Золотая осень
Борис Пастернак
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Стихи про осень для детей 3 класса
67. Осень-швея
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьёт одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней чем эта, не сыщешь картины.
***
68. Засентябрило за окном
Засентябрило за окном… И что же?
Я наслаждаюсь этим днем погожим.
Смотрю в озера-небеса, в них таю,
В заоблачные дали уплывая.
Вдыхаю листьев аромат с горчинкой.
Любуюсь кружевами паутинки.
И радуюсь прожитому мгновенью,
Черпая неземное вдохновенье.
Засентябрило за окном… И что же?
Я наслаждаюсь этим днем погожим…
***
69. Осень, осень
Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
***
70. Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
***
71. Урок листопада
«А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!»
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!
«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает».
А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.
Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.
***
72. Пришёл октябрь
Пришел октябрь. Поднес под кроны
Свой факел – вспыхнули леса.
Одна сосна огнем зеленым
Смеется осени в глаза.
Гуляет ветер по аллеям
С листвой на свадьбе золотой.
А лес грустит по птичьим трелям,
Разлив задумчивый покой.
***
73. Осенью
В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
«Осень. Снова осень!»
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень. Скоро осень!»
На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
«Осень. Скоро осень!»
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро!»
***
74. До будущего лета
Уходит тихо Лето,
одетое в листву.
И остается где-то
во сне иль наяву:
серебряная мушка
в сетях у паука,
невыпитая кружка
парного молока.
И ручеёк стеклянный.
И теплая земля.
И над лесной поляной
жужжание шмеля.
Приходит тихо Осень,
одетая в туман.
Она дожди приносит
из зарубежных стран.
И листьев желтый ворох,
и аромат лесной,
и сырость в темных норах.
А где-то за стеной
будильник до рассвета
стрекочет на столе:
«До бу-ду-ще-го ле-та,
до бу-ду-ще-го ле-…»
***
75. Жалуется, плачет
Жалуется, плачет
Осень за окном,
И слезинки прячет
Под чужим зонтом…
Пристаёт к прохожим,
Докучает им, –
Разным, непохожим,
Сонным и больным…
То изводит нудной
Ветреной тоской,
То дыхнёт простудной
Влагой городской …
Что же Тебе надо,
Странная мадам?
А в ответ – досадный
Хлёст по проводам…
***
Автор
- Агния Барто (23)
- Александр Блок (56)
- Александр Введенский (2)
- Александр Вертинский (6)
- Александр Кочетков (1)
- Александр Кушнер (1)
- Александр Прокофьев (1)
- Александр Пушкин (171)
- Александр Радищев (1)
- Александр Сумароков (1)
- Александр Твардовский (19)
- Алексей Апухтин (1)
- Алексей Кольцов (6)
- Алексей Плещеев (4)
- Алексей Сумароков (1)
- Алексей Сурков (1)
- Алексей Толстой (5)
- Алексей Фатьянов (1)
- Андрей Белый (2)
- Андрей Вознесенский (7)
- Андрей Дементьев (8)
- Андрей Усачёв (1)
- Анна Ахматова (52)
- Аполлон Майков (9)
- Арсений Тарковский (4)
- Артюр Рембо (2)
- Афанасий Фет (45)
- Белла Ахмадулина (5)
- Борис Заходер (10)
- Борис Пастернак (42)
- Борис Слуцкий (1)
- Булат Окуджава (11)
- Вадим Шефнер (1)
- Валентин Берестов (3)
- Валерий Брюсов (15)
- Василий Жуковский (37)
- Василий Лебедев-Кумач (2)
- Василий Тредиаковский (1)
- Велимир Хлебников (2)
- Вера Полозкова (3)
- Вильгельм Кюхельбекер (1)
- Владимир Высоцкий (4)
- Владимир Маяковский (70)
- Владимир Набоков (3)
- Владимир Орлов (1)
- Владимир Соловьев (1)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (3)
- Гавриил Державин (17)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (6)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (21)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (4)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (24)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (27)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (3)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (36)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (14)
- Корней Чуковский (15)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (62)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (78)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (22)
- Николай Заболоцкий (26)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (56)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (17)
- Самуил Маршак (26)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (95)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (56)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (39)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (1)
- Юнна Мориц (2)
- Юрий Визбор (2)
- Юрий Левитанский (1)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите.
Татьяна
Ученик (118), закрыт 6 лет назад
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.
Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой. Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!
Как писать — совершенно не знаю, как то нужно помочь ребёнку. Задание на лето.
Sungirl
Профи (626) 6 лет назад
План анализа поэтического произведения
1) Вдумчиво прочитай текст
Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения
3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения.
В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))
Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.
1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова «Осень». Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы. . Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал. Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа: . Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою. Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна. 2) Стихотворение было написано в 1856 году. 3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы. 4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки: . Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек.
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.
Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.
Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою! 5) -/-/-/-/-/- 6) -/-/-/-/-/- 7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль). Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой). Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет («вешнюю леса красу», «кудрявых груздей», «пурпур брусничных кистей» и т. д.). сравнение («как безумный, пою»), олицетворение («глядит ясность прозрачных небес», «что ей сказали они «), метафора («щёки горят») и другие.
Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.
Дарья Воробьёва
Ученик (102) 7 месяцев назад
Стихи Майкова про осень
«Пейзаж» Люблю дорожкою лесною, Не зная сам куда, брести; Двойной глубокой колеею Идешь — и нет конца пути… Кругом пестреет лес зеленый; Уже румянит осень клены, А ельник зелен и тенист;- Осинник желтый бьет тревогу; Осыпался с березы лист И, как ковер, устлал дорогу… Идешь, как будто по водам,- Нога шумит… а ухо внемлет Малейший шорох в чаще, там, Где пышный папоротник дремлет, А красных мухоморов ряд, Что карлы сказочные, спят… Уж солнца луч ложится косо… Вдали проглянула река… На тряской мельнице колеса Уже шумят издалека… Вот на дорогу выезжает Тяжелый воз — то промелькнет На солнце вдруг, то в тень уйдет… И криком кляче помогает Старик, а на возу — дитя, И деда страхом тешит внучка; А, хвост пушистый опустя, Вкруг с лаем суетится жучка, И звонко в сумраке лесном Веселый лай идет кругом.
Когда идёт речь об осени, всегда вспоминаются осенние листья. Осенние листья – золотые, пурпурные, багряные… Без них невозможна осень! Но скоро они опадут, потемнеют, почернеют и станут жалким напоминанием об ушедшей осени. Но… Совсем не за горами весна. А сила, необходимая для рождения нового, весеннего зреет уже сейчас!
«Осенние листья» Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят: «Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!»
Не слышит тревоги их царственный лес. Под темной лазурью суровых небес Его спеленали могучие сны, И зреет в нем сила для новой весны. 1863 г.
Стихотворение Майкова «Осень», написанное и опубликованное в 1856 году, рассказывает о том, что происходит в лесу в предзимнее время. Золотой лист прилипает к влажной земле, орехи давно собраны, цветы завяли, мох не приподнят, не взрыт – скучно, тоскливо. Но только не лирическому герою. Он весел душой и поёт, потому что, несмотря на осеннее увядание природы, у него хорошее настроение, он радуется и этому чарующему времени года.
«Осень» Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою… Только я весел душой И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой… Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
А. Майков «Осень»
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…
Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!
Изобразительно-выразительные средства
Для придания выразительности произведению автор использует эпитеты, которые помогают ярче нарисовать картину осеннего леса: лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, прозрачных небес, пурпур кистей.
Присутствуют в стихотворении метафорические образы. Так, осень сравнивается со смертью: опавшие листья – это ее жатва:
Осенний лес в стихотворении можно не только увидеть, но и услышать: сучья трещат, листья шумят под ногой.
Стихотворение Майкова «Осень» продолжает пушкинские поэтические традиции: точность и лаконичность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов.
Литературное направление и жанр
Исходя из названия, стихотворение относится к жанру пейзажной лирики. Описывая природу, автор сам оказывается внутри картинки, превращаясь в лирического героя. Его состояние – отрешённость от всех житейских проблем, сосредоточенность на вечном. Несомненно, пейзаж Майкова очень реалистичен, как будто написанные словами пейзажи Шишкина. Традиция соединения пейзажа с бытовыми картинками встречае тся ещё уПушкина в «Евгении Онегине». Через 20 лет после Пушкина Майков обращается к тем же образам: жучка, крестьянский быт и крестьянский мальчик.
В личности Майкова слились два таланта – художника и поэта. В юности он сделал выбор в пользу поэзии ещё и потому, что имел слабое зрение. Но продолжал писать любимые пейзажи словом.
Стихи Майкова про осень
x
Check Also
С каждым годом смартфоны становятся все более и более навороченными, окончательно превращаясь из средства связи в сложное многозадачное устройство. Совершенствуется дизайн, семимильными шагами продвигается развитие …
По многочисленным просьбам постоянных читайте сайта Ribdozor.ru решил написать отдельную статью касающуюся основных приципов сушки грибов. Сразу следует отметить, что самыми популярными и пожалуй лучшими …
Автотранспорт является самым проблемным видом перемещения, первопричиной чего является его колоссальная распространенность. Страхование является залогом уверенности при попадании в такие неприятные ситуации как: угон авто; …
Конец летнего периода ознаменован большим количеством православных праздников, а также иных событий. Ознакомиться с основными из них на август а поможет наша статья (см. церковный …
Казалось бы, что для нас мнение наших соседей — пустой звук. Но иногда возникают ситуации, когда без него вам не обойтись. И при всем этом …
8 Марта праздник, который ждут. К нему готовятся пишут сценарии, репетируют, наряжаются, создают особое настроение, прислушиваются к полезным советам. Вредные советы на 8 Марта тоже …
Понятие межевания не закреплено ни одним законом, но, тем не менее, оно широко распространено. Межеванием земельного участка называют проведение комплекса работ, технического и юридического характера. …
В конце марта 2021 года Министерство финансов Украины представило проект государственного бюджета на . При создании Бюджетной резолюции были заложены такие показатели: рост экономики страны …
Общегосударственная экзаменация по химии относится к числу предметов, которые выпускник может выбрать самостоятельно. Данный предмет необходим для тех учеников, которые собираются продолжить обучение в сфере …
Основные характеристики жилья Характеристиками любой квартиры являются принципы проектировки, размер жилой площади и её нормы, разделение на зоны с различными функциями, а также включенное в …
Дорогие читатели, здравствуйте. Сегодня я представляю вашему вниманию лучшие кроссоверы до 700000 рублей. Эти модели весьма широко распространены среди нашего населения. В наш рейтинг попадают …
Один из самых посещаемых городом на территории Российской Федерации – является Великий Устюг. Путешественники и туристы особенно любят отправляться сюда на Новый год, чтобы встретить …
Дрифтинг это способность автомобиля оставаться управляемым в условиях заноса. разумеется, не все марки, представленные на рынке, имеют такую возможность. Сегодня я представляю вашему вниманию ТОП …
Согласно решению Кабмина Украины от 6 июля 2021 года, установлено эмбарго, то есть запрет на ввоз товаров из РФ. Таким образом власти продлили постановление от …
Дорогие друзья, я рад приветствовать вас на своем сайте. Сегодня я расскажу вам про лучшие кроссоверы для бездорожья по состоянию на 2015 год. Эти модели …
В старые годы жила на свете богатая и немилостивая дочка. За красоту взял ее замуж богатый хозяин, а старуху, ее мать, оставили зимовать в пустой, …
Сегодня речь пойдет о продолжении нашумевшей книги «Челюсти для бизнесмена» «Анатомия безденежья». Получить книгу можно абсолютно бесплатно с сайта автора. Там же можно почитать отзывы. …
На Новый Год ребята ждут поздравлений от друзей, родителей, учителей, от Деда Мороза, и, конечно же, от Снегурочки. От самой нежной, доброй, милой. Снегурочка – …
Что представляет собой территориальный коэффициент (КТ) Коэффициент КТ представляет собой значение территориального коэффициента ОСАГО и является самым важным, основным понятием при расчете стоимости страхового полиса. …
стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите.
Татьяна
Ученик (118), закрыт 6 лет назад
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;
Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.
Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою!
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.
Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!
Листья шумят под ногой. Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!
Как писать — совершенно не знаю, как то нужно помочь ребёнку. Задание на лето.
Sungirl
Профи (626) 6 лет назад
План анализа поэтического произведения
1) Вдумчиво прочитай текст
Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения
3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения.
В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))
Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.
1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова «Осень». Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы. . Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал. Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа: . Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою. Только я весел душой И, как безумный, пою. Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна. 2) Стихотворение было написано в 1856 году. 3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы. 4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки: . Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек.
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.
Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни.
Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою! 5) -/-/-/-/-/- 6) -/-/-/-/-/- 7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль). Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой). Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет («вешнюю леса красу», «кудрявых груздей», «пурпур брусничных кистей» и т. д.). сравнение («как безумный, пою»), олицетворение («глядит ясность прозрачных небес», «что ей сказали они «), метафора («щёки горят») и другие.
Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.
Дарья Воробьёва
Ученик (102) 7 месяцев назад