Как нарисовать иллюстрацию к сказке карандашом и красками

Поэтапные схемы для малышей

Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.

Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.

  1. Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
  2. От туловища вниз рисуются лапы.
  3. На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
  4. Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
  5. К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
  6. Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
  7. Теперь ее можно раскрасить.

Как нарисовать утку

Детские рисунки с тегом русская народная сказка

Дарья Заплатина — 8 лет

776 59 0

Валерия Артеменко — 8 лет

547 38 0

Хациди Мария — 10 лет

822 43 0

Савелий Степанов — 10 лет

640 45 0

Савелий Степанов — 10 лет

430 34 0

Максим Кустарев — 7 лет

502 47 0

Максим Кустарев — 7 лет

513 49 0

Валерия Деревицкая — 10 лет

368 32 0

Светлана Колкова — 12 лет

439 56 0

Анна Кувалдина — 10 лет

545 57 0

Елизавета Надович — 13 лет

559 37 0

Вероника Петренёва — 6 лет

587 46 0

Вероника Петренёва — 6 лет

634 34 0

Вероника Петренёва — 5 лет

1072 53 0

Вероника Петренёва — 5 лет

465 32 0

Дарья Кычакова — 14 лет

645 58 0

Юлия Башкатова — 13 лет

579 49 0

Кирилл Чернецкий — 12 лет

592 45 0

Мария Полторацкая — 6 лет

684 41 0

Анастасия Заусаева — 8 лет

1818 60 0

Юлия Трапезникова — 14 лет

1812 33 0

Александр Лихачёв — 14 лет

1343 60 0

Екатерина Качалкова — 14 лет

841 68 0

Александр Ковалев — 9 лет

577 49 0

Виолетта Жданова — 11 лет

Рисуем открытку с Дедом Морозом и санями

В 1-2 классе легко объяснить учащимся, как нарисовать деда Мороза поэтапно карандашом, чтобы фигура была реалистичной и пропорциональной.

Правильно сначала сделать набросок скрытых длинной шубой частей тела — рук, ног, туловища. Помните, что длина ног взрослого человека составляет примерно половину длины всей фигуры, а голова — 1/7 или 1/8 ее часть.

Теперь наденьте на наш персонаж длинную шубу. Для этого от плеч проведите линии рукавов по обеим сторонам, затем сделайте набросок боковых частей одежды вдоль туловища и ног. Нарисуйте валенки.

Наметьте остроконечную шапку, отворот, ниже отделите часть лица, незакрытую бородой. Бороду обозначьте двумя изгибами слева и справа от лица, соедините их внизу. Сотрите предварительные линии наброска. Нарисуйте меховую опушку передней части шубы, воротника и рукавов.

В руке у Мороза будут санки, изобразите их с закрученными полозьями и спинкой.

Поработайте над чертами лица, сделайте нашего героя улыбающимся. Возле глаз наметьте морщинки. Вложите в руку посох. В санях разместите мешок и новогоднюю елку.

Чтобы работа стала по-настоящему праздничной, добавьте красивые детали. Сделайте причудливые застежки на шубе, узоры. Сани тоже выполните нарядными. Елочку украсьте шариками. Изогнутые линии, собранные в одну композицию — очень распространенные мотивы для декора. Сначала изображается центральная фигура, затем — боковые элементы.

Черно-белый эскиз готов, теперь раскрасьте картинку, выбирая яркие, сочные тона.

Если использовать цветной фон, изображение будет гораздо интереснее. У нас легко и красиво получился настоящий Дед Мороз, рисунок готов.

Получившиеся картинки нарисованных героев — замечательный подарок друзьям и родным на Новый год.

Мультяшный Санта-Клаус:

Дедушка с посохом и мешком:

Советы и идеи для вдохновения

  • Если ребенку хочется нарисовать оригинальную работу, но трудно определить, с чего начать, посмотрите с ним дома вместе фото или видео с утренника, вспомните интересные моменты. Или устройте семейный просмотр новогодней сказки.
  • Используйте понравившиеся кадры мультфильма, фотографии из сети, иллюстрации или раскраски для срисовки.
  • Деда Мороза не обязательно пошагово рисовать во весть рост по нашей инструкции, сделайте несложный портрет, или изобразите его по пояс.
  • Составьте презентацию из понравившихся картинок.
  • По русской традиции, главные герои новогодней ночи — Дед мороз и Снегурочка, но можно нарисовать и Санта-Клауса. Используйте наш пошаговый мастер-класс, но вместо шубы оденьте персонажа в короткую куртку и штаны красного цвета.
  • Используйте нетрадиционные способы, особенно на уроке рисования в садике, например, раскрасьте образец ватными палочками, сделайте декор с помощью шаблона или оттиска. Или вырежьте вместе с детьми из белой бумаги силуэты новогодних персонажей и наклейте на оконное стекло.

Как нарисовать простой портрет Деда Мороза фломастерами

  1. Начнем карандашный эскиз рисунка с носика. Изображаем нос по середине листа в форме овала. Вниз от носа рисуем слегка закрученные к концам усы, затем добавляем милую улыбку.
  2. Дорисовываем линии круглого лица, а сверху обозначаем рождественскую шапку с большим помпоном. Не забываем отметить полосу белого меха!
  3. Теперь ведем волнистую линию вниз от нижнего края шапки, не отрывая руки, таким образом, добавляем дедушке бороду. Самое время нарисовать добрые глазки Деду Морозу! Внешний край глаз обозначим крупными кругами, а внутри добавим кружочки размером меньше и закрашиваем их тем цветом, каким вы хотите, чтобы были глаза у вашего дедушки Мороза. При этом оставляем белые блики, чтобы глаза на рисунке выглядели живыми.
  4. Над глазками обозначаем полукруглыми линиями густые бровки.
  5. Карандашный эскиз готов, теперь раскрасим рисунок! Лицо закрашиваем бежевым тоном, обозначаем розовые румяные щеки и красную улыбку.
  6. Рождественскую шапочку также закрашиваем ярким красным цветом, а помпон, полоску меха, брови и бороду оставляем белыми. Наш чудесный портрет Деда Мороза готов!

Простой Дедушка Мороз с подарками

Наш первый поэтапный мастер-класс для начинающих художников будет простым.

Впервые учиться рисовать Мороза в детском саду можно в младшей группе. Построение фигуры — слишком сложное задание для детей 3-4 лет, поэтому лучше предложить готовые шаблоны для раскрашивания. Уже в средней группе на занятиях используют метод изображения с помощью простых форм — треугольников, кругов и квадратов, формообразующих линий. В этом возрасте детей знакомят и с декоративным рисованием. В дальнейшем при дошкольном и школьном обучении изображение человеческой фигуры совершенствуется.

Наш карандашный набросок начинается с размещения основной фигуры на листе бумаги. Определите треугольную фигуру с закругленным верхом, в центре. Постарайтесь, чтобы ее размер был достаточно большим. Нарисуйте круглую голову и линии рук двумя дугами. Правая рука дедушки Мороза поднята в приветственном жесте.

На следующем этапе определите толщину рук. Не забудьте про варежки. А теперь — детализация черт лица. В центре нарисуйте круглый нос, чуть выше — глаза двумя изогнутыми линиями, над ними — овальные брови. Ну и конечно, не забудьте про улыбку!

Оденьте Мороза в шапку. От носа проведите в разные стороны линии бороды. Наш персонаж будет напоминать клоуна. Уберите это сходство, изобразив бороду и завитки по краям лица.

Чтобы борода выглядела пушистой, начертите зигзаги по ее краю. Сотрите лишние линии. Нарисуйте отвороты на шубе, рукавах, вложите мешок в левую руку. После этого начинающие художники могут на этом закончить карандашный рисунок и перейти к раскрашиванию.

Вот так легко и просто дети научатся рисовать Деда Мороза. Теперь нужно раскрасить картинку. Желательно использовать контрастные тона: костюм заштриховать синим, а мешок с подарками — красным, или наоборот. Для лица выберите карандаш телесного цвета. Последний шаг — выделить щеки и нос красным или розовым.

Сказочный сюжет можно дополнить изображениями оленя, лошадей в упряжке, снеговика, лесных зверей и птиц.

12 вариант — Как нарисовать русалку детям поэтапно

Исходник

 Второй вариант рисования девушки русалочки. Тут все достаточно просто. Ноги рисовать не надо, а руку всего лишь одну.

ШАГ 1

 Разместите тело на листе бумаги по центру. Посчитайте сколько раз голова помещается в длину тела. Внутри круга сделайте вспомогательные линии. Плечи проведите диагональной линией. Линию груди проведите почти параллельно линии плеч. А линию бедер проведите прямо. Внизу линии хвоста проведите изогнутаю линии плавника.

ШАГ 2

 Между вспомогательными линиями на лице наметьте глаза, нос и рот. Далее сделайте контур руки и тела и пышную грудь. Талия должна быть тонкая, а бедра широкими.

ШАГ 3

 Следующим шагом нарисуйте контуры прически на лице. Потом нарисуйте контуры рки и стройного тела. Ниже талии проведите границу чешуйчатого хвоста и кожи. Хвост рисуйте словно рюши на платье. Добавьте несколько линий груди.

ШАГ 4

 Сделайте узор на чашечках на груди. Прорисуйте тонкие пальчики и несколько плавных линий на хвосте. Волосы рисуйте немного волнистой линией.

ШАГ 5

 Более тщательно прорисуйте глаза, нос и губы. Изобразите мягкие волны в волосах. А на хвосте покажите складки.

РЕЗУЛЬТАТ

 Вы справились. Осталось стереть вспомогательные линии и можно раскрасить рисунок.

Рисуем сказочных героев по этапам » Играем и развиваемся

Янв 26

Рисуем сказочных героев по этапам

Многие малыши любят рисовать, украшая своими «шедеврами» комнату. И это естественно, ведь рисование – это способ самовыражения ребенка. Польза от этого творчества огромная – кроха развивает воображение, мышление, моторику.Прежде, чем нарисовать предмет, малыш его запоминает. А после свои знания пытается самовыразить. И в его картине не просто человек или дерево – в ней отношение ребенка к ним, предметы, наделенные особым настроением и характером.

Рисовать можно все, что угодно. Однако, часто дети просят нас нарисовать какого-либо сказочного героя после прочитанной книги или просмотра мультфильма. В помощь могут прийти картинки – рисование по этапам. Вот увидите, как удивится кроха, когда увидит, что Буратино рисовать совсем не трудно, если придерживаться последовательности.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Мелки + гуашь

 

Видеоролик Николая Аржаева обучает рисованию с применением смешанной техники, визуальным делением чистого листа на две зоны: земля – небо. Предварительно черным простым карандашом для правильного размещения наносятся контуры туловища, головы, ног цыплят. Показано, как правильно объединить небольшие линии для получения целой композиции, аккуратно работать с кисточкой. Сюжетом выбран разговор обращенных друг к другу, нарисованных в различных позах цыплят. Небо, трава и земля закрашиваются разноцветными мелками. Для экономии времени и захвата большей площади Николай пользуется не заостренной, боковой стороной. Правильная растушевка в вертикальном, горизонтальном положении производится при помощи обычной тряпки. Для получения различных оттенков, нужной яркости рекомендуется смешивать гуашь разных цветов (белую, желтую с охрой). 
 

Веселая ромашка

 

Канал Ирины Колобовой «Развитие ребенка» в простой, доходчивой форме поможет освоить маленьким детям технику владения акварельными карандашами, кистью. Автор рисует улыбающуюся ромашку на плотном листе бумаги, приклеенном к ровной поверхности. Обрамляющие круг полуовалы делает не ровно, чтобы картинка получилась реалистичной. Крупными штрихами рекомендует закрашивать края, не выходить за контур. Особенностью является дополнительное размывание карандашных линий кисточкой, смоченной в чистой воде, для придания объема лепесткам цветка. Ирина специализируется на разработке бесплатных курсов по рисованию с дополнительными бонусами – рабочими тетрадями с заданиями для развития ассоциативного мышления и воображения.
 

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Классификация педагогических технологий в дошкольном образовании

Как нарисовать сказку карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим на листе бумаги две окружности, обозначающие голову рыбака и рыбки. А также покажем линию горизонта. Шаг второй. Набросаем эскиз рыбки и дедушки. Шаг третий. Прорисуем элементы лица. Шаг четвертый. Добавим рыбине корону, деду удочку. Не забудьте про задний фон. Шаг пятый. Удалим лишние линии, поправим контуры более жирной линией. А вот как должно получится. Попробуйте нарисовать еще таких сказочных персонажей.

Детскую книжку невозможно представить без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить действия, описываемые автором. Иллюстратор является, по сути, соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их зрительными. Художественные центры развития детей широко используют в своей работе методику иллюстрирования, которая является обязательным этапом развития творческих способностей детей.

Рисуем героев сказок | Создаем реальность

Рисуем героев сказок. Наше детство начинается с русских народных сказок. Это особый мир фантазий и реальности. Сначала мы слушаем сказку, размышляем, рисуем сюжеты сказок, представляем героев. Потом пробуем с помощью взрослых нарисовать храброго петуха, колобка, репку.

Давайте вместе со мной нарисуем свою сказку. Рисование сказки начинайте с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Рисуем тонкими линиями, чуть заметными вашему взгляду.

Потом в деталях прорисуем весь сюжет. Дальше приступаем и берем краски. Заливаем небо, поле, лес, речку, дома, мелкие детали в одежде героев. И опять рисуем как бы слегка, помним при этом, что художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как светлое и темное. Темное на светлом, светлое на темном. Контраст большого и маленького, яркого цвета на спокойном фоне.

Не торопитесь рисовать, просмотрите для начала рисунки известных художников сказочников, таким является Юрий Васнецов. В его рисунках нет жестокости, царит счастье, торжествует добро над злом. Сначала полюбуйтесь иллюстрациями к сказкам и постарайтесь понять, как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передает дух русских народных сказок и персонажей.

Ну а теперь попробуем сами нарисовать свою любимую сказку. А сказок очень много, я тебе подскажу: «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка»…

Рисуем героев сказок и помним нужно использовать в своих иллюстрациях умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов. Знание правил композиции, холодных и теплых цветов.

Рисование для детей 4-7 лет

В таком возрасте ребята умеют чертить разные геометрические фигуры, а их рисунки по природным мотивам уже достаточно узнаваемы. Сейчас непоседа в состоянии осмыслить, как пошагово рисовать животных.

Схема не особо сложная: учимся рисовать несколько кругов (голова и туловище), которые послужат основой; затем схематично изображаем лапы (ноги), после добавляем детали и ластиком стираем вспомогательные линии.

Вам стоит учить начинающих художников тому, что первым этапом работы должно стать определение композиции: где будет располагаться главный объект, какие предметы будут на переднем плане, а какие — на заднем.

Как видите, рисунки животных все еще достаточно упрощены, не отягощены деталями. Все эти нюансы нужно будет объяснить рыцарям карандаша и бумаги, когда они немного подрастут.

Бесплатные видеоуроки, которые научат рисовать мультгероев

Дело было на самоизоляции, делать было нечего. Возможно, самое время для того, чтобы начать учиться рисовать? Вечерами, после дневных домашних или рабоче-удаленных дел. Почему бы нет. Было бы желание!

А руку помощи с карандашом протянут вам профессионалы из студии Disney Parks, которые расскажут, но главное – покажут, как делать рисунки знаменитых мультгероев из любимых многими мультфильмов большого мирового проката.

Вот YouTube-канал, на котором можно научиться рисовать разнообразных героев – от Гуффи до Джуди Хоппс, одной из главных героинь «Зверополиса», от Микки Мауса до американского Винни-Пуха: www.youtube.com

В каждом видео карандаш в руке держат действующие аниматоры Диснея, попутно не только показывая, но и рассказывая нюансы создания того или иного персонажа. Некоторые видео идут по 5 минут, другие растянуты до 25. Все будет зависеть от сложности того или иного мультгероя. Сколько деталей на нем нужно прорисовывать, насколько персонаж детализирован и так далее… Очень увлекательное путешествие в мир рисования, сказать здесь действительно нечего.

Причем, на наш взгляд (мы, конечно, не художники), эти видеотуториалы лучше всего подойдут даже не детям, а взрослым. Почему? Просто во время видеоуроков художники объясняют массу интересных нюансов по разметке, нанесению вспомогательных линий и так далее. Полезно посмотреть, как это делают профи, если вы желаете наконец-то начать заниматься рисованием.

Ну а, как известно, свои первые попытки в освоении рисования лучше всего начинать с простых форм и объектов. И что может быть лучше рисованых мультяшных героев? Правильно, ничего не может быть лучше, куда уж проще!

И вот первый туториал: гном Простачок (Dopey) из мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Внимательно смотрим и пробуем воспроизвести:

Второй пример – Тинкер Белл:

В общей сложности в плейлисте пока наличествует 42 различных видео с персонажами из разных мультиков, так что есть масса вариантов на выбор. Посложнее, попроще – на любой уровень умений, до среднего и даже немного выше.

Ну а если вам нужно не только смотреть, но и слушать, то можете зайти на русскоязычные YouTube-каналы, где художники будут не только показывать, но и рассказывать, что и как делать и почему нужно делать именно так. Пример с YouTube-канала «Art School»:

Для юных художников (канал Amaze Kids):

Или такой вариант с пояснениями по нюансам от Любы Дикер:

Порядок выполнения рисунков

Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.

Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

  1. Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур. Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта
  2. Штриховка внутри контуров. Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении
  3. Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует. Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения
  4. Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом. Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка
  5. Прорисовка деталей: ушки, лицо. Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе
  6. Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей. На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных

Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

  1. Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями. Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение
  2. Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта. Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком
  3. Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз). Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима
  4. Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег. Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

  1. Тонирование бумаги акварелью — в один цвет. Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов
  2. Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели. Детали рисуются тонкой кисточкой

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

  1. Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства. Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки
  2. Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.

    Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане

Фотогалерея: примеры готовых работ

Карандашные рисунки даются детям непросто, но смотрятся они восхитительно Рисование по сказке «Три медведя» развивает у детей чувство пропорции: мишки разных размеров Нарисовать иллюстрацию к сказке — усложнённое задание Работа для выставки или конкурса: есть фон, второй план и детали Дети шестого года жизни увлекаются детализацией фона Рисование персонажей людей или «очеловеченных» животных можно организовать с использованием трафаретов

Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»

Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.

Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками «Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки — одна из простых нетрадиционных техник

В конкурсе приняли участие 72 рисунка. Каждый рисунок был сопровожден рассказом о семье и общим семейным фото. Это интересные, яркие, удивительные рассказы.

Редакция «Правмира» и кураторы проекта «Библиотека любящих родителей и счастливых детей» приняли решение дополнительно наградить восемь участников конкурса книгой сказок «Счастливый принц» с автографом и пожеланиями автора сборника протоиерея Александра Ильяшенко. Об этом на Правмире будет дополнительный материал.

Варианты мотивирующего начала и физкультминуток

Рисование на сказочную тему в старшей группе, конечно же, предрасполагает к тому, что мотивация будет происходить из сюжета сказки. Например, воспитатель приносит детям волшебную книгу, которую ей подарила фея-крёстная. Педагог рассказывает, что картинки в ней добрые и яркие, иногда они даже оживают. Но когда она открывает книгу, то обнаруживается, что страницы стали чистыми — это злой волшебник заколдовал её. Ведь он не любит, когда детям читают хорошие сказки.

Задача ребят — расколдовать книгу, наполнить её новыми картинками. Чтобы это сделать, нужно самим превратиться в добрых волшебников. Для этого воспитатель использует сказочные атрибуты — надевает детям магические колпачки и медальоны, также им можно предложить ряд испытаний (например, пройти по кочкам, взявшись за руки, произнести заклинание и пр.).

Сказочный атрибут можно использовать для мотивирующего начала занятия

Другое интересное решение — педагог показывает дошкольникам красивый клубочек и говорит, что он волшебный и покажет дорогу в сказку. Клубок приводит ребят к портрету А.С. Пушкина. Проводится мини-беседа о том, какие сказки этого великого поэта и писателя знакомы детям. После этого им предлагается нарисовать эпизод из «Сказки о царе Салтане» либо проиллюстрировать пролог к поэме «Руслан и Людмила».

Портрет великого поэта демонстрируется дошкольникам в начале занятия

К ребятам в группу может прийти какой-нибудь известный сказочный персонаж, например, Буратино или Незнайка. Дети угадывают, из какой он сказки. Герой проверяет дошкольников, насколько хорошо они знают сказки: играет с ними, задаёт вопросы. Такая мини-викторина плавно переходит в рисование на сказочную тему.

Ещё один вариант — раздаётся телефонный звонок. Звонит заведующий детским садом и приглашает детей принять участие в выставке по определённой теме (например, по сюжетам сказок В. Сутеева). Воспитатель советуется с детьми и отвечает на предложение заведующего согласием.

Занятие по созданию иллюстраций к сказке В. Сутеева «Мешок яблок» можно начать с беседы о лесных обитателях. Они, как и люди, делают заготовки к зиме: запасаются грибами, ягодами, плодами, орехами. Педагог спрашивает ребят, хотели бы они помочь зайчику накормить свою семью, ведь он раздал все свои яблоки. Конечно же, дети с радостью соглашаются помочь — изображают персонажа с большим мешком (в композиции также могут присутствовать другие звери по желанию детей).

Физкультминутки, которые проводятся перед продуктивной деятельностью детей, желательно подбирать на сказочные темы. Приведём следующие примеры:

Таблица: физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте.
Колпачок свой потерял. Наклоны вперёд, «ищем пропажу».
Колпачок был непростымСо звоночком золотым. Хлопки в ладоши.
Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте.
Где искать ему пропажу? Ходьба на месте.

Таблица: физкультминутка «Колобок»

Жили — были дед и баба на поляне у рекиИ любили очень-очень на сметане колобки. Ходьба на месте.
Попросил старик старуху:«Испеки мне колобка». Наклоны с вытянутыми руками вперёд.
Бабка тесто замесила. Имитация замеса теста.
Колобка она слепила. Круговые движения рук.
В печь его поставила. Вытянуть прямые руки вперёд.
Там его оставила. Руки на пояс.
Вышел он румян, пригож Повороты туловища в стороны.
И на солнышко похож. Поднять руки вверх.

Таблица: физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка. Дети шагают.
Стоит задом наперёд. Дети поворачиваются.
В той избушке есть старушка. Грозят пальцем.
Бабушка Яга живёт. Грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, Показывают пальчиком.
Глаза большие, Показывают.
Словно угольки горят. Покачивают головой.
Ух, сердитая какая! Бег на месте.
Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,Будем сказки называть:«Рукавичка», «Теремок»,«Колобок — румяный бок»,Есть «Снегурочка» — краса,«Три медведя», волк, лиса,Не забудем Сивку-бурку,Нашу вещую каурку.Про жар-птицу сказку знаем,«Репку» мы не забываем,Знаем волка и козлят.Этим сказкам каждый рад(на последнюю строчку хлопают).

Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно

Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.

  1. Сначала нужно в левом нижнем углу начертить круг. Внутри него нарисуйте брови, глаза, рот и нос. Это главный герой сказки «Колобок».
  2. Справа нарисуйте зайца, но сначала — его схематическое изображение. Для этого начертите овал большого размера, который станет туловищем.
  3. Голова грушевидной формы, так как она расположена в профиль. Уши, задние лапы, хвост овальные. А передняя лапы состоит из двух небольших овалов, поэтому видно, что она согнута.
  4. На следующем этапе удаляются лишние линии. Затем несите на зайца штрихи, чтобы показать, какая у него шубка. В некоторых местах оставляйте более светлые пятнышки, чтобы было видно, здесь тени падает меньше.
  5. Колобок жёлтого цвета. Раскрасьте его таким образом, рот сделайте красным, а румянец обозначьте оранжевым цветом. Можно нарисовать травку и пейзаж леса.
  6. Для следующей иллюстрации к сказке «Колобок» вам нужно будет сначала изобразить две детали. Верхняя — грушевидной формы с курносым носом, а нижняя — овальная.
  7. Теперь наверху нарисуйте два круглых уха, а ниже четыре лапы. На третьем этапе обозначьте черты мордочки, когти, сотрите лишнее. В конце нарисуйте Мишку коричневым карандашом, а его животик и внутреннюю часть уха — жёлтым.

Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.

Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально. Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.

Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.

Как нарисовать город карандашом поэтапно.

Рисовать пейзажи с горами, реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!

  • цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
  • простые карандаши;
  • линейка;
  • ластик;
  • лист белой бумаги.

1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.

2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.

3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!

4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.

5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.

6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.

7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.

8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.

9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.

Рисуем с детками среднего школьного возраста

Начиная с 8-10 лет, мальчикам и девочкам гораздо интереснее изображать не только домашних, но и диких животных. В этом возрасте можно учить детей придавать зверям реалистичности.

Зайчик для детсадовского ребенка был мультяшно-кругленьким и состоял преимущественно из кругов. Зайца для детей постарше мы учимся рисовать поэтапно немного по-другому: у него длинные лапы с когтями, пропорции тела соответствуют реальным, шкурка не однотонная, а с прорисованной шерстью.

Аналогично учимся изображать и других зверей: сначала — набросок, затем основные фигуры дополняются. После стираем линии наброска, детализируем рисунок.

Последний штрих — придание рисунку объема с помощью штриховки (если это рисунок простым карандашом, как лошадка) или закрашивание зверя сообразно его реальной расцветке (лев).

Обязательно стоит учить ребенка работать с простым карандашом. Если какие-то линии вышли не совсем удачно, их можно легко стереть. Освоив технику рисунка простым карандашом, начинающий творец может переходить к более сложным методам рисования.

10 вариант — Как нарисовать эльфа простого поэтапно

Исходник

 Эльфы это волшебный народ, они светлые духи леса. Давайте начнем рисовать. Возьмите лист бумаги и наметьте рисунок так, чтобы со всех сторон на листе оставалось минимум два, а лучше три сантиметра.

ШАГ 1

 Нарисуйте большой круг головы. И в нем вспомогательную линию ниже середины. Далее сделайте изогнутую форму тела и две руки.

ШАГ 2

 Измените контуры лица и сделайте их как на картинке.

ШАГ 3

 На вспомогательной линии нарисуйте крупные глаза, а ресница сделайте двумя штрихами. Брови должны получится как на рисунке выше.

ШАГ 4

 Начните рисовать эльфийскую прическу. Волосы рисуйте плавными линиями, они короткие и немного волнистые. Также нарисуйте длинные и заостренные ушки, по форме они напоминают вытянутую каплю.

ШАГ 5

 Добавьте хвост на голове и дорисуйте ушные раковины.

ШАГ 6

 Теперь нужно изобразить одежду на теле мифического существа. Это будет топ и шорты. Нарисуйте грудь. На руке изобразите пальцы угловатыми линиями. Шорты имеют мешковатые штанины.

ШАГ 7

 Дорисуйте ноги прямыми линиями без прорисовки рельефа. Сделайте их зауженными у стопы. Дорисуйте вторую руку, а в руках нарисуйте по кинжалу. На поясе висит еще один в ножнах.

ШАГ 8

 Добавьте деталей. Прорисуйте топ и пояс на шортах. Сделайте линии на сапожках и полоски на руках. Кинжалу тоже прибавьте линий.

РЕЗУЛЬТАТ

 Сотрите дополнительные линии. Можете дорисовать зрачки в глазах или оставить их белыми.  Может они такие и должны быть? :)

Рекомендуем посмотреть другие уроки как нарисовать

Как нарисовать ангела

Как нарисовать барби

Как нарисовать инопланетян

Как нарисовать мифических персонажей

Как нарисовать Единорога

Как нарисовать Русалку

Как нарисовать эльфа

Как нарисовать мультяшных героев

Как нарисовать вампира

Как нарисовать демонов

Как нарисовать золотую рыбку

Как нарисовать клоуна

Как нарисовать Леди Баг

Как нарисовать оборотня

Как нарисовать Пикачу

Как нарисовать Супер Кота

Как нарисовать Фею

Как нарисовать Фнаф

Как нарисовать персонажей кино

Как нарисовать Дэдпул

Как нарисовать Человек Паук

Как нарисовать принцесс

Как нарисовать Ариэль

Как нарисовать Белоснежку

Как нарисовать Золушку

Как нарисовать Мулан

Как нарисовать Рапунцель

Как нарисовать Спящую красавицу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: