Викторина о животных: для начальной школы с ответами

Роль домашних животных в жизни ребенка – консультация для родителей

(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг – который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера – он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые – выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Рекламное сообщение

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

  • знаний ребенка о природе;
  • развития сенсорики;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

Кошки

Многие считают, что кошка — самый неприхотливый жилец. Гулять не надо, тренировать не надо, знай себе лежит, мурлычет и ластится к хозяину. Однако, не все так просто.

Плюсы: • Небольшой размер: кошка не занимает много места и, в случае болезни животного, хозяин может без труда поднять ее и отвезти ее к врачу. • Способность самостоятельно уходить и возвращаться, в случае, если вы планируете выпускать кошку на улицу. • Позитивно влияют на человека (нормализуют давление у пожилых людей, ложатся на больное место). Кстати, есть особое направление в медицине, фелинотерапия (от лат. «feles» — кошка), которое как раз и занимается этим влиянием кошек на людей. Люди с серьезными заболеваниями психики, сердца, с повреждениями мозга заметно расслабляются и успокаиваются в присутствии кошки. По некоторым данным, кошачье мурлыканье и ласки, даже ускоряют заживление ран. • Кошки не требуют большого пространства и отдельного домика. • Милые, пушистые, любят играть

Минусы: • Бродят по ночам, а иногда и дико орут. • Царапают мебель, обои, могут использовать вашу обувь в качестве туалета. Запах кошачьей мочи крайне сложно вывести с ковровых покрытий и с мягкой мебели, даже при помощь специальных средств. • Необходимо решать вопросы с потомством и загулами. • Шерсть и запах остаются повсюду в доме. • Необходимо приучать к лотку, играть, проводить не менее 2 часов в день, чтобы животное было доброе и ласковое • Каждый раз перед отъездом, необходимо решать, с кем оставить питомца.

Кошка – неплохой вариант даже для небольшой квартиры, при условии, что ни у кого нет аллергии на шерсть. Если вы подобрали кошку на улице или купили с рук, обязательно, сначала покажите ее ветеринару. Вымойте, сделайте необходимые прививки, а уже потом знакомьте ее с детьми.

Факты о коровах: 21-30

21. Частично переваренная пища в рубце затем переходит в сетчатку. Этот раздел является узкоспециализированным и предназначен для выполнения двух основных функций. Во-первых, жвачка, которая была переварена после срыгивания, попадает в сетку, где она размягчается и образуются более мелкие комки жвачки.

22. Ретикулум также улавливает все ненужные вещи, которые корова не должна была есть в первую очередь, такие как провода, детали ограждения, камни, металлические обрезки и т.д. Именно по этой причине Ретикулум также известен как Аппаратный желудок.

23. Название «сота» используется для ретикулума просто потому, что у него подкладка, похожая на соты.

24. Жвачка, которая попадает в ретикулум, проходит дальнейшее переваривание и расщепление, прежде чем она попадет в третье отделение, называемое Омасумом. Это отделение снабжено несколькими складками, через которые проходит пища.

25. Внутри омасума, когда пища проходит через складки, она сжимается. Это сжатие еще больше разрушает разрез и вытягивает из него воду. В конце концов пища попадает в сычуг, где процесс переваривания завершается. Отсюда необходимые питательные вещества поступают в кровоток, а остальное поступает в кишечник.

26. Непродовольственные товары, которые попадают в сетку (например, металлические обрезки, камни, детали ограждения, провода, гвозди и т.д.), Могут привести к проблеме у коров, известной как Аппаратная болезнь.

27. Аппаратная болезнь это состояние, при котором острые тяжелые предметы, попавшие в сетку коровы, могут пробить часть стенки сетчатки и достичь брюшной полости, что приводит к сильному воспалению. Это может произойти, когда ретикулум сокращается во время пищеварения.

28. В худших случаях эти острые, тяжелые и плотные материалы могут проколоть сетчатку насквозь, добраться до сердечного мешка и проколоть его.

29. Существуют различные симптомы Аппаратной болезни, включая сокращение потребления корма, ухудшение состояния организма, нежелание двигаться, ложиться или вставать. У коровы может быть выгнутая спина, когда ее заставляют ходить. Во время дефекации и мочеиспускания корова может испытывать боль и, следовательно, громко мычать.

30. Металлодетекторы и магниты часто используются, чтобы узнать, страдает ли корова от аппаратного заболевания или нет. При необходимости может быть проведено ультразвуковое исследование и рентгенография, а при серьезных состояниях может потребоваться хирургическое вмешательство с высокой дозировкой антибиотиков для уменьшения воспаления и инфекции. Движение коровы может быть ограничено в надежде, что ретикулум устранит повреждение.

Веселые картинки

Картинки – самый доступный наглядный материал при изучении практически любой темы с дошкольниками. Для самых маленьких деток (примерно в возрасте года или даже чуть меньше) больше подойдут игрушки (можно приобрести специальные пластиковые наборы домашней серии). Но яркие, крупные картинки тоже вполне могут их заинтересовать, особенно если они красочные и без лишней пестроты. Ну а если есть возможность увидеть кого-то воочию – еще лучше. До года с животными детки знакомятся обычно именно так.

Для детишек 2–3 лет уже полезно уметь сопоставлять изображения «мультяшные» – в мультфильмах, детских книжках (или фигурки игрушек) – с реалистичными картинками или фотографиями. Такие карточки лучше изготовить из плотного картона с закругленными уголками и заламинировать. Это сделает их долговечными и позволит использовать во всевозможных играх с детками старшего дошкольного возраста. Например, можно написать возле каждого изображения букву или целое слово для обучения чтению.

Также для закрепляющих игр пригодятся картинки с изображением отдельных частей тела разных животных и разрезные карточки, состоящие из нескольких частей (в зависимости от возраста ребенка). Картинки можно купить в готовых наборах или скачать из интернета и распечатать.

Виды животных в английском для детей

Животные на английском для детей с произношением — это одна из самых любимых тем. Изучать братьев наших меньших кажется так просто и доступно. А все потому, что пушистики живут среди нас, в наших квартирах, они легко узнаваемы и осязаемы.

Кроме традиционного разделения на диких домашних можно добавить и более сложные классификации. В изучении животных на английском языке для детей выделяем вот такие пункты:

Домашние животные для детей на английском языке

Как произносятся домашние животные для детей на английском языке?

Домашние любимцы — Рets

Кошка — Cat (кэт)

Собака – Dog (дог)

Хомяк – Hamster (хэмстэ)

Мышь – Mouse (маус)

Черепаха – Tortoise (тоtэс)

Животные на ферме на английском

Животные на ферме — Farm animals.

Корова – Cow (кау)

Овца – Sheep (шип)

Коза – Goat (гоут)

Лошадь – Horse (хос)

Осел – Donkey (донки)

Свинья – Pig (пиг)

Курица – Hen (хэн)

Гусь – Goose (гус)

Утка – Duck (дак)

Дикие животные на английском языке для детей

Дикие звери — Wild animals

Лиса – Fox (фокс)

Медведь — Bear (беэ)

Волк — Wolf (волф)

Олень — Deer (диэ)

Животные в зоопарке на английском

Животные в зоопарке — Animals in the zoo

Крокодил — Crocodile (крокодайл)

Панда – Panda (пандэ)

Зебра – Zebra (зэбрэ)

Обезьяна – Monkey (манки)

Коала – Koala (коуалэ)

Слон – Elephant (элефэнт)

Леопард – Leopard (лэпэд)

Жираф – Giraffe (джираф)

Страус – Ostrich (острич)

Змея – Snake (снэйк)

Верблюд — Camel

Лев — Lion

Тигр — Tiger

Морские животные на английском языке для детей

Морские животные на английском языке для детей — Sea animals

Кит – Whale (уэйл) Дельфин Dolphin Краб — Crab Тюлень — Seal Осьминог Octopus Морская звезда — Starfish Акула — Shark Рыба — Fish

Экзотические животные на английском

Экзотические животные — Exotic animals

Ящерица — Lizard Шиншилла — Chinchilla Питон — Python Паук — Spider

Все разделы разбирать не обязательно. Это зависит от выбранного учебника, возраста и желания ребят.

Ознакомление дошкольников с природой

Многие педагоги большое значение придавали природе, как тому, что помогает воспитывать детей. Согласно Я.А. Коменскому природа является богатым источником знаний, средством для формирования воли и чувств, а также интеллекта. Согласно К.Д. Ушинскому, чтобы заставить ребенка полюбить природу, нужно рассказывать ему все о ней, что доступно его интеллектуальному развитию.

Л. Колодина считает, что без глубокого и стойкого интереса к природе невозможно приобрести знания об окружающем мире в полной мере.

Живая природа – это очень многогранный и сложный мир, в котором царят животные. На животных отводится всего 2 процента от всего живого на планете, но роль их в жизни биосферы просто огромна.

Живой мир – это источник для получения лекарственного и промышленного сырья, для материальных и пищевых ценностей.

Животный мир также можно активно использовать в культурной, научной и просветительской целях

Важно, чтобы человек обладал хорошим запасом знаний в области естественной науки

Человек первые представления о животных приобретает в детстве. В дошкольных учреждениях развиваются представления о том, как разнообразен мир животных, как проводится целенаправленная педагогическая работа.

Эмпатийность и высокая эмоциональная отзывчивость дошкольников дает возможность активно развивать опыт общения с животными, поощрять и стимулировать гуманные поведенческие проявления в природе, развивать радостные эмоции от нравственных положительных поступков.

Факты о коровах: 11-20

11. Коровы четвероногие. Это означает, что они ходят на четырех ногах. У них раздвоенные копыта. Это означает, что их копыта разделены на два пальца.

12. Коров также называют жвачными животными. Это означает, что у них другой тип пищеварительной системы, которая узкоспециализирована для переваривания растений, которые не могут быть легко переварены.

13. На самом деле у них нет четырех желудков. Это миф. У них только один желудок. Однако этот единственный желудок имеет четыре отделения. Эти отсеки называются:

  • Рубец
  • Ретикулум
  • Омасум
  • Сычуг

14. Самое маленькое отделение — это Ретикулум. Это часто называют «пчелиными сотами». Рубец, с другой стороны, является самым большим отделением.

15. Отделение или камера, называемая Омасум, является местом всасывания питательных веществ и воды из пищи. Этот отдел также часто называют «много куч». Abomasum — это «настоящий желудок» коровы, который очень похож на желудок человека.

16. У коров есть нечто, называемое «жеванием жвачки». Это процесс, при котором они отрыгивают пищу и повторно пережевывают ее. Срыгивание означает выталкивание пищи через пищевод вплоть до рта.

17. Когда коров кормят, они просто проглатывают пищу и хранят ее в рубце. Позже они найдут спокойное место и срыгнут только часть пищи и прожуют ее.

18. Корова будет использовать свои коренные зубы, чтобы пережевывать отрыгнутую пищу, называемую жвачкой. Затем пища распадется на мелкие частицы и проглотит ее обратно. Повторно проглоченная пища возвращается в рубец, где ее начинают переваривать специализированные микробы.

19. Микроорганизмы разлагают углеводы и целлюлозу и превращают их в жирные кислоты, которые являются основным метаболическим топливом крупного рогатого скота. Эти микробы также содержат аммиак, мочевину и т.д. (которые являются небелковыми азотистыми источниками) и синтезируют их в жирные кислоты.

20. Микробы размножаются прямо в рубце. По мере появления новых поколений старшие поколения микробов погибают, а мертвые клетки затем попадают в пищеварительный тракт. Мертвые клетки частично перевариваются, обеспечивая скот высококачественным белком.

Викторина «В мире животных» о домашних питомцах

  1. Это животное еще во времена проживания древнего населения использовалось при сражениях. (Конь).
  2. Животное, имеющее утолщенное тело, коротенькие ножки, небольшие копыта и огромные клыки, выглядывающие наружу. (Свинья).
  3. В какое время суток у котов зрачки значительно увеличиваются? (Ночью).
  4. Какое животное считается верным другом для своего хозяина? (Собака).
  5. Благодаря какому животному люди получают молочные продукты? (Крова или коза).
  6. Данное животное считается близким родственником коня, имея при этом небольшой рост. (Осел).
  7. Из чьей шкуры изготавливается одежда? (Овца).
  8. Благодаря какому животному люди получают мясные продукты? (Свинья или корова).

    О домашних животных

  9. Это маленькое животное проживает в клетках в виде домика. (Кролик).
  10. Какое насекомое людям приносит мед? (Пчелка).
  11. Ласковое животное, любимец многих людей? (Кошка).

Карточки с картинками для детских игр

Карты для настольных игрКартинки с фотографиями объектов, животных, овощей, мебели для детских настольных игр. Коллекция карт постоянно обновляется, добавляются различные тематики с новыми изображениями.

В какие игры играть с картами

Многофункциональные карты с картинками, подходящие для множества детских развивающих настольных игр и учебных занятий. Картинки можно использовать в изучении иностранных языков, в обучении чтению, игру мемори (найди две одинаковые картинки), тематических занятиях (домашние животные, дикие животные), карточки подходят для игры в детское лото.

Распечатать карты

Чтобы увеличить и распечатать — нажмите на картинки.

Здесь карточки с дикими животными, животными фермы, овощи и мебель. в каждой категории по 10 карточек.

Игра предназначена только для домашнего использования. Копирование и дублирование в интернете материала — запрещено!

Предметы домашнего бытаКартинки всевозможных предметов и объектов которые можно встретить в доме. Сюда входят игрушки, бытовые приборы, строительные инструменты, канцелярские принадлежности… Всего 32 карточки на разные темы.

Предметы быта Предметы быта Предметы быта
Предметы быта

Что утаили от вас звери?

Амурский тигр живет на берегах рек Амур и Уссури на Дальнем Востоке, поэтому вид назвали амурским.

Алексей Школьный

Сайгаки обитают в степи, поэтому природа одарила их таким необычным носом-хоботком. Сайгаки в своих пробежках разгоняются до 80 км/ч. Представьте, какая пыль поднимается из-под копыт! Так вот нос устроен как фильтр, чтобы эта пыль не оседала на дыхательных путях. А зимой он нагревает воздух.

WWF России

Моржей называют «ходящий на зубах», потому что благодаря им животные забираются на льдины. Они сначала опираются бивнями, а потом подтягивают 900-килограммовое тело из воды. Клыки достаточно крепкие и большие: длиной от локтя до кончиков пальцев человеческой руки, весом 5 кг. Самцы моржей иногда меряются размером бивней, когда нужно отвоевать самочку.

А еще моржи спят на воде благодаря горловым мешкам с воздухом. Это как спасательный жилет — только природный. От воздуха шея раздувается как воздушный шарик и держит животное на поверхности. А если наполнит их жидкостью, то уйдет глубоко под воду.

Когда морж плавает в ледяной воде, сосуды сужаются и кожа становится белесой. Когда загорает на лежбище под солнышком, сосуды расширяются и кожа розовеет. Цвет кожи зависит от температуры, при этом обычный окрас животного — желто-бурый.

Виктор Никифоров

Белые медведи заставили задуматься? Зверь хитрый, но подготовленный, — и совсем не белый! Кожа у полярного мишки черная, а шерсть состоит из полупрозрачных полых волос. Природа так задумала, чтобы в арктическом холоде медведь впитывал каждый лучик солнца: темная кожа притягивает лучики, а полые волоски проводят тепло сразу к телу. Белой шерсть кажется из-за рассеивания света, и это хорошо — шубка служит маскировкой. Хитрый мишка спокойно переносит мороз -45°С и даже может перегреться.

А еще именно у мишки после воды шерсть почти сухая — нужно только встряхнуть ей. Всё из-за сальной смазки волос.

WWF России

Снежный барс, конечно, красавец, но пятна на шерсти маскируют его на фоне скал и снега. Хвост служит рулем при прыжках. Прыгает он, между прочим, на 10 метров — это как трехэтажный дом. Так ни одна кошка не умеет.

Дикие северные олени очень запасливые. В рогах взрослых самок — кладовая кальция. Если при беременности кальция не хватает, рога выделяют его для развития плода.

Все живые организмы на планете уникальные. Некоторые из этих животных пережили ледниковый период и вместе с нами переживают глобальное потепление. И каждый из нас приспосабливается к трудностям по-своему. Но мы живем вместе — на одной Земле. Давайте поддерживать друг друга и уникальность нашей живой планеты.

Виды картинок

Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.

Предметные

Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.

Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.

Сюжетные

Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.

Логические

Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.

Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.

Раскраски

Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.

Раскраски “Дикие животные”

Черно-белые картинки животных

К изготовлению карточек можно привлекать ребенка любого возраста. Сопровождать процесс вырезания и раскрашивания карточек можно рассказами о домашних животных, не забывая повторять их названия на английском.

  1. Кого человек одомашнил первым и почему. Полезной в этом плане окажется сказка Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». Она прекрасно иллюстрирует последовательность, с которой человек приручал домашних животных.
  2. Зачем нужны человеку домашние животные. Здесь можно рассказать, как каждое домашнее животное помогает человеку в повседневных делах на ферме. Hens lay eggs. Cats catch mice. Sheep give wool.
  3. Чем питается корова, а что ест курочка. Отличная тема для того, чтобы повторить и названия некоторых продуктов питания на английском, например, Horses like grass. Hens like grain. Cats like milk…

Игры с карточками не только развивают внимательность и помогают малышу ориентироваться в окружающем его мире, но и в доступной форме обогащают его словарный запас в английском языке без скучной зубрежки и череды похожих друг на друга упражнений.

Программа ознакомления дошкольников с животными

Программа обучения и воспитания детей в детском саду  включает в себя следующее содержание представлений дошкольников о разнообразном мире животных.

В первой младшей группе дошкольников нужно познакомить с домашними животными: с собаками, с коровами, с кошками. Нужно научить их называть их и их детенышей. Также нужно познакомить детей с тем, каковы особенности животных, научить их различать их части тела.

Во второй младшей группе дошкольников нужно начать знакомить с некоторыми дикими животными: с медведем, лисой и зайцем. Нужно научить их узнавать по внешнему виду. Нужно познакомить детей с главными потребностями животных, от удовлетворения которых зависит их жизнь.

Далее дошкольники должны научиться определять одного-двух пресмыкающихся (черепаху и ящерицу). Нужно, чтобы они могли показывать особенности среды обитания их в природном мире, нужно закреплять детские представления о насекомых, развивать желание проявлять заботу о домашних животных и за ними ухаживать.

Затем нужно познакомить детей с особенностями жизни зверей: где они обитают, что кушают, как добывают пищу. Нужно научить дошкольников сравнивать насекомых по тому, как те передвигаются.

И, наконец, нужно углубить и систематизировать детские представления о том, каковы условия жизни животных, нужно познакомить их с тем, каковы формы защиты некоторых пресмыкающихся и земноводных. Нужно научить детей различать бабочек по внешнему виду и называть их. Дети также могут называть животных по особенностям строения или по среде обитания.

Образовательный процесс в ДОУ и ознакомление с животными

Достоинство образовательного процесса в ДОУ в том, что она позволяет удобно указать уровень и объем знаний, которые необходимы дошкольникам. Первый блок знаний – это представления о живых организмах и животных, об их свойствах и признаках.

Это определенные признаки некоторых животных: величина, цвет, органы и части, их пространственное расположение, вариативность.

Определенные представления о признаках животных включают в себя следующую информацию: питание: что принимает в пищу, чем ест и каким образом; движение: как двигается и с помощью чего. Определенные представления о главных потребностях знакомых для детей животных о пище, влаге, тепле и месте обитания, о методах удовлетворения этих потребностей организмами уголка природы, которые живут на даче или дома.

В программу включены представление о том, что такое труд человека, как нужно создавать условия для жизни живых существ и ухаживать за ними, какое отношение нужно к ним развивать. Дифференцированные представления о том, в каком состоянии находятся животные. Также дети должны принимать участие в уходе за животными. Они должны понимать причины, по которым животные находятся в благополучном или неблагополучном состоянии.

Следующий блок знаний – это связь живых организмов с их средой обитания.

Представление том, какие существуют среды обитания, каковы их основные компоненты, качества и свойства, доступные сенсорному анализу. К примеру, знания о том, что домашние животные не могут самостоятельно удовлетворить собственные потребности – им должен помогать человек.

Также к этому блоку относятся представления о том, какой труд у взрослых по уходу за животными.

Знания о том, как меняются среды обитания по сезонам, какие сезонные природные явления и приспособления животных к меняющимся условиям среды.

Следующий блок знаний: сюда включаются понятия о том, каковы главные признаки живых организмов. Это развитие, рост и размножение.

Четвертый блок – это понятие о том, какие бывают сообщества животных и растений в природе.

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Картинки вырезаем – моторику развиваем

Конечно, такие карточки продаются в любом магазине детских товаров, но насколько интереснее сделать их своими руками вместе с ребенком! Кроме того, что это дополнительная возможность повторить домашних животных по-английски, еще это будет способствовать развитию мелкой моторики ребенка.

Например, малыш в четыре года вполне способен сам управиться с клеем и даже с ножницами, а трехлетка с удовольствием поможет вам клеить и вырезать выбранных животных.

Изображение животного на каждой из них должно быть четким и крупным, чтобы малыш без труда различил, кто пасется на лугу, а кто плавает в пруду.

Ниже предлагаем черно-белые и цветные картинки домашних животных, которые легко сохранить и распечатать.

Социальная структура и размножение

Фото: Детеныш морской коровы

Хоть паслись капустницы группками, все же в воде можно было различить скопления по 2, 3, 4 коровы. Родители далеко не отплывали от детеныша-сеголетки и малыша, рожденного в прошлом году. Беременность длилась до одного года. Новорожденные кормились молоком матери, между ластами которой находились соски грудных желез.

По описаниям Стеллера, создания были моногамными. Если одного из партнеров убивали, второй долго не покидал тело и по нескольку дней приплывал к трупу. Спаривание происходило в основном в начале весны, но в целом период размножения длился с мая по сентябрь. Глубокой осенью появлялись первые новорожденные.

Будучи апатичными созданиями, самцы все же сражались за самок. Размножение происходило очень медленно. В подавляющем числе случаев в помете рождался один детеныш. Очень редко на свет появлялись двое телят. Половой зрелости млекопитающие достигали в возрасте 3-4 лет. Роды происходили на мелководье. Малыши были довольно подвижными.

Их размеры составляли:

  • длина — 2-2,3 метра;
  • вес — 200-350 кг.

Самцы в воспитании детенышей участия не принимают. Во время кормления матери малыши цепляются к ее спине. Питаются молоком в перевернутом состоянии. Кормятся материнским молоком до полутора лет. Хотя уже в возрасте трех месяцев могут щипать траву. Продолжительность жизни достигала 90 лет.

Поиграем?

И, конечно же, незаменимый инструмент для этой цели – игра. Игр можно придумать множество. Вот несколько примеров:

    • Кто как «говорит»? Родители называют животное, а ребенок должен сказать, какие звуки оно издает, а затем продемонстрировать это: кошечка мяукает, (мяу); свинка хрюкает (хрю).
    • Кто что кушает? Малышу предлагают две стопки карточек. В одной – изображение животных, в другой – их пища. Он должен подобрать правильные варианты (сено – корова, косточка – собака, трава – баран).
    • Папа, мама, я. Можно предложить малышу изображения самок, самцов и детенышей, а он пусть разложит их по «семьям» и назовет (кошка-кот-котенок, лошадь-конь-жеребенок, баран-овца-ягненок, корова-бык-теленок). А можно показать кого-то одного, а ребенок пусть назовет остальных «членов семьи».
    • Где я живу? Мама показывает сыну или дочке картинку с изображением животного, а ребенок должен сказать, как называется его домик (у коровы – коровник, у лошади – конюшня, у собаки – конура). Деткам до 3 лет лучше предложить две стопки карточек и попросить подобрать нужные пары.
    • В чем польза? Взрослый показывает изображение, а дошкольник должен назвать, чем полезно данное животное (собака – охранник, кошка – ловит мышей, корова – дает молоко, баран, коза – шерсть).
    • Лапы, усы и хвосты. Задача маленького игрока – отгадать, кому принадлежит часть тела, изображенная на карточке. Это могут быть мордочки, лапы, рога, вымя, пятачок и т.д. Другой вариант игры – положить с двух сторон от ребенка карточки: с одной стороны – с частями тела, с другой – оставшиеся изображения без этих частей. Пусть попробует найти хозяев всех лап, усов или хвостов.
    • Зверопазлы. Картинки с целым изображением разрезают на несколько частей (чем старше малыш, тем частей больше) и предлагают ему собрать их. А затем пусть расскажет, что он запомнил о собранном животном.

  • Скажи ласково. Мама говорит: «собака», ребенок должен ответить: «собачка»; «овца» – «овечка», «лошадь» – «лошадка» и т. д.
  • Стало много. Принцип похож: перевести сказанное в форму множественного числа (свинья чавкает – свиньи чавкают, кот лакает – коты лакают).
  • Кто лишний? Задача игрока – выбрать из предложенных карточек лишнее изображение и назвать признак (например, положить среди 4 картинок с домашними животными одну с диким; или с животными – птицу, с рогатыми – безрогого, со взрослыми – детеныша…).

Изучать домашних животных с детьми всегда легко и увлекательно. Малыша не придется специально усаживать за изучение – он сам живо включится в процесс и, вероятно, начнет задавать множество уточняющих вопросов. Это – естественный процесс. Он говорит о том, что кроха развивается правильно. Задача взрослых – обязательно помочь ему в этом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: