Другой сережа

Краткое содержание

Замечательную по своему содержанию сказку автор написал для своего племянника, небезызвестного всем Алексея Толстого. Это объясняет и выбор имени для центрального в произведении образа. Главными героями в тексте являются:

  • мальчик Алёша;
  • курица по прозвищу Чернушка.

О внешности персонажа в тексте упоминается немного: лишь то, что у него были длинные русые волосы до пояса, а одет он был в рубашку с круглым воротником и батистовыми манжетами.

Милый и покладистый мальчик учится и живёт в пансионе, вдали от своей семьи. Так как родители не имели возможности забирать сына на выходные домой, он был вынужден развлекать себя сам. Алёша любил ухаживать за курочками, выбрав себе в любимицы Чернушку, и защитив её от кухарки, которая намеревалась зарубить птицу к ужину.

Среди ночи к мальчику пришла курица, и отвела Алёшу в удивительный подземный город. Главному герою открылся целый мир чудес, а его любимица оказалась министром в этом царстве под землёй. Король подарил своему гостю волшебное зёрнышко, которое позволяло осваивать все знания из школьной программы, не теряя времени на уроки и выполнение домашних заданий. Однако, мальчика предупредили, что всё увиденное и услышанное в этом необычном месте, он должен держать в секрете.

Произошедшие с персонажем приключения кардинально отразились на его характере: он стал горделивым, заносчивым и со временем растерял всех своих друзей. Его поведение повлекло за собой строгое наказание от учителя, и, не выдержав, Алёша рассказывает о волшебном зёрнышке и подземном царстве.

Юля Король

Наверное, все помнят о трагедии, которая произошла в 2016 году. Школьники из спортивного лагеря осуществляли сплав по Сямозеру (Карелия). Вода была неспокойной, инструкторы – неопытными. Лодка перевернулась, дети начали тонуть. Администрация лагеря бездействовала. Одна только 13-летняя Юля не потеряла остатки самообладания. Эта храбрая девочка начала вытаскивать своих сверстников из воды, а потом побежала за помощью в ближайшую деревню. Всего ей удалось сохранить 5 жизней.
Девочку наградили медалью «За спасение погибающих на водах». На данный момент о ней ничего не известно. Юля не любит общаться с прессой, да и этот случай уже мало кого интересует. После трагедии у девочки возникли психологические проблемы. Она замкнулась в себе, месяц провела в больнице. Надеемся, что сейчас у Юли все хорошо.

Очень краткий пересказ повести «Мальчики»

Коля Красоткин, оставшийся дома в воскресное ноябрьское утро с детьми квартирующейся в их доме докторши, с нетерпением ждал служанку. Когда она пришла, мальчик вместе с другом отправился к заболевшему Илюше, взяв с собой дрессированную собаку Перезвона.

С Илюшей они поссорились, когда тот ударил Колю перочинным ножиком. В доме больного Красоткин познакомился с Алешей Карамазовым, который произвел на него большое впечатление своим умом и рассудительностью.

Илюша был очень слаб. Он считал, что заболел из-за собаки Жучки, которой дал хлеб с булавкой. Поэтому Коля привел Перезвона, сказав больному, что это Жучка. Мальчик был очень рад. Но после визита московского доктора надежд на выздоровление Илюши уже не оставалось.

К читателям

Я напи­сал отрывки из «Семей­ной хро­ники» по рас­ска­зам семей­ства гг. Баг­ро­вых, как известно моим бла­го­склон­ным чита­те­лям. В эпи­логе к пятому и послед­нему отрывку я про­стился с опи­сан­ными мною лич­но­стями, не думая, чтобы мне когда-нибудь при­ве­лось гово­рить о них. Но чело­век часто думает оши­бочно: внук Сте­пана Михай­лыча Баг­рова рас­ска­зал мне с боль­шими подроб­но­стями исто­рию своих дет­ских годов; я запи­сал его рас­сказы с воз­мож­ною точ­но­стью, а как они слу­жат про­дол­же­нием «Семей­ной хро­ники», так счаст­ливо обра­тив­шей на себя вни­ма­ние чита­ю­щей пуб­лики, и как рас­сказы эти пред­став­ляют довольно пол­ную исто­рию дитяти, жизнь чело­века в дет­стве, дет­ский мир, сози­да­ю­щийся посте­пенно под вли­я­нием еже­днев­ных, новых впе­чат­ле­ний, — то я решился напе­ча­тать запи­сан­ные мною рас­сказы. Желая, по воз­мож­но­сти, пере­дать живость изуст­ного повест­во­ва­ния, я везде говорю прямо от лица рас­сказ­чика. Преж­ние лица «Хро­ники» выхо­дят опять на сцену, а стар­шие, то есть дедушка и бабушка, в про­дол­же­ние рас­сказа остав­ляют ее навсе­гда… Снова пору­чаю моих Баг­ро­вых бла­го­склон­ному вни­ма­нию читателей.

С. Акса­ков

Знакомство с подземным миром

Ночью Чернушка приходит к мальчику и начинает разговаривать с ним человеческим голосом. Алеша очень удивился, однако решил отправиться вслед за Чернушкой в волшебный подземный мир, в котором живут маленькие люди. Король этого необычного народа предлагает Алеше любую награду за то, что тот сумел спасти от смерти их министра – Чернушку. Но Алеша ничего не смог выдумать лучше, чем попросить у короля волшебную способность – уметь правильно отвечать на любом уроке даже без подготовки. Королю подземных жителей не пришлась по душе такая идея, ведь она говорила о лености и нерадивости Алеши.

Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»: главные герои

Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» была написана русским писателем XIX века Антонием Погорельским в 1829 году. Сказка была написана для племянника А.К

Толстого, воспитанию которого Алексей Алексеевич Перовский (таково настоящее имя писателя), уделял пристальное внимание. Алексей Толстой стал впоследствии известным русским поэтом и писателем

Главные герои сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»:

Алеша – мальчик 9-10 лет. Мальчик умненький, миленький. Поступил в пансион, где родители оставили его и сами уехали. Учился Алеша хорошо, ученье давалось ему легко. Первое время он скучал по дому, но потом понял, что здесь веселее и интереснее. Скучал только в выходные дни, когда других детей, живших в Санкт-Петербурге, отпускали домой. Но учитель стал давать Алеше книги из своей библиотеки, и выходные дни Алеша посвящал чтению. Алеша был фантазером и романтиком.

После того, как Король гномов подарил ему семечко, и Алеше не надо было учить уроков, он стал ленивым шалуном, загордился. Алеша решил, что он самый необыкновенный и умный. Товарищи по пансиону перестали любить его. Но слава об Алешиных способностях разлетелась по пансиону, и родители стали стремиться отдавать своих детей учиться в это заведение. Однажды Алеша потерял свое семечко во дворе, и не смог рассказать ни одного слова из того, что было задано. Ночью курица-министр принесла ему семечко и сделала наставление, что он должен измениться.

Алеша не внял словам курочки. Он рассказал о семечке, о подземных жителях. Ему не поверили и наказали. Алеша после наказания заболел и пролежал в горячке 6 недель. Когда он выздоровел, снова стал нормальным мальчиком, начал учить уроки, и другие дети снова полюбили его.

Чернушка – Черная курица, которую Алеша полюбил и всегда подкармливал. Однажды он спас Чернушку от ножа кухарки-чухонки, и в благодарность Чернушка показала Алеше волшебное царство гномов, где она была Министром.

Учитель – немец. Распорядитель в пансионе. Объективный и мудрый человек. Тепло относился к детям. Он редко наказывал своих воспитанников. Наказание розгами и вовсе в этом пансионе не употреблялось. Алеша оказался первым воспитанником, кого высекли.

Его жена – хозяйственная женщина, управляла хозяйственной частью пансиона, питанием детей.

Кухарка – чухонка Трина – не глупая и добрая женщина, однако, не отказавшаяся от денег, которые предложил ей Алеша за Чернушку.

Король гномов – «человек с величественною осанкой, на голове с венцом, блестящим драгоценными камнями. На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом». Король гномов был справедливым и мудрым, и добрым.

Сказка о том, что ничего неделанье портит людей. Чтобы оставаться людьми, надо уметь работать над собой, своим самообразованием, быть полезным

Важно также умение держать данное слово. Алеша не сдержал слова, данное Чернушке, рассказал в классе о Подземном царстве, и этим вынудил их покинуть подземелье, а Чернушку-министра сделал несчастным

2 вариант

Произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» представлено беседой, в которой участвовали все мальчики. Одни были более многословны, другие больше слушали. Но все они испытывали любопытство, ожидая развязку каждой истории. Как и положено, в их возрасте интерес связан не только с «завтрашними работами» и «лошадьми».

Рассказ Илюши связан с местом своей работы — фабрикой, где однажды все вынуждены были остаться на ночлег. Именно там воображение ребят разыгралось. Причиной этому стали разные звуки, раздающиеся с верхнего этажа. Илюша утверждал и то, что все четко слышали кашель домового и видели перемещение одежды.

Вслед за этой историей Костя решил поведать о том, что он слышал в деревне от отца о слободском плотнике Гавриле. Случилось так, что этот местный житель не смог однажды из лесной чащи найти дорогу домой. Свела его судьба с русалкой, которая при виде мужика не могла остановиться от смеха. Она настойчиво звала его к себе на ветку. Однако Гавриле было не только не смешно, от страха он потерял дар речи. Собравшись с мыслями, стал креститься, чем вызвал поток слез у русалки. Не пожалела она его, а пожелала печалиться всю жизнь. Теперь все жители видели Гаврилу только в молчаливом состоянии.

Когда речь зашла о плотине, Илюша вспомнил историю, связанную с утопленником, захороненным рядом с водой. Однажды темной ночью псарь Ермил возвращался домой из города. Повстречавшегося на пути милого барашка мужчина незамедлительно решил взять домой. Однако спустя некоторое время баран повторил несколько слов за Ермилом, от чего мужчина чуть не лишился дара речи.

Знаток сельских поверий Илюша охотно рассказал и о том, что ни один человек видел на берегах плотины того, кто давно утонул. Однако его дух продолжал бродить в поисках разрыв-травы.

По мнению Илюши, нужно верить в то, что человек, который покажется с паперти церкви в ночное время суток, тот и будет покойником на следующий год.

В свою очередь, Павлуша вспомнил прошлогодний случай, связанный с «предвиденьем небесным». Обычное явление из астрономии произвело на местных жителей слишком большое впечатление. Некоторые из них решили, что наступил конец света.

Илюшина история о Тришке, появление которого будет свидетельствовать о последних днях земли, заставила слушателей замолчать. Мальчик охарактеризовал его как человека неуловимого, «лукавого». Павлуша подтвердил, что в деревне все жители верят в его существование. Однажды они настолько погрузились в ожидание Тришки, что не заметили, как наступило небесное «предвиденье». Однако вера их оказалась настолько сильна, что местный житель Вавила показался им тем самым Тришкой, что заставило сначала всех насмерть перепугаться.   

Событие, которое произошло Павлушей по дороге в Шашкино, привлекло внимание всех мальчиков. Павел лично слышал звуки, которые напоминали плач

Он признался, что был слишком напуган в этот момент. Костя поддержал собеседника. Он подтвердил, что в этом месте был утопленник Аким. Теперь все жители считали, что покойник подавал знаки. Паша предложил еще один вариант, что подобные звуки напоминают кваканье болотных лягушек.

Илюша признался, что никогда не видел лешего, но охотно верил в его существование. Об этом он узнал из рассказа местного крестьянина, заблудившегося в густом лесу. Домой добраться мужику удалось, однако долго водил его леший между деревьев, прежде чем отпустить восвояси.

Решившему в перерыве Косте набрать в реке воды Илюша дал предостережение, чтобы он шел тута осторожнее. Мальчик вспомнил случай, когда одного жителя водяной схватил за бороду и потянул за собой. С тех пор, как Акулина провалилась в воду, ее внешний вид был испорчен. Виновником этого считали того самого водяного.

Костя не отклоняясь от темы утопленников, вспомнил историю о Васе, который оказался на дне реки. Мать его не раз говорила о своем предчувствии, которому суждено было сбыться.

Последний разговор об утопленниках связан с тем, что Павлуша, вернувшийся с берега реки, рассказал о голосе Васи. Зовущего его за собой. Через год Павел утонул.

Женя Табаков

Самый молодой гражданин РФ, награжденный «Орденом мужества». Жаль, что тоже посмертно…
Дети находились дома одни – 7-летний Женя и его старшая сестра Яна. В дверь постучал мужчина, представившийся почтальоном. Яна впустила его, но вместо письма увидела нож. Мужчина потребовал отдать ему все ценные вещи. Он отправил мальчика на поиски, а сам потащил Яну в комнату и начал раздевать ее. Женя бросился на кухню, схватил нож и побежал на помощь сестре. Разумеется, он не смог справиться со взрослым мужчиной. Грабитель нанес мальчику несколько ножевых ранений. Яна позвала на помощь, но было уже поздно.
Это событие произошло в 2008 году в Московской области. Оно потрясло всю страну. Именем Жени Табакова назвали школу, на его могиле поставили памятник.         

1. Разминка., Ответы учащихся

АОУЫИЭ

АУОИЫЭ

АИЫЭУО

“Задуйте свечу”

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

“В лифте”

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

^

Итак, мы будем читать и обсуждать рассказ Н.М.Артюховой “Трусиха”.

1) Отработка трудных слов изучаемого текста. (Устранение регрессии)

В рассказе “Трусиха” встретятся длинные, сложные для прочтения слова. Чтобы нам легче было читать, давайте сейчас над ними поработаем.

^

на чет-ве-рень-ках

на четвереньках

врас-сып-ную

врассыпную

за-хлоп-ну-ла

захлопнула

ско-во-род-ку

сковородку

о-ска-лен-ная

оскаленная

клы-кас-тая

клыкастая

ос-та-но-вил-ся

остановился

вы-пол-за-ли

выползли

Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения напечатаны разным шрифтом

Прочитай

НАвзРЫД

БРОсиЛИСЬ

колХОЗноГО

ФЬють

ВЗвизгНУла

вРАСсыпНУю

КУкольНУю

фьЮТЬ

2) Словарная работа.

В рассказе встретятся слова и выражения, значение которых может быть не всем известно. Как вы понимаете их значение.

Умел ходить на четвереньках

Бросились врассыпную

Калитка

Враг шёл на приступ

Оскаленная, клыкастая пасть.

Плакала навзрыд

Ошейник

Убежище

Наперерез

Фьють

^

— Что можно предположить о характере произведения по названию и иллюстрациям картинного плана?

-О ком это произведение?

-Что это – рассказ, сказка или стихотворение?

-Как вы думаете, смешное это произведение или нет? Почему так решили?

4) Знакомство с текстом.(Дети читают вслух цепочкой по смысловым отрывкам)

^

  • Какое впечатление произвёл на вас рассказ?
  • Что удивило? Взволновало?

Как вы считаете, была ли Валя трусихой?

5. Физкультминутка.

На уроке мы читаем,

Стать все смелыми мечтаем

Чтобы сильным быть и ловким

Приступаем к тренировке.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

И свели лопатки.

На носочки поднялись,

Руки опустили,

А теперь присели вниз.

Коленки обхватили.

Снова встали – ноги вместе

И уже сидим на месте.

Посидим, отдохнём

И опять читать начнём.

6. Закрепление нового материала.

Выразительное повторное чтение учащимися по цепочке.

Чего же так испугались все дети?

(Крики детей, бросились врассыпную и т.д.)

  • Для кого рисковала жизнью Валя?
  • Прочитайте, как маленький Андрюша остался один.
  • Что делали в это время ребята?
  • А что делала Валя?

(Взвизгнула, выбежала, схватила)

  • Как выглядел пёс? Прочитайте.
  • Слышите ли вы его рычание? (Ог-р-р-ромный, кор-р-роткий, шир-р-рокий)
  • Прочитайте, что было после того, как сторож увел собаку? Как вела себя Валя?

(Она только сейчас почувствовала страх)

^

  • Как бы вы поступили на месте Вали?
  • Каким человеком на самом деле была девочка Валя?
  • Давайте опишем ещё раз Валю. Какие черты характера у неё?
  • Прочитайте напечатанные на карточках черты характера и свойства человека.

Те, которые подходят к нашему герою произведения, вывешиваем на доску, а лишние убираем.

смелая

Основные персонажи и их характеристика:

  •  Коля Красоткин  – отличается смелым независимым характером. Этот упрямый, порой дерзкий тринадцатилетний мальчик способен на отчаянные опасные поступки. Например, на спор пролежал между рельсами, когда над ним пронесся поезд. В классе вел себя дружелюбно, считался хорошим товарищем. Умел сдерживаться и не дерзить учителям. Хорошо учился. Дома проявлял себя самолюбивым, практически деспотичным сыном, подчинив себе любящую маму. Несмотря на независимое поведение, в душе Коля был мнительным и неуверенным, думая, что над ним все смеются. Из-за этого он мучает окружающих, товарищей, особенно мать. Однако у Коли доброе сердце. У постели умирающего Илюши он искренне плачет.
  •  Алеша Карамазов  — рассудительный сдержанный мальчик, привлекает элегантным внешним видом, приветливым выражением лица, уважительным отношением к собеседникам. Алеша не пытается осуждать даже сумасбродные идеи Коли Красоткина. Он выслушивает их, оставаясь спокойным и серьезным. Затем высказывает свое мнение, не унижая, а только аргументируя свои мысли и идеи. Такое поведение внушает уважение и стремление общаться.
  •  Снегирев Николай Ильич  — отставной штабс-капитан — отец тяжело заболевшего Илюши, был мягким любящим свою семью небогатым человеком. Он страдал, что не может оплачивать лечение обожаемого сына и с благодарностью принимал любую помощь. Этот глубоко чувствующий робкий мужчина выглядел каким-то нелепым, подавленным, из-за чего мальчишки над ним надсмехались, причиняя душевную боль Илюше. Трагичные шутовские выходки Николая Ильича были результатом проявления злобной иронии на людей, перед которыми он унижался и никогда не мог сказать правды.
  •  Катерина  — служанка докторши, снимающей квартирку у Красоткиных, внезапно поставила всех в тупик. Вечером она заявила, что утром должна уже рожать. Пришлось срочно отвозить ее к повивальной бабушке.
  •  Дарданелов  — влиятельный учитель, пользовался в школе всеобщим уважением. Но у него была слабость, выражающаяся во влюбленности в мать Коли Красоткина. Это способствовало тому, что учитель заступался за мальчика после серьезных проступков. Хотя Колю Дарданелов любил, относился в классе к нему строго, требовательно и без снисхождения.
  •  Анна Федоровна Красоткина  — мать Коли, осталась вдовой с новорожденным сыном в восемнадцать лет. Она не вышла замуж, посвятив себя воспитанию обожаемого мальчика. Вместе с ним учила уроки, пыталась задобрить ребят, чтобы они не обижали Колю. В тридцать лет она была миловидной веселой женщиной, ведущей честный образ жизни, с нежным робким характером.
  •  Докторша  — приятельница Анны Федоровны с восьмилетней дочерью Настей и семилетним сыном Костей была вынуждена жить на квартире у Красоткиных, так как ее муж полгода назад уехал в Оренбург, затем в Ташкент и пропал бесследно. Женщина из-за этого сильно страдала и много плакала.
  •  Мама Снегирева  — страдала психическим расстройством. Она с удовольствием смеялась над шуточными представлениями мужа. Ее также забавляли визиты детей к больному Илюше. Остальное время женщина плакала, жалуясь, что ее не уважают и обижают.
  •  Ниночка  — безногая сестра Илюши, была кроткой тихой девочкой. Она не любила шутовства отца, но со смирением переносила эти выходки.
  •  Илюша Снегирев  – самолюбивый и гордый, несмотря на слабые силы, не переносил унижений от ребят, которые издевались над ним за бедность, а также обзывали его отца. Когда Коля Красоткин заступился за мальчика, тот проявил свою благородную натуру, стараясь выполнять все повеления старшего друга. После ужасного проступка с собакой Жучкой, которую Илюша накормил хлебом с булавкой, он вдруг заболел. Страдал мальчик сильно и только приход Коли с собакой Перезвоном немного утешили его. Мужественный мальчик понимал, что умирает. И даже в эти минуты старался поддержать безутешного отца.
  •  Смуров  — румяный и умненький сын влиятельного зажиточного чиновника вместе с другими ребятами унижал Илюшу и даже кидал в него камни. Но внутренняя доброта этого одиннадцатилетнего мальчика позволила забыть все обиды. Когда Илюша заболел, он первый пошел его навестить. А потом привел и Колю Красоткина.
  •  Агафья  — толстая сорокалетняя служанка вдовы Красоткиной обладала веселым характером. Она не сердилась на Колю и не перечила, когда он ушел, оставив ей на попечение детей докторши.
  •  Доктор  — знаменитый московский врач, навестивший Илюшу, вел себя в бедном доме брезгливо. После осмотра больного мальчика он не дал надежды на выздоровление. Видя нищету семьи, все-таки рекомендовал вывезти ребенка в Сицилию, а его мать и сестру на Кавказ.

Любимая Сергеевка

Зимой отец купил землю в Башкирии. Он сказал, что это поместье будет принадлежать Сереже, поэтому новая деревня будет носить его имя — Сергеевка. Воспоминания о ней занимают особое радостное и теплое место в воспоминаниях мальчика.

Весной, когда закончился ледоход и подсохли дороги, семья двинулась в путь. Сережа вновь жадно впитывает каждое впечатление от природы, новых мест и, конечно, любимой им рыбной ловли.

Деревня Сергеевка состояла всего из нескольких недостроенных изб. Однако эта полукочевая жизнь доставляет всем больше удовольствия, чем пребывание в городе. Мать Сережи начинает лечение кумысом (кислым кобыльим молоком с травами), который рекомендовали ей доктора. Она быстро набирается сил.

В деревню приезжают гостить семьи друзей — Булгаковы и Мансуровы, но Сережа неохотно общается со сверстниками. Больше ему нравится охотиться с отцом на перепелов, рыбачить на озере, собирать ягоды и смотреть, как мать варит душистое варенье. В конце июля семья уезжает обратно в Уфу.

Сочинение о рассказе «Мальчики»

Сначала герои рассказа производят неприятное впечатление. Шестеро мальчиков беспощадно лупят камнями одного затравленного мальчишку. При этом они не могут убедительно объяснить Алеше Карамазову, в чем вина этого отщепенца. Вероятно, они и сами толком не знают ее.

Но детская склонность дразнить друг друга, упрямство и драчливость побуждают их настойчиво и безжалостно преследовать отбившегося от стаи.

Предположение Алеши Карамазова о самом непро­стительном в среде мальчишек грехе – ябедничестве, доносительстве – ребята не подтверждают. Никаких убедительных мотивов ненавидеть товарища нет, но они с жестокостью дразнят мальчика и обзывают “мочалкой”, осыпая его градом камней.

Двойственное впечатление производит в начале рассказа и Илюша. Этот маленький, худенький, болез­ненного вида мальчик со сверкающими ненавистью глазами остервенело набрасывается на превосходяще­го численностью противника. Вызывает уважение его смелость и настойчивость, но отталкивает безудержная злоба, беспричинное, казалось бы, желание навредить.

Да, ребята дразнят его, упрекают в непонятных грехах, но ведь мальчик не пытается оправдаться, доказать свою невиновность.

Столь же непонятной выглядит откровенная нена­висть Илюши к Алеше Карамазову. Он яростно броса­ет в него камни, а потом, видя его спокойствие и терпение, набрасывается и жестоко, до кости, прокусывает юноше палец. Кто же он – жертва клеветы и одинокий борец за справедливость или маленький маньяк, будущий жестокий убийца?

В дальнейшем мы узнаем, что мальчики дразнят Илюшу незаслуженно, а за унижение, которому под­верг отца мальчика брат Алеши Карамазова. Мальчик защищает честь своего отца, не жалея при этом себя, несмотря на свое слабое здоровье. Перед лицом смерти ребята объединяются, и мы видим, что это благород­ные, великодушные дети.

Самый яростный противник Илюши Смуров безропотно навещает больного, чувст­вуя к нему безмерное уважение. А главный обидчик, Коля Красоткин, которого мальчик пырнул ножом, лю­бит Илюшу больше всех на свете. За внешней брава­дой детей на самом деле скрываются чувствительные сердца, души, полные милосердия и любви.

Ярослав Адоньев

Ярослав из города Стерлитамак (Башкортостан) спас годовалую девочку. Он гулял во дворе с друзьями и заметил, что из окна второго этажа кто-то кидает бумажки. Ребенок сидел на подоконнике. Ярослав поспешил на помощь. Он понимал, что, если девочка сорвется – упадет на бетонные плиты. Так и произошло, девочка выпала из окна, но Ярослав успел ее поймать. Мальчик унес ребенка к родителям друга, которые жили в этом же подъезде. Когда Ярослав рассказал о своем поступке бабушке, она подумала, что это розыгрыш. Позже мальчику объявили благодарность от самого главы администрации Стерлитамака.

Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.

Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Сочинения по темам:

  1. Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
  2. Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
  3. Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
  4. Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
  5. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
  6. Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
  7. Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть «Завтра была война» написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Эссе о рассказе Достоевского

Главы «Мальчики» являются частью одного из самых великих романов Ф.М. Достоевского — «Братья Карамазовы». Они повествуют о судьбах и характерах двух подростков — Коли Красоткина и Илюши Снегирева. Связывает двух этих персонажей один из главных героев романа – Алеша Карамазов.

Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин спас Илюшу — от издевательств одноклассников. С того момента Илья полюбил Колю всей душой – он видел в нем старшего друга, товарища, своего спасителя: «предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать».

Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению – Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал «играть» на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то – отталкивая.

В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: «проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит». Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно – смертельно — заболел.

Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени.

Но, как показывает автор, Илюшу уже не спасти. И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше других, считал себя вправе играть чувствами людей.

Из беседы героя с Алешей Карамазовым мы узнаем, что Коля называет себя социалистом. Он не верит в Бога, по сути, мало образован, однако обладает огромным самомнением. Алеша говорит об этом герое, что «он хороший, но извращенный». Что это значит?

Коля обладает хорошими задатками – он умен, добр, у него есть сила воли и целеустремленность. Но существует что-то в натуре героя («извращенность»), что делает его поистине страшным человеком: «Мне только грустно, что прелестная натура как ваша, еще и не начавшая жить, уже извращена всем этим грубым вздором».

Таким образом, в главах «Мальчики» Достоевский поднимает и проблему влияния на молодые умы различных общественных направлений, зачастую неправильных, тлетворных, губительных. Именно таковым писатель считает социализм.

Мне очень жаль Илюшу и собаку, которую он чуть не убил, послушавшись совета подлого Смердякова. Действительно, мнение взрослых людей играет огромную роль в жизни подростков

Как важно, чтобы советы старших были мудрыми и правильными, ведь от них во многом зависит судьба детей, судьба всего общества в целом. Главы «Мальчики» , как мне кажется, как раз об этом

Смысловая нагрузка произведения заключается в необходимости прощения и понимания окружающих людей, так как нередки случаи, что в качестве причины размолвки с близким человеком представляется простое недоразумение, способное разрушить все светлое и искреннее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: