Содержание
-
Слайд 1
Урок по литературному чтению в 1 классе «От икринки до лягушки»( по произведениям В.Берестова «Лягушата» , «Песня лягушек»)
Пойми живой
язык природы –
и скажешь ты:
прекрасен мир.И. С. Никитин
-
Слайд 2
Отгадайте загадки:
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…» (…)Бугорками на спине
Отпугнет любого.
Но животное полезно,
Не найдёшь такого! (…) -
Слайд 3
В.Берестов «Лягушата»
Раньше были мы икрою, ква-ква!А теперь мы все – герои, ать-два!Головастиками были – ква-ква!Дружно хвостиками били – ать-два!А теперь мы – лягушата, ква-ква!Прыгай с берега, ребята! Ать-два!И с хвостом и без хвостаЖить на свете – красота!
-
Слайд 4
У нас глазища, как алмазы, А кожа цвета изумруда. И мы рождаемся три раза, А это, братцы, просто чудо. Икринка малая в комочке, И головастик в резвой стайке, И вот лягушечка на кочке Сидит иль скачет по лужайке. Вмерзла в лед — и вновь жива. Вот лягушка какова!
Мы дышим жабрами, как рыбы. Мы дышим легкими, как люди. Как птицы, мы летать могли бы. Но лучше петь, как птицы, будем! Конечно, неплохие трели Порой выводят птицы эти!
Зато мы первыми запели, Когда их не было на свете. Лет мильон, а может, два Слышал мир одно «ква-ква!»
Мы и на суше рекордсменки,И в каждой луже чемпионки. У нас прыгучие коленки, У нас на лапках перепонки. Конечно, мы холодноваты, Но наши песни так напевны. Мы в ваших баснях глуповаты, Но ваших сказках мы — царевны! Стань царицею — ква-ква! Царствуй силой волшебства! -
Слайд 5
Приметы о лягушках
-Вместе с лягушкой в дом входит удача.
-Если убить лягушку, то дождь пойдет.
-Лягушки квакают- к сильному ненастью.
-Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.
-Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу.
-Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.
-
Слайд 6
Икра лягушки за три дня до появления
головастиков -
Слайд 7
Головастики активно двигаются и зарождаются в лужах
-
Слайд 8
Лягушки, живущие в пруду, способны к откладыванию яиц лишь через три года. Большинство видов лягушек после откладывания икринок, забывают о своем потомстве. Но есть и такие интересные факты: волосатые лягушки вынашивают икринок у себя во рту, а курносая лягушка у себя в желудке! А есть ещё лягушки, которые вынашивают икринки у себя на спине.
В процессе роста головастик переживает около 30 превращений! Питаясь при этом исключительно микроводорослями. -
Слайд 9
Самая большая лягушка — Голиаф весит более 3 кг (хотя встречался рекордсмен в 5 кг веса!) и достигает в длину 33 см.
-
Слайд 10
Одна из самых маленьких лягушек имеет длину тела — 17 мм, и при этом способна прыгать до 3 метров в длину!
-
Слайд 11
-
Слайд 12
Жаркое солнце для лягушки опасно. При 39 градусах лягушка погибает от нехватки влаги. Кожа лягушки легко впитывает воду, но не так просто ее отдает. Слизь, покрывающая кожу, не отдает влагу, помогая еще и выскользнуть из клюва птицы, а также содержит обеззараживающие вещества. Именно благодаря этому свойству в Древней Руси лягушку кидали в молоко, чтобы оно не скисало. Для человека лягушачья слизь абсолютно безвредна.
Хотя, безусловно, в природе насчитывается немало ядовитых лягушек, опасных для человека. -
Слайд 13
Она может даже определить, беременна ли женщина. Для этого ей под кожу вводят мочу женщины, и при положительном результате уже через 5 часов лягушка отложит яйца! Американские фермерские хозяйства чрезвычайно ценят помощь лягушек, поедающих вредителей. Они экономят порядка 30 долларов каждая!
-
Слайд 14
Считается, что кваканье — самый первый звук, услышанный на планете Земля! Хотя кваканье некоторых видов лягушек совсем не похоже на квакть лягушки, пение которых напоминает звук флейты и звон колокольчика.
В Японии есть лягушка, которую заводят в своих домах специально для услады слуха. Она поет, как птица. -
Слайд 15
-
Слайд 16
Разведите карасей, они отрегулируют количество лягушачьей икры .В природе всё должно быть уравновешено. Лягушки комариков едят, которых у вас, наверняка, много.
-
Слайд 17
Дыхание и зрение
Лягушки не пьют воду, как таковую, они поглощают ее через кожу, также как и воздух. Они лишь частично используют ноздри для дыхания.
Зрение этой амфибии также удивительно. Она не только может одновременно смотреть вперед, вниз и в стороны, но и не закрывает глаза даже во время сна.
-
Слайд 18
-
Слайд 19
Рефлексия
1 Что вам было известно про лягушек?2 Что вы узнали о них нового?
-
Слайд 20
Спасибо всем за работу
на уроке!
Посмотреть все слайды
Сказ о том как Волгу-матушку от нечисти защитили
18.08.2015
Песенка
Тексты
1555
0
0.0
Автор — Наталья Николаевна Коровина, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №2 «Карамелька», г. Щёлково Московской области.Цель:Задачи:Участники:Атрибуты:Оборудование:Костюмы героев:ХОД ПРАЗДНИКАС песней входят дети подготовительных групп, идут змейкой и становятся хороводом. ПЕСНЯ «ВОЛГА-РЕЧЕНЬКА» (поётся а капелла). Музыка Коровиной Н.Н., Слова Вилковой Н.В. (Дети садятся на места) Звучит мелодия песни « Течёт река Волга» музыка М. Фрадкина Звучит сказочная мелодия.«ТАНЕЦ РУСАЛОК» (музыка М.Равеля «Игра воды») (Русалочка теряет в речке жемчужное ожерелье, плачет)(Продолжает звучать музыка «Игра воды» (М.Равеля), русалки танцуют в бассейне, ищут ожерелье) Появляются Русалочки все в тине, спрашивают:(показывает на ширму с изображением завода «ТИНойл» и болота) (Кикимора ходит, разбрасывает «тину»)«ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ» из репертуара группы «Axel F»(два раза)Исполняется русская народная мелодия «Рыбка-окунек», затем выбегает Рыбак с удочкой и поет:Выплывает Золотая рыбка с маленькими рыбками под песню «Золотая рыбка» из репертуара А. Гроссу ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (общая игра)Девочки-рыбки змейкой друг за другом «проплывают» в «воротики». По окончании музыки рыбаки ловят рыбок (опускают руки вниз), «воротики» закрываются. Пойманные рыбки становятся в круг вместе с рыбаками. Игра повторяется 2-3 раза.Игра «Очистим берега» Русская народная попевка «Дуй, дуй, ветерок». Входит Водяной.Выходит Кикимора (Водяной стучит посохом. Кикимора пугается) Русская народная попевка «Дождик»Звучит музыка С.Прокофьева Дождь и радуга». Выбегают Капельки.«ТАНЕЦ КАПЕЛЕК» Песня «Капитошка» из реп. Группы «Волшебники двора» Капельки очищают реку от тины. Рыбка находит Ожерелье доброты и приносит его Русалке.«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ» (Музыка П.И.Чайковского «Баркарола» (Июль) Выходят утята. Двигательно-речевая разминка (играют все дети)«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ» (исполняют все дети) Французская народная песня, слова Юрия Энтина Выбегают зверята.
ПЕСНЯ «ОЙ, СТРУИТСЯ РЕЧЕНЬКА»
ИГРА «ВОДЯНОЙ» Дети-зверята стоят в кругу плечом к плечу. Водяной в центре круга стоит с «брызгалкой» в руках. Все идут вокруг Водяного со словами:
ТАНЕЦ «РЕЧЕНЬКА-РЕЧУШКА» из реп. М.Девятовой Праздник заканчивается общей игрой вокруг бассейна«ОБЛИВАЛКИ И ПЛЕСКАЛКИ».
Список литературы:
Загадки про царевну-лягушку
***
Эта царевна поет так напевно,
Что все на суше затыкают уши.
(Лягушка)
***
Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
***
Средь болот жила царевна,
Но зелёною была…
Вы же знаете наверно
Рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
Что царевна та…
(Лягушка)
***
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
***
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)
Предлагаем почитать на сайте загадки про других животных:Загадки про черепахуЗагадка про енотаЗагадки про зебруЗагадки про жирафаЗагадки про слонаЗагадки про лесных зверей и домашних животныхЗагадки про белкуЗагадки про животныхЗагадки про волкаЗагадки про собакуЗагадки про зайцаЗагадки про медведяЗагадки про лису
Посмотрите с детьми познавательный мультик про лягушат, где рассказывается чем питаются, где живут лягушки, как они появляются на свет и ещё многое другое.
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе: «В стране оригами».
раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми: формировать эстетическое отношение к действительности.
представить опыт работы воспитателя; вызвать у детей желание заниматься оригами; совершенствовать выразительную речь и коммуникативные способности; формировать эстетический вкус.
Материалы к занятию:
Поделки оригами: кот, заяц, лягушка, лиса, волк, ворона, воробей, бабочка, свинка, ёж, собака; кораблики и самолёты по количеству детей; картины оригами; столики для выставки оригами; музыкальное сопровождение.
Подготовка к занятию:
Разучивание мини-диалогов. стихотворений; знакомство со словесными играми.
-Ребята, давайте вспомним, что такое выставка. Что можно увидеть на выставке (ответы детей). А так как выставочные залы бывают разные, то я хотела бы пригласить вас, вместе с родителями в зал «Сокровищ » . Хотите?
Все проходим в помещение, где оформлена, выставка. Всем даётся возможность рассмотреть предметы на выставке (под музыку). Родители присаживаются.
-Ребята, все предметы, которые вы видите на выставке, сделаны детьми. Детьми, которые раньше ходили в эту группу, теперь они в школе учатся. А я стараюсь, всё, что они мне подарили, сохранить. Потому, что я дорожу их подарками — это мои сокровища!
-Вы внимательно рассмотрели мои сокровища? Обратили внимание, из чего они сделаны? Все поделки из бумаги называют – оригами. -А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк». Хотите его услышать?
Хотите его услышать?
-А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк». Хотите его услышать?
Расскажи мотылёк, как живешь ты дружок?
Как тебе не устать , день — деньской всё порхать?
-Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,
Ароматы цветов, вот вся пища моя!
-А кто ни будь из вас, может рассказать стихотворение, или загадку, или считалку о любом из этих экспонатов?
Желающие дети рассказывают подходящие к экспонатам стихи, загадки, считалки.
-Ребята, а вот эти поделки помогали нам играть со звуками, словами. Мы с вами тоже умеем играть в такие игры! Хотите -поиграем? Игра называется: «Назови по-разному». С какого предмета начнём?
- заяц-зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, зайчище ;
- собака — собачка, щенок, щеночек, пёс ,собачище:
- кот, котик, коток, котёнок, котище:
- свинья, поросёнок, хрюша, свинка, хавронья.
Игра: «Добавь звук».
- Ворона – вороны:
- Воробей – воробьи:
- Корова – коровы;
- Гусь – гуси
Игра: «Какой звук я говорю?»
-А вот эту игрушку – «квадрат-перевёртыш», я сделала сама и просила ребят отгадать, какой звук он говорит (и — о).
-Ой, а кто это у нас тут притаился (лягушонок)? Я его помню, его мы сделали, когда разучивали игру «Лягушонок молодой». Давайте и мы поиграем с ним!
Игра малой подвижности «Лягушонок»:
«Лягушонок молодой засиделся под водой,
Говорят ему ребята: — Ты откуда? Кто такой?
-Я ребята не цыплёнок, я ребята лягушонок.
Ква! Ква! Ква! Я зелёный как трава!»
-Обратите внимание вот на эти игрушки. Это театр оригами. И я доверяю вам поиграть в него
Какие театральные сценки вы могли бы показать вот с этими игрушками?
И я доверяю вам поиграть в него. Какие театральные сценки вы могли бы показать вот с этими игрушками?
Мини-диалоги: «Кот Василий», «Волк и лиса».
-Попробуйте сами отгадать, а для чего нам были нужны эти корабли?
Да просто танцевать!
Произвольный танец (релаксация).
-Как вы думаете, что это было у нас? Здесь уместился целый аэродром. Самолётам тут тесновато. Сколько их здесь? Давайте попробуем, при помощи обручей их разделить (по цвету, величине)
А вот эти картины дети делали дома вместе со своими родителями.
Вам понравились мои сокровища? Я предлагаю вам тоже сделать , дома с родителями, оригами и принести к нам, в наш музей оригами.
Источник
Конспект занятия по физкультуре во второй ясельной группе
Ольга Курсова Конспект занятия по физкультуре во второй ясельной группе
Конспект занятия
по физической культуре
во 2 ясельной группе д/с №5
на родительском собрании
воспитатель Курсова О. Л.
Воспитывать у детей интерес к физической деятельности, самостоятельность, активность.
Учить ходить в колонке друг за другом, в полуприседе, на носках. Ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. Пролезать в обруч.
Ход занятия. «Волшебный сундучок» (на полу по кругу лежат обручи)
Я волшебный сундучок
Вам, ребята, я дружок
Очень хочется мне знать
Все вы любите играть?
Посмотрите, вам сундучок принес обручи, вставайте по кругу около своего обруча. Сколько обручей (много). Берут обручи. А у Кирилла сколько? Спросить 5 чел. Какой формы? (круглой).
На что похож? (на руль).
Мы с вами поедем на машине.
В машине, в машине
Машина едет с горки
(ходьба в полуприседе)
Машина едет в горку
(ходьба на носках)
Едем, едем мы быстрей,
А теперь потише,
Остановка, значит, ближе
Дети убирают обручи.
(в сундучке лежат игрушки)
и. п. ноги вместе, руки вниз
Взмахи в стороны
Все летали, летали
и. п пятки вместе, носки врозь
руки перед собой
Засиделся под водой
А зеленый, как трава.
Ноги вместе, руки на поясе
Повороты вправо-влево, приседание
Вот как кружиться волчок
Пожужжал и на бочок.
Ноги вместе, руки на поясе -прыжки
Мой веселый, звонкий мяч
Он сразу вскачь!
1. пролезание в обруч
2. ходьба по узкой доске
3. подвижная игра «самолёты»
Самолёты загудели (вращают руками перед грудью)
Самолёты полетели (летят, руки в стороны)
На полянку тихо сели (присели)
Да и снова полетели.
Из сундучка достаем угощения
Занятие окончено.
Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.
Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно — правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.
Источник
Маленький я водолаз, не смотри что пучеглаз
Загадки про лягушку для детей 5-6 лет с ответами
***
Маленький я водолаз,
Не смотри что пучеглаз,
Не догонишь ты меня.
Плаваю отлично я.
И без ласт, без снаряженья.
Всех быстрей я, без сомненья.
(Лягушка)
***
Прыгать может очень даже ловко,
Чтоб поймать ее, нужна сноровка.
В озере, в тине она проживает,
Каждый ребенок ее здесь узнает.
(Лягушка)
***
Пучеглазый Водолаз
В тине спрятался от нас.
И торчат у Водолаза
Над водой два круглых глаза.
(Лягушка)
***
Видно, там соревнование –
Кто кого перекричит.
Это цапля точно знает:
На обед туда летит.
(Лягушки)
***
У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей.
(Лягушонок)
***
Живёт в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами.
(Лягушка)
***
Выпучив глаза, сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живет на земле.
(Лягушка)
***
Кто по узкой
Мокрой тропке,
Словно мячик,
Скачет ловкий?
(Лягушка)
***
Хвост потерял и себя не узнал,
Но не заплакал –
Заквакал!
(Лягушонок)
***
Сначала икринкою
Плавал я в ряске.
Но вдруг у меня
Обозначились глазки.
Я стал головастиком.
Долго потом
В воде я резвился,
Виляя хвостом.
Но лапки затем
У меня появились,
Я громко заквакал
И нА берег вылез.
(Лягушонок)
***
Есть у маленькой лягушки
Толстопузая подружка —
Бородавками покрыта,
Целый день спит под корытом.
(Жаба)
Викторина с ответами по русской народной сказке «Царевна-лягушка», 5 класс
Викторина по сказкам с ответами для 5 класса
Ход мероприятия1 станция «Теоретическая»
1. Что такое сказка? (Сказка – занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях). 2. Какие различают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных). 3. Какими словами чаще всего заканчивается сказка? («Стали жить-поживать и добра наживать», «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»). 4. Какие устойчивые сочетания часто используются в сказках? (Обращения: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом…»; повторы: «Жили-жили», «Шли-шли»). 5. Назовите постоянные эпитеты, встречающиеся в сказках. («Добрый молодец», «чисто поле», «красна девица»2 станция «В некотором царстве»
1. Как начинается сказка «Царевна-лягушка» («В некотором царстве, в некотором государстве») 2. Сколько братьев было у Ивана-Царевича? (Два) 3. На чей двор упали стрелы старших братьев? (Стрела старшего брата упала на боярский двор, среднего – на купеческий) 4. Где нашёл свою стрелу Иван-Царевич? (В топком болоте)3 станция «Задания царя»
1. Сколько заданий отдал царь своим сыновьям и их жёнам? (Три) 2. Какой первый приказ отдал царь? (Испечь хлеб) 3. Что царь делает с тем хлебом, которые принесли сыновья? (Один приказал отнести псам дворовым, второй можно было есть только от большой нужды, а третий – только по большим праздникам есть) 4. Каким был второй приказ царя? (Соткать ковёр) 5. Что царь делает с принесёнными коврами? (Первым ковром можно от дождя коней покрывать, второй можно у ворот стелить, третий – по большим праздникам в горнице царя расстилать) 6. Каким было третье приказание царя? (Привести жён на пир)4 станция «Царский пир»
1. Как Царевна-лягушка приехала на пир? (В золочёной карете запряжённой парой гнедых коней) 2. Когда во дворце поднялся «великий стук да гром»? (Когда лягушка подъехала к дворцу) 3. Как Василиса Премудрая вела себя за столом? (Остатки из кубка выливала в левый рукав, косточки бросала в правый рукав) 4. Какие чудеса происходили во время танца Василисы Премудрой? (Когда она махнула левым рукавом – появилось озеро, махнула правым – по озеру поплыли лебеди) 5. Чем закончился пир для жён старших двух братьев? Почему? (Их выгнали, потому что они пытались делать то же самое, что и Василиса, но только забрызгали гостей и забросали их костями)5 станция «За Василисой»
1. Где Иван-царевич должен был искать Василису? (За тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве) 2. Как долго Ивану-царевичу пришлось искать Василису Премудрую? (Ему нужно было износить три пары железных сапог, съесть три железных хлеба) 3. Кто указал Ивану-царевичу дорожку в Кащеево царство? (Старичок дал ему клубочек) 4. С кем встречается Иван-царевич в пути? (С медведем, селезнем, зайцем, щукой) 5. Кто раскрывает Ивану-царевичу тайне Кащеевой смерти? (Баба-Яга) 6. Где находится смерть Кащея? (Смерть на конце иглы, игла — в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в кованом ларце, ларец – на вершине старого дуба). 7. Кто помогает Ивану-царевичу достать смерть Кащееву? (Медведь, заяц, селезень, щука).6 станция «Нарисуй героя сказки» Учащимся предлагается изобразить наиболее понравившегося героя сказки.Подведение итогов викторины.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина с ответами для школьников 3-6 классов «Своя игра» Викторина по сказкам Андерсена с ответами для начальных классов Литературная Новогодняя викторина по сказкам для учащихся 5-6 классов Викторина с ответами для учащихся 5-7 класса. Герои русских народных сказок
Литературная викторина для детского сада по сказкам Андерсена
Викторина. В стране сказок Братьев Гримм
Викторина с ответами по сказке «Маленький принц»
Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе
Символика лягушки
Прежде чем разобрать загадки про лягушку, рассмотрим, почему этот образ настолько популярен. Наиболее распространённое символическое значение лягушки – это дождь. В мифологии ей приписывают положительные и отрицательные качества. Интересно, что в Китае этих земноводных называют «небесными цыплятами». В стране существует легенда, что лягушки падают с неба вместе с росой. Также в Китае верят, что на Луне живёт лунный заяц и трехлапая лягушка, которая толчет там снадобье бессмертия.
Парадоксально, но зеленое пучеглазое существо, не блещущее красотой и грацией, было эмблемой Венеры (Афродиты). А в Бирме верят, что лягушка проглатывает луну. Возможно, поэтому многие народы считают ее причиной затмений.
Лягушки могут жить и в воде, и на суше, вы найдете их во многих уголках и регионах земного шара. Поэтому неудивительно, что во многих станах есть сказки и загадки про лягушку. В них находят свое отражение этнические древние мифы.
Почему у лягушки нет хвоста?
— (стих) — Юсупов Н., рисунки Сутеев В.
Хвост у рыбы найдёшь и у птицы, Замечательный хвост у лисицы. Только нету хвоста у лягушки, У несчастной лягушки-квакушки. В очень давние времена Без хвоста осталась она. Над рекою была избушка. Под избушкой жила Лягушка. Появился в избушке жилец, Старый мастер, великий мудрец. День и ночь мудрец мастерил, |
|
Наконец он дверь отворил, И бесхвостое население Вдруг услышало объявление: ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! ПРОДАЮТСЯ ХВОСТЫ УДИВИТЕЛЬНОЙ КРАСОТЫ! ПРИЛЕТАЙТЕ! ПЛЫВИТЕ! БЕГИТЕ! ВЫБИРАЙТЕ, КАКИЕ ХОТИТЕ! Самой первой Лягушка — прыг-скок! — Перепрыгнула через порог, Поглядела Лягушка на полки, А на полках-то щётки, метёлки, Веера, и жгуты, и хлысты — Словом, всякие были хвосты. |
Поглядела, и растерялась, И купить себе хвост побоялась. «Хвост — не шутка, хвост — не игрушка. Подожду», —решила Лягушка. Прилетел к хвостоделу Орёл, Хвост из перьев Орёл приобрёл, Начал хвастать хвостом и гордиться: — Вот теперь я птица как птица! Хвост из перьев хорош и пригож, На могучие крылья похож. Мог я крылья в полёте расправить, Но полётом не мог я править, И когда я на крыльях летел, Ветер мною вертел, как хотел, А теперь я хвостом поверчу И, куда захочу, — полечу! «Птичий хвост для меня не годится, Я — Лягушка, а вовсе не птица. Подожду, — решила Лягушка. — Потому что хвост — не игрушка». |
|
Приплыла к хвостоделу Рыба, Хвост надела и шепчет: — Спасибо! До чего ж он хорош и пригож, И на гибкую рыбку похож! Без хвоста я чуть не пропала, Волны мчали меня как попало, А теперь я хвостом шевельну И, куда захочу, — поверну. |
«Я купила бы хвост, как у Рыбки,
Да боюсь, чтоб не вышло ошибки.
Подожду, — решила Лягушка,
— Потому что хвост — не игрушка».
Подошла к хвостоделу Лисица, Хвост надела и ну веселиться: — До чего ж он хорош и пригож, На меня, на Лисицу, похож, — И пушистый, и рыжий, и ловкий, И готов на любые уловки. Вот теперь я хвостом крутану, И любого врага обману! «Лисий хвост для меня не годится, Я — Лягушка, а не Лисица. Подожду, — решила Лягушка, — Потому что хвост — не игрушка». |
|
Поглядела, а полки пусты: — Караул! Расхватали хвосты! Кабы хвост бы орлиный мне бы, Я б сейчас улетела в небо! Кабы рыбий хвост я взяла, Я бы в море сейчас плыла! Кабы лисий хвост я купила, Я б сейчас по лесам бродила! А теперь я под камень шмыг, В воду плюх да на берег прыг! Поглядел на неё хвостодел, |
Успокоить её захотел И сказал: — Тут какая-то малость Лоскутков и обрывков осталась Если хочешь, мы их отдадим Головастикам, деткам твоим. Пусть малютки хвостами помашут, Поиграют в воде, попляшут, А когда лягушатами станут, То хвосты у них сразу отстанут. — Почему? — прошептала Лягушка. — Потому что хвост — не игрушка! |