Текст песни крестьянские дети (krestʹyanskiye deti)

Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было известно, что прибыл к ним в поселение богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми.

И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей. Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой.

Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым.

Смысл финала произведения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова

Часто взрослые забывают, что они когда-то были детьми. На первый план выходят проблемы, сложные решения. Человек перестаёт радоваться простым вещам. Иногда он становится замкнутым, отрешенным, нелюдимым. Смысл стихотворения «Крестьянские дети» Н.А. Некрасова в том, чтобы напомнить каждому взрослому о его детстве.

Финал произведения очень эмоционален. Гроза, раскаты грома, тёмная туча, дождь. Но даже в такую ненастную погоду дети радуются жизни. Они резвятся под крупными каплями, которые падают с неба. Они бегают по грязным лужам босиком. Кажется, в мире не существует никаких проблем. Крестьянские дети, которые знакомы с тяжёлым изнуряющим трудом не понаслышке, находят счастье в дожде.

Стихия природы для них как очередная игра. Задор, веселый настрой, внутренняя сила крестьянских детей поражают. Они не озлобились на свою судьбу, не ищут виноватого в своей нелегкой доле. Дети научились жить сегодняшним днём и получать от этого удовольствие.

Радость крестьян искренняя. Однако несмотря на беззаботные игры детям знакома цена человеческого труда. Они помогают своим родителям, они следят за хозяйством. Но после повседневных домашних дел находят время и на шалости.

Образы детей в произведениях Н. А. Некрасова

О, милые плуты! Кто часто их видел,

Тот, верю я, любит крестьянских детей…

Н. Некрасов. Крестьянские дети

Н. А. Некрасов — великий русский поэт-гражданин, и вся его трудная, но прекрасная жизнь — яркий при­мер беззаветного служения народу. В своих стихотворе­ниях он создает незабываемые образы крестьян со всеми их радостями и печалями, надеждами и разочарова­ниями.

Совершенно особенное отношение у Некрасова к детям, которым он посвятил не одно свое произведение («Дедуш­ка Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин», «Дядюшка Яков» и др.). Очень трогательно, с теплотой и даже умилением создает поэт образы крестьянских детей («Крестьянские дети»):

Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль дороги внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Дети для Некрасова — счастливый народ. Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых,

В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим.

Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты­вается среди природы, их забавы — сходить в лес за гри­бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать. Они знают все лесные тропки, умеют ездить верхом, но

Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды.

Действительно, в отличие от их богатых сверстников, на плечи детей бедняков часто взваливается непосильная ноша зарабатывания на жизнь своим трудом. В кресть­янских семьях малыши часто помогают взрослым: рабо­тают в поле, нянчат младших братишек и сестренок, убирают дом, готовят. Судьба же детей, работающих с малолетства на фабриках и ):

Целый день на фабриках колеса Мы вертим-вертим-вертим!

Лишенные отдыха и сна, часто голодные и надорвав­шиеся от непосильных трудов, дети не имеют возможности даже дышать свежим воздухом:

Где уж нам, измученным в неволе, Ликовать, резвиться и скакать! Если б нас теперь пустили в поле, Мы в траву попадали бы — спать.

Даже дома у них мало радости — лишь «забота и нужда».

Занятым тяжелым, изнурительным трудом крестья­нам не до науки, в которой многие из них видят лишь пустую трату времени и сил. Однако есть и исключения: с радостью Некрасов обращается к мальчику, идущему на учебу в школу, зная, что ради этого «батька на сынишку издержал последний грош» («Школьник»):

Ноги босы, грязно тело И едва прикрыта грудь… Не стыдится! Что за дело? Это многих славных путь.

Сравнивая крестьянского школьника с молодым Ло­моносовым, Некрасов выражает надежду, что именно вы­ходцам из народа под силу изменить существующие по­рядки, построить счастливое и безбедное будущее. По его мнению, бедные люди, понявшие смысл и пользу науки, готовые отдать за нее последние деньги, не жалеющие сво­его времени и сил, могут продвинуться гораздо дальше в своих целях, чем ленивые боярские сынки: Материал с сайта //iEssay.ru

Сколько добрых, благородных, Сильных, любящих душой Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!

Настоящий народный поэт, Некрасов совершенно ясно понимал, что корни любого человека — в детстве. Из дет­ства мы выносим свои достоинства и недостатки, свои бу­дущие проблемы и стремление изменить настоящее. По­этому напутствие поэта мне кажется не только наполнен­ным теплом и любовью, но и мудрым:

Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано, Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно. Храните свое вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой — И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной!

На этой странице материал по темам:

  • характеристика произведения некрасова о детях
  • произведение о детях н а некрасова
  • детский труд некрасов плач детей
  • общая характеристика произведений Н.А.Некрасова для детей.
  • характеристика произведения н. а некрасова о детях

Средства выразительности

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использовал средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства». Дополняются картины эпитетами – ««звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «в сиянье спорят небеса», сравнениями – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай», гиперболами: «иступят пилу – не наточишь и в сутки».

Предыдущая

Анализ стихотворений«Аленушка» анализ стихотворения Прокофьева по плану кратко – тема, рифма, год, жанр

Следующая

Анализ стихотворений«Капитаны» анализ стихотворения Гумилева по плану кратко – тема, идея, жанр

Самый яркий персонаж поэмы

Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил. Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.


Смотреть галерею

Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб.

Анализ поэмы «Крестьянские дети» Некрасова 2 вариант

Детство Некрасова прошло в окружении крестьянских сверстников. Он вырос в отцовском имении и смог на себе ощутить всю прелесть вольной жизни, резко отличающейся от городского быта. Ребенок не сразу осознал свое господское положение и относился к другим детям на равных. Впоследствии он любил наблюдать за крестьянскими ребятишками. Свои впечатления поэт выразил в стихотворении «Крестьянские дети» (1861 г.).

Автор описывает свою охоту в деревне. Расположившись на отдых в сарае, он замечает детей, которые украдкой наблюдают за ним. Поэт прислушивается к их разговору. Перед ним открывается огромный таинственный мир, существующий лишь в сознании детей. Они уже понимают свое отличие от барина, но пока не видят в нем покорности и унижения. Барин представляется им загадочным существом, живущим какой-то особенной жизнью. Его окружают таинственные предметы, которых никогда не встретишь в деревне.

Некрасова умиляют эти наивные детские взгляды. Он начинает размышлять о крестьянских детях. Представители высшего общества считали их неполноценными существами, которые могут лишь пополнять армию покорных и забитых слуг. Поэт вспоминает яркие случаи из своей жизни, которые он провел в окружении крестьянских детей. Они ничем не отличаются, а даже производят более выгодное впечатление, по сравнению с изнеженными барчуками. Все дети равны от рождения. Они наделены богатым внутренним миром. Даже однообразная деревенская жизнь становится для них источником ярких впечатлений.

Крестьянские дети растут на лоне природы. Все их игры проходят на свежем воздухе. Любое занятие, например, собирание грибов, становится целым событием, насыщенным разнообразными приключениями.

Некрасов знает, что крестьянский ребенок с самого раннего возраста начинает работать. Для одних это становится очередной веселой затеей. Более серьезные дети сразу же понимают, что в таких «затеях» пройдет вся их дальнейшая жизнь. «Однажды, в студеную зимнюю пору…» — хрестоматийный отрывок, ярко иллюстрирующий тяжелую жизнь деревенского ребенка. Дворянскому шестилетнему малышу даже запрещено выходить на улицу, а в деревне он самостоятельно управляет лошадью.

Некрасов восхищен крестьянскими детьми. Он видит в них истинное выражение национального здорового духа. Поэт обращается к ним с призывом полностью насладиться беззаботным детством, пока еще есть такая возможность.

В финале поэмы «Крестьянские дети» автор возвращается к действительности. Рассмешив детей выходками своей собаки, он направляется на охоту. Этим нейтральным эпизодом поэт хочет подчеркнуть, что изменить что-либо в положении крепостных детей он не сможет. Мимолетное детское счастье растает без следа, наступит суровая трудовая жизнь.

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети»

Свое детство Николай Некрасов провел в родовом имении, где рос вместе с детьми крепостных крестьян. Позже поэт вспоминал, что его друзья относились к нему не как к молодому барину, а как к обычному мальчишке, с которым можно ходить в лес за грибами, плавать в реке и устраивать кулачные бои. Именно в этот период своей жизни будущий поэт был по-настоящему свободным и до конца жизни остался благодарен деревенским сорванцам за то, что они научили его различным крестьянским премудростям.

Став взрослым и самостоятельным человеком, Некрасов летом нередко отправлялся в деревню, чтобы поохотиться и порыбачить. И каждый раз не мог отказать себе в удовольствии понаблюдать за сельской детворой, которая проявляла к нему не меньший интерес. Впоследствии эти наблюдения оформились в поэму под названием «Крестьянские дети», опубликованную в 1861 году. В этом произведении автор искренне завидует своим юным героям, которые пока еще не осознают своего низкого социального статуса и могут позволить себе, в отличие от барских детей, проводить свободное время так, как душа пожелает. Конечно, буквально с первых лет жизни их приучают к тяжелому крестьянскому труду, и сельского мальчишку можно увидеть не только на пастбище, но и в поле. Участь девочек также заранее предопределена, потому что с самого детства на их плечи ложатся многочисленные хозяйские хлопоты. Тем не менее, в поэме «Крестьянские дети» Некрасов показывает, что его герои растут свободолюбивыми и независимыми. Они обладают незаурядной смекалкой, наделены житейской мудростью и рассудительны не по годам. «В их жизни так много поэзии слито, как дай бог балованным деткам твоим», – отмечает поэт.

Поэма «Крестьянские дети» состоит из нескольких частей и рассказывает о различных жизненных ситуациях, свидетелем которых был поэт. В своем произведении он не перестает удивляться тому, что даже самые маленькие его герои являются гармоничными и сильными личностями, которые способны самостоятельно справляться с различными трудностями и отвечать за собственные поступки. Но дети всегда остаются детьми, и Некрасов отдает себе в этом отчет и невольно хочет оградить своих героев от предстоящих жизненных испытаний. Поэтому он обращается к ним со словами: «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано». Автор понимает, что пройдет совсем немного времени, и беззаботная вольная жизнь сельских малышей закончится, оставив лишь в воспоминаниях ощущение счастья и иллюзию того, что они когда-то могли самостоятельно распоряжаться своей судьбой.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Поэмы ✑
Поэмы

Небольшой понятный пересказ крестьянские дети некрасова

Важно

Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением. Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек.Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил. Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный. Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России.

Будни крестьянских детей

Далее писатель ведет читателя к реке. Там кипит бурная жизнь. Кто купается, кто делится рассказами. Какой-то мальчик ловит пиявок «на лаве, где матка колотит белье», другой смотрит за младшей сестренкой. Одна девочка делает венок. Другая привлекает лошадь и скачет на ней верхом. Жизнь полна радости.


Смотреть галерею

Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем. Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Сколько стоит диплом

Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.

Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.

Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?

Диплом специалиста с 2011 по 2013 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом магистра с 2009 по 2010 годы Типографскийбланк
13 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
18 000 ₽ Заказать
Диплом техникума — колледжа с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом бакалавра с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
15 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
20 000 ₽ Заказать

Анализ стихотворения «Крестьянские дети» Николая Некрасова

В детстве сам писатель Николай Некрасов жил в окружении детей крестьян. Николай рос в имении своего отца и хорошо чувствовал прелесть настоящей деревенской жизни на воле, которая так сильно отличалась от городского быта. Мальчик Николай в детсве не считал себя господским ребенком, поэтому к своим друзьям крестьянам относился на равных. Когда Некрасов вырос, он любил бывать в деревне и с удовольсвием наблюдал за крестьянскими детишками. Свои мысли поэт изложил в поэме «Крестьянские дети». Год написания поэмы — 1861 г.

Составим подробный план и описания стихотворения, озаглавим каждую часть

Поэт Николай Некрасов рассказывает о своей охоте в деревне. Он зашел в старый сарай, чтобы отдохнуть и случайно заметил крестьянских детей, которые спрятались и наблюдали за барином. Поэт украдкой подслушивает разговор детей. Писатель в этом разговоре открыл целый таинственный мир, который есть только в сознании ребенка. Эти дети уже понимали свое отличие от барина, но пока не осознали в этом своей настоящей позиции, покорности и унижения. Барин для крестьянских детей — это загадочное существо, у которго своя особенная жизнь и быт. Барина окружают особые таинственные предметы, которых, конечно же, нет в их деревне.

Николай Некрасов умиляется этими наивными разговорами и взглядами. Писатель задумался о крестьянских детях, об их жизни и детских взглядах. Писатель понимает, что для высшего общества эти дети — неполноценные существа, которыми можно только наполнять армию покорных солдат и слуг. Поэт Некрасов вспомнил яркие случаи из своей жизни, которые были у писателя в окружении крестьянских детей.

Крестьянские дети ничем не отличаются, а даже производят более выгодное впечатление, по сравнению с барчуками. И крестьянские дети и барчата равны между собой. У всех детей есть богатый внутренний мир. А деревенская жизнь — источник богатых ярких впечатлений, настоящей жизни.

Крестьянские дети живут на природе, играют на свежем воздухе. Дети могут любое событие воспринимать как целое приключение. Например, собирание грибов и ягод.

Крестьянские дети начинают тяжело трудиться с раннего детства. Для некоторых детей работа — веселая затея. Старшие и дети по-серьезнее понимают, что в таких «играх и затеях» пройдет вся их жизнь.

Всем нам известный отрывок «Однажды, в студеную зимнюю пору…» из этой поэмы показывает нам тяжелую жизнь крестьянских детей. В то время, когда шестилетнему дворянину запрещено даже выходить на улицу в мороз, деревенский ребенок сам управляет лошадью и готовит хворост, заботясь о семье.

Поэт стихотворения Некрасов восхищается крестьянскими детьми. Он видит в таких детях не необразованных людишек, а наоборот, выражение национального здорового духа. Поэтому поэт призывает бедных детей насладиться полностью беззаботным детством, деревней, природом, сбором грибов.

Однакаж, в конце поэмы «Крестьянские дети» Некрасов возвращает нас к действительности. Он рассмешил детей повадками своей собаки, а затем пошел на охоту. Этот нейтральный эпизод подчеркивает, что автор не может изменить тяжелую участь крепостных детей. Детство пройдет быстро, счастье тоже, а впереди целая суровая трудовая жизнь.

История создания

История создания произведения тесно связана с детством Н. Некрасова. Всем известно, что он вырос в имении отца-помещика. Барский сын не стыдился играть с крестьянскими детьми, наоборот, ему очень нравилось такое веселое общество. Николай Алексеевич принимал участие во всех забавах ребят, поэтому он так ярко описал их в поэме.

Будучи взрослым, поэт любил выезжать за город на рыбалку или на охоту. В начале июля 1861 г. в Грешново Николай Алексеевич написал «Крестьянских детей». Над произведением он работал около двух недель. Первая публикация датируется 1861 годом. Портрет лирического героя поэмы автобиографические. Поэт действительно носил в то время бороду.

Тема

В анализируемом произведении Некрасов развивает свою любимую тему: жизнь крестьян и их детей. Эта проблема была распространена в литературе его эпохи. Главную роль в поэме играют сборный образ детей и лирический герой. Крестьянское детство подается с точки зрения лирического героя. Он знает о всех ребячьих забавах, хоть сам является барином.

Начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. После охоты барин уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают детские глазки. Мужчина не подал вида, что увидел ребят, прислушался к их шепоту.

Дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену. Все для крестьянских детей было диковинкой. Дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. Пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.

После полилога подается монолог лирического героя о крестьянских детях. Он признается, что завидует их беззаботному детству, свободному от наук. С наслаждением он наблюдает, как ребята играют и помогают взрослым. Любое дело кажется этой публике забавой. Лирический герой вспоминает, как когда-то и сам играл с детьми крестьян. Ностальгическое настроение недолго умиляет его душу.

Вскоре мужчина начинает рассматривать «другую сторону медали». Он прекрасно понимает, что без науки эти дети обречены на тяжелый труд и бедную жизнь. Свои мысли он подтверждает случаем из жизни. Как-то раз лирический герой наблюдал, как 6-ти летний мальчик пилил с отцом дрова, ведь больше в их семье не было мужчин.

Заканчивается поэма оптимистично. Лирический герой показывает ребятам, что умеет его пес. Дети с удовольствием наблюдают за этими «штуками», но к барину подойти все-таки не осмеливаются.

Главную мысль поэмы можно сформулировать так: детство крестьянских детей счастливое, полное ярких впечатлений, но без наук их ожидает невеселая участь в будущем.

Возврат к сюжетной линии

Вернувшись из своих воспоминаний, Некрасов обращает своё внимание на сорванцов, продолжающих тайно атаковать его укрытие. Он мысленно желает им видеть свою землю всегда привлекательной, как сейчас

Играйте же, дети! Растите на воле!На то вам и красное детство дано,Чтоб вечно любить это скудное поле,Чтоб вечно вам милым казалось оно.Храните свое вековое наследство,Любите свой хлеб трудовой -И пусть обаянье поэзии детстваПроводит вас в недра землицы родной!..


Рассказчик решил порадовать и развлечь малышню. Он начинает давать различные команды своему псу. Собака со рвением выполняет все приказы хозяина. Дети уже не прячутся, они с радостью воспринимают представление, которое устроил им барин.

Такое общение нравится всем участникам: охотнику, детям, псу. Больше нет недоверия и напряжения, описанного в начале знакомства.

Но вот хлынул летний дождь. Босоногая малышня бросилась бегом в деревню. И поэту остаётся только ещё раз полюбоваться этой живой картиной.

Краткий анализ стиха «Мужичок с ноготок» Н.А. Некрасов

Вариант 1

Николай Алексеевич Некрасов – известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков.

В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

В стихотворении «Мужичек с ноготок», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым – теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.

Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем, и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы.

Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно.

Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно

Детям в его творчестве отведено особое и важное место

Анализ поэмы «Крестьянские дети» Некрасова

Детство Некрасова прошло в окружении крестьянских сверстников. Он вырос в отцовском имении и смог на себе ощутить всю прелесть вольной жизни, резко отличающейся от городского быта. Ребенок не сразу осознал свое господское положение и относился к другим детям на равных. Впоследствии он любил наблюдать за крестьянскими ребятишками. Свои впечатления поэт выразил в стихотворении «Крестьянские дети» (1861 г.).

Автор описывает свою охоту в деревне. Расположившись на отдых в сарае, он замечает детей, которые украдкой наблюдают за ним. Поэт прислушивается к их разговору. Перед ним открывается огромный таинственный мир, существующий лишь в сознании детей. Они уже понимают свое отличие от барина, но пока не видят в нем покорности и унижения. Барин представляется им загадочным существом, живущим какой-то особенной жизнью. Его окружают таинственные предметы, которых никогда не встретишь в деревне.

Некрасова умиляют эти наивные детские взгляды. Он начинает размышлять о крестьянских детях. Представители высшего общества считали их неполноценными существами, которые могут лишь пополнять армию покорных и забитых слуг. Поэт вспоминает яркие случаи из своей жизни, которые он провел в окружении крестьянских детей. Они ничем не отличаются, а даже производят более выгодное впечатление, по сравнению с изнеженными барчуками. Все дети равны от рождения. Они наделены богатым внутренним миром. Даже однообразная деревенская жизнь становится для них источником ярких впечатлений.

Крестьянские дети растут на лоне природы. Все их игры проходят на свежем воздухе. Любое занятие, например, собирание грибов, становится целым событием, насыщенным разнообразными приключениями.

Некрасов знает, что крестьянский ребенок с самого раннего возраста начинает работать. Для одних это становится очередной веселой затеей. Более серьезные дети сразу же понимают, что в таких «затеях» пройдет вся их дальнейшая жизнь. «Однажды, в студеную зимнюю пору…» — хрестоматийный отрывок, ярко иллюстрирующий тяжелую жизнь деревенского ребенка. Дворянскому шестилетнему малышу даже запрещено выходить на улицу, а в деревне он самостоятельно управляет лошадью.

Некрасов восхищен крестьянскими детьми. Он видит в них истинное выражение национального здорового духа. Поэт обращается к ним с призывом полностью насладиться беззаботным детством, пока еще есть такая возможность.

В финале поэмы «Крестьянские дети» автор возвращается к действительности. Рассмешив детей выходками своей собаки, он направляется на охоту. Этим нейтральным эпизодом поэт хочет подчеркнуть, что изменить что-либо в положении крепостных детей он не сможет. Мимолетное детское счастье растает без следа, наступит суровая трудовая жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: