Пермяк «некрасивая ёлка»

Развивающие поделки из ткани с детьми

Когда у ребенка нет опыта в пошиве изделий из ткани своими руками, важно заинтересовать привлекательным дизайном и простым способом исполнения

Если что-то не получается, взрослый человек должен помочь – показать, как выполняется тот или иной стежок. Лучше начинать с самого простого – показать, как делать раскладку лекал, например, для мягкой игрушки.

Плоская игрушка, набитая ватой или синтепоном – простейший образец рукоделия, где большую часть работы дети способны выполнить сами. Готовые половинки Котика, Пёсика, Олененка или Мишутки взрослые должны помочь выполнить ребенку, показав азы.

Игрушка, прошитая по краю контрастным стежком, упростит и ускорит работу – сшивание и обметывание выполняется одновременно. Остается оформить мордашку.

Для продвинутого уровня – развивающие книжки и коврики и для детей, выполненные руками взрослых. Например, книжка для куклы с кармашками, куда вложены необходимые для ежедневного использования предметы.

Когда ребенок пользуется предметами для умывания, кормления и одевания куклы, то и сам развивается.

Первобытное общество

Сейчас чаще выбирают ту одежду, которая выглядит красивее, при этом у нас есть возможность сделать одежду удобной. Но первобытные люди думали о том, как защитить себя от холода.

Пещерный человек

Задайте ребенку вопрос: какую одежду мог выбрать пещерный человек? Тогда не было инструментов, тканей и ниток, да и шить люди еще не умели. Условно можно распределить возникновение первой одежды по этапам:

  1. Изначально люди для защиты от укусов насекомых и плохой погоды обмазывали свое тело жиром, глиной и землей.
  2. Первая одежда была из листьев растений, которая сплеталась прочной травой.
  3. Позже начали использовать шкуры животных. Для их обработки уже требовались скребки и ножи.

Первая примитивная одежда была в виде прямоугольного куска шкуры или переплетенных растений. Их набрасывали на бедра или обматывали вокруг туловища. Предложите ребенку обернуть себя покрывалом или широкой шалью.

Чуть позже появились иголки из камня, с помощью которых люди могли сшивать несколько кусков шкуры.

Волшебные краски (рассказ)

Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нем. Или звездолет и лети к звездам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста. Нарисуй и садись на него.Эти краски Дед Мороз приносит самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно. Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке, они могут натворить много бед. Пририсуют человеку второй нос, и будет человек двуносым. Нарисуют собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака рогатой, курица — усатой, а кошка — горбатой.Поэтому Дед Мороз очень долго выбирает, кому из детей подарить волшебные краски.В последний раз он подарил их одному очень доброму мальчику. Самому доброму из самых добрых.Мальчик очень обрадовался подарку и тут же принялся рисовать. Он нарисовал бабушке теплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — охотничье ружье. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую-пребольшую школу.Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок для бабушки был похож на тряпку для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пестрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружье ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того уродливой, что к ней даже боялись подходить близко.На улице появились деревья, похожие на метелки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с кривыми колесами, дома с падающими стенами и крышами набекрень, шубы и пальто, у которых один рукав был длиннее другого… Появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться. И люди ужаснулись:— Как ты мог сотворить столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?!

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать людей счастливыми!.. Но он не умел рисовать и только зря извел краски.Мальчик плакал так громко, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал, и вернулся к нему, и положил перед мальчиком новую коробку с красками:— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут тоже стать волшебными, если ты этого очень захочешь.Так сказал Дед Мороз и удалился.А мальчик задумался. Как же сделать, чтобы простые краски стали волшебными и чтобы они радовали людей, а не приносили им несчастье? Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер. Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвертый день. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Тогда он попросил новые.Прошел год… Прошло два года… Прошло много-много лет. Мальчик стал взрослым, но по-прежнему не расставался с красками. Глаза его стали зоркими, руки умелыми, и теперь на его рисунках вместо кривых домов с падающими стенами красовались высокие, светлые здания, а вместо платьев, похожих на мешки, — яркие, нарядные одежды.Мальчик не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла.

Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались.— Какие чудесные картины! Какие волшебные краски! — говорили они, хотя краски были самые обыкновенные.Картины и вправду были так хороши, что людям захотелось их оживить. И вот настали счастливые дни, когда нарисованное на бумаге стало переходить в жизнь: и дворцы из стекла, и воздушные мосты, и крылатые корабли…Так случается на белом свете. Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной. Так случается со всем, к чему прикасаются руки самого великого из самых великих волшебников — руки трудолюбивого, настойчивого человека.

— КОНЕЦ —

Автор рассказа Пермяк Е.А.  Иллюстрации.

Читаем с интересом — Рассказ Новое платье королевы читать онлайн полностью, Евгений Пермяк

Если вы не станете упрекать меня в сюжетной контрабанде из Дании, то я, пожалуй, расскажу вам сказку, противоположную той, которую вы все хорошо знаете.

Некогда на свете жили два ткача, два портных. Они пряли из ничего чудесные нити, ткали из них потрясающе выдуманные ткани, а затем шили поразительно сказочные, но не существующие платья.

Двум ткачам, двум портным жилось худо. Их нередко называли обманщиками, наказывали плетьми, лишали гражданских прав, и они, голодные, бездомные, странствовали по белому свету в поисках волшебной работы, которая приносила бы людям радость. Но всюду их встречали смехом и провожали палками.

Все это было в те стародавние времена, когда певцов приравнивали к шутам, поэтов, сочинителей — к лжецам и обманщикам, а гениев сжигали на кострах.

Долго скитались ткачи, все же однажды судьба улыбнулась несчастным. Они забрели в удивительное королевство.

Королевство, где очутились два ткача, не имело границ, каменных стен или каких-то других ограждений. Оно не располагало войсками и даже пограничными отрядами. Между тем оно было могущественным, независимым и непобедимым. Оно и не могло стать иным, потому что это было Великое Королевство Мечты и Воображения. А как известно, еще никому в мире не удавалось поставить на колени Мечту и поработить Воображение.

Такое королевство, такая свободная страна вполне устраивала двух ткачей, и они представились королеве.

Королева Мечты и Воображения была одета в нежно звучащее симфоническое платье. С ее плеч ниспадала эпическая мантия из пятистопных ямбов, а на голове красовался классический венок сонетов.

— Что вы хотите, незнакомцы? — прозвенела невидимая арфа королевы.

— Мы хотим стать полноправными гражданами этого королевства, — ответили ткачи.

— А что дает вам право стать гражданами Великого Королевства Мечты и Воображения? — проиграла королева на скрипке, сделанной из чистого эфира.

Тут два ткача рассказали о своем искусстве ткать из ничего прекрасное и шить из него вечное. Рассказывая, они плавными жестами нарисовали в пространстве ткацкие станки, затем натянули нити-основы из солнечных лучей и принялись ткать образным языком из утонченных словосочетаний поэтическое отображение звездного неба для вечернего платья королевы Мечты и Воображения.

И когда тончайшее из всех самых тонких платьев было готово, они нарядили в него королеву.

Раздался вопль восхищения!

Великие и малые граждане Королевства Мечты и Воображения на все лады прославляли новое платье королевы. Одни увековечивали его волшебной музыкой, другие — нежными красками, третьи выражали свой восторг чарующими танцами. В чистых и окрыленных душах каждого из граждан этой свободной страны мастерство двух ткачей, двух портных нашло свой живой отклик.

Всех и даже не лишенных воображения мальчиков, сидящих на деревьях, потрясло это новое платье королевы, когда она шествовала по улицам столицы страны Бессмертия, страны Мечты и Воображения. И никому, абсолютно никому не приходило в голову, что королева гола, что на ней нет никакого платья, как, впрочем, нет и ее самой, а есть сказка. Эта сказка, в которой и по сей день живут изумительные мастера, создающие из ничего вечное и прекрасное…

  • Милый друг мопассан краткое содержание

      

  • Ночной рейс краткое содержание

      

  • История города артема приморский край краткое содержание

      

  • Волшебный маг кальдерон краткое содержание

      

  • Велембовская за каменной стеной краткое содержание

Древний мир

Со временем люди научились прясть и изготавливать ткани из растительных волокон и шерсти. Фасон одежды становился сложнее и менялся в зависимости от климата, где жил человек. Мужчины и женщины одевались похоже. И те и другие носили что-то похожее на плащ или платье, отличалась только длина.

В Древней Греции все одевались в тунику, поверх которой повязывали ткань, прихватывая ее на одном плече.


Греческая туника Хитон

В Древней Руси мужчины носили рубахи и порты (широкие штаны). Рубаха была немного выше колен и подвязывалась тонким поясом. Женщины носили длинную рубаху до пят, передник или пояс. Так одевались крестьяне, всю одежду они шили сами изо льна, а после обязательно вышивали на ней узоры чаще красного цвета. Знатные особы носили шелковые наряды. Материалы привозились из других стран купцами.

Подготовьте заранее шаблоны в виде мужчины и женщины и отдельно рубахи: одну на рост бумажной куклы, вторая — покороче для мужчины. Предложите ребенку нарисовать узор на одежде красным фломастером, представив, что они его вышивают.

Поделки из джинсовой ткани

Ненужный джинсы – лучший способ мастерить игрушки и поделки без затрат на покупку ткани. «Джинсовка» бывает разной плотности, летняя и зимняя, она хорошо комбинируется с другими тканями. Основная ценность – натуральная экологически чистая основа этого материала.

Практичные сумки из старых джинсов – модный аксессуар, который можно помочь выполнить по образцу своей дочери-подростку. Оригинальная аппликация сделает сумку эксклюзивной.

Практичные наволочки для диванных подушек и валики из джинсовой ткани – еще один способ пристроить горы ненужных брюк, которые копятся годами.

Для удобства использования эти наволочки снабжают застежкой-молнией. Он украсят дачу или загородный дом. Необычный декор – все те же аппликации, а также рюши из другого натурального материала.

Новогодние поделки из ткани

Самая интересная тема для обновления интерьерного декора – праздники. Каждый год чествуют какое-то животное по восточному календарю. Их ткани можно своими руками соорудить милую мордашку – символ года:

  1. Пример для года Собаки.
  2. Год Коровы или Быка.
  3. Год овцы.

Сегодня многие отказываются от того, чтобы рубить ёлки ради нескольких дней Праздника. Новогоднюю красавицу заменяют искусственными изделиями. Шары, снежинки, гирлянды и другие украшения на ёлку легко соорудить своими руками:

  1. Дед Мороз и Снегурочка в технике «кукла Тильда».
  2. Новогодние шарики из ткани. Их можно дополнительно обернуть атласными лентами или вышить бисером и блестками.
  3. Гирлянда своими руками.
  4. Рождественский Ангел из салфетки с бахромчатым краем.
  5. Подарочные ёлочки с вышивкой из бисера – великолепные «обменные» подарки для коллег по офису.

Как видно из многочисленных образцов на фото, поделки из ткани для начинающих и умелых мастериц – отличный способ дать вторую жизнь цветному лоскуту и остаткам красивой ткани.

Это бесконечная тема для воплощения хороший идей, начиная от вполне практичных предметов интерьера, завершая новогодними игрушками, которые порадуют ваших близких и гостей всего несколько дней.

Как организовать рассказ об одежде детям

Вовлечение ребенка в совместный рассказ об одежде — лучший метод усвоения информации и хороший вариант для времяпровождения со взрослым. Начиная с доисторического быта людей поразмышляйте с ребенком на тему того, какую одежду в условиях конкретного периода времени мог носить человек. Таким образом удастся воспроизвести историю одежды для детей.

Заранее подготовьте:

  1. Распечатанные изображения первобытных людей, жителей Древней Греции и Древней Руси, модниц эпохи Возрождения и моды конца 19 века, когда мужчины носят цилиндры на голове, а женщины — элегантные платья.
  2. 2 шаблона мужчины и женщины и 2 шаблона рубах для них из белой бумаги (для одного ребенка).
  3. Красный фломастер или маркер.

Материалы для презентации перечислены ниже.

Какие понадобятся материалы и инструменты

В любом доме можно найти большое количество ненужного лоскута, подходящего для поделок из ткани для детей. Этот вид рукоделия активирует мозговую активность и концентрацию внимания, развивает мелкую моторику.

В отличие от бумаги, лоскут – более сложный материал для рукоделия. Его края нужно правильно обрабатывать, швы должны быть ровными и аккуратными.

Для изготовления любой поделки из ткани для детей понадобятся простые швейные принадлежности:

  • набор иголок (в игольнице);
  • катушечные нитки разных оттенков;
  • небольшие ножницы с острыми концами;
  • вата или синтепон для набивки мягких игрушек и поделок;
  • кусочки ткани (желательно не очень высотой плотности, но чтобы края не осыпались).

Швейному мастерству учатся годами, поэтому лучше начать с самого простого. Это раскрой фигурок по лекалам, освоение основных видов стежков. Предварительно объясните ребенку правила безопасности – как работать с ножницами и иголкой.

Сколько бы ни было ткани, важно научить ребенка кроить экономно, раскладывая лекала. Многие дети склонны кроить по центру полотнища, даже если это старые шторы

Евгений Пермяк. Волшебные краски

Один раз в сто лет самый добрый из всех добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.

Хочешь — нарисуй стадо коров и потом паси их. Хочешь — нарисуй корабль и плыви на нём… Или звездолёт — и лети к звёздам. А если тебе нужно нарисовать что-нибудь попроще, например стул, — пожалуйста… Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Поэтому Дед Мороз приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей.

И это понятно… Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двуносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице — усы, а кошке — горб, и будет собака — рогатой, курица — Усатой, а кошка — горбатой.

Поэтому Дед Мороз очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.

В последний раз Дед Мороз подарил волшебные краски одному самому доброму из всех самых добрых мальчиков.

Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. Рисовать для других. Потому что он был самый добрый из всех самых добрых мальчиков. Он нарисовал бабушке тёплый платок, маме — нарядное платье, а отцу — новое охотничье ружьё. Слепому старику мальчик нарисовал глаза, а своим товарищам — большую-пребольшую школу…

Он рисовал, не разгибаясь, весь день и весь вечер… Он рисовал и на другой, и на третий, и на четвёртый день… Он рисовал, желая людям добра. Рисовал до тех пор, пока не кончились краски. Но…

Но никто не мог воспользоваться нарисованным. Платок, нарисованный бабушке, был похож на тряпицу для мытья полов, а платье, нарисованное матери, оказалось таким кособоким, пёстрым и мешковатым, что она его не захотела даже примерить. Ружьё ничем не отличалось от дубины. Глаза для слепого напоминали две голубые кляксы, и он не мог ими видеть. А школа, которую очень усердно рисовал мальчик, получилась до того ужасной, что к ней боялись подходить близко. Падающие стены. Крыша набекрень. Кривые окна. Косые двери… Страшилище, а не дом. Уродливое здание не захотели взять даже для склада.

Так на улице появились деревья, похожие на старые метёлки. Появились лошади с проволочными ногами, автомобили с какими-то странными кругляшками вместо колёс, самолёты с тяжеленными крыльями, электрические провода толщиною в бревно, шубы и пальто, у которых один рукав длиннее другого…

Так появились тысячи вещей, которыми нельзя было воспользоваться, и люди ужаснулись.

— Как ты мог сделать столько зла, самый добрый из всех самых добрых мальчиков?

И мальчик заплакал. Ему так хотелось сделать счастливыми людей, но, не умея рисовать, он зря извёл краски.

Мальчик плакал так громко и безутешно, что его услышал самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз. Услышал и вернулся к нему. Вернулся и положил перед мальчиком краски.

— Только это, мой друг, простые краски… Но они могут стать волшебными, если ты этого захочешь…

Так сказал Дед Мороз и удалился…

Прошёл год… Прошло два года… Прошло много и очень много лет. Мальчик стал юношей, потом взрослым человеком, а потом стариком… Он всю жизнь рисовал простыми красками. Рисовал дома. Рисовал лица людей. Одежду. Самолёты. Мосты. Железнодорожные станции. Дворцы… И пришло время, настали счастливые дни, когда нарисованное им на бумаге стало переходить в жизнь…

Появилось множество прекрасных зданий, построенных по его рисункам. Полетели чудесные самолёты. С берега на берег перекинулись новые мосты… и никто не хотел верить, что всё это было нарисовано простыми красками. Все их называли волшебными…

Так случается на белом свете… Так случается не только с красками, но и с обыкновенным топором или швейной иглой и даже с простой глиной… Так ручается со всем, к чему прикасаются руки самого великого волшебника из самых великих волшебников — руки трудолюбивого человека…

Новая жизнь старых вещей

У рачительных хозяев ничего не пропадает, многие материалы используются вторично. Им легко найти применение, работая в одной из техник.

Удобнее всего работать с материалами, у которых не требуется обрабатывать края. Например, можно мастерить тапочки, сумки, прихватки, подставки для горячих чашек и много других полезных вещей.

В зависимости от свойств поделки, используйте материалы, не требующие обработки:

  • тонкий фетр;
  • кружевное полотно;
  • подкладочный флизелин;
  • шинельное сукно;
  • искусственную замшу;
  • заменитель кожи.

Оригинальные поделки из лоскутков ткани одинакового формата легко кроить, складывать и собирать из одинаковых фрагментов или выкладывать по типу модульного оригами:

  1. Красивая сумочка из лепестков в виде цветка.
  2. Объемные шары для украшения интерьера.
  3. Пуф-подушка с чехлом, выложенным из цветного лоскута.
  4. Новогодние украшения своими руками из остатков бархата, парчи, капрона и атласа.

Более продвинутый уровень – миниатюрные игрушки в произвольном исполнении или в японской традиции. Их выполняют в комбинированной технике, используя вязание, шитье и изготовление лиц из соленого теста.

Мотанка – традиционный славянский оберег из ткани и тесьмы, расположенной на лице крестом.

Первые ткани разных стран

Первыми тканями, которые освоил человек стали:

  • лен;
  • хлопок;
  • шелк;
  • шерсть.

Шелк впервые начали изготавливать в Китае. Неизвестно, где впервые начали создавать льняное полотно. Одежду из него носили в Древнем Египте и Ближнем Востоке. Нити из хлопка первыми научились получать в Индии, а шерсть начали изготавливать одновременно в Китае и Вавилоне.


Возделывание льна в древнем Египте

Сначала их изготавливали вручную, а потом при помощи специальных машин.

Для знакомства детей с первыми тканями можно подготовить презентацию.

Для этого понадобится:

  • листы A4 (ламинированные или плотный картон);
  • клей;
  • лоскуты тканей (льняные, шерстяные, шелковые и хлопковые);
  • бумага с узорами;
  • ножницы.

Для начала нужно подготовить несколько трафаретов одежды: платье, рубашка, брюки, косынка, юбка и блузка. По ним вырезать из лоскутов тканей фигуры и наклеить каждый вид ткани на отдельный лист A4.

Отдельно подготовить распечатанные фотографии:

  • овец, альпаки, верблюда, ангорской козы и ламы для примера шерсти;
  • хлопчатника для хлопка;
  • растений льна;
  • тутового шелкопряда.

В картинках дети наглядно увидят источник получения тканей. Дополнительно для ребят постарше можно рассказать с помощью изображений технологию получения тканей.

Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

— Нет, я… Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.

— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.

— А зачем? — спрашивают девочки.

— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

Ах!

Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.

Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.

Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!

Новое платье короля (сказка)

Много лет назад жил-был на свете король: он так лю­бил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, а парады, театры, загородные прогул­ки занимали его только потому, что он мог там по­казаться в новом наряде. На каждый час дня у него было осо­бое платье, и как про других королей говорят: «Король в совете», так про него говорили: «Король в гардеробной».В столице этого короля жилось очень весело: почти каж­дый день приезжали иностранные гости, и вот раз явилось двое обманщиков. 

Они выдали себя за ткачей и сказали, что могут соткать такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и расцветки, она отличается еще удивительным свойством — становиться невидимой для всякого человека, который сидит не на своем месте или непроходимо глуп.«Да, вот это будет платье! — подумал король. — Тогда ведь я мо­гу узнать, кто из моих сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп. Пусть поскорее соткут для меня такую ткань».И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело.Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не бы­ло. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончай­шего шелку и чистейшего золота, все это клали себе в карман и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи. «Хотелось бы мне посмотреть, как продвигается дело!» -думал король. Но тут он вспомнил о чудесном свойстве тка­ни, и ему становилось как-то не по себе. Конечно, ему нечего бояться за себя, но… все-таки лучше сначала пошел бы кто-нибудь другой! А между тем молва о диковинной ткани обле­тела весь город, и всякий горел желанием поскорее убедить­ся в глупости или непригодности своего ближнего.«Пошлю-ка я к ним своего честного старого министра, -подумал король. — Уж он-то рассмотрит ткань: он умен и какникто другой подходит к своей должности».И вот старик министр вошел в залу, где за пустыми станками сидели обманщики.«Господи помилуй! — подумал министр, тараща глаза. — Да ведь я ничего не вижу!» Только он не сказал этого вслух. Обманщики почтительно по­просили его подойти поближе и сказать, как нравятся ему узор и краски. При этом они указывали на пустые станки, а бедный ми­нистр как ни пялил глаза, все-таки ничего не видел. Да и видеть было нечего. «Ах ты, господи! — думал он. — Неужели я глуп? Вот уж чего никогда не думал! Упаси господь, кто-нибудь узнает!.. А может, я не го­жусь для своей должнос­ти?.. Нет, нет, никак нель­зя признаваться, что я не вижу ткани!»—   Что ж вы ничего не скажете нам? — спросил один из ткачей.—  О, это премило! — отве­тил старик министр, глядя сквозь очки. — Какой узор, ка­кие краски! Да, да, я доложу ко­ролю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа!— Рады стараться! — сказали обманщики и принялись рас­писывать, какой тут необычайный узор и сочетания красок. Министр слушал очень внимательно, чтобы потом повторить все это королю. Так он и сделал.Теперь обманщики стали требовать еще больше денег, шелку и золота; но они только набивали себе карманы, а на работу не пошло ни одной нитки. Как и прежде, они сидели у пустых станков и делали вид, что ткут.Потом король послал к ткачам другого достойного санов­ника. Он должен был посмотреть, как идет дело, и узнать, скоро ли работа будет закончена. С ним было то же самое, что и с первым. Уж он смотрел, смотрел во все глаза, а все равно ничего, кроме пустых станков, не высмотрел.— Ну, как вам нравится? — спросили его обманщики, пока­зывая ткань и восхваляя узоры, которых и в помине не было.«Я не глуп, — думал сановник. — Значит, я не на своем мес­те? Вот тебе раз! Однако нельзя и виду подавать!»И он стал расхваливать ткань, которую не видел, восхища­ясь красивым рисунком и сочетанием красок.— Премило, премило! — доложил он королю. Скоро весь город заговорил о восхитительной ткани. Наконец и сам король пожелал полюбоваться диковинкой, пока она еще не снята со станка.С целою свитой избранных придворных и сановников, в числе которых находились и первые два, уже видевшие ткань, явился король к хитрым обманщикам, ткавшим не покладая рук на пустых станках.

Страницы: 1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: