Анализ стихотворения майкова осень

Золотая осень

Борис Пастернак

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Стихи про осень для детей 3 класса

67. Осень-швея

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьёт одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней чем эта, не сыщешь картины.

***

68. Засентябрило за окном

Засентябрило за окном… И что же?
Я наслаждаюсь этим днем погожим.

Смотрю в озера-небеса, в них таю,
В заоблачные дали уплывая.

Вдыхаю листьев аромат с горчинкой.
Любуюсь кружевами паутинки.

И радуюсь прожитому мгновенью,
Черпая неземное вдохновенье.

Засентябрило за окном… И что же?
Я наслаждаюсь этим днем погожим…

***

69. Осень, осень

Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

***

70. Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

***

71. Урок листопада

«А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!»

И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!

«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.

Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает».
А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.

Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.

***

72. Пришёл октябрь

Пришел октябрь. Поднес под кроны
Свой факел – вспыхнули леса.
Одна сосна огнем зеленым
Смеется осени в глаза.
Гуляет ветер по аллеям
С листвой на свадьбе золотой.
А лес грустит по птичьим трелям,
Разлив задумчивый покой.

***

73. Осенью

В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
«Осень. Снова осень!»

Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»

На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
«Осень. Скоро осень!»

Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро!»

***

74. До будущего лета

Уходит тихо Лето,
одетое в листву.
И остается где-то
во сне иль наяву:
серебряная мушка
в сетях у паука,
невыпитая кружка
парного молока.
И ручеёк стеклянный.
И теплая земля.
И над лесной поляной
жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
одетая в туман.
Она дожди приносит
из зарубежных стран.
И листьев желтый ворох,
и аромат лесной,
и сырость в темных норах.

А где-то за стеной
будильник до рассвета
стрекочет на столе:
«До бу-ду-ще-го ле-та,
до бу-ду-ще-го ле-…»

***

75. Жалуется, плачет

Жалуется, плачет
Осень за окном,
И слезинки прячет
Под чужим зонтом…

Пристаёт к прохожим,
Докучает им, –
Разным, непохожим,
Сонным и больным…

То изводит нудной
Ветреной тоской,
То дыхнёт простудной
Влагой городской …

Что же Тебе надо,
Странная мадам?
А в ответ – досадный
Хлёст по проводам…

***

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите.

Татьяна

Ученик (118), закрыт 6 лет назад

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.

Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой. Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!

Как писать — совершенно не знаю, как то нужно помочь ребёнку. Задание на лето.

Sungirl

Профи (626) 6 лет назад

План анализа поэтического произведения

1) Вдумчиво прочитай текст

Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения

3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения.

В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))

Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.

1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова «Осень». Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы. . Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал. Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа: . Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою. Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна. 2) Стихотворение было написано в 1856 году. 3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы. 4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки: . Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек.

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.

Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.

Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою! 5) -/-/-/-/-/- 6) -/-/-/-/-/- 7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль). Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой). Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет («вешнюю леса красу», «кудрявых груздей», «пурпур брусничных кистей» и т. д.). сравнение («как безумный, пою»), олицетворение («глядит ясность прозрачных небес», «что ей сказали они «), метафора («щёки горят») и другие.

Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.

Дарья Воробьёва

Ученик (102) 7 месяцев назад

Стихи Майкова про осень

«Пейзаж» Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда, брести; Двойной глубокой колеею Идешь — и нет конца пути… Кругом пестреет лес зеленый; Уже румянит осень клены, А ельник зелен и тенист;- Осинник желтый бьет тревогу; Осыпался с березы лист И, как ковер, устлал дорогу… Идешь, как будто по водам,- Нога шумит… а ухо внемлет Малейший шорох в чаще, там, Где пышный папоротник дремлет, А красных мухоморов ряд, Что карлы сказочные, спят… Уж солнца луч ложится косо… Вдали проглянула река… На тряской мельнице колеса Уже шумят издалека… Вот на дорогу выезжает Тяжелый воз — то промелькнет На солнце вдруг, то в тень уйдет… И криком кляче помогает Старик, а на возу — дитя, И деда страхом тешит внучка; А, хвост пушистый опустя, Вкруг с лаем суетится жучка, И звонко в сумраке лесном Веселый лай идет кругом.

Когда идёт речь об осени, всегда вспоминаются осенние листья. Осенние листья – золотые, пурпурные, багряные… Без них невозможна осень! Но скоро они опадут, потемнеют, почернеют и станут жалким напоминанием об ушедшей осени. Но… Совсем не за горами весна. А сила, необходимая для рождения нового, весеннего зреет уже сейчас!

«Осенние листья» Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят: «Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!»

Не слышит тревоги их царственный лес. Под темной лазурью суровых небес Его спеленали могучие сны, И зреет в нем сила для новой весны. 1863 г.

Стихотворение Майкова «Осень», написанное и опубликованное в 1856 году, рассказывает о том, что происходит в лесу в предзимнее время. Золотой лист прилипает к влажной земле, орехи давно собраны, цветы завяли, мох не приподнят, не взрыт – скучно, тоскливо. Но только не лирическому герою. Он весел душой и поёт, потому что, несмотря на осеннее увядание природы, у него хорошее настроение, он радуется и этому чарующему времени года.

«Осень» Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою… Только я весел душой И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой… Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

А. Майков «Осень»

Кроет уж лист золотой
        Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
        Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
        Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
        Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
        Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
        Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
        Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
        Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
        Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
        Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой;
        Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
        И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов
        Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
        Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа,
        Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
        В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой…
        Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
        И, как безумный, пою! 

Изобразительно-выразительные средства

Для придания выразительности произведению автор использует эпитеты, которые помогают ярче нарисовать картину осеннего леса: лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, прозрачных небес, пурпур кистей.

Присутствуют в стихотворении метафорические образы. Так, осень сравнивается со смертью: опавшие листья – это ее жатва:

Осенний лес в стихотворении можно не только увидеть, но и услышать: сучья трещат, листья шумят под ногой.

Стихотворение Майкова «Осень» продолжает пушкинские поэтические традиции: точность и лаконичность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов.

Литературное направление и жанр

Исходя из названия, стихотворение относится к жанру пейзажной лирики. Описывая природу, автор сам оказывается внутри картинки, превращаясь в лирического героя. Его состояние – отрешённость от всех житейских проблем, сосредоточенность на вечном. Несомненно, пейзаж Майкова очень реалистичен, как будто написанные словами пейзажи Шишкина. Традиция соединения пейзажа с бытовыми картинками встречае тся ещё уПушкина в «Евгении Онегине». Через 20 лет после Пушкина Майков обращается к тем же образам: жучка, крестьянский быт и крестьянский мальчик.

В личности Майкова слились два таланта – художника и поэта. В юности он сделал выбор в пользу поэзии ещё и потому, что имел слабое зрение. Но продолжал писать любимые пейзажи словом.

Стихи Майкова про осень

x

Check Also

С каждым годом смартфоны становятся все более и более навороченными, окончательно превращаясь из средства связи в сложное многозадачное устройство. Совершенствуется дизайн, семимильными шагами продвигается развитие …

По многочисленным просьбам постоянных читайте сайта Ribdozor.ru решил написать отдельную статью касающуюся основных приципов сушки грибов. Сразу следует отметить, что самыми популярными и пожалуй лучшими …

Автотранспорт является самым проблемным видом перемещения, первопричиной чего является его колоссальная распространенность. Страхование является залогом уверенности при попадании в такие неприятные ситуации как: угон авто; …

Конец летнего периода ознаменован большим количеством православных праздников, а также иных событий. Ознакомиться с основными из них на август а поможет наша статья (см. церковный …

Казалось бы, что для нас мнение наших соседей — пустой звук. Но иногда возникают ситуации, когда без него вам не обойтись. И при всем этом …

8 Марта праздник, который ждут. К нему готовятся пишут сценарии, репетируют, наряжаются, создают особое настроение, прислушиваются к полезным советам. Вредные советы на 8 Марта тоже …

Понятие межевания не закреплено ни одним законом, но, тем не менее, оно широко распространено. Межеванием земельного участка называют проведение комплекса работ, технического и юридического характера. …

В конце марта 2021 года Министерство финансов Украины представило проект государственного бюджета на . При создании Бюджетной резолюции были заложены такие показатели: рост экономики страны …

Общегосударственная экзаменация по химии относится к числу предметов, которые выпускник может выбрать самостоятельно. Данный предмет необходим для тех учеников, которые собираются продолжить обучение в сфере …

Основные характеристики жилья Характеристиками любой квартиры являются принципы проектировки, размер жилой площади и её нормы, разделение на зоны с различными функциями, а также включенное в …

Дорогие читатели, здравствуйте. Сегодня я представляю вашему вниманию лучшие кроссоверы до 700000 рублей. Эти модели весьма широко распространены среди нашего населения. В наш рейтинг попадают …

Один из самых посещаемых городом на территории Российской Федерации – является Великий Устюг. Путешественники и туристы особенно любят отправляться сюда на Новый год, чтобы встретить …

Дрифтинг это способность автомобиля оставаться управляемым в условиях заноса. разумеется, не все марки, представленные на рынке, имеют такую возможность. Сегодня я представляю вашему вниманию ТОП …

Согласно решению Кабмина Украины от 6 июля 2021 года, установлено эмбарго, то есть запрет на ввоз товаров из РФ. Таким образом власти продлили постановление от …

Дорогие друзья, я рад приветствовать вас на своем сайте. Сегодня я расскажу вам про лучшие кроссоверы для бездорожья по состоянию на 2015 год. Эти модели …

В старые годы жила на свете богатая и немилостивая дочка. За красоту взял ее замуж богатый хозяин, а старуху, ее мать, оставили зимовать в пустой, …

Сегодня речь пойдет о продолжении нашумевшей книги «Челюсти для бизнесмена» «Анатомия безденежья». Получить книгу можно абсолютно бесплатно с сайта автора. Там же можно почитать отзывы. …

На Новый Год ребята ждут поздравлений от друзей, родителей, учителей, от Деда Мороза, и, конечно же, от Снегурочки. От самой нежной, доброй, милой. Снегурочка – …

Что представляет собой территориальный коэффициент (КТ) Коэффициент КТ представляет собой значение территориального коэффициента ОСАГО и является самым важным, основным понятием при расчете стоимости страхового полиса. …

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите.

Татьяна

Ученик (118), закрыт 6 лет назад

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.

Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой. Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!

Как писать — совершенно не знаю, как то нужно помочь ребёнку. Задание на лето.

Sungirl

Профи (626) 6 лет назад

План анализа поэтического произведения

1) Вдумчиво прочитай текст

Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения

3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения.

В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))

Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.

1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова «Осень». Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы. . Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал. Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа: . Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою. Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна. 2) Стихотворение было написано в 1856 году. 3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы. 4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки: . Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек.

Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.

Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.

Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою! 5) -/-/-/-/-/- 6) -/-/-/-/-/- 7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль). Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой). Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет («вешнюю леса красу», «кудрявых груздей», «пурпур брусничных кистей» и т. д.). сравнение («как безумный, пою»), олицетворение («глядит ясность прозрачных небес», «что ей сказали они «), метафора («щёки горят») и другие.

Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.

Дарья Воробьёва

Ученик (102) 7 месяцев назад

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: