Сочинение лепим снеговика (3, 7 класс)

Краткое содержание Андерсен Снеговик

Мальчики во время прогулки слепили снеговика, который с наступлением вечера ожил. Он не мог сдвинуться с места и, как маленький ребёнок, не понимал, что его окружает. Рядом с местом, где стоял снеговик была конура старой собаки, которая и рассказала снеговику об устройстве мира.

Старый пёс раньше был домашним, но его выгнали за проступок на улицу. Он знал, какая участь ожидает снеговика, ведь он повидал их немало за свою долгую жизнь. Снеговику же было не интересно интересно ни солнце, ни луна, ни люди, любующиеся им, ни красота зимы. Главным его желанием было поближе разглядеть пламя печи в доме неподалёку. Так и стоял он дни на пролёт, не замечая ничего вокруг, смотрел лишь в окно, где топилась печь. Он не уяснил, что огонь опасен для него, хотя дворовый пёс предупреждал его, и мечтал лишь о нем.

Так и прошла его жизнь, с наступлением оттепели он растаял, оставив на своём месте только старую кочергу.

Оцените произведение:

4

Голосов: 232 Читать краткое содержание Снеговик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Как белочка зимует

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко — будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена — в дупле старого дерева. Там у нее и жолуди и орехи есть — на всю зиму запасов хватит.

СНЕГОВИК

За ночь выпало много снегу. Утром, когда ребятишки пошли в детский сад, они просто не узнали свою улицу: она была вся белая — и мостовая, и тротуары, и крыши домов. А воздух был чистый, прозрачный, и в нём так хорошо пахло свежим, только что выпавшим снегом!

После завтрака ребятишки оделись и вместе со своей воспитательницей Марьей Ивановной вышли во двор. Тут они принялись за работу: накладывали на санки лопаточками снег, отвозили его на середину двора и сваливали в большую кучу. Ребята старались наложить на санки побольше снега, потом один впрягался и тянул за верёвку, а другой подталкивал сзади. Тот, кто тянул, был лошадью, фыркал и брыкался, а кто подталкивал — был возчиком. Он покрикивал на лошадь и даже слегка подстёгивал её хворостинкой. Лошадь на это не обижалась.

— Вот мы с Петей какой огромный воз привезли! — крикнул Коля, подвозя санки к Марье Ивановне.

— Молодцы! — похвалила она.

Другие ребятишки тоже не отставали в работе, и скоро посреди двора выросла большая куча снега.

Тогда начали лепить деда-снеговика. Сначала слепили туловище, потом скатали из снега круглый ком и положили на туловище — получилась голова. Вместо глаз вставили два уголька, а вместо носа приделали большую, толстую морковь. Руки Марья Ивановна вылепила из снега и в одну дала метёлку, а другою снеговик упёрся в бок. Так он и стоял подбоченясь, с метлой в руке. На голову ему надели старую соломенную шляпу.

Эта шляпа ребятам была давно знакома. Прошлым летом на даче Марья Ивановна сначала ходила в ней за грибами. Потом как-то раз грибов набрали очень много — их некуда было класть, и тогда шляпа Марьи Ивановны превратилась в корзинку. Затем из корзинки она превратилась в сачок, ребята ловили им головастиков и водяных жуков.

А теперь Марья Ивановна опять достала шляпу из кладовки, вставила сбоку вместо пера прутик и надела её на голову снеговику:

— Ну, вот и готово!

Ребятишки, и Марья Ивановна отошли в сторону, чтобы издали полюбоваться на свою работу.

И вдруг все так и замерли: с соседнего дерева прямо на голову снеговику спорхнула синичка. Ребята её хорошо знали. Она постоянно летала вместе с воробьями по двору возле дома и клевала хлебные крошки. Ими дети кормили птиц. Эта синичка была очень смелая. Она часто садилась на подоконник и даже на форточку. Вот и теперь она прыгала на шляпе снеговика и несколько раз что-то с неё склюнула. А потом перелетела на длинный морковный нос и давай его долбить!

— Марья Ивановна, Марья Ивановна! — заволновались ребята. — Она ему весь нос отклюёт!

— Нет, ребята, не бойтесь! — засмеялась Марья Ивановна. — А знаете, что я придумала? Давайте так устроим, чтобы наш дед-снеговик кормил птиц.

— Давайте, давайте! — закричали все, перебивая друг друга.

Синичка испугалась, что все закричали, взлетела на дерево и уселась на ветку.

— Слушайте, — сказала Марья Ивановна: — мы дадим снеговику в руки не метёлку, а дощечку, чтобы он держал её перед собой, как поднос. А на дощечку каждое утро будем сыпать разные крошки и зёрнышки. Вот наш снеговик и станет кормить птиц.

— Ой, как хорошо! — обрадовались дети и даже запрыгали от восторга.

Они быстро отыскали подходящую дощечку и принесли её Марье Ивановне.

Тогда она переделала руки снеговику. Теперь он держал ими дощечку. На неё дети насыпали хлебных крошек, зёрен, а маленькая Таня даже положила кусочек сахару, который оставила от чая для куклы.

Угощенье было готово, и дети побежали домой, чтобы глядеть в окно, как птицы прилетят к деду-снеговику.

Но в этот день почему-то никто из крылатых гостей не захотел попробовать угощения ребят.

Зато на следующее утро птицы, наверно, перестали бояться. Первой прилетела на дощечку бойкая синица, а следом за нею туда же собралась целая стайка Воробьёв.

Дед-снеговик угощал птиц. Он держал дощечку, как блюдо, на вытянутых руках и поглядывал на Воробьёв и синичку чёрными угольными глазами, будто хотел сказать: «Кушайте, кушайте получше, набирайтесь побольше сил». И птицы очень охотно клевали крошки и зёрнышки.

Сочинение про Снеговика

Вот и наступило мое самое любимое время года – это зима. За окном полетел белый мягкий, как пух снег. Мы с папой очень обрадовались первому снегу. Белый снежок заботливо, как покрывало, накрывал осеннюю грязь и слякоть на улице.

Я и мой папа одели теплую одежду – меховые шапки и сапоги, варежки, шарфы, теплые спортивные стеганные зимние куртки и пошли во двор нашего дома.

Во дворе было много народу. Первому снегу обрадовались не только мы, но и многие наши соседи.

Когда я взял в руку снег, то он был очень липким и сам сразу превратился в твердый комочек.

Мой папа предложил лепить снеговика, и я с радостью согласился ему помочь.

Снеговик состоит из трех шаров, каждый из которых немного меньше предыдущего. Папа решил накатать самый большой шар, а я самый маленький. Средний шар начал катать я, а когда папа закончил с большим шаром, то помог мне докатать средний.

Когда все три шара были готовы, то надо было уже переходить к лепке самого снеговика. Сначала мы с папой решили выбрать место у нас во дворе, где снеговик будет стоять. Осмотрев наш двор, мы увидели невысокую елочку и сразу решили, что возле нее – это самое лучшее место для нашего снеговика. Папа сначала поставил самый большой снежный шар возле елочки, потом на него установил средний, а на средний шар — самый маленький. Снеговик получился ростом, как мой папа.

Дальше папа сказал, какой же это снеговик, если у него нет не глаз, не носа, не ушей, не шляпы. Я, немного подумав, сразу пошел домой. Дома я взял с собой морковку, старую не нужную мамину шляпу, две черносливины, красную помаду мамы и новогоднюю мишуру. Когда я эти вещи принес папе во двор, то мы вместе с ним занялись украшать снеговика. Вместо глаз мы ему приделала два чернослива, ресничками послужили осыпавшиеся рядом еловые иголки. Морковку папу приделал снеговику вместо носа. Маминой красной помадой я нарисовал улыбающийся рот снеговику и красные щеки. Папа одел ему шляпу на голову, а новогоднюю мишуру повязал вместо шарфа. Снеговик получился очень красивым и ярким.

Домой мы с папой пришли уставшие, но очень довольные. Из окна нашей квартиры было видно нашего красивого новогоднего снеговика, сверкающего новогодней мишурой на своей шее. Папа сказал, что мы сегодня потрудились на славу, но это не конец, завтра мы обязательно пойдем лепить ледяную горку и украшать елочку к новому году.

`

Популярные сочинения

  • Сочинение О чем мечтают герои комедии Ревизор (8 класс) Герои произведения, в основном, показаны деятельными людьми, поэтому мечтают и строят планы, в которых автор отразил недостатки общества своего времени.
  • Сочинение Мой ребенок (для садика или школы, про девочку и мальчика) Для каждой мамы её ребёнок всегда самый лучший, и иногда бывает трудно объективно оценивать его поступки. Моей дочери Лизе всего 2 годика. Кто-то скажет, что это уже много и что она взрослая
  • Сочинение Образ Господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина (характеристика гланого героя) Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет глубокий философский смысл, несмотря на свой небольшой объем.

Как лепить, если на улице мороз?

Запланировали слепить с детьми снеговика, а термометр показывает на улице понижение температуры? Не беда, и в мороз можно создать забавного человечка, только он получится скорее, не снежный, а ледяной.

Потребуются:

  • ведра для воды;
  • деревянный короб больших размеров (можно заменить картонной коробкой) без дна и верха;
  • лопаты.

Устанавливают короб в выбранном месте, плотно набивают его снегом. Оставляют на 2-3 дня, чтобы содержимое слежалось. Убирают основу, получая аккуратный снежный куб. При помощи лопат обтесывают его, придавая форму снеговика. Для прочности обрызгивают водой, чтобы готовая скульптура на морозе обледенела. Можно сделать несколько кубов, и слепить даже в холодную погоду снежную бабу, забавного зайца или традиционного снеговика с ведерком на голове.

Дело было так…

Ах, это чудесное время! Бель-бельская кругом. Деревья в меховых тулупчиках, дома – в меховых шапочках. Машины – и те поутру нарядные стоят: на стеклах узоры тонкие, на крышах платки пуховые.

И в каждом дворе – по снеговику. Снеговика делать нетрудно. Скатаешь большой шарик из снега. Потом скатаешь другой – поменьше. Поднатужишься и поставишь меньший на больший. А там уже дело за малым – нужно третий кругляш скатать, для головы. Попросишь у мамы морковку для носа, сделаешь из пуговок глазки, умыкнешь у папы шапку, или у старшей сестры берет, или кепку у почтальона, или фуражку у полицейского – и приладишь к снеговику. Что за красота!

Стоят такие снеговики – стиляги, от ветра не клонятся. И не страшен им снег, не страшны метель и вьюга.

Помню, еду я как-то, везу дрова из леса. У дороги стоит снеговик. Обыкновенный снеговик. Шарф на нем повязан на заграничный манер, через плечо и шапка с помпончиком. Я ему помахал. Говорю: — Что друг? Не шибко-то и весело стоять тут у дороги? Сказал так и поехал дальше.

Время проходит, надо мне опять в лес. Делать нечего. Еду мимо того снеговика. Гляжу и диву дивуюсь. Даже остановился. У снеговика шапка набекрень, шарф по обе стороны раскрыт. Вроде как, жарко ему. А мороз, к слову сказать, градусов под сорок. — Ишь ты, — говорю, — тоже мне экватор нашел.

Хмыкнул и поехал дальше. Время проходит, возвращаюсь я обратно. Что за шутка?! Снеговик уже и без шапки стоит, и без шарфа. Сбросил, понимаешь, рядом в сугроб. А мороз трещит, душу вон вынимает. Я опять остановился и говорю ему: — Эх ты, зима-житель. Такой талант без толку пропадает. Стоишь тут, дурака валяешь. Взял бы, да помог. В деревне вон, у старух дрова не колоты.

Домой я приехал. Завозился с делами. Там уж и ночь наступила.

Новогодняя сказка «Ёлка» Снеговик-почтовик – Владимир Сутеев

Дети написали письмо деду морозу и отправили собаку и снеговика нести письмо. Письмо доставили вовремя, и дед мороз подарил им ёлку. Весёлая сказка можно читать всей семьёй.

«Снеговик-почтовик»

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята — вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит —

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…

Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

— Где Снеговик?

Нет Снеговика.

В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

«— Не хочу делиться, самой пригодится», — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней.

А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

«— Не буду пугать, не буду гонять», — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

«— Не плачь, мы тебе поможем», — сказали зайцы.

«— А мы зайцам поможем», — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

«— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст», — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла.

А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу.

Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.

А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

Что еще можно слепить из снега

Разобравшись с лепкой снеговика (согласитесь, это не так сложно), можно пойти дальше. Поле для деятельности огромное, зимы длинные, и надо использовать любые возможности порадовать детвору, а заодно, вспомнить свое беззаботное детство.

Интересные идеи снежных скульптур:

  • животные (кошка, собака, свинка, бычок или корова, ежик);
  • персонажи любимых сказок;
  • герои мультфильмов (Маша и Медведь, снеговичок Олаф из «Холодного сердца», смешарики, миньоны).

Необязательно сооружать большие фигуры, проще и интереснее слепить много маленьких скульптур, создав снежную галерею. Легко создать божью коровку, черепаху (круглый панцирь, голову и лапки), смешную длинную гусеницу из небольших снежков, пузатую свинку с носом-пятачком и задорным хвостиком.

Не стоит забывать про хозяйку грядущего года – Металлическую Крысу, фигурку которой тоже вполне по силам слепить из снега. Скатывают два шара (по инструкции выше), из третьего делают удлиненную мордочку, прилепляют ушки. Обязательно приделывают длинный хвост, усы, рисуют глазки-бусины и хитрую улыбку.

Не составит труда слепить туловища-головы забавных миньонов, а затем раскрасить их в ярко-желтый цвет. Обязательно нарядить в комбинезоны, надеть защитные очки. Малыши с огромным удовольствием будут катать снежки для любимых смешариков.

На заметку! Эти герои известного мультфильма отлично подходят для лепки из снега. В основе фигурок – шары, а образ дополнят краски, подходящие аксессуары.

Пара часов на свежем воздухе, и во дворе дачи или на детской площадке появятся рассудительный Ежик, поэт Бараш, непоседа Крош, неотразимая Нюша или хозяйственный Копатыч.

Помимо фигурок, из снега получаются замечательные фонари. Для этого лепят снежки и сооружают подобие чума или юрты, аккуратно соединяя комки в одну конструкцию. Для прочности обливают водой, а внутрь ставят свечку. В темноте такие фонари придают пространству необычный сказочный облик.

При наличии времени вместе с детьми взрослым под силу построить большую снежную крепость. Для стен и башен с бойницами лепят снежки, укладывая их поочередно рядами. Оставляют ворота, бойницы, верхний край делают зубчатым. Сооружение опрыскивают водой из пульверизатора, чтобы на холоде крепость слега замерзла.

Внешнюю сторону стен можно оформить в виде валунов или кирпичей, придав постройке сходство с настоящим средневековым фортом. При желании крепость оформляют красками, добавляя их в воду для опрыскивания. Замерзнув, снежные стены превратятся в прочные бастионы, и тогда можно сыграть в войнушку и взять неприступный форт приступом.

В азарте и веселье незаметно пролетают часы, но если одежда вымокла от снега, долго оставаться на холоде нельзя. Завершив снежные забавы, и вдоволь наигравшись, отправляются домой. Обязательно переодеваются в сухое, согреваются горячим чаем в тепле, с удовольствием вспоминая прошедший денек. И вновь планируют выезд за город или просто зимнюю прогулку, ведь на улице ждут веселые снеговики, забавные фигурки и просто хорошее настроение!

Все ваши статьи будут на этой странице.

Картинная зарисовка «Лепим снеговика» — презентация


Картинная зарисовка « Лепим снеговика » Мини сочинение учащихся 3 – А класса на уроке русского языка ( урок развития речи )

Мишулина Полина Как – то раз мы с друзьями вышли во двор погулять. И решили слепить снеговика. Мы стали катать огромные снежные шары и потом поставили их друг на друга. Руки у снеговика – маленькие комочки, на голову водрузили ведро. Вместо носа – у него морковка, а угольки – вместо глаз. Вот такой у нас замечательный получился снеговик !

Николаев Даниил Однажды мы пошли погулять. Снега было много и решили слепить снеговика. Мы стали катать три снежных кома. Поставили их друг на друга. Руки сделали из веточек, нос – морковка, глаза – угольки, а на голове – ведро. Ноги мы сделали из двух маленьких комочков. Вот какой снеговик у нас получился !

Малашкевич Маргарита Однажды я с папой пошла гулять. И мы решили слепить снеговика. Стали мы катать три снежных кома. Потом поставили их друг на друга. Глаза сделали из коротеньких палочек, нос и рот – из морковки. А руки — из небольших дощечек. Вот какой большой и красивый получился у нас снеговик !

Уракова Мария Однажды я вышла погулять с друзьями во двор. Решили мы слепить снеговика. Мы скатали три снежных кома и поставили их друг на друга. Он был не очень красив. Тогда решили его приукрасить. Я взяла веточку, которая лежала неподалёку, и сделала из неё ему волосики. Нашли ведёрко и водрузили ему на голову. У моего друга на шее висел шарф. Он « подарил » этот шарф снеговичку. Глазку – из угольков, нос – из морковки ! Смотрим, чего – то не хватает. Думали, думали и догадались : нужны снеговику ножки и ручки ! Руки мы сделали из веток, а ноги – из снега, из двух комков. Вот и готов наш весёлый снеговик !

Лепим снеговика.

Воеводин Дмитрий Как – то раз я пошёл погулять. И решил слепить снеговика. Стал катать огромные шары из снега. Поставил их друг на друга. Глазки сделал из маленьких веточек, руки — из длинных палочек, нос – из ветки средней длины, а ноги – из маленьких снежных комков. У меня получился смешной и красивый снеговик !

Рыхлова Дарья Однажды вместе с друзьями пошли погулять. И решили в нашем дворе сделать снежную бабу ! Мы стали катать три снежных кома. Поставили их друг на друга. Глазки сделали из сломанных палочек, носик – из маленького снежного шарика, ротик – тоже из палочки. Смотрим, чего – то не хватает … Сделать ручки забыли ! Сделали ручки и повесили на них ведро. Заулыбалась она. Так и получилась у нас баба снежная с ведром !

Чередниченко Виктория Однажды мы вышли во двор. Решили слепить снеговика. Мы начали катать огромные снежные шары. Поставили их друг на друга. Принесли из дома каштаны и сделали из них глазки. Из морковки сделали нос, а из веточек – ручки. Вот какой замечательный у нас снеговик получился !

Ивановская Лилия Как – то раз мы с друзьями пошли гулять. И решили слепить снежную бабу. Стали катать снежные комья. Поставили их друг на друга. Сделали мы глазки из маленьких веточек, нос – из морковки, рот – из прутика. Руки смастерили из шариков снега, а ноги – из снежных овалов. В руки нашей бабе дали метлу. Вот какая получилась снежная баба !

Рыбин Денис Как – то раз зимой с друзьями я вышел во двор. Решили мы слепить снеговика. Стали мы катать большие снежные шары. Поставили их друг на друга. Мы приделали снеговику две пуговицы вместо глаз, на голову надели ведро, прикрепили морковку вместо носа. Скатали два небольших шарика и поставили их вместо ног. Обвязали шею шарфом, приделали руки из палок. Вот какой снеговик получился !

Кто как зимует

Погляди в окно. Все стекло разрисовано белыми узорами — это мороз его так разрисовал. Холодно на дворе. Все кругом покрыто снегом — и земля и крыши домов, даже на деревьях — снег. Январь — самый холодный месяц, середина зимы. Пруды и реки скованы льдом, занесены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные. В восемь часов утра еще темно, к девяти только солнышко встает. А дни зимою совсем короткие. Не усеешь на улицу выйти побегать, поиграть — глядишь, и опять стемнело. Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки, от холода нахохлились, распушились, на шарики стали похожи. Прыгают, крошки подбирают

Тут же важно, вперевалочку разгуливают вороны, между ними суетятся галки — так и смотрят, чем бы им поживиться. Вынесут собаке миску с едой, только поставят, а галки, вороны уж тут как тут: вокруг собаки прыгают, стараются из-под самого носа кусочек выхватить

Не выдержит пес, бросится за птицей, а другие уже в миску лезут. Схватит кто хлеб, кто косточку — и прочь улетят. В деревне зимой возле дома не только этих птиц увидеть можно. Сюда и синицы, и овсянки, и даже осторожные сороки прилетают. Голодно им зимой в лесу, вот они и летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться. Звери лесные в теплые норы забрались. Волки, лисы на охоту выходят, а медведь с осени как заляжет в берлогу, так и спит до весны. Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился.

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, звонит, понял, краны.

Ответ

Алфави́т, звони́т, по́нял, кра́ны.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Колосья спелой пшеницы приклонились к земле.

Ответ

земле
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Друзей надо выручать из беды.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План

  1. Оживший колючий шар / Забавный ёжик.
  2. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи.
  3. Ёжик застрял в бабушкином валенке! / Спасение ёжика.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

  • На что был похож ёжик, когда его только принесли в дом?
  • Почему ёжик тащил к себе в коробку тёплые вещи?
  • Почему потерянные тёплые вещи люди искали в ежиной коробке?
  • Почему ёжик не смог сам выбраться из бабушкиного валенка?

9. Как ты понимаешь значение слова «пятиться» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

Пятиться – это

Ответ

Пятиться – значит отступать, отодвигаться назад.

10. Замени слово «забавно» из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Забавно -

Ответ

Забавно – смешно, комично, потешно.

11. В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

12. Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ

  • ёжик – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
  • (на) лапки – ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.;
  • (под) шкаф – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

13. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

  • носовой (платок) – ед. ч., м. р., им. п.;
  • мохнатую (варежку) – ед. ч., ж. р., вин. п.

14. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ

  • сопел,
  • хрюкал,
  • принялись,
  • хохотать

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Ответ: Выражение За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда

Ответ

Выражение За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,
Вместо ручек — ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?

Да! Я — весёлый снеговик,
И грустить я не привык! 

Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

Рисование карандашами «Падают снежинки»

Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику — маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику — самую большую метлу.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И… сломаем.
(Топают)

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина делают руки, нос, пуговицы.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни (ясельная, 1-я младшая группа), тема: «Весёлый снеговик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
Картинки «найди отличия».
Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.
Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.
Соленое тесто.
Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.
Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.
Металлофоны.
Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский журнал Кадатка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: