Гавриил державин 📜 лебедь

Анализ стихотворения Державина » Лебедь «

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная Вскипает, как волна,- Идет война народная, Священная война!

Как два различных полюса, Во всем враждебны мы: За свет и мир мы боремся, Они — за царство тьмы.

Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей!

Zazaza1 / Feb 23, 2014 9:23:45 AM

2) Взгляды, убеждения 3) Состояние автора. который писал этот стих или героя этого стиха СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО. СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » АНЧАР » ПО ПЛАНУ. ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО. А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ УСПЕВАЮ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И. ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит, И тигр нейдет: лишь вихорь черный На древо смерти набежит — И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек Послал к анчару властным взглядом, И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами, И пот по бледному челу Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.

Elick / Nov 3, 2014 9:37:15 PM

все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. А если что и остается Чрез звуки лиры и трубы, То вечности жерлом пожрется И общей не уйдет судьбы.Надо:1. Определить тему и идею2. Выписать выразительные средства3. Размер стихотворения 4.Рифма5. ритм

Необычайным я пареньем От тленна мира отделюсь, С душой бессмертною и пеньем, Как лебедь, в воздух поднимусь.

В двояком образе нетленный, Не задержусь в вратах мытарств; Над завистью превознесенный, Оставлю под собой блеск царств.

Да, так! Хоть родом я не славен, Но, будучи любимец муз, Другим вельможам я не равен И самой смертью предпочтусь.

Не заключит меня гробница, Средь звезд не превращусь я в прах; Но, будто некая цевница, С небес раздамся в голосах.

И се уж кожа, зрю, перната Вкруг стан обтягивает мой; Пух на груди, спина крылата, Лебяжьей лоснюсь белизной.

Лечу, парю — и под собою Моря, леса, мир вижу весь; Как холм, он высится главою, Чтобы услышать богу песнь.

С Курильских островов до Буга, От Белых до Каспийских вод, Народы, света с полукруга, Составившие россов род,

Со временем о мне узнают: Славяне, гунны, скифы, чудь, И все, что бранью днесь пылают, Покажут перстом — и рекут:

Прочь с пышным, славным погребеньем, Друзья мои! Хор муз, не пой! Супруга! облекись терпеньем! Над мнимым мертвецом не вой.

Анализ стихотворения «Лебедь» Г. Р. Державина

ALISA* Просветленный (37365) 1 год назад

Пушкинскую эпоху называют золотым веком русской поэзии не только благодаря А. С. Пушкину. В это же время творили прекрасные поэты – Державин, Батюшков, Жуковский, Баратынский, баснописец Крылов, начинали писать Лермонтов и Тютчев.

Г. Р. Державин был непосредственным предшественником Пушкина. Он был славой XVIII в. его боготворили, им восхищались. Можно сказать, что слава Державина перешла к Пушкину.

Я не случайно начала рассказ с Пушкина, ведь Александр Сергеевич продолжил тему поэта и поэзии, о которой в своём стихотворении «Лебедь» повествует Г. Р. Державин. Тема поэта и поэзии присутствует у многих писателей, и каждый из них по-разному к ней относится. Об отношение Державина к этой теме я узнала, прочитав его высказывание, написанное от третьего лица, о стихотворении «Лебедь»: «Непростительно бы было так самохвальствовать, но как Гораций и прочие древние поэты присвоили себе сие преимущество, то и он тем пользуется, не думая быть осуждённым за то своими соотечественниками, тем паче, что поэзия его – истинная картина натуры». Стихотворение «Лебедь» — вольный перевод оды Горация – был написан в 1804 году. Стихотворение обладает прекрасной звукописью, изумительной изобразительностью и очень серьёзным содержанием.

В своём анализе я проследила, какие изобразительные средства использовал поэт, как он описал состояние лирического героя, определила особенности языка, синтаксиса, ритмического состояния.

С первой строфы видна необычайная сила и красота звучания стихотворения, его ритмичность.

Необычайным я пареньем

От тленна мира отделюсь,

С душой бессмертною и пеньем,

Как лебедь в воздух поднимусь. –

так он начал своего «Лебедя». Эпитеты: «необычайное паренье», «бессмертная душа» внушает мысль о том, что Державин уверен в своём величии и бессмертии.

В третьей строфе Державин объясняет, почему он превращается в лебедя, его не как всех других «заключит гробница», нет, с ним этого не произойдёт. Он не гонится за карьерой ( «Другим вельможам я не равен»), хотя и происходит от бедных помещиков («Хоть родом я не славен»)

Хоть родом я не славен,

Но будучи любимец муз,

Другим вельможам я не равен

И самой смертью предпочтусь.

Да, он не ровня вельможам, его душа намного богаче, его труды не забудут, его будут знать вечно.

В четвёртой строфе Державин продолжает раскрывать тему своей «особенности»: «Не заключит меня гробница, средь звёзд не превращусь я в прах…». Он сравнивает себя с цевницей (свирель), прекрасно осознавая, что его ещё долго не забудут, ведь своими произведениями он продлил себе жизнь на многие века.

В пятой строфе, где Державин описывает своё превращение:

И се уж кожа, зрю, перната

Вкруг стан обтягивает мой;

Пух на груди, спина крылата,

Лебяжьей лоснюсь белизной.

Мы видим полное превращение писателя в лебедя. В этой строфе прекрасная звукопись, благодаря использованию старославянских слов. (В стихотворении очень много старославянизмов, которые придают ему торжественность: «зрю», «россов», «днесь», «перстом», «рекут», «нетленный», «прах», «тленна», «бранью», «главою» — неполногласие). _

В следующем четверостишье поэт «делится впечатлениями» от принятого образа:

Лечу, парю – и под собою

Моря леса, мир вижу весь;

Как холм, он высится главою,

Чтобы услышать Бога песнь.

Державин сравнивает мир с холмом, который возвышается над всем, чтобы услышать слово Бога.

В восьмой строфе Державин предполагает, как к нему будут относиться потом, когда все его узнают. Его слова можно воспринять и как собственную оценку себя и своих достижений:

Вот тот летит, что, строя лиру,

Языком сердца говорил

И, проповедуя мир миру,

Себя всех счастьем веселил.

В заслугу себе он ставит искр

Высокое и низкое

Если в первой части стиха автор использовал высокий стиль: «врата», «нетленный», «мытарства», то во второй половине — общеупотребительная, разговорная лексика: «супруга», «вой», «мертвец». В последней строфе использованы риторические обращения. Это составляющая высокого стиля, что является признаком подлинной поэзии.

Предпоследняя строфа произведения – это своеобразное обозначение средства языка поэта и его основной задачи: «язык сердца», «проповедуя мир миру». Читатель догадывается, что первое – это разум, правда. Второе – мир, достигающийся за счет миролюбивых правил третейского совестного суда, которые так и не были приняты императором Александром при жизни самого поэта.

Финал произведения – обращение к друзьям, жене, музе. Державин утверждает мысль, что созданное им сохранится на века.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Державин. Лебедь. Анализ

Гавриил Романович Державин | Биография Державина

Ничего не понимаю в стихах 48%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.94%

Нет времени, нужно другим заниматься 31.06%

Гавриил Державин Павлин

Какое гордое творенье, Хвост пышно расширяя свой, Черно-зелены в искрах перья Со рассыпною бахромой Позадь чешуйной груди кажет, Как некий …

Гавриил Державин Солдатский или народный дифирамб по торжестве над Францией

Спесь мы Франции посбили, Ей кудерки пообрили, Убаюкана она! Уж не будет беспокоить, Шутки разные нам строить. Дайте чашу нам …

Гавриил Державин На высочайшее отбытіе государыни императрицы Елисаветы Алексеевны, для свиданія с

Гавриил Державин Зима

Гавриил Державин На смерть Катерины Яковлевны, 1794 году июля 15 дня приключившуюся

Уж не ласточка сладкогласная, Домовитая со застрехи, Ах! моя милая, прекрасная Прочь отлетела, — с ней утехи. Не сияние луны …

Гавриил Державин Помощь божия

Возвел я мысленные взоры В небесны, лучезарны горы, — И помощь мне оттоль пришла. Я помощь сильную приемлю От Сотворившего …

Гавриил Державин Ласточка

О домовитая Ласточка! О милосизая птичка! Грудь красно-бела, касаточка, Летняя гостья, певичка! Ты часто по кровлям щебечешь, Над гнездышком сидя, …

Гавриил Державин Проблеск

Когда был сердцем чист, чужд козней и коварства, Не ставил никому на лов сетей; Но, искренней душой презря препятства, Невинных …

Гавриил Державин Князю Кантемиру, сочинителю сатир

Гавриил Державин Храповицкому (Храповицкий! дружбы знаки)

Георгий Иванов Одна меж сонными домами

Василий Жуковский Ночной смотр

Валерий Брюсов Огни «электрических конок»

Огни «электрических конок» Браздят потемневший туман, И зов колокольчиков звонок… Пускается в путь караван. Там, …

Владимир Маяковский Радуются ли империалисты-победители? (Главполитпросвет №335)

Зинаида Александрова Колхозный лен

Стань на жёлтом косогоре И взгляни перед собой: Лён волнуется, как море, Серебристо-голубой.Ветер волнами играет, …

Владимир Высоцкий За меня невеста отрыдает честно

Даниил Хармс Врун

Владимир Набоков Стансы (Ничем не смоешь подписи косой)

Давид Бурлюк Зима (Как скудны дни твои)

Владимир Костров В темнеющих полях ещё белеют лица

Анализ стихотворения «лебедь » Тютчев

Анализ стихотворения Тютчева лебедь Идти к великим изобретениям, исходя от самых ничтожных начал, и видеть, что под первой и ребяческой внешностью может скрываться удивительное искусство, — это дело не дюжинных умов, а под силу лишь мысли сверхчеловека. Тютчев Федор Иванович появился на свет в 1803 году, двадцать третьего ноября в стародворянской семье, в усадьбе Орловской губернии Овструг. Его отец был выходцем из старинного дворянского рода, мать, Толстая Екатерина Львовна, также была дворянкой. Тютчев получает образование дома под руководством молодого поэта — переводчика Семена Райча, впоследствии ставшим учителем Михаила Лермонтова. В двадцать лет Федор Иванович имел уже небольшие успехи, переводя оды. С 1817 года Тютчев стал сам посещать Московский университет, там он слушал лекции по интересующим его предметам. В Московском университете в числе его преподавателей были Михаил Каченовский и Алексей Мерзляков. В 1818 году Тютчев был избран членом «Общества любителей российской словесности», еще до предполагаемого зачисления в студенты в 1819 года. Федор Иванович сразу начал принимать участие в литературной жизни. Анализ стихотворения Тютчева лебедь После окончания университета в 1821 году, где он получил высшую степень кандидата словесных наук, Федор Иванович поступает в госколлегию иностранных дел. Еще через два месяца его назначают чиновником при российской дипломатической миссии в городе Мюнхене, после этого назначения литературная деятельность Тютчева практически прекращается. Двадцать лет Федор Иванович прожил в Мюнхене, где женился на Элеоноре Петерсон и познакомился с философом Шелингом. Позже (с 1829 по 1830 годы) в журнале «Райча» были опубликованы несколько стихотворений Тютчева («Свидание», «Сны», «Бессонница» и «Летний вечер»), которые свидетельствовали о его поэтической зрелости и таланте, но эти стихи не принесли поэту никакой славы. Впервые Тютчев получил признание своего творчества в 1836 году, в то время были опубликованы его шестнадцать стихотворений в «Пушкинском современнике». В 1837 году он пережил большую утрату, так как умерла его жена Элеонора. Забыть потерю любимой жены помогло его новое назначение 1-м секретарем русского представительства в Туринге. А уже 1839 году Федор Иванович вступил в новый брак. В тот же год Тютчев подал в отставку, после чего поселился в Мюнхене, где прожил еще около пяти лет без какой-либо официальной должности. Анализ стихотворения Тютчева лебедь Это сильно угнетает Федора Ивановича, и в 1844 году Тютчев возвращается с новой семьей на Родину, где через полгода снова получает должность в Министерстве внутренних дел. В период с 1848 по 1849 год Федор Иванович Тютчев создал свои самые прекрасные стихотворения. В 1854 году был опубликован первый сборник стихотворений. В 1864 году у Тютчева наступает «черная полоса» в жизни, приведшая к фатальному исходу. В семье Федора Ивановича смерть уносит одного за другим. Сперва умирают его двое детей и мать, затем умирают его старший сын и брат, затем его дочь Мария, а после в 1873 году в Царском селе умирает и он сам. Анализ стихотворения Тютчева лебедь Страсти – враги покоя, но без них на этом свете не было бы ни искусства, ни наук, и каждым дремал бы нагим на куче своего навоза.

Анализ стихотворения Г.Р. Державина «Лебедь»

Великий преобразователь русской поэзии Г.Р. Державин

Стихотворение «Лебедь». как и «Памятник», было особо выделено Белинским. Критик считал, что в них Державин наиболее полно «выразил сознание высокого своего призвания». Он называл «Лебедь» «странной пьесой» и еще «прелюдией к “Памятнику”». Критик, думается, ошибался в этом определении. Прелюдия, как известно, предвосхищает дальнейшее развитие темы в музыкальном или поэтическом произведениях. Однако «Лебедь» не предвосхищал мысль «Памятника», а продолжал и развивал ее. И делал это художественно и в высшей степени оригинально, используя удивительную сюжетную картину – метафору, растянувшуюся на пространстве целого стихотворения. «Лебедь» и создан спустя восемь лет после «Памятника». Создан на ту же тему: бессмертия поэзии и ее творца. Но в совершенно иной и, действительно, необычной тональности и манере.

Поэт уподобляется Лебедю, способному подняться ввысь и воспарить над «тленным миром». Именно это высокое парение делает и его душу, и его пение бессмертными. Однако Державин остается Державиным: он не может только «парить» над землей. Даже в метафорически преображенном образе поэта-лебедя мы узнаем конкретные черты Державина-человека. Даже в этой «странной пьесе», где автор всю композицию стиха подчинил задаче создания символического образа, он не может обойтись без бытовых деталей, без намеков вполне материального и земного характера. Читатель узнает о поэте, что «родом он не славен», зато «любимец Муз». Что он «не равен другим вельможам», зависть которых сумел преодолеть («Над завистью превознесенный») и т.д.

Четвертая строфа стихотворения содержит в себе прямую перекличку со строками «Памятника». В «Памятнике»:

Однако в «Лебеде» Державин пошел дальше: поставил перед собой немыслимую цель показать земные контуры бессмертия, перевести символ в конкретное действо. Потому уже первая строфа заканчивается сюжетной сценкой: «Как лебедь, в воздух подымусь». Начиная с пятой строфы, эта сюжетная линия приобретает материальные очертания. Смелый и непредсказуемый в использовании художественных приемов, Державин решается даже на то, чтобы запечатлеть процесс превращения поэта в крылатую птицу:

Автор втягивает в картину полета поэта-лебедя пространства российских морей, лесов, островов, равнинных земель, над которыми проплывает эта странная могучая птица. И вот уже россияне поднимают головы и «указывают перстом» на нее:

Таким образом Державин попытался одическому строю стиха придать сюжетно-живописный и психологический характер. Соединить то, что раньше представлялось несоединимым: условность символики и наглядность конкретики. Удалось ли ему это? Белинский считал, что не очень. Он писал с некоторым недоумением: «Странная и невыдержанная в целом пьеса “Лебедь” <…>». Мысль стихотворения критик называет «изысканной и неловко выраженной». Действительно, стихотворение похоже на поэтический эксперимент. Но какой интересный! Согласимся с критиком: эксперимент не вполне выдержан в едином эстетическом ключе. В первой строфе к созданию образа Лебедя, возносящегося от земной юдоли, привлечена высокая и строго упорядоченная лексика. В финальной же строфе, при сохраненной высоте и образа, и тематики, – лексика разговорная и даже сниженная («прочь погребенье!», «воющая супруга», «мнимый мертвец»).

Вероятно, нужно уметь замечать просчеты поэта. Но при этом не упустить главное. Державин в «Лебеде» осуществлял новую и очень сложную поэтическую установку: от персонифицированного образа и красочной метафоры перейти к символическому изображению Поэзии и одновременно сохранить конкретные земные очертания образа. Позже в полной мере это удастся Пушкину в его «Пророке», где на пространстве стиха Поэт органично воплощен в шестикрылого Серафима. Но ведь Пушкин многому учился у Державина и, наверное, и на просчетах учителя.

Анализ стихотворения Державина «Лебедь»

Из школьной программы многим известны стихотворения-«памятники», в которых разные поэты размышляют о своём значении и вкладе в русскую литературу. Все помнят перекликающиеся «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» А. С. Пушкина и «Памятник» Г. Р. Державина. Но есть у Гавриила Романовича ещё одно произведение, в котором он рассуждает о судьбе поэта. Это ода «Лебедь», написанная в 1804 году.

Как и «Памятник», «Лебедь» вдохновлён произведением древнеримского поэта Горация «К Мельпомене». Сходство между этими стихотворениями обнаруживается в образах, использованных в них. В обеих одах поэт рассуждает о том, что о нём будут вспоминать читатели по всей России. Как и в «Памятнике», в произведении «Лебедь» он перечисляет территории и народы, населяющие нашу родину:
С Курильских островов до Буга,
От Белых до Каспийских, вод…
Со временем о мне узнают:
Славяне, гунны, скифы, чудь.

Обязательный спутник поэта – муза, встречается в обоих стихотворениях:
Но, будучи любимец муз,
Другим вельможам я не равен (Лебедь)
О Муза! возгордись заслугой справедливой… (Памятник)

Важная общая черта произведений – торжественность слога, усиленная использованием слов «высокого штиля», устаревших выражений: «днесь», «цевница» (музыкальный инструмент, напоминающий свирель), «перст», «рекут», «облекись терпеньем».

Однако на этом список сходств стихотворений можно закончить. Несмотря на общую тему ода «Лебедь» кажется более лиричной и сентиментальной, нежели строгий и величавый «Памятник». Думается, такое впечатление возникает благодаря более оптимистичному настрою этого стихотворения. Если в предшествующей оде чаще упоминалась смерть, то в «Лебеде» Гавриил Романович отвергает тоску и траур:
Прочь с пышным, славным погребеньем,
Друзья мои! Хор муз, не пой!

Размышляя о судьбе творца в оде 1804 года, автор прибегает к более изящным, лёгким эпитетам («лебяжья белизна», «душа бессмертная») и метафорам («язык сердца» – поэзия). Если в «Памятнике» фигурировали такие суровые образы, как металл, массивные пирамиды, вихри и гром, то в «Лебеде» автор сравнивает свой талант с невесомой птицей. Именно на неё похожа, по мнению Гавриила Романовича, способность поэта подниматься над будничной суетой, охватывать взором дальние страны и народы, примирять людей и приносить им счастье.

Несомненно, оба стихотворения по-своему хороши. Одно торжественное и мощное, другое – нежное и выразительное. Но ода «Лебедь» представляется более живым и близким читателю произведением Г. Р. Державина.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: