Загадки маршака с ответами для детей 2 — 4 класса

Ход работы

Логопед : — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака.

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Логопед : — Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

3 варианта: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о капризном мышонке».

Логопед : — Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

— А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?

— Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?

4 варианта (слайд) : утка, жаба, лошадь, медведь.

Логопед : —

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

— Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный»)

— Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

— А что на ноги? (Перчатки.)

— Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Логопед : —

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

— О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый».) (слайд)

— Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)

Логопед : — Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино».) (слайд.)

Логопед : —

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

— Что за пес был у старушки? («Пудель».) (слайд)

Логопед : —

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном человеке».) (слайд)

Логопед : — Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?

Дети: — Он спас девочку от пожара.

Логопед : —

Дама сдавала багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую …

4 варианта (слайд) : кошку, свинку, козочку, собачонку.

Логопед : — Верно! Молодцы!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?

Это он, это он … (ленинградский почтальон).

Логопед : — Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.

Подвижная игра

Логопед : — Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С. Я. Маршака. Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.

Логопед : — Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

— Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

***

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

***

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

***

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Логопед : — Молодцы! Вы загадки отгадали, я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке.

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой. («Кошкин дом».) (слайд)

Развитие графических навыков

Логопед : — Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги. Каждый из вас будет рисовать по одной части дома: кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.

Заключение

Стихи Самуила Маршака для первоклассников

Самуил Маршак «Великан»

Раз,

Два,

Три,

Четыре.

Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

На столе он строит башни,

Строит город в пять минут.

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут.

Вынимает он из шкафа

Длинноногого жирафа,

А из ящика стола —

Длинноухого осла.

Полон силы богатырской,

Он от дома до ворот

Целый поезд пассажирский

На верёвочке ведёт.

А когда большие лужи

Разливаются весной,

Великан во флоте служит

Самым младшим старшиной.

У него бушлат матросский,

На бушлате якоря.

Крейсера и миноноски

Он ведёт через моря.

Пароход за пароходом

Он выводит в океан.

И растёт он с каждым годом,

Этот славный великан!

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

— Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Не попить без грамоты,

Не поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

— Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

— Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Самуил Маршак «Жадина»

— Гриша, Гриша, дай мне нож.

— Ты обратно не вернёшь.

— Дай-ка, Гриша, карандаш.

— Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

— Ты откусишь половинку.

— Гриша, Гриша, дай чернил.

— Ты бы сбегал и купил.

Самуил Маршак «Чем болен мальчик?»

Он лежит в постели,

Дышит еле-еле.

Перед ним на стуле —

Капли и пилюли

И с водой,

И без воды,

За едой

И без еды,

Порошки

И банки,

Пузырьки

И склянки.

Доктор выслушал младенца,

А потом и говорит:

— Инфлюэнца-симуленца,

Притворенца, лодырит!

Самуил Маршак «Чего бы вам хотелось ещё»

В одном из детских лагерей

ребят спросили: «Чего бы

вам хотелось ещё?» Одна из

девочек ответила: «Поскучать».

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное

Мороженое,

По тарелочкам

Разложенное.

Спят ребята не в постели,

А в колясках карусели

Под раскинутым шатром,

Сплошь расшитым серебром.

Входят в дом они не в двери,

А в открытое окно,

И семь раз, по крайней мере,

Смотрят вечером кино.

Так живут они на воле,

Бросив книжку и тетрадь.

А учительница в школе

Учит по полу скакать.

Для чего над скучной книгой

Проводить за часом час?

Выходи на двор и прыгай

По земле из класса в класс.

Там не ставятся отметки.

Вместо них ученику

Выдаётся по конфетке,

А подчас — по пирожку.

Не житьё, а просто чудо!

Одного я не пойму:

Кое-кто бежит оттуда —

Неизвестно почему.

— Объясните: в чём тут дело?

Я спросил у двух ребят.

— Веселиться надоело! —

Мне ребята говорят.—

Надоело нам варенье,

Надоели дни рожденья.

То и дело распевай:

«Испекли мы каравай!..»

Надоели

Нам качели,

Надоели

Карусели.

Хорошо бы поскучать,

Поскучать

И помолчать!

Самуил Маршак «Считалка»

В нашем классе

Нет лентяев,—

Только Вася

Николаев.

Он приходит на урок,

Засыпает, как сурок.

Лодырь,

Лодырь,

Лежебока,

Проворонил

Три урока,

На четвёртый

Опоздал,

Пятый

Где-то пропадал,

На шестом

Мешал

Учиться,

На седьмом

Ходил

Лечиться,

На восьмом

Играл в футбол,

На девятый

Не пришёл.

На десятом

Корчил рожи,

На четырнадцатом

Тоже,

На двадцатом

Видел сон,

На тридцатом

Выгнан

Вон.

Самуил Маршак «В театре для детей»

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд,—

По каждому проходу

Идёт волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца —

Невидимо для глаз —

То флейта засмеётся,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском —

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали

О рыбке золотой,—

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат —

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит ещё котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: