Последние годы жизни
В биографии Ушинского было место и общественной деятельности, к которой педагог пристрастился на склоне лет. Он принял участие в учительском съезде в Крыму, побывал в учебных заведениях Симферополя, охотно общался с учителями и учащимися.
Кроме того, Константин Дмитриевич продолжал много писать. Среди его последних работ – статьи о воскресных школах, о школах для детей ремесленников.
После трагической гибели старшего сына Ушинский решил переехать жить с семьей в Киев. Но прежде ему необходимо было отправиться на лечение в Крым. По дороге Константин Дмитриевич сильно простудился, и умер 22 декабря 1870 (3 января 1871) года в Одессе.
Ушинский внес огромный вклад в развитие педагогической деятельности в России, и после смерти его именем были названы многие учебные заведения в стране.
Гадюка
Вокруг нашего хутора, по оврагам и мокрым местам, водилось немало змей.
Я не говорю об ужах: к безвредному ужу у нас так привыкли, что и змеёй-то его не зовут. У него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах, и, укушение ужа совершенно безвредно.
Ужей у нас было множество; особенно в кучах соломы, что лежала около гумна: как пригреет солнышко, так они и выползут оттуда; шипят, когда подойдёшь, язык или жало показывают, но ведь не жалом змеи кусают. Даже в кухне под полом водились ужи, и как станут, бывало, дети, сидя на полу, молоко хлебать, так уж и выползает и к чашке голову тянет, а дети его ложкой по лбу.
Но водились у нас и не одни ужи: водилась и ядовитая змея, чёрная, большая, без тех жёлтых полосок, что видны у ужа около головы. Такую змею зовут у нас гадюкой. Гадюка нередко кусала скот, и если не успеют, бывало, позвать с села старого деда Охрима, который знал какое-то лекарство против укушения ядовитых змей, то скотина непременно падёт — раздует её, бедную, как гору.
Один мальчик у нас так и умер от гадюки. Укусила она его около самого плеча, и, прежде чем пришёл Охрим, опухоль перешла с руки на шею и грудь: дитя стало бредить, метаться и через два дня померло. Я в детстве много наслушался про гадюк и боялся их страшно, как будто чувствовал, что мне придётся встретиться с опасной гадиной.
Косили у нас за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей, а летом только сыровато и растёт высокая густая трава. Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны. Тут, бывало, и станешь бегать по сенокосу и со всего размаху кидаться в копны и барахтаться в душистом сене, пока не прогонят бабы, чтобы не разбивал копён.
Вот так-то и в этот раз бегал я и кувыркался: баб не было, косари пошли далеко, и только наша чёрная большая собака Бровко лежала на копне и грызла кость.
Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг вскочил с ужасом. Что-то холодное и скользкое махнуло меня по руке. Мысль о гадюке мелькнула в голове моей — и что же? Огромная гадюка, которую я обеспокоил, вылезла из сена и, подымаясь на хвост, готова была на меня кинуться.
Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами. Ещё бы минута — и я погиб; но Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.
Собака рвала змею зубами, топтала лапами; змея кусала собаку и в морду, и в грудь, и в живот. Но через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез.
Тут только воротился ко мне голос; я стал кричать и плакать; прибежали косари и косами добили ещё трепещущие куски змеи.
Но страннее всего, что Бровко с этого дня пропал и скитался неизвестно где.
Только через две недели воротился он домой: худой, тощий, но здоровый. Отец говорил мне, что собаки знают траву, которой они лечатся от укуса гадюки.
Новогодняя, праздничная подборка пословиц и поговорок на 2008 год, год Земной Крысы
Главная Sayings Помощь Каталог
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2021 2016 2021 2018 2019 2020
Английские
Гора мышь родила — The mountain has brought forth a mouse Когда кота нет, мыши веселятся и играют — When the cat is away, the mice will play Кот в перчатках не поймает ни одной мышки — A cat in gloves catches no mice Крысы покидают тонущий корабль — Rats desert a sinking ship Мышку, у которой только одна норка, легко поймать — The mouse that has but one hole is quickly taken Мышь властвует там, где нет кота — The mouse lordships where a cat is not Не будь мышкой, чтобы кошка тебя не съела — Don’t make yourself a mouse, or the cat will eat you Не повезет той мышке, у которой одна лазейка — It is a poor mouse that has only one hole Не сжигай дом, чтобы избавиться от мышей — Burn not your house to frighten the mouse away Плоха та мышь, у которой только одна лазейка — It is a poor mouse that has only one hole Рождество бывает лишь раз в году — Christmas comes but once a year У робкой кошки мышь хвастлива — A shy cat makes a proud mouse
Арабские
В черном году — пятнадцать месяцев Во сне кошки — одни только мыши Лучше уж гнет кошки, чем справедливость мышей Мышь приняла ислам, но число мусульман не увеличилось, а число христиан не уменьшилось
Армянские
Кот в перчатках мышь не поймает Кошка для себя мышей ловит, а хозяин думает, какая у него ловкая кошка Кошке — забава, мышке — смерть Мышь и так не могла пролезть в нору, а ей к хвосту еще и метлу привязали Одна мышь семь кувшинов опоганит Спящий кот мышь не поймает
Бурятские
Как мышь, выкупанная в воде — Уhанда ороhон хулгана шэнги Мышке — смерть кошке — забава — Хулганада γхэл, миисгэйдэ наадан Мышь погибла из-за острого языка Мышь, которой суждено погибнуть, играет с хвостом кошки — Yхэхэ хулгана унтаhан миисгэйн hγγл зуужа наададаг
Бишка
– А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!
Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.
– Не мое, – говорит, – дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу – будет с меня и этого.
Оцените, пожалуйста, это произведение. Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
-
Джагдиш бхагвати в защиту глобализации краткое содержание
-
Виды конфликтов между детьми в детском саду
-
Развлечение с мыльными пузырями в детском саду на улице
-
Благодарственное письмо школе от университета
- Созвездие пса артур кларк краткое содержание
История одной яблоньки
I
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.
Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».
Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
II
Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.
Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».
Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
III
Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.
Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
Умей обождать
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
— Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Связи между словами
Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):
Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо
человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом
- Корова — телёнок
Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
Лошадь — жеребёнок - Кошка — шерсть
Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
Окунь — чешуя - Яйцо — скорлупа
Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
Картофель — кожура - Ухо — слышать
Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
Зубы — ? - Свинец — тяжёлый
Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
Пух — лёгкий - Железо — кузнец
Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
Дерево — столяр - Пробка — плавать
Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
Камень — тонуть - Дерево — сук
Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
Рука — палец
Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело
Дети в роще
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.
— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
— Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
Основные смысловые значения
На данный момент существует два основных смысловых значения этой пословицы. Первая трактовка основывается на формировании порядка где-либо. Это может быть как родной дом, так и какая-то хозяйственная фирма либо-же обыкновенный школьный класс. Подразумевается, в определенной социальной группе существует порядок, и его нужно соблюдать. Но далеко не всем хочется это делать. Значит, должен быть кто-то, кто следит за порядком и наказывает нарушителей. Это тот самый кот. Именно он и будет отвечать за порядок. Но стоит только ему отлучиться на небольшой промежуток времени, как вся система выходит из-под контроля. И “мыши” начинают делать все, что придет им на ум. На эту пословицу можно перевести большое количество ситуаций. Например, как-только учитель выходит из класса, дети начинают шуметь. Если руководитель уходит в отпуск, его сотрудники тут же расслабляются, начинают опаздывать на работу и т. д.
Второе смысловое значение более грубое и неприятное по отношению к коту. В данном случае кот выступает неким надзирателем, который вечно всем мешает и всем надоедает. Мыши здесь служат в роли жертвы. Как только кот отвлекается и уходит по своим делам, мыши чувствуют себя свободными и делают абсолютно все, что только душе угодно. Но до этого, они должны прятаться и подчиняться коту. Например, излишне строгий руководитель, который вечными придирками мешает работать. Когда такой начальник уходит в отпуск, обстановка в коллективе стабилизируется, все вздыхают с облегчением.
Пословицы и поговорки о животных
Народная культура пришла к нам с давних времен, когда у всех было свое хозяйство. Был скот, птицы, домашние животные, охота была обыденным делом, поэтому пословицы и поговорки о животных были столь популярны.
Сегодня данный раздел отлично подойдет для обучения детей дошкольного и школьного возраста. С помощью простых, но запоминающихся выражений легко научить малыша особенностям того или иного представителя фауны. «Не гони коня кнутом, а гони его овсом». Можно рассказать, что о животных нужно заботиться, что диких зверей стоит опасаться, что приручить кого – то можно с помощью ласки и хлеба. А еще множество чуть более замысловатых поговорок помогут на легком примере объяснить многие бытовые вещи «Гусь свинье не товарищ», «Кот из дома — мыши в пляс». Детям подобные сравнения очень нравятся.
- Всяк сверчок знай свой шесток.
- Два медведя в одной берлоге не уживутся.
- Кошки грызутся — мышам раздолье.
- Каждая птица своё гнездо защищает.
- Свинья в золотом ошейнике всё свинья.
- Худо овцам, где волк в пастухах.
- А та, что молчит да хвостом виляет.
- Захочет коза сена — будет у воза.
- На чужой сторонушке рад своей воронушке.
- Блоха кусает, а за что — не знает.
- От козла ни шерсти, ни молока.
- Из пушки по воробьям не бьют.
- Пуганый заяц и пенька боится.
- Волка ноги кормят.
- Заяц от лисы, а лягушка от зайца улепётывает.
- Мокрая курица, а тоже петушится.
- Змея свинью не кусает.
- Будь овцой — волки готовы.
- Горе одного только рака красит.
- А хвостом следы заметает.
- Кот из дома — мыши в пляс.
- Бывает и медведь летает… когда с кручи столкнут.
- Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.
- Коза на горе выше коровы в поле.
- На насесте своём петух всех сильней.
- И собака помнит, кто её кормит.
- Змею обойдешь, а от клеветы не уйдёшь.
- Вола в гости зовут не мёд пить, а воду возить.
- Пчела мала, а и та работает.
- Для бешенной собаки семь вёрст не крюк.
- Коза щиплет траву там, где её привяжут.
- Дружный табун волков не боится.
- Волк не пастух, свинья не огородница.
- Маленькая лошадь — маленький хомут.
- Мастер из печёного яйца цыплёнка вытащит.
- Зверь на ловца бежит.
- Кусают и комары до поры.
- Диво, что у свиньи рыло, да и у малого поросёнка тож.
- Ловит волк, ловят и волка.
- Как ни бодрись ворона, а до сокола далеко.
- Не первую зиму волку зимовать.
- Не бойся собаки брехливой,
- Молоко у коровы на языке.
- Блоха блоху не съест.
- Не все коту масленица.
- Видит волк козу — забыл и грозу.
- Либо сена клок, либо вилы в бок.
- Знать зверя по когтям, знать и по копытам.
- Свинья грязь найдёт.
- Лиса семерых волков проведет.
- Безрогая корова хоть шишкой да боднет.
- Маленькая собачка — до старости щенок.
- Гусь свинье не товарищ.
- Пчёлки без матки — пропащие детки.
- А бойся молчаливой.
- Конь копытом дает сдачи.
- Волом зайца не догонишь.
- Каков хозяин, такова и собака.
- Пчела знает, где мёд брать.
- Кот охотник до рыбы, да воды боится.
- Пчела далеко за каплей летит.
Чужое яичко
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала темное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку.
Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зернышек, попить водицы, и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая, шипит, клохчет, даже петушку не дает подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в темном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклевываться, один за другим: проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнется и станет бегать, ножками пыль разгребать, червяков искать.
Позже всех проклюнулся цыпленок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел: кругленький, пушистый, желтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. «Странный у меня вышел цыпленок, — думает курица, — клюет, и ходит-то он не по-нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается». Подивилась курица своему цыпленку, однако же какой ни на есть, а все сын. И любит, и бережет его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги.
Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю семью на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыпленок завидел воду, так прямо и кинулся в нее. Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат; и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый еще раз в своей жизни заорал сиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку!» Помогите, мол, добрые люди! Братец тонет! Но братец не утонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми лапами. На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается, и закричала: «Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу».
А курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать, бедную.