«Три медведя» Л.Н. Толстой — краткое содержание
Сказка «Три медведя» представлена здесь в очень кратком изложении. Такой пересказ подойдёт для заполнения читательского дневника в первом классе.
Удивительная история о том, как храбрая девочка, блудя по лесу, случайно забрела в медвежью хату. Что с ней случилось потом, узнаем из краткого пересказа, который представлен ниже.
Тут три медведя воротились, пред ними двери отворились. Да унюхали зверюги, что что-то в их жилище не так, и дух какой-то по комнате носится не медвежий.
Стали миски свои смотреть, да возмущаться, что из них кто-то всё начисто перепробовал из каждой тарелки. А потом пошли кровати проверять. И там тоже у всех кто-то повалялся.
Только дошла очередь до самой маленькой Мишкиной кроватки, как Маша из неё выскочила, да в окно и убежала. А Мишка-то ведь хотел укусить её даже. Но увы, не получилось наказать незваную гостью.
Вот такая история про смелую девочку Машу, которая за короткое время и всю еду у медведей перепробовала, и в каждой кровати покувыркалась, да в самой маленькой даже ещё и вздремнуть успела.
Моё мнение
Сказка Льва Николаевича Толстого «Три медведя» на мой взгляд показала, что есть на свете храбрые девочки, которые даже не боятся в медвежьей берлоге похозяйничать. Но это очень плохо, без спроса в чужую берлогу залазить и там из всех тарелок есть, да ещё и спать в чужой постели девочка не должна была.
ВАРИАНТ 2
Девочка Маша отправилась в лес и заблудилась. В лесу она набрела на домик, в котором жили 3 медведя: отец — Михайло Иваныч, мать – Настасья Петровна, сынок – Мишутка.
В этот момент медведи ушли гулять, дом был пустой. Маша направилась в столовую, подошла к столу и попробовала похлебку из трех разных чашек — большой, средней и маленькой. У стола стояли 3 стула.
Девочка попробовала сесть на каждый, но удобно было только на самом маленьком. Она села на него и доела всю похлебку из самой маленькой тарелки. Потом, раскачавшись на стуле, сломала его. В спальне Маша полежала на большой и средней кроватях, а на удобной маленькой вовсе уснула.
Домой вернулись хозяева. Они возмутились непорядком в доме: кто-то ел из их мисок, сидел на их стульях. Особенно недоволен был Мишутка – его еда была съедена, а стульчик сломан. В спальне на своей кровати он обнаружил девочку. Машенька тут же проснулась и убежала через окно. Медведи не смогли ее поймать.
Медвежата-сироты
«Одним из основных занятий сотрудников биостанции «Чистый лес» является выращивание и выпуск на свободу осиротевших медвежат, попадающих к людям в раннем возрасте. Причины могут быть разные, но главная – охота на берлоге. Ведь рождаются медвежата в середине января, в самые трескучие морозы. Вес новорожденных едва достигает пятисот граммов. Ушки закрыты перепоночкой, чтобы туда не попал при рождении мусор. Перепонка рассасывается, когда медвежатам минует 15 – 18 дней, а глазки откроются только через месяц. Медвежата-сироты в возрасте до 10 – 12 дней могут сразу сосать молоко из соски. Они еще не различают вкусы и не могут отличить соску от материнского соска. Медвежат, поступивших на станцию в возрасте старше 12 дней, накормить молоком из соски сразу не удается. Иногда такие медвежата голодают по два, а то и три дня, они привыкли к молоку своей мамы. И лишь сильно проголодавшись, начинают сосать соску. Содержать медвежат-сирот в помещении, где проживают люди, нельзя, чтобы они не привыкали к запаху человека и всевозможным звукам, связанным с людьми, в том числе и к человеческой речи. В возрасте двух месяцев медвежата начинают ходить, а так как дверь в их домик остается постоянно открытой, подросшие зверята имеют возможность выходить в лес в любое время. В домике они спят ночью и укрываются в непогоду. Постепенно между медвежатами образуется внутрисемейная связь, которая крепнет и выступает главным социальным фактором, объединяющим группу в единое целое. Это та же самая связь, которая образуется в природе между медведицей-матерью с ее материнским инстинктом и медвежатами, у которых проявляется реакция следования за ней. Весь долгий период содержания медвежат на лесной станции они будут поддерживать эту связь друг с другом. В возрасте 4 – 5 месяцев они уже умеют за несколько секунд забираться высоко на деревья, где спасаются от врагов.
В конце июля в природе медведица-мать перестает кормить медвежат молоком. В оставшееся до зимы время ей самой нужно накопить жир для благополучной зимовки. С этого периода основным животным кормом для медвежат становятся личинки и куколки муравьев, личинки ос и короедов, мелкие позвоночные животные. Медвежата-сироты умением добывать муравьев не отстают от своих диких сородичей. Они играют друг с другом, любят купаться. Для медвежат это не только удовольствие – порезвиться в воде, но и возможность подкормиться водными растениями. В возрасте около 7 месяцев медвежата-сироты обретают способность самостоятельного выживания в дикой природе. В этом возрасте их обездвиживают, метят ушной меткой, на которой написан почтовый индекс и порядковый номер. Иногда ушная метка имеет радиомаяк, позволяющий регистрировать нахождение медвежонка на протяжении 18 месяцев. Подросшие медвежата в случае их поимки отчаянно сопротивляются и могут нанести человеку серьезные ранения. Поэтому перед тем как закрепить метку и провести некоторые измерения, их обездвиживают. Выпуск медвежат в природу – радостное событие. Звери обретают свободу.
Главные качества, которыми должны обладать выпускаемые медвежата – страх перед человеком и следами его деятельности. Такой страх – основная гарантия выживания всех зверей в естественной среде. Другим важнейшим фактором является формирование у медвежат сложных форм поведения: пищевого, оборонительного, территориального, социального. Многолетняя работа показала, что это происходит на врожденной, инстинктивной основе. Путем проб и ошибок, через самостоятельное обучение формируются связи с естественной средой, обеспечивающие выживание подрастающих медвежат в дикой природе.
Впервые попадая на овсяное поле, медвежата неумело, по одному зернышку обрывают овсяные метелки. Со временем они учатся подгребать к себе лапой пучок стеблей, захватывая и обрывая пастью целую горсть зерен.
Зажиревшие к осени медвежата становятся медлительными, неуклюжими. Но это только на первый взгляд. При необходимости они проявляют завидную ловкость и резвость. Медвежата-сироты, выращенные на биостанции, строят берлогу и благополучно зимуют в ней. Оказалось, что и эти крайне важные для медведя действия являются врожденными и не зависят от обучения со стороны медведицы-матери.
Интересно, что медвежата умеют определять время для строительства берлоги. Когда в октябре изредка выпадает снег, медвежата знают, что зима еще не наступила, и остаются активными, продолжая кормиться и нагуливать жир перед длительной зимовкой».
Русский медвежонок 2021 8-9 класс задания с ответами
1 задание
Перечень — это … .
Варианты ответа: (А) список; (Б) упрямец; (В) мельница для перца; (Г) поперечный брус; (Д) спорщик.
Ответ: А — список
2 задание
Закончите историю так, чтобы получился анекдот: Фокусник позвал на манеж из зрительного зала мальчика: — Можешь ты, мальчик, подтвердить, что видишь меня впервые?
Варианты ответа: (А) — Да, сэр; (Б) — Да, сударь; (В) — Да, папа; (Г) — Да, конечно; (Д) — Да, могу.
Ответ: В — Да, папа
3 задание
В какой паре слова по смыслу соотносятся между собой не так, как в остальных?
Варианты ответа: (А) грешный — грешник; (Б) праведный — праведник; (В) виновный — виновник; (Г) пленный — пленник; (Д) странный — странник.
Ответ: В — виновный — виновник
4 задание
Выполняя домашнее задание, Таня выписала в тетрадь слова: граммофон, телефон, мегафон, саксофон. Каким словом она может продолжить этот список?
Варианты ответа: (А) грифон; (Б) марафон; (В) микрофон; (Г) плафон; (Д) сифон.
Ответ: В — марафон
5 задание
Название каждого из минералов гематит, лазурит, цитрин связано с определённым цветом. Какое с каким?
Варианты ответа: (А) гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым; (Б) гематит — с красным, лазурит — с жёлтым, цитрин — с голубым; (В) гематит — с жёлтым, лазурит — с красным, цитрин — с голубым; (Г) гематит — с жёлтым, лазурит — с голубым, цитрин — с красным; (Д) гематит — с голубым, лазурит — с красным, цитрин — в жёлтым.
Ответ: А — гематит — с красным, лазурит — с голубым, цитрин — с жёлтым
6 задание
В рекламе по радио сказали: Трудно найти и связаться с клиентами. А как выразить эту мысль правильно?
Варианты ответа: (А) Всё и так правильно; (Б) Трудно найти клиентов и связаться; (В) Трудно найти и связать клиентов; (Г) Трудно найти их и связаться с клиентами; (Д) Трудно найти клиентов и связаться с ними.
Ответ: Д — Трудно найти клиентов и связаться с ними
7 задание
Название какого кухонного прибора устроено по смыслу не так, как остальные?
Варианты ответа: (А) овощерезка; (Б) картофелечистка; (В) пароварка; (Г) чеснокодавилка; (Д) мясорубка.
Ответ: В — пароварка
8 задание
Какое прилагательное отличается от остальных по составу?
Варианты ответа: (А) всероссийский; (Б) всесоюзный; (В) всемирный; (Г) вселенский; (Д) всенощный.
Ответ: Г — вселенский
9 задание
В какой паре слова могут быть антонимами?
Варианты ответа: (А) доделка — недоделка; (Б) палка — непалка; (В) сушка — несушка; (Г) хватка — нехватка; (Д) явка — неявка.
Ответ: Д — явка — неявка
10 задание
Могу я квакать, как лягушка, Могу гудеть, как паровоз, Могу я грохнуть, словно пушка, Что я такое? — вот вопрос
А откликаюсь я (внимание!) На имя …. Каким словом заканчивается стихотворение В
Агафонова?
Варианты ответа: (А) звуковосклицание; (Б) звукосочетание; (В) звукосодержание; (Г) звукоподражание; (Д) звукоотражание.
Ответ: Г — звукоподражание
11 задание
Вам выдали 1500 рублей. Значит, вы располагаете … рублей.
Варианты ответа: (А) полтора тысячами; (Б) полутора тысячами; (В) полторами тысячами; (Г) полутора тысячей; (Д) полутора тысяч.
Ответ: Б — полутора тысячами
12 задание
Вот пять предложений: 1. За текущей водой и горящим огнём можно наблюдать часами. 2. Той осенью сутками шёл дождь. 3. Днями и ночами, почти не останавливаясь, работал заводской конвейер. 4. Ночами пассажиров развозил с вокзала по городу специальный автобус. 5. Порой обещанного приходится ждать годами. В каком предложении выделенный фрагмент текста используется не в том смысле, что в четырёх остальных?
Варианты ответа: (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) в пятом.
Ответ: Г — в четвёртом
13 задание
Какое из выражений совсем не похоже по смыслу на другие?
Варианты ответа: (А) недалёкого ума; (Б) пороху не выдумает; (В) не лыком шит; (Г) звёзд с неба не хватает; (Д) толоконный лоб.
Ответ: В — не лыком шит
14 задание
Самой … книгой в мире является Библия
Варианты ответа: (А) переведомой; (Б) переводимой; (В) переводящей; (Г) переводной; (Д) среди ответов (А) (Г) нет правильного.
Ответ: Б — переводимой
15 задание
А.П. Бородин был не только композитором, но и крупным химиком. Какой романс ему в шутку приписывают?
Варианты ответа: (А) «Отвори потихфньку калитку»; (Б) «Натворил я дел»; (В) «Растворил я окно»;(Г) «Затворил я окно»; (Д) «Затворю я ставни».
Ответ: В — «Растворил я окно»
16 задание
Македонский язык — один из южнославянских языков. Что означает македонский глагол свири?
Варианты ответа: (А) шептать; (Б) хрюкать; (В) злиться; (Г) рано вставать по утрам; Д) играть на музыкальном инструменте.
Ответ: Д — играть на музыкальном инструменте
Русский медвежонок 2021 10-11 класс задания с ответами
1 задание
Какое слово сильно отличается от остальных по значению?
Варианты ответа: (А) носорог; (Б) осьминог; (В) стремглав; (Г) утконос; (Д) трубкозуб.
Ответ: В — стремглав
2 задание
Какое выражение точно не термин?
Варианты ответа: (А) сложное слово; (Б) сложное предложение; (В) простое предложение; (Г) простое число; (Д) простое упражнение.
Ответ: Д — простое упражнение
3 задание
Какое слово по смыслу лишнее?
Варианты ответа: (А) миллиампер; (Б) мипливольт; (В) милликулон; (Г) миллиом; (Д) миллион.
Ответ: Д — миллион
4 задание
Какое название жителя города образовано не так, как остальные?
Варианты ответа: (А) берлинец; (Б) пекинец; (В) бакинец; (Г) лондонец; (Д) дублинец.
Ответ: В — бакинец
5 задание
Что обычно делает не человек?
Варианты ответа: (А) акает; (Б) ёкает; (В) икает; (Г) окает; (Д) якает.
Ответ: Б — ёкает
6 задание
Лера купила сапоги из замши. А как их назвать по-другому?
Варианты ответа: А) замшивые; (Б) замшелые; (В) замшевые; (Г) замшаные; (Д) замшеные.
Ответ: В — замшевые
7 задание
Чем …‚ лучше помириться. В этой фразе мы пропустили глагол. Найдите в ответах однокоренное ему слово.
Варианты ответа: (А) воробей; (Б) ворона; (В) индюк; (Г) петух; (Д) голубь.
Ответ: Г — петух
8 задание
В каком примере слово ба означает совсем не то, что в остальных?
Варианты ответа: (А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! — вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный); (Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец); (В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. — Ба, брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь); (Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги. Кто это бежит так? Ба! Станицын! (И. Тургенев); (Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве. Ба, да это же старая знакомая — древесная змея! (С. Сахарнов)
Ответ: Б — Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец)
9 задание
Оля выписывала из словаря слова в две строчки: Голосище, мужичище, сапожище, холодище, … Заборище, морозище, пожарище, сугробище, … Какое слово можно добавить в первую строчку?
Варианты ответа: (А) народище; (Б) болотище; (В) позорище; (Г) заводище; (Д) кулачище.
Ответ: Б — болотище
10 задание
Для этого знака использовались разные названия: молчанка, черта, чёрточка, знак мысли отделительный. А как он называется сейчас?
Варианты ответа: (А) дефис; (Б) тире; (В) дробь; (Г) минус; (Д) многоточие.
Ответ: Б — тире
11 задание
В четырёх анекдотах пропущены формы одного и того же слова, а в пятом — другого. Найдите анекдот, в котором пропущено не то слово, что в остальных четырёх.
Варианты ответа: (А) … — это такое слово, которое пишут вместо того, правописание которого не знают; (Б) Раньше я был просто бедным, но потом купил словарь … и стал нищим, неимущим, несостоятельным; (В) Хватит. Надоело. Достаточно. Больше не буду перед сном читать словарь …; (Г) Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц … Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»?; (Д) Вы об этом никогда не задумывались, но антоним к слову «антоним» — … .
Ответ: Г — Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц … Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»?
12 задание
Один пользователь иронично написал на форуме программистов: «Код, который называют «Х», — символ трудолюбия. Ведь разработчик не ленится самостоятельно решать задачу, которая до него была решена гораздо лучше». А какое слово из сленга программистов мы заменили на Х?
Варианты ответа: (А) автобус; (Б) бульдозер; (В) велосипед; (Г) самосвал; (Д) троллейбус.
Ответ: В — велосипед
13 задание
Какой глагол чаще остальных встречается после тире?
Варианты ответа: (А) выстрелить; (Б) стрельнуть; (В) выпалить; (Г) пальнуть; (Д) пульнуть.
Ответ: В — выпалить
14 задание
Какое слово не может быть сравнительной степенью?
Варианты ответа: (А) вернее; (Б) позднее; (В) раннее; (Г) свежее; (Д) синее.
Ответ: В — раннее
15 задание
В каком словосочетании притяжательное прилагательное образовано неправильно?
Варианты ответа: (А) пифагоровы штаны; (Б) авгиевы конюшни; (В) ариаднова нить; (Г) бикфордов шнур; (Д) торричеллиева пустота.
Ответ: В — ариаднова нить
16 задание
По французский — Этьен, по венгерски — Иштван, по испанский — Эстебан, а по русский — …?
Варианты ответа: (А) Иван; (Б) Эдуард; (В) Ефим; (Г) Тимофей; (Д) Степан.
Ответ: Д — Степан
Воспитанник ростовских коз
www.galleryhip.com www.new.borsonline.hu
В 2012-м году сотрудники органов опеки Ростовской области, придя с проверкой в одну из семей, увидели жуткую картину — 40-летняя Марина Т. держала своего 2-годовалого сына Сашу в загоне для коз, практически не заботясь о нём, при этом, когда ребёнка нашли, матери не было дома. Мальчик всё время проводил с животными, играл и спал с вместе ними, в результате, к двум годам он не смог научиться говорить и нормально есть. Стоит ли упоминать, что санитарные условия в комнате два на три метра, которую он делил с рогатыми «друзьями» не просто оставляли желать много лучшего — они были ужасающими. Саша был истощён от недоедания, когда его обследовали врачи, выяснилось, что он весил примерно на треть меньше, чем здоровые дети его возраста.
Мальчика отправили на реабилитацию, а затем в детский дом. Первое время, когда его пытались вернуть в человеческое общество, Саша очень боялся взрослых и отказывался спать в кровати, норовя забраться под неё. На Марину Т. было заведено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», в суд направили иск о лишении её родительских прав.
Маленький аргентинец, спасённый бродячими кошками
www.demenglog.com
В 2008-м году полиция аргентинской провинции Мисьонес обнаружила бездомного малыша одного года от роду, который находился в компании диких кошек. Судя по всему, мальчик пребывал в обществе кошачьих по меньшей мере, несколько дней — животные, как могли, заботились о нём: вылизывали с его кожи присохшую грязь, носили ему еду и обогревали морозными зимними ночами. Чуть позже удалось выйти на отца мальчика, который вёл бродяжнический образ жизни — он рассказал полицейским, что несколько дней назад потерял сына, когда занимался сбором макулатуры. Папаша заявил офицерам, что дикие кошки всегда защищали его сына.
Волгоградский узник птичьей клетки
www.mynikonlife.com.au
История волгоградского мальчишки в 2008-м году потрясла всю российскую общественность. Родная мать держала его взаперти в 2-комнатной квартире, населённой множеством птиц. По неизвестным причинам мамаша не занималась воспитанием ребёнка, давая ему пищу, но совершенно с ним не общаясь. В итоге, мальчик до семи лет всё время проводил с птицами, когда его нашли сотрудники правоохранительных органов, в ответ на их вопросы он лишь «щебетал» и взмахивал «крыльями». Комната, где он жил, была заставлена птичьими клетками и просто переполнена помётом. Как сообщали очевидцы, мать мальчугана явно страдала психическим расстройством — она прикармливала уличных пернатых, брала птиц домой и целыми днями напролёт лежала на кровати, слушая их чириканье. На сына она совсем не обращала внимания, видимо считая его одним из домашних питомцев. Когда о «мальчике-птице» стало известно соответствующим органам, его отправили в центр психологической реабилитации, а 31-летнюю мать лишили родительских прав.
Три медведя
Русская народная сказка
Жила-была в одной деревне маленькая девочка. И звали ее Машенька.
Машенька была девочка хорошая, да вот беда – не очень-то послушная. Однажды родители Машеньки в город на базар поехали, да велели ей из дома никуда не отлучаться, по хозяйству хлопотать. А Машенька их не послушалась, да и в лес убежала. Гуляла, гуляла, бегала по полянкам, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала, а и не заметила, как заблудилась. Ну, она, конечно, расстроилась, но не заплакала, потому что слезами горю не поможешь. А стала дорогу домой искать. Ходила, ходила по лесу, да и набрела на избушку.
Если бы знала Машенька, кто в той избушке живет — нипочем бы к ней не подошла, а побежала бы поскорее в другую сторону. Да вот только не ведомо ей было, что вышла она к домику, в котором жили три медведя. Медведя папу звали Михайло Потапович. Был он огромный и лохматый. Медведиху маму звали Настасья Петровна, она была поменьше и не такая волосатая. А маленький мишка, которого Мишуткой звали, и вовсе был смешной и безобидный. Медведей в ту пору дома не было, они пошли в лес ягод к обеду собрать. Мама Настасья Петровна наварила вкусной манной каши, и мишки захотели ее с малинкой съесть. Ну и ушли три медведя за ягодами.
Подошла Машенька к избушке, в дверь постучала, а только никто ей не открыл, медведи ведь в лес ушли, и дома никого не было. Вошла тогда Машенька в дом и осмотрелась. И увидела Машенька две комнаты. А в первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят. И только тут Машенька поняла, что она очень есть хочет. Она, конечно, знала, что ничего чужого брать без спроса нельзя, но каша в тарелках так вкусно пахла… И Машенька не удержалась.
Взяла Машенька самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Очень понравилась Машеньке каша, да вот только ложка оказалась уж очень неудобной. Тогда перебралась Машенька на средний стул и стала есть средней ложкой из средней тарелки. Каша была ну очень вкусная, вот только стул показался девочке очень неудобным. И тогда пересела Машенька на маленький стульчик и съела всю кашу из маленькой голубой тарелочки. И так ей каша понравилась, что когда доела, стала она остатки каши из тарелки языком вылизывать. Хоть и знала, что нельзя так делать. А тарелочка голубенькая из рук у Машеньки выскользнула, на пол упала, да и разбилась! Машенька под стол наклонилась, чтобы посмотреть, да у стульчика ножки подломились, и она вслед за тарелкой на полу оказалась. Расстроилась тогда Машенька и пошла в другую комнату. В которой три медведя себе спальню оборудовали. Увидела она три кровати. Сначала на большой кровати повалялась, да подушки ей неудобными показались. Тогда Машенька на среднюю кроватку перебралась, да одеяло слишком большим для нее было. Наконец, легла Машенька на маленькую кроватку, да и уснула.
А в это время три медведя домой вернулись. Малины набрали, аппетит нагуляли, вошли в дом, лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, да как заревет:
— Кто ел кашу из моей тарелки?
Настасья Петровна в свою чашку заглянула, и тоже давай реветь громко-кромко:
-А кто ел кашу из моей тарелки?
А Мишутка увидел на полу разбитой свою любимую голубенькую тарелочку и заплакал тоненьким голосом:
-А кто съел всю мою кашу и тарелочку любимую разбил?
Михайло Потапович посмотрел на свой стул, да как заревет:
-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна на свой посмотрела, и вслед за мужем:
-А кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
А Мишутка увидел свой сломанный стульчик, и еще сильнее заплакал:
-А кто сидел на моем стуле и сломал его???
Пошли три медведя в спальню.
Михайло Потапович посмотрел на свою кровать,да как заревет:
-Кто лежал на моей кровати и смял ее?
И Настасья Петровна за ним следом:
-А кто лежал на моей кровати и помял ее?
И только Мишутка ничего не зарычал. Потому что Машеньку на своей кровати увидел. В это время Машенька проснулась, трех медведей увидела и испугалась сильно. Тогда Мишутка ей и говорит:
-Не бойся, девочка, мы медведи добрые, людей не обижаем. Машенька бояться перестала, а потом ей стыдно стало, и она у медведей прощенья попросила за кашу съеденную, тарелку разбитую, стульчик сломанный и кровати помятые. Попросила и стала сама свои ошибки исправлять. Кровати заправила, осколки тарелки с пола подмела. А потом Михайло Потаповичу помогла стульчик Мишуткин отремонтировать.
А вечером три медведя Машеньку малиной угостили и домой вывели. Поблагодарила их Машенька, попрощалась, и побежала скорее к маме с папой, чтобы те не волновались. А на следующий день Мишутке новую тарелку подарила. Красивую. И Мишутке она очень понравилась.
Читательский дневник по русской народной сказке «Три медведя»
Название: «Три медведя»
Главные герои: Девочка, Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.
Характеристика главных героев:
Девочка — Легкомысленная, бесцеремонная, неосторожная.
Михайло Потапыч — Сердитый, грозный, величественный.
Настасья Петровна — Не такая сердитая, но тоже грозная.
Мишутка — Маленький медвежонок, которому хочется казаться грозным.
Краткое содержание сказки «Три медведя»
Девочка заблудилась в лесу и оказалась в домике.
Там жили три медведя, которые в это время гуляли.
Девочка попробовала похлёбки из всех чашек, полежала на кроватях и уснула в самой маленькой.
Медведи вернулись домой и разгневались.
Мишутка нашёл девочку в кровати, но та успела выскочить в окно и убежала.
1. Заблудилась в лесу.
4. Возвращение медведей.
Основная мысль сказки «Три медведя»
Главная мысль сказки в том, что придя к кому-то в гости, веди себя прилично, ничего не бери без спроса.
Основная идея сказки в том, что нельзя быть наглым и бесцеремонным.
Чему учит сказка
Сказка учит осторожности и предусмотрительности при прогулке по лесу. Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса
Учит не заходить в чужие дома и ничего не брать без спроса.
Учит вести себя аккуратно.
Учит не теряться и быстро находить решение любой проблемы.
Краткий отзыв по сказке «Три медведя» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что очень некрасиво ведут себя те, кто не уважает хозяев.
Героиня сказки пришла в чужой дом и вела себя отвратительно.
Она всё переломала и перепробовала.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о невоспитанной девочке, которая обидела добрых медведей.
Мне было очень жаль маленького Мишутку, который пострадал больше всех.
Я всем советую прочитать эту историю и никогда не поступать так, как её героиня.
Ведь по нашим поступкам люди будут судить о нас самих.
Пословицы к сказке
За своё вступайся, за чужое не хватайся.
Незваный гость хуже татарина.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Будь как дома, но не забывай, что в гостях.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
Похлёбка — жидкая пища, суп.
Горница — комната в старинном доме.
Приёмный сын сторожевого сибирского пса
www.picsfab.com
В одном из провинциальных районов Алтайского края в 2004-м году был обнаружен 7-летний мальчуган, которого вырастила собака. Родная мать бросила маленького Андрея через три месяца после его рождения, доверив заботу о сыне отцу-алкоголику. Вскоре после этого родитель также покинул дом, где они жили, по всей видимости, даже не вспомнив о ребёнке. Папой и мамой для мальчика стал сторожевой пёс, который кормил Андрея и по-своему воспитывал. Когда его нашли работники социальной службы, мальчик не умел говорить, передвигался только по-собачьи и с опаской относился к людям. Он кусался и тщательно обнюхивал пищу, которую ему предлагали.
Долгое время ребёнка не могли отучить от собачьих повадок — в детском доме он продолжал вести себя агрессивно, бросаясь на сверстников. Однако постепенно специалистам удалось привить ему навыки общения жестами, Андрей научился ходить по-человечески и пользоваться столовыми приборами во время еды. Воспитанник сторожевой собаки также привык спать в кровати и играть с мячом, приступы агрессии случались у него всё реже и постепенно сошли на нет.
Читинская девочка, росшая среди собак
Саша Писаренко / www.mirror.co.uk
Пять лет назад эта история оказалась на первых полосах российских и зарубежных газет — в Чите обнаружили 5-летнюю девочку Наташу, которая передвигалась по-собачьи, лакала воду из миски и вместо членораздельной речи издавала только лай, что неудивительно, ведь, как потом выяснилось, девочка практически всю жизнь провела в запертой комнате, в компании кошек и собак. Родители ребёнка не жили вместе и излагали разные версии случившегося — мать (так и хочется заключить это слово в кавычки), 25-летняя Яна Михайлова утверждала, что девочку у неё давно выкрал отец, после чего она не занималась её воспитанием. Отец, 27-летний Виктор Ложкин, в свою очередь, заявлял, что мать не уделяла Наташе должного внимания и до того, как он забрал малышку к себе по просьбе тёщи. Позже установили, что семью никак нельзя было назвать благополучной, в квартире, где помимо девочки, жили её отец, бабушка и дедушка, наблюдалась ужасающая антисанитария, не было воды, тепла и газа.
Когда её нашли, девочка вела себя, как самая настоящая собака — бросалась на людей и лаяла. Забрав Наташу у родителей, сотрудники органов опеки и попечительства поместили её в реабилитационный центр, чтобы девочка смогла приспособиться к жизни в человеческом обществе, её «любящие» папа и мама были арестованы.
Описание
Маша и медведь — русская народная сказка о девочке, которая заблудилась в лесу несмотря на предостережения дедушки и бабушки. Она ушла от подружек слишком далеко и заблудилась. Наткнувшись на домик в лесу, она решила там остаться. Оказалось, что дом принадлежал медведю. И он решил оставить Машу у себя, чтобы она варила кашу, да прибиралась. Девочка очень грустила и скучала по бабушке с дедушкой. Она уже поняла, что совершила ошибку не послушавшись деда, да бабушку. И поэтому решила спланировать свой побег. Но это было не так-то просто, ведь лес то она не знает. К счастью Машенька была смекалистая и придумала способ сбежать от грозного медведя.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно. » А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк, Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.
Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк, Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса