тебя нет, то и меня нет. Понял?…

По материалам fit4brain.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: