Окружающий мир 2 класс 1 часть. дикие и домашние животные стр. 72

Дикие домашние животные

Возрастающие темпы урбанизации привели к тому, что у людей все больше возникает желания общения с дикой природой. Если сто лет назад принято было дома держать только кошек и собак, то сейчас в моде хомяки, зайцы, тушканчики, шиншиллы, выдры, обезьяны, ежи и многие другие представители дикой природы. В достаточной мере реализован проект «Дикие домашние животные». По сути, многие дикие звери стали жить в наших домах, как домашние. И это уже не кажется чем-то необычным и экзотическим. Безусловно, это не совсем те виды, что существуют в условиях дикой природы. Ведь некоторые из них были подвержены скрещиванию для выведения лучших пород. Тем не менее это не те домашние животные, которые жили рядом с человеком ранее.

Кто такие домашние животные


Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание. Все одомашненные виды и выведенные на их основе искусственно породы использовались с целью получения материальной выгоды или удовольствия. Они становились хорошими компаньонами для человека, скрашивая его жизнь. Процесс размножения животных легко проходит даже вне природных условий. Контролируя его, люди создают породы с нужными свойствами.

Ученые доказали, что и гладить животное не только приятно, но и полезно. В ходе биоэнергетического контакта, возникающего при этом, центральная нервная система людей получает особые импульсы, вызывающие положительные эмоции и улучшающие настроение

Поэтому общение с кошками особенно важно при психологических расстройствах и стрессе

Жизнь диких животных зимой

Особенно страдают дикие животные зимой. В этот период им приходится достаточно сложно. Связано это, прежде всего, с тем, что становится намного меньше еды, да и добывать ее сложнее, когда земля укрыта толстым слоем льда и снега. Конечно, все звери приспособлены к таким природным условиям. Тем не менее все равно им очень сложно порой выживать. В зимнее время часть животных меняет цвет шерсти (лисы и зайцы), другие впадают в спячку, как барсуки и медведи, третьи делают себе запасы на холодный период, как белка. Каждый готовится к приходу холодов по-своему.

Дикие животные зимой живут очень по-разному. Одних спасают запасы еды и теплые домики (белка), другие спят, расходуя летние жировые запасы (медведи), а третьи добывают еду даже в холодное время.

Дидактическая игра «Кто где обитает»

Татьяна Шпенева Дидактическая игра «Кто где обитает»

Дидактическая игра «Кто, где обитает»

Описание игры: 4 картинок на каждой из которой изображен (лес, море, савана, пустыня)

. Картинки с изображением разных животных наклеенные на прищепки.

Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания, правильно называть животного.

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни обитателей природы. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным. Воспитывать внимательность.

Ход игры: Заниматься можно с одним ребенком и с группой детей. Нужно животных расставить по местам их обитания. При этом ребенок объясняет свой выбор,например: почему ты поставил зайца в лес?Ответ: это дикое животное оно живет в лесу и т. д. В конце, игры все животные должны быть расставлены соответственно их месту обитания.

Прикреплённые файлы:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая. Дидактическая игра «Кто где живёт» Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. Цель :познакомить детей с дикими. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,. Дидактическая игра для воспитанников младшей группы «Кто где живёт?» Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении.Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра «Кто где живет?» из фетра Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, закрепить у детей умение разгадывать загадки, развивать. Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни. Задачи: формировать умения детей соотносить макеты животных. Дидактическая игра «Кто где живёт» Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Кто где живет?» Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и местах их обитания, посредством использования.

Источник

Какое животное завести в квартире с детьми

Если у вас уже есть малыш и вы хотите завести домашнее животное, имейте в виду, что все заботы лягут на взрослых членов семьи. Оцените свои силы адекватно: вы готовы регулярно мыть аквариум, насыпать корм грызуну, гулять в любую погоду? Если да — отлично, смело отправляйтесь в зоомагазин! Единственное, что нужно решить, — какое животное вы выберете.

Собаки

Плюсы: Очень контактны, хорошо сходятся с людьми, обожают играть с детьми, поднимают настроение.

Минусы: Требуют ежедневных прогулок, дрессировки, специального корма, трудно переживают разлуку с хозяевами, могут испортить мебель и вещи.

Лучшие породы для детей: золотистый ретривер, лабрадор-ретривер, корги, бигль, колли, мопс, ирландский сеттер, пудель, эрдельтерьер, фокстерьер.

Декоративных маленьких собак лучше не брать в семью с детьми: они очень хрупкие и своенравные. Также ребенку не подойдут служебные и охранные породы (ротвейлер, доберман, питбультерьер): эти животные могут быть агрессивны и требуют серьезной дрессировки.

Кошки

Плюсы: Неприхотливы, очень чистоплотны, независимы, хорошо переносят одиночество, создают уютную атмосферу в доме.

Минусы: Наиболее активны ночью, плохо понимают команды, могут быть пугливыми и агрессивными, обычно не любят путешествовать, часто вызывают аллергию.

Лучшие породы для детей: британская короткошерстная, шотландская вислоухая, бирманская, канадский сфинкс (гипоаллергенная), мейн-кун (самая общительная), беспородные кошки. Не стоит заводить сиамскую кошку: они обладают ревнивым и агрессивным характером.

Грызуны

Плюсы: Очень просты в уходе, обычно дружелюбны к детям, занимают мало места и не требуют много внимания.

Минусы: Низкая продолжительность жизни, запах, ночная активность, острые зубы.

Лучшие породы для детей: для ребенка младше 4 лет подойдут крупные грызуны, например шиншилла или морская свинка.

Черепахи

Плюсы: Их не нужно выгуливать, гипоаллергенны и безопасны, за ними интересно наблюдать, долго живут и практически всеядны.

Минусы: Наиболее активны по ночам, часто болеют (особенно грибковыми инфекциями), террариум нуждается в тщательном уходе.

Лучшие породы для детей: самые привычные — красноухая и среднеазиатская. Не заводите экзотических черепах — за ними сложно ухаживать.

Аквариумные рыбки

Плюсы: Не требуют сложного ухода, не портят мебель и вещи, аквариум может служить естественным увлажнителем воздуха, наблюдение за рыбками снимает стресс.

Минусы: Аквариум нужно регулярно чистить, некоторые корма являются сильными аллергенами, с рыбками невозможно играть.

Лучшие породы для детей: самые неприхотливые и выносливые — гуппи, петушки, золотые рыбки, неоны.

Птицы

Плюсы: Красивые и яркие питомцы, достаточно просты в уходе, очень умны и контактны, редко бывают агрессивными, долго живут, опрятны.

Минусы: Могут быть слишком шумными, некоторые виды вызывают аллергию, нужно постоянно следить за чистотой клетки.

Лучшие птицы для детей: попугаи — волнистые, неразлучники и корелла, канарейки, амадины. В семью к маленькому ребенку не стоит брать крупных попугаев.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки и просит детей найти к ним картинки-отгадки.

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине-щетинка. (свинья)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает (овца)

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди-вилы,

Сзади метла. (корова)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал. (конем)

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж. (медведь)

Дети выставляют картинки.

-Кто в этой группе животных лишний и почему?

(Лишний медведь, т. к. все остальные животные-домашние)

Воспитатель просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выставляет картинку с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем так же беседует о корове.

Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия жизни: кормит, лечит, строит жилье; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картинку с изображением кабана и рассказывает о его жизни в лесу. Что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?

-Свинья в лесу выжить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать, потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу-на не могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т. к. не сможет сама круглый год добывать себе корм и построить жилище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья -домашнее животное, а не дикое.

Аналогично сравнивают лося и корову.

Игра-соревнование «Кто больше даст правильных ответов».

Надо определить, какое загадано животное домашнее или дикое, и доказать ответ. Загадки командам воспитатель загадывает по очереди.

Одной команде загадывает загадку:

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

Показывает игрушку-мышку. Это трудная задача: определить-мышь это домашнее животное или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы:

Где она сидит?

Боится ли человека?

Заботится ли ли человек о ней?

Приносит ли она пользу человеку?

Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

Для второй команды загадка о медведе.

Воспитатель достает мишку, сажает его, просит слушать. Предлагает объяснить,почему медведь относится к диким животным.

В ходе игры дети закрепляют знания о диких и домашних животных, учатся сравнивать, доказывать.

Воспитатель предлагает пофантазировать: «Что было бы, если бы. (кошка лаяла!»

Итог занятия.

-О чем говорили на занятии?

-Какие задания выполняли?

Мальчик из Уганды, усыновлённый мартышками

Джон Ссебунья / www.joshcousineau.com

В 1988-м году 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли после того, как свидетелем жуткой сцены — в ходе очередной ссоры между его родителями отец убил мать малыша. Шло время, но Джон так и не вышел из леса и жители деревни начали считать, что мальчик погиб.

В 1991-м году одна из тамошних крестьянок, отправившись в джунгли за дровами, вдруг увидела в стае верветок, карликовых зелёных мартышек, странное существо, в котором не без труда узнала маленького мальчика. По её словам, поведение мальчишки мало чем отличалось от обезьян — он ловко передвигался на четвереньках и без труда общался со своей «компанией». Женщина сообщила об увиденном жителям деревни и они попытались поймать мальчика. Как часто бывает с воспитанными животными детьми, Джон всячески сопротивлялся, не давая взять себя в руки, но крестьянам всё же удалось отбить его у обезьян. Когда воспитанника верветок отмыли и привели в порядок, один из жителей деревни узнал в нём беглеца, пропавшего без вести в 1988-м. Позже, научившись говорить, Джон рассказал, что мартышки учили его всему необходимому для жизни в джунглях — лазанью по деревьям, поиску пищи, кроме того, он освоил их «язык». К счастью, после возвращения к людям Джон без особо труда адаптировался к жизни в их обществе, у него обнаружились неплохие вокальные данные и сейчас повзрослевший угандский Маугли гастролирует с детским хором «Жемчужина Африки».

Дошкольный возраст как период лучшего усвоения материала

Согласно С.Д. Дерябо, в каждом понятии есть ядро – ясное знание объектов, которые относятся к этому понятию. У дошкольников пока нечеткие знания о диких животных, поэтому они испытывают трудности в классификации. Часто дети допускают ошибки в терминах «дикие животные», «звери», «хищники».

Это связано с тем, что в ядре перекрещиваются сходные признаки. К примеру, большинство хищников – это дикие животные, которые включают в свой состав и зверей. При этом в состав диких животных включаются хищники, среди которых есть и млекопитающие (звери). Звери могут быть дикими и хищными. Существуют животные, к которым подходят все эти три понятия. К примеру, лиса, волк, лев, тигр – все это хищные дикие млекопитающие. Если у ребенка отсутствует один из показателей, то у него создаются неясные представления, что может привести к ошибкам в классификации. Например, крокодила многие дошкольники считают зверем. А белку или зайца они зверем не воспринимают. Не хотят называть хищниками ни кошек и собак.

У родителей также заметно смешение понятий, что видно даже и у воспитателей. Все это неизбежно накладывает отражение на представления дошкольников.

Дошкольный период – это время, когда дети могут легко находить общие признаки, которые объединяют разные предметы в группу. Они могут классифицировать эти предметы. Работая над группированием диких животных по разным основаниям, дошкольники стараются опереться на наглядные образы и на знание обобщающих терминов. Часто это объединение делается по сходству строения. Это может привести к тому, что одной группе оказываются животные, которые обладают сходными, но далеко не существенными признаками.

Почему домашние животные не опасны?

Все очень просто. Во-первых, как уже упоминалось выше, некоторые одомашненные животные могут представлять угрозу для безопасности человека или считаться опасными, но, как правило, многие из этих одомашненных животных, которые считаются менее опасными, чем так называемые дикие животные, условно говоря, из менее опасной дикой природы От всех.

Поясним: тигры считаются опасными дикими животными, а домашние кошки — нет. Являются ли тигры более опасными, потому что они не приручены? Нет!

Тигры опасны тем, что это чистые плотоядные мускулы весом более 800 фунтов, которые эволюционировали для уничтожения добычи гораздо крупнее себя. Полностью выращенный тигр больше и сильнее большой, сильной собаки.

Домашние кошки и их предки (африканские дикие кабаны) не смогли бы убить людей, даже если бы попытались (кошки нападали на людей и избивали их). Опять же, домашние кошки не были «опасными» с самого начала. Посмотрите на историю эволюции других популярных домашних животных.

Предки предков

Таким образом, предком перипатетиков не был предок членистоногих — насекомых, спарков, скорпионов, фаланг, караваев. Прямой формы от червя к членистоногому пока не обнаружено. Постарайтесь решить этот вопрос в данный момент. Возможно, попытаться найти наших собственных предков. Их работы.

Предисловие. Человек и его скот должны жить с человеком на его пастбище. его саду или в его доме. Часто они своим примером показывают нам, как дорого стоит взимать плату за покровительство Купера. Этим зимним днем я завтракал тостами.

СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДИКИХ ЛЮДЕЙ

В дополнение к физической и нормальной реорганизации организма, под давлением измененных условий жизни у диких людей начинают происходить новые психические и эстетические перестройки. Наблюдения показывают, что величие ощущается

Ученые дарвиновской эпохи традиционно ссылались на обезьян, когда обсуждали внешний вид человека. Но именно здесь и начинается вопрос. Весь опорно-двигательный аппарат человека, его чрезмерно большие и жесткие ноги, слабые руки — это не то же самое, что у

Домашние животные

Как вы понимаете, домашние – это те животные, что проживают рядом с человеком. Люди их содержат, заботятся, давая им пищу и дом. Некоторые разновидности домашних питомцев приносят своим хозяевам вполне конкретную пользу. Например, дают пищу (молоко, творог, мясо, яйца), материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу (охраняют, перевозят грузы, помогают в сельском хозяйстве). С другой же стороны, домашние животные – это друзья, которые издавна обитают бок о бок с человеком и разделяют его жилище, помогают проводить вместе досуг.

Для жителей мегаполисов домашние питомцы – это, скорее, члены семьи, о которых заботятся, с которыми играют, ездят отдыхать. Так что жизнь домашних животных в городских условиях совершенно не связана с принесением какой-то пользы для человека. Скорее, наоборот, люди заботятся о комфортном проживании зверюшек, перед которыми не стоит сложная задача добычи пропитания.

Карточки с животными для детей распечатать

Домашние животные

Домашние животные. Карточки для малышей. Здесь есть корова и бык, овца и баран, кролик и свинья, конь и пони, ослик и козел. И, конечно же, кот и собака — самые верные домашние животные.

В наборе 12 карточек.

Карточки имеют небольшой размер. На обычный альбомный лист можно распечатать четыре штуки. Чтобы играть с малышом, желательно наклеить карточки на картон, заламинировать или просто заклеить широким скотчем, чтобы послужили подольше.

На карточке есть не только картинка, но и надпись. Ребенок запоминает не только образ животного, но и слово, соответствующее названию животного.

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Домашние животные. Карточки для малышей

Скачать карточки с домашними животными: Domashnie-zhivotnye.zip (cкачиваний: 591)

Как сделать детские карточки более долговечными

1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку).

2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч).

3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

Во что можно играть с детскими карточками.

Сначала нужно запомнить, что на карточках нарисовано.

Игра 1.Кто пришел в гости?Возьмите несколько карточек животными. И скажите «Смотри это котик. Котик пришел к тебе в гости. Мяу-мяу. Ой, а это кто? Собачка! Тоже пришла к тебе в гости! Собачка говорит гав-гав

Покажи где котик? А где собачка, покажи пальчиком» Некоторые детки не показывают пальчиком на картинку, а переводят взгляд с одной на другую (обращайте на это внимание). Обязательно похвалите малыша

Игра 2.Поваренок.Вам нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик, Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и т.д.» По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей и т.д.

Игра 3 . Зоопарк.Скажите малышу, что сейчас вы с ним пойдете в зоопарк смотреть животных. Разложите карточки по комнате, и ходите от одной к другой, называя животных. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»).

Развивающие игры сдетскими карточками.

1) Смешать карточки 2 и более тематик (зависит от возраста ребенка) и попросить сложить каждую тему отдельно.

2) Сложить карточки в мешочек поочередно вытаскивать из него карточки и называть, что на них нарисовано.

3) Разложить карточки картинками вверх. Ведущий называет картинки, а детки должны найти их на скорость, кто быстрее.

4) Взять 2 и более карточки ( зависит от возраста ребенка). Показать каждую картинку и перевернуть. Попросить ребенка показать, где какая картинка лежит.

5) Карточки можно использовать как счетный материал (посчитать цветочки, грибочки).

Карточки «Животный мир»

Создание детских игр совместно с ребенком очень весело и полезно, но много времени затрачивается на поиск картинок. Мы решили вам помочь и собрали интересную подборку карточек животного мира. среди которых самые разные животные, птицы и насекомые.

Если вам интересны карточки Домана, ищите здесь:

Карточки Домана — домашние животные

Карточки Домана — дикие животные

Карточки Домана — объекты природы​

Волгоградский узник птичьей клетки

www.mynikonlife.com.au

История волгоградского мальчишки в 2008-м году потрясла всю российскую общественность. Родная мать держала его взаперти в 2-комнатной квартире, населённой множеством птиц. По неизвестным причинам мамаша не занималась воспитанием ребёнка, давая ему пищу, но совершенно с ним не общаясь. В итоге, мальчик до семи лет всё время проводил с птицами, когда его нашли сотрудники правоохранительных органов, в ответ на их вопросы он лишь «щебетал» и взмахивал «крыльями». Комната, где он жил, была заставлена птичьими клетками и просто переполнена помётом. Как сообщали очевидцы, мать мальчугана явно страдала психическим расстройством — она прикармливала уличных пернатых, брала птиц домой и целыми днями напролёт лежала на кровати, слушая их чириканье. На сына она совсем не обращала внимания, видимо считая его одним из домашних питомцев. Когда о «мальчике-птице» стало известно соответствующим органам, его отправили в центр психологической реабилитации, а 31-летнюю мать лишили родительских прав.

5) Расскажите, для чего человек выращивает дома животных

На нашей модели мы видим, что человек получает от таких животных продукты питания, одежду. То есть он выращивает их для того, чтобы удовлетворить свои потребности в пище и одежде.

Отдельно скажем об удовольствии, которое приносит человеку общение с животными.

6) Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных

Человек должен заботиться о домашнем питомце, чтобы приносимая им польза была максимальной. Поэтому человек должен их хорошо кормить, следить за их чистотой, здоровьем, ласкать и бережно к ним относиться.

Сейчас много специальных кормов, есть ветеринарная служба, ну а любовь своим животным дарит сам хозяин.

«Калужский Маугли»

www.21region.org

2007-й год, Калужская область, Россия. Жители одной из деревень заметили в близлежащем лесу мальчика, которому на вид было около 10 лет. Ребёнок находился в стае волков, которые, видимо, считали его «своим» — вместе с ними он добывал пропитание, бегая на полусогнутых ногах. Позже сотрудники правоохранительных органов устроили облаву на «калужского Маугли» и обнаружили его в волчьем логове, после чего отправили в одну из московских клиник. Удивлению врачей не было предела — обследовав мальчика, они заключили, что хотя он выглядел как 10-летний, на деле ему должно было быть примерно 20 лет. От жизни в волчьей стае ногти на ногах парня превратились практически в когти, зубы напоминали клыки, его поведение во всём копировало повадки волков.

Молодой человек не умел говорить, не понимал по-русски и не отзывался на данное ему при поимке имя Лёша, реагируя, только когда его звали «кис-кис-кис». К сожалению, специалистам не удалось вернуть мальчика к нормальной жизни — всего через сутки после того, как он был помещён в клинику, «Лёша» сбежал. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Виды домашних животных

Кот

Корова

Свинья

Лошадь

Коза

Кролик

Курица

Голубь

Гусь

Индюк

Утка

Домашние животные условно делятся на две группы.

  1. В первую входят сельскохозяйственные виды, используемые в быту и позволяющие получить натуральные продукты и материалы. Например, козы и коровы обеспечивают человека пищей: молоком и мясом, а также шерстью и кожей. А вот лошади, несмотря на появление различных механизмов, до сих пор используются как рабочая сила для перевозки грузов и средство передвижения.
  2. Вторая группа объединяет всех животных, которых люди заводят в первую очередь для общения и проведения досуга. Кошки, рыбки, грызуны и собаки – это лишь часть питомцев, проживающих в домашних условиях. Как и сельскохозяйственные виды, они тоже могут использоваться для извлечения материальной выгоды. Например, высоко ценятся на рынке многие породы кошек и собак, поэтому некоторые хозяева занимаются их разведением и продажей потомства. Но чаще всего такие домашние животные, в первую очередь, становятся полноценными членами семьи и другом человека. Они помогают справиться с плохим настроением, бороться с одиночеством и стрессом.

Наиболее преданным другом человека, проживающим дома, стала собака. Существует мнение, что в отличие от кошек она сильнее привязана к человеку. Широко известны случаи, когда после смерти хозяина собаки не находили себе места, тоскуя, и даже погибали, не вынося разлуки. Аналогично многие люди тяжело переживают потерю домашнего питомца, успевшего стать полноправным членом семьи. В среднем собаки живут около 10 лет, поэтому нужно быть готовым к тому, что животное не сможет всегда оставаться рядом.

Принимая решение завести собаку, следует также знать, что она нуждается в постоянной заботе. Регулярные прогулки и кормление – лишь малая часть ухода

Важно сразу определиться с породой, ведь каждая имеет свои особенности. От них зависит характер животного и то, какой потребуется уход

Собак декоративных пород заводят исключительно как домашних любимцев: ради удовольствия и общения. Они не выполняют никакой работы в жизни человека. К ним относятся, например, болонки, йоркширские терьеры, карликовые пинчеры, померанские шпицы. Некоторые из них были выведены от крупных собак в результате размножения с уменьшением размера. При правильном воспитании представители декоративных пород неагрессивны, приятны в общении, легко идут на контакт с людьми и другими животными. Кроме того, они хорошо поддаются дрессировке.
Еще одну большую группу пород образуют собаки, которые первоначально использовались как охотничьи и сторожевые: овчарки, спаниели, легавые, пудели, борзые, таксы, бультерьеры. Постепенно многие из них стали играть исключительно роль домашних питомцев, как и декоративные виды.

Наряду с собаками к «животным-компаньонам» относится кошка. Она ценится как за свою общительность, так и за умение ловить грызунов. Продолжительность жизни кошек, как и у собак, в среднем составляет 10-15 лет. Но известны и уникальные случаи.

На сегодняшний день существует большое количество пород кошек. Основным признаком в их классификации обычно является длина шерсти. Многие породы имеют свои уникальные черты. Так, шотландские вислоухие кошки отличаются характерно загнутыми вперед ушами, канадский и донской сфинксы совсем лишены шерсти, а вот у представителей корниш рекс она вьется. Скрещивание диких и одомашненных видов позволило вывести такие интересные породы, как саванна и бенгальская кошка.

Дидактические кубики своими руками для детского сада


Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие пособия для дошкольников. Это развивающие кубы. Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей .Цель использования дидактического пособия: Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем Развивать умственные и творческие способности , связную речь воспитанников Основные достоинства пособия: — Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании. — Их можно использовать на самых разных занятиях — Развивают умственные и творческие способности детей — Являются ярким элементом предметно – пространственной среды — Мобильны — Компактны ( по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места) — Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно приклеить картинку . Поверьте, в такие кубики дети будут играть с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью. -Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме. — Можно использовать в разных возрастных группах. Расскажу о том, как использовать эти кубы в работе. Куб «Овощи», «Фрукты»


С их помощью дети закрепляют названия предметов, учатся классифицировать их. Поворачивая кубик, ребенок перечисляет изображенные предметы, а затем объединяет их одним понятием (например, овощи). Куб «Назови одним словом»


Цель: учить детей классифицировать предметы. Это усложненный вариант предыдущих кубиков. Здесь на каждой грани куба подобраны картинки на классификацию предметов. Ребенок бросает куб, затем называет все изображенные предметы, которые находятся на выпавшей стороне и объединяет их одним понятием. Куб «Круглый год»


Устроен по принципу «от простого к сложному». Внутри него находится серия кубиков «Времена года», рассматривая которые дети закрепляют приметы каждого времени года.


А затем учатся составлять описательные рассказы о каждом времени года с помощью алгоритмов, изображенных на каждой грани куба.


«Математический куб»


По принципу «матрешки» в нем помещается несколько кубиков: «Цифровой кубик»


Задания «Считай дальше», «Считай в обратном порядке»«Неделька» .


Задание – назвать дни недели по порядку«Четыре времени года»


Задания – назвать время года и его месяцы.«Сутки»


Каждая грань кубика указывает на время суток (утро, день, вечер, ночь). Задание – рассказать о том, что дети делают в это время суток.Куб «По правилам дорожного движения»


С его помощью дети закрепят знание дорожных знаков, а также их классификацию ( предписывающие, запрещающие , знаки приоритета и т.д.) «Куб со сказками»


На гранях этого куба есть схемы для рассказывания некоторых сказок. Внутри кубики по русским народным сказкам, по сказкам А.С.Пушкина.


Поворачивая кубик, ребенок может пересказать сказку.


Буду рада, если этот материал заинтересует Вас, подаст идею для обогащения предметно – пространственной среды в группе. Играйте и развивайтесь!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Дидактическая игра для детского сада своими руками Домики из пластиковых бутылок своими руками Анализ предметно-развивающей среды в подготовительной группе в детском саду

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: