Петушок с семьей ушинский краткое содержание

Образовательная ситуация в средней группе «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» по К. Д. Ушинскому»

Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Пересказ рассказа «Петушок с семьей»(по К. Д. Ушинскому) ».

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.

Развивающие и образовательные задачи:

1. Формировать умение детей говорить выразительно, связно, правильно отвечать на вопросы.

2. Упражнять в словообразовании.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать умение инсценировать небылицы.

6. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

7. Развитие навыков планирования пересказа текста.

8. Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

9. Активизация и обогащение словаря по теме «Домашние птицы».

10. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Показ, вопрос, обсуждение.

Сюжетная картина «птичий двор». Опорные картинки для пересказа, адаптированный текст рассказа, раздаточный материал для драматизации рассказа (шапочка петушка и нагрудные курочки, мольберт (или магнитная доска, магниты, кисточка, желтая краска и перо, пальчиковая игрушка-курочка, бумажные цыплята по количеству детей.

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».

Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Слушание сказок о петушке.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей«

Петушок с семьей

Сказка Константина Ушинского «Петушок с семьей»

Рассказы Константина Дмитриевича Ушинского написаны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Небольшие по объему, с простой, но в то же время разнообразной лексикой, развивающей образное мышление и речь детей. Тематика расширяет кругозор ребят, поскольку максимально приближена к жизни детей. Занимательный сюжет позволяет легко усвоить новый прочитанный материал, без труда запомнить его и пересказать. Язык напевный, народный, поэтический, богатый средствами изобразительной выразительности.

Сказка Ушинского «Петушок с семьей» учит детей добру и показывает, каким образом должны распределяться семейные обязанности.

Глава семейства — Петушок, кормилец семьи и добытчик. Заботится о своих домочадцах, находит им вкусную еду – червячков, зернышки и спешит всех созвать затем, чтобы они полакомились хорошей пищей. Петушок заботливый, но строгий, он очень не любит ссор и беспорядков и постоянно следит за миром в семье. Вот добыл он вкусное зернышко и тут же спешит угостить своих курочек с детьми. Курочки увидели лакомство и затеяли перепалку: зернышко не могут поделить. Но справедливый Петушок сейчас же примиряет забияк: того за вихор, другую за хохолок. А чтобы в другой раз было неповадно жадничать да раздор в семье устраивать, зернышко взял да сам и съел. И чтобы окончательно оставить за собой последнее слово, взлетел на забор и оповестил всех об окончании конфликта – «Ку-ка-ре-ку!» И все разом присмирели, поняли, как следует себя вести, чтобы в следующий раз не остаться голодными.

Рассказ учит тому, что не надо быть жадными, ведь ничем хорошим это не кончится. В семье должны быть все равны, и всем все должно доставаться поровну. Самое главное – мир и порядок, любую проблему можно решить, если поступать по справедливости и честно.

Читайте текст сказки русского писателя Константина Ушинского Петушок с семьей онлайн, бесплатно и без регистрации, крупным шрифтом.

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Источник

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Кириченко Оксана Владимировна Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

, поощрять инициативные проявления детей.

Варианты реализации темы в образовательном процессе

По календарно-тематическому плану образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие», занятия лепкой предполагаются один раз в две неделе. Тема «Петушок с семьёй» обычно реализуется в рамках занятия лепкой по замыслу осенью или весной с опорой на личные впечатления от отдыха в деревне или изученного в младших группах одноимённого рассказа К. Ушинского.

При этом создание поделки может соотноситься с тематикой других учебно-воспитательных курсов. Например, знакомство с народными промыслами на занятиях по ознакомлению с окружающей средой реализуется в январе лепкой филимоновского петушка, а весной по этой же технологии дети могут лепить петушка с его семью в рамках выполнения поделки по замыслу.

Лепка может быть закреплением тем по разным образовательным курсам

Открытое занятие «Петушок и его семья»

василя юнусова Открытое занятие «Петушок и его семья»

— Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

— Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

— Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

— Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица, цыплята, петушок, беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц.

Раздаточный материал: прищепки, деревянные брусочки.

Составление конспекта занятия по лепке «Петушок с семьёй»

Занятие по лепке включает три этапа работы над темой:

  • вводный, мотивирующий детей на работу — до 5 минут;
  • основной, включающий определение схемы выполнения поделки, собственно лепку, физкультминутку и/или пальчиковую гимнастику — до 20 минут;
  • заключительный, то есть оценка деятельности ребят педагогом и рефлексия — до 5 минут.

Цель урока уточняется видом и техникой создания поделки, например, создание сюжетной композиции в конструктивной технике на основе содержания рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй».

Формулировка задач подразумевает приёмы, которые будут отрабатываться на уроке:

  • учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур;
  • добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей;
  • формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель:Доброе утро, ребята! -Вспомните пожалуйста, что вы видели летом в деревне у бабушек? (Ответы детей (Слайд 1)

-Каких домашних птиц (кур, петухов, цыплят,уток,гусей (Слайд 2)

Воспитатель: Давайте, я вам напомню краткое содержание рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» :«Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!»(Слайд 3,4)

Воспитатель: Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня (Ответы детей)

Воспитатель: Тема нашего занятия : «Лепка (коллективная композиция) «Петушок с семьей»(по рассказу К. Д. Ушинского). Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

2. Основная часть.

Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий: отгадывание загадок

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте подумаем, кого и как мы будем лепить; распределить, кто каких птиц вылепит. (Дети распределяют обязанности)

Рассматривание схем лепки.

(Слайд 5,6,7)

Воспитатель: Давайте намного отдохнем.

Физминутка «Цыпленок.» (Слайд 8)

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Практическая деятельность.

Воспитатель:Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Помните, что лепить надо аккуратно, чтобы ваши петушки, курочки и цыплята получились красивые и весёлые.

Показ приёмов работы.

Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.

В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. п Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, героев, какого рассказа сегодня лепили? (Ответы детей)

-Что показалось вам сложным? (Ответы детей)

-Спасибо за работу!

Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке. Познавательное развитие

Речевое развитие

Музыкальное

Ход занятия:

Развитие произвольного внимания.

Подготовка к восприятию текста.

Чтение рассказа

Развитие произвольного внимания, памяти.

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили – подрались. Петя – петушок их помирил : сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал : Ку – ка – ре – ку!

Беседа по содержанию

Развитие диалогической речи.

— О ком говорится в рассказе?

— Где ходит петушок?

— Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

— На что похож хвост петуха? Почему?

— Что нашел петушок?

— Почему цыплята подрались?

— Как их помирил петушок?

Развитие кратковременной зрительной памяти на линейный ряд до 5 – 6 элементов.

— Кого вы видите на картинках? Как их можно назвать одним словом?

(Перед детьми 5 предметных картинок: петух, курица, цыплята, гусь, утка.)

Меняю местами картинки, добавляю новую (голубь, убираю. Дети говорят об изменениях.

Выделение действующих лиц произведения.

Развитие объема долговременной памяти.

— Ребята, из этих картинок с изображением птиц отберите те, которые подходят к нашему рассказу.

Дети отбирают предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.

• Импровизация движений в такт стихотворения.

• Наши уточки с утра-

(идут по кругу вперевалочку, как утки)

• Наши гуси у пруда-

• (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)

• Наши курочки в окно-

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

• А как Петя-петушок

(поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)

Нам споет: ку-ка-ре-ку

Повторное чтение рассказа.

Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.

По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.

• — Ходит по двору (кто).

• — На голове (что).

• — Под носом (что).

• — Хвост у Пети (какой).

• — На хвосте (что).

• — На ногах (что).

• — Петя нашел (что).

• — Зовет петушок (кого).

• — Они зернышко не поделили, (что сделали)

• — Петя-петушок их помирил (как).

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем

Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.

Работа в тетради для средней логопедической группы №1 (Н. В. Нищева).

— Послушайте стихотворение. Раскрасьте петушка. Покажите и назовите части тела петушка. Где у петушка гребешок, бородка, крыло, хвост, лапы?

Петя, Петя, петушок,

Борода и гребешок,

На сапожках пара шпор.

Яркий сам, как светофор.

Оценка деятельности детей.

— Чему вы сегодня научились?

Положительно оцениваю деятельность каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки петушка с многочисленным семейством. Заботливый глава семьи, петушок, находит зернышки и зовет всех членов семьи отведать угощение. Как поведут себя курочки с цыплятами после призыва петушка, узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит щедрости, благодарности, вежливости, умению уступать и делиться с близкими людьми.

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

  • Краткое содержание м зощенко умная кура

      

  • Пять невест манга краткое содержание

      

  • Швейцер культура и этика краткое содержание

      

  • Тряпичкины очевидцы краткое содержание

      

  • Фольклор в доу по фгос

Приёмы лепки для композиции «Петушок с семьёй»

Согласно ФГОС, тематика уроков лепки повторяется ежегодно, но отличается уровнем сложности приёмов для изготовления поделки. Дети 6–7 лет:

  • развивают навык превращения «колбасок» в жгутики, к примеру, чтобы показать перья на хвосте петуха;

  • совершенствуют навык формирования из «шариков» «горошинок» для глаз птиц;
  • практикуют навык сглаживания швов при прищипывании деталей, к примеру, шеи с головой и туловищем;
  • учатся оттягивать пластилин, чтобы получить заострённые элементы, к примеру, клюв петуха;
  • закрепляют навык создания идентичных деталей по форме и размеру, например, крыльев пернатых;
  • сами выбирают цвета пластилина для фигурок;

  • пользуются стеками для придания элементам поделки рельефности.

Петух и Кот Ушинский сказка с иллюстрациями

Рейтинг:   / 5

ПЕТУХ И КОТ

Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать: не унесла бы воровка-лиса. Ушёл кот в лес, а лиса тут как тут: подбежала к окну, да и поёт:

  • Кукуреку, петушок,
  • Золотой гребешок,
  • Масляна головушка,
  • Шёлкова бородушка!
  • Выгляни в окошко:
  • Дам тебе горошку.

Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поёт: выглянул он в окно, а лиса его цап-царап! и потащила. Несёт лиса петуха, а петух кричит:

  • Несёт меня лиса
  • За тёмные леса,
  • За высокие горы,
  • В далёкие страны!
  • Котику-братику,
  • Отыми меня!

Услыхал кот знакомый голосок, нагнал лису, отбил петушка и принёс домой.

— Смотри же, Петя,- говорит кот,- завтра я пойду дальше, не слушай лисы, не выглядывай в окно, а не то — съест тебя лиса, косточек не оставит.

Ушёл кот, а лиса опять под окном и поёт: 

  • Кукуреку, петушок,
  • Золотой гребешок,
  • Масляна головушка,
  • Шёлкова бородушка!
  • Выгляни в окошко:
  • Дам тебе горошку,
  • Дам я зёрнышков.

Долго крепился петушок, не выглядывал, хоть очень уж хотелось ему посмотреть, какие там зёрнышки у лисы. Видит лиса, что не выглядывает петух, принялась опять петь:

  • Кукуреку, петушок,
  • Золотой гребешок,
  • Масляна головушка,
  • Шёлкова бородушка!
  • Вот бояре ехали,
  • Пшено рассыпали,
  • Некому подбирать.

Тут уж не вытерпел петушок, захотелось ему посмотреть, какое там бояре пшено рассыпали,- выглянул, а лиса петушка цап-царап! и потащила. Кричит опять петушок:

  • Несёт меня лиса
  • За тёмные леса,
  • За высокие горы,
  • В далёкие страны!
  • Котику-братику,
  • Выручи из беды!

Далеко был кот, едва услыхал знакомый голосок, однако же побежал в погоню, догнал лису, отбил петушка и притащил домой.

— Смотри же, петушок! завтра я ещё дальше уйду, не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то и будешь кричать, да не услышу.

Ушёл кот, а лиса под окно и запела:

  • Кукуреку, петушок,
  • Золотой гребешок,
  • Масляна головушка,
  • Шёлкова бородушка!
  • Выгляни в окошко,
  • Погляди немножко:
  • Как у Карпова двора
  • Поукатана гора,
  • Стоят сани-самокаты,
  • Они сами катят,
  • Сами ехать хотят.

Хочется петушку хоть одним глазом взглянуть на санки-самокатки, да думает себе: «Нет! не выгляну: уйдёт лиса, тогда погляжу!»

Запела было опять лиса свою песню, а петушок ей и говорит:

— Нет, не обманешь меня больше, лиса, не выгляну!

— А мне что тебя обманывать? — отвечает лиса; хочешь — гляди, хочешь-нет. Прощай! мне домой пора.

Отбежала лиса, да и спряталась за угол. Не слышит петушок лисы, захотелось ему посмотреть, а в самом ли деле она ушла,- выглянул, а лиса его цап-царап! и потащила.

Сколько ни кричал петушок, котик его не услышал, очень уж далеко был.

Сказки пересказал для детей великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870).Художник В. ГАЛЬДЯЕВ

Похожие по содержанию произведения раздела:

Шат и Дон Толстой сказка с иллюстрациями …ШАТ И ДОН ТОЛСТОЙ Л. Н
У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был …

Чудесный клад Молдавская сказка …ЧУДЕСНЫЙ КЛАД
Молдавская сказка
Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был …

Что дороже Осетинская сказка …ЧТО ДОРОЖЕ
(Осетинская сказка)
Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, …

Четыре брата Пермяк сказка с иллюстрациями …Четыре брата
У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг дружку …

  • < Мена Ушинский сказка с иллюстрациями
  • Колобок Ушинский сказка с иллюстрациями >

Образовательная ситуация в средней группе «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» по К. Д. Ушинскому»

Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Пересказ рассказа «Петушок с семьей»(по К. Д. Ушинскому) ».

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.

Развивающие и образовательные задачи:

1. Формировать умение детей говорить выразительно, связно, правильно отвечать на вопросы.

2. Упражнять в словообразовании.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать умение инсценировать небылицы.

6. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

7. Развитие навыков планирования пересказа текста.

8. Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

9. Активизация и обогащение словаря по теме «Домашние птицы».

10. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Показ, вопрос, обсуждение.

Сюжетная картина «птичий двор». Опорные картинки для пересказа, адаптированный текст рассказа, раздаточный материал для драматизации рассказа (шапочка петушка и нагрудные курочки, мольберт (или магнитная доска, магниты, кисточка, желтая краска и перо, пальчиковая игрушка-курочка, бумажные цыплята по количеству детей.

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».

Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Слушание сказок о петушке.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей«

Рассказ Петушок с семьей Ушинского К. читать с картинками

Главная мысль Петушок с семьей :

Автор на примере семьи петушка показывает, как глава семьи должен заботиться о детках, маме.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Ход игры: играют 1-2 ребёнка. В красный сундучок собираем те предметные картинки, которые начинаются с гласного звука, в зелёный сундучок согласные звуки мягкие, в синий сундучок, которые начинаются с согласного твёрдого звука.

Пособие «Волшебные сундучки», я использую с детьми с общим недоразвитием речи, так же его могут использовать в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада, для закрепления звукового анализа.

• — Чтение природоведческой литературы.

• — Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

• — Работа над вариативностью словосочетаний: ходить во дворе – ходить по двору.

— Чтение природоведческой литературы.

— Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

— Работа над вариативностью словосочетаний: ходить во дворе – ходить по двору.

Части речи Слова, сложные по семантике Слова сложные по слоговой структуре.

Существительные Двор, узоры, шпоры. Гребешок, цыплята, зернышко.

Технокарты выполнения поделок

Точность формы и пропорциональность фигурок петушка и его семьи зависит от чёткости соблюдения инструкции по лепке.

Схемы лепки петушка

Размер фигурки должен быть пропорционален масштабам всей композиции.

Вариант №1

Материалы и инструменты:

  • пластилин жёлтого, красного, синего и зелёного цветов;
  • палочка для коктейля;
  • стека;
  • доска для лепки.

Для лепки петушка по этой схеме потребуются два кусочка палочки для коктейля

Инструкция:

  1. Делаем заготовку туловища в форме огурца из пластилина жёлтого цвета.
  2. Шарик красного цвета делим пополам. На одной половинке стекой показываем «оборочку» гребешка. Вторую скатываем в виде капли, это борода петушка.
  3. Из лепёшек зелёного цвета формируем крылья, стекой показав очертания перьев.
  4. Скатываем тонкие колбаски с одним зауженным концом для перьев хвоста.
  5. Из палочек делаем ножки, собираем поделку.

Вариант №2

Материалы и инструменты:

  • пластилин жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового, белого, чёрного, синего и зелёного цветов;
  • стека;
  • доска для лепки.

Чтобы крылья петушка получились расправленными, нужно хорошо примазать их к туловищу

Инструкция:

  1. Скатываем овал для туловища из пластилина жёлтого цвета.
  2. Небольшими красными шариками показываем гребешок.
  3. Скатываем шарики для глазок, делаем точки зрачков чёрного цвета.
  4. Делаем жгутик оранжевого цвета, складываем пополам, чтобы получился клюв.
  5. Делаем лепёшки для крылышек, прилепливаем их к туловищу.
  6. Скатываем тонкие колбаски перьев хвоста, прелепливаем их к туловищу.
  7. Формируем лепёшки для лапок, стекой показываем пальцы, прилепливаем к фигурке.

Схема лепки курочки

Материалы и инструменты:

  • пластилин жёлтого, красного, белого и зелёного цветов;
  • стека;
  • доска для лепки.

Инструкция:

  1. Скатываем цилиндр, слегка зауживаем одну часть и немного загибаем её наверх.

  2. Лепим на туловище гребешок, клюв и бороду.

  3. Скатываем овалы, делаем из них лепёшки и стекой показываем оперение.

  4. Лепим к туловищу крылья.

  5. Готовая курочка смотрится очень натурально.

Схема лепки цыплёнка в комбинированной технике

Материалы:

  • пластилин жёлтого, белого, чёрного, розового и бежевого цвета;
  • стека.

Инструкция:

  1. Скатываем шарик, слегка вытягиваем одну часть для хвоста.

  2. Лепим к туловищу две лепёшки-крыла.

  3. Делаем клюв, который стекой надрезаем пополам.

  4. Лепим лапки, крылышки и точки глазок.

Видео: как слепить петушка и курочку — мастер-класс

Смотрите это видео на YouTube

Изобразительная деятельность, в том числе и лепка, опирается на личный опыт ребёнка в освоении окружающего мира. При этом в силу возраста ребёнку ещё может быть сложно организовать порядок выполнения работы, тем более если дело касается создания целых сюжетов, таких, как композиция «Петушок с семьёй». Поэтому основная задача педагога — подобрать описания выполнения поделок, которые были бы понятны и посильны детям, а также помочь юным творцам распределить виды работы, если предполагается коллективная лепка.

Техники лепки

Тема «Петушок и его семья» реализуется пятью техниками лепки.

Скульптурная (пластичная)

Фигурка создаётся из одного куска пластилина при помощи вытягивания, заглаживания или прищипывания элементов. Дети 6–7 лет отрабатывают точность манипуляций с пластилином, стараясь делать детали максимально натуралистичными: заострённый клюв, тонкий хохолок, вытянутая шея, плавно переходящая в туловище, когти на лапах и пр.

Скульптурная лепка в подготовительной группе усложняется активным использованием стеки для придания фактурности образу

Конструктивная лепка

Эта техника заключается в объединении готовых деталей в единую композицию. Так, для создания курицы дети отдельно формируют туловище овальной формы, голову круглой, делают вытянутый шар, переходящий в конус — для клюва, «колбаски» лап, «блинчики» вытянутой формы для крыльев, и закруглённую форму для хвоста.

Особый акцент делается на точность выполнения сглаживания, примазывания элементов.

В конструктивной лепке сначала готовятся все детали, а потом из них собирается цельная фигурка

Комбинированная техника

Совмещение скульптурной и конструктивной лепки называется комбинированной техникой. К примеру, скульптурным способом из одного кусочка пластилина овальной формы делается туловище и из него вытягивается шея с головой. А крылья, лапки, хвост, гребешок и борода прилепливаются из отдельно вылепленных элементов, сделанных в конструктивной технике.

В комбинированной технике дети обычно делают скульптурными туловище и голову

Модульная техника

Лепка основывается на сочетаниях модулей — отдельно вылепленных фигурок, представляющих собой 2–3 самостоятельных сюжета, которые дополняются деталями и объединяются в единую композицию. Например, петушок, курочка, цыплёнок в рамках поделок на тему «Домашние птицы» дополняются травой, домиком, соответствующим описанием и получается поделка «Петушок с семьёй».

В данной композиции модулями являются петушки, которые были объединены в один сюжет: птицы клюют зерно

Лепка по форме

В лепку фигурок птиц подключается бросовый материал, например, футляры от игрушек в «Киндер-сюрпризе», которые замазываются пластилином, дополняются отдельно вылепленными крыльями, хвостом и клювом. В такой технике получаются забавные жёлтые цыплята.

Цыплята по форме знакомы детям со средней группы, в подготовительной поделку усложняют использованием дополнительных материалов — готовыми глазками, которые нужно аккуратно и симметрично наклеить

Образовательная ситуация в средней группе «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» по К. Д. Ушинскому»

Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Пересказ рассказа «Петушок с семьей»(по К. Д. Ушинскому) ».

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.

Развивающие и образовательные задачи:

1. Формировать умение детей говорить выразительно, связно, правильно отвечать на вопросы.

2. Упражнять в словообразовании.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать умение инсценировать небылицы.

6. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

7. Развитие навыков планирования пересказа текста.

8. Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

9. Активизация и обогащение словаря по теме «Домашние птицы».

10. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Показ, вопрос, обсуждение.

Сюжетная картина «птичий двор». Опорные картинки для пересказа, адаптированный текст рассказа, раздаточный материал для драматизации рассказа (шапочка петушка и нагрудные курочки, мольберт (или магнитная доска, магниты, кисточка, желтая краска и перо, пальчиковая игрушка-курочка, бумажные цыплята по количеству детей.

Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».

Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Слушание сказок о петушке.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей«

Проказы старухи-зимы читать

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.

Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают.

Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются.

А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт.

По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!


Опубликовано:
Мишкой

13.08.2018 10:53
25.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка:
/ 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 3564 раз(а)

Материалы для лепки

Ведущим материалом для создания поделки «Петушка с семьёй» является пластилин, также могут использоваться глина и солёное тесто. При этом лепка может дополняться деталями оригами. Например, петушок и курочка делаются пластилиновыми, а цыплята складываются из бумаги жёлтого цвета. Ещё один вариант оформления поделки — дополнение природными материалами. Так, перья на хвосте можно сделать из натуральных птичьих.

Натуральные перья для украшения хвоста можно предварительно покрасить красками

Инструменты для лепки

Организуя рабочее пространство для лепки, нужно обеспечить наличие:

  • каркасов — палочек разной длины/толщины (или зубочисток) для крепежей деталей или несущих конструкций;
  • стеки (заострённых и закруглённых);
  • специальной доски или ковриков для работы.

Открытое занятие «Петушок и его семья»

василя юнусова Открытое занятие «Петушок и его семья»

— Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

— Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

— Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

— Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица, цыплята, петушок, беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц.

Раздаточный материал: прищепки, деревянные брусочки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: