Биография Эдуарда Успенского
Во время обучения начинает писать первые произведения, печатается с 1960. После окончания института в течение трех лет работал инженером. Но продолжал писать сценарии мультфильмов.
Творческий путь он начинал как юморист. По его собственному признанию, в детскую литературу он попал случайно. Его детские стихи начали печатать как юмористические в «Литературной газете». Популярным Эдуард Успенский стал после выхода его детских книжек.
В 1960-1970 годах были изданы «Крокодил Гена и его друзья» (1966), «Вниз по волшебной реке» (1972); пьесы «Чебурашка и его друзья» (1970), «Наследство Бахрама» (1973), «Отпуск крокодила Гены» (1974), написанные совместно с Романом Качановым. По многим этим книгам сняли мультфильмы.
В 1980-1990 годах писатель опубликовал серию детских книг «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зеленые Пальцы» (страшные повести для бесстрашных детей) и другие.
В 1994 году вышли в свет «Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)». Также писатель был членом жюри в таких проектах, как «Высшая Лига КВН», премия «Заветная мечта». Успенский придумал и вел передачи на радио и телевидении: «Радионяня», «АБВГДейка», «В нашу гавань заходили корабли».
Произведения автора издавались на 25 иностранных языках и популярны в Голландии, Франции, Японии, Финляндии, США. В 2010 году ему была присуждена премия имени Корнея Чуковского. Писатель был женат три раза. От первого брака у него дочь Татьяна, от второго — дочери-двойняшки Ирина и Светлана.
Как Яше слона заводили
Яша всё приставал к маме и папе:
– Хочу слона. Хочу слона.
Мама говорит:
– Яша, не дури. Может, тебе мышку купить в баночке?
А Яша своё:
– Хочу слона.
Мама говорит:
– Может, ты имеешь в виду котёнка?
Яша своё:
– Хочу слона.
Мама намекает:
– Вот соседи собачку завели, курчавенькую.
А Яша опять:
– Хочу слона.
Папа говорит:
– Яша, может быть, для начала хотя бы лошадь завести.
Яша не согласен:
– Хочу слона.
Совсем он родителей вымотал.
– Яша, ты хочешь гулять?
– Хочу слона.
– Яша, ты хочешь на горшок?
– Хочу слона.
И папа сломался.
– Ну, хорошо, – говорит. – Будет тебе слон. Но при одном условии. Сначала ты со слоном целый день проведёшь. Пробный день, испытательный. Сам будешь за ним ухаживать, поить, кормить. И если у тебя всё хорошо получится, мы тебе слона насовсем оставим.
Пошёл папа в цирк. В цирке ремонт. Зрителей нет, одни рабочие с вёдрами. Стал папа у директора в цирке слона выпрашивать на один день. А там рады. Хоть на всю неделю. С кормами перебои. Договорились на вторник.
Яша вместе с мамой с воскресенья начал готовиться. Они веники купили берёзовые три штуки. Картошки три пакета. Пепси-колы бутылку. Яблок много – штук пятнадцать. Сосиски для папы.
Мама зачем-то ещё совок купила, ведро преогромное и лопату.
Папа с соседней стройки целый мешок опилок принёс.
В общем, готовились как к празднику.
И вот вторник наступил.
…Яша с утра надел лучшие свои штанишки, рубашку, ботиночки и стал ждать. Мама, наоборот, оделась попроще. Она всё старое надела, как на картошку одеваются. А папа с утра в цирк пошёл.
Час проходит, другой…
И стало слышно, как во дворе народ зашумел:
– Вы что, с ума спятили?
– Дожили! Собак кормить нечем, а они слонов водят.
Потом было слышно, как дверь в подъезде снимают с петель. Потом лестница зашаталась. И скоро в звонок позвонили. Мама открыла.
Сначала в дверь хобот пошёл. Потом уши прошуршали. Потом бока в дверь упёрлись и не идут. Слон очень толстый был.
С ним был укротитель. Он говорит слону:
– Бумбу, не дыши. Бумбу, выдохни.
Слон выдохнул и в квартиру протёрся. Яша сначала перепугался слона. Затих. Потом осмелел и говорит:
– Бум-бум, садись!
Слон сел. Укротитель сказал:
– Не Бум-бум, а Бумбу! Он из Индии.
Яша кричит:
– Бумбу, ешь веник!
И веник слону принёс берёзовый.
Слон веник хоботом взял и в рот запустил. Он его прожевал и ещё два других веника сам взял без спроса.
В углу в комнате обыкновенный веник стоял, подметательный. Бумбу и этот веник сжевал.
Потом Бумбу съел пакет картошки вместе с пакетом. Ещё один пакет и ещё один пакет. А яблоки он аккуратно стал брать хоботом из рук Яши.
Укротитель говорит Яше:
– А теперь нам надо попить дать.
Яша пепси-колу принёс в бутылке. Укротитель стал её пить. Яша кричит:
– Вы слону оставьте. Бумбе!
Укротитель смеётся:
– Моему Бумбе, чтобы попить чуток, ведра два надо притащить. И то мало. А вы как думали. Что, зря, что ли, нам, укротителям, деньги платят.
Яша с трудом полведра притащил, а потом ещё полведра.
И тут Бумбу начал писать. Как из него письки на пол польются. Мама еле-еле успела ведро подставить. Но всё равно половина писек на полу оказалась. В ведре места не хватило.
Хорошо, что мама готова была. Она письки стала совком с пола собирать и в старую кастрюлю вливать. А папа опилками пол посыпал. Чтобы опилки в себя влагу впитывали. Укротитель расстроился:
– Вот не ожидал сегодня.
А папа говорит:
– Ничего, ничего, не расстраивайтесь, зато мы ожидали.
А слон взял и вдобавок какать начал.
Здесь уже ведро не мама, а папа стал подставлять. И всё равно всё в ведро не уместилось. Пришлось остальное совками с пола собирать. Мама расстроилась и спрашивает:
– И куда всё девать?
Укротитель успокаивает:
– Не волнуйтесь. Вы только садоводам намекните, они у вас это с руками оторвут. Слоновые удобрения самые калорийные.
На этом стали со слоном и с укротителем прощаться. И Яша не очень настаивал на том, чтобы слон у них ещё пожил.
Папа у Яши спрашивает:
– Что, Яша, хочешь слона?
Яша говорит:
– Не хочу.
– А лошадь хочешь?
– Не хочу.
Мама говорит:
– А как насчёт собачки лохматенькой или котёнка?
– Не хочу.
– Может быть, мы тебе мышку заведём в банке. Ведь детям нужны звери.
Но Яша и мышку в баночке не хочет. Мама спрашивает:
– Чего же ты, Яша, хочешь?
Яша молчал, молчал, а потом сказал:
– Хочу муху!
Как мальчик Яша любил ходить по лужам
Была у мальчика Яши такая привычка: как видит лужу, сразу в неё заходит. Постоит, постоит и ещё ногой топнет.
Мама его уговаривает:
– Яша, лужи – это не для детей.
А он всё равно в лужи залезает. И ещё в самые глубокие.
Поймают его, из одной лужи вытащат, а он уже в другой стоит, ногами топает.
Ладно, летом это терпимо, только мокро, и всё. Но вот осень настала. С каждым днём лужи всё холоднее, а ботинки сушить всё труднее. Выведут Яшу на улицу, побегает он по лужам, промокнет до пояса, и всё: надо домой идти сушиться.
Все дети по осеннему лесу гуляют, листья в букеты собирают. На качелях качаются.
А Яшу домой ведут сушить.
Сажают его на батарею греться, а ботинки его висят на верёвочке над газовой плитой.
И заметили папа и мама, что чем больше Яша в лужах стоит, тем сильнее простужается. Насморк у него начинается и кашель. Сопли из Яши так и льются, никаких носовых платков не хватает.
Яша тоже это заметил. А папа ему сказал:
– Яша, если ты ещё больше будешь бегать по лужам, у тебя в носу не только сопли, у тебя в носу лягушки заведутся. Потому что у тебя в носу целое болото получается.
Яша, конечно, в это не очень поверил.
Но однажды папа взял носовой платок, в который Яшу высмаркивали, и положил туда двух маленьких зелёных лягушат.
Он их сам сделал. Вырезал из тягучих жевательных конфет. Есть такие резиновые конфеты для детей, «Бунти-плюнти» называются. И мама этот платок в шкафчик для Яшиных вещей положила.
Как только Яша пришёл с прогулки весь мокрый, мама сказала:
– Давай, Яша, сморкаться будем. Давай из тебя сопли вытаскивать.
Взяла мама с полки носовой платок и Яше к носу приставила. Яша давай сморкаться изо всех сил. И вдруг мама видит – в платке что-то шевелится. Мама как испугается вся с ног до головы.
– Яша, что это такое?
И Яше двух лягушек показывает.
Яша тоже как перепугается, потому что он вспомнил, что ему папа говорил.
Мама снова спрашивает:
– Яша, что это такое?
Яша отвечает:
– Лягушки.
– Откуда они?
– Из меня.
Мама спрашивает:
– И много их в тебе?
Яша и сам не знает. Он говорит:
– Всё, мама, я больше не буду по лужам бегать. Мне папа говорил, что этим кончится. Высморкай меня ещё раз. Я хочу, чтобы из меня все лягушки высыпались.
Мама стала его снова сморкать, но лягушек больше не было.
А этих двух лягушат мама на верёвочку привязала и в кармане с собой носила. Как только Яша к луже подбежит, она за верёвочку потянет и Яше лягушек показывает.
Яша сразу – стоп! И в лужу – ни ногой! Очень хороший мальчик.
Про мальчика Яшу. Весёлые рассказы
Как мальчик Яша везде залезал
Мальчик Яша всегда любил везде лазать и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.
И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.
Мама часто говорила:
— Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кызылорду.
Очень ему за это попадало.
А потом Яша новую моду взял — стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось:
— Э-э! — все понимали, что Яша откуда-то упал. И чем громче было «э-э», тем больше была высота, с которой Яша летел. Например, мама слышит:
— Э-э! — значит, ничего страшного. Это Яша просто с табуретки свалился.
Если слышится:
— Э-э-э-э! — значит, дело очень серьёзное. Это уже Яша со стола шлёпнулся. Надо идти шишки у него осматривать.
И в гостях Яша везде залезал, и даже в магазине на прилавки старался залезть.
Однажды папа сказал:
— Яша, если ты ещё куда-нибудь залезешь, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя верёвками к пылесосу привяжу. И будешь ты повсюду с пылесосом ходить. И в магазин с мамой с пылесосом пойдёшь, и во дворе в песочек будешь играть к пылесосу привязанный.
Яша так испугался, что после этих слов целых полдня никуда не залезал.
А потом всё-таки залез к папе на стол и вместе с телефоном грохнулся. Папа взял и в самом деле его к пылесосу привязал.
Ходит Яша по дому, и пылесос за ним как собачка. И в магазин с мамой он с пылесосом идёт, и во дворе играет. Очень неудобно. Ни тебе на забор залезть, ни на велосипеде покататься.
Зато Яша научился пылесос включать. Теперь вместо «э-э» постоянно стало раздаваться «у-у».
Только мама сядет носочки для Яши вязать, как вдруг по всему дому — «у-у-у-у». Мама так и подпрыгивает.
Решили по-хорошему договориться. Яшу от пылесоса отвязали. А он обещал больше никуда не лазить. Папа сказал:
— В этот раз, Яша, я строже буду. Я тебя к табуретке привяжу. А табуретку гвоздями к полу приколочу. И будешь ты при табуретке жить, как собачка при будке.
Яша очень боялся такого наказания.
Но тут как раз очень замечательный случай подвернулся — купили новый шкаф.
Сначала Яша в шкаф залез. Он долго сидел в шкафу, лбом о стенки стукался. Это — интересное дело. Потом соскучился и вылез.
Он решил залезть на шкаф.
Яша подвинул к шкафу обеденный стол и влез на него. Но до крыши шкафа не достал.
Тогда он поставил на стол лёгкий стул. Залез на стол, потом на стул, потом на спинку стула и стал на шкаф перебираться. Наполовину уже перебрался.
И тут стул у него из-под ноги выскользнул и на пол упал. А Яша так и остался наполовину на шкафу, наполовину в воздухе.
Кое-как он на шкаф перелез и затих. Попробуй-ка скажи маме:
— Ой, мама, я на шкафу сижу!
Мама мигом его на табуретку переведёт. И будет он, как собачка, всю жизнь около табуретки жить.
Вот он сидит и молчит. Пять минут, десять минут, ещё пять минут. В общем, целый месяц почти. И Яша потихоньку начал плакать.
А мама слышит: что-то Яши не слышно. А если Яши не слышно, значит, Яша что-то не то делает. Или спички жуёт, или в аквариум влез по колено, или Чебурашку на папиных бумагах рисует.
Мама стала в разные места поглядывать. И в чулан, и в детскую, и в папин кабинет. И везде порядок: папа работает, часы тикают. А если везде порядок, значит, с Яшей наверняка что-то трудное случилось. Что-то экстраординарное.
Мама кричит:
— Яша, где ты?
А Яша молчит.
— Яша, где ты?
А Яша молчит.
Тогда мама думать начала. Видит — стул на полу лежит. Видит — стол не на месте стоит. Видит — Яша на шкафу сидит.
Мама спрашивает:
— Ну что, Яша, ты теперь на шкафу всю жизнь будешь сидеть или вниз будем слезать?
Яша не хочет вниз. Он боится, что его к табуретке привяжут.
Он говорит:
— Не буду слезать.
Мама говорит:
— Ладно, давай живи на шкафу. Сейчас я тебе обед принесу.
Она принесла Яше суп в тарелке, ложку и хлеб, и маленький столик, и табуретку.
Яша на шкафу обедал.
Потом ему мама на шкаф горшок принесла. Яша на горшке сидел.
А чтобы ему попку вытереть, маме пришлось самой на стол вставать.
В это время к Яше два мальчика пришли в гости.
Мама спрашивает:
— Ну что, тебе Колю и Витю на шкаф подавать?
Яша говорит:
— Подавать.
И тут папа из своего кабинета не вытерпел:
— Сейчас я сам к нему в гости на шкаф приду. Да не один, а с ремешком. Снимайте его со шкафа немедленно.
Яшу со шкафа достали, и он говорит:
— Мама, я потому не слезал, что я табуретки боюсь. Меня папа обещал к табуретке привязать.
— Эх, Яша, — говорит мама, — ты ещё маленький. Шуток не понимаешь. Иди играй с ребятами.
А Яша шутки понимал.
Но он также понимал, что папа шутить не любит.
Он запросто может Яшу к табуретке привязать. И больше Яша никуда не залезал.
Как мальчик Яша всё себе в рот запихивал
Была у мальчика Яши такая странная привычка: что ни увидит – сразу к себе в рот тащит. Увидит пуговицу – в рот. Увидит денежку грязную – в рот. Увидит, гайка на земле валяется – тоже старается её в рот запихнуть.
– Яша, это же очень вредно! А ну выплюни эту железку.
Яша спорит, выплёвывать не хочет. Приходится у него всё это изо рта силой выковыривать. Дома стали всё от Яши прятать. И пуговицы, и напёрстки, и игрушки мелкие, и зажигалки даже. Просто нечего стало человеку в рот запихнуть.
А как быть на улице? На улице всё не уберёшь…
И вот когда Яша приходит, папа берёт пинцет и всё у Яши изо рта вынимает:
– Пуговица от пальто – раз.
– Пробка от пива – два.
– Винтик хромированный от машины «Вольво» – три.
Однажды папа сказал:
– Всё. Будем Яшу лечить, будем Яшу спасать. Будем ему рот лейкопластырем заклеивать.
И действительно стали так делать. Яша на улицу собирается – на него пальтишко наденут, ботиночки ему завяжут, а потом кричат:
– А куда у нас лейкопластырь подевался?
Когда лейкопластырь найдут, прикпеют Яше такую полоску на полрожицы – и гуляй сколько хочешь. Уже ничего в рот не запихаешь. Очень удобно.
Только для родителей, а не для Яши. А Яше каково? Дети его спрашивают:
– Яша, ты будешь кататься на качелях?
Яша говорит:
– Бубу!
– На каких качелях, Яша, на верёвочных или деревянных?
Яша хочет сказать: «Конечно, на верёвочных. Что я, дурак?»
А у него получается:
– Бубу-бу-бу-бых. Бо бя бубах?
– Чего-чего? – спрашивают дети.
– Бо бя бубах? – говорит Яша и бежит на верёвочные.
Одна девочка, очень симпатичная, вся с насморком, Настя, спросила у Яши:
– Яфа, Яфенька, фты прифдёшь ко мне на фень фождения?
Он хотел сказать: «Приду, конечно».
Но он ответил:
– Бу-бу-бу, бонефно.
Настя как заплачет:
– Фего он дразнится?
И остался Яша без Настенькиного дня рождения.
А там мороженое давали.
Зато никаких пуговиц, и гаек, и пустых флакончиков от духов Яша больше домой не приносил.
Однажды Яша пришёл с улицы и твёрдо заявил маме:
– Баба, бя бобо не бубу!
И хотя у Яши на рот был лейкопластырь наклеен, мама всё поняла.
И вы, ребята, тоже всё поняли, что он сказал. Правда?
История про то, как мальчик Яша плохо ел
Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:
— Не хочу.
Мама говорит:
— Яша, ешь кашу.
— Не хочу.
Папа говорит:
— Яша, пей сок!
— Не хочу.
Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.
Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.
— Яша, ешь кашу!
— Не хочу!
— Яша, ешь супик!
— Не хочу
Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.
И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгенький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.
Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.
Мама зовёт:
— Яша, где ты? Иди домой с супом мучиться.
А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.
А он пищит:
— Мама, забери меня от забора.
— Мама, забери меня от забора.
Мама стала беспокоиться — куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.
Папа так сказал:
— Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.
Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.
Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.
Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг.
Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу. Как съест сразу три котлеты. Как выпьет три стакана компота.
Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:
— Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.
Яша её успокоил:
— Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.
Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.
С тех пор Яша всё ел хорошо.
(Илл. В.иС.)
Как мальчик Яша везде рисовал
Купили мальчику Яше карандаши. Яркие, цветные. Много – штук десять. Да, видно, поторопились.
Папа с мамой думали, что Яша сядет в уголочке за шкафом и будет Чебурашку в тетрадочке рисовать. Или цветочки, разные домики. Лучше всего Чебурашку. Его рисовать одно удовольствие. Четыре кружочка всего. Кружочек голова, кружочек уши, кружок пузико. А там лапки прицарапай, вот и всё. И дети счастливы, и родители.
Только Яша не понял, на что его нацеливали. Он стал рисовать каляки. Как увидит где белый листок, сразу каляку рисует.
Сначала на папином столе на всех белых листах каляки нарисовал. Потом в маминой тетрадке: где мама его (Яшины) светлые мысли записывала.
А потом и вообще где ни попадя.
Приходит мама в аптеку за лекарствами, подаёт в окошко рецепт.
И ждёт.
– У нас такого лекарства нет, – говорит аптекарская тётя. – Такого лекарства ещё учёные не выдумали.
Мама смотрит в рецепт, а там одни каляки нарисованы, ничего под ними не видно. Мама, конечно, сердится:
– Ты бы, Яша, если уж бумагу портишь, хоть бы какую кошку нарисовал или мышку.
В следующий раз открывает мама записную книжку, чтобы другой маме позвонить, а там такая радость – мышка нарисована. Мама даже книжку выронила. Так она испугалась.
А это Яша рисовал.
Папа приходит в поликлинику с паспортом. Ему говорят:
– Вы что, гражданин, только что из заключения, такой худощавый! Из тюрьмы?
– Это почему ещё? – удивляется папа.
– У вас на фотографии решётка видна красная.
Папа дома так на Яшу рассердился, что красный карандаш, самый яркий, у него отобрал.
А Яша ещё больше развернулся. Он стал каляки уже на стенах рисовать. Взял и розовым карандашом все цветочки на обоях раскрасил. И в прихожей, и в гостиной. Мама в ужас пришла:
– Яша, караул! Разве бывают цветы в клеточку!
У него розовый карандаш отобрали. Яша не очень огорчился. На другой день он на маминых белых туфлях все ремешки зелёным цветом разрисовал. И ручку на маминой белой сумочке в зелёное выкрасил.
Маме в театр идти, а туфли у неё и сумочка, как у молодого клоуна, в глаза бросаются. За это Яша слегка по попке получил (в первый раз в жизни), и зелёный карандаш у него тоже отобрали.
– Надо что-то делать, – говорит папа. – Пока все карандаши у нашего юного дарования кончатся, он весь дом в альбом для раскрашивания превратит.
Стали Яше карандаши выдавать только под наблюдением старших. То мама за ним наблюдает, то бабушку позовут. Но они же не всегда свободны.
И тут девочка Марина в гости пришла.
Мама сказала:
– Марина, ты уже большая. Вот вам карандаши, вы с Яшей рисуйте. Кошечек там и мышечек. Кошечка вот так рисуется. Мышечка – вот так.
Яша с Мариной всё поняли и давай кошечек и мышек везде создавать. Сначала на бумажках. Марина мышку нарисует:
– Это моя мышка.
Яша кошку нарисует:
– Это моя кошка. Она твою мышку съела.
– У моей мышки сестра была, – говорит Марина. И другую мышку рядом рисует.
– А у моей кошки тоже сестра была, – говорит Яша. – Она твою мышачью сестру съела.
– А у моей мышки ещё одна сестра была, – рисует Марина мышку на холодильнике, чтобы подальше от Яшиных кошек.
Яша тоже на холодильник переходит.
– А у моей кошки две сестры было.
Так они по всей квартире передвигались. Всё больше и больше у наших мышек и кошек сестёр появлялось.
Яшина мама беседовать с Марининой мамой кончила, смотрит – вся квартира в мышках и кошках.
– Караул, – говорит она. – Всего три года назад ремонт делали!
Позвали папу. Мама спрашивает:
– Что, будем смывать? Будем квартиру ремонтировать?
Папа говорит:
– Ни в коем случае. Всё так и оставим.
– Зачем? – спрашивает мама.
– Вот зачем. Когда наш Яша вырастет, пусть на это безобразие взрослыми глазами посмотрит. Пусть тогда ему станет стыдно.
А иначе он нам просто не поверит, что в детстве мог так безобразничать.
А Яше уже и сейчас стыдно было. Хотя он ещё маленький. Он сказал:
– Папа и мама, вы всё ремонтируйте. Я больше на стенах рисовать ни за что не буду! Я буду только в альбоме.
И Яша своё слово сдержал. Он и сам-то не очень хотел на стенах рисовать. Это его девочка Марина с пути сбила.
Во саду ли, в огороде
Выросла малина.
Жаль, что больше
К нам не ходит
Девочка Марина.
Продажа документов с гарантией
Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:
- Покупку без предоплаты;
- Печать на официальных бланках;
- Грамотное заполнение;
- Полную конфиденциальность;
- Бесплатную доставку.
В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.
Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.
Читаем на ночь
Сказка на ночь для мальчика должна стать ежедневным ритуалом. Дети очень любят размеренность событий и ритуалы — такой ход жизни дает ребенку уверенность и спокойствие. Он будет твердо знать, что после прочтенной сказки наступает время сна, и у родителей уже не возникнет проблем с укладыванием и ночными вставаниями.
Если вы по какой-то причине не можете сами почитать ребенку вслух, на помощь придут аудиосказки для мальчика. Профессиональный диктор воссоздаст сказочную атмосферу, а у вас появится несколько свободных минут для своих дел, пока ребенок слушает аудио.
Конечно, если есть возможность, лучше всего читать сказку мальчику родителям. Малыш сможет задавать вопросы, если что-то в истории ему будет непонятно. Хорошо после прочтения сказки устраивать небольшое обсуждение, в ходе которого вы с ребенком порассуждаете, почему герои поступают именно так, что их побуждает к действию, почему в читаемой истории именно такой конец, и что сложилось бы иначе, если бы герои вели себя по-другому. Например, обсуждая сказку «Колобок», спросите у ребенка, съела бы лиса колобка, если бы он слушался деда и бабушку? А если бы младшая дочка не попросила у отца аленький цветочек, пришлось бы купцу воровать в саду у чудовища? Кроме воспитательных моментов, такое обсуждение развивает речь, логическое мышление, фантазию. Попробуйте вместе с ребенком придумать альтернативные окончания сказок – как у Джанни Родари в «Сказках с тремя концами». Чтение сказки на ночь может стать не только ежедневной рутиной для взрослых, но и увлекательной и развивающей игрой!
С этой книгой читают
Рассказы о животныхСетон-Томпсон Эрнест
Истории о братьях наших меньших никогда не оставляли равнодушными старших братьев. Жизнь животного полна опасностей и сама по себе, а когда судьбой волка или кролика…
4.16
(11)
Повести и рассказыГолявкин Виктор Владимирович
Дорогие ребята! Наверное, многие из вас кое–что читали из этой книги раньше.
Здесь повесть о двух весёлых приятелях — «Наши с Вовкой разговоры».
Повесть о…
3.1
(2)
Мальчик-звездаОскар Уайльд
Среди современного обилия книжной продукции книги издательства «Пан пресс» занимают особое место. Издаваемые небольшими тиражами, они представляют собой единство формы…
4.4
(9)
История крепостного мальчикаАлексеев Сергей Петрович
«Сколько стоит мальчик?» — «Какой нелепый вопрос! — скажете вы. — Разве мальчики продаются?! Разве можно торговать людьми!»
А ведь это было.
Было это во…
4
(5)
Тук-тук-тук. Сборник рассказов. Носов Николай Николаевич
Замечательные, веселые рассказы Николая Носова иллюстрированные Германом Огородниковым.
5
(2)
Удивительные приключения мальчика без тени и тени без мальчикаПрокофьева Софья Леонидовна
Удивительные сказочные приключения для детей младшего школьного возраста.
3.3
(1)
Невероятный истории. Сборник рассказов и повестейНосов Николай Николаевич
«Семейная библиотека» — серия отличных детских книг с невероятными историями, сказочными повестями и рассказами. В очередную книгу серии вошли рассказы и повести…
4.2
(1)
Неандертальский мальчик в школе и домаМальмузи Лучано
Первый раз в первый класс! Да не простой, а неандертальской школы! Ох, и непросто жилось мальчишкам и девчонкам в ледниковый период. Компьютеров еще не придумали, а…
4.4
(1)
Сколько стоит диплом
Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.
Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.
Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?
Диплом специалиста с 2011 по 2013 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом магистра с 2009 по 2010 годы Типографскийбланк
13 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
18 000 ₽ Заказать
Диплом техникума — колледжа с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом бакалавра с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
15 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
20 000 ₽ Заказать
Как мальчик Яша в магазинах всё время бегал
Когда мама приходила с Яшей в магазин, она обычно Яшу за руку держала. А Яша всё время выкручивался.
Сначала маме легко было Яшу держать.
У неё руки свободными были. Но когда у неё покупки в руках появлялись, Яша всё больше и больше выкручивался.
А когда он выкручивался совсем, он начинал по магазину бегать. Сначала поперёк магазина, потом вдоль всё дальше и дальше.
Мама всё время его ловила.
Но однажды у мамы руки совсем были заняты. Она рыбу купила, свёклу и хлеб. Вот тут-то Яша разбегался. И как в одну старушку врежется! Бабушка так и села.
А у бабушки в руках чемодан был полутряпочный с картошкой. Как чемодан откроется! Как картошка рассыплется! Её всем магазином стали для бабушки собирать и в чемодан укладывать. И Яша тоже стал картошку приносить.
Одному дяденьке было очень жалко старушку, он ей в чемодан апельсин подложил. Огромный, как арбуз.
И Яше неловко стало, что он бабушку на пол усадил, он ей в чемодан свой игрушечный пистолет засунул, самый дорогой.
Пистолет был игрушечный, но совсем как настоящий. Из него даже убить можно было кого хочешь совсем по-настоящему. Только понарошку. Яша с ним никогда не расставался. Он даже спал с этим пистолетом.
В общем, всем народом бабушку спасли. И она куда-то ушла.
Мама Яшу долго воспитывала. Говорила, что он маму погубит. Что маме стыдно людям в глаза смотреть. И Яша обещал больше так не бегать. И они в другой магазин пошли за сметаной. Только Яшины обещания в голове у Яши недолго жили. И он опять бегать начал.
Сначала немного, потом всё больше и больше. И надо же такому случиться, что старушка в тот же магазин за маргарином пришла. Она шла медленно и не сразу там появилась.
Как только она появилась, Яша сразу в неё врезался.
Старушка и охнуть не успела, как снова на полу оказалась. И у неё всё снова из чемодана рассыпалось.
Тут бабушка сильно ругаться начала:
– Что это за дети пошли! Ни в один магазин зайти нельзя! Сразу на тебя бросаются. Я, когда маленькой была, никогда так не бегала. Был бы у меня пистолет, я бы таких детей стрелять стала!
И все видят, что в руках у бабушки действительно есть пистолет. Совсем-совсем настоящий.
Старший продавец как закричит на весь магазин:
– Ложись!
Все так и полегли.
Старший продавец, лёжа, продолжает:
– Не беспокойтесь, граждане, я уже милицию кнопочкой вызвал. Скоро эту диверсантку арестуют.
Мама говорит Яше:
– Давай, Яша, поползём отсюда тихонько. Эта бабушка слишком опасная.
Яша отвечает:
– Она нисколько не опасна. Это же мой пистолет. Я ей в прошлый раз его в чемодан положил. Не надо бояться.
Мама говорит:
– Так это твой пистолет?! Тогда надо ещё больше бояться. Не ползти, а бежать отсюда надо! Потому что теперь уже не бабушке от милиции влетит, а нам. А мне в мои годы только не хватало в милицию попасть. Да и тебя после этого на заметку возьмут. Сейчас с преступностью строго.
Они тихонечко так из магазина скрылись. Читайте еще: Сказки о животных.
Но уж после этого случая Яша никогда в магазинах не бегал. Не мотался из угла в угол как ненормальный. Наоборот, он маме помогал. Мама ему самую большую сумку давала.
А как-то раз Яша эту бабушку с чемоданом снова в магазине увидел. Он даже обрадовался. Он сказал:
– Смотри, мама, эту бабушку уже выпустили!
Сказка про мальчика: он не хотел слушаться
Эта сказка про мальчика — не выдумка. Наверное, такого можно найти в каждом городе, в любой деревне, по всей планете. Если встретишь такого, то историю перескажи, от ошибок предостереги.
Жил-был мальчик, который думал, что он самый главный и самый умный. А потому, зачем ему кого-то слушаться? Не делал он, как ему советовали и кричал, когда ему хотели помочь. Но бывают дни, когда неприятности будто сговорились. Проснулся мальчик рано, солнце светло в глаза, через открытое окно дул теплый ветер. Встал он у окна и вдруг слышит хриплый голос. А это дерево ему старое говорит:
— Доброе утро, мальчишка непослушный. Все на тебя жалуются, разговоры всего двора я слышу. Обижаешь ты людей и даже маленьких детей. То толкаешь, то не помогаешь и советы не принимаешь.
Стоит мальчик, даже испугался, от страха сжался.
— Я тебе покажу, что бывает с такими ребятами
Этот день тебя научит как важно себя хорошо вести — строго сказало дерево и замолчало
Вышел мальчик во двор, кружил около дерева, но больше голоса не слышал.
— Хм! Ну и ладно, наверное показалось!
И побежал быстро-быстро в магазин за мороженным. Не бежит, а уже летит. Бабушка на лавочке кричит:
— Мальчик не беги, лужи не просохли, так же упасть можно!
Фыркнул непослушный, подумал: «Она же ничего не понимает! Я такой ловкий, как я упаду?». И тут под ногами заскользила грязь, сапожки как лыжи скользят. Мальчик в лужу хлюпнулся. Сидит злой, на бабушку поглядывает. Он идет к нему на помощь, помочь встать, а он ее прогнал. Идет в магазин весь грязный, на него прохожие оглядываются. А дяденька сказал:
— Мальчик, у тебя из кармана сейчас деньги выпадут. Потеряешь так.
Но непослушный даже не поблагодарил за предупреждение. Идет напыщенный. Как думаешь, потерял он деньги? Конечно! Еще и ключи в придачу от дома. Пришлось идти обратно и по пути искать пропажу. Навстречу шагает девочка:
— Привет! — поздоровалась она — ты что-то потерял? Давай помогу найти? — Не надо я сам — вот и искал он потерю до вечера. Стыдно было возвращаться домой грязному. Много людей помощь предлагали, и домой отвести, и ключи найти. Всем он грубо отвечал. Стемнело. Сел на лавочку под фонарем одиноко и заплакал от обиды. Вдруг слышит стук маминых каблуков по тротуару. Бежит взволновано: — Везде тебя искала, испугалась, что своего малыша потеряла. Что случилось?
Рассказал мальчик про происшествия. Мама покачала головой:
— Столько раз тебе говорили, что взрослые больше тебя прожили, больше знают. Они плохого не посоветуют. Хорошо, когда стараешься делать все сам, но иногда и помощь нужна.
Обернулась мама по сторонам и позвала людей, попросила помочь отыскать потерянные ключи и монеты. Мальчик удивился — искать начали все, никто не остался равнодушным. Девочка, которую он видел днем, бабушка, которой так грубо отвечал. Она-то и нашла ключ с денежкой. Обнял он ее, как родную, но не потому, что она вернула пропажу. А потому, что он понял, как здорово помогать, как весело делать что-то вместе. Никто не смеялся над мальчиком. В время поисков рассказывали анекдоты и забавные случаи. У всех поднялось настроение.
Мальчик пообещал, что больше так не будет себя плохо вести. Утром угостил всех мороженым. С бабушкой этой подружился. По утрам с ней на лавочке сидел, помогал цветы поливать в клумбах. Но вот загадка. Даже когда подрос, удивляло его, как сильно голос бабушки был похож на голос того дерева.