Дидактическая игра «один- много»( существительные в родительном падеже)

Дидактические игры и игровые упражнения по формированию умения составлять множества из отдельных элементов

Шадрина Ксения

Дидактической игры и игровые упражнения по формированию умения составлять множества из отдельных элементов во 2 младшей группе.

Подвижная дидактическая игра «Самолеты»

Материал и оборудование:пластмассовые игрушки трех цветов: красный, синий, зеленый (по самолету на каждого ребенка)

Ход игры: Самолеты стоят на столе или ковре, представляющем собой аэродром. Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по одному самолету. Дети берут по одной игрушке. Воспитатель уточняет, называя имя ребенка, что они взяли по одному самолету

Затем обращает внимание, что самолеты разного цвета. Воспитатель говорит, что самолеты одного цвета это одна команда и когда она назовет цвет команда, цвет которой она называет должны к ней прилететь

Воспитатель спрашивает «Сколько самолётов летает?», дети отвечают «Много». Затем поднимается другая группа, а все остальные дети определяют, что летает много самолетов. В заключении можно дать команду подняться всем самолетам. Педагог констатирует, что летает очень много самолетов.

Подвижная дидактическая игра «Разноцветные фонарики»

Материал и оборудование: фонарики синего, желтого, зеленого, красного цвета (на каждого ребенка)

Ход игры: Воспитатель раздает каждому ребенку по разноцветному фонарику. При этом спрашивает, сколько фонариков у него в руках, сколько у соседа, какого цвета фонариков. Фонарики зажглись и пустились в пляс. Воспитатель спрашивает «Сколько фонариков зажглись?», дети отвечают «Много». Воспитатель говорит, что наступило утро и в комнате стало светло, и говорит каждому цвету фонариков по очереди, что они погасли, при этом ребенок должен сесть. После спрашивает у детей, называя его имя «Сколько фонариков у Тани?» дети отвечают. Игра повторяется.

После игры дети складывают фонарики в коробку, и воспитатель спрашивает «Сколько всего фонариков в коробке?». Таким образом, воспитатель показывает не только множество в целом, но и его отдельные части, каждая из которых отличается определенным цветом.

Подвижная дидактическая игра «Мяч в корзину»

Материал и оборудование: 3 корзины (красная, желтая, зеленая); 3 мяча на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый).

Интерактивная дидактическая игра «Один — много»

Анна Костылева

Интерактивная дидактическая игра «Один — много»

Название: «Один — много»

Возрастная группа: 3-4 года

Цель данного пособия: формирование умения у детей обозначать совокупности словами «один», «много».

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?»; закрепить названия домашних животных.

2

Развивать внимание, восприятие, память

3. Воспитывать познавательный интерес.

Пособие содержит 14 слайдов.

Описание работы со слайдами

1. Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с названием игры «Один — много»

2. Кто это? Корова

Сколько коров? Одна корова По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – корова

Кто это? Коровы

Сколько коров? Много коров по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – несколько коров

3. Как называют детеныша коровы?Теленок

Сколько телят? Один теленок По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – теленок

Кто это? Телята

Сколько телят? Много телят по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – несколько телят

4. Кто это? Лошадь

Сколько лошадей? Одна лошадь По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – лошадь

Кто это? Лошади

Сколько лошадей? Много лошадей по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – несколько лошадей

5. Как называют детеныша лошади? Жеребенок

Сколько жеребят? Один жеребенок По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – жеребенок

Кто это? Жеребята

Сколько жеребят? Много жеребят по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – с жеребятами

6. Кто это? Утка

Сколько уток? Одна утка По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – утка

Кто это? Утки

Сколько уток? Много уток по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – несколько уток

7. Как называют птенца утки? Утенок

Сколько утят? Один утенок По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – утенок

Кто это? Утята

Сколько утят? Много утят по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – утята

8. Кто это? Петух

Сколько петухов? Один петух По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – петух

Кто это? Петухи

Сколько петухов? Много петухов по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – с петухами

9. Как называют птенца курицы и петуха? Цыпленок

Сколько цыплят? Один цыпленок По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – цыпленок

Кто это? Цыплята

Сколько цыплят? Много цыплят по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – цыплята

10. Кто это? Собака

Сколько собак? Одина собака По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – собака

Кто это? Собаки

Сколько собак? Много собак по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – несколько собак

11. Как называют детеныша собаки? Щенок

Сколько щенят? Один щенок По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – щенок

Кто это? Щенки

Сколько щенят? Много щенят по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – с щенятами

12. Кто это? Кошка

Сколько кошек? Одна кошка По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – кошка

Кто это? Кошки

Сколько кошек? Много кошек по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – с несколькими кошками

13. Как называют детеныша кошки? Котенок

Сколько котят? Один котенок По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – котенок

Кто это? Котята

Сколько котят? Много котят по щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – с котятами

14. После выполнения заданий на экране появляется «салют» По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка – салют

В результате работы с помощью электронного дидактического пособия у детей:

• совершенствуется умение обозначать совокупности словами «один», «много»;

• формируется умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначая домашних животных и их детенышей.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей средней группы

Картотека дидактических игр по ФЭМП

для средней группы

» Что длиннее, шире?»

Цель:

Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.

Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

«Что изменилось?»

Цель:

развить внимание и память детей. : Дети образуют круг

Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга.Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти), но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности

: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга.Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти), но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности.

«Которая игрушка спрятана?».

Цель:

Закрепление порядкового счета.

Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.

«Кому сколько?»

Цель:

Усвоить понятие «сколько»

Ведущий раздает карточки с нарисованными мальчиками и девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и спрашивает: «Сколько им надо шапочек?» Дети отвечают: «Две». Тогда ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д. В присчитывании и отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте. Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте, решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может несколько раз повторяться. К детям среднего дошкольного возраста предъявляются более высокие требования в овладении пространственными ориентировками.

«Что где находится?»

Цель:

Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Материал:

Игрушки

: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

«Когда это бывает?»

Цель:

Уточнить и углубить знания детей о временах года.

: Воспитатель называет время года,(показывает картинку) а дети отвечают, что бывает в это время года и что делают люди.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель:

Закреплять понятие о таких категориях, как «вчера», «сегодня», «завтра»

Материал:

Мяч

Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: «Мы лепили…когда». Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на вопрос «когда?»

Мы пойдем гулять в парк….(сегодня)

Мы навещали бабушку….(вчера)

Мы будем читать книгу…(завтра)

Ход игры: Спрячь медвежат за мячи, чтобы я не смогла их найти.

Вопросы к ребенку. Какого цвета большой медведь? А маленький?

Какого цвета мячи: большие, маленькие? За какой мяч ты спрячешь большого медведя, чтобы я не смогла его увидеть? А маленького?

Игровое упражнение «Положи, столько машинок, сколько изображено на рисунке».

Материал: карточки с нарисованными на них машинками (мишками, зайчиками). Коробочка с отдельно вырезанными машинками (но при этом необходимо учесть, что вырезанных машинок должно быть больше, чем нарисованных на карточках,например: вырезанных машинок 10, а на карточках их всего 5 штук).

Ход игры: Нужно попросить ребёнка наложить вырезанные машинки на машинки, изображённые на карточках. Далее целесообразно заменить машинки на изображения шариков, кубиков, куколок, зайчиков и т. д. Это необходимо сделать для того, чтобы ребёнок видел, что, как бы ни менялись предметы, их надо положить столько, сколько нарисовано на карточке. Взрослый должен постоянно при этом упражнении повторять, например,такие слова как: «Положи, пожалуйста, столько машинок, сколько их изображено на рисунке».

Игровое упражнение «Сколько, ты положил?»

Материал: карточка с нарисованными мишками и один зайчик. Коробочка с отдельно вырезанными изображениями мишек и зайчиков.

Ход игры: После того как ребёнок достал из коробочки, лежащей рядом с ним, вырезанные изображения мишек и зайчиков и наложил их на изображения на карточках,его нужно спросить: «Сколько ты положила мишек, Катя?» «Много», — отвечает ребёнок. «А сколько ты положила зайчиков, Катя?»

«Мало (или одного) — отвечает малышка.

Игровое упражнение «Накормим, белочек»

Материал: белочки и коробка с вырезанными из бумаги грибочками.

Ход игры: На столе ставятся белочки. Ребёнку даётся коробка с вырезанными из бумаги грибочками. Ребёнок должен взять из коробки столько грибков, сколько стоит на столе белочек, и положить грибочки рядом с ними (по одному грибку рядом с каждой белочкой).

«Видишь, — говорит взрослый, — белочек и грибков поровну».

Говоря это, взрослый подчёркивает равенство двух множеств.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Материал: геометрические фигуры, мелкие игрушки.

Ход игры: Ребенку необходимо отсчитать столько предметов, сколько он услышит хлопков в ладоши.

Ведь при ощупывании предметов разной формы, объема, величины, нахождении парных предметов развивались тактильные анализаторы, активировалась мыслительная деятельность каждого ребенка, и дети учились соотносить невидимые глазами предметы с образцом.

Старший дошкольный возраст.

Игровое упражнение «Составь число из единиц».

Материал: геометрические фигуры.

Ход игры: Возьмите три треугольника разного цвета. Затем анализируется состав этого множестваи делается вывод о составе числа:

— «Сколько всего треугольников?

— По сколько взято треугольников каждого цвета?

— Сколько треугольников разного цвета вы взяли, чтобы их стало три?

— Из скольких единиц состоит число три? Значит, число три состоит из трех единиц (одна, еще одна и еще одна).

— Сколько возьмете предметов, если я назову число три?

В дальнейшем дети сами составляют множества из разных предметов, определяют их состав

Следует обратить внимание на то, чтобы дети называли не только предметы,но и количество их: «Я взяла три игрушки: одного лебедя, одну черепаху, одну рыбку»

Дидактическая игра: «Я знаю пять имен девочек.»

Игровое упражнение «Состав числа из двух меньших».

Материал: состоит из 10 двусторонних кругов (синий и красный).

Ход игры: Взрослый выкладывает вряд 3 кружка одного цвета, просит ребенка сказать, сколько всего кружков, и указывает,что в данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1, 1 и еще 1. «Группу из 3 кружков можно составить и по-другому», —говорит взрослый и поворачивает третий кружок обратной стороной. «Как теперь составлена группа?» :спрашивает взрослый. Ребенок отвечает, что группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего—из 3 разноцветных кружков.

Взрослый делает вывод, что число 3 можно составить из чисел 2 и 1, а 2 и 1 вместе составляют 3. Затем поворачивает обратной стороной второй кружок, и ребенок рассказывает, что теперь группа составлена из 1 красного и 2 синих кружков. Взрослый подчеркивает,что число 3 можно составить по-разному: 2 и 1, 1 и 2.

Игровое упражнение с обручами.

Материал: два кольца разного цвета и набор геометрических фигур разного цвета, формы, размера.

Дидактическая игра»Один-много»

Дидактическая игра «Один-много» для дошкольников 6-7 лет

Играем — речь развиваем.

Известно, что прочные знания, умения и навыки дети приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Особая роль в развитии интереса у дошкольников принадлежит игре. Успешное речевое развитие зависит от восприятия ребёнком окружающего мира,предметной деятельности. Предлагаю описание практического игрового материала по развитию и коррекции словаря дошкольника

Использование игрового материала поможет логопедам, воспитателям, родителям усвоить вместе с детьми значение слов, приобрести знания об особенностях усвоения словаря в игровой форме, ясно представить основные направления работы по формированию словаря.Цель: ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей;Задачи: -формировать грамматический строй речи,лексическую систему слов; -закрепить умения согласовывать слова; -развивать внимание,память,мышление,речь;Этапы работы: -ознакомление с новым словом; -уточнение значения слова; -закрепление изученного материала; Рассмотрим игровое упражнение«Один-много» ,направленное на развитие словаря.Игра «Один-много»Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;Оборудование: мяч,предметные картинки;Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч,ребёнок должен бросить мяч обратно,назвав при этом множественное число.Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных,красочных картинок.Чтоб вы могли меня понять, Придётся вам загадки отгадать. У каждого слова своё значение, На что указывает слов предназначение.Лёгкий,воздушный, Ветерку послушный

Надутый-он летает, А сдутый-отдыхает. Если сильно по нему хлопнуть, То он тут же может лопнуть.(Шар) (показываем картинки детям)-Шар один-Шаров много

Он старенький-маленький, А новый-большой.

Реклама 14

Бывает простой он, Бывает цветной. Поможет в тетради мне написать, Картинку раскрасить,нарисовать. Он на уроке будет со мной, Мой Друг.И помощник в учёбе он мой.(Карандаш)-Карандаш один-Карандашей много

Оно на дереве в саду созревает, Вкус и цвет плода разным бывает. И кислое,и сладкое- На вкус оно приятное. Зелёного,жёлтого,красного цвета, Полезно оно!Все знают про это.(Яблоко)-Яблоко одно-Яблок много

Разноцветный колобок, Он тебе подставит бок, Он и боли не боится, Любит прыгать и катиться! Кто же весело так скачет?- Мой весёлый,круглый… (Мячик)-Мяч один-Мячей много

Появились у соседки- Доброй курицы-наседки, Яркие пушистые Солнышки лучистые. Славные ребятки Жёлтые….(Цыплятки)-Курица одна,цыплят много

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)

Черномырдина Ирина Александровна

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)

Дидактическая игра «Один и много»

по формированию элементарных математических познаний

Вторая младшая группа

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41»

Скоропусковский посёлок д. 26

Воспитатель: Черномырдина И. А.

Цель: Закрепить понятие один и много.

Задачи: Развивать умение брать карточки с овощами по одной, правой рукой, обобщать, правильно отвечать на вопросы.

Например, «Сколько овощей выросло на огороде?»

— Много.

Закрепить знание правой руки.

Материал к игре: Дидактические карточки по количеству детей. Изготовленная из картона грузовая машина – 2 шт.

Ход игры: Расскажите, что бывает :

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра«Игра в загадки» Цели : расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры : Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра«Подбери слово» Цель : учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Правила : подбирать наиболее точные слова.

Ход игры : Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.

Марина : Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был … (большой)

. Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой(красный) . Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень(вкусный) .

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слово подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку

Дидактическая игра«Подскажи словечко» Цель : развитие мышления

, быстроты реакции.

Ход игры : педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает : – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить : – Сорока стрекочет. Примеры вопросов : – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дидактическая игра«Лови да бросай – цвета называй» Цель : подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей

Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному педагог : — Дети : Красный — мак, огонь, флаг. Оранжевый — апельсин, морковь, заря. Жёлтый — цыплёнок, солнце, репа. Зелёный — огурец, трава, лес. Голубой — небо, лёд, незабудки. Синий — колокольчик, море, небо. Фиолетовый — слива, сирень, сумерки.

Дидактическая игра«Четвёртый лишний» Цель : закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать

способность к обобщению.

Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например : голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Дидактическая игра«Один – много» Цель : закрепление в речи

детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры : педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример : Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

Дидактическая игра«Подбери признаки» Цель : активизация глагольного словаря.

Ход игры : педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?»

Дети отвечают на вопрос и находяткартинку к заданному вопросу . Примерные ответы : Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

Дидактическая игра«Близко — далеко» Цель : развитие слухового внимания

, остроты слуха.

Ход игры : педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

Дидактическая игра«Назови ласково» Цель : закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости

, быстроты реакции.

Ход игры : педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик)

. Слова можносгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка,картина- картинка . Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

Дидактическая игра«Закончи предложение» II

Цель : развивать

умение употреблять вречи сложноподчиненные предложения.

Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста.

Наталья Смирнова Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста.

Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста.

Множество – это совокупность элементов, которые воспринимаются как единое целое. Множество состоит из элементов. Множество ассоциируется с понятием группа. Чем больше элементов во множестве, тем множество мощнее.

На занятиях в детском саду множества рассматриваются конечными, бесконечными, пустыми.

Ознакомление дошкольников с множествами является главной задачей их математического развития.

Основные задачи введения в мир математики по Крыловой Н. М.

Овладение умениями понимать множества (один много) предметов, сравнивать множествапо количеству входящих в них элементов без счета: наложением, приложением, графическим соотнесением при помощи стрелки, определять количественный состав числа из единиц в пределах 3, делить целый предмет на половины -2 равные части

Понимать множество как совокупности предметов имеющих общий признак, считать предметы в пределах 5,пользуясь приемами: — называть числительные по порядку, согласовывать в роде, числе и падеже, различать цифру и число

-сравнивать две группы, добавлять к меньшей группе недостающие элементы, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов (3 рыбки и 3 птички, отсчитывать предметы по образцу или названному числу;

— считать в пределах 5; количественный и порядковый счет, определять состав чисел в пределах 5 из единиц;

Считать в пределах 5, различать количественный и порядковый счет,

Определять количественный состав числа из единиц в пределах 5

-усвоение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке, о месте числа среди других чисел ряда, о числе как результате измерения условной меркой; развитие умения оперировать с множествами и операциями над ними, понимать «множество», «элемент», «часть множества», сравнивать множества практическим путем и опосредованно через счет, до 10, сравнивать множества, использовать графическое отображение множеств, умение доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения, измерения, сопоставления, использовать знаковые обозначения.

Сравнивать множества в пределах 20 элементов, использовать разные способы сравнения множество: наложение, приложение счет, уметь графически изображать множество. Овладение понятиями «множество, элемент, часть множества»

Основными методами и приемами формирования представлений о множестве являются дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметы, игрушки, геометрические фигуры). С этой целью широко используются различные рисунки и карточки.

Младший дошкольный возраст.

Игровое упражнение «Спрячь медвежат».

Материал: Мячи и игрушечные медвежата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: