Анализ рассказа «корзина с еловыми шишками» (к. г. паустовский)

Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» подробно по главам

***

Пожилой композитор Эдвард Григ обожал рыжую осень в Бергене. Все свободное время он отдавал прогулкам на природе, когда лес пестрил всеми оттенками меди.

Однажды в еловом лесу Эдвард встретил дочку лесника. Очаровательная малышка с русыми косичками складывала в корзинку шишки. Встреча с незнакомцем ее не испугала. Девочка представилась Дагни и охотно рассказала новому другу о своих любимых игрушках.

Григ проводил Дагни до дома. Он не носил с собой гостинцев, но пообещал сделать малышке особый подарок. Только девочка получит его через 10 лет. Дагни не хочет ждать и протестует. Композитор просит девчушку набраться терпения, и в будущем она все поймет.

Дагни приглашает старичка на обед, но Эдвард отказывается. Он узнает имя лесника и уходит, обиженная отказом девочка смотрит ему вслед.

***

Квартира Эдварда пустовала, посреди большой комнаты величественно стоял рояль. Композитор немедленно принялся за ноты и озаглавил грядущую симфонию «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».

Григ вкладывал в музыку самые яркие образы. Он живо представлял повзрослевшую Дагни, сравнивая ее с зарей, весной и белой ночью. Симфонии вторили кухонный сверчок, подтекающий кран и суетливые синицы за окном.

Шел снег. Загулявшие матросы и озябшие влюблённые слушали глубокую, нежную и чувственную мелодию Грига.

***

Прошло 10 лет. Совершеннолетняя Дагни выпустилась из школы и по совету отца отправилась в Христианию к тёте Магде. В большом городе юная леди познает жизнь, так считал её отец.

Магда жила в чердачном помещении театра и работала костюмершей-портнихой, а ее муж Нильс устроился там же парикмахером. Красавица Дагни заселилась к гостеприимным супругам. Из комнаты открывался вид на залив, пахло краской. Все свободное место в комнатушке занимала бутафория, картины и поношенные пестрые костюмы.

***

Дагни часто посещала спектакли. Ее нежную душу трогало каждое представление. Магда переживала за чувствительную племянницу, а Нильс одобрял тесную связь девушки с искусством. Он философски рассуждал о человеческих ролях, музыке и театре, чем раздражал ворчливую супругу.

Наступило теплое лето, на город опустились белые вечера. В парке ожидалось начало симфонического концерта, и герои решили посвятить время классическим мелодиям. Дагни нарядилась в роскошное черное платье, словно отправлялась на первое романтическое свидание.

Троица заняла свои места. Дагни никогда прежде не слышала, как звучит оркестр. Симфонические переливы пробуждали возвышенные образы в ее воображении. Ведущий объявил название новой композиции, и зачарованная девушка решила, что ей послышалось.

Мужчина в черном фраке повторил заглавие: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».

В слезах Дагни наслаждалась мелодией. Каждая нота уносила ее в прошлое, пробуждала воспоминания о доме, природе и встрече с Григом. Симфония завершилась, и девушка убежала прочь. Встревоженный Нильс последовал за ней.

Дагни переполняла благодарность. Она хотела обнять Эдварда Грига, но композитор давно скончался. Не зная, к кому обратиться, девушка призналась в любви к жизни. Нильс услышал это и успокоился. Он знал, что после такого чуда судьба Дагни будет счастливой.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Очень краткий пересказ рассказа «Корзина с еловыми шишками»

Известный композитор Эдвард Григ любовался осенними красотами Бергена и случайно встретил маленькую девочку, дочь лесника Дагни. Старик проникся к девчушке и решил сделать ей особый подарок, но получить его малышка могла только через 10 лет. Дома Эдвард сочинил симфонию о юной и прекрасной Дагни.

Девочка выросла, справила 18-ый день рождения и уехала навстречу своему будущему в Христианию. Она поселилась у тёти Магды и ее мужа Нильса в тесной комнате под крышей театра, в котором работала семейная пара.

Однажды, когда на город опустились белые ночи, троица выбралась на симфонический концерт. Посреди мероприятия объявили симфонию в честь дочери лесника Хагерупа Педерсона, Дагни Педерсон на ее 18-летие. Музыка тронула сердце девушки. К сожалению, Григ скончался, она не могла поблагодарить композитора, но в ее душе проснулась тяга к прекрасному.

Художественные особенности

Автор использует все многообразие художественного языка: эпитеты («грибной воздух», «строгая бледность» ), олицетворения (пароходы «покрикивали»), сравнения («в горных лесах живет, как птица пересмешник, веселое эхо»), метафоры («слабой позолотой» занимался рассвет). Для усиления эмоциональности, Паустовский использует и повторения: «Ты – белая ночь с ее загадочным светом. Ты – счастье. Ты блеск зари». Направляют мысль читателя риторические вопросы: «Кто знает, что ждет Дагни в будущем?».

Текст Паустовского живописен и выразителен. Множество деталей и штрихов придают рассказу легкость, изящество и печальную прелесть русского романса.

Рождение музыкального произведения

Композитор шёл и думал о том, как напишет для Дагни чудесную музыку. На титульном листе будет посвящение. Григ вернулся в Берген, где ничего не изменилось. В доме композитора не было ничего лишнего. Эдвард выбросил всё, что могло нарушить чистоту звука:

  • мягкую мебель;
  • портьеры;
  • ковры.

Диван он оставил, так как на нём сидели друзья, которые часто приходили в гости. Эдварду говорили, что дом выглядит так, будто в нём живёт дровосек: жилище с белыми стенами украшал только рояль.

Когда Григ играл, казалось, будто клавиши оживают. Они тосковали, смеялись, гремели бурей, пели голосом маленькой девочки и свистели ветром, что поднимает волны северного океана. Потом музыка затихала, и только одна струна жалобно плакала. Звук был таким, как будто Золушка жалуется на обижающих её сестёр.

Культурное наследие Норвегии

Норвегия – страна неприступных скал, густых лесов, извилистых морских заливов (рис. 5).

Рис. 5. Природа Норвегии (Источник)

Люди, населяющие эту страну, смелые, гордые, привыкшие подчинять себе стихии, покорять их. Народное искусство Норвегии так же своеобразно и прекрасно, как жизнь людей и природа этой страны. Норвегия богата песнями, преданиями, легендами о походах викингов, о таинственных силах злых духов.

Богата Норвегия и музыкой. Говорят, что самые красивые напевы были украдены смельчаками у злых духов, что эти напевы способны заставить плясать не только человека, но и горы.

Самобытное искусство маленькой страны стало известно миру благодаря творцам, таким, например, как Генрих Ибсен (известный норвежский драматург) (рис. 6) и Эдвард Григ (композитор).

Рис. 6. Генрих Юхан Ибсен (Источник)

Образ Эдварда Грига

Берген… Один из самых прекрасных и самых древних городов Западной Норвегии, омытый волнами Норвежского моря. Суровое величие горной природы сочетается с тихим покоем долин. Скалистые вершины гор, дополненные глубокими озерами и чистыми фьордами… Именно здесь, среди сказочной красоты, 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ. Как и любой другой человек, он не мог остаться равнодушным к этим удивительным пейзажам. Если бы он родился художником, он писал бы прекрасные картины, отображавшие необыкновенную природу этого края, если бы он стал поэтом, он сочинял бы стихи, посвященные своей стране. Григ показал природу любимой родины при помощи музыки.

Автор изображает Грига человеком с глубокой душевной организацией, тонко чувствующим окружающих его природу и людей. Таким, возможно, и должен быть композитор. Григ воспринимает каждое мгновение своей жизни с восхищением, он везде находит красоту и радуется ей. Композитор открывает источники для своего вдохновения в звуках природы. Он пишет о простых человеческих чувствах: красоте, любви и доброте, поэтому она понятна каждому, даже самому простому человеку.

Первые благодарные слушатели

Когда пошёл снег, музыкант смотрел в окно и любовался косо падающими хлопьями. В своём произведении он хотел рассказать о том, что нельзя выразить словами. Это была история о счастье, нежном девичестве и красоте. Григ рассказывал девушке, как она прекрасна. Он говорил, что Дагни похожа на раннее утро и свежий ветер, а на сердце у неё цветёт прекрасный цветок.

Ещё Эдвард рассказывал о том, как великолепна жизнь, и если люди будут утверждать обратное, она, Дагни, не должна им верить. Григ говорил, что он стар, но счастлив. Его молодость прошла в служении людям: он дарил молодёжи то, чем обладал сам: талант, работу и целую жизнь.

Композитор играл, а люди и животные слушали чарующие звуки, стараясь не мешать. Григ догадывался о том, что у него есть слушатели, и даже знал, кто это:

  • Золушка в стареньком платье;
  • снег, падающий из низких облаков;
  • матросы из ближайшего порта;
  • синицы, сидящие на дереве;
  • прачка, стирающая бельё у соседнего дома.

Все слушатели воспринимали музыку по-разному. Матросы всхлипывали, прачка вытирала красные глаза, снег замирал в воздухе, а сверчок вылезал из укрытия и поглядывал за Эдвардом в щёлку. Золушка улыбалась и смотрела на хрустальные туфельки, стоявшие на полу. Когда Григ давал концерты в больших залах, у него было гораздо больше слушателей. Но самыми ценными и дорогими были именно эти.

Читательский дневник по рассказу «Корзина с еловыми шишками» Константина Паустовского

Название произведения: «Корзина с еловыми шишками»

Число страниц: 16

Жанр: рассказ

Главные герои: Эдвард Григ, Дагни Педерсен.

Второстепенные герои: тётя Магда, дядя Нильс

Характеристика главных героев:

Григ — творческая личность, композитор.

Отрешённый, вдумчивый. Исполнил своё обещание перед девочкой.

Дагни — мечтательная, впечатлительная, эмоциональная.

Заботливая и трогательная, добродушная. В начале рассказа ей 8 лет, в конце 18.

Характеристика второстепенных героев:

Магда — портниха при театре.

Нильс — её муж, парикмахер. Заботливые и добрые люди.

Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками»

Однажды осенью, когда землю укрыли багровые листья, композитор Григ прогуливался в еловом лесу.

Он повстречал дочь местного лесничего Дагни Педерсен, восьмилетнюю девочку, которая несла большую корзину с шишками.

Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет.

Маленькая Дагни расстроилась, но делать было нечего.

Григ жил в городе Бергене. Он целый месяц писал обещанный подарок, представляя как девочка, нет, уже девушка с яркими зелёными глазами, бежит навстречу к нему и говорит: «Спасибо».

Композитора слушали синицы, матросы, Золушка и сверчок.

Когда Дагни минуло 18 лет, она приехала в столицу — город Христиания, к своей тёте Магде.

Тётя и её муж работали в театре, поэтому девушка там также часто бывала.

Спектакли производили на неё огромное впечатление.

В один прекрасный день Дагни с родственниками пошли на симфонический концерт.

По этому случаю Педерсен надела самое красивое бархатное платье.

Она погрузилась в музыку, как вдруг услышала со сцены своё имя.

Красавица не поняла и увидела, как дядя смотрит на неё с восхищением.

Потом она услышала, что эта музыка посвящается композитором Григом ей.

Дагни слушала музыку, узнавала свою родину, узнавала себя.

Ей хотелось сказать спасибо композитору, но она не могла этого сделать.

Девушка была вне себя от счастья, а также поняла, что очень любит жизнь, и она не пройдёт даром.

Григ уже умер.

План рассказа:

  1. Встреча Грига с дочерью лесника.
  2. Композитор пишет музыку для Дагни.
  3. В гостях у тётушки Магды.
  4. Концерт симфонической музыки.
  5. Подарок Грига.

Главная мысль рассказа

Основная мысль автора состоит в том, что гений своим творчеством способен изменить мир, сделать других людей счастливыми.

Главная идея рассказа в том, что каждый человек уникален. Каждый имеет право быть счастливым, и для этого просто должен найти цель жизни.

Помочь в этом людям может музыка.

Чему учит рассказ

Рассказ учит ценить жизнь, радоваться каждому дню, любить природу и всё, что тебя окружает.

Учит тому, что любой человек рождается не зря, каждый достоин счастья.

И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира.

Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей.

Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига.

Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора.

Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Он увлекает с первых строчек и держит в напряжении до самого конца.

Мне очень понравилась главная героиня Дагни Педерсен.

Маленькой девочкой она была беззаботной и непосредственной.

Повзрослев, она стала серьёзной и временами очень грустной девушкой.

Мне очень нравилось её отношение к театру.

Этот рассказ заставляет задуматься о цели своей жизни, о мечтах и музыке.

Я советую всем прочитать эту трогательную историю, чтобы с головой окунуться в мир прекрасного, и понять чувства, которые переполняли Дагни на концерте.

Читательские дневники по другим произведениям Константина Паустовского:

  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Барсучий нос»
  • «Похождения жука-носорога»
  • «Дремучий медведь»
  • Краткая биография Константина Паустовского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Главные герои

Рассказ представляет собой вымышленную, но правдоподобную историю. Ее главные герои — добрые, тонко чувствующие и романтичные люди:

  1. Эдвард Григ — известный норвежский композитор, который во время прогулки по лесу познакомился с маленькой девочкой, собиравшей шишки. На восемнадцатилетие музыкант пообещал сделать ей необычный подарок — написать прекрасную музыку.
  2. Дочь лесника Дагни Педерсен. В начале рассказа это маленькая, отзывчивая, добрая, доверчивая и нетерпеливая девочка. Со временем она становится девушкой, которая ценит и тонко чувствует прекрасное.
  3. Тетя Магда — заботливая, разговорчивая женщина, работающая театральной портнихой.
  4. Дядя Нильс — парикмахер в театре. Добрый и веселый фантазер.

Творческий путь писателя

Свои первые произведения Паустовский Константин Георгиевич написал еще в школьные годы в гимназии, и они были изданы в 1912 году. Через четыре года, работая в котельной, берется за свой первый роман, который будет писать в течение семи лет, Константин Паустовский. Рассказы его в виде сборника выйдут гораздо раньше — в 1928 году, под названием «Встречные корабли».

Повесть «Кара-Бугаз» (1932) принесла известность писателю. По словам критиков того времени, это произведение сразу выдвинуло его в первые ряды советских писателей. Паустовский — один из тех русских писателей, которые известны не только в России, но и во всем мире. Так, когда первая его книга, изданная на английском («Повесть о жизни»), появилась 40 лет назад в США, известный на то время критик О. Прескотт писал, что это лучшая книга из прочитанных им в этом году.

Писательская зрелость Паустовского пришлась на эпоху жесткого сталинского тоталитаризма (1930–1950-е), — не самое лучшее время для писательской карьеры. Тем не менее, автор ни в одном из своих произведений не написал ни единого хвалебного слова, посвященного Сталину, как и не поступало от него никаких кляузных писем. Писатель смог найти свое место: он обращает взгляд на родной язык и природу страны. Постепенно природа становится постоянным источником для творчества Паустовского. Он описывает множество прекрасных мест из различных частей России: Юга и Причерноморья, средней полосы Окского края, Мещеры… Но видение природы у Паустовского совершенно особое. Именно через красоту природы он пытается показать красоту человеческой души, языка и национальной культуры.

Главной целью жизни Паустовского было написать две большие книги. Одна из них должна была быть посвящена различным неординарным людям, как прославленным, так и малоизвестным, а также незаслуженно забытым – тем, кем восхищался К. Г. Паустовский. Рассказы, посвященные некоторым из них, будут опубликованы. Это, например, живописные биографии М. Горького, А. Грина, А. Чехова, И. Бунина и т. д. Все они отличались особым видением мира, особо ценимым Паустовским. Но, к сожалению, он не успел закончить этот труд.

Другая главная идея, на которую Паустовский потратил около двадцати лет — написание автобиографической повести, состоящей из шести книг: «Далекие годы» (1945), «Беспокойная юность» (1955), «Начало неведомого века» (1957), «Время больших ожиданий» (1959), «Бросок на юг» (1960), «Книга скитаний» (1963). Паустовский умер в Москве в 1968 году и похоронен на кладбище Тарусы, на высоком холме, окруженном деревьями, на берегу небольшой речушки. Это место выбрал сам писатель.

Концерт в парке

В июне было тепло и стояли белые ночи. В это время концерты проходили под открытым небом, поэтому Нильс, Магда и Дагни отправились в парк. Дядюшка сказал, что для такого случая подходит платье, в котором юная красавица будет выделяться на фоне обстановки.

Девушка надела чёрный бархатный наряд — она нашла его в костюмерной. Платье отлично подходило для торжественного случая. В нём Дагни выглядела так, как будто собиралась на первое свидание.

Когда зашло солнце, в порту выстрелила пушка, и начался концерт. Вечер был очень светлым, поэтому над пультами оркестрантов и дирижёра не горели лампочки. Светили только фонари, видневшиеся среди листвы: их зажгли для украшения.

Зазвучала музыка, и Дагни испытала странные чувства. Ей казалось, будто она спит и видит знакомые картины. Симфоническая музыка переливалась и гремела, а потом мужчина, который объявлял программу, будто назвал её по имени. Девушке показалось, что это был дядюшка Нильс, и она обратилась к нему с вопросом. Но родственник и его супруга не ответили: они смотрели на Дагни с восхищением, а тётя Магда даже прижала к лицу платок.

Немного об авторе

Константин Георгиевич Паустовский — советский писатель и корреспондент в годы войны, благодаря которому мир знаком со многими удивительными повестями, рассказами и сказками. Особое место в его творчестве отведено написанию детских сказок, в большинстве из которых главной темой является описание красоты природы. Самыми известными произведениями являются:

  • сборники рассказов «Тёплый хлеб», «Повесть о жизни»;
  • книги «Золотая роза», «Телеграмма», «Далёкие годы», «Заячьи лапы».

Работы талантливого писателя переведены на многие языки. Его творчество входит в обязательную школьную программу по литературе для средних классов. Некоторые произведения автора были посвящены известным личностям. Рассказ «Корзина…» был написан в 1958 году и посвящён выдающемуся норвежскому композитору Эдварду Григу.

Взросление Дагни

Прошло много лет. Девчушка Дагни Педерсен превратилась в красивую и стройную восемнадцатилетнюю девушку. Окончив школу, она поехала в гости к тёте Магде — сестре отца, который считал, что дочери будет интересно повидать свет. Он хотел, чтобы Дагни немного повеселилась, пока есть возможность.

Неизвестно, какое будущее ждало девушку. Может быть, она станет продавщицей или выйдет замуж за любящего, но скупого и скучноватого мужчину. А возможно, Дагни придётся бо́льшую часть жизни провести в одной из контор Бергена, где она будет служащей.

Магда с мужем жили в том же здании, где располагался театр, под само́й крышей. Тётя Дагни работала театральной портнихой, а её супруг — парикмахером. Из их окон открывался прекрасный вид на памятник и морской залив. Целый день в комнате были слышны звуки, издаваемые пароходами. Дядюшка безошибочно называл судно, которое проплывает:

  • «Жанна д’Арк»;
  • «Шотландский певец»;
  • «Нордерней».

Работа тётушки Магды заключалась в том, чтобы подшивать, гладить, чистить костюмы и театральные аксессуары. Многие вещи были слегка потёртыми, а некоторые нуждались в починке. Сокровища, которые были в комнате тётушки Магды:

  • ленты;
  • тюль;
  • шёлк;
  • парча;
  • фетровые шляпы со страусовыми перьями;
  • серебряные туфли;
  • веры;
  • шпаги;
  • парики;
  • цыганские шали;
  • ботфорты и многое другое.

Тётушка говорила: нельзя верить всему, что показывают в театральных постановках. Дядюшка Нильс возражал. Он называл Магду «наседкой» и говорил, что театры для того и существуют, чтобы в них верили. Дагни были ближе слова Дяди, и всё же Магда уговаривала её для разнообразия посетить концерт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: