Детям о грибах

Задания для фантов — игра в фанты для взрослых

Безусловно, чтобы повеселиться как следует, нужно придумывать прикольные, смешные задания. Вот примерный список заданий для игры в фанты для взрослых:

  1. Показать пантомиму (без слов) о самом любимом вами увлечении.
  2. Позвонить вашему знакомому и попроситься на ночлег.
  3. В течение минуты рассказывать о правилах использования унитаза.
  4. Представить себя друзьям и рассказать, почему с вами нужно дружить.
  5. Показать без слов, как женщина собирается на вечеринку (красится, наряжается, причесывается).
  6. Нарисовать портрет любого гостя так, чтобы гости смогли угадать, кто это.
  7. Рассказать инструкцию к использованию вилки. (Не менее 10 предложений).
  8. Провести социологический опрос на тему «Любите ли вы себя и почему» (опросить не менее 5 участников).
  9. Изобразить доктора, который проводит обследование. Обследовать не менее 3 участников.
  10. Замереть в позе скульптуры на 2 минуты. Нельзя улыбаться или двигаться.

В чем преимущества разрезных картинок перед другими развивающими занятиями?

Основным преимуществом использования различных вариантов занятий с разрезанными на кусочки картинками перед другими развивающими играми является то, что они позволяют ребенку ошибаться, экспериментировать и фантазировать. Другими словами, подобные методики предоставляют малышам полную и практически ничем не ограниченную свободу для манипуляции частями целого образа. Это крайне важный момент, поскольку манипуляция в данном случае является одним из способов познания окружающего мира.

Данные методики также предоставляют малышу возможность ощутить контроль над результатом и нести ответственность за него. Ведь только от ребенка зависит, какой вид примет дерево, домик, шапка или любое другое изображение.

Основная задача родителей — не мешать ребенку в его экспериментах, но наряду с этим добиваться от него адекватного завершения задания

Важно, чтобы малыш понимал разницу между фантазией и объективной реальностью

Где брать карточки для бумажной картотеки

Никлас Луман использовал для своей картотеки не специальные каталожные карточки, а обычную бумагу. Он брал лист А4, разрезал его на четыре части и получал карточки формата А6. В дело шли даже черновики, старые ксерокопии, счета и рисунки его детей.

Какую только бумагу я не перепробовал для своих заметок

Когда я только начал вести картотеку, то решил последовать примеру Лумана. Свои карточки нарезал из бумаги для принтера. Дёшево, быстро и бумага всегда под рукой. Но у таких карточек куча недостатков.

У меня никогда не получалось разрезать лист ровно и поэтому мои карточки выглядели очень неаккуратно. Вроде бы мелочь, а неприятно.

Карточки из офисной бумаги очень тонкие и хрупкие. Когда на них пишешь, они начинают загибаться. Со временем карточки быстро теряют внешний вид — бумага мнётся и загибаются уголки.

Карточки из бумаги для принтера быстро мнутся

Самое неудобное — сложенные в стопку карточки очень плохо перебираются, буквально приклеиваясь друг к другу. Тасовать «колоду» карточек из бумаги для принтера очень неудобно и быстро перебрать несколько записей довольно сложно. Это меня бесило больше всего.

Карточки Brunnen идеальны

Пара слов о формате. Сперва я вёл заметки на маленьких карточках — размера А7 и даже на квадратных листочках для заметок 10×10. Но быстро понял, что места на таких карточках недостаточно. Поэтому советую писать именно на А6.

Я попробовал разные форматы бумаги — А6 удобнее всего

От простого к сложному

Сначала лучше применять самые простые рисунки с маленьким количеством отдельных кусков. Изображение должно быть знакомо малышу. Хорошим вариантом являются две похожие картиночки, одна из которых поделена на 2 части. В этом случае одна может быть образцом.

После того, как ребенок освоит эту забаву, пример картинки ему не будет нужен. Для этой игры пригодятся рисунки из раскрасок или старых книжек. Намного интереснее будет, если нарисуете их сами. Используйте яркие, но не раздражающие цвета.

Сначала разрежьте изображения на две, далее на три детали. Затем количество кусков увеличивайте постепенно тогда, когда ребенок складывает самостоятельно предыдущий рисунок. Вы должны знать, что число собираемых элементов возрастает, а их размер уменьшается. Бывают случаи, когда малыш складывает картинки с крупными кусками легче.

Количество предметов должно выбираться в соответствии с возрастом, особыми качествами вашего чада.

Игры

Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:

Собираем грибочки

Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.

Чем же мы похожи?

Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.

Веселые кулинары

Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.

Ах, какой у нас опенок!

Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.

Сказки от сказочников

Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.

Мозаика: найди кусочек

Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.

Полное лукошко

Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.

Рекомендации для родителей

Разрезные картинки для детей развивают сенсорные способности у них.

Задачами для взрослых групп являются:

  • развитие сенсорных способностей малыша: восстановление целого по частям;
  • развитие скоординированных действий рук, глаз через способность обводки изображения по контуру;
  • знание предмета, изображенного на иллюстрации, его название и нахождение идентичных рисунков;
  • развитие речи, обогащение активного словаря с помощью новых слов, а также повторов знакомых слов.

Материалами являются предметные рисунки из двух наборов. Идентичные изображения по две штуки выбираются из каждого набора. Пополам разрезается одна картина, а другая, как пример для подбора, остается целой.

Совет №1

Используйте такие картиночки, которые при разрезании образуют одинаковые детали, соединяя их, они будут как одно целое, например, заяц, пирамида, машина, курица.

Как провести занятия? Используйте сюрпризный момент, пусть в гости к сыночку или дочке придёт сказочный персонаж, который не знает названия игрушек. Например: клоун нарисовал игрушки и принесли их вашему малышу, чтобы он рассказал, что это и как с ними играть. Родители показывают целые иллюстрации и спрашивают, что изображено на них. Если дети отвечают правильно, вы хвалите его. Хорошо будет, если на тему изображения вы используете стишок или красивые обороты речи.

Не забывайте, что дети быстро утомляются, проведите в игровой форме физминутку, к счастью их в интернете великое множество.

Когда дошкольник рассматривает рисунки, взрослый обучает его умению обводить предмет по контуру. Таким образом, вырабатываются сенсорные действия рук, глаз, которые помогают распознать предметы при обследовании их формы.

Далее родитель показывает такие же иллюстрации, которые состоят из двух идентичных половинок. Затем он поясняет, что картинку необходимо сложить правильно, тогда получится целая пирамида, матрешка или машина. Потом он показывает способ сложения двух одинаковых половинок, а также сравнивает созданную иллюстрацию с похожим изображением на целом рисунке, который им принес клоун.

Потом задача немного усложняется, родитель дает ребёнку 2 рисунка, например пирамиду и зайца, машину и курицу, помидор и огурец. Дитя выбирает изображения из двух вариантов, которые различаются по цвету, форме. Когда занятия заканчиваются, взрослый хвалит малютку за проделанные действия.

Совет №2

Дорогие родители, для закрепления материала, вам необходимо систематически повторять занятия, далее усложнять их, т.е. иллюстрации разрезать на три, четыре, восемь частей.

Игра разрезные картинки для дошкольников позволяет им познакомиться с родным городом, узнавать названия домашних, диких животных, перелетных птиц и насекомых, комнатных растений, цветов, деревьев, овощей, фруктов. Также способствует совершенствованию познавательных интересов по пожарной безопасности, военной технике.

5 / 5 ( 3 голоса )

Что представляют собой эти картинки?

Любая существующая методика разрезных картинок использует изображения, разделенные на части. Чем старше ребенок, тем сложнее рисунки применяются в качестве методического материала. Разумеется, увеличивается и число линий, означающих разрезы, на картинке.

К примеру, для занятий с самыми маленькими детьми выбирается максимально простое изображение одного предмета, вещи или чего-то иного. Это может быть домик, машинка, ложка, тарелка или чашка, дерево, вязаная шапочка и прочее. Основное требование к картинке — одно простое изображение легко узнаваемого маленьким ребенком предмета. Рисунок разделяется на две равные части по горизонтали либо по вертикали.

Так выглядят методические материалы, которые использует любая существующая методика «Разрезные картинки» для детей в возрасте двух лет. Как правило, в отделах магазинов с развивающими играми представлены наборы картинок, посвященных определенным тематикам: водные процедуры, посуда, окружающая среда, кораблики, животные и так далее.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Батарейки для робота

Суть задания состоит в том, что у робота закончилась энергия. Какой-то там крокодил Хрум собрал для робота батарейки из одинаковых кубиков. Нужно найти ту батарейку, которая войдёт в гнездо и зарядит робота, так как не все батарейки поместятся в робота, вот и придётся проверить все батарейки, и выделить только те, которые можно погрузить в робота.

Выбери все батарейки, которые можно установить в робота. Тебе видны все кубики. Нужно выделить фигуры при помощи нажатия курсором на них,, которые подходят под верный ответ.
Задача для подготовительного (нулевого) и 1 класса на учи.ру, в ответе будет три фигуры, смотрите фото ниже:

Задача для 2 класса, тут уже будет пять фигур:

Задача 3 класс:

Задача 4 класс:

Раздел 6. Скачать карточки для игр с детьми без регистрации

Вы можете скачать карточки и картинки для игр с детьми бесплатно на нашем сайте «Родная тропинка» и в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы»:

— карточки по теме «Игрушки»,

— карточки по теме «Грибы»,

— карточки по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия», 

— карточки по теме «Деревья», 

—карточки по теме «Птицы»

Карточки для игр с детьми и ознакомления с окружающим миром в «Лабиринте»:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Чем писать на бумажных карточках

Я пробовал писать в своих карточках обычной синей шариковой ручкой, чёрной гелевой ручкой и чёрным линером. В итоге, остановился на линере.

У синей шариковой ручки есть одно преимущество — она дешёвая. Я пользуюсь ручками BIC и они стоят примерно 30 рублей. Если покупать пачками по несколько штук, то ещё дешевле. Но текст, написанный такой ручкой, хуже воспринимается и медленнее считывается. Вроде бы мелочь, но, когда перелистываешь свои заметки в поисках нужной, не очень удобно тратить лишнее мгновение, чтобы рассмотреть текст заметки.

Чёрные буквы на белой бумаге — самый комфортный для глаза вариант. Книги, текстовые редакторы — везде так. Гелевая ручка или линер пишут чётко, сочно и буквы очень хорошо читаются.

Буквы синими чернилами видны хуже, чем чёрными

Вот только гелевые ручки имеют обыкновение течь, что со мной случалось пару раз. И сохнут такие чернила медленнее, поэтому бывает, что буквы на карточке смазываются. Это неприятно.

Мой выбор — чёрные линеры Stabilo. Чернил хватает надолго, ручки удобные и купить можно практически в каждом канцелярском или книжном магазине.

Линеры Stabilo — для картотеки, шариковые ручки BIC — для повседневных записей

Сенсорные коробки с крупой

По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.

Также в такой коробке можно практиковать , поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.

Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.

Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.

Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.

В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».

Причины и факторы

Ученые выдвигают несколько объяснений пикацизму.

С точки зрения зарубежных медицинских исследований, поедание несъедобного может быть вызвано состояниями, сопровождающимися повышенным чувством голода, дефицитом тех или иных веществ в организме (железа, цинка и др.), поражением определенных участков головного мозга, а также быть связано с приемом некоторых препаратов

Именно поэтому важно получить врачебную консультацию и при необходимости соответствующее лечение или его коррекцию

Наука о поведении выделяет несколько причин. Одна из них: человек не различает, что можно есть, а что нельзя. Как правило, это характерно для необученных детей и взрослых со сниженными когнитивными функциями и недостатком самоконтроля. В ходе оценки уровня развития малышей старше 18 месяцев необходимо отдельно проверить этот навык. Данный пункт включен в различные тестирования, например, VB-MAPP (Сандберг, 2008). Кроме того, дети могут продолжать лизать, жевать и сосать предметы, так как вовремя не обучаются более совершенным формам манипуляции, например, игровым.

Проблемное поведение может подкрепляться окружающими за счет предоставления внимания, доступа к желаемому или возможности избежать требований. Однако в современных работах сообщается, что в подавляющем числе случаев у детей с РАС пика подкрепляется автоматически, например, получением специфических ощущений посредством собственных действий или избавлением от неприятной стимуляции. С целью выявления точных причин часто проводят процедуру функционального анализа, в ходе которой устанавливается, при каких условиях проблемные эпизоды (в том числе попытки) происходят чаще.

Наконец, поведение может выступать в качестве некогда выученной нежелательной стратегии совладания в ситуациях дистресса: при переживании новизны, боли, дискомфорта. Отмечается, что пикацизм может быть частью обсессии или ритуала. В одной из опубликованных статей рассказывалось про подростка, ежедневно съедавшего лист бумаги с заклинаниями: таким образом девушка справлялась со страхом утраты близкого человека. В подобных случаях странность поведения обычно осознается практикующим его человеком, поэтому социально не одобряемая «привычка» тщательно скрывается от других. Последнее может крайне затруднить вмешательство.

Дополнительно обозначим три основные причины при РАС:

  • дефицит железа или цинка;
  • поиск специфических ощущений;
  • ребенок не отличает съедобное от несъедобного;

Рекомендации по проведению занятий

Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:

Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные

Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.

Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:

Сенсорная коробка с водой

Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу.

А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.

Сколько кошек и собак

Сколько на каждом этаже собак и кошек? Впиши ответы цифрами.
Задача для 1 и 2 класса
На 1 этаже 9 собак и кошек. Кошек на 5 больше, чем собак. Ответ: кошек — 7, собак — 2
На 2 этаже 12 собак и кошек. Кошек на 4 больше, чем собак. Ответ: кошек — 8, собак — 4
На 3 этаже 13 собак и кошек. Кошек на 5 больше, чем собак. Ответ: кошек — 9, собак — 4
На 4 этаже 15 собак и кошек. Кошек на 1 больше, чем собак. Ответ: кошек — 8, собак — 7

Задача для 3 и 4 класса
На 1 этаже 13 собак и кошек. Кошек на 1 больше, чем собак. Ответ: кошек — 7, собак — 6
На 2 этаже 14 собак и кошек. Кошек на 4 больше, чем собак. Ответ: кошек — 9, собак — 5
На 3 этаже 170 собак и кошек. Кошек на 30 больше, чем собак. Ответ: кошек — 100, собак 70
На 4 этаже 140 собак и кошек. Кошек на 20 больше, чем собак. Ответ: кошек — 80, собак 60

Карточки для крокодила: слова средней сложности

  1. изъятие
  2. высказывание
  3. буриме
  4. разбойник
  5. теплопровод
  6. отряд
  7. осётр
  8. скептик
  9. тюфяк
  10. избирательность
  11. параноик
  12. лимонник
  13. пыл
  14. эколог
  15. табакокурение
  16. суслик
  17. утроба
  18. радиоэлектроника
  19. канкан
  20. наглец
  21. смотр
  22. аббревиация
  23. теплица
  24. светотехник
  25. парковка
  26. орешник
  27. персона
  28. приобретение
  29. электролиз
  30. сплин
  31. псевдосфера
  32. страдалец
  33. кровотечение
  34. иммигрант
  35. пупырышек
  36. гадина
  37. аутентификация
  38. неведение
  39. применение
  40. разрыв
  41. тахта
  42. мотылёк
  43. долголетие
  44. следствие
  45. самодеятельность
  46. снегоход
  47. селекция
  48. ретроград
  49. фруктоза
  50. ханжество
  51. прокариот
  52. антипараллелограмм
  53. болячка
  54. самосохранение
  55. пчеловод
  56. коммуникация
  57. цунами
  58. изъян
  59. наблюдение
  60. блаженство
  61. англицизм
  62. штиблеты
  63. циновка
  64. контракт
  65. преобразование
  66. солёность
  67. антидот
  68. кювет
  69. калейдоскоп
  70. рокфор
  71. паяц
  72. доминанта
  73. интернатура
  74. сожительство
  75. аритмия
  76. березняк
  77. мелисса
  78. рапира
  79. машиностроение
  80. фоторепортаж
  81. тулуп
  82. сочинительство
  83. зевака
  84. жнец
  85. микроклимат
  86. погост
  87. акцент
  88. лодочник
  89. пентаграмма
  90. примат
  91. трилистник
  92. крепостной
  93. такелаж
  94. порнография
  95. законодатель
  96. профнепригодность
  97. упущение
  98. карикатурист
  99. поставка
  100. анестезия

Это интересно: Интуиция и логика

Как методика используется при диагностике уровня развития?

Методика диагностики «Складывание разрезных картинок» в применении на практике не имеет отличий от развивающих игр или занятий. Как правило, целью диагностического использования методики является определение степени развитости у малышей представлений о целостности, завершенности образов. Также становится понятным наличие адекватности имеющихся у них фантазий, степень владения навыками логического мышления и многие иные аспекты.

Тестирование осуществляется следующим образом: ребенку предлагается комплект из разделенных на части карточек с различными изображениями, из которых он должен составить законченные картинки и назвать их.

Изначально карточки находятся в перемешанном, хаотичном и бессистемном положении. Ребенок достает из этой «кучки» одну карточку, озвучивает свое предположение по поводу того, часть какого предмета на ней изображена. После этого он разыскивает оставшиеся части рисунка и соединяет их в единое целое.

Сортеры-доски

Ребенку 1-1,5 лет эти игрушки очень понравятся. Принцип простой — малышу нужно вставить в прорези фигуру, подходящую по форме. Компактные игрушки самых разных конфигураций.

Обычно это мягкая основа с несколькими прорезями для звездочек, кружков и квадратов. Для малыша от года — оптимальный вариант. Он не поранится, начнет изучать цвета и формы, сопоставлять размеры

Потом можно обратить внимание на «усложненные» доски. Как правило, они уже деревянные

Что-то вроде паззла — цельная картина с прорезями для отдельных элементов. Для детей 2-3 лет можно выбрать тематические доски-сортеры. Какие-то ориентированы на изучение животных, другие — овощей.

Настольная игра

Родители часто создают самодельную игру. Для этого собирают наклейки с изображениями продуктов и напитков, обычных не съестных предметов. Наклейки по желанию меняют на вырезанные картинки. Их берут из ненужных раскрасок, журналов, фото. Дальнейшая последовательность действий:

  • Берут чистый белый лист или ватман.
  • Разделяют его на 2 половины, проведя границу карандашом.
  • Вверху слева подписывают «несъедобное», справа «съедобное». Для легкого понимания рисуют домик и яблоко.
  • По очереди дают ребенку наклейку или вырезку и быстро считают до трех. За это время малыш должен определить категорию и быстро положить ее в нужный столбик.

Игра съедобное несъедобное для детей поднимает настроение и мотивирует малыша к меньшему количеству ошибок. Главное, установить время, чтобы обдумывание длилось недолго. Ребенок научится принимать решения в короткие сроки.

Развлечение «Съедобное-Несъедобное» развивает фантазию, скорость реакции, чувство юмора. По отзывам пользователей игра интересна, выручает в пути. Мамочки распечатывают поле, экономя деньги. Для этого нужно скачать шаблоны.

Если грань окажется не съестной, то кричат «несъедобное». При выпадении смешанных изображений участники должны молчать. Кубик перебрасывают снова. Игрок, выкрикнувший правильно 5 раз, считается победителем. Такую игру удобно брать с собой в дорогу, на пикник.

Другое развлечение предполагает отвечать на вопрос «Что съедобно?». Ведущий зачитывает три варианта ответов, которые указаны на лицевой стороне карточки. Правильный ответ указан на обратной части. Там же написано и пояснено, что означают эти слова или фразы. Количество карт для одной игры устанавливается по договоренности между участниками. Лучше использовать от 10 штук. Победителем окажется тот, кто ошибался меньшее количество раз. Описание игры находится в инструкции на русском и английском языке.

Третий вариант забавы предлагает игру с жетонами. В наборе имеются 2 игровых кубика 2 см, 20 жетонов и 1 карта с полями для съедобных и несъедобных предметов. Столбцы обозначены арбузом и мячом. Проверяют реакцию.

Поочередно бросают кубики. Если выпадает грань со съестной картинкой, то участники кричат «съедобное». Кто крикнул первым и дал правильный ответ, тот берет из банка 1 жетон. При ошибочном действии, другие участники вытаскивают из банка по жетону. У кого больше всего жетонов, тот считается победителем.

На развитие внимания играют так. Карточки кладут изображениями вверх. Ребята берут по 10 жетонов. Участники размещают на поля жетоны. Первый игрок кидает кубик. При попадании несъедобной или не съестной картинки побеждает тот человек, который первым поставил ставку на игровое поле.

Он кладет все жетоны рядом с собой. Оставшийся без них к концу игры считается проигравшим. Рекомендуется выбрать призы – конфеты, сушки, печенье, апельсин, шоколад. Проигравший должен рассказать стих. Эту карманную забаву удобно брать в дорогу, летать на самолете.

Детская развивающая забава «Съедобное Несъедобное» позволяет познакомить ребенка с окружающей средой, помогает развивать внимание, реакцию. Игроки в процессе узнают, какие предметы съедобны, какие – нет

Навыков для принятия участия не требуется, дети быстро ее усваивают.

Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем

Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.

В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:

  • неподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (растворенными в воде веществами).

Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.

Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения.  Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.

Съедобные и несъедобные грибы

Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Несъедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.

В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: