Дразнилки и переделки из песенок
По мотиву песенки «Вместе весело шагать по просторам»
Вместе весело шагать по газонам, по газонам
И цветочки поливать ацетоном, ацетоном.
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Пошел по Невскому гулять.
Его поймали, арестовали
Велели паспорт показать.
Он паспорт вынул
По морде двинул
и приготовился бежать
За ним погоня, четыре коня
И полицейский без трусов
Интерпретация на тему колыбельной
Спи моя радость усни,
В доме погасли огни,
Глазки на полке лежат,
Ушки в кастрюльке кипят.
Нога в туалете торчит
Рука на диване лежит,
Спи моя радость усни
В доме погасли огни….
Из мультика про Винни-Пуха
Куда идем мы с Пяточком?
На мясокомбинат.
Ты вилку (ложку, ножик) взял?
Конечно нет!
Тогда идём назад!
Из песни «Взвейтесь кострами синие ночи»
Взвейтесь кострами бочки с бензином.
Мы — пионеры, дети грузинов.
Близится папа с толстым ремнём,
Клич пионера — давай удерём!
Клич пионера — давай удерём…
На мотив песенки про мушкетеров
Пока-пока-по камешкам мы школу разберем,
Учителя задушим, а завуча прибьем,
Директора заставим контрольную писать,
А если не напишет, дадим ему под зад.
Учителя английского мы спустим в унитаз,
Пускай-пускай поплавает английский водолаз.
А если не поплавает, он вылетит в окно:
Пускай летит подальше английское г….
Песня из пионерского лагеря на мотив из «Неуловимых мстителей»:
Усталость забыта, колышится чад,
И снова мальчишки к нам в стенку стучат.
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.
Есть паста в кармане и надо успеть
Мальчишек намазать и шваброй огреть (другой вариант … и сны досмотреть).
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.
Кто?
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я… Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.
— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.
— А зачем? — спрашивают девочки.
— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.
Ах!
Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.
Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.
Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!
Конспект урока литературного чтения, 1 класс. УМК «Перспектива»
Цели: познакомить с произведением Е. Пермяка «Первая рыбка»; развивать умение прогнозировать содержание текста по его названию; обучать правильному, выразительному чтению; учить понимать юмор; развивать умения анализировать произведение, делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.
Оборудование: портрет и выставка книг Е. Пермяка, магнитная азбука, текст речевой разминки, карточки с планом рассказа, с рассказом Е. Пермяка «Бумажный змей».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Расскажите о самых близких для вас людях.
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение медленно.
Несчастная муха
Медведь поехал по малину.
С собою пригласил в машину
Мартышку, муху, мышье мешком…
В машине было очень тесно,
Там не нашлось для мухи места,
И муха поплелась пешком.
А. Тимофеевский
— Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?
— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Прочитайте слово, которое здесь написано.
КИНЩОМОП
— Что это за слово? (Помощник.)
— Как вы его сумели прочитать? (Прочитали справа налево.) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем их характер, как они ведут себя.
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 90. Прочитайте, кто автор произведения, которое мы сегодня будем читать. (Е. Пермяк.)
— Прочитайте название произведения. Попробуйте догадаться, о чем оно.
(Читает учитель.)
— Какие слова и выражения вам непонятны?
— В какой семье жил Юра? Подтвердите ответ словами из текста.
— Прочитайте о рыбалке.
— Как семья обедала?
— Как вы думаете, почему хвалили именно Юру?
— Прочитайте о том, что чувствовал Юра.
— Была ли в вашей семье подобная ситуация, когда в общем деле выделяли именно вас? Расскажите об этом.
VI. Физкультминутка
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
VII. Продолжение работы по теме урока
— Восстановите план рассказа «Первая рыбка».
• Юра понимал, что взрослые шутят.
• Сварила бабушка уху.
• Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить.
— Прочитайте рассказ выразительно.
— Сегодня я хочу вас познакомить еще с одним рассказом Е. Пермяка. Он называется «Бумажный змей».
(Читает учитель.)
Бумажный змей
Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!
Задумал Боря свой змей сделать. Бумага у него была. И дранки он выстрогал. Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают.
Нитки были у Семы. Целый моток. Ему бы лист бумаги да мочала на хвост достать — тоже бы свой змей запустил.
Мочало у Пети было. Он его давно для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижал, Сема свои нитки в кулак зажал, Петя свое мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Другие ребята змей в небо запустили. Высоко летает бумажный змей. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает.
Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только чему-то они еще не научились, вот в чем беда.
Е. Пермяк
— Понравился вам рассказ?
— Прочитайте первый абзац. Что автор хотел показать нам?
— Что сделал Боря для змея?
— У кого были нитки?
— Что было у Пети?
— Расскажите о поведении мальчиков. (Каждый крепко держал свое.)
— В каких строчках заключен смысл рассказа? Прочитайте.
— Чему еще не научились ребята?
— Прочитайте рассказ выразительно.
VIII. Рефлексия
— Что вам на уроке особенно удавалось?
— В чем были трудности?
IX. Подведение итогов урока
— Как называются рассказы, которые мы читали на уроке?
— Кто их автор?
— Что вы о нем узнали?
— Чему учились на уроке?
Домашнее задание
Читать рассказы Е. Пермяка «Как Маша стала большой» и др.
Первая рыбка
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Дразнилки и обзывалки
Дразнили тех, кто а кем-нибудь повторял:
Повторюшка, дядя хрюшка
Всю помойку облизал и спасибо не сказал,
А в помойке водолаз тебя съел а меня спас.
Кто за мною повторят,
Тот в уборную ныряет,
А в уборной красный свет,
Ты ныряешь, а я нет!
А в уборной свет потух,
Ты ныряешь, как петух.
Повторюшка-хрюшка,
Старая старушка,
А старушке 40 лет
Она ходит в туалет.
Туалет ломается —
Старушка усирается.
Обзывают того, кто ревёт:
Плакса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!
Рёва-корова, дай молока!
Поплачь — дам калач!
Зареви — дам целых три!
Дразнилки, для тех, кто много командует:
Командир полка, нос до потолка,
Уши до дверей, а сам — как муравей.
Обзывалки для воображуль и модниц:
Воображуля номер 5,
Разреши по морде дать!
— Воображуля, первый сорт, куда едешь?
— На курорт!
С белым чемоданчиком, целоваться с мальчиком.
Дразнилки для коротко стриженных:
Лысый! Лысый!
Иди, попысай!Ответ:
— Лохматый! Иди покакай!
— Лысая башка, дай пирожка!
Тем, кто все время смеется:
Смешно дураку, что рот на боку.
Так тебе и надо, курица-помада.
Обзывали тех, кто ябедничал:
Ябеда-корябеда,
Зелёный огурец.
По полу валяется,
Никто его не ест!
Дразнилки для спорщиков и задир:
Кто спорит — тот го..а не стоит !
Кто спора боится — тот в какашках копошится.
Обзывали тех, кто на дразнилку отвечал «Сам ты такой»
Ты, ты, ты!
Жопой нюхаешь цветы,
Через задний аппарат,
Выпускаешь аромат!
Дразнилки для тех, кого удалось обмануть:
Обманули дурака
На четыре кулака!
Всем — по ириске,
А ему очистки!
Всем — по арбузу,
А ему — по пузу!
А дурак послушал,
Три лягушки скушал!
Дразнилки для жадин:
Жадина-говядина, пустая шоколадина!
Жадина-говядина, соленый огурец,
По полу валяется никто его не ест,
А муха прилетела, понюхала и съела.
Ты мне больше не подруга,
Я те больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой горшок!
Отдавай мои какашки,
Забирай свои бумажки!
Мама купит мне козу
Я тебе не показу!
А козу зовут Маруся,
Я сама ее боюся.
Обзывалки для жирных:
Жирная бочка родила сыночка.
Не успела пятого, родила десятого.
Положила на кровать — стала попу целовать.
Положила в люльку, и дала козюльку.
А сыночек говорит: «Ты не мама, а бандит!» (А сыночек без ушей, кричит: «Мамочка, пришей!»)
— Жирный, жирный — поезд пассажирный!
Жиро-мясо-комбинат пром-сосиска-лимонад!
Обзывалки для тех, кто носит очки:
Очкарик — в жопе шарик
Поехал на футбол.
Очки ему разбили,
Сказали: «Это — гол!»
У кого рубашка в клетку тот похож на табуретку,
У кого штаны в полоску тот похож на папироску.
Некоторые дразнилки напрямую связаны с каким либо словом, которое просят произнести. Например:
— Скажи подушка!
— Подушка.
— У тебя в трусах лягушка!
— Скажи полотенце!
— Полотенце.
— Твоя мама любит немца!
— Скажи клей!
— Клей.
— Выпей баночку соплей!
— Скажи: три!
— Три.
— Попу подотри. Не бумажкой, не платком, а горячим молотком.
Поименные обзывалки
— Петька дурак, курит табак, спички ворует, дома не ночует!
Наш Володя — дурачок съел опарышей бачок!
Сергей-воробей на косе катался.
На берёзу налетел — без штанов остался!
Ленка-пенка-колбаса! На веревочке оса.
Ленка — дура, хвост надула, и по речке поплыла!
Ленка — дура, хвост надула, шишки ела, обалдела!
Ваня (любое имя ) у нас один как зеленый крокодил,
Белый как унитаз,
Страшный как фантомас
И уши как клапаны
К морде его приляпаны.
Наташка-какашка, в жопе деревяшка!
Серя-засеря!
Федя-федя съел медведя!
Катя-Катя-Катерина, нарисована картина.
Ирка — пырка, в ж..е дырка!
Колян бу-бу насрал в трубу.
Труба горит, Колян пердит.
Толя парень не плохой,
Только ссытся и глухой!
Толька-полька-колбаса,
На верёвочке оса.
А оса кусается,
Толька улыбается,
А оса шевелится,
Завтра Толька женится.
Светка — конфетка, газетка, тубаретка!
Миша, Мишенька-медведь,
Научи меня пердеть!
Сашка — самый умный,
По горшкам дежурный!
Катилась мандаринка
По имени Иринка
В школу не ходила
Двойку получила
А потом пошла гулять
Получила цифру пять
А потом пошла домой
Получила цифру ноль.
Еще немного из детских приговорок
— Первое слово дороже второго!
— Второе слово съела корова!
— Это первое слово съела корова!
— Второе слово дороже любого!
— Курица встала — место пропало.
— Обдурили дурака на 4 кулака.
— Дай на веле прокатиться?
— Твоя попа не годится!
Будь другом — насри кругом.
Будь товарищем — насри овалищем.
Будь сестрой — насри звездой.
Будь подружкой — насри ватрушкой.
Будь братом — насри квадратом.
— Дай денег?!
— Садись на веник, поезжай без денег.
— Каждый сучок стоит пятачок.
По реке плывет кирпич, деревянный как стекло,
Ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт.
Ленка пенка колбаса на веревочке коса
Руки ноги на балконе, голова на стадион.
Сегодня воскресенье — девочкам варенье,
А мальчишкам-дуракам, сраной палкой по бокам.
Силач Бамбула,
Поднял три стула,
И третью кровать,
А спичку не поднять!
Евгений Пермяк: биография
Пермяк – псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов. Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Перми. Однако был в первый же год жизни отправлен вместе с матерью в Воткинск. В детские годы будущий автор возвращался в родной город, гостил у родственников, однако визиты были короткие и редкие. Большую же часть детства и юные годы маленький Женя провел в Воткинске.
Еще до того, как Женя пошел в школу, ему не раз приходилось бывать на Воткинском заводе, где работала его тетя. Сам писатель говорил, что раньше заглянул в мартеновские печи, чем в букварь, а с инструментами подружился еще до того, как познакомился с таблицей умножения.
Сочинение на тему: «Я на рыбалке»
Выходные и каникулы — это прекрасная возможность отдохнуть от городской суеты. В этот период мы стараемся покинуть городские пределы и поехать, например, к бабушке на неделю — другую. А если это выходные, то родители организовывают пикники на природе вблизи какого-то водоема за городом. Чаще это река, что протекает недалеко или же любимое нами озеро, которое находится в центре соснового бора. Эту красоту передать сложно словами, нужно увидеть все в реальности. Так вот, выезжая за город к водоему, у нас имеется традиция побывать на рыбалке.
Летом на рыбалке
Чаще всего мы рыбачим с отцом в летнее время, очень редко осенью и весной, и еще никогда я не бывал на зимней рыбалке по причине того, что я пока маленький. Может в будущем мы отправимся и на зимнюю рыбалку, а сегодня в своем сочинении про рыбалку для 5 класса, я расскажу о нашей воскресной рыбалке. Туда мы отправились не только с папой, но и с мамой и с моей маленькой сестричкой.
Был воскресный день. По прогнозу погоды на улице должно быть солнечно, поэтому мы заранее спланировали нашу поездку. На рыбалку отправились очень рано. Солнце еще не взошло, и лишь где-то вдали начинали пробиваться его первые лучи. Место нашей рыбалки находилось недалеко, поэтому добрались мы быстро.
Продолжая свой рассказ о том, как я ходил на рыбалку, скажу, мы время зря мы не теряли. Имея некую практику, я сам нанизывал на крючок наживку и забрасывал удочку. А пока мы ждали клева, мама приготовила бутерброды. Не успел я приступить к первому бутерброду, как увидел клев. Я тянул рыбу не спеша, и мне на помощь пришел отец. Как оказалось, я поймал карася средних размеров. Но это было только начало. Дальше пошло все, как по маслу. Рыба клевала как у меня, так и у отца, и к обеду рыбы у нас было полное разнообразие. Разных размеров караси, плотва, красноперка радовали глаз. А рыбу, что была совсем маленькой, мы отпускали.
Кстати, не скучала и мама с сестренкой. Они гуляли по лесу, собирая шишки. Но в этот раз им повезло еще больше, они отыскали грибы, собрав целое лукошко.
Наша же с папой рыбалка тоже ознаменовалась не только хорошим уловом, но и тем, что в этот раз папе удалось поймать щуку. Для меня это стало памятно, ведь я еще никогда не видел хищницу столь близко. Словом, день удался на славу и уже в обед мы собрались домой, насладившись рыбалкой и лесной природой. А вечером к нам пришли гости, и мы кормили их свежеприготовленными грибными и рыбными блюдами. Главным блюдом на вечернем столе была фаршированная щука, пойманная отцом, и которая удалась на славу.
Вот такая летняя рыбалка была в моей жизни.
Источник статьи: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-ya-na-rybalke.html
10 интересных фактов о летяге
Предлагаем 10 фактов об этом уникальном животном:
- Летяга миролюбива по отношению к другим животным, и может пустить в гнездо других белок.
- Зверьки тщательно готовятся к зимовке, припасая осенью до 15 тысяч орехов.
- Максимальное расстояние «перелета» грызуна, которое зафиксировали ученые, достигло 90 метров, что сравнимо с высотой Статуи Свободы. А наикрупнейший представитель этих животных способен преодолеть в парении 120 м.
- Еще один интересный факт в том, что грызун умеет управлять полетом и разворачиваться в воздухе на 180°.
- Упавшего детеныша летяги лучше сразу вернуть на дерево. Заботливая самка быстро находит пропавшее из поля зрения чадо.
- Большие глаза отражают лунный свет и горят в темноте, словно лампочки. Такая картина может здорово напугать.
- Летяги, в отличие от остальных белок, не раскалывают орех, а проделывают отверстие в скорлупе.
- Зверьков можно встретить даже в горах на высоте 4 тыс. метров над уровнем моря.
- Некоторые летающие белки светятся ночью. Джонатан Мартин, ученый из Висконсина, однажды посветил на летягу ультрафиолетовым фонариком. Он увидел, что шерсть отсвечивает розовым. Пока не последовало сообщений ученых, почему организм зверьков приобрел такое свойство.
- Новые раскопки рассказали о том, как выглядели предки летяги, жившие миллионы лет тому назад. Как указали в докладе исследователи, мембрана у них была натянута от щек до хвоста. Гибкие плечи помогали зверям передвигаться по стволам деревьев и маневрировать во время планирования.
Летающие белки — еще один вид исчезающих животных. Их необходимо оберегать, прежде всего, в обычной среде.
Но если хочется завести зверька в квартире, сначала следует изучить все его характеристики, повадки, требования по уходу и созданию среды обитания. Если белка поселилась в доме, нужно помнить: это не игрушка. Заводить питомца можно, если осознавать всю полноту ответственности за жизнь живого существа.
Сочинение на тему Рыбалка
В моей жизни много любимых занятий, но больше всего мне нравится ездить на рыбалку. Как-то раз мы с папой на выходные дни отправились рыбачить. Взяв необходимое снаряжение, отправились рано утром в субботу на Каму. Когда мы приехали, то увидели, что на берегу реки расположилось достаточное количество ценителей рыбалки. Расположив в удобном месте палатку, пошли выбирать точку, где можно наловить больше рыбы.
Утро было тихое и безветренное, поэтому клев шел хорошо. Мы расположили свои удочки и стали с нетерпением ждать, когда поплавок станет двигаться. Приманкой служила кукуруза, черви и отварные макароны. В прошлый раз папа вытянул две щуки, и поэтому сейчас надеемся, что это тоже сработает.
Через два долгих часа мой поплавок стал потихоньку дергаться. Я сразу, напрягся, и стал потихоньку вытаскивать
Ведь, как учил меня папа, надо осторожно тащить добычу, чтобы она не сорвалась с крючка. И когда я увидел, что поймал большого сома, чуть не потерял сознание от радости
С первого раза и такой улов! После такой добычи я решил отдохнуть и пошел разводить костер, чтобы поставить кипяток для чая. Приготовив небольшой завтрак для нас с отцом, пошел бродить по берегу. Вскоре подошел папа тоже с небольшим уловом. Он поймал целых два сазана. Мы немного подкрепились, и решили немного искупаться. Вода была уже теплая и спокойная. Поплавав в реке, и позагорав на песочек, мы опять сели рыбачить. К концу дня мы наловили почти 10 кг разной рыбы.
За это время мы познакомились с дядей Мишей, который был заядлым рыбаком, и практически каждую неделю приезжал сюда, чтобы не только поймать рыбу, но и посидеть в тишине и полюбоваться природой. Вечером папа приготовил вкусную уху и научил мен запекать ее и картошку в золе. Никогда в жизни такой вкуснятины я еще не ел.
Потом мы закинули удочки, опять и рыбалка продолжилась. Рыба клевала очень часто, и радости нашей не было предела. В 12 часов мы легли спать, и, проснувшись поутру, вновь принялись рыбачить. Однако, выходной день заканчивался, и поэтому надо было возвращаться домой. Когда мы приехали с таким большим уловом, то мама очень обрадовалась, и решила часть нашей добычи отдать бабушке. Потом мы долго ели приготовленные из рыбы разные блюда, и вспоминали незабываемые минуты, проведенные на рыбалке.
Эксклюзивная публикация! цикл рассказов, написанных специальнодля детского портала «Солнышко»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Галка и честное слово
2. Галка и клизма
3. Галка и волшебная метла
4. Галка и настоящее эскимо
5. Галка и её день рождения
6. Галка и будущий солдат
7. Галка и лужа
8. Галка и джентельмен
9. Галка и язык зверей
10. Галка и зубной врач
11. Галка и интектуальная игра
12. Галка и чемодан
13. Галка и золотая рыбка
14. Галка и шашки
15. Галка и цирковой лев
16. Галка и Муза
17. Галка и спасательная операция
18. Галка и манная каша
19. Галка и фон барон Пупсик
20. Галка и любитель-рыболов
21. Галка и таксист
22. Галка и Зорро
23. Галка и безжалостный пират
24. Галка и чудище под кроватью Новое!
Автор рассказов: Юрий Лихолетов,
специально для портала «Солнышко» — solnet.ee
Все приключенческие рассказы, повестиВсе произведения современных авторов
Комментарии к сборникуПриключения Юры и Галки03.02.2019, 22:48я не робот03.02.2019, 23:12Алина 26.06.2019, 13:00дмитрий26.06.2019, 13:31Ирина17.07.2019, 23:58Дмитрий18.07.2019, 22:46Мама-кошечка10.09.2019, 16:49Дмитрий24.03.2020, 22:21Аня29.03.2020, 23:34Наталья20.04.2020, 20:06Екатерина25.07.2020, 13:13Андрей19.03.2021, 22:19Наталья20.04.2021, 16:09Валентина30.08.2021, 07:20Вероника31.08.2021, 20:53Алёна 22.07.2022, 20:35Я не робот 22.07.2022, 20:41Я не робот 16.08.2022, 21:39ЕленаКомментарии прошлых лет к сборникуПриключения Юры и Галки18.06.2009, 08:44эля19.06.2009, 10:55Любовь22.06.2009, 14:57Наталья23.06.2009, 13:27Екатерина27.06.2009, 15:36анастасия28.06.2009, 18:20Ирина04.10.2009, 16:19Арина Самохвал27.10.2009, 16:51алиса25.06.2008, 00:34Рита25.06.2008, 14:01Серега01.07.2008, 16:38Людмила09.07.2008, 06:08светлана06.11.2008, 16:49АЛЕКСА28.11.2008, 22:30ННН03.12.2008, 07:23антонида казакова30.12.2008, 22:10гоша25.01.2009, 20:55Оля11.02.2009, 22:07Ирина24.03.2009, 18:40варвара18.07.2008, 04:12Ирина20.07.2008, 17:10Каролина25.07.2008, 14:36светлана03.08.2008, 14:16Лизок02.09.2008, 17:00Аня04.11.2008, 11:59настя17.11.2008, 08:58ОльгаГ21.11.2008, 19:56Людмила26.11.2008, 17:35Елена07.12.2008, 20:44вова30.12.2008, 22:08Гоша02.01.2009, 20:36светлана04.02.2009, 11:42Lena28.02.2009, 18:49татьяна02.03.2009, 17:56Лена20.03.2009, 16:58Мария24.03.2009, 07:03варя02.04.2009, 20:21таня новосёлова01.05.2009, 14:20Саша25.07.2009, 14:02Марина21.09.2009, 12:44настя03.12.2009, 16:56Анна11.04.2011, 18:11Леди_Ирэна11.04.2011, 18:26Semkam22.10.2009, 19:33Светик23.10.2009, 21:25Мурзилка (Аня)14.04.2011, 11:39Муки куки11.02.2013, 11:56Алена15.03.2017, 21:03VT12.05.2013, 17:41мария26.09.2014, 13:46наталья14.03.2018, 22:23Ирина
Как Маша стала большой
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.