Как поймали дурака стали мять ему бока

Краткое содержание

Пятилетний Никита жил с мамой, которая работала в поле, а «отец давно ушёл на главную работу — на войну, и не вернулся оттуда». Каждый раз, оставляя Никиту одного на хозяйстве, мать наказывала ему не баловаться, собирать куриные яйца и гонять со двора чужого петуха.

Поначалу Никита боялся оставаться один в доме, но затем осмелел и принялся изучать «воробьёв, и пауков, и мух, и кур во дворе». Когда же это занятие надоело мальчику, он принялся фантазировать. Заметив в сарае пустую бочку, он решил, что там живёт маленький человек с длинной бородой, которая ему постоянно мешает. Никита вспомнил, что недавно у матери пропали ножницы, и решил, что это сделал незнакомец из бочки — «это он, должно быть, взял ножницы, чтобы обрезать себе бороду». Никита принялся ругать бородача, но сам испугался и выбежал на улицу.

На небе Никита увидел «доброе солнце», которое было очень похоже на его умершего дедушку: он также был всегда добр и ласков к маленькому внуку. Мальчик решил, что дедушка живёт на солнце.

Непоседливый Никита побежал за огород, к старому колодцу, из которого уже давно не брали воду. В его глубине поблёскивала вода, в которой отражалось синее небо. Гладя на воду в колодце, Никита решил, что там живут маленькие водяные люди — «ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные». Он хотел было поругать их, но вспомнил, что тут может жить великан с детьми, и что есть силы побежал в свой двор, к «дедушке»-солнцу.

У сарая Никита заметил две земляные норы и решил, что тут живут змеи, которые непременно приползут к ним ночью в дом и ужалят. Чтобы этого не произошло, мальчик положил у каждой норы по кусочку хлеба.

На какой бы предмет ни глянул Никита, везде ему мерещились живые существа. И даже в старой баньке он увидел умершую бабушку — «вон у ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек!». Неожиданно Никита понял, что «везде есть люди, только кажутся они не людьми». Глядя на предметы во дворе, он видел «незнакомые, злобные лица».

От страха мальчик стал звать мать, а потом побежал к ней в поле. Устав, он присел под дерево, но полуденный зной разморил его, и он уснул. Проснулся Никита под вечер. Он побежал домой и увидел мать, которая «смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко». Незнакомец, от которого так хорошо пахло хлебом и добротой, взял оробевшего Никиту на руки. Это был его отец, возвратившийся с фронта. Он пообещал мальчику, что теперь уже никогда с ним не расстанется.

Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Но те молчали: «всем стало боязно отца-солдата». Когда Никита, помогая отцу по хозяйству, стал выпрямлять молотком гвозди, он заметил, что гвоздь похож не на злого, а на доброго человечка. Отец объяснил, что гвоздь-человечек оттого добрым получился, что Никитка сделал его своим руками.

И что в итоге?

Никита — сообщает злым «головам во дворе», что его отец вернулся, помогает отцу по хозяйству.

Отец Никиты — возвращается с фронта.

Заключение

Детство Никиты пришлись на тяжёлые военные и послевоенные годы, когда взрослые были вынуждены либо воевать, либо много работать. Предоставленный самому себе, мальчик научился развлекать себя, одушевляя окружавшие его предметы. Лишь с приходом отца мальчик смог обрести душевную гармонию.

После ознакомления с кратким пересказом «Никита» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Притча Сократа «Самое важное»

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни? Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал: — Самое главное в жизни — это здоровье. Другой сказал: — Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин. Третий сказал: — Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе. После того, как высказались все, они спросили у Сократа: — А ты что думаешь об этом? Сократ сказал: — Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни? Слушающие его люди сказали: — Нет, Сократ, это не обязательно. — А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым? — Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди. — Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым? — Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими. —А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни? Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным

— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни

Притча про начальника

Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Дети и вываливающиеся старухи

Вернёмся к вопросу, с которого начали: почему же известный детский писатель не любил детей? Автор его биографии «Жизнь человека на ветру» Валерий Шубинский предполагает, что Хармс видел в детях своих экзистенциальных соперников. Для ребёнка, как писал ещё Корней Чуковский в своей известной работе «От двух до пяти», слово «имеет такой же конкретный характер, как и та вещь, которую оно обозначает. Оно, так сказать, ото­ждествляется с вещью». Играя со словами, ребёнок играет с самой реальностью.

Поэтому для ребёнка мир ещё не опредмечен, не закован в твёрдые формы.

Дети, в отличие от взрослых, могут видеть мир впервые, связи между вещами для них ещё не до конца установлены. Как в известном стихотворении Хармса, ребёнок может внезапно перестать быть самим собой: «Я теперь уже не Петька, я теперь автомобиль». В игровом мире каждый закон в любой момент может быть нарушен. Точно также и поэзия обэриутов разрушает привычные связи между фрагментами реальности.

Но если сначала казалось, что эти связи можно проложить по-новому, увидев мир в его целостности, то постепенно Хармс приходит к логике, в которой нет вообще никакой связи — к логике абсурда. Как выразился Александр Введенский, «я убедился в ложности прежних связей, но не могу сказать, какие долж­ны быть новые. И у меня основное ощущение бес­связности мира и раздробленности времени».

В самом первом опубликованном стихотворении Хармса («Как-то бабушка махнула…») дети соседствуют с «бабушкой». Что-то объединяет эти два возраста — ту же связь мы находим в повести «Старуха». Рассказчик находит в своей комнате мёртвое тело, от которого никак не может избавиться.

«— А что, по-вашему, хуже: покойники или дети? — спросил я.— Дети, пожалуй, хуже, они чаще мешают нам. А покойники все-таки не врываются в нашу жизнь, — сказал Сакердон Михайлович.— Врываются! — крикнул я и сейчас же замолчал».

Покойник — явный знак присутствия смерти, то есть неотвратимого события, которое труднее всего осмыслить с помощью разума. Дети находятся на другом конце жизненного цикла, в котором мир далёк от распада, но ещё не обрёл устойчивые очертания. Вероятно, поэтому ребёнок и вызывает у Хармса такие противоречивые чувства. Писатель, который очень хорошо умел смотреть на мир глазами ребёнка, видел чуть-чуть дальше детского взгляда.

Некоторые трактуют произведения Хармса как сатиру на советский режим. Так, даже в детском стишке о самоваре можно увидеть пародию на уравнительный механизм распределения благ и предсказание его будущего краха («Наклоняли самовар, / Будто шкап, шкап, шкап, / Но оттуда выходило / Только кап, кап, кап»). Но если бы это была только сатира, то ни дети, ни взрослые спустя почти сто лет просто не стали бы читать и перечитывать эти произведения. Этого не происходит — популярность Хармса, напротив, лишь растёт. Здесь всё глубже, а потому интереснее.

Поэтому старухи продолжают вываливаться из окон — от «чрезмерного любопытства», как замечает рассказчик, а не от страшной советской действительности и жестокости «кровавого режима».

За спонтанной и весёлой детской игрой следует распад всякого определённого смысла. Так детская литература, вызывающая восхищение у детей, становится литературой абсурда, которая вызывает не меньшее восхищение, но в то же время и ужас. Герой, который не знает, откуда на улице взялся тигр, перестаёт понимать, кто он такой, бросается по улице с криком «Ого-го!» и растворяется в воздухе.

Примечания

. Зальцман П. А дальше началась страшная блокадная зима… // Знамя. 2012. № 5. С. 138.

. Пантелеев А. Из ленинградских записей // Новый мир. 1965. № 5. С. 149.

. См.: Мейлах М. Oberiutiana Historica, или «История обэриутоведения. Краткий курс», или Краткое «Введение в историческое обэриутоведение» // Тыняновский сборник. Вып. 12: Десятые — Одиннадцатые — Двенадцатые Тыняновские чтения. Исследования. Материалы. М., 2006.

. Берггольц О. Встреча. М., 2000. С. 161.

. Садовской Б. Стихотворения, рассказы в стихах, пьесы и монологи. СПб., 2001. С. 168—169.

. Осипова Л. Записки коллаборантки // Сб. «Свершилось. Пришли немцы!» Идейный коллаборационизм в СССР в годы Великой Отечественной войны. СПб., 2014. С. 65—226.

. Там же. С. 161.

. Липавский Л. Разговоры. С. 379.

. Глоцер В. Марина Дурново: Мой муж Даниил Хармс. С. 93.

. Глоцер В. Марина Дурново: Мой муж Даниил Хармс. С. 99—103.

. Глоцер В. Марина Дурново: Мой муж Даниил Хармс. С. 99.

. Здесь и далее материалы следственного дела 1941—1942 годов цит. по публикации: Следственное дело № 2196—41 г. 1941—1942 годы / Публ. Н. Кавина. Подготовка текстов и примеч. В. Сажина // «…Сборище друзей, оставленных судьбою». Т. 2. С. 609—621.

. Письма жены Хармса к ее подруге были напечатаны в 1991 году в № 1 журнала «Русская литература»; в книге Глоцера 90-летняя Малич достает и читает вслух «сохранившиеся у нее» собственные письма шестидесятилетней давности, причем тексты их слово в слово совпадают с публикацией в «Русской литературе». Довольно трудно представить себе, как Марина Владимировна увозит с собой в эвакуацию из осажденного Ленинграда, потом — на принудительные работы в Германию, а оттуда — во Францию и Венесуэлу свой архив, включая черновики писем, чтобы на старости лет предъявить их литературоведу из России. Именно подобные нелепые вставки вызывают сомнения в подлинности устных мемуаров вдовы Хармса, записанных Глоцером, — сомнения в целом все же, видимо, необоснованные.

. Пантелеев А. Из ленинградских записей. С. 149.

. Глоцер В. Марина Дурново: Мой муж Даниил Хармс. С. 107—108.

. Фигурирующий в одном из рассказов Хармса «дворник Ибрагим» («с черными усами»).

. Там же. С. 110.

. Новая русская книга. 2001. № 1. С. 49.

. Цит. по: А. Введенский и Д. Хармс в их переписке. С. 28.

. Глоцер В. Марина Дурново: Мой муж Даниил Хармс. С. 114—118.

. Глоцер В. Марина Дурново: Мой муж Даниил Хармс. С. 120—121.

. Там же. С. 121—122.

. Глоцер В. Марина Дурново: Мой муж Даниил Хармс. С. 122—123.

. Друскин С. Дневники. С. 132.

. Гор Г. Вмешательство живописи // Гор Г. Живопись. Л., 1933. С. 143—144.

. Там же. С. 148—149.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Не дам себя в обиду! Правдивые истории из жизни Никиты

Беспокоится о безопасности ребенка — это естественная потребность родителя. Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребенок умел избегать опасных ситуаций, а в случае угрозы всегда мог себя защитить. Именно эти мысли лежали в основе создания обучающих программ «Академии безопасности Ольги Бочковой», а позднее и ее книги про Никиту.

Никита — младший школьник, он только что переехал в новый район и перешел в новую школу, он знакомится с одноклассниками, соседями, продавцами из магазина неподалеку от дома, изучает новый маршрут от школы. Он сталкивается с новыми трудностями и задачами, справиться с которыми ему помогает понимающая и принимающая мама.

Это книга о правилах безопасности, но еще и о семье.

Ольга Бочкова, автор Пока я писала книгу, ждала Сашу, теперь уже младшего сына. Мне хотелось, чтобы в книге был мальчик, а от дочери ему досталось имя. Получился Соник. Мне хотелось необычного имени, но Соник стал Никитой, жизнь вносит коррективы. В книге очень много личного: про школу, собаку, переезд, хоккей. Например, история про Никиту в автобусе — моя личная. Конечно, в книге она заканчивается по-другому. Первая же история — про щипки — предложена мне прекрасной мамой-журналисткой.

История про стрелку — из моей школы.

История про незнакомца в сети, игру с трусиками, тренером — собирательные (чтобы соблюсти конфиденциальность), но все описаны мамами, с чьими детьми я работала.

Вита появилась по просьбе издательства, ее изначально не было. Но я так рада, что она появилась. Когда я писала главы про Виту, ловила себя на мысли, что испытываю волнение, и мне хочется ее обнимать. История Виты не раскрыта до конца, и я напишу о ней в следующей книге.

В книге мало папы, и это меня расстраивает, но такова действительность. Мне бы хотелось, чтобы отцы уделяли больше внимания обучению своих детей основам элементарной безопасности.

Книга — ответ на вопрос «как?»

Как понятно и интересно объяснить ребенку правила безопасности, не испугав его? Как увлечь его этой непростой темой, и научить понимать ее важность, оставаясь при этом в доверительных отношениях с ним? Ответы на эти и другие вопросы даются в книге Ольги Бочковой. Автор выделяет несколько основных правил безопасности, которые ребенку нужно обязательно знать:. 1

Доверять родителям (а родителям поддерживать это доверие)

1. Доверять родителям (а родителям поддерживать это доверие).

2. В сложных и опасных ситуациях обязательно обращаться к взрослым за помощью.

3. Сохранять уверенность и спокойствие.

4. Уходить от незнакомых людей и, в первую очередь, звонить родителям.

5. Предупреждать взрослого, прежде чем изменить свои планы относительно того, где ты находишься, с кем ты (даже если вокруг знакомые), или куда собираешься.

6. Не держаться за вещи: если ради безопасности надо расстаться со сумкой, телефоном или кошельком.

7. Говорить, если кто-то достает. Каждый имеет право сказать «хватит».

8. Защищать свои чувства: не принимать грубые слова на свой счет.

9. Не вестись на манипуляции сверстников, отличать безопасных друзей от опасных.

10. Соблюдать эти правила безопасности не только в реальном мире, но и в виртуальном.

«Мне было важно написать книгу не сухим языком правил безопасности, а диалогом мамы и ребенка, обсуждением. Родители, прочитавшие с детьми книгу, возвращались ко мне со словами, что Никита запал в сердца их детей, его истории позволили обсудить те темы, которые раньше были в тени

Дети открывали родителям свои чувства и шли на контакт, что так важно, а сталкиваясь в жизни с теми же ситуациями, что и Никита, вспоминали правила поведения из книги

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Статистика

  • За первые восемь сезонов прозвучало 205 загадок.
    • В 1998—2004 годах игроки отгадали 63 загадки из 117 (53,85 % загадок). В 2019—2021 годах процент успешных отгадок был выше — 12 загадок из 18 (66,67 % загадок). Это несмотря на то, что теперь игрокам приходилось отвечать на загадку в экстремальных условиях.
    • В 2006 и 2013 годах на этапе испытаний одну и ту же загадку зачитывали одновременно двум соперникам — ответить надо было раньше соперника. Из 46 таких загадок только 8 не удалось отгадать ни одному из двух игроков (таким образом, в 82,61 % случаев загадка была отгадана).
  • Чаще всего ответом на загадку было слово время — четыре раза (в сезонах 1998, 2003 и дважды в 2004). По три раза встречались ответы виноград (2003, 2004 и 2013), ключ(и) (2003, повтор загадки в 2004, новая загадка в 2006) и память (2002, 2004 и 2006). По два раза встречались ответы: брови (2004 и 2013), голос (2002 и 2004), женщина (2002 и повтор загадки в 2004), звезда (2003 и 2019), кукушка (2003 и 2006), лук (2004 и 2013), одуванчик (2003 и повтор загадки в 2004), орёл (2003 и повтор загадки в 2004), подпись (2002 и 2019), поцелуй (2002 и 2003), пчела (2003 и 2006), решка (2003 и повтор загадки в 2004), свеча (2003 и 2013), слова (2002 и 2006), соловей (2003 и 2004), сон (1998 и 2004), судьба (2006 и 2013), тень (2003 и 2013), цветы (1998 и 2006), яблоко (2003 и 2004), яйцо (1998 и 2021).

Чем заняться на зимних каникулах студенту одному

После зимней сессии студенты разъезжаются, и ты рискуешь остаться в одиночестве. Но мы подскажем, как провести каникулы весело и полезно даже одному.

Не волнуйтесь: проводить каникулы одному может быть весело и полезно! Вот несколько идей, как провести время.

Заняться спортом

Катание на коньках или горных лыжах – совсем не так скучно и изнурительно, как кажется на первый взгляд. Природа и спорт помогут восстановить душевное равновесие и привести себя в форму после новогоднего застолья. А еще это прекрасное время, чтобы наконец дойти до спортзала или бассейна.

Сюда же относится уход за собой: сходите в баню, запишитесь на массаж или посетите другие приятные процедуры. И тогда, к учебе вы вернетесь не только отдохнувшим, но и похорошевшим.

Заняться хобби или читать

Если вы любите компьютерные игры, помните: если долго сидеть за компом, то спина и мозг спасибо не скажут, ведь за три недели каникул они не отдохнут. Гораздо приятнее и полезнее будет прочесть книгу, которую давно откладывали или посвятить себя хобби.

Секрет в том, чтобы заняться созидательной деятельностью – то есть, творить руками. В этом случае человек видит результат своего труда и понимает, на что уходило всё свободное время.

Сделать ремонт/уборку

Вряд ли у вас было время заняться этим до новогодних праздников. Зато теперь самое время. Разберите наконец старые конспекты, удалите хлам с компьютера, протрите пыль, займитесь большой стиркой.

Если есть силы, замените обои или покрасьте стены. Главное – выбрать спокойный цвет, который не будет мешать учебе.

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Сезон 1998

Первый старец Фура — Вадим Гущин

Слаще мёда, тяжелее железа, в магазине не продаётся, на базаре не покупается.

Правильный ответ: Сон

Бьют меня палками, трут меня камнями, держат меня в каменной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят.

Правильный ответ: Хлеб

Без него замолчал бы мир. С его помощью воины узнавали самые сокровенные тайны противника. Без него люди не могли бы выразить свои чувства так ярко.

Правильный ответ: Язык

В нём есть вода, но не мокрая. В нём есть огонь, но не жгучий. Его твёрдое тело без цвета, но в то же время оно разноцветно.

Правильный ответ: Бриллиант

Чего хочешь, а не купишь? Чего не хочешь, а не продашь?

Правильный ответ: Молодость и старость

Их век короток, но ярок. О них часто говорят «они живые», когда они умерли. Ими встречают рождение и провожают в могилу.

Правильный ответ: Цветы

Наполнен бочонок водой Серебряной, золотой.
Раскрыть его — сущий пустяк,
Закрыть невозможно никак.

Правильный ответ: Яйцо (?)

Просишь «не приходи» — всё равно приходит. Просишь «не уходи» — всё равно уходит.

Правильный ответ: Время

От него стараются быть подальше. С ним ничего не стоит делать пополам. Пресмыкающееся дало ему начало на Земле.

Правильный ответ: Грех
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: