Познавательное занятие в старшей группе «евпатий коловрат

«И была сеча зла и ужасна»

В 1237—1238 годах Русь подверглась масштабному вторжению Золотой Орды. Историки по-разному оценивают численность монголо-татарского войска (от 60 тыс. до 150 тыс.), но достоверно известно, что захватчики намного превосходили по мощи дружины русских князей.

Из-за феодальной раздробленности русские не могли выступить единым войском, что облегчило ордынцам завоевание княжеств. Нашествие возглавлял внук Чингисхана, правитель улуса Джучи (Золотой Орды) хан Батый. Первым городом, который подвергся разорению, стала Рязань, южная окраина северо-восточной Руси.

«Повесть о разорении Рязани» — один из основных источников информации о трагедии, которая произошла в декабре 1237 года с богатым городом на правом берегу Оки. Предчувствуя неминуемую гибель, рязанский князь Юрий пытался откупиться от Батыя. Но правитель Золотой Орды заявил о своих претензиях на «всю русскую землю» и потребовал «у князей рязанских дочерей и сестёр к себе на ложе». Рязанская знать собрала войско и приняла неравный бой неподалёку от города.

  • Диорама «Взятие Старой Рязани Батыем»

«И напали на него, и стали биться с ним крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна. Много сильных полков Батыевых пало. И увидел царь Батый, что сила рязанская бьётся крепко и мужественно, и испугался. Но против гнева Божия кто постоит! Батыевы же силы велики были и непреоборимы: один рязанец бился с тысячей, а два — с десятью тысячами», — говорится в «Повести».

После победы Батый уничтожил окружавшие Рязань сёла и завладел столицей княжества. «Повесть» и данные археологических раскопок свидетельствуют, что монголы практически стёрли с лица Земли Рязань и вырезали всех уцелевших горожан. В конце декабря 1237 года полчища Батыя двинулись покорять Суздальское княжество.

Весть о нашествии на Рязань дошла до одного из «вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат», который в тот момент находился в Чернигове. «С малою дружиною» боярин «помчался быстро» в Рязанское княжество.

«И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустевшую — города разорены, церкви пожжены, люди убиты. И помчался в город Рязань, и увидел город разорённый, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены», — сообщает «Повесть».

Легендарная биография

Родился в Старорязанском стане княжества. Рязанскими историками это место называлось Урсовский городок. Располагался на территории Воинского уезда княжества. Находясь в Чернигове (согласно «Повести о разорении Рязани Батыем» с рязанским князем Ингварем Ингваревичем), по одной из версий, с посольством с просьбой о помощи Рязанскому княжеству против монголов и узнав об их вторжении в Рязанское княжество, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань (Старую). Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжёны, а иные потоплены». Тут к нему присоединились уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города», и с отрядом в 1700 человек Евпатий пустился в погоню за монголами. Настигнув их в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребил их арьергард. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Изумлённый Батый послал против Евпатия богатыря Хостоврула, брата своей жены, «…а с ним сильные полки татарские». Хостоврул обещал Батыю привести Евпатия Коловрата живым, но погиб в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…».

Есть предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия: «Чего вы хотите?». И получил ответ — «Только умереть!». Согласно некоторым преданиям, монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: «И навадиша на него множество по́роков, и нача бити по нем ис тмочисленых по́роков, и едва убиша его». Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского богатыря, Батый, сказав «О, Евпатий! Если б ты у меня служил, я держал тебя у самого сердца!», отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых рязанским воинам и, в знак уважения к их мужеству, повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда.

В некоторых (не ранних) редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года. При этом точные дата и место сражения Коловрата с монголами в легендах не уточняются. Согласно «Повести», Коловрат нагнал монголов в пределах земли Суздальской. Последним городом Рязанской земли на пути монголов была Коломна, под которой монголы были, по разным оценкам, 1 января (Храпачевский Р. П.) или 10 января (Каргалов В. В.) 1238 года. При этом, по версии Каргалова В. В., Коловрат сражался с монголами ещё на пути между Рязанью и Коломной. Первым же городом Суздальской земли на пути монголов стала Москва, осаждённая 15 января и взятая 20 января 1238 года.

Былинные отклики и параллели к сказанию приведёны у М. Г. Халанского, «Великорусские былины киевского цикла», 1885.

Об этом нельзя забывать

Мой прадедушка по линии отца Исмагил Загитович Юлаев- участник Великой Отечественной войны, ветеран войны и труда. Когда началась война, ему было 22 года. Юноша в числе первых ушел на фронт защищать Родину, воевал в 112-ой кавалерийской дивизии. В 1943 году был тяжело ранен под Сталинградом и попал в госпиталь. Контузия не позволила ему вновь встать в строй. Исмагил-олатай был комиссован и вернулся в родную деревню Таймас Куюргазинского района. Вел активный образ жизни, работал, ковал победу в тылу. Встретил красивую скромную девушку Гафифу и сделал ей предложение. Вместе они окончили в Стерлитамаке учительские курсы и стали работать в школе..

Читать

Биография, история жизни Евпатия Коловрата

Евпатий Коловрат – русский богатырь, рязанский воевода.

Происхождение

Евпатий родился примерно в 1200 году. Точная дата рождения неизвестна, но историки единогласно считают именно этот год годом появления богатыря на свет. Место рождения – село Фролово, Шиловская волость (Рязанская область).

О семье Коловрата не сохранилось практически никаких данных. В одном из исторических источников осталась заметка о том, что Евпатий носил отчество Львович – стало быть, его отцом был некий Лев.

В ранних сказаниях о подвигах Евпатий его называют не Коловратом, а Неистовым.

Военная служба и подвиг

Евпатий Коловрат был воеводой при дворе князя Рязанского Юрии. Богатырь и герой выгодно отличался от других служащих большой физической силой и богатым военным опытом. Он был уважаемым командиром войска, его боялись и почитали, к его мнению прислушивались, его советам следовали.

Когда на Рязань напала Орда, князь Юрий, четко понимая, что город не выстоит, отправил послов к князю Чернигова с просьбой о посильной помощи. Среди послов был и Евпатий. Тот факт, что он уехал в Чернигов, спас ему жизнь. Пока князь Юрий ждал помощи, он осыпал хана дарами, желая усыпить его бдительность и протянуть время. Однако Батый все равно разбил рязанское войско. Дело в том, что он потребовал у Юрия первую красавицу княжества. А ею была жена Федора, сына Юрия. Разумеется, князь отказал. Батый, разозлившись, убил Федора, его супругу и их сына и уничтожил немногочисленное войско Рязани

Князь Юрий доблестно сражался на поле боя вместе со всеми и отважно принял смерть от рук врага

Когда Коловрат вернулся в родную Рязань, в городе его ждали только горы трупов и сожженные дома. Евпатий собрал из оставшихся в живых мужчин небольшой полк (менее двух тысяч) и отправился в поход по следам ордынцев. Из-за малого количества людей Коловрату приходилось применять военные хитрости, чтобы одолеть врага. Так, его войско нападало из леса, причем исключительно по ночам. В редких случаях, когда на улице был густой туман, они могли напасть днем. Орда искренне верила, что их преследуют злые духи. После безуспешных попыток разбить рязанцев привычными способами ордынцы применили против рязанских воинов метательные машины. Где-то между Старой Рязанью и Москвой они забили камнями почти все рязанское войско. Спастись удалось только шестерым. Коловрата среди них не оказалось…

Похороны

Батый отдал тело Евпатия Коловрата выжившим воинам. Он сделал это потому, что с большим уважением отнесся к самому Евпатию и его доблестной смелости. 11 января 1238 году Коловрата похоронили в Рязанском соборе.

Описание подвига

Героический поступок Евпатия Коловрата описан в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем». Самые древние тексты датируются XVI веком. До этого история передавалась из уст в уста. Со временем рассказ о подвиге Коловрата оброс неточностями и недостоверными деталями. Современная наука выделяет целых три варианта текста повести.

Евпатий Коловрат в массовой культуре

В 1985 году на студии «Союзмультфильм» вышел полнометражный мультипликационный фильм «Сказ о Евпатии Коловрате». В 2017 году в российских кинотеатрах начался показ фильма-фэнтези «Легенда о Коловрате». Роль богатыря исполнил Илья Малаков.

Памятники

В 1995 в пгт Шилово (Рязанская область) появился первый памятник Евпатию Коловрату. В 2007 году на Почтовой площади в Разани был возведен второй памятник в честь героического русского богатыря. Со временем появился и третий памятник Евпатию – его поставили на выезде из деревни Фролово на дороге, что ведет в сторону деревни Ряссы.

Это интересно: 467,Духовная жизнь при Хрущеве — внимательный взгляд на вопрос

Подвиг Евпатия Коловрата, изложение напишите

Много лет монголо-татарское иго совершала бесчинства на русской земле. Но несмотря на всю их силу, ни одно российское государство добровольно не покорилось воле монголо-татар, везде врага ждал отпор. Никто не ушёл в добровольное рабство. Имена многих героев, отстаивавших честь русской земли, вошли в историю, одним из них был Евпатий Коловрат. В 1237 году войско Батыя приблизилось в Рязанской земле. Во время переговоров был убит сын Рязанского князя, а жена убитого, чтобы не попасть в руки врага сама скинулась с башни и разбилась. Жители Рязани и других ближайших княжеств вступили в схватку с врагом в поле неподалёку от Рязани, несмотря на то, что численность вражеского войска была намного больше. В жестокой схватке погибли все князья и воеводы, войско монголо-татар одержало победу и двинулось в город. Хан Батый не жалел ни женщин, ни детей, всех посекли мечами, сожгли или утопили в реке.

Узнав о трагедии Евпатий Коловрат со своим войском двинулся на родную землю и застал весь город сожжённый и людей убитых. Решил Коловрат тогда во что бы то ни стало отомстить монголо-татарам за разорение Рязанской земли и собрал небольшое войско. Со своей дружиною Евпатий Коловрат пустился в погоню за ханом Батыем и его войском. Монголо-татарское войско удалось догнать под Суздолью, и тут же воины бросились рубить всех подряд. Враги не ожидали, что на них нападут со стороны покорённого города, им показалось, что это сами убитые восстали, чтобы отомстить за свою смерть. Коловрат многих сильных воинов убил и к нему был послан шурин Батыя Хостоврул, который сказал, что сможет взять Евпатия в плен и привести его к хану.

В битве один на один Коловрат рассёк посланца Хостоврула пополам и стал бить татарское войско ещё сильнее. Враги испугались и стали забрасывать Коловрата и всё его войско камнями. Многочисленные камнемёты всё же погубили Евпатия и тело его принесли к Батыю. Хан сказал над мёртвым Коловратом, что он со своим маленьким войском хорошо попотчевал Батыя и если бы в его дружине был такой воин, то держал бы он его возле самого сердца. Тело Коловрата хан приказал отдать оставшимся в живых русским воинам и отпустить их, не причиняя никакого вреда. Похороны великого героя Евпатия Коловрата прошли в Рязани в 1238 году. Память о Коловрате и его подвиге вошла в историю и передавалась из поколения в поколение. История эта обошла все города и сёла земли русской.

Литературные произведения, посвященные Коловрату

Узнав, кто такой Евпатий Коловрат и что он совершил, стоит рассмотреть, в каких именно письменных источниках описывалась его история. Хотя сами события произошли в 1237-1238 гг. впервые описаны они были в летописях спустя 300 лет.

Первой письменное упоминание о случившемся было в конце XVI века в «Повести о разорении Рязани Батыем».

Сегодня известны 3 варианта этого произведения. Каждый из них имеет отличия, однако в описании основных событий они едины. Это свидетельствует о том, что, вероятно, в более ранний период существовал оригинальный вариант произведения, который в дальнейшем был утерян.

Благодаря повести, в российском обществе XVI и более поздних веков возник живой интерес к личности Коловрата.

В будущие столетия многие известные фольклористы, поэты и писатели считали своим долгом посвятить хотя бы одно сочинение подвигу Евпатия Коловрата.

Одним из первых стал поэт-романтик Николай Языков, в 1824 г. посвятивший богатырю стихотворение «Евпатий».

Через 35 лет другой российский поэт написал «Песню про боярина Евпатия Коловрата».

А в 1885 известный исследователь фольклора М. Г. Халанский включил в свой сборник «Великорусских былин киевского цикла» некоторые народные былины о Коловрате.

В начале ХХ века интерес к знаменитому герою снизился. И только Евенин посвятил ему свое произведение «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые…».

С началом Великой отечественной, дабы мобилизировать дух народа на борьбу с фашизмом, многие литераторы стали популяризировать образы былинных героев. Они напоминали людям о том, что в прошлом их предкам доводилось справляться и с более страшными врагами. В те годы богатырю было посвящено сразу 3 произведения: «Слово о Евпатии Коловрате» (С. Марков), «Евпатий Неистовый» (В. Ян) и «Евпатий Коловрат» (В. Ряховский).

В дальнейшие годы история богатыря периодически всплывала в художественной и научной литературе.

Евпатий Коловрат и христианство

Часто возникает вопрос – был ли Евпатий христианином? В качестве аргументов приводятся, в частности, его имя и фамилия. Те, кто считает его язычником, указывают на коловрат – славянский языческий символ солнца, а также на то, что такого имени нет в Святцах. А после возникновения христианства на Руси у знатных людей вошло в моду давать детям «правильные» имена.

Противники этой теории считают, что Евпатий – видоизмененное имя Ипатий, и в святцах есть такой святой – Ипатий Гангрский. Фамилия же, по мнению прохристианских исследователей, свидетельствует лишь о воинских умениях. Коловрат – это разновидность русского арбалета.

Другие ученые считают, что Евпатий символизирует Русь, которая погибает, но не сдается врагу повести характерны черты эпических былинных песен XIII-XIV веков.

То есть это произведение можно считать больше художественным, нежели историческим. Соответственно здесь присутствуют гипербола и символизм. Да и неточности с персонажами указывают на то, что рассматривать повесть в качестве серьезного исторического документа не стоит.

Но как бы там ни было, наверняка во времена нашествия Батыя встречались подобные подвиги и были люди невиданной силы духа. Благодаря им русские прославились как удивительный и заслуживающий всяческого уважения народ.

Видео

  • http://www.mega-stars.ru/politics/evpatij_kolovrat.php https://zajmy-onlayn.ru/evpatij-kolovrat-vikipediya-biografiya-kratko/ https://www.eg.ru/culture/433283/ https://24smi.org/celebrity/4033-evpatii-kolovrat.html http://fb.ru/article/352443/istoriya-kto-takoy-evpatiy-kolovrat https://cyrillitsa.ru/past/36537-bogatyr-evpatiy-kolovrat-pravda-i-vy.html http://2mir-istorii.ru/lichnosti-drevniy-mir/1456-evpatiy-kolovrat.html  

Литературные произведения, посвященные Коловрату

Узнав, кто такой Евпатий Коловрат и что он совершил, стоит рассмотреть, в каких именно письменных источниках описывалась его история. Хотя сами события произошли в 1237-1238 гг. впервые описаны они были в летописях спустя 300 лет.

Первой письменное упоминание о случившемся было в конце XVI века в «Повести о разорении Рязани Батыем».

Сегодня известны 3 варианта этого произведения. Каждый из них имеет отличия, однако в описании основных событий они едины. Это свидетельствует о том, что, вероятно, в более ранний период существовал оригинальный вариант произведения, который в дальнейшем был утерян.

Благодаря повести, в российском обществе XVI и более поздних веков возник живой интерес к личности Коловрата.

В будущие столетия многие известные фольклористы, поэты и писатели считали своим долгом посвятить хотя бы одно сочинение подвигу Евпатия Коловрата.

Одним из первых стал поэт-романтик Николай Языков, в 1824 г. посвятивший богатырю стихотворение «Евпатий».

Через 35 лет другой российский поэт написал «Песню про боярина Евпатия Коловрата».

А в 1885 известный исследователь фольклора М. Г. Халанский включил в свой сборник «Великорусских былин киевского цикла» некоторые народные былины о Коловрате.

В начале ХХ века интерес к знаменитому герою снизился. И только Евенин посвятил ему свое произведение «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые…».

С началом Великой отечественной, дабы мобилизировать дух народа на борьбу с фашизмом, многие литераторы стали популяризировать образы былинных героев. Они напоминали людям о том, что в прошлом их предкам доводилось справляться и с более страшными врагами. В те годы богатырю было посвящено сразу 3 произведения: «Слово о Евпатии Коловрате» (С. Марков), «Евпатий Неистовый» (В. Ян) и «Евпатий Коловрат» (В. Ряховский).

В дальнейшие годы история богатыря периодически всплывала в художественной и научной литературе.

Евпатий Коловрат и христианство

Часто возникает вопрос – был ли Евпатий христианином? В качестве аргументов приводятся, в частности, его имя и фамилия. Те, кто считает его язычником, указывают на коловрат – славянский языческий символ солнца, а также на то, что такого имени нет в Святцах. А после возникновения христианства на Руси у знатных людей вошло в моду давать детям «правильные» имена.

Противники этой теории считают, что Евпатий – видоизмененное имя Ипатий, и в святцах есть такой святой – Ипатий Гангрский. Фамилия же, по мнению прохристианских исследователей, свидетельствует лишь о воинских умениях. Коловрат – это разновидность русского арбалета.

Другие ученые считают, что Евпатий символизирует Русь, которая погибает, но не сдается врагу повести характерны черты эпических былинных песен XIII-XIV веков.

То есть это произведение можно считать больше художественным, нежели историческим. Соответственно здесь присутствуют гипербола и символизм. Да и неточности с персонажами указывают на то, что рассматривать повесть в качестве серьезного исторического документа не стоит.

Но как бы там ни было, наверняка во времена нашествия Батыя встречались подобные подвиги и были люди невиданной силы духа. Благодаря им русские прославились как удивительный и заслуживающий всяческого уважения народ.

Видео

Источники

  • http://www.mega-stars.ru/politics/evpatij_kolovrat.phphttps://zajmy-onlayn.ru/evpatij-kolovrat-vikipediya-biografiya-kratko/https://www.eg.ru/culture/433283/https://24smi.org/celebrity/4033-evpatii-kolovrat.htmlhttp://fb.ru/article/352443/istoriya-kto-takoy-evpatiy-kolovrathttps://cyrillitsa.ru/past/36537-bogatyr-evpatiy-kolovrat-pravda-i-vy.htmlhttp://2mir-istorii.ru/lichnosti-drevniy-mir/1456-evpatiy-kolovrat.html

     

О Евпатии Коловрате. Школьное сочинение Антона.


НЕ ПЛАГИАТ. ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНТЕ АНТОНА ПО МОТИВАМ БЫЛИНЫ О ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ. Издавна ходили по Руси легенды о бесстрашных богатырях. Сказано было в этих легендах, что нет тем богатырям равных в силе и храбрости, мужестве и отваге. А еще любили они Русь-матушку больше жизни своей., свято верили в непоколебимость народа русского. Оттого и защищал Родину богатыри-великаны самоотверженно, не боясь предательства со стороны русичей и нещадно наказывая захватчиков за зло их. Оттого и сражались они, как герои, за землю свою до последнего вздоха, что была эта земля родным домом, венцом чести богатырской.. Оттого и бросались богатыри в самое пекло вражеской своры, давя натиск народа силой своей недюжинной. И разбивались злодей о грудь богатырскую, как о стену стальную, и бежали в испуге прочь, дивясь непобедимости вольного духа русского народа. И страшились недруги бороться с русскими воинами один на один, потому-что заранее знали, что потерпят неудачу, что не перешибить им гордой любви к земле русской, нападая по-одному. А, вот, ежели ордой, тогда другое дело. Хотя, опять же, победить можно, а вот сломить русский дух богатырей, даже поверженных — никогда! Непозволительно было русичам покрывать позором совесть свою, Родину свою, землю свою. Потому и осыпали вечной славою они Русь великую, потому и не оставляли захватчикам надежду на победу и спасение, потому и не забыть их подвиги народом русским. Пройдя века, прокатившись по городам и селам, воспевая бесстрашные подвиги былинных героев, дошли легенды и до наших дней. И сегодня народ не забывает богатырей русских с их исполинской силой и самоотверженной любовью к Родине. А, может, в них живет, как образ одного человека, так и всего русского народа? Наряду с былинами о подвигах Ильи Муромца, Алеши Поповича и других легендарных героев дошла до нашего времени и былина о мужественном воине-богатыре Евпатии Коловрате, о его славном подвиге, о его несокрушимой любви к родной земле, о его чувствах и непоколебимом вольном духе, о его стремлении к свободе, о гордости за отмщённую непобедимую Русь. Даже враги восхищались бесстрашием Евпатия Коловрата. А дело было так. Напал как-то на Рязанскую землю злой и властолюбивый царь Батый. Узнав об этом, рязанский вельможа Евпатий Коловрат, не тратя времени, собрал малую дружину и помчался на защиту града Рязани. Но, увидел на том месте только разруху, да пепелище. Увидел множество зверски убитых стариков, женщин и детей. Холодно стало у Евпатия на сердце, защемило оно болью, и боль та прошибала слезы в его глазах. Почернела душа воина от горя и скорби, восстала она ненавистью к врагам и просила отмщения. В порыве гнева быстро нагнал Коловрат войско Батыево. Не щадя сил, бил он полки татарские. Испугались татары натиска Евпатия до безумия, до бреда, до бесчувствия. Но, рязанский богатырь сёк опустошителей татарских без устали так, что искры летели от ударов мечей и отражались в его глазах. И столько ненависти, решимости и, вместе с тем, скорби было во взгляде воина, что татары боялись не только карающего меча богатыря, но и его, жгущего до глубины души, взгляда. Даже сам царь Батый устрашился такого натиска. И не уставал он дивиться верности и мудрости дружины Евпатьевой. И не знал он, как победить непобедимого, сокрушить несокрушимого, отнять любовь у любящего. И ничего не придумал царь, как только обрушить на богатыря рязанского полки сильные, да многочисленные. Хотел взять он в плен Коловрата, да посмотреть на диво дивное, да на это диво дивное, да сломить стальной дух рязанского воина. Но, не тут-то было! Обступили Евпатия бесчисленные полки татарские. Да, ни один богатырь войска Батыева не смог помериться силою с исполином рязанским. Разрубал их Коловрат до седла. Забоялись его татары. Не взять в плен вольного, не отобрать свободы у свободного, не испугать не боящегося! Тогда навели враги бесчисленные орудия на широкую грудь богатыря и стали бить изо всех сил, да насилу убили. И только тело принесли к царю Батыю. И не переставали дивиться мужеству этого воина. Боролся он один с тысячью недругов. И не знали татары другого такого и не слыхивали. И не понимали они самопожертвования Евпатия оттого, что не любили так, как любил он волю и землю свою. И тогда подумал царь Батый:»Да, ежели б, такой служил у меня, я бы держал его у самого сердца!» Велел царь отдать тело Коловрата воинам дружины его, чтоб похоронили те богатыря с почестью, со славою в родной земле, за которую отдал он жизнь, не жалея. Но, не может умереть вечно живущий, как и не может забыть вечно помнящий! А, потому, в сердцах русских людей, в памяти всегда будут жить богатыри русские, сильные и храбрые, гордые и свободолюбивые. Такие, как и народ русский»

(Антон Гапоник в 14 лет)(07.12.1989-27.09.2013)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: